leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 29.05.14 правчас Юрий Чайка о защите трудовых прав - часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 29.05.14 правчас Юрий Чайка о защите трудовых прав - часть 2
Второй вопрос. Почему, когда было выявлено, что нарушение состоялось, после неоднократных обращений никто не принял никаких мер? Более того, управление внутренних дел вынесло постановление о том, что следствие прекращено, так как не установлено лицо, которому можно предъявить обвинение. И подкрепляется, что и надзирающим прокурором это постановление осталось в силе.
Почему никто за нарушение закона не понес ответственности? Я за то, что, что бы мы ни делали и какую работу ни проводили, мы всегда видели конкретного человека, его боль, его проблемы и в соответствии с законом эти проблемы решали. Спасибо.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Ольга Викторовна.
Слово предоставляется председателю Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василию Ивановичу Пискареву. Подготовиться Ярославу Евгеньевичу Нилову.
Пискарев В. И., председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемый Юрий Яковлевич! Уважаемые коллеги!
Между Государственной Думой и Генеральной прокуратурой Российской Федерации сложилось эффективное и конструктивное взаимодействие, о чем свидетельствует принятие за период седьмого созыва более 20 законопроектов, направленных на обеспечение безопасности правопорядка, защиты прав и интересов граждан, а по вопросам деятельности прокуратуры и для решения стоящих перед ведомством задач принято 11 федеральных законов, что весьма и весьма показательно.
Между тем, хотелось бы остановиться на приоритетных направлениях дальнейшего взаимодействия и проблемных вопросах, которые нам предстоит совместно решать. Я, наверное, повторюсь, но скажу, что первое - это, конечно, защита трудовых прав граждан, в том числе и в связи с изменением параметров пенсионной системы. Наша общая задача - это предусмотреть все возможные меры, чтобы повсеместно вернуть людям долги по зарплате и полностью исключить дискриминацию граждан по возрастному признаку. Для этого нами уже принят целый комплекс мер по изменению трудового, налогового, уголовного и иного законодательства, но самое главное, чтобы эти нормы работали. Более подробно затронутую сферу осветит в докладе руководитель профильного комитета коллега Нилов Ярослав Евгеньевич, я продолжу по вопросам комитета, который представляю.
Обеспечение безопасности населения — по-прежнему приоритетное направление в нашей совместной работе. В прошлом году сохранился рост дорожных происшествий по вине пьяных водителей, и в том числе со смертельным исходом, поэтому коллегами разработан и принят в первом чтении законопроект, предусматривающий существенное ужесточение уголовного наказания за дорожные происшествия, совершенные в состоянии опьянения, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью, либо смерть граждан. Полагаем, что принятие законопроекта будет способствовать выполнению общегосударственной и нашей с вами задачи по сбережению населения и недопущению трагических последствий по вине пьяных водителей, и мы рассчитываем на поддержку прокуратуры в этом вопросе.
Также важным направлением совместной деятельности остается противодействие коррупции. По-прежнему, наиболее коррупциоёмкой является сфера освоения бюджетных средств:
только по материалам Общероссийского народного фронта за последние пять лет отменено закупок и устранено нарушений в тендерах на сумму более 300 миллиардов рублей. В текущем году удалось добиться положительной динамики по возмещению ущерба, причинённого экономическими преступлениями, однако по направленным в суд делам возмещение составляло всего лишь 23,4 процента.
Уверены, что полное возмещение ущерба, а также возвращение из-за рубежа средств и обращение в доход государства всего имущества, добытого преступным путём, это самое эффективное средство против коррупции, так как устраняет саму цель этого преступления — наживу. И здесь нам также предстоит серьёзная работа в тесном взаимодействии с Генеральной прокуратурой по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы и также по итогам четвёртого раунда оценки ГРЕКО.
Необходимо также продолжить работу по линии противодействия терроризму и экстремизму. Следует отметить, что благодаря принятым мерам количество преступлений террористической и экстремистской направленности у нас сократилось значительно, однако по-прежнему важной остаётся работа прокуратуры по противодействию распространения запрещённой информации в Интернете, касающейся в первую очередь прав, интересов несовершеннолетних. Поэтому совсем недавно приняли ряд важных законов, ужесточивших уголовное наказание за пропаганду детского суицидального поведения, вербовку в террористическую или экстремистскую организацию, особенно в отношении несовершеннолетних, предусмотрев в законе 10-15 и вплоть до пожизненного лишения свободы. Жёсткие сроки наказания - это оправданная реакция государства в отношении тех, кто вовлекает детей в преступную деятельность либо посягает на жизнь, здоровье таковых.
Полагаю, что и для условно-досрочного освобождения лиц, совершивших указанные преступления, должны быть более жёсткие основания, и в принятии таковых решений, уважаемый Юрий Яковлевич, мы всегда вас поддержим.
Есть много ещё других проблем, которые тревожат наших граждан, и они нам задают во время общения с нами, это вопросы тарифов ЖКХ, рост цен на лекарства, проблемы наркомании, экологии и так далее, и так далее. Мы должны минимизировать риски и сделать всё от нас зависящее, чтобы трагедией подобных пожару в "Зимней вишне" не повторилось.
Уважаемые коллеги, из-за нехватки времени обо всём сказать не представилось возможным, но тем не менее работа у нас продолжается.
И в завершение, уважаемый Юрий Яковлевич, я хочу поблагодарить вас и ваших подчинённых за проделанную работу и пожелать всем вам крепкого здоровья и дальнейших успехов! Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Василий Иванович.
Слово предоставляется председателю Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Евгеньевичу Нилову. Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, уважаемые приглашённые!
Говоря о защите трудовых прав граждан, хочу подчеркнуть, что чем жёстче государство защищает трудовые права граждан, тем быстрее будет улучшаться качество жизни и благосостояние наших граждан. Тем более что в эти дни отмечает 100-летний юбилей Международная организация труда, и в Российской Федерации законодательно закреплены все основополагающие принципы, которые были провозглашены этой организацией.
Несмотря на то, что существуют и административные санкции, и уголовные санкции, другие меры воздействия со стороны разных структур на работодателя, проблемы, к сожалению, они сохраняются.
Но, прежде всего, уже говорилось про задолженность по заработной плате. На сегодня около 2,5 миллиарда рублей это общая задолженность, которая существует и касается она порядка 40 тысяч наших граждан.
Вопрос серой и чёрной занятости остаётся крайне актуальным. Во-первых, это выпадающие доходы для бюджетной системы, для внебюджетных фондов, и это не формируются права будущих пенсионеров и не в полном объёме могут граждане, которые находятся в чёрной зоне занятости, рассчитывать на все меры социальной поддержки в случае наступления негативных последствий.
Вопрос, когда был введён новый налоговый режим "самозанятые граждане", и теперь наблюдается тенденция, когда работодатель понуждает гражданина уйти из статуса нанятого работника и перейти в статус самозанятого гражданина.
Сиюминутно гражданину это может быть даже материально выгодно, но если мы будем смотреть на перспективу, то это выпадающие доходы для бюджетной системы и это не формирующиеся будущие пенсионные права.
Злоупотребление при использовании ненормированного рабочего дня. К сожалению, отдельные работодатели переводят ненормированный рабочий день в постоянно действующую норму, злоупотребляют либо с целью экономить, либо с целью надавить на работника, чтобы он перешёл на другую работу или вообще уволился.
Про дискриминацию по совершенно разным признакам мы уже говорили - это и возрастная, и половая, и конфессиональная, и национальная, и в том числе про политические признаки тоже надо говорить, когда граждане либо принимают участие в отдельных акциях, на них оказывается давление, либо не принимают, либо делают отдельные публичные заявления, после чего репрессии со стороны работодателей, они, к сожалению, следуют.
Вопрос охраны труда. Несмотря на то, что с 1 января этого года обязательно существует оценка каждого рабочего места для нашего гражданина, всё равно существует достаточно много нарушений в этой сфере, и это напрямую зависит, в том числе, и на благосостоянии наших граждан.
Почему это происходит? Первое. Многие работодатели, зная, что они нарушают закон, чувствуют свою безнаказанность. И вот эту тенденцию наша общая задача побороть.
Второе. Пользуются правовой неосведомлённостью наших граждан или пользуются тем, что граждане просто боятся отстаивать свои трудовые права. Существует устойчивая тенденция у отдельных категорий, что в том случае, если начинают обращаться в трудовую инспекцию или в прокуратуру, потом всё это спускается и в итоге получается, что они делают хуже сами себе, когда должных мер в отношении работодателя не принимается, а граждане потом страдают.
Ну и, конечно, существуют элементы, я бы сказал так, барахлящие элементы в общей системе, которые надо искоренять. Мы понимаем, что Генеральная прокуратура - это надзорный орган, имеющий ограниченное количество полномочий и возможностей. При этом у нас есть определённые предложения, где мы вместе с Генпрокуратурой можем добиваться изменений в этом вопросе.
Вот сегодня получил от прокуратуры Москвы ответ: возбуждено уголовное дело в отношении охранного предприятия за задержку по невыплате заработной платы. До этого работники неоднократно обращались к руководству, в различные инстанции, у них не получалось, но обратившись к нам, к депутатскому корпусу, меры были приняты и выплаты, по крайней мере, к тем, кто обращался, им зарплата была выплачена. Поэтому при осуществлении проверок надо особое внимание, на наш взгляд, уделять, когда и в полном ли объёме выплачивается заработная плата.
Необходимо усилить администрирование для решения вопроса задолженности со стороны работодателей при уплате страховых взносов во внебюджетные фонды. Необходимо жёстко принимать меры прокурорского реагирования, особенно когда дискриминация наступает в отношении лиц с инвалидностью или лиц, находящихся в предпенсионном возрасте.
Необходимо жестко реагировать, когда существует задолженность или просрочка при выплате заработной платы или выплачивается не в полном объеме. Необходимо жестче реагировать и жестко контролировать, когда предприятия находятся в предбанкротном состоянии или уже происходит состояние банкротства.
Необходимо контролировать, насколько корректно произведена индексация заработной платы, в соответствии ли это все было сделано с коллективными договорами и с нормативно-правовыми актами. (Микрофон отключён.)
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Уважаемые коллеги, переходим к вопросам от политических фракций. Слово предоставляется Харитонову Николаю Михайловичу, фракция КПРФ.
Подготовиться Сухареву.
Харитонов Н. М. Уважаемый Юрий Яковлевич!
Может ли Генпрокуратура пресечь нападки властей Московской области на руководителя передового предприятия Грудинина Павла Николаевича, которые начались после выдвижения его кандидатом в президенты в 2018 году?
На предприятии проводятся многочисленные проверки, более 30 в течение года различными контролирующими органами. Для уничтожения акционерного общества привлечен скандально известный, ранее судимый профессиональный рейдер, который в качестве инструмента для взламывания акционерного капитала предприятия, умело использует развод супругов Грудининых.
По представлению Видновского городского прокурора Совета депутатов городского поселения Грудинин лишен полномочий депутата, хотя, как мы считаем, прокурор в данном случае не имел права на внесение этого представления.
Письмо нашей фракции КПРФ я вам сейчас передам.
Хотел бы напомнить, акционерное общество "Звениговское", Республика Марий Эл, 11 лет президент Маркелов, который сегодня в местах лишения свободы... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте немного времени. Но, коллеги, обращаю внимание на Регламент. Харитонов Н. М. Спасибо.
Тоже пытался "Звениговское" акционерное общество продать, отдать, спасибо в то время Председателю Правительства Путину и Медведеву, в этом зале я передал наше письмо, разобрались и сегодня АО "Звениговское" под руководством Ивана Ивановича Казанкова передовое хозяйство не только в России, но и в Европе, все медали в его хозяйстве всех выставок.
Письмо нашей фракции я вам сейчас передам. Юрий Яковлевич, просьба, прекратить эту политическую травлю. Хозяйство имени Ленина, на самом деле, передовое.
Председательствующий. Пожалуйста, Юрий Яковлевич.
Чайка Ю. Я. Николай Михайлович, но вы же знаете, мы вообще вне политики, и вы это прекрасно понимаете.
Если бы мы были в политике, мы бы, нам сложно было бы перед вами стоять здесь сейчас и оправдываться.
Председательствующий. Геннадий Андреевич, соблюдайте Регламент. Регламент для нас закон, также как мы говорим о нарушениях закона другими, мы сами должны следовать своему закону, Регламенту.
Пожалуйста, Юрий Яковлевич.
Чайка Ю. Я. Действительно видновский, городской прокурор Московской области, обосновано, на наш взгляд, направил в Совет депутатов представление о лишении депутатских полномочий Грудинина, которое удовлетворено.
Объясню, почему наша позиция, на чём она была сформирована. Это, прежде всего, обусловлено тем, что при проведении выборов Грудининым была предоставлена недостоверная информация об имуществе и участии в иностранной коммерческой организации.
Вопрос раздела имущества между супругами Грудиниными подлежит решению в судебном порядке, и прокурор в этом вопросе участия не принимает.
В части проведения проверок мы проанализировали, сколько проверок было. И мы располагаем сведениями, что за 2018 год проведено было 14 проверок, а не 30, из которых девять плановых. Все они связаны с разными направлениями деятельности акционерного общества, поэтому проводились различными ведомствами.
Ну вот я сейчас приведу, кто проводил, какие проверки. Ростехнадзор -пять проверок, Росприроднадзор - две, Россельхознадзор - три, Роспотребнадзор - три и Росрыболовство - одна.
Поэтому, Николай Михайлович, мы объективны, вы это прекрасно понимаете. И Геннадий Андреевич это понимает, что закон есть закон, закон суров, но это закон.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР, Сухарев Иван Константинович. Подготовиться Гусевой Ирине Михайловне. Сухарев И. К., фракция ЛДПР.
Уважаемый Юрий Яковлевич, финансирование некоммерческих организаций и иностранных агентов в 2018 году выросло более чем на 20 процентов и составило 85 миллиардов рублей, что эквивалентно 1 миллиарду 200 миллионам долларов США. Причём открытая часть, 700 миллионов, соответствуют бюджету крупного города. Это официальная статистика, приведённая в докладе Министерства юстиции о деятельности НКО, выполняющих функции иностранного агента.
Скажите, пожалуйста, необходимы ли в этой связи, на ваш взгляд, изменения законодательства об иностранных агентах для лишения недобросовестных общественных объединений, возможности обходить закон путем получения иностранного финансирования не напрямую из-за рубежа, а посредством российских дочерних структур иностранных компаний? Спасибо.
Чайка Ю. Я. Абсолютно правильный и хороший вопрос.
Считаем, что необходимо вносить поправки в закон и дополнить положениями, позволяющими включать в реестр нам иностранных агентов, НКО, в случае получения ими финансирования от российских юридических лиц, в числе учредителей которых являются иностранцы. Вы абсолютно правильно подметили это, что иностранцы-учредители вроде как российская структура финансируется, но по сути управляют всеми процессами эти иностранные граждане.
Поэтому считаем, что поправки в закон необходимо внести.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Гусева Ирина Михайловна. Подготовиться Гартунгу Валерию Карловичу.
Гусева И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Юрий Яковлевич, вы сегодня очень четко, понятно рассказали о том, что делает ваше ведомство в рамках участия над преодолением проблемы долевого строительства. Действительно, работа проделана огромная. Депутаты Государственной Думы тоже приняли целый ряд системных законопроектов, которые позволяют реформировать систему жилищного хозяйства, предложив механизмы достройки даже за счет федерального бюджета. Но при этом недобросовестные застройщики, строительные СРО, страховые компании, долгое время работая на этом рынке, саккумулировали огромную сумму денег. Часть средств, которые были, пропали в ликвидированных банках.
В связи с этим скажите, пожалуйста, есть ли хоть малейшая возможность вернуть эти деньги, хотя бы частично? И как вы смотрите на то, чтобы их использовать, для того чтобы достроить эти объекты.
И кроме того, среди собственников ряда компаний оказалось немало мошенников... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Пожалуйста, Юрий Яковлевич.
Чайка Ю. Я. Ну я действительно в своем докладе очень подробно акцентировал свое внимание на этом вопросе. Действительно механизм возврата денежных средств в случае ликвидации кредитных учреждений у нас установлен федеральным законом о несостоятельности (банкротстве).
И какой-либо особой порядок для саморегулированных организаций и страховых компаний действующим законодательством не предусмотрен.
Что касается использования средств СРО и страховщиков для завершения строительства проблемных объектов, застройщики которые не осуществляли строительство с использованием страхования и не входили в саморегулируемые объединения, то в настоящее время это законодательно не урегулировано и невозможно это делать. В случае изменения законодательства такая возможность может появиться. Но, на наш взгляд, необходима детальная проработка данного вопроса, чтобы были учтены в законе интересы всех сторон долевого строительства.
Теперь по поводу дополнительной ответственности недобросовестных застройщиков. Считаю, что сейчас в этом нет необходимости. Действующим законодательством установлен достаточно широкий спектр ответственности, начиная от административной, гражданско-правовой до уголовной и просто, главное, чтобы закон работал. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Подготовиться Алексею Владимировичу Куринный.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Юрий Яковлевич! На различных Интернет-ресурсах регулярно появляется клеветническая информация в отношении не только депутатов Государственной Думы, членов правительства, но даже Президента Российской Федерации. Я вам направлял несколько депутатских запросов с такой информацией, где я просил бы применить полномочия данные Генеральному прокурору. К сожалению, мои запросы, а их было 4, они не дали результата, и фактически разбирательства, которые начались, они так ни чем не закончились. Если вы меня примете на личном приеме, готов дополнительную информацию дать, которую не хотел бы озвучивать в зале.
Но вопрос в чем состоит. Как вы считаете, как должен выглядеть механизм реализации предоставленных прокуратуре прав и обязанностей в данном случае? Что можно сделать или нужно сделать для оптимизации этой работы, чтобы все-таки был результат?
Дело в том, что я даже пытался через суд эту проблему решить, но даже при наличии судебного решения Роскомнадзор отправляет к Генпрокуратуре.
Чайка Ю. Я. Ну, во-первых, действительно, судебная процедура о признании указанных вами материалов, запрещенных к распространению, действительно очень длительная. Это абсолютно верно.
Однако сейчас, на наш взгляд, ситуация должна поменяться, 18 марта в Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" внесены соответствующие изменения и Генеральная прокуратура наделена полномочиями по внесудебной блокировке сайтов, содержащих клевету, материалы, выражающие явное неуважение к обществу, к государству, органам, осуществляющим государственную власть.
Буквально в мае, вот недавно, мною подписано, распоряжение подписано, в котором Генеральной прокуратурой определены ответственные за подготовку в Роскомнадзор лица, требований по ограничению доступа к ресурсам, содержащим указанную информацию, либо ее удаление.
Уже такие, в принципе, практики, существуют уже примеры. В частности, совсем недавно в Ярославле прокуратурой инициирована проверка по факту размещения в открытом доступе информации, оскорбляющей человеческое достоинство, выражающее явное неуважение к Президенту Российской Федерации, и по результатам гражданин привлечен к административной ответственности, и Роскомнадзор по нашему требованию данный ресурс заблокировал. То есть практика формируется, мы находимся пока в этом вопросе в начале пути, но думаю, дальше мы решим.
Если какие-то вопросы у вас дополнительно будут и что мы готовы вас принять и обсудить. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович, фракция КПРФ. Подготовиться Кулиевой. Куринный А. В. Спасибо.
Уважаемый Юрий Яковлевич, 9 сентября 2018 года было выявлено множество фактов грубейшего нарушения законодательства на выборах губернатора Приморского края, включая переписывание протоколов на более, чем 20 участках. Заявления о совершенных преступлениях поступили в срок, однако, руководитель прокуратуры Приморского края в ответ на запрос Геннадия Зюганова, адресованный первоначально в Генеральную прокуратуру, сообщает, что соответствующие проверки правоохранительными органами не организовывались, не проводились, уголовные дела не возбуждались и не расследовались, обращайтесь, мол, в суд. Прошло 8 месяцев - реакции никакой нет.
И второе. В 2019 году более, чем у половины субъектов Российской Федерации отмечается дефицит программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, совокупно 60 миллиардов рублей, а дефицит федеральной программы льготного лекарственного обеспечения по 178 закону составляет 50 процентов, это еще 30 миллиардов. Люди во многих регионах не могут получить положенных бесплатных лекарств ни в больницах, ни в поликлиниках. Прокуратура реагирует предписаниями и обращениями в суд в единичных персональных случаях.
Когда прокуратура системно выйдет в суд к региональным, а, может быть, и федеральному правительству с требованием изыскать необходимые средства и прекратить массовые...
Председательствующий. Пожалуйста, Юрий Яковлевич.
Чайка Ю. Я. Начнем со второго вопроса.
Прежде всего, этот вопрос ближе, наверное, к правительству, чем к генеральному прокурору. То, что касается реагирования прокуратуры, то я абсолютно с вами не согласен, мы реагируем по всем случаям. Вопрос второй, что, если в бюджете нет денег, то и компенсировать нечем тогда. И поэтому могут решения в этой части судебные не исполняться. Мы это посмотрим.
Что касается первого вашего вопроса по Приморскому краю. Действительно, правоохранительными органами Приморского края не проводилось процессуальных проверок по обращениям о нарушениях в ходе проведения выборов губернатора. Приводимые в жалобах доводы о нарушениях порядка подсчета голосов, составления протоколов об итогах голосования и другие подлежали решению в порядке административного производства. Соответствующая оценка им дана органами внутренних дел.
Кроме того, указанные в обращениях факты являлись приоритетом в судебных разбирательствах по заявлению кандидата в губернаторы от КПРФ Ищенко. Решения и краевого суда были, вплоть до апелляционной инстанции, Верховный Суд был. В удовлетворении требований было отказано. Тут в принципе прокуратуре и вмешиваться не надо, если есть решение суда вплоть до Верховного.
В свою очередь прокуратура проводила проверку в отношении деятельности работников Министерства внутренних дел. Мы выявили такие нарушения в их работе, связанные с волокитой и ненадлежащим проведением проверок по обращениям по вопросам выборов губернатора. Меры реагирования нами приняты. Два представления внесено, один протест, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица наказаны и привлечены к дисциплинарной ответственности. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР, Кулиева Василина Васильевна, подготовиться Антоновой.
Кулиева В. В., фракция ЛДПР.
Уважаемый Юрий Яковлевич, скажите, пожалуйста, какие меры прокурорского реагирования принимает Генеральная прокуратура Российской Федерации для профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Спасибо.
Чайка Ю. Я. Этой проблеме мы уделяем большое внимание.
В 2018 году проведено... проверено соблюдение законов при реализации мероприятий по приобщению молодежи из так называемой группы риска к спорту, к занятию спортом. Проблема подростковой наркомании предметно рассмотрена на заседании коллегии Генеральной прокуратуры, её решение сегодня исполняется.
В связи с многочисленными сигналами о распространении криминальной субкультуры среди молодежи в текущем году проведена целевая проверка с выездом в соответствующие регионы по этому вопросу. По её итогам министру просвещения и руководителю Роскомнадзора внесены представления, председателю правительства направлена информация с нашими предложениями о необходимости принятия дополнительных мер по декриминализации подростковой среды.
Всего в 2018 году нами выявлено почти 100 тысяч нарушений законов в сфере профилактики и безнадзорности правонарушений... несовершеннолетних, правонарушений несовершеннолетних. По результатам... по нашим материалам, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 32 тысячи лиц, возбуждено 1 тысяча 281 уголовное дело, то есть меры принимались жесткие достаточно, и мы применяли все формы реагирования, и вопрос этот у нас действительно тоже вызывает большую тревогу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Антонова Лидия Николаевна.
Подготовиться Грешневикову Анатолию Николаевичу. Антонова Л. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Юрий Яковлевич, вопрос, как органы прокуратуры организуют проверки объектов образования? Вопрос актуальный. И ваше мнение, какова ситуация по вопросам повышения эффективности охраны школ в субъектах Российской Федерации? Спасибо.
Чайка Ю. Я. Ситуация сложная. В этом году мы планируем проведение комплексной проверки в образовательных организациях, в ходе которой будут изучены вопросы не только физической защищенности учащихся, но и безопасности питания, профилактики правонарушений, полноты устранения ранее выявленных нарушений.
Всего же, вот я говорю, за прошлый год нами выявлено на этом направлении 56 тысяч нарушений законов.
Для их устранения внесено 18 тысяч представлений. По требованию... Ну, я тоже перечислял, много лиц привлечено к дисциплинарной, административной ответственности, в суды мы обратились с исками, почти пять тысяч случаев было таких. Проблема очень острая.
Мы действительно наблюдаем большое количество школ, где отсутствует система видеонаблюдения, квалифицированная физическая охрана, не соблюдается пропускной режим, не работает оборудование, необходимое для предупреждения чрезвычайных ситуаций. В ряде случаев указанные нарушения обусловлены недостаточным финансированием, ненадлежащим контролем со стороны должностных лиц. Поэтому вот сейчас мы проводим такую проверку комплексную и будем реагировать по её результатам.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Трешневиков Анатолий Николаевич.
Подготовиться Лебедеву Олегу Александровичу.
Трешневиков А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Юрий Яковлевич, в 90-е годы народ достаточно получил отправленной пищи киноиндустрии в виде "Бригады", телевизионной "наркоты" и чернухи, и мы потеряли целое поколение. Сегодня мы можем потерять страну: реабилитация фашизма, русофобия, экстремизм – активно заполняют культурное пространство. Почему прокуратура не пресекает беззаконие, не задумывается, для чего писатель Чижова пишет, что блокаду Ленинграда устроил Сталин и русские сами морили себя голодом? Зачем издательство "Эксмо" выпускает мемуары фашистского лётчика ...? С какой целью выходят фильмы типа "4 дня в мае", где советский офицер вместе с фашистами уничтожает наш танковый батальон за намерения изнасиловать немецкий приют девочек? Писатель Быков пишет книгу о предателе Власове, призывает расчленить Россию ради будущего? А историк Пивоваров рекомендует: нужно, чтобы Россия потеряла Сибирь?
Во всём этом беззаконии - идеологической диверсии позиция прокуратуры, по-моему, негосударственная, зачастую с двойными стандартами. Почему пропаганда нацизма не преследуется, а уголовные дела заводятся на тех, кто защищает русскую историю, например, на историка Платонова? Откуда избирательность в применении статьи по экстремизму? Спасибо.
Чайка Ю. Я. Во-первых, мы разделяем вашу обеспокоенность, участившимися попытками искажения истории Второй мировой войны. Но я бы не был так категоричен, как вы говорите здесь нам. Не все подобные случаи можно отнести к уголовно наказуемым деяниям по реабилитации нацизма, так мы их всех можем пересадить в тюрьму.
Многие высказывания в адрес бывшего советского строя, его руководства, хотя и вызывает справедливое возмущение общества, лежат, скорее, в плоскости нарушения нравственных и этических норм.
И полагаю, что подобным неоднозначным высказываниям и публикациям должны дать свою оценку, прежде всего, это общество, журналистские и писательские союзы.
То, что вы называли отмеченные тут факты, органами прокуратуры уже проведены проверки, которые показали отсутствие в действиях лиц признаков состава преступления.
В частности, в отношении писателя Быкова оснований для направления материалов в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании, мы не нашли, но тем не менее мы понимаем, что проблема эта остра, мы её видим, мы её знаем. Я ещё раз говорю, мы жёстко реагируем в рамках всех тех полномочий, которые мы имеем, на все эти вещи.
Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция КПРФ. Лебедев Олег Александрович. Подготовиться Савельеву Дмитрию Ивановичу. Лебедев О. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Юрий Яковлевич, в 2013 году вступил в силу закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности".
И статья 17 закона предусматривает, что генеральный прокурор и подчинённые ему прокуроры при получении материалов о несоответствии расходов (доходов) обращаются в суд с заявлением об обращении в доход государству собственности, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие её приобретение на законные доходы. Как прокуратура использует эти полномочия?
И вчера депутаты Государственной Думы направили вам коллективное обращение по многочисленным фактам изъятия сотрудниками полиции Тульской области печатных средств массовой информации без решения соответствующих судов.
Ввиду особой общественной значимости этих нарушений закона о СМИ, журналисты просят вас, Юрий Яковлевич, взять этот вопрос на свой личный контроль. Речь идёт о газете "Тульская правда". Спасибо.
Чайка Ю. Я. По "Тульской правде" я уже взял на свой контроль ещё вчера этот вопрос, и будем мы заниматься этим вопросом.
Что касается о несоответствии доходов (расходов), прежде всего, чиновников и реагирования на это прокуроров, я скажу, что правоприменительная практика продолжает успешно формироваться, число исков ежегодно растёт. В 2016 году таких исков было 29, в 2017 году - уже 35, в 2018-м-46, затри месяца 2019 года - уже 18.
Результаты их судебного рассмотрения беспокойства не вызывают.
Я называл вам эти цифры сейчас. На 25 миллиардов и 1,5 миллиарда уже суды решили в пользу взыскания.
Что касается заявления об отсутствии ... вот вы тоже говорите, что вы в СМИ не реагируете, в смысле не публикуем, мы это реально, мы всегда на эти вещи активно реагируем и мы то, что мы свою работу показываем в средствах массовой информации. Мы и в дальнейшем будем работу эту совершенствовать. И вот, в частности, с августа 2018 года прокурором осуществляется процедура контроля за расходами уволенных уже госслужащих. Мы это направление тоже взяли под контроль и начинаем работать активно в этом направлении.
Кроме того, с участием Администрации президента и Верховного Суда разработан законопроект, регламентирующий обращение в доход государства дорогостоящего имущества, явно превышающего законные доходы лиц, в отношении которых возбуждено уголовное дело по коррупционным преступлениям. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР - Савельев Дмитрий Иванович, подготовиться Боевой Наталье Дмитриевне. Савельев Д. И., фракция ЛДПР. Спасибо.
Уважаемый Юрий Яковлевич, скажите, пожалуйста, как развивается международное сотрудничество Генеральной прокуратуры с зарубежными коллегами, ведь точек для соприкосновения масса? Это и попытки вывоза за рубеж похищенных культурных ценностей, это и перемещение капиталов сомнительного свойства на зарубежные счета, это и антитеррористические мероприятия, и многие-многие другие, в общем-то, поводов для сотрудничества очень много и включая, конечно же, обмен опытом.
А ситуация в международных отношениях в настоящее время очень и очень непростая, и очень напряжённая. Как на этом фоне осуществляется международное сотрудничество по линии прокуратуры? Спасибо.
Чайка Ю. Я. Наше международное сотрудничество осуществляется великолепно. Я ещё раз подчёркиваю, великолепно. С нашими зарубежными партнёрами вот эти санкции, они на нашей работе не сказались.
Положительные результаты достигнуты в сфере экстрадиции. Почти на четверть увеличилось число удовлетворённых запросов наших о выдаче. Поддерживаются рабочие контакты с органами прокуратуры и юстиции почти 160 стран. Только за последние четыре месяца в рамках зарубежных визитов и приёмов в России, подчёркиваю в России, проведены встречи с зарубежными коллегами из Азербайджана, Абхазии, Вьетнама, Греции, Испании, Казахстана, Кубы, Саудовской Аравии, Сербии, Словении, Таджикистана, Финляндии, Хорватии. Подписано 7 межведомственных соглашений и программ сотрудничества.
В рамках Международной ассоциации прокуроров создан первый региональный офис, а в эту ассоциацию входит 150 стран, в Санкт-Петербурге первый региональный офис, который сейчас как пилотный проект используется и вот в этом году на конференции будет уже он, ну статус узаконен будет и будет постоянный, значит. Основной офис в Гааге в Голландии, а первый пилотный региональный офис у нас. Поэтому мы абсолютно не ощущаем ни санкций, сотрудничество развивается и дальше и конструктивно развивается.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Боева Наталья Дмитриевна. Подготовиться Николаеву Олегу Алексеевичу. Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемый Юрий Яковлевич!
Трудовая миграция характерная часть мировой экономики. Выгода, которую предприниматель имеет от найма дешевой рабочей силы, толкает его на нарушение законов. Такие работодатели не делают никаких отчислений в бюджет, не заботятся о внедрении современных технологий в строительстве и в другие отрасли народного хозяйства.
Как организован прокурорский надзор за исполнением законодательства в области противодействий трудовой миграции в Российской Федерации?
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments