leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Эксперт прокомментировал стоимость проезда по дублеру Кутузовского проспекта

Эксперт прокомментировал стоимость проезда по дублеру Кутузовского проспекта
Как стало известно СМИ, дублер Кутузовского проспекта будет платным. Точную стоимость проезда по новой трассе установят только после запуска дороги в 2021 году, но предварительная оценка — 270 рублей за проезд по 10 километрам дороги.
Многие читатели высказывают сомнение в оправданности такой стоимости и сравнивают ее со стоимостью проезда аналогичного расстояния на загородных участках, например, трассе от Москвы до Санкт-Петербурга. Однако эксперты отмечают, что подобное сравнение не совсем корректно, а высокая стоимость может быть оправдана с точки зрения спроса со стороны рынка.
Платные участки автотрасс, помимо более высокой скорости проезда, характеризуются высокой безопасностью, качеством организации движения, придорожного сервиса и иной инфраструктуры. В этом плане платные автомобильные дороги служат инструментом транспортной доступности территорий России.
Что касается платных дорог внутри городов, то для их пользователей в первую очередь важна скорость передвижения и загруженность.
«Людям, стоимость минуты рабочего времени которых высока, совершенно не интересны такие параметры как инфраструктура и прочие элементы благоустройства. Основным показателем для них является время реализации транспортной корреспонденции. В следствие чего ценообразование на проезд по таким участкам зависит, в первую очередь, от интенсивности и плотности дорожного движения», – говорит Михаил Якимов, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
Эксперт поясняет, что при низкой цене может появиться обратный эффект – перегруженность участка и, соответственно, низкая скорость проезда. С увеличением же цены проезда будет падать суточная интенсивность и плотность потока, одновременно увеличиваться скорость проезда, это и будет привлекать определенный сегмент пользователей и вызывать интерес к дублеру Кутузовского.
При этом Михаил Якимов подчеркивает, что платная дорога — это не самостоятельный объект инвестиций и предоставления услуг, задачей которого является получение прибыли. «Платная дорога — это часть большой транспортной системы крупного города, целью которого является реализация транспортных потребности горожан при минимизации общего времени нахождения на дорогах города», - пояснил эксперт.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments