leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Приняты изменения в Бюджетный и Налоговый кодекс, связанные с законопроектом о специнвестконтрактах

Приняты изменения в Бюджетный и Налоговый кодекс, связанные с законопроектом о специнвестконтрактах – два законопроекта первого чтения
21. 689130-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» (в части совершенствования налогообложения участников специальных инвестиционных контрактов)
Документ внесен правительством 16.04.19.
Представил замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков.
Член комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.
Законопроект предусматривает:
применение льготы по налогу на прибыль для организаций, получивших статус налогоплательщика – участника специальных инвестиционных контрактов (далее – СПИК), в течение всего срока действия СПИК;
введение возможности раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключен СПИК, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, для целей получения льготы по налогу на прибыль организаций;
раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов, в том числе путем введения отдельных статей «Налогоплательщики – участники специальных инвестиционных контрактов», «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика – участника специального инвестиционного контракта».
Первое чтение 404 0 0 15:36

22. 689133-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса РФ» (в части предоставления субсидий юридическим лицам в рамках специального инвестиционного контракта)
Документ внесен правительством 16.04.19.
Представил замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков.
Член комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.
Законопроектом предусматривается возможность предоставления в рамках специального инвестиционного контракта бюджетных субсидий на долгосрочной основе (более чем на один бюджетный период) (по аналогии с таким же действующим преференциальным режимом в отношении институтов, предусмотренных законодательством о государственно-частном партнерстве и законодательством о концессионных соглашениях).
Первое чтение 403 0 0 15:36

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, 21-й и 22-й вопросы мы рассматриваем с одним докладом и одним содокладом.
21-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации".
И 22-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Докладывает Василий Сергеевич Осьмаков. Пожалуйста.
Осьмаков В. С. Спасибо большое.
Уважаемые депутаты, предлагается к рассмотрению два как бы комплементарных к базовому, к основному закону "О промполитике..." законопроекта, это поправки в Налоговый кодекс и поправите в Бюджетный кодекс. Их задача повысить прозрачность, эффективность администрирования этих самых контрактов.
Что это такое? Какие основные новации предлагаются? Первое, это введение отдельной категории налогоплательщиков - участников СПИК, потому что сейчас налогоплательщики - участники СПИК фигурируют в НК, но при этом формально отнесены к так называемым региональным инвестиционным проектам, что создаёт путаницу, поскольку фактически регулирование данных механизмов раздельное.
Второе, это применение льготы налога на прибыль для организаций, получивших статус налогоплательщика - участника СПИК в течение всего срока действия СПИК, а не только до 2025 года, сейчас это действует до 2025 года. При этом мы вводим планку, в соответствии с которой невозможно получать льготу по налогу на прибыль, если данная поддержка превысила 50 процентов от объёма инвестиций в проект.
Третье, введение возможности инвестору для получения преференций вести раздельный учёт доходов и расходов в рамках инвестконтракта и другой коммерческой деятельности. Это нужно не только бизнесу, но и нам как органу, который ведёт эту контрактацию, ведёт эти контракты, для того, чтобы исключить махинации при реализации СПИКов и отчётности.
Четвёртая новация, это поправка в Бюджетный кодекс, это второй вопрос, которая позволит предоставлять субсидии инвесторам более чем на один бюджетный период. Наличие долгосрочных бюджетных обязательств будет способствовать спросу на произведённую продукцию в рамках государственных и коммерческих закупок. Мы все знаем, что по факту наш бюджет трёхлетний, а иногда однолетний, подписание специнвестконтракта позволит предприятию гарантировать получение поддержки долгосрочно и не зависеть от поправок в закон о бюджете.
Прошу поддержать. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Василий Сергеевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Галина Иннокентьевна Данчикова. Данчикова Г. И., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается два законопроекта. Это законопроект, связанный с предыдущим законопроектом, который мы с вами в первом чтении приняли, законом "О промышленной политике в Российской Федерации. Речь идёт о внесении изменений в Налоговый кодекс и в Бюджетный кодекс в части преференций и поддержке специальных инвестиционных контрактов.
По первому законопроекту достаточно докладчик подробно рассказал, какие вносятся изменения. Учитывая, что в закон о промышленной политике мы с вами внесли серьёзный раздел, который регулирует вопросы специальных инвестиционных контрактов, я остановлюсь очень коротко на тех изменениях, которые касаются Налогового кодекса.
Речь идёт, во-первых, о том, что предложено выделить самостоятельные нормы Налогового кодекса Российской Федерации положением, касающегося налогообложения участников СПИК.
Второе. Предлагается продлить срок применения участниками СПИК пониженных ставок налога на прибыль.
И третье. Определяются особенности применения льготных ставок по налогу на прибыль организацией для налогоплательщиков-участников СПИК.
На что хотелось бы обратить внимание. Речь идёт об ответственности и реализации инвестиционных проектов, которые работают по специальным инвестиционным контрактам. Речь идёт о том, что если же в ходе исполнения этих контрактов не выполнены те условия, которые включены в соглашение, налогоплательщик с момента, имеется в виду налогоплательщик-участник СПИК, обязан вернуть и исчислить налог на прибыль в полном объёме.
Но однако Счётная палата в своём заключении отмечает, что такого основания для расторжения специального инвестиционного контракта во внесудебном порядке, как существенное нарушение инвестором своих обязательств по контракту, законопроектом не предусмотрены.
И в этой связи предлагается целесообразным дополнительно обсудить, в каких случаях у налогоплательщика будет возникать обязанность по уплате указанной суммы налога на прибыль организаций.
Субъекты Российской Федерации поддерживают данный законопроект. Счётная палата также поддерживает законопроект. И Комитет по бюджету и налогам рекомендует его принять Государственной Думой в первом чтении.
То, что касается законопроекта "О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса..." там меняются только сроки.
Счётная палата поддерживает данный законопроект. Комитет по бюджету и налогам рекомендует его поддержать в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Галина Иннокентьевна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо. У меня вопрос к Василию Сергеевичу.
Василий Сергеевич вот то, что касается предоставления государственной помощи в виде субсидии. Рассматривался ли вопрос о передаче государству там соответствующего пакета акций на сумму этой субсидии как механизма контроля, с одной стороны, а с другой стороны вот такого справедливого участия, не просто отдали и потом контролируем, а получили какую-то часть прибыли в случае удачной реализации проекта или там государственной собственности?
Осьмаков В. С. Спасибо большое за вопрос, Алексей Владимирович.
На самом деле, законодательство сейчас вполне себе разрешает такого рода модель и мы по ряду проектов рассматриваем именно ГЧП вариант реализации, это с вхождением государства не в виде просто субсидий на компенсацию затрат, а субсидию на взнос в основной капитал специально создаваемой компании. Пока таких у нас прецедентов в гражданской сфере не было, потому что бизнес гражданский резонно опасается участия государства.
но законодательных каких-то ограничений нет. И если мы, и более того, те поправки, которые мы сейчас рассматриваем в рамках Бюджетного кодекса, они как раз позволят, возможно, выйти на такую модель реализации проектов совместную в дальнейшем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Щапов Михаил Викторович.
Щапов М. В., фракция КПРФ. Спасибо, Иван Иванович.
У меня тоже вопрос к Василию Сергеевичу по первому законопроекту.
Согласно тексту законопроекта методика расчета совокупного объема расходов бюджетов всех уровней, осуществленных в целях поддержки инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Вместе с тем проект методики в документах к законопроекту не представлен по этому вопросу.
Что правительство будет подразумевать под расходами бюджетов всех уровней - неуплаченные налоги, субсидии и то, и другое, или, может быть, еще какие-то другие расходы?
Спасибо.
Осьмаков В. С. Речь идет о субсидиях, налогах. Вы перечислили тот периметр, который будет включаться. Мы постараемся совместно с коллегами из Минфина ко второму чтению наброски этой методики предоставить.
Председательствующий. Спасибо.
Присаживайтесь, Галина Иннокентьевна.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Заключительное слово есть необходимость? Нет. У содокладчика тоже нет.
Коллеги, переходим к голосованию.
21-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 36 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 404 чел 89,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 404 чел.
Не голосовало 46 чел 10,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
И ставится на голосование 22-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 36 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 403 чел 89,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 403 чел.
Не голосовало 47 чел 10,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments