leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят законопроект первого чтения о специальных инвестиционных контрактах

Принят законопроект первого чтения о специальных инвестиционных контрактах – Вера Ганзя Закон не работал
20. 689101-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в РФ» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов»
Документ внесен правительством 16.04.19.
Представил замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков.
Зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Законопроектом предусматривается следующее:
- конкурсный отбор участников специальных инвестиционных контрактов (далее – СПИК) на принципах публичности (с возможностью проведения как открытого, так и закрытого конкурсного отбора);
- уточнение предмета СПИК для фиксации необходимости разработки и (или) внедрения современных технологий, перечень которых утверждается Правительством РФ в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанных технологий (в том числе внедрение технологий, права на которые принадлежат РФ);
- расширение круга участников СПИК: обязательное одновременное участие в качестве сторон СПИК органов власти всех уровней (федеральных, региональных и местных);
- четкое определение обязательств частной стороны (инвестора), в том числе по разработке современной технологии из числа включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ, либо получению исключительного права или права использования результатов интеллектуальной деятельности и (или) информации в составе такой технологии и созданию на основе данной технологии серийного производства промышленной продукции;
- увеличение предельных сроков действия СПИК: не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд. руб. включительно и не более 20 лет для проектов, свыше 50 млрд. руб. (при этом исключается ограничение 2025 годом по предоставлению налоговых льгот, а также исключается требование по минимальному объему инвестиций для возможности претендовать на заключение СПИК);
- стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора только при условии, если это предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующие отношения, и в установленных указанными актами пределах;
- дополнение и уточнение полномочий Правительства РФ по утверждению: порядка заключения, изменения и расторжения СПИК; перечня современных технологий, разработка и (или) внедрение которых осуществляется в целях реализации проектов по СПИК с указанием требований к таким технологиям и (или) основным характеристикам продукции, производимой с применением таких технологий, порядок формирования и актуализации перечня современных технологий, а также перечня российских научных и иных организаций, имеющих право давать заключения в рамках соответствующих отраслей промышленности о целесообразности включения конкретной технологии в перечень современных технологий; требований к структуре, содержанию и порядку подготовки сводного отчета о результатах реализации проектов по СПИК; порядка контроля за исполнением инвестором обязательств по СПИК, а также формы отчетов об исполнении указанных требований; порядка ведения реестра СПИК, состава сведений включаемых в него, в том числе порядок предоставления информации в данный реестр;
- дополнение и уточнение полномочий Минпромторга России по ведению реестра СПИК и осуществлению подготовки и представлению в Правительство РФ сводного отчета о результатах реализации проектов по СПИК;
- осуществление информационного взаимодействия уполномоченного органа и лиц, заключивших СПИК, при заключении, изменении, расторжении, а также осуществлении контроля за выполнением обязательств по СПИК посредством государственной информационной системы промышленности;
- конкретизация перечня условий специального инвестиционного контракта с учетом того, что меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, которыми инвестор может воспользоваться в соответствии с законодательством в общем порядке, не подлежат включению в специальный инвестиционный контракт;
- определение содержания акта Правительства РФ о порядке заключения, изменения, расторжения СПИК:
порядок формирования и деятельности комиссии по заключению, изменению и расторжению СПИК;
требования к инвестиционным проектам, в отношении которых может быть заключен СПИК;
порядок принятия ФОИВом, уполномоченным на заключение СПИК в соответствующей отрасли промышленности, решения о проведении конкурсного отбора на заключение СПИК и порядок утверждения указанным органом конкурсной документации;
порядок проведения конкурсных отборов и порядок заключения СПИК без проведения конкурсного отбора в случаях, установленных ФЗ;
методика оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения СПИК по критериям, установленным ФЗ;
порядок изменения и расторжения СПИК;
- сохранение действия СПИК, уже заключенных на момент вступления в силу законопроекта;
- возможность заключения СПИК в соответствии с ФЗ (в редакции законопроекта) до 31 декабря 2030 г.
Первое чтение 395 0 1 15:28

Стенограмма обсуждения
Пункт 20. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".
Доклад официального представителя правительства замминистра промышленности и торговли Василия Сергеевича Осьмакова. Пожалуйста.
Осьмаков В. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!
На ваше рассмотрение выносятся проекты федеральных законов, направленные на совершенствование механизма специальных инвестиционных контрактов. Это три связанных между собой законопроекта. Первый - по внесению в закон "О промышленной политике...", а также Бюджетный и Налоговый кодекс. Сейчас вопрос про промышленную политику.
Поправки разработаны в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и являются результатом продолжительной совместной работы с бизнесом и регионами.
Цель специнвестконтрактов остаётся прежней - привлечение долгосрочных частных инвестиций, высокотехнологичные проекты, но при этом акцент смещается в сторону разработки и внедрения передовых технологий, конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках.
Результатом поддержанных проектов в рамках СПИК должно стать освоение на базе этих технологий, перечень которых будет утверждаться правительством, серийного производства промышленной продукции.
Ключевые инновации, предложенные в законопроекте по внесению изменения в закон о промышленной политике - это, во-первых, увеличение предельного срока действия специнвестконтрактов с 10 до 20 лет, соответствующее предложение ранее озвучивалось президентом. Во-вторых, это исключение входного порога по минимальному объёму инвестиций с фокусировкой на трансфере технологий, такого рода ограничение больше не требуется. В-третьих, чётко определён круг участников СПИК с обязательным вовлечением органов власти всех уровней - федерального, регионального и муниципального. Частной стороной будет выступать только сам инвестор, которые несёт прямую ответственность за реализацию комплексного инвестпроекта. Таким образом, создаётся единый унифицированный механизм СПИК на всей территории страны.
Что касается непосредственно самой процедуры заключения СПИК, конкурсный характер по итогам открытого или закрытого отбора будет обеспечивать прозрачность заключения этих контрактов.
Ключевыми критериями рассмотрения заявок станет скорость внедрения технологии, объём серийного производства продукции и технологический уровень локализации.
СГТИК остаётся уникальным правовым механизмом, охватывающим все ключевые направления государственной промышленной политики — это импортозамещение, локализация и экспорт высокотехнологичной продукции.
Принятие этого законопроекта не потребует дополнительных бюджетных ассигнований. Этот законопроект был поддержан комитетами. Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Владимира Владимировича Гутенева. Пожалуйста. Гутенев В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, несмотря на то, что докладчик - Василий Сергеевич Осьмаков довольно подробно остановился на концепции законопроекта, я хотел бы ещё раз привлечь ваше внимание к тому, что этот инструмент работает с 2014 года. За это время он себя проявил как достаточно эффективный.
На данный момент подписано 33 федеральных специальных инвестиционных контрактов и 27 региональных.
СПИКи затронули 11 отраслей, чрезвычайно важных для нашей страны -это фармацевтика, автопром, химический комплекс, нефтегазовое машиностроение, металлургия и другие важные отрасли промышленности.
Реализация только федеральных проектов позволит создать порядка 15 тысяч новых рабочих мест, и общий объём заявленных инвестиций превышает 430 миллиардов рублей.
В предлагаемом законопроекте есть несколько принципиальных отличий от действующего законодательства, на них подробно Василий Сергеевич остановился. Мы считаем, что они действительно важны - это и то, что исключается нижняя пороговая ставка, это и активное участие не только федеральной или региональной власти, но одновременное участие обеих властей.
Но мне хотелось бы отметить, что есть ещё такая инновация, которую Василий Сергеевич не упомянул - это стабилизационная оговорка о неизменности принципов ведения бизнеса, будет действовать только в части прямых налогов, а НДС и акцизы не будут подпадать под режим неизменности.
Отмечая целесообразность и своевременность предлагаемых изменений, комитет считает, что принятие законопроекта будет способствовать достижению тех задач, которые поставил Президент Российской Федерации по развитию конкуренции в процессе развития специнвестконтрактов и привлечению долгосрочных негосударственных инвестиционных... инвестиций в высокотехнологичные проекты.
Законопроект поддерживается Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Комитетом Совета Федерации по экономической политике. По законопроекту имеются замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, Счётной палаты Российской Федерации, которые не затрагивают концепцию и будут устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Емельянов Михаил Васильевич, пожалуйста.
Емельянов М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Василий Сергеевич, ну известна поговорка - ... -зарекомендовала себя очень эффективным инструментом промышленной политики, сейчас мы пытаемся его улучшить. Но, не кажется ли, что мы утяжеляем сам институт, добиваясь прозрачности, участия там федеральных, региональных органах власти и так далее?
И еще один аспект. Когда вы предлагаете, чтобы был специальный перечень определенных технологий, которые должны внедряться, не создадим ли мы тем самым механизм приоритета иностранных компаний перед нашими при заключении соответствующих контрактов по СПИК?
Спасибо.
Осьмаков В. С. Спасибо большое, Михаил Васильевич за вопросы.
Эффективность механизма для нас является приоритетом и я бы в этом плане обратил ваше внимание на то, что одновременно мы снизили минимальный порог входа, мы убрали 750 миллионов рублей как минимальный объем инвестиций и мы считаем, что этот новый механизм будет существенно более массовым и за снижение порога входного по инвестициям, и вовлечения муниципалитетов мы, наоборот, рассчитываем на то, что количество заявок и количество проектов станет еще больше.
Поэтому нет предела совершенству, и, в принципе, основные проблемы с неэффективностью потенциальной, они будут в подзаконных актах, но мы и подзаконные акты будем разрабатывать вместе с депутатами Госдумы и всеми заинтересованными сторонами.
Что касается перечня технологий. Дело в том, что в предложенных поправках предусматривается разработка порядка по формированию этого перечня, то есть, не просто там Минпромторг напишет какой-то перечень технологий, и в рамках которого будут заключаться СПИКи, нет. Будет порядок. В рамках этого порядка предполагается включение Российской академии наук, "Сколково" и других инновационных институтов страны. Всё это позволит а) обеспечить приоритет именно российских разработок, и, во-вторых, сделать этот процесс максимально прозрачным, то есть, мы публично разработаем порядок и не менее публично разработаем перечень этих самых технологий. Спасибо.
Председательствующий. Свинцов Андрей Николаевич.
Свинцов А. Н., фракция ЛДПР.
Василий Сергеевич, вот вы действительно сказали в своём выступлении, что вовлекаете не только федеральные, но и региональные и муниципальные власти. Вот как раз более детально поясните, пожалуйста.
Во-первых, не приведёт ли это к дополнительной волоките, коррупции и каким-то проблемам для предпринимателей? И как это будет действовать этот механизм? Потому что сейчас в регионах очень часто побеждают губернаторы и от ЛДПР, от других оппозиционных партий, а все местные администрации как раз и остаются ещё из старой команды, как правило, правящей партии, и начинается полный саботаж на местном уровне.
Вот не привлечёт ли вот это объединение усилий муниципальных и региональных властей к вот этим конфликтам и к полной парализации идей предпринимателей, которые хотели бы, как можно быстрее, заключить такие контракты?
Осьмаков В. С. Андрей Николаевич, спасибо большое за вопрос. Очень важный вопрос.
Дело в том, что вовлечение муниципалитета в подписание соглашения как раз и призвано убрать моменты саботажа. То есть, вместо того, чтобы заложить завод, подвести инфраструктуру, начать что-то делать, а потом выяснится, что на муниципальном уровне какая-нибудь там ЛЭП вдруг упала, вместо этого муниципалитет фиксирует свои обязательства уже на момент подписания СПИКа. И, таким образом, все возможные конфликтные ситуации мы проходим до начала реализации проекта, а не в процессе или в конце.
Поэтому именно поэтому мы предложили такой режим, который вовлекает в себя четыре стороны.
И мы думаем, что упреждающее разрешение конфликтных ситуаций будет, скорее, на пользу поддержки инвестиционной активности в регионах. Спасибо.
Председательствующий. Ганзя Вера Анатольевна. Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Василий Сергеевич, вопрос в продолжение вопроса об эффективности.
Во-первых, можете ли вы привести какой-то яркий пример реализации вот этого контракта? Это, во-первых.
Во-вторых, мы знаем, что порядка 29 триллионов рублей на счетах предприятий, они не вкладываются в экономику. И вообще у нас проблема — это инвестиции, недостаток инвестиций. А вы говорите, что этот законопроект, изменения эти, эту проблему могут решить.
Так вот, насколько они могут решить и достаточно ли вообще этих изменений, чтобы была решена проблема инвестиций в нашей стране?
Спасибо.
Осьмаков В. С. Вера Анатольевна, спасибо большое за вопрос.
Владимир Владимирович Гутенев в своем выступлении подвел определенные результаты реализации специнвестконтрактов. В рамках СПИКов это порядка 500 миллиардов рублей инвестиции дополнительных, в рамках... всего этих проектов это 750 миллиардов рублей. И у нас сейчас заявок аккумулировано и под новый режим и под действующий режим под триллион рублей допинвестиций.
Вы сказали про 29 триллионов рублей. Дело в том, что основная проблема инвестиционной активности в промышленности в нашей стране это долгосрочная предсказуемость ведения условий бизнеса. Предлагаемый законопроект обеспечит на 20 лет гарантии в части прямых налогов для предприятий, реализующих проекты. Это беспрецедентное по своим масштабам гарантия долгосрочности и стабильности условий ведения бизнеса. Поэтому мы очень надеемся, что наш законопроект позволит решить те задачи по инвестициям, которые поставил президент.
Что касается ярких примеров, ну, наверное, самый яркий пример, который у всех на устах, это завод "Daimler" в Подмосковье. Это достаточно глубоко локализированное предприятие. И, если в рамках режима промсборки "Mercedes Daimler" так и не пришел в Россию, то в рамках режима специнвестконтрактов пришел, и в Подмосковье у нас будет полноценный качественный завод.
Спасибо большое.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович. Осадчий Н. И. Спасибо.
Уважаемый Василий Сергеевич, из документов в приложении к законопроекту видно, что требуется не менее десяти постановлений и распоряжений правительства, плюс нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.
В какой степени, в какой стадии готовности весь этот огромный, как говорится, ресурс?
И как скоро они могут быть готовы, чтобы законопроект, в случае принятия, мог бы начать эффективно работать? Спасибо.
Осыиаков В. С. Николай Иванович, спасибо большое за вопрос. Я вас немножко поправлю. Всего 16 нормативно-правовых актов.
Основные акты, а именно, порядок разработки перечня технологий, порядок подачи заявок, проекты уже разработаны. Более того, ко второму чтению мы планируем их как бы тоже показать депутатам, потому что это и требования Регламента, и хорошего вкуса, на мой взгляд. Поэтому за лето всю эту нормативку мы планируем разработать, а принять сразу после вступления в силу закона. Это действительно большой массив работы. Но в рамках первого режима спецнацконтрактов, которые с 2014 года работают, было таких актов 11. Таким образом, мы предыдущий режим запустили, и он показал свою эффективность. Поэтому у нас есть уверенность, что и по СПИК 2.0 мы тоже обеспечим эффективные результаты. Спасибо.
Председательствующий. Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д. Спасибо, Александр Дмитриевич. Василий Сергеевич, какой доступ предприятий к участию в этих контрактах? И это отдельные какие-то предприятия принимают участие? Или любое предприятие может зарегистрироваться и принять участие? И как попасть в этот отбор? Спасибо.
Осьмаков В. С. Любое предприятие имеет право подать заявку в Министерство промышленности и торговли на заключение специального инвестиционного контракта. Одно только ограничение - это должно быть предприятие, которое относится к обрабатывающим отраслям промышленности. То есть на добывающие отрасли это не распространяется.
А процедура постановления, формула у нас на сайте весит, просто подается все, и мы отрабатываем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Есть.
Включите запись на выступления.
Покажите список.
Кравченко Денис Борисович, пожалуйста.
Кравченко Д. Б., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Как мы с вами знаем, ключевой фактор ускорения экономического роста — это повышение инвестиционной активности. Уровень инвестиций сегодня составляет примерно 20,6 процента от валового внутреннего продукта нашей страны, а для выхода на целевую динамику нам необходимо, как минимум, 25 процентов от ВВП.
Кто является основным субъектом инвестиционной активности? Конечно, бизнес, который развивает экономику, растёт, двигает вперёд, платит налоги. Но что нужно бизнесу? Какой у него основной запрос? Бизнесу нужны гарантии, нужна неизменность условий ведения предпринимательской деятельности. И мы в "ЕДИНОЙ РОССИИ" в рамках проекта "Локомотивы роста" постоянно получаем обратную связь от предприятий по всей стране, собираем лучшие практики и готовим на их основе предложения и новые инициативы, призванные обеспечить развитие бизнеса.
Одной из таких инициатив стало дальнейшее развитие специальных инвестиционных контрактов - СПИКов, он уже... СПИК давно уже оправдал себя, поскольку позволяет обеспечить условия долгосрочного планирования для инвестиций.
Предмет СПИК 2.0 — разработка и внедрение передовых технологий, на которые мы с вами постоянно делаем особый акцент, говорим о них, стараемся способствовать их внедрению, снимаем административные барьеры.
Отрадно, что нижняя граница инвестиций снимается, что даёт возможность заключать СПИК 2.0 даже малым и средним предпринимателям, бизнесу, что является серьёзным подспорьем для того, чтобы нацпроект по развитию МСП реализовался и демонстрировал те показатели, которые в нём заложены.
Мы знаем, что специальный инвестиционный контракт — это самый преференциальный режим ведения бизнеса в нашей стране сегодня, и аналогов ему нет. Именно поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект к принятию. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Денис Борисович. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Фракция КПРФ поддержит все три данных законопроекта.
Значит, мы считаем, что те цели, которые устанавливаются в законопроектах, -это привлечение долгосрочных негосударственных инвестиций именно в высокотехнологичные отрасли, эти цели, естественно, могут быть реализованы частично при реализации тех изменений, которые мы сегодня будем принимать.
Но подробно было рассказано о том, какие будут изменения. Это касается налога на прибыль. Налог на прибыль региональный и федеральный, но регионы имеют право давать льготу на этот налог, поэтому в данном случае, если будет высокотехнологичное производство, которое впоследствии будет увеличивать налогооблагаемую базу, то регионы, безусловно, на это пойдут, на этот шаг пойдут. Это бюджетные субсидии на реализацию этих проектов, которые тоже могут использоваться от всех бюджетов Российской Федерации, уровней бюджетов, и причем они будут использоваться примерно по принципу государственно-частного партнерства.
Хочу отметить, что этот законопроект... этот закон вообще был принят 31 декабря 2014 года. Он не работал, по-моему, за два года там было только восемь таких контрактов подписано. В 2017 году этот закон претерпел изменения, точнее, были поставлены задачи об изменении, и только вот до этого времени дошли эти изменения, и мы только сейчас принимаем.
Уважаемые коллеги, дело в том, что вот эти законы, они могут позволить сегодня нашей промышленности встряхнуться и подняться над тем уровнем, который сегодня мы имеем, а сегодня мы должны войти в пятерку ведущих мировых держав, а не имея высоких технологий, это проблематично, более того, я скажу, что это практически невозможно. Поэтому, естественно, вот эти изменения, они могут помочь.
Но вместе с тем мы считаем, что этих изменений и этого закона явно недостаточно. Я вам приведу только один пример, чтобы... сколько хватит времени. Вот в 60-е годы ОКБ Туполева, знаменитый, легендарный Ту-154 -реактивный пассажирский самолет.
Он реализовывался, этот проект, с 1970 года по 1981 год. Там один самолёт в неделю выпускался. И посмотрите, за несколько лет, пять лет всего понадобилось для того, чтобы этот самолёт можно было построить и выпустить в серийное производство, и этот самолёт стал легендой.
Так вот, поможет ли нам этот закон создать такую легенду? Да, я сегодня услышала один только пример, но я хотела бы, чтобы примеров таких было больше. Поэтому нам с вами впереди предстоит большая работа. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Вера Анатольевна.
Свинцов Андрей Николаевич, пожалуйста.
Свинцов А. Н. ЛДПР поддержит этот законопроект. Мы считаем, что всё, что направлено на развитие промышленности, нужно активно поддерживать.
Ну, не зря я задал вопрос по поводу бюрократии. Мы всё-таки считаем, что там около 60 специнвестконтактов, которые были заключены за последние годы, это крайне низкий показатель. Мы считаем, что надо, чтобы их были сотни, тысячи эти контрактов, когда наши предприниматели будут развивать новые виды промышленности, новые виды экономики, цифровой экономики.
Мы часто во фракции принимаем разные слои населения, в том числе и предпринимателей, которые приходят и говорят о бесконечной бюрократии, о невозможности пробиться, о невозможности получить кредиты. И то, что сейчас сняли вот этот нижний порог в 750 миллионов, это, конечно, прекрасно, но здесь, ещё раз подчеркну, всегда всё упирается в людей, в тех специалистов, в тех чиновников, которые будут потом определять, что нужно, что не нужно, кому давать помощь, кому не давать субсидии и так далее.
Поэтому, конечно, безусловно, хочется Василию Сергеевичу пожелать именно вот здесь посмотреть и отрегулировать все вот эти нюансы, внутренние директивы, какие-то положения, чтобы как можно больше предпринимателей, как можно больше инноваторов смогли получить эту возможность заключить эти специнвестконтракты. И то, что добавляют муниципалитеты, ну, наверное, правильно на ранней стадии выяснить позицию муниципалитета, чтобы она была потом неизменна. Но вот жизнь показывает, что дополнительные согласования, они всё это дело очень сильно тормозят. Поэтому надо ещё в перспективе подумать, какие-то репрессивные меры для чиновников на местах, чтобы если в течение месяца, например, они не приняли решение положительное или обоснованное отрицательное, чтобы их тоже как-то наказывали, штрафовать их или снимать с должности. Потому что когда столько ветвей власти, столько согласований, ну, каждый будет кругами по два, по три месяца ходить, а за это время наши коллеги западные или азиатские партнеры всё это уже придумают, запустят и будут нам поставлять в виде готовой продукции. И мы снова будем опаздывать. Видите, как в Китае молниеносно внедряется любая технология, уже через полгода стоит завод и весь мир заваливают готовыми изделиями. У нас от идеи до реализации готового продукта иногда проходит десятилетие.
Поэтому здесь главная задача - это убрать бюрократию. Поэтому мы, конечно, поддержим. Но еще раз, Василий Сергеевич, просим вас, как можно активнее работать с фракциями. Мы видим каждый день этих людей, которые отбивают пороги ваших кабинетов и, конечно, хотим им всячески помогать, и здесь мы с вами, что называется в одной лодке. Мы заинтересованы в развитии промышленности, мы заинтересованы в скорейшем снятии любых административных барьеров. Поэтому мы всегда рады вам, всегда приходите, и мы надеемся, у вас будем желанными гостями, когда будем помогать, стараться как-то ускорить те или иные процессы именно в наших регионах: Владимир, Смоленск и Хабаровск. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Николаевич.
Василий Сергеевич, вы можете выступить с заключительным словом, если хотите.
Пожалуйста.
Осьмаков В. С. У меня там еще Налоговый кодекс и Бюджетный кодекс. Председательствующий. Нет, по этому вопросу.
Осьмаков В. С. Ну, во-первых, спасибо большое за позицию депутатов, за поддержку.
Действительно, риски, бюрократия, о которой говорилось, сохраняются и они всегда сохраняются. Мы со своей стороны максимально прикладываем все усилия, чтобы эту бюрократию снизить и, как я и сказал, обязательно вовлечем фракцию в работу по разработке актов.
Что касается всех остальных комментариев, мы обязательно их учтем при доработке ко второму чтению. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Владимирович, будете выступать с заключительным словом?
Нет.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 28 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 395 чел 87,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 396 чел.
Не голосовало 54 чел 12,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments