leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Андрей Клишас представил в Конституционном суде позицию СФ по жалобе на закон о собраниях, митингах,

Андрей Клишас представил в Конституционном суде позицию СФ по жалобе на закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях
28 мая 2019
Оспариваемые положения Федерального закона не противоречат Конституции Российской Федерации, полагает сенатор.
Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, полномочный представитель СФ в Конституционном Суде Андрей Клишас представил позицию палаты при рассмотрении в КС РФ жалоба гражданина В.А. Тетерина на нарушение его конституционных прав положениями пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Оспариваемые положения закрепляют требования к организатору публичного мероприятия обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел. В уведомлении о его проведении обязательно указывать формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи.
По мнению Андрея Клишаса, предъявление к инициаторам проведения митингов особых требований обусловлено тем, что одной из основных целей любого публичного мероприятия является привлечение общественного внимания, и, следовательно, оно объективно затрагивает интересы значительного числа граждан — как принимающих участие, так и претерпевающих те или иные последствия его проведения, — чем создается потенциальная опасность нарушения общественного порядка.
«Требования к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия позволяет соотнести возможности реализации права на публичное мероприятие с иными правами, в частности, права на свободное передвижение», — пояснил Андрей Клишас.
В рассматриваемом деле администрация г. Иркутска оставила уведомление заявителя о проведении публичного мероприятия без его рассмотрения по существу. По её мнению, обеспечение участников информацией о номере вызова полиции и скорой помощи (мобильная связь) нельзя рассматривать как метод и форму обеспечения общественного порядка. Такая форма ответа действующим законодательством не предусмотрена. В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие и рассмотрение уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», утвержденным постановлением администрации г. Иркутска, одним из возможных результатов предоставления этой муниципальной услуги является подготовка письма с предложением об устранении несоответствия указанных заявителем в уведомлении целей, форм и иных условий проведения мероприятия требованиям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в случае установления указанного несоответствия.
Как следует из решения Кировского районного суда г. Иркутска от 4 октября 2018 года оспариваемый ответ не является отказом в проведении публичного мероприятия, не препятствует административному истцу в его проведении, что не нарушает его праву на свободу собраний.
«Правоприменительные решения администрации г. Иркутска по рассматриваемым в рамках дела уведомлениям заявителя не в полной мере учитывают требования законодательства, — отметил Андрей Клишас. — Вместе с этим сами по себе оспариваемые положения Федерального закона не противоречат Конституции РФ, поскольку позволяют довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи с тем, чтобы они смогли организовать взаимодействие органов охраны общественного порядка с организаторами публичного мероприятия при его проведении. Положения Федерального закона о митингах направлены на реализацию конституционного права граждан на мирное проведение публичных мероприятий в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, а также соблюдение прав и свобод как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments