leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ в спорах принял закон об очередной реформе техосмотра, Мархаев против

СФ в спорах принял закон об очередной реформе техосмотра, Мархаев против
24. 529143-7 СФ одобрил закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“ и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств)
Зампред комитета СФ по экономической политике Алексей Русских
Виктор Озеров. Более ста отклоненных поправок, там есть разумное светлое ясное?
Савва Шипов. Мы обсуждали. Законопроект сложный, поправки могут быть проработаны в рамках отдельной законодательной инициативы
Валентина Матвиенко. Поправки которые не были учтены остаются актуальными. Надо продолжить работу.
Вячеслав Мархаев. Не усугубит ли? Вызовет возмущение. Ряд изменений избыточны. Операторы потирают руки, стоимость ТО возрастёт в два раза. Зачем от МВД передали Союзу автомобилистов? Реформа для перераспределения денежных потоков в РСА. Очередь приведет к коррупции, начнут торговать местами. Состояние автомобиля удельный вес в ДТП всего лишь 0,36%. Средства уйдут частникам. Очередная попытка правительства залезть в карман граждан. Закон нельзя принимать.
Шипов. Риски были учтены. Главный риск увеличение стоимость ТО. Те кто не проходит, будут недовольны. С этим недовольством придется смириться.
Виктор Озеров. Число погибших из-за состояния автомобиля возрастает.
Людмила Нарусова. «Это то недовольство населения с которым придется смириться» цинично. Такие фразы недопустимы.
Шипов. Прошу прощения за неточность формулировки. Я имел в виду что те кто покупают диагностическую карту они будут недовольны
Усатюк. Надо было вернуть в МВД
144 4 5

Стенограмма пленарное заседание СФ 29.05.14
Двадцать четвертый вопрос – о Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" – докладывает Алексей Юрьевич Русских.
Шипов Савва Витальевич, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, участвует в нашем заседании.
Пожалуйста.
А.Ю. Русских, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Московской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Данный проект – правительственный. Он был принят Государственной Думой 23 мая 2019 года. Хочу сказать, что в основу его легли положения из внесенного ранее закона нашего с вами коллеги-сенатора Озерова Виктора Алексеевича.
Федеральный закон направлен на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по причине неисправности автомобилей и автобусов. Для этого реформируется система технического осмотра транспортных средств, и в первую очередь устраняются условия, позволяющие оформлять диагностические карты без фактического осмотра транспортных средств, в том числе через Интернет.
Комитет-соисполнитель – по обороне и безопасности – одобряет федеральный закон.
Хочется отметить, что более 100 поправок (а это поправки регионов, которые также были в поправках Озерова Виктора Алексеевича) не нашли свое отражение в данной редакции. Но на заседании комитета мы договорились, что они могут быть учтены и в дальнейшем в ходе анализа правоприменительной практики. И Комитет по экономической политике берет на себя обязанность по мониторингу данного закона.
Учитывая вышеизложенное, Комитет по экономической политике предлагает одобрить федеральный закон. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Юрьевич.
Виктор Алексеевич Озеров, пожалуйста, Вам слово.
В.А. Озеров, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Хабаровского края.
Спасибо.
Савва Витальевич, у меня вопрос к Вам. Скажите, пожалуйста, вот в том количестве поправок (более 100 отклоненных поправок), с учетом того что многие из них обсуждались в вашем министерстве, на заседаниях рабочей группы, есть разумное, светлое и ясное, и комитет мог бы, проанализировав эти поправки, подготовить или самостоятельный закон, или поправки к принимаемому нами сегодня закону? Спасибо.
С.В Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
Большое спасибо за вопрос.
Действительно, мы эти поправки обсуждали и с профессиональным сообществом, и на площадке министерства, на площадке комитета. На наш взгляд, законопроект очень сложный. Те поправки, которые озвучивались, могут быть проработаны в рамках дополнительной законодательной инициативы. В частности, это целый ряд вопросов и по определению минимальной границы стоимости, и вопросы, связанные с проведением видеофиксации. На наш взгляд, надо будет состыковать в том числе эту работу и с работой по подготовке подзаконных нормативно-правовых актов (такой план уже есть), потому что многие нюансы, которые будут прописаны в них, предопределят и возможность для развития законодательного регулирования. Поэтому мы поддерживаем и готовы принять участие в продолжении этой работы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Я думаю, что так и надо поступить.
Виктор Алексеевич, Вы действительно много трудились над этим законом, практически автор, и 10 Ваших поправок принято. Нужно дать время на мониторинг, как будет работать этот закон, и, в случае если те поправки, которые не были учтены, останутся актуальными, безусловно, надо продолжить работу и все разумное взять, дополнить закон уже исходя из правоприменительной практики. Благодарю Вас.
Вячеслав Михайлович Мархаев, пожалуйста.
В.М. Мархаев, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Иркутской области.
Спасибо.
Савва Витальевич, вопрос к Вам. С принятием данных поправок не усугубится ли и без того плачевное положение населения страны? Будет создана дополнительная нагрузка, увеличатся расходы – это несомненно. Вызовет напряжение и справедливое возмущение нашего населения. Не кажется ли Вам в данном законе ряд инициатив избыточным?
С.В. Шипов. Большое спасибо за вопрос, уважаемый Вячеслав Михайлович.
Действительно, когда мы обсуждали текст законопроекта с профессиональным сообществом, когда работали над ним, очень многие риски были обозначены, и мы все эти риски постарались минимизировать. Мы по ним точечно прошлись. В том числе главный риск был с точки зрения увеличения стоимости прохождения технического осмотра. Были проведены расчеты и установлены специальные полномочия по установлению предельной стоимости, для того чтобы здесь не было никаких потрясений и неожиданностей.
В то же время, безусловно, процедура прохождения техосмотра изменится с точки зрения того, что многие, к сожалению, сейчас реально эту процедуру не проходят, не приезжают на пункты техосмотра. И, наверное, у этих людей вызовет недовольство необходимость проходить его по-настоящему. Но мы считаем, что это необходимая мера, она связана с обеспечением безопасности. И, наверное, с этим недовольством придется смириться.
Председательствующий. Спасибо.
Виктор Алексеевич, Вы еще раз хотите вопрос задать? Нет.
Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Алексей Юрьевич.
Есть желающие выступить.
Вячеслав Михайлович Мархаев, пожалуйста.
В.М. Мархаев. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Данная законодательная инициатива правительства в Государственной Думе вызвала достаточно серьезную дискуссию, и 140 наших коллег в Государственной Думе проголосовали (либо не голосовали) против данной законодательной инициативы. Возникает вопрос: для чего вообще нужен этот закон? Ведь порядок проведения технического осмотра фактически существует, без него не приобретешь ОСАГО, мы знаем об этом. Это во-первых. Во-вторых, сейчас операторы потирают руки и сообщают, что стоимость техосмотра вырастет более чем в два раза.
Из истории. По какой причине забрали и передали вообще техосмотр из МВД Российскому союзу автостраховщиков? Коллеги ранее ссылались на многочасовые очереди и катастрофическую нехватку пунктов техосмотра. И что? У Российского союза автостраховщиков разве были технические пункты для контроля автомобилей? Их не было ни одного. Реформа затевалась для перераспределения денежных потоков и, как следствие, для сокращения штата сотрудников ГАИ, потому что средства, которые поступали от технического осмотра государству, ушли в Российский союз автостраховщиков. Мы эту историю с вами знаем.
Сейчас же парк автомобилей вырос в несколько раз. Это все приведет к тому, что образуется огромная очередь из желающих получить техосмотр. Очередь приведет к коррупции, начнут торговать местами в очереди. Стоимость техосмотра увеличится в разы, а деньги от технического осмотра уйдут в частные компании. Это все приведет к неудобствам для автолюбителей.
Говорят, высока доля ДТП по причине технической неисправности транспортных средств. Удельный вес составляет всего лишь 0,36 процента. Поэтому эти доводы крайне несостоятельны, а предлагаемая правительством реформа техосмотра не направлена на снижение числа ДТП, а является лишь дополнительными поборами с автомобилистов со стороны заинтересованных в исходе частных компаний, для которых основная цель и задача – это получение прибыли, то есть очередной попыткой правительства залезть в карман нашего и так обнищавшего населения.
Поэтому в такой редакции нельзя поддерживать данную законодательную инициативу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Виктор Алексеевич Озеров, пожалуйста.
В.А. Озеров. Спасибо, Валентина Ивановна.
Я должен прежде всего своего коллегу и друга Вячеслава Михайловича разочаровать в той части, что… Данный закон действительно является шагом вперед по сравнению с существующим и, безусловно, прежде всего направлен на обеспечение безопасности на дорогах и сохранение жизни людей. Какие бы Вы проценты ни приводили сегодня, если Вы посмотрите в динамике, то за последние пять лет число погибших из-за технически неисправных автомобилей возрастает. Это первое.
Второе. Если Вам не трудно, Вы сейчас наберите в Интернете тот субъект Федерации, который Вы представляете, Иркутскую область, и спросите, в Иркутске где можно получить ОСАГО, не проходя технический осмотр, и где можно пройти технический осмотр, не представляя автомобиль. Я уверен, что Вы увидите как минимум 20 адресов только в одном Иркутске. Если возьмете по Иркутской области, то это еще больше. То есть мы с вами порождаем возможность не экономического соревнования станций технического обслуживания, а обмана нашего населения.
Этот закон такую преграду ставит, начиная с фотофиксации, заканчивая теми требованиями, которые должны быть к технологическим линиям станций техобслуживания. Поэтому я, несмотря на то, что большой разгром получил по своим поправкам… А это не мои поправки, я уже говорил на заседании комитета, это 45 субъектов Российской Федерации, представленные операторами технического обслуживания, представляли эти поправки, а я их только оформил. Более того, впервые в моей истории 13 законодательных органов власти субъектов Федерации поддержали не закон, а поправки ко второму чтению.
Вместе с тем, я говорю, этот закон – шаг вперед. Я благодарен комитету, что вчера очень внимательно они отнеслись к этим поправкам. И, вы слышали, сегодня Алексей Юрьевич сказал, что будет создана рабочая группа для мониторинга в том числе поправок, которые, к сожалению (это право Государственной Думы), были отклонены. Там, правда, произошла накладка: я сам не участвовал в заседании комитета, так как не был приглашен. Но это право наших с вами коллег из нижней палаты.
Вместе с тем я хотел бы в рамках заседания Совета Федерации озвучить те риски, которые на поверхности лежат и которые хотелось бы, чтобы прежде всего рассмотрел наш профильный комитет.
Первое – это аккредитация. Да, здесь политический вопрос, где будет аккредитация – или государственным органом, или Российским союзом автостраховщиков. Остались на позиции автостраховщиков – бог с ним. Но то, что выезд и осмотр станций техобслуживания возникает только в случае, если у операторов… (Микрофон отключен.)
Можно добавить мне?..
Председательствующий. Виктор Алексеевич, завершайте, пожалуйста. Понятно.
В.А. Озеров. Если у операторов возникнет только сомнение в представленных документах… С моей точки зрения, неправильно, каждую станцию надо смотреть.
Второе. Единая информационная система технического обслуживания. Министерство внутренних дел, по подсчетам, должно более 3 млрд рублей. В МВД таких средств не заложено, посмотрите.
И здесь говорил мой коллега Мархаев о возрастании цены. Я вам скажу больше: многие играют на понижение. К примеру, все автобусы одного из субъектов Российской Федерации, расположенного за сотни километров от Москвы…
Председательствующий. Виктор Алексеевич, Вы очень серьезно перебрали время. Пожалуйста, завершайте.
В.А. Озеров. Хорошо, Валентина Ивановна. Я завершаю выступление.
Полагаю, что все-таки этот законопроект необходимо поддержать и продолжить работу. Тем более он вступает в силу через год. И я согласен с Саввой Витальевичем, особенный контроль – за подготовкой подзаконных актов. Извините, но 100 поправок этого стоят.
Председательствующий. Спасибо Вам за Вашу активную работу. Спасибо.
Людмила Борисовна Нарусова, пожалуйста.
Л.Б. Нарусова. У меня очень коротко. Я не хочу сейчас говорить о том, кто закон пролоббировал и о сути этого закона. Я обращаюсь к представителю правительства, который только что произнес фразу (цитирую): "Это то недовольство населения, с которым ему придется смириться". Я считаю, что это довольно цинично из уст представителя правительства. Вы на то там и сидите, чтобы недовольство населения рассматривать и идти навстречу и что-то делать, чтобы этого недовольства не было. Поэтому просто хочу Вам сказать: такие фразы недопустимы.
Председательствующий. Спасибо.
Савва Витальевич, Вы, наверное, что-то другое имели в виду? Разъясните, пожалуйста.
С.В. Шипов. Я прошу прощения, если я неудачно сформулировал то, что я хотел сказать. Я, конечно же, имел в виду то, что сейчас люди, которые в нарушение закона не проходят фактический технический осмотр, но покупают за деньги эти диагностические карты, будут недовольны тем, что им придется все-таки не нарушать закон, а соблюдать его и проходить технический осмотр в установленном порядке. Прошу прощения за неточность формулировки.
Председательствующий. Благодарю Вас, Савва Витальевич.
Валерий Петрович Усатюк, пожалуйста.
В.П. Усатюк, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.
Меня удивляет, почему… Практика показала: когда передали обществу автовладельцев, ничего не получилось, только пришли к таким печальным выводам при регистрации и при проверке автомобилей. Надо было, наоборот, вернуться к МВД и деньги отправлять не автомобилистам, а в государство, и все было бы нормально. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, все желающие высказались, подробно обсудили этот закон, что хорошо. Теперь переходим к голосованию. Все определили свои позиции.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Идет голосование.
Результаты голосования (13 час. 32 мин. 29 сек.)
За 144 чел. 84,7%
Против 4 чел. 2,4%
Воздержалось 5 чел. 2,9%
Голосовало 153 чел.
Не голосовало 17 чел.
Решение принято.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments