leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Один кассовый аппарат для безналичных расчетов в удаленном доступе с формированием чека на основе QR

Один кассовый аппарат для безналичных расчетов в удаленном доступе с формированием чека на основе QR-кода
10. 682709-7 СФ одобрил закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ“ (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники)
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Ульбашев.
Дмитрий Шатохин. Очень рассчитывали на этот проект закона, но как пишут СМИ чуда не случилось. Наличные расчеты из-под ККТ не вывели. Сколько направили на малые театры, столько потратят на ККТ. Непонятно, перекупщикам ККТ не нужен. Вопросы
Евгений Бушмин. Мне понравилось выступление Шатохина, жаль что раньше не произошло. Я не претендую на то что все решили. Участвуйте в работе.
Даниил Егоров. Россия признана самой продвинутой в плане учета наличных платежей. Любые изъятия аккуратно. ЖКХ. ТСЖ могут передавать на безналичная. В труднодоступных местах ККТ не применяется, где плохая связь ограничения.
Валерий Семенов. Мы считаем наличные платежи и расчет картой?
Егоров. Да. Иначе рассыпем систему.
Валентина Матвиенко. Очень приятно доложил
155 0 0

Стенограмма пленарное заседание СФ 29.05.14
Продолжаем работу. Десятый вопрос – о Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" – докладывает Мухарбий Магомедович Ульбашев.
В нашем заседании участвует Даниил Вячеславович Егоров, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы.
Пожалуйста, Мухарбий Магомедович.
М.М. Ульбашев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Уважаемые коллеги! Законопроект внесен депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.
Напомню: сам федеральный закон о контрольно-кассовой технике был принят два года назад. Первоначальная идеология закона такова, что все расчеты должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.
Изменения, которые вносятся сейчас, содержат послабление для отдельных налогоплательщиков. Так, расширяется перечень видов деятельности, при которой организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику. Я перечислю, в частности, что это означает: оказание услуг своим членам ТСЖ и ЖСК при приеме ими оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги; оказание услуг населению образовательными организациями и услуги физкультурно-спортивных организаций; оказание услуг населению в области культуры. Надо сказать, что здесь речь идет о безналичных платежах.
Для отдельных видов деятельности закон предусматривает использование одного кассового аппарата, работающего удаленно, с возможностью получить чек через считывание QR-кода. Продлевается также до 1 июля 2021 года возможность не применять ККТ индивидуальными предпринимателями, не имеющими наемных работников.
В принимаемом виде закон представляется сбалансированным, учитывающим как фискальные интересы, так и интересы малого, среднего бизнеса и потребителей. Предлагается к одобрению.
Председательствующий. Спасибо, Мухарбий Магомедович.
Коллеги, вопросов нет, никто не записался.
Присаживайтесь, пожалуйста.
Есть желающий выступить.
Дмитрий Александрович Шатохин, пожалуйста.
Д.А. Шатохин. Спасибо, Валентина Ивановна.
Действительно, ситуацию с контрольно-кассовыми аппаратами мы обсуждаем уже в течение двух лет. И каждый раз во время этих "круглых столов" мы поднимаем вопрос об освобождении некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, где оборот небольшой, от контрольно-кассовых аппаратов. И очень мы рассчитывали, конечно, на этот проект закона, и мы думали, что изменения будут в лучшую сторону, но, к сожалению, как пишут СМИ даже, "чуда не случилось". Действительно, освобождаются физкультурные учреждения, дома культуры, но с таким пояснением: положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами и соответственно на карты.
Я попытался посчитать, сколько же это стоит для муниципальных учреждений, для региональных учреждений. И, например, для своего региона – 700 учреждений культуры нужно будет обустроить кассами (и это порядка 20 млн рублей), социальная работа – 700, учреждения спорта – 400. Давайте посчитаем по России сколько. У нас 50 тысяч населенных пунктов, где проживают более 100 человек. Обычно там есть уже дом культуры. Ладно, может быть, не во всех есть дом культуры, но порядка 30 тысяч. 30 тысяч умножаем на 20 тысяч (сто?ит примерно онлайн-касса), 3 тысячи – обслуживание, итого – 690 млн рублей. Я напомню, что в 2018 году на развитие театров малых городов мы направили 670 млн рублей, то есть сколько мы направили на малые театры – за счет онлайн-касс мы все-таки это забрали.
Посидел я на форумах, посмотрел, что думают о нас представители управляющих компаний и ТСЖ. Реально прямо называется статья: "Онлайн-кассы в ТСЖ – чуда не случилось". Представители ТСЖ ожидали, что мы все-таки отменим или продлим, что не использовать онлайн-кассы. Нужно понимать, что все это пойдет в стоимость услуги, все онлайн-кассы пойдут в стоимость услуги наших же потребителей.
И последнее скажу. Вот при всем, может быть, эмоциональном выступлении, мне непонятна редакция пункта 14, когда контрольно-кассовая техника теперь не будет применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка. То есть это означает: если ты государственное учреждение, муниципальное учреждение – театр, будь добр, применяй кассовый аппарат, а если ты перекупщик в виде ИП, то тогда тебе кассовый аппарат не нужен.
У меня предложение все-таки сделать запрос в Минэкономразвития, какое количество вообще аппаратов будет необходимо в связи с оценкой регулирующего воздействия. Пусть скажут, какое количество средств нужно будет из бюджета теперь выделить.
И нужно понимать, что никакого налогового вычета здесь нет в отличие от бизнеса. Ну, вернуться вряд ли мы успеем. Хотя параллельно проектов законов по контрольно-кассовым аппаратам много (вот законопроект № 649498-7 есть), но остался месяц. Я думаю, что с нашей скоростью вряд ли мы что-то успеем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Евгений Викторович Бушмин хотел выступить. Пожалуйста.
Е.В. Бушмин, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ростовской области.
Большое спасибо, Валентина Ивановна.
Мне очень понравилось выступление Дмитрия Александровича. Жалко, что оно сейчас состоялось, а не чуть раньше.
Я вместе с Мухарбием Магомедовичем являлся автором этого законопроекта и хочу сказать, что мы набирали ту информацию, которая у нас была, для того чтобы исправить ее, улучшить эту ситуацию с контрольно-кассовой техникой. И в какой-то части… Я не претендую на то, что мы всё решили, но в какой-то части мы это сделали.
Если у вас есть какие-то предложения, участвуйте в работе. Давайте подготовим еще одну законодательную инициативу, которая еще дальше продвинет эту работу по контрольно-кассовой технике.
Я не думаю, что одобряемый нами сегодня закон заканчивает работу по контрольно-кассовой технике. Я думаю, что впереди еще много-много работы. Поэтому все предложения, которые сейчас были высказаны, я считаю, необходимо учесть в дальнейшей работе. И не надо видеть в этом основание для какого-то недоверия к тому закону, который мы сейчас рассматриваем. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Даниил Вячеславович Егоров, может быть, Вы что-то добавите? Пожалуйста.
Д.В. Егоров, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы.
Спасибо.
Я полностью поддерживаю позицию Евгения Викторовича. Здесь нужно обратить внимание… В чем суть технологии? В том, что Россия (что, кстати, было признано организацией экономического развития) была признана самой продвинутой страной в части развития технологий учета наличных платежей. То есть у нас было, по сути, два пути: первый путь – мы "завязываем" и обязываем всех работать в безналичном… для того чтобы чистить экономику; второй – идти за счет того, что мы технологически обслуживаем наличные платежи, что, собственно, и было сделано. И поэтому, естественно, на любые изъятия нужно смотреть крайне аккуратно, потому что это те риски, о которых, в частности, говорит Центральный банк. Это первое.
Второе. Что касается ЖКХ. Здесь нельзя не отметить, что все-таки товарищества собственников жилья могут передавать прием платежей управляющим компаниям либо получать безналично. И тогда, в этом случае, вопрос решается абсолютно четко.
Следующее, о чем нельзя забывать. Если речь идет о местностях, где плохая связь, либо о труднодоступных, там, соответственно, кассовая техника применяется с большими ограничениями. То есть, в частности, там, где труднодоступные, она в принципе не применяется, а там, где ограниченная связь, можно применять автономную технику, по сути, по старому режиму, как это и раньше, кстати, было в законе. Ничего тут не поменялось. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Дмитрий Александрович, Вы по ведению хотели?
Пожалуйста, включите микрофон Шатохину.
Д.А. Шатохин. Я в отношении Евгения Викторовича… Действительно, хотел бы большое спасибо сказать инициаторам. То есть вы попытались... И там большое количество норм, это действительно правильно. Может быть, просто наши ожидания не до конца…
Я хочу сказать, что, к сожалению, на поправки давалось всего две недели. Как всегда, мы… И с Даниилом Вячеславовичем мы на эту тему тоже разговаривали, выходили на профильный Комитет по культуре. Они тоже это пытались сделать. Поэтому в целом проект закона действительно хороший, за исключением нашего ожидания по пункту 13. Мы рассчитывали, что он будет более позитивным. Спасибо.
Председательствующий. Внесите свой вклад, Дмитрий Александрович, – подготовьте дополнения в развитие. Спасибо.
Валерий Владимирович Семёнов, у Вас вопрос? Да. Пожалуйста.
В.В. Семёнов. Спасибо, Валентина Ивановна.
У меня вопрос к представителю правительства. Мы наличным платежом считаем в том числе и расчет картой?
Д.В. Егоров. Да, совершенно верно, мы считаем расчет картой. И этому есть очень четкое объяснение. Потому что в условиях работы в торговой точке распределение на наличные и безналичные платежи с точки зрения применения кассовой техники просто бы рассыпало вообще всю идею и всю модель расчета. Это первое.
И второе. К сожалению, мы, как потребители, никогда не можем быть убеждены, что, оплатив картой, мы понимаем, что деньги приходят именно на счет магазина. То есть вы прекрасно понимаете, что платеж можно поставить совсем в другую точку, и, следовательно, эти суммы не будут учтены. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Очень приятно, Даниил Вячеславович, видеть профессионального руководителя одной из важных служб. Доложили хорошо, ответили четко. Спасибо. Произвели очень хорошее впечатление (это мнение, я вижу, членов Совета Федерации). Вам дальнейших успехов и профессионального роста! Спасибо.
Коллеги, всё обсудили? Ставим на голосование? Да.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Идет голосование. Прошу голосовать.
Результаты голосования (12 час. 55 мин. 21 сек.)
За 155 чел. 91,2%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 155 чел.
Не голосовало 15 чел.
Решение принято.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments