leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Дебошира на борту самолёта успокоят средствами сдерживания – первое чтение

Дебошира на борту самолёта успокоят средствами сдерживания – первое чтение
19. 577008-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования средств сдерживания на борту воздушного судна»
Документ внес 31.10.18 Депутат ГД А.С. Старовойтов (ЛДПР).
Представил член комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
Законопроектом предлагается:
- наделить командира воздушного судна правом:
применять все необходимые меры, в т.ч. меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
отдавать распоряжения членам экипажа воздушного судна и сотрудникам службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) о пресечении ими противоправных действий лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна, с использованием специальных средств сдерживания, размещенных на борту воздушного судна, перечень которых устанавливается Правительством РФ;
- предусмотреть, что члены экипажа воздушного судна и сотрудники службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) на основании распоряжения командира воздушного судна имеют право применять все необходимые меры, в т.ч. меры принуждения, в отношении указанных лиц и вправе использовать специальные средства сдерживания, размещенные на борту воздушного судна. Порядок действий членов экипажа воздушного судна и сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) при пресечении противоправных действий на борту воздушного судна и правила применения специальных средств сдерживания устанавливается Правительством РФ.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 387 0 0 15:42

Стенограмма обсуждения
19-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования средств сдерживания на борту воздушного судна".
Докладывает Александр Сергеевич Старовойтов. Пожалуйста. Старовойтов А. С, фракция ЛДПР.
Большое спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, как вы помните, фракция ЛДПР достаточно долго добивалась внесения изменений в действующее законодательство по вопросам введения чёрных списков, и в осеннюю сессию 2017 года соответствующий законопроект был принят.
Ну решили ли мы в целом те вопросы, те напряжённые вопросы, которые возникают и могут возникать и будут возникать на борту воздушного судна.
По статистике, предоставляемой в наш адрес со стороны авиационных компаний, периодически, практически на ежедневной основе на том или ином борту воздушного судна возникают какие-либо проблемные вопросы, какие-либо инциденты и, увы, члены экипажа не обладают никакими специальными средствами для того, чтобы применить их в отношении тех или иных авиадебоширов.
Данным законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в подпункт 2 пункта 1 стать 58 Воздушного кодекса Российской Федерации и предоставить командиру воздушною судна право отдавать распоряжения членам экипажа воздушного судна и сотрудникам службы авиационной безопасности о пресечении ими противоправных действий лиц, которые создают своими действиями непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни, безопасности других лиц, и отказываются подчиняться распоряжениям командиров воздушных судов с использованием специальных средств сдерживания, размещенных на борту воздушного судна.
Кроме того, Воздушный кодекс Российской Федерации предлагается дополнить новой статьей 85.2, в которой определить права членов экипажа воздушного судна и сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта в случае противоправного поведения пассажиров на борту воздушного судна.
Принятие данного законопроекта позволит членам экипажа воздушного судна и сотрудникам служб авиационной безопасности эксплуатанта своевременно и эффективно реагировать на случаи агрессивного поведения пассажиров на борту воздушного судна и предотвращать нанесение вреда жизни или здоровью лиц, находящихся на борту воздушного судна. Перечень специальных средств предлагается определить Правительству Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо, Александр Сергеевич. Коллеги, будут ли вопросы? Нет? Нет, есть.
Включите режим записи. Депутат Савельев, я вижу. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович. Савельев Д. И. Спасибо большое.
Александр Сергеевич, законопроект предлагает Правительству Российской Федерации, ... перечень специальных средств сдерживания для размещения на борту воздушного судна, а также правила их применения. Однако остается вопрос: а кто же будет их на борту применять, ведь в большинстве случаев бортпроводники - это хрупкие девушки? И вот будет ли решаться этот вопрос: обязательное наличие на борту бортпроводников-мужчин или, может быть, по известному принципу заокеанскому, когда на борту присутствует, на каждом, причём, в каждом рейсе присутствует сотрудник безопасности, авиационной безопасности. Спасибо. Старовойтов А. С. Спасибо, Дмитрий Иванович.
Безусловно, мы обсуждали этот вопрос, каким образом хрупкие девушки, которые сейчас находятся на борту воздушного судна, могли бы применять специальные средства.
Коллеги, давайте посмотрим многочисленные видео, которые размещены в You Tube, и там мы можем видеть, когда вот эти авиадебоширы, по сути дела, не усилиями даже этих девушек, или, может быть, бортпроводников-мужчин, оказываются со скрученными руками на полу воздушного судна. И ещё раз подчёркиваем, делается это, как правило, усилиями самих пассажиров.
Если мы будем укомплектовывать экипаж воздушного судна сотрудниками авиационной безопасности там, в количестве двух, трёх, пяти человек, ну, наверное, вы представляете себе, каким образом будет складываться экономика каждого такого перелёта.
Поэтому мы с точки зрения правоприменительной практики для себя, очевидно, представляем, что ни хрупкая девушка, ни бортпроводник, в принципе, если это достаточно хорошо подготовленный, физически подготовленный авиадебошир, с ним не справятся, и не смогут применить такое специальное средство, как наручники, даже два бортпроводника-мужчины с хорошо подготовленным другим мужчиной, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, вряд ли справятся.
Но по опыту, то есть, текст закона - это текст закона, а правоприменительная практика - это правоприменительная практика.
Вот чем люди будут пользоваться: вот этими шарфами, извините, женскими колготками, полотенцами, вот на борту воздушного судна должны быть вот эти специальные средства в виде, как мы предполагаем, в виде наручников.
Мы по дискуссиям с правительством думаем, что всё-таки эти специальные средства будут ограничены именно этим видом сдерживания.
Помимо всего прочего, ваш вопрос касался наличия "воздушных маршалов", и, наверное, вы вспоминаете опыт Соединённых Штатов Америки.
Вынужден констатировать факт, что даже Соединённые Штаты Америки уже отходят от этой практики, и далеко не на каждом рейсе они присутствуют. Помимо всего прочего, в ближайшей перспективе, я думаю, они, вообще, будут отсутствовать при этих перелётах.
Но если мы с вами решаем вопрос вот дебоширов, есть два вопроса: дебоширы и угроза захвата, террористического захвата воздушного судна.
Вы знаете. Что есть такая международная организация ИКАО. Так вот, даже ИКАО рекомендует: в случае наличия вооруженного сотрудника "воздушного маршала" на том или ином борту воздушного судна, в случае возникновения авиадебошей, не препятствовать этим авиадебошам. Потому что вот эти авиадебоши, пьяные дебоши могут послужить способом для выявления наличия такого сотрудника на борту воздушного судна, а в дальнейшем для изъятия у него каких-то специальных средств или оружия, и уже применения этих специальных средств для захвата этого воздушного судна.
Мы, конечно, изучали практику, еще раз подчеркиваю, это, наверное, перспектива, но, на мой взгляд, она очень призрачная.
Председательствующий. Спасибо, Александр Сергеевич.
Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Олег Анатольевич Нилов. Есть ли еще желающие?
Олегу Анатольевичу Нилову включите микрофон, пожалуйста.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
С места три минуты. Может быть, побыстрее, если получится.
Уважаемые коллеги, очень важная тема. Но мы ее как-то, знаете, так вскользь решили пропустить, в спешке, не обсуждая. Ну, хорошо, пусть будут пластиковые наручники у наших девушек симпатичных на борту. И что? Что-то изменится? Их не пугают сегодня, посмотрите, уже штрафы повышены в десятки, там уже сотни тысяч.
Я считаю, что это такая полумера, которая не приведет к результату.
Что нужно, для того чтобы добиться минимизации попадания на борт пьяных в доску вот таких пассажиров? Три кордона проходят они, прежде чем попадут на борт. Почему на каждом этом кордоне сотрудники полиции, Росгвардии их не останавливают и не отводят обратно или в свое какое-то учреждение? Вот эту задачу давайте решать. Кто их накачивает, кто их напаивает? В аэропортах существуют разливайки, наливайки. Полными ведрами там всё пенится во фришопах.
То есть, с одной стороны, мы провоцируем их на то, чтобы они напились до поросячьего визга, а потом девушкам пластиковые наручники выдаем. Молодцы какие.
Есть задача того, чтобы на борту был хоть один старший стюард, проводник, который прошел службу в спецвойсках, от одного вида которого там уже перехочет бузить любой дебошир, но ему надо заплатить большую зарплату.
Не 70-80 тысяч, которые получают стюардессы, заплатите ему 150 тысяч. И дайте ему наручники, а не девушкам. Это нормальное оргрешение, которое может решить компания. Деньги, опять-таки, вот эти спонсоры, которые торгуют алкоголем, пусть предоставят и обеспечат необходимое количество разных сотрудников и официальных, и чоповских и так далее. Нужно не допускать на борт этих деятелей. И не наливать им там тоже бутылками. Я сам сколько раз видел, значит, до отказа! И льют, и льют, и льют, и льют, если говорить о тех возможностях, где есть такое. А где нет, они с собой проносят. Поэтому нужно более серьезно подходить к причинам, а не бороться со следствием. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 41 мин. 58 сек.)
Проголосовало за
387 чел.
86,0 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
387 чел.
Не голосовало
63 чел.
14,0%
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments