leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Слишком много законов, кривые подзаконные акты и еще хуже правоприменение

Москва взялась за системную защиту предпринимательства
Слишком много законов, кривые подзаконные акты и еще хуже правоприменение
ТАСС провел в понедельник достаточно необычную по содержательности пресс-конференцию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве Татьяны Минеевой: «Защита прав предпринимателей Москвы: 100 дней столичного бизнес-омбудсмена».
Минеева пришла не одна, а с командой: общественный уполномоченный по государственно-частному партнёрству Александр Любосердов, общественный уполномоченный по ресторанному бизнесу Сергей Миронов, общественный уполномоченный по международному праву Владислав Сазонов и общественный уполномоченный по вопросам взаимодействия с ФАС Сергей Колесников.
Рассказали об основных системных проблемах, с которыми сталкиваются московские предприниматели, незаконном уголовном преследовании бизнесменов, взаимоотношениях с ФАС, предпринимаемых мерах, возможных и главных направлениях работы на ближайший год.
По словам Татьяны Минеевой, работу столичного омбудсмена полностью перезагрузили. Создан общественный совет. В Москве действует очень много объединений по защите прав предпринимателей, на них и опирается бизгнес-омбудсмен. В ее команде более сорока юристов, адвокатов. В случае незаконных уголовных преследованиях необходимо оперативно разбираться.
Уже провели общественный совет на площадке Мосгордумы. Пошли наверх в федеральную Думу. Минеева сотрудничает с федеральным бизнес-омбудсменом Титовым. Разрабатывает законодательные инициативы. Для этого не хватает экспертизы, чтобы документ качественным для принятия Госдумой. Необходимо сформировать экспертное сообщество.
Минеева предлагает стандарты защиты бизнеса, то есть наличие полноценной структуры у действующего омбудсмена. Общественные приемные должны быть в каждом административном округе. Есть онлайн приемная. Также будет предлагать внедрить оценочные показатели. Количество обращений увеличилось в пять раз. 34% дел это уголовные преследования предпринимателей.
Сазонов со своей стороны отметил, что незаконные уголовные преследования показывают рост 25% по предпринимательским статьям. Мы видим снижение людей вовлеченных в бизнес и в то же время растет число преступлений! При этом уголовные преступления скрываются. Предприниматель не представляет общественной опасности. Не могут ничего доказать и сажают. Статью УК создавали для выявления криминальных авторитетов и борьбы с организованной преступностью. Ее распространяют на обычных людей, их бухгалтеров и водителей.
Миронов отметил, законы выходят так быстро, что с ними не успевают ознакомиться.
Колесников с сожалением сообщил, что у нас законы пишутся не государственными деятелями. 80% законопроектов пишут молодые люди 25 лет. Фантасты. Никакого отношения к производству не имеют. Может быть поэтому у нас так много законов.
Придумывание нормативного подзаконного акта тоже процесс творческий. Идет лоббистская борьба на уровне комиссии правительства. Механизм оценки регулирующего воздействия (ОРВ) перестал работать. Документов слишком много.
Президентских законов по предпринимателям Колесников видел всего два.
В комментарии МП Колесников сообщил, что на федеральном уровне 80 нормативных актов принимается каждые сутки, половина без ОРВ. Минэк придумал ОРВ как некий фильтр. Фильтр становится неэффективным, потому что ведомства научились его обходить. Подают безобидный законопроект из шести строк и он принимается в первом чтении, ко второму чтению к этому прилепляют еще 89 страниц.
Минэк задумал регуляторную гильотину для полной революции правового обеспечения надзорно-контрольной деятельности. Пока это в большей степени бумажная работа и никаких серьезных вещей. Колесников входит в группу по трансформации делового климата, работает внутри этой ситуации. Пока идет война одних бумажников против других бумажников. Война бумаг. Лучше не будет. Потому что в отрыве от кадровых вопросов и без постановки задач, процедурными проростами мы не решим системную проблему, связанную с формулировкой цели и кадровым составом служб.
Таким образом, подавление предпринимательской активности не объясняется только коррупцией и переделом бизнеса. За этим просматривается спланированная кампания организованной огосударствленной преступности, которая борется с предпринимателем как с организатором преступной группировки. Трудно даже сказать, что больше мешает – неадекватные законы или правоприменение? Есть еще ведомственные нормы типа несуразной платы за подключение, эквайринг, ККТ и отнесение оплаты картой к наличным расчетам. Борьба с бизнесом планируется талантливо и креативно с упорством, достойным лучшего применения.

Фото Валерий Ломов

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments