leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Чтобы про цифру неслось из каждого утюга – Константин Носков в СФ получил от Мизулиной и Горячевой

Чтобы про цифру неслось из каждого утюга – Константин Носков в СФ получил от Елены Мизулиной и Светланы Горячевой горячие упреки по негосударственному контенту, цифра оказалась нацелена на денационализацию России
7. Правительственный час 459-го заседания СФ «О реализации поэтапного перехода на цифровое телевизионное вещание в РФ»
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Юрьевич Носков
Видяево телевизионная вышка Мурманской области. Таких объектов построено 5040. Работы велись от минус 60 до плюс 45. Если собрать всю документацию она будет высотой больше трех Останкинских башни. Нулевой этап Тверская область. Попытка задирать цены. Было решено в течение 48 часов, выехали представители ФАС. Первый этап 20 регионов. Третий этап большое количество датчиков. Договорились что во всех торговых сетях будут приставки по 999 рублей. Самая главная проблема оказалась куда подключить. Следующая задача обеспечить где вообще нет цифры 1,5% населения страны 800 тыс семей. Организованы волонтеры. Был организован мониторинг оборудования. Знаем сколько приставок и телевизоров продано. Создаются рабочие группы. Для труднодоступных районов организуем через Почту России. Каждая десятая приставка продана через почту. Вне зоны уверенного приема могут смотреть 20 каналов бесплатно. Чтобы про цифру неслось из каждого утюга. Было заказано несколько масштабных социологических опросов. Провели несколько волн подомовых обходов. Отключение аналога активная работа Чуйченко. Постоянные селекторы. Продано 500 тыс приставок и около ста тыс телевизоров. Доля негативных публикаций стабильно низкая около 1,5%. Закон о 21 кнопке принят. О 22 вы сегодня рассматриваете. Региональным каналам выделяется в рамках ОТР пять часов вещания бесплатно без предварительного просмотра. Сам ездил в ОТР идет подготовка аппаратных. Большая часть страны уже живет в цифре.
Вопросы
Максим Кавджарадзе. Достижение цели невозможно без собственной электронной промышленности и элементной базы. Закупают у Китая и США. Трасса Дон не работает простой мобильный телефон.
Носков. Большая часть оборудования отечественная. С элементной базой хуже. Вопрос перед правительством стоит. Вопрос Минпромторга. Мощности по производству российского оборудования развернуты и на экспорт. Телевидением покрыто все а с сотовой связью есть проблемы. Покрытие федеральных трасс мы должны решить. Региональные другой масштаб проблем.
Елена Мизулина. Не могу согласиться что вы выполнили постановление СФ. Регионы которые готовы сохранить свое ТВ, вы этот вопрос не решали. Те же самые частоты. Сколько передатчиков, какова цена вопроса. Всего-навсего внести изменения в пункт постановления правительства.
Носков. Мы продлеваем лицензии. В аналоге будут вещать. Принято решение способом поддержки региональных каналов путем врезок на ОТР.
Дмитрий Шатохин. На ОТР вещание на русском. У нас год коренных языков. Не будет региональной рекламе.
Носков. Было бы странно федеральный бюджет оплачивает 1,5 млрд и еще зарабатывать. Изначально концепция ОТР чтобы рекламы не было.
Юрий Федоров.
Носков. 99,3% по покрытию. Спутниковые операторы покрывают все. Где уверенного приема нет, посылаем комиссии и делаем замеры. Зоны неуверенного приема комплект спутникового ТВ с 30% скидкой.
Николай Журавлев. Когда будут поправки правительства к законопроекту о цифровой экономике
Алексей Волин. Встреча министра с главой ЦБ. Достигнуто согласие. Финансовые пирамиды и фишинг блокируются председателем ЦБ или его заместителями. Министерство подтверждает поддержку и депутаты могут двигаться дальше.
Журавлев. Поправок правительства не будет? Понятно.
Валентина Матвиенко. Активно работайте с депутатами.
Павел Тараканов
Носков. В ноябре выйдут в эфир региональные врезки.
Светлана Горячева. Вопрос о качестве каналов. Кто отвечает в стране за качество информационной политике? Государства нет. мало слышим о России. Надо информационную политику менять.
Носков. Наши СМИ независимые и ведут независимую политику.
Егор Борисов. Мультиплекс на региональной уровне будет или нет?
Носков. Решения о создании третьего мультиплекса в правительстве нет. Спутниковое ТВ выросло втрое. IPTV в 16 раз. Региональным каналам не сдаваться и переходить на новые формы вещания.
Выступления
Елена Мизулина. В ходе цифровизации за цифрой людей не видите. Цифра превратилась в фетиш. Цифра важнее содержание. Все равно что за внешностью человека не видите его мыслей. Увидят красивую картинку, а где наши ведущие? Внести изменения в постановление. Наделить регионы правом закупки приставок для малообеспеченных. Право граждан на свое региональное телевидение приближенное к их интересов.
Людмила Талабаева. Приморье. Установить единую стоимость комплекта.
Лилия Гумерова. Разобраться почему региональные телеканалы не могут перейти на цифру и вынуждены оставаться в аналоге. Президент не понимает почему мы должны отстричь эти каналы. Мы многонациональная многоконфессиональная страна. Мы цитируем Волина о возможности региональным каналам войти в мультиплекс.
Матвиенко. Ну, Волин классик.
Андрей Турчак. Мы в постоянном контакте. К сожалению не все можно сказать открыто.
Сергей Калашников. Комитет подготовил проект решения, позвольте вам его представить 4 июня
Матвиенко. Хорошее обсуждение.
Постановление за основу 146
Матвиенко. Объективно большая работа проделана. В целом процесс идет нормально учитывая масштабы программы. Просьба его довести до конца. Конечно наша забота сохранение регионального вещания. Зона ответственности Турчака. Есть поручение президента, давайте его качественно отработаем. Чтобы не только Мизулина, все губернаторы сказали Все нормально. Просьба отнестись ответственно к доработке постановления.

Стенограмма пленарное заседание СФ 29.05.14
Коллеги, переходим к рассмотрению вопроса "правительственного часа" "О реализации поэтапного перехода на цифровое телевизионное вещание в Российской Федерации".
По данному вопросу в нашем заседании принимает участие Алексей Константинович Волин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Порядок, коллеги, предлагается традиционный: до 15 минут дать возможность выступить министру, затем обменяться мнениями, выступления, вопросы, как положено. Нет у вас возражений?
И сегодня заседание правительства, Константин Юрьевич торопится, поэтому мы не больше часа можем потратить на рассмотрение. Прошу, как всегда, кратко вопросы, ответы, чтобы мы успели обсудить весь объем проблем, которые нас всех беспокоят.
Коллеги, хочу также сказать о том, что сегодня на нашем заседании присутствуют студенты юридического колледжа города Москвы, а также учащиеся московской школы № 1568. Давайте их поприветствуем и пожелаем успехов в учебе. (Аплодисменты.)
Слово предоставляется Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константину Юрьевичу Носкову.
Константин Юрьевич, пожалуйста, Вам слово.
К.Ю. Носков. Добрый день, уважаемая Валентина Ивановна! Добрый день, уважаемые коллеги! Это Видяево вы видите на ваших экранах – Мурманская область, 22 декабря прошлого года. Эта телевизионная вышка носит символическое название "Ура". Это финальный объект инфраструктуры цифрового телевидения России.
Таких объектов в рамках завершенной в прошлом году ФЦП "Цифровое телевидение" было построено 5040. На них размещено 10 080 цифровых передатчиков. Все это позволяет сегодня 98,5 процента наших граждан принимать 20 телевизионных каналов в эфире в цифровом качестве, при этом вся (подчеркну: вся) территория нашей страны охвачена сигналом операторов спутникового цифрового телевидения.
Благодаря цифровому телевидению в России появился новый стандарт медиапотребления. Еще девять лет назад только 27 процентов жителей нашей страны имели возможность смотреть только один или два канала, 44 процента – не более четырех каналов, 10 и более каналов были доступны менее чем трети населения.
Проект создания инфраструктуры цифрового телевидения был крайне масштабный и непростой, работы велись в горах, в пустынях, в болотах, при температуре от минус 60 до плюс 45. В некоторых местах оборудование можно было завозить только пару месяцев в году. А если собрать всю проектную документацию и стопочкой выложить, то она будет высотой больше трех Останкинских башен.
Как вы знаете, переход от аналогового к цифровому вещанию в нашей стране ведется поэтапно. И в том, что он ведется поэтапно, конечно, есть и заслуга Совета Федерации, потому что при обсуждении того, как будет происходить отключение, в Совете Федерации тоже активно озвучивалась позиция о том, что переход надо делать поэтапным.
Что касается этапов, изначально было определено три, а на самом деле четыре этапа, потому что был так называемый нулевой этап – это был тестовый регион, Тверская область, с населением порядка 1 300 тысяч человек. В первый этап вошло семь субъектов Российской Федерации с общим населением около 8 миллионов человек (первый этап – это было 11 февраля). Затем мы прошли второй этап 15 апреля – это уже 20 регионов с населением 40 миллионов человек. Поэтому на сегодняшний день мы живем в условиях, когда 50 миллионов российских граждан и 28 субъектов уже перешли от аналогового к цифровому вещанию.
Третий этап с оставшимися регионами был запланирован на 3 июня, но правительство приняло решение о разделении третьего этапа еще на два. Еще 21 регион был выделен и отнесен в итоге на 14 октября. Регионы, которые попали в четвертый этап, – это прежде всего регионы, в которых большое количество дачников, плюс туда отнесли еще Забайкальский край, где, как вы все хорошо знаете, были серьезные пожары.
Соответственно, мы готовимся сейчас к тому, чтобы 3 июня провести отключение 36 субъектов, в которых проживает около 60 миллионов человек. Это будет по масштабам самое крупное отключение в Европе и второе по масштабам – в мире.
Этапное отключение позволило выявить узкие места и учесть возникающие ошибки. При этом должен сразу сказать, что когда мы говорили про Тверскую область… Не могу сказать, что там узких мест было выявлено очень много, но они, очевидно, были.
Самым главным узким местом на тот момент являлись нехватка оборудования и попытки некоторых торговых сетей начать задирать цены на цифровые приставки, но в течение 48 часов эта проблема была решена. На место выехали представители Федеральной антимонопольной службы, были возбуждены дела против торговых сетей. Ситуацию очень быстро удалось нормализовать.
Но самое главное даже не в этом. Мы вместе с торговыми сетями сели и договорились, что все крупные торговые сети плюс "Почта России" гарантируют, что всегда во всех торговых сетях будут в наличии приставки по 990 рублей, то есть это нижний ценовой сегмент. Более того, между сетями и "Почтой России" был заключен договор о том, что, если в какой-то из сетей приставки закончатся, они будут обмениваться друг с другом товарными запасами.
В ходе первого этапа, могу сказать, также была выявлена одна проблема, которая была связана с тем, что дозвон на "горячую линию" занимал достаточно длительный период времени (в пиковые моменты период ожидания доходил до 10–15 минут), после чего нами было радикально увеличено количество операторов, работающих на "горячей линии". Уже в рамках второго этапа отключения максимальное время ожидания составило девять секунд.
На что мы вообще обратили внимание, когда готовили стратегию перехода от аналога к "цифре"? Мы ставили для себя и для регионов несколько задач.
Первая задача, самая главная, – человек не должен оставаться один на один с проблемами, он должен получить возможность, чтобы к нему пришли и оказали техническую помощь. Потому что самая большая проблема, которую мы уже из опыта видим, – это даже не то, чтобы где-то найти денег на приобретение приставки, самая главная проблема оказалась в том, как и где ее подключить.
Вторая задача – необходимо иметь достаточное количество техники по приемлемым ценам.
Третья – организовать сети сбыта даже в отдаленных местах. Это очень важно, потому что мы понимаем, что в городах у людей нет особых проблем с тем, чтобы найти необходимую технику, а вот в сельской местности, соответственно, такого рода проблемы возникают.
Ну и следующая задача – обеспечить людей, проживающих вне зоны эфирной "цифры", возможностью смотреть телевизор. Вне зоны "цифры" у нас проживает 1,5 процента жителей страны – это порядка 800 тысяч семей, достаточно большое количество. Для них была разработана специальная программа.
Ну и, конечно же, помощь социально уязвимым слоям населения.
Как эти задачи были решены?
Первое. Были созданы "горячие линии", и были организованы волонтерские движения. Во всех субъектах Федерации было развернуто большое количество волонтеров. Человек, у которого возникала какая-то проблема, мог позвонить на "горячую линию", мог получить консультацию там. Если ему нужна была помощь, руки, грубо говоря, то к нему выезжали волонтеры.
Следующее. Был организован мониторинг наличия оборудования. Ведется детальная статистика продаж. На сегодня у нас в каждом отключаемом субъекте ведется ежедневный, подчеркну, мониторинг, и мы знаем, сколько и чего там продано в ежедневном режиме – сколько приставок, сколько телевизоров. Был заключен меморандум крупных торговых сетей и почты о наличии дешевых приставок. Ведется контроль ФАС за ценами. На период отключения создаются рабочие группы, которые выезжают в регионы, в которые включены представители Минкомсвязи, Минпромторга, Федеральной антимонопольной службы.
Для труднодоступных и удаленных районов мы используем инфраструктуру "Почты России". Надо сказать, что каждая 10-я приставка, проданная за это время отключения, – это приставка, проданная в отделениях почты. За счет этого мы как раз смогли обеспечить деревни, где зачастую людям приходится часами добираться до районного центра, чтобы попасть в сетевой магазин за приставкой. В почте у нас все есть.
Для лиц, проживающих вне зоны эфирного цифрового покрытия, действуют льготные предложения от всех федеральных операторов спутникового телевидения. Им продаются комплекты с 30-процентной скидкой. Кроме того, был принят закон, в соответствии с которым люди, проживающие на территориях вне зоны уверенного сигнала, могут смотреть 20 телевизионных каналов бесплатно.
Немаловажно, что в бюджетах регионов были предусмотрены средства на помощь малообеспеченным, социально уязвимым гражданам. Это сделали все регионы.
Следует упомянуть и активную информационно-разъяснительную кампанию, потому что, да, мы ставили задачу, чтобы про "цифру", как говорится, неслось из каждого утюга. И вы, наверное, сами на себе чувствуете, что так и происходит. Но зато у нас сегодня в стране точно нет ни одного человека, кто бы не знал о том, что подобного рода переход происходит. Мы точно не двигались вслепую. Министерством и РТРС было заказано несколько крупных, масштабных социологических исследований, которые позволили выявить точную картину с проникновением "цифры" по каждому субъекту, и наблюдали ее в динамике.
Ключевую роль, конечно, сыграли местные органы власти, которые организовали и провели несколько волн подомовых обходов, позволивших увидеть картину в разрезе каждой семьи и каждого дома. В удаленных районах, где не было устойчивого эфирного сигнала, в каждом населенном пункте были определены ответственные за переход на "цифру".
В каждом субъекте была создана рабочая группа по переходу на "цифру". При министерстве организован постоянно работающий штаб под моим руководством. Туда ежедневно приходила и, конечно же, приходит информация, которая анализируется, по которой принимаются оперативные решения. Сотрудники министерства только за прошлый год совершили больше 100 поездок в регионы по этой тематике и уже за этот год больше полусотни.
Мы можем сказать, что осенью 2018 года уровень готовности наших граждан к переходу на цифровое телевидение составлял около 95 процентов. Мы это сейчас видим не только по исследованиям, но уже и по практике. Но оставшиеся 5 процентов – это тоже много. И, собственно говоря, все, что дальше делалось, это делалось для этих 5 процентов.
Старт был дан на заседании правительства осенью прошлого года. По его итогам была разработана и принята стратегия отключения аналогового вещания. И, конечно, работу эту активно возглавляет заместитель председателя правительства Константин Анатольевич Чуйченко, который проводит и селекторные совещания, и заседания комиссии по телерадиовещанию. Естественно, постоянные селекторные совещания проходят у нас, в министерстве.
Что сделано с 15 декабря 2018 года по сегодняшний день? На "горячих линиях" задействовано 1400 операторов. Они обработали свыше полумиллиона звонков. Задействовано 23 тысячи волонтеров, 6 тысяч почтовых отделений, 25 тысяч почтовых работников, 21 тысяча социальных работников. Состоялось 35 тысяч вызовов волонтеров. Продано 500 тысяч приставок и около 100 тысяч телевизоров. При этом на сегодняшний день (я говорю, что мы ежедневно ведем статистику) в среднем в стране продается 5 тысяч приставок в день, на пике отключений – 25 тысяч. То есть сейчас мы наблюдаем такой очередной спад перед очередной волной, перед началом отключения регионов третьей волны.
Год назад вне зоны покрытия в тех 28 регионах, в которых было произведено отключение, проживало 130 тысяч семей. Из них сегодня без телевидения находится 2 тысячи семей. Из этих 2 тысяч семей 1300 в процессе подомовых обходов отказались от телевидения в силу религиозных или других причин.
Прекрасно зарекомендовали себя волонтеры, причем как молодые, так и возрастные, так называемые серебряные. Перед запуском кампании было много споров о том, можно ли привлекать к волонтерской работе школьников или это должны быть ребята более старшего возраста. Часть регионов школьников все же привлекли, и они хорошо себя проявили. Кстати, лучших волонтеров регионов я обещал наградить благодарностями, почетными грамотами министерства. Особенно для молодых ребят это очень хороший стимул, хорошая мотивация.
Про информационную кампанию. В социальных сетях – 140 тысяч публикаций, в средствах массовой информации – 25 тысяч публикаций, из этих 25 тысяч 23 тысячи – это региональные СМИ. Доля негативных публикаций в рамках первого и в рамках второго этапов находится на очень низком уровне, и она крайне стабильна, составляет где-то 1,5 процента (вы видите на графике).
На поддержку малоимущих и социально уязвимых слоев населения в региональных бюджетах было предусмотрено порядка 0,5 млрд рублей. Пока из них выбрано менее 30 процентов.
Отдельно хочу сказать, что на заседании оргкомитета "Победа" было принято решение о том, что все ветераны должны бесплатно в инициативном порядке со стороны местных и региональных властей получить или приставки, или комплекты спутникового телевидения. Все регионы об этом проинформированы, и работа ведется в этом направлении.
Хочу сказать, что из опыта прошедших этапов мы понимаем, что происходит с точностью до дней, когда идет отключение аналога. Мы проанализировали ситуацию, в том числе и графически, по первому и второму этапам, и созданные графики показали, что картина один в один повторяется с мельчайшими деталями до дня.
Уже через несколько дней у нас начинается третий, самый масштабный этап – это 36 регионов, как мы уже говорили, с населением в 60 миллионов человек. Отмечаем высокую степень готовности регионов третьего этапа, потому что люди видели и читали, что происходило в первом и во втором этапах, и уже начали готовиться. Например, на сегодняшний день в регионах третьего этапа уже куплено 400 тысяч приставок, куплено 250 тысяч телевизоров, товарные запасы при этом на складах составляют 800 тысяч приставок. То есть мы видим, что по третьему этапу уже бо?льшую половину из того, что требуется, люди на сегодняшний день приобрели. Уже везде созданы "горячие линии", подготовлено в регионах третьего этапа 25 тысяч волонтеров, зарезервировано 900 млн рублей на оказание помощи социально уязвимым слоям населения.
Вне зоны цифрового эфирного охвата в регионах третьего этапа проживает 383 129 семей. Уже около 350 тысяч из них на сегодня телевидение имеют, то есть без телевизора потенциально остается меньше 0,5 процента населения. У нас задача – опять-таки довести это до тех показателей, которые были по первому и второму этапам. Там у нас, соответственно, без телевидения остается на данный момент 0,01 процента населения. Будем к этому стремиться.
Ну и скажу пару слов о региональном вещании в "цифре". Цифровая трансформация затронула не только федеральные телеканалы, в ней активно задействованы…
Валентина Ивановна, можно пару минут добавить, чтобы сказать о региональном телевидении?
Председательствующий. Коллеги, не возражаете добавить к регламенту? Нет.
Пожалуйста, Константин Юрьевич.
К.Ю. Носков. Спасибо.
Цифровая трансформация затронула не только федеральные телеканалы, конечно, в ней активно задействованы и региональные вещатели. Начнем с того, что уже все производство осуществляется на цифровом оборудовании. Кроме того, свыше половины наших граждан являются абонентами кабельных операторов, а в кабеле уже всё давно в "цифре".
И здесь для региональных вещателей крайне благоприятные условия. Уже пару лет назад принят закон о 21-й кнопке, который дает возможность региональному каналу ничего кабельному оператору не платить и иметь гарантированную позицию на 21-й кнопке.
Сегодня Совет Федерации как раз рассматривает закон о 22-й кнопке для городских каналов, а в городах более 80 процентов подключено к кабельному телевидению. Но мы понимаем, что Совет Федерации рекомендовал нам рассмотреть возможности эфирного цифрового вещания для региональных каналов, в том числе и используя возможности имеющихся мультиплексов. Эта рекомендация выполнена. В рамках ОТР ежедневно выделяется пять часов для организации вещания региональных телеканалов в прямом эфире без предварительного просмотра, какой бы то ни было редактуры со стороны ОТР и, хочу подчеркнуть, без затрат со стороны региональных властей или вещателей.
Председатель правительства принял решение, что федеральный бюджет принимает на себя все расходы (а это порядка 1,5 миллиарда в год). Как раз в прошедшую субботу подписано распоряжение о выделении суммы, которая необходима для скорейшего запуска этого проекта уже в этом году.
Могу сказать, на прошлой неделе сам ездил в ОТР, уже идет работа по подготовке необходимых аппаратных, помещений и оборудования. Мы надеемся (и так будет), в ноябре региональные цифровые врезки уже выйдут в эфир.
И в заключение хотел сказать, что большая часть страны уже живет в "цифре". Убежден, что и предстоящие два этапа мы сможем провести так, чтобы не было потрясений и неудобств для жителей. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Константин Юрьевич.
По-моему, коллеги, достаточно информативный доклад о проделанной большой работе министерством, о положении дел на сегодня. Тем не менее все мы представляем регионы, наверняка есть вопросы, поэтому давайте активно задавайте их.
Начинает Максим Геннадьевич Кавджарадзе. Пожалуйста.
М.Г. Кавджарадзе, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Липецкой области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Константин Юрьевич, ну, все хорошо по цифровому телевидению, только нужно понимать, что достижение этой цели невозможно без собственной электронной промышленности и собственной цифровой элементной базы.
Какие вы принимаете направления по этому вопросу? Потому что сейчас идет, грубо говоря, не гонка вооружений, а гонка цифровизации, и зависимость от поставок комплектующих может привести к нежелательным последствиям. Я говорю о том, что вы будете закупать оборудование. А у кого вы его будете закупать – у российских производителей, которые работают на элементной базе Китая и Америки?
И вопрос о "цифре". Вы сказали, что "цифра" широко шагает по стране. Очень приятно это слышать. Но хотел бы Вам сказать, что скоростная трасса М4 "Дон" (110 км в час на ней поставлено ограничение) вообще никаким образом не цифровизирована. То есть мы не можем в Интернет попасть, я уж не говорю про простой аналоговый телефон. Если кто-то попал в аварию, то, считайте, с границы Московской области… (Микрофон отключен.)
Валентина Ивановна, продлите, пожалуйста...
Председательствующий. Максим Геннадьевич, Ваше время истекло. Завершайте, пожалуйста. Это вопрос, не выступление. Вопрос задайте, пожалуйста.
М.Г. Кавджарадзе. Завершаю, да.
Я уже обращался не раз по этому вопросу. Хотел бы узнать, когда трасса М4 "Дон" будет покрыта "цифрой" и что у нас все-таки с оборудованием? Спасибо.
К.Ю. Носков. Спасибо за вопрос, Максим Геннадьевич.
По первому вопросу – по цифровому оборудованию. В рамках проведенной модернизации оборудования мы не упустили этот шанс и бо?льшая часть произведенного оборудования – отечественного производства. Другое дело, что Вы говорите – более глубоко копнули до элементной базы. Безусловно, здесь не секрет, с элементной базой у нас в стране дело обстоит хуже. Понятно, что то цифровое оборудование, даже российского производства, которое мы закупали, собрано зачастую на элементной базе иностранной, да и по большей части. Но этот вопрос перед правительством стоит. К сожалению или к счастью, это уже в компетенции Минпромторга. Но мы этим вопросом, безусловно, занимаемся. Мы и с Минпромторгом тоже здесь взаимодействуем и максимально приветствуем поставки российского оборудования. Мало того, сейчас эти мощности по производству российского цифрового оборудования для вещания развернуты, и мы делаем активные попытки по продвижению нашего оборудования на зарубежные рынки, потому что российским рынком ограничиваться, конечно, не стоит. Это что касается цифрового оборудования.
По второму вопросу – по трассе М4 "Дон". Действительно, у нас есть проблемы с покрытием автомобильных дорог сотовой связью, а Вы про нее, видимо, говорите, не про телевидение – телевидением покрыто все. С сотовой связью есть проблемы. В национальной программе "Цифровая экономика" есть отдельное мероприятие. Мы с этого года уже начнем финансировать проекты по покрытию федеральных автомобильных дорог сотовой связью. Мы в ближайшие три года должны эту проблему решить. На всех федеральных трассах будет присутствовать сотовая связь. Другое дело – понятно, следующим шагом должны идти региональные, но это уже другой масштаб проблем. Федеральные трассы будут сотовой связью покрыты.
Председательствующий. Спасибо.
Елена Борисовна Мизулина, пожалуйста.
Е.Б. Мизулина, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Омской области.
Уважаемый Константин Юрьевич, я позволю себе не согласиться с Вашим утверждением, что вы выполнили постановление Совета Федерации. В постановлении Совета Федерации от 16 января 2019 года № 5 есть пункт 2, в котором сказано, что те субъекты Российской Федерации, которые готовы собственное телевидение за счет бюджетных средств сохранить, и мы просим, чтобы вы оставили частоты, которые у них сегодня используются для аналогового телевидения… вы этот вопрос практически не решали.
Или ответьте, пожалуйста, тогда на вопрос: сколько передатчиков сегодня используется для аналогового вещания в России? Потому что, по сведениям нашего эксперта (у Валентины Ивановны эксперт – Дугин Евгений Яковлевич), передатчик, для того чтобы подстроить его под цифровое вещание… всего лишь навсего там нужно внести небольшое изменение, и это не больше 100 тыс. рублей. То есть те же самые частоты, которые сегодня есть, даже выделять не надо… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время.
Завершайте, пожалуйста.
Е.Б. Мизулина. Да. Соответственно, сколько передатчиков и какова цена вопроса? И в законодательстве Российской Федерации – ни в федеральных законах, ни в постановлениях правительства не используется термин "аналоговое вещание". В одном случае есть принятое к лицензии, но это не имеет значения. У нас – наземное эфирное вещание, цифровое и аналоговое, спутниковое вещание, кабельное вещание. Соответственно, для того чтобы сохранить регионам, которые имеют такое развитое региональное телевидение и возможность вещания в "цифре", надо всего-навсего внести изменение в абзац 7 пункта 4 постановления правительства от 8 декабря 2011 года № 1025.
Готовы ли Вы внести эти изменения? И еще раз вопрос – сколько передатчиков?
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Константин Юрьевич.
К.Ю. Носков. Вещание на существующих частотах в аналоге для региональных каналов продолжится. Мы продлеваем существующие лицензии и будем продлевать дальше.
Решение о создании регионального мультиплекса, локального мультиплекса (как угодно), в правительстве не принято. На сегодняшний день принято решение о том, что способом поддержки региональных телекомпаний будет запуск дополнительных к ВГТР врезок на ОТР в течение пяти часов. Мы поддерживаем инициативу о том, что в дополнение к 21-й кнопке будет запущена 22-я кнопка. Но плюс, еще раз повторю, в аналоге региональные телевизионные каналы будут вещать.
Председательствующий. Спасибо.
Дмитрий Александрович Шатохин, пожалуйста.
Д.А. Шатохин, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Коми.
Константин Юрьевич, у нас многие субъекты имеют два государственных языка (это прописано в конституциях, в уставах). И на ОТР пятичасовой эфир будет осуществляться исключительно на русском языке. Нам необходимо будет региональные законы о языках исполнять. У нас Международный год языков коренных народов, поэтому как будет решаться эта проблема?
И второй вопрос. Опять же в пятичасовом вещании не будет региональной рекламы. Да, контент бесплатный, но мы понимаем, что этот контент нужно будет как-то содержать, значит, изначально областью. Как будет решаться вопрос региональной рекламы? Спасибо.
К.Ю. Носков. По национальным языкам... Действительно, принято решение о том, что вещание будет проходить на русском языке во врезках на ОТР. Но это обусловлено тем, что даже в национальных республиках зачастую половина населения не говорит на национальном языке. Мы все-таки за счет средств федерального бюджета создаем возможность вещания, поэтому вещание будет проходить на русском языке. Но, еще раз, это не накладывает запрет на вещание на национальных языках на других существующих каналах – это аналог, это кабель, это IPTV.
Что касается рекламы. Опять же, во-первых, выглядит странно – федеральный бюджет оплачивает расходы на региональное вещание (1,5 миллиарда – это большая сумма) и при этом позволяет региональным компаниям зарабатывать за счет федерального бюджета. Это первое.
И второе. Все-таки сама концепция телеканала ОТР изначально была в том, чтобы рекламы на нем не было. Как вы помните, когда рождался канал, было много разговоров о засилье рекламы и специально создавали канал, который бы не содержал рекламу. Эту концепцию менять не стоит.
Председательствующий. Спасибо.
Юрий Викторович Фёдоров, пожалуйста.
Ю.В. Фёдоров, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Удмуртской Республики.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Константин Юрьевич, охват населения Удмуртии цифровым телевидением составляет 99,3 процента. Однако на "горячую линию" поступают многочисленные жалобы граждан тех населенных пунктов, которые формально даже находятся в зоне уверенного приема.
Есть ли какая-то в министерстве программа по увеличению количества передающих станций в таких зонах?
К.Ю. Носков. Очень неплохой процент по покрытию – 99,3. Я уже говорил в выступлении и еще раз повторю: все населенные пункты, находящиеся вне зоны эфирной "цифры", обеспечиваются спутниковыми комплектами телевидения с 30-процентной скидкой. И спутниковые операторы покрывают полностью все населенные пункты. В те населенные пункты, где прием неуверенный или, например, часть населенного пункта имеет достаточно хороший прием, в части населенного пункта приема нет, мы специально и отправляли комиссии и до сих пор, если поступают жалобы, выезжаем туда, делаем замеры и переносим их в зону неуверенного приема. То есть жители этого населенного пункта будут иметь те же льготные условия, что и жители отдаленных населенных пунктов. Здесь мы перестраховываемся и губернаторам говорим… Ну и мы сами имеем хорошую обратную связь через "горячую линию". Если мы где-то слышим жалобы от людей, мы сразу переводим этот населенный пункт в зону неуверенного приема.
Председательствующий. Спасибо.
Николай Андреевич Журавлёв, пожалуйста.
Н.А. Журавлёв, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Костромской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Константин Юрьевич, я прошу прощения, у меня вопрос не совсем о цифровом телевидении, но о безопасности нашей цифровой экономики, которую мы строим.
Мы во главе с Валентиной Ивановной внесли законопроект о блокировании сайтов финансовых пирамид, еще в прошлом году он был принят в первом чтении, был отзыв правительства с замечаниями и предложениями. Соответственно, у меня просьба: подтвердите, пожалуйста, концептуальную поддержку этого законопроекта. И ответьте на вопрос: когда будут поправки правительства, если они будут, и, если они будут, соответственно, в чем они будут заключаться? Спасибо.
К.Ю. Носков. Давайте я вернусь к этому вопросу, просто подробнее его изучу. Сейчас я не готов ответить.
Алексей Константинович, мой заместитель, если позволите, готов ответить, Валентина Ивановна.
Председательствующий. Алексей Константинович, готовы по этому вопросу?..
А.К. Волин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Да.
Председательствующий. Пожалуйста.
Волину включите микрофон.
А.К. Волин. На какую кнопку нажимать, Валентина Ивановна?
К.Ю. Носков. Вас слышно.
А.К. Волин. Все работает, да?
Председательствующий. Слышно.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6352347.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments