leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Война бумаг и схватка лоббистов без решения системных проблем – новации столичного бизнес-омбудсмена

Война бумаг и схватка лоббистов без решения системных проблем – новации команды столичного бизнес-омбудсмена
Защита прав предпринимателей Москвы: 100 дней столичного бизнес-омбудсмена – пресс-конференция в ТАСС Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяны Минеевой
Об основных системных проблемах, с которыми сталкиваются московские предприниматели, незаконном уголовном преследовании бизнесменов, взаимоотношениях с ФАС и главных направлениях работы на ближайший год рассказали уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева, общественный уполномоченный по вопросам взаимодействия с ФАС Сергей Колесников, общественный уполномоченный по государственно-частному партнёрству Александр Любосердов, общественный уполномоченный по ресторанному бизнесу Сергей Миронов и общественный уполномоченный по международному праву Владислав Сазонов.
Конспект 11:07
Минеева. Мы полностью перезагрузили работу уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве. В Москве действует очень много объединений по защите прав предпринимателей. На них мы и опираемся. В нашей команде более сорока юристов адвокатов. Незаконные уголовные преследования. Необходимо оперативно разбираться. У нас создан общественный совет.
Колесников. К сожалению у нас законы пишутся не государственными деятелями. 80% законов. Может быть поэтому у нас так много законов.
Миронов. Законы выходят так быстро что с ними не успевают ознакомиться. Могут просто позвонить и начать полноценную проверку. Построен огромный ресторан и он работать не может. Надо принимать закон, находить возможности, отменять законы.
Любосердов. Превратили в инструмент зарабатывания денег. Госдума отвечает за конкретную формализацию наших предложение. Мы считаем действовать надо еще вчера. И разделить борьбу с терроризмом с вопросами контроля. Можно подумать о правовой ответственности.
Сазонов. Незаконные уголовные преследования рост 25% по предпринимательским статьям. Мы видим снижение людей вовлеченных в бизнес и в то же время растет число преступлений. При этом уголовные преступления скрываются. Предприниматель не представляет общественной опасности. Не могут ничего доказать и сажают. Статью создавали для выявления криминальных авторитетов и борьбы с организованной преступностью. Распространяется на обычных людей их бухгалтеров водителей. Выход в передаче суду присяжных 18% оправдательных приговоров а не 0,3%. Введение залога.
Вопросы 11:11
Стандарты защиты бизнеса?
Минеева. Наличие полноценной структуры у действующего омбудсмена. Москве будем предлагать внедрить оценочные показатели. Общественные приемные должны быть в каждом административном округе.
ТАСС. Не могли бы рассказать про залоговый фонд.
Сазонов. Когда судья принимает решение об избрании меры пресечения, мы понимаем речь идет не о преступлении, залог должен показать судье отсутствие необходимости заключения под стражу. 48 часов принятие решения близость региональных омбудсменов может человека спасти. Нужно не просто собрать деньги, прозрачность. Это деньги исключительно на залог.
ТАСС. Есть ли у вас статистика?
Минеева. У нас количество обращений увеличилось в пять раз. Есть онлайн приемная. 34% дел уголовные преследования предпринимателей. Решать системную проблему правоприменительной практики. Проблема системная по кадастровой стоимости. По госзакупкам наказывать чиновников. Времени еще мало прошло

Л.М. Сколько лет говорят про незаконные преследования предпринимателей, эта практика только разрастается и диверсифицируется. Все объясняется коррупцией и переделом бизнеса. Разве за этим не просматривается организованная кампания подавления бизнеса, организованная огосударствленная преступность. Неужели нельзя решить проблему системно? Помощь после возбуждения дела или даже только проверки насколько вы можете спасти бизнес? А не только человека.
Коллекторов используют?
Про происхождение большого количества законов поподробнее, откуда они сыпятся?
Минэк задумал регуляторную гильотину. Вы следите за событиями?
Что больше мешает законы неадекватное правоприменение ведомственные нормы типа несуразной платы за подключение, эквайринг, ККТ и отнесение оплаты картой к наличным расчетам? Борьба с бизнесом планируется талантливо и креативно с упорством достойным лучшего применения.

Минеева. Мы уже провели общественный совет на площадке МГД. Пошли наверх в федеральную Думу. Мы сотрудничаем с Титовым. Наши законодательные инициативы. Все что связано с развитием инвестиционного климата. Несколько наших векторов развития. Нам не хватает экспертизы чтобы документ был настолько качественным для принятия Госдумой. Необходимо сформировать экспертное сообщество. Надеемся на выставку. Выставка вроде посвящена деньгам но есть и технологические решения. Давайте поможем региональным операторам

Колесников. Законы которые пишет ФАС. Придумывание нормативного акта подзаконного акта процесс творческий. Идет лоббистская борьба на уровне комиссии правительства. Механизм ОРВ перестал работать слишком много. Законопроект подписывает Дума. Президентских законов видел всего два. 80% законопроектов пишут молодые люди 25 лет. Фантасты. Никакого отношения к сельхозпроизводству не имеет
11:49
Колесников. На Дальневосточном форуме бывший глава департамента ОРВ сообщил подается ежесуточно сорок нормативных актов и столько же принимается без ОРВ. То есть на федеральном уровне 80 нормативных актов принимается каждые сутки, половина без ОРВ. Минэк придумал ОРВ как некий фильтр. Фильтр становится неэффективным, потому что ведомства научились его обходить. Подают безобидный законопроект из шести строк который принимается в первом чтении, ко второму чтению к этому прилепляют еще 89 страниц. Регуляторная гильотина по идее Минэка пока это в большей степени бумажная работа, пока никаких серьезных вещей. Я вхожу в эту группу по трансформации делового климата, работаю внутри этой ситуации. Пока идет война одних бумажников против других бумажников. Война бумаг. Боюсь лучше не будет, я пока больше пессимист чем оптимист. Потому что в отрыве от кадровых вопросов и без постановки задач, процедурными проростами мы не решим системную проблему связанную с формулировкой цели и кадровым составом служб.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments