leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Стенограмма пленарное заседание ГД 28.05.14 заявления от фракций Окунева Николаев Тумусов

Стенограмма пленарное заседание ГД 28.05.14 заявления от фракций Ольга Окунева Николай Николаев Федот Тумусов Владимир Жириновский
Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Окунева Ольга Владимировна.
Окунева О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Буквально через несколько дней будет 1 июня и мы с вами знаем, какое количество проводится мероприятий, посвященных Дню защиты детей. Это день, когда мы с вами еще раз более пристально посмотрим на права детей, на то, как они реализуются и сможем оказать содействие в решении тех или иных вопросов, связанных с тем, чтобы детство было счастливым и дети жили в своих кровных семьях, имели право на образование и имели право на полноценный отдых.
Мне сегодня хотелось в преддверие, в том числе, и летних каникул тогда, когда дети будут отдыхать в оздоровительных учреждениях, сказать несколько слов об этом.
Поручения президента в 2016 году были в адрес правительства адресованы после страшной трагедии, которая произошла на Сямозере, и, наверное, мы с вами всегда будем вспоминать эту трагедию для того, чтобы, в том числе, и сами сохранять такую более стойкую направленность в работе, и контроль, и мониторинг за тем, как реализуются права детей. Обеспечение безопасности детей во время отдыха — важнейшая из задач.
Недавно проходил форум, связанный с организацией туризма и отдыха, на котором выступали представители МЧС, представители Министерства внутренних дел, они говорили о том, как идёт подготовка оздоровительных лагерей к летнему периоду, и какое количество предписаний было тогда это, в середине мая, ещё не исполнено.
Наконец, правительство внесло долгожданный закон "О внесении изменений в Закон "О гарантиях прав ребёнка" и в закон, который называем мы между собой - по организации детского отдыха, и многие считают, что это есть отдельный закон, это "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования вопросов организации отдыха детей".
Законы поступили в Государственную Думу сегодня, в том числе и закон, который устанавливает ответственность организаций, индивидуальных предпринимателей, которые будут заниматься организацией отдыха детей.
Наша фракция работала с правительством в тесном сотрудничестве. Мы вместе с ними занимались подготовкой этого законопроекта, начиная с времени, когда была по первому закону создана рабочая группа, и хотим сегодня обратить внимание, коллеги, вас, депутатов, и обратить внимание, чтобы вы во время поездок в регионы рассказали о том, что с принятием этого закона перестанет быть необязательным, а станет обязательным включение организаций, занимающихся отдыхом и оздоровлением детей, в реестр, который ведётся регионом. Что очень важно? Что этот реестр будет содержать единообразные требования к тому, к той организации, кто будет заниматься отдыхом и оздоровлением детей.
Вы знаете, буквально в эти выходные дни в регионе, который я представляю в Государственной Думе, в Смоленской области проходило мероприятие для детей с особенностями развития, для особенных детей. И родители говорили о том, что, как хорошо бы, чтобы дети могли быть, в том числе, и в летних оздоровительных лагерях, но там не созданы условия, нет доступной среды.
Так вот, одно из требований этого реестра будет, в том числе и указание на то, какие оздоровительные учреждения имеют возможности по оздоровлению детей, имеют возможности правильно организовать питание с тем, чтобы не допустить для оказания этой услуги детям те организации, которые не соответствуют требованиям.
Сегодня, если мы с вами откроем сайт органа власти, то увидим очень разную информацию, из которой родители не могут получить достоверные сведения об организации, куда направляют детей.
Рассчитываем на то, что принятие этого закона и наша совместная работа над проектом, позволит обеспечить безопасные условия отдыха детей.
Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Николаев Николай Петрович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Подготовиться Тумусову Федоту Семёновичу.
Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, как бы человек не овладевал новыми технологиями, но, к сожалению, мы по-прежнему часто остаемся бессильными перед стихией.
Мы сейчас видим, мы все следим, что происходит в Приморье, где циклон оставил без электричества 5 тысяч человек, где разрушены дома, дороги. Уже месяц бушуют пожары в Иркутской области, в Забайкалье, в Якутии. Но, если в Приморье причина беды очевидна, это природный фактор, то вот, что касается пожаров, то здесь, к сожалению, причина это человек. Это поджоги, и это подтверждают сейчас следственные органы, которые сейчас возбуждают уголовные дела, например, только в Забайкалье около 60 уголовных дел возбуждено по факту поджога травы.
Но, если поджог травы это безответственное поведение, то вот особенная ситуация сейчас складывается в Иркутской области, где фиксируются целенаправленные поджоги леса.
Только вчера смотрел новости, в Черемховском районе летчик-наблюдатель зафиксировал группу людей, которые поджигали лес.
Пока среагировали, 2 тысячи гектаров леса уже, соответственно, исчезло.
Отряд 1508, это добровольческий отряд, который работает в Иркутской области, выложил в соцсети съемки горящих деревьев, которые обложены сухими ветками, сухими дровами, то есть это целенаправленный поджог. И в результате у нас получается, что поджоги - это сейчас даже не пожары, это не самостоятельная беда, а это следствие беды, и настоящей бедой является человеческий фактор.
Что делается для предупреждения таких пожаров? Мы прекрасно с вами понимаем, что таблички в лесу уже давно ни на кого не производят впечатления. Мы не видим сейчас той же самой информационной кампании по телевидению. Я считаю, что необходимо это сделать. На центральных каналах телевидения не проводится такой информационно-разъяснительной кампании, и в этой связи мы подготовили запрос и в правительство, и в регионы с требованием дать нам отчеты о том, какая работа ведется с населением.
Но если мы говорим о пожарах, нам нужно говорить и о других аспектах. Мы, конечно же, должны высказать свою глубочайшую благодарность всем добровольцам, всем тем, кто очень достойно выполняет свой долг и борется со стихией. Но наш долг — это помогать этим людям.
Я хочу обратить ваше внимание на вот эти документы. Это заключения нашего комитета от 2016, 2017, 2018 годов. Это заключение на закон "О бюджете", где мы практически одними и теми же словами выражаем озабоченность отсутствием лесопожарной техники, отсутствием тем, что не выделяются средства на лесопожарную технику. Мы говорим о том, что отсутствие этой техники дает мультипликативный эффект.
Надо сказать, что на протяжении нескольких лет на это не выделялось ни копейки. В результате мы с вами добились, что в 2019 году такие средства начали выделяться.
Я специально обзвонил регионы, чтобы узнать, каким образом они действуют, эти деньги. Так вот, доведены эти средства были только в конце марта, в начале апреля. После проведения соответствующих торгов техника поступит в регионы только в августе-сентябре этого года, то есть в конце лесопожарного сезона. В результате получается, что мы с вами всё-таки добиваемся и принимаем какие-то решения, но по факту мы видим, что они не работают.
В этой связи я предлагаю обратиться в Счётную палату и проверить все операции по выделению и доведению средств в регионы на закупку лесопожарной техники.
Но и в заключение я хочу обратить внимание ещё на один фактор. Мы все с вами прекрасно знаем, что, наверное, самым главным фактором вот этих поджогов являются незаконные рубки, то есть незаконные рубки, и преступники, они просто заметают следы таким образом. Вчера вышла новость от Рослесхоза, где Рослесхоз предлагает усилить мониторинг из космоса ситуации с незаконными рубками, но почему-то... именно в Иркутской области, прежде всего, но почему-то этот мониторинг будет касаться только 70 процентов территории лесного фонда области, только те места, где ведётся лесопользование. Мы уже обратились в Рослесхоз с запросом о причинах такого парадоксального решения, и мы предлагаем взять под особый контроль Иркутскую область, где из года в год осуществляется от 50 до 60 процентов всех незаконных рубок страны. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Николай Петрович. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Мы все сегодня с вами объединены, озабочены одной проблемой -заслушиваем, анализируем, контролируем процесс реализации национальных проектов. Мы даже с вами успели отправить домой одного федерального министра с нашего "правительственного часа" за то, что он не знает цифр по национальным проектам, за то, что он не владеет ситуацией, как реализовываются национальные проекты.
Но если внимательно посмотреть каждый национальный проект, то они носят ярко выраженный отраслевой характер. И возникает вопрос: а отвечают ли национальные проекты наши той идее, общенациональной идее, общенациональному статусу национальных проектов.
И нет ли тут у нас, невольно возникает такая крамольная мысль, нет ли у нас тут Ивана Сусанина, который заведет нас не в то болото, откуда очень сложно будет выбраться? Я имею в виду смыслы, смыслы, главные смыслы, главные цели и задачи национальных проектов, которые сформулированы президентом страны.
Вот возьмем национальный проект "Здравоохранение". После 1 марта 2018 года, после ежегодного Послания президента нам, Федеральному Собранию, сама парадигма здравоохранения, она коренным образом изменилась. Возвращено исконное понимание слова "здравоохранение". Оно состоит из двух слов: "здоровье" и "охранять". Значит, надо здоровье человека охранять, и чем дольше - тем лучше.
Или поставлена конкретная задача - задача войти в клуб стран "80+", по-простому говоря, каждый гражданин Российской Федерации должен прожить не менее 80 лет, ещё лучше - 100 лет. А вот в нашем национальном проекте как этот вопрос решен? Берем паспорт национального проекта "Здравоохранение", и в первых же страницах мы читаем, там поставлены цели, целевые показатели, но главного показателя - достижения ожидаемой продолжительности жизни 80 лет - там нет. Что это означает? Это означает, что или методологически неправильно сделан национальный проект, или просто вводится в заблуждение, значит, то указание, тот посыл, который дал нам президент страны.
Ведь раньше как было? Здравоохранение, оно идентифицировалось с медициной, то есть там, вообще говоря, четыре действия, да, в медицине, значит, четыре "П": приболел, пришел, полечился и пошел. И если ты заболел, медицина тебя обязательно пошлет, обязательно поможет, обязательно вылечит. Но сегодня парадигма-то совершенно другая, мы не только должны вылечивать, а мы должны обеспечить, чтобы человек прожил дольше.
Исходя из этого, должна была бы быть сделана и национальная программа. Поэтому да, это, конечно, добротный, хороший, но отраслевой проект. Да, в медицину надо вкладывать, да, инвестиции в медицину нужны. Но этого недостаточно, недостаточно для решения общенациональных задач.
Вы мне сейчас скажете, кто-то скажет, что вопрос средней продолжительности здоровой жизни написан как главная цель в программе "Демография". Да, там написано: цель - достичь здоровой продолжительности жизни 67 лет. Понятно, до пенсии 65 лет, нельзя болеть, а через два года можно заболеть. Конечно, Минтруд, он отвечает за трудовые ресурсы, трудовые ресурсы должны быть здоровые. А вот продолжительность жизни в целом, она его, конечно, не интересует. И поэтому минтрудовский проект, национальный проект, он тоже отраслевой, узкоотраслевой, и он тоже, нельзя сказать, что решает все общенациональные наши задачи.
А какой же должен был бы быть при новой парадигме здравоохранения национальный проект "Здравоохранение"? На мой взгляд, этот проект должен был бы опираться на четыре главных принципа. Первое - как я уже сказал, это главная цель, которая поставлена президентом, это достичь 80 лет, средняя ожидаемая продолжительность жизни к 2030 году, промежуточно к 2024 году, чтобы эта цифра была 78.
И второе - эффективность всех мероприятий, всех инвестиций должна быть оценена именно с точки зрения вклада этого мероприятия, этих инвестиций именно в увеличение этой так называемой ожидаемой продолжительности жизни.
Третье - конечно, мы должны понимать, что медицина, она определяет 10-15 процентов состояния здоровья нации или, по-простому говоря, 10-15 процентов здоровья человека зависит от медицины, это в среднем, конечно. А вот 50 процентов - это зависит от образа жизни.
То есть, образно говоря, что вы там пьете, что кушаете, что делаете, пьете, курите, еще что-то там, да, это 50 процентов. И, естественно, следующий оттуда принцип, здоровье - это собственность человека. И как мы относимся к своей собственности, от этого и зависит наше состояние, состояние нашего здоровья. Если мы в машину заливаем вместо 95-го бензина 80-й, понятно, его срок действия будет короткий. Мы каждый раз машины проводим диагностирование, ремонтируем и так далее. А вот некоторые наши граждане, значит, пьют, курят и там еще какой-то образ жизни ведут, а потом говорят: вот государство меня должно спасти и вылечить. Это должно поменяться. Главное здоровье — это собственность, наша конкретная собственность.
Вот как проходят наши рабочие группы? Традиционно мы заслушиваем национальный проект, сначала заслушиваем Минздрав, потом Минфин, сколько денег, когда, чего там, да. Росздравнадзор, как он контролирует, естественно, Фонд медицинского страхования, который говорит, что я не участник реализации национального проекта и так далее. По 15 минут докладывают, потом, конечно, мы вникаем в этот доклад, вопросы, обсуждаем. И самое главное, а какова эффективность тех мероприятий, которые проводит то или иное ведомство? Мы, естественно, не можем оценить и не оцениваем. Потому что как он влияет на среднюю продолжительность жизни, увеличивает или укорачивает, да? Мы не можем, потому что этой цели в самом национальном проекте нет.
Или вот мы обсуждаем бюджет, бюджет национальных проектов. И смотрим там на новое строительство, реконструкцию фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц, отведено всего два года. Бюджет на три года, а там у нас через два года финансирование заканчивается. Что мы через два года все проблемы ФАПов в стране решим? Нет, конечно. Просто статистика и методика составления этих бюджетов сделана таким образом, что ни Правительство Российской Федерации, ни правительство на местах не готовы к революционным переменам, которые поставлены президентом страны.
Вот я разговариваю с руководителем одного из регионов, и я говорю про ФАПы, что надо их оснастить, что их надо реконструировать, не только новые, но должны быть оснащены самой последней техникой, последним уровнем оборудования, чтобы можно было телемедицину там реализовать. Он говорит: да нет, не надо, ФАПы подождут, нам бы кардиологический центр, онкологический центр построить. Правильно, да, кардио и онкологический центры нужны, но без первичной медицинской помощи они это как будут работать? Ну, никак.
Или второй вопрос. 10 лет назад я с этой высокой трибуны говорил о необходимости мобильных медицинских комплексов, о том, чтобы они отдельно финансировались. Есть расчёты, которые показывают, что за счёт системной работы с сельскими семьями и системного вовлечения неприверженных к лечению сельских мужчин на селе можно на 20-30 процентов поднять продолжительность жизни. Некоторые губернаторы это поняли и сейчас активно внедряют мобильные комплексы. Некоторые не поняли, там в некоторых местах вообще нет заявок на получение этих мобильных медицинских комплексов.
Поэтому у меня большие опасения после окончания национальных проектов, если всё оставим таким образом, как оно есть, мы можем, как Пушкин говорил в сказке, можем оказаться у разбитого корыта, и наступаем на те же грабли, которые говорили 10 лет назад. Поэтому мы предлагаем в самом начале пути переформатировать эти национальные проекты в соответствии с теми задачами, которые поставил президент страны. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Федот Семёнович.
По ведению Владимир Вольфович Жириновский, пожалуйста.
Жириновский В. В. Иван Иванович, в Сербии резко обострилась политическая обстановка, президент привёл Вооружённые Силы в полную боевую готовность. На Севере Косово боевики ворвались в сёла, где живут сербы, идут аресты и баррикады строятся.
Может быть, нам поручить нашему комитету повнимательней отнестись к ситуации, может быть, даже выехать в Белград на консультации с членами комитета депутатов скупщины, отвечающих за международные вопросы?
Председательствующий. Спасибо, Владимир Вольфович.
Давайте мы поручим Комитету по международным делам внимательно следить за развитием ситуации и, если нужно, предложить соответствующую реакцию. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments