leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Сергей Калашников не добился от госкорпораций прояснения ситуации с их экономической эффективностью

Сенатор Сергей Калашников не добился от госкорпораций прояснения ситуации с их экономической эффективности
Зампред Комитета СФ по экономической политике Сергей Калашников провел в к.701 круглый стол «Об экономической эффективности деятельности государственных корпораций в 2018 году»
Рассмотрели комплекс вопросов, связанных со специфическими механизмами экономической эффективности государственных корпораций, компаний с государственным участием, их ключевой роли в экономическом развитии государства и регионов. Также участники обсудят темы бюджетного финансирования госкорпораций, их взаимодействия с малым и средним бизнесом.
Конспект 16:04
Максим Пешков, директор департамента экономического планирования и бюджетного мониторинга «Росатом». Социальная ответственность госкорпорации перед регионами присутствия и РФ в целом. Весь менеджмент ГК получает львиную долю своего дохода только при достижении целей. Обороноспособность страны. Мы работаем над обеспечением присутствия на международных рынках. Снижение себестоимости продукции и сроков протекания процесса. Новые продукты для российского международного рынка. Стараемся обновлять свою продуктовую линейку. Работаем в сфере, полностью государственно регулируемой. Эффективность проверяет вся система государственной власти. Счетная палата глубоких претензий к ГК не имеет.
Калашников. Я обозначил три закона по эффективности ГК экономическая стратегическая. Ссылаться на выводы СП неуместно. Мы рассматриваем не нарушения, а экономическая эффективность. Вот если бы представитель Росатома рассказал почему некоторые объекты не введены.
Дмитрий Наговицын, ПАО «Россети». ГК полностью государственно регулируемая. Чистая прибыль 124 млрд. ГК присвоены высокие рейтинги всех агентств. Ведем работу с потерями, они снизились до 8%. Над чем работаем, тарифное регулирование. Пересмотр подходов к технологическому присоединению. Заявки растут, мощности не используются. Ввести ответственность за неиспользуемую мощность.
Алексей Рахманов, президент АО «Объединённая судостроительная корпорация». Правило: Отсутствие финансирования не является причиной неисполнения госзаказа. При 5,4 млрд прибыли налогов выплачено 970 млрд. Минфин предложил нам выплачивать дивиденды исходя из международной отчетности. Потеряли функции казначейства. Взяли дополнительно 24 млрд налогов. Экономия издержек сокращает нашу прибыль на экономию издержек. На сегодняшний день денег которые мы сэкономили 35 млрд руб. при этом мы не смогли этих денег увидеть. Мы имеем относительно стабильное положение, но мы не имеем развития.
Вы знаете о разработке закона чтобы на счета ГОЗ не распространялись изъятия. Я жду команды Валентины Матвиенко.
Академик Абел Аганбегян. Я специалист по макроэкономике. Случайных набор.
Сергей Агапцов, аудитор Счетной палаты. Госкорпорации это становой хребет российской экономики. У меня Росатом и Роскосмос. Обязательно проверяем ГРБС кроме Ростеха, где ГРБС является Минпромторг. Проверяем основные документы стратегического планирования. 3,2 трлн руб. получили ГК. Наглядным показателем эффективности неиспользованные остатки. На 1 мая 150 млрд руб. Зачем эти деньги запрашиваются и накапливаются на счетах. Ключевые показатели эффективности очень различны и не систематизированы. У каждой ГК свои подходы и они различаются. Необходимо увязать документы с финансовым обеспечением. Деньги увеличиваются или уменьшаются, показатели одни и те же.
Иван Безменов, замдиректора департамента корпоративного управления Минэк. Вышла директива, СД должны привести планы в соответствии с директивами. В отношении ГК у нас линейного взаимодействия. Что касается КФЕ документ в правительстве, мы надеемся будет распространять и на госкомпании и госкорпорации. Законопроект о государственном и муниципальном имуществе будет распространяться и на корпоративное управление. Субсидия на ГК будет распространяться только при наличии мероприятия в плане ГК. Должно произойти софинансирование из бюджета и прибыли ГК. Такими законопроектами хотим повысить прозрачность.
Илья Мельников, начальник отдела корпоративного контроля Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли. В ведении Минпромторга восемь компаний с государственным участием 91 млрд. Для организаций ГОЗ могут устанавливаться показатели в интересах обороноспособности государства.
Евгений Тарло, президент фонда «Правовое государство». Проводится что ГК вредные и необходимо разгосударствление. Вредная точка зрения. С одной стороны ГК нам нужны и не может быть единственным показателем финансовые показатели. От чего страдает население и МСП? Тарифы конечно. Инфляция. Их надо оберегать от необоснованных нападок. Цифры антимонопольного 70% лживы. Уменьшается МСП, а не увеличивается государственная сфера.
Аганбегян. Когда мы завершили приватизацию в 2003 цифра 35% продукции на контролируемое государство. В прошлом году те же люди сделали расчет получилось 70%. 37% всего ВВП. Мы седьмой год находимся в стагнации. Начали на пустом месте за полтора года до присоединения Крыма и введения санкций при высокой цене на нефть. 8-10% росли инвестиции и экономический рост 4%. И вдруг темпы начали катастрофически падать. Инвестиции ноль. Бюджет сократил инвестиции на 23%. ГК на 30%. Госбанки на 27%. Отсюда и возникла стагнация. Что был какой-то приказ? Нет. Почему это произошло? Потому что не плана. Даже внутри государственного сектора нет сквозного плана каждый делает что хочет. Результат семь лет стагнации и из них два года рецессия. США выбирались из такого 12 лет с 1970. И только Рейган сделать то что называется рейгономика. Роль государства должна быть очень большая. Никакого отношения к ГК не имеют и просто обогащаются. Эффективность крайне низка. Оборона Космос должно быть государственное управление. ВЭБ и РСБ должны быть государственными. Все что работает на коммерцию никакого отношения к государству иметь не должно. На каком основании даем невозвратные деньги. Я не нашел другой страны в мире с такой низкой инвестиций в ВВП. Никакие частные мероприятия нас не продвинет. Кризис дает шанс, стагнация никаких шансов не дает. Отток капитала за семь лет 746 млрд. Наш бюджет в абсолютных цифрах снижается. У нас пять оет снижаются реальные доходы.
Вопросы 17:12
Ирек Ядалов. С точки зрения ГК что нужно изменить в законодательстве?
Рахманов. Надо окончательно определиться нас окончательно превращают в казенные предприятия? А доктор сказал: в морг. В действующей системе инвестиции невозможны.
Тарло. СБ 49% частное. Регулятор ЦБ негосударственный управляет подконтрольной организацией.
Аганбегян. И не частная.
Калашников. Они с ГК разобраться не могут. Огромное количество в оффшорах. СП задавалась вопрос сколько денег уходит за рубеж от деятельности ГК?
Агапцов. Нет. По Роскосмосу занимались локально космодромом Восточный. По Ростеху была одна проверка. Сейчас идет целая система проверок.
Калашников. Вопрос Безменову. Вы недовольны системой отчетности. А кто вам мешал? Насколько ГК эффективны с экономической точки зрения. Дихотомия. Тарло ГК наше все и пусть тратят. Аганбегян виноваты в кризисе.
Безменов. Шли большие инвестиции через госкорпорации. Были большие дискуссии как использовать кризис. Отчетность будет сопоставима когда будут приняты поправки в законы о каждой ГК. Дорожная карта в в этой части есть.
Андрей Кулинцев. Бережливая поликлиника, школа Росатом. Умный город. Совместно реализуем комфортная городская среда. Территории опережающего развития 8 из 10 ЗАТО. У нас есть блок работы взаимодействие с регионами.
Юрий Федоров. Вопрос к Россетям. Насколько продвинулись по трем черным дырам.
Наговицын. Вопрос о бесплатной резервной мощности. Вся мощность которая была заявлена и не использована должна быть передана других потребителями. Перекрестка тоже в работе.
Алексей Дмитриенко. Позитивный опыт советского времени Миобщемаш Минсреднемаш. Всеми процессами в СССР руководил Госплан. ГК важная и нужная вещь как я услышал. Может быть есть целесообразность заниматься планированием и контролем со стороны государства?
Тарло. В стране нет плана. Вполне можно сочетать рыночную экономику и государственное планирование. В 2011 году может команды и не было но был удар под предлогом сбора денег на обороноспособность. Я голосовал против. Предприятия взвыли. Сократилось четыре млн МСП. Увеличилась нагрузка. Политика ЦБ изменилась в нормах резервирования. Югра это были промышленные инвестиции, его за это обанкротили.
Калашников. Не будем уходить в частности.
Тарло. Это не частности а государственная политика.
Сергей Поликанов, исполнительной директор GR ПАО Сбербанк. Не так все плохо с ГК и государственным управлением. Вклад СБ колоссальный.
Кутепов. Сколько ипотеки выдали многодетным под 6%?
Поликанов. Статистики нет.
Павел Тараканов. Объем потребности... Кредит под 5%.
Аганбегян. Снизить ключевую ставку хотя бы до 4%. В развитых странах не выше 2%. Национальная экономика три триллиона безвозмездно дается. А там 9/10 проектов возмездных.
Тарло. А почему коммерческие банки не могут снизить %?
Рахманов. Возвратные деньги направлять на строительство судов.
Подведение итогов 17:44
Калашников. К сожалению ответа на вопрос об экономической эффективности ГК не получили. Роскосмос которого сегодня нет законопроект что в трехлетний бюджет не вписываются, проекты 10 лет. Как в прошлом соревнование силовых ведомств кто больше себе нарежет бюджет, так сейчас между ГК кто больше урвет полномочий. Проект рекомендаций части людей роздан. Это проект.
17:48
Аганбегян считает Тарло прав и плана развития нет, но причина стагнации не только в этом. Сокращение инвестиций потому что развитие народного хозяйства не их задача.
Причину принятия совокупности депрессивных решений Аганбегян не объяснил,отвергая саму постановку вопроса.

РЕКОМЕНДАЦИИ «круглого стола» на тему «Об экономической эффективности деятельности государственных корпораций в 2018 году»
Комитет Совета Федерации по экономической политике с участием членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей Счетной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, компаний с государственным участием, представителей научной общественности провел «круглый стол» на тему «Об экономической эффективности деятельности государственных корпораций в 2018 году».
Заслушав и обсудив доклады и выступления, а также поступившие в ходе обсуждения предложения и замечания участники «круглого стола» отмечают следующее.
Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» определены среднесрочные приоритеты развития страны, в том числе обеспечение стабильно высоких темпов экономического роста, для достижения которых требуется дальнейшее повышение эффективности управления государственным сектором экономики.
В государственном секторе экономики важное место занимают государственные корпорации и крупнейшие акционерные общества с государственным участием. Сведение к минимуму участия государства в деятельности коммерческих компаний на конкурентных рынках, сокращение количества организаций с государственным участием не уменьшает значение флагманов экономического развития.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ) государственная корпорации, под которой понимается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Это относительно новый вид юридического лица, основанный на государственном участии и совмещении функций государственного управления и осуществления экономической деятельности.
Дифференцированный правовой режим государственной корпорации вызвал достаточно большое число споров о соответствии этой организационно-правовой формы конструкции юридического лица частного права. Несмотря на дискуссию и предложения об исключении государственной корпорации из системы юридических лиц гражданского права России, данный вид некоммерческих организаций был включен в текст реформированного ГК РФ.
Каждая государственная корпорация создается на основании федерального закона. Соответствующий федеральный закон определяет правовое положение госкорпорации, цели ее деятельности, полномочия и функции, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации. Государственная корпорация может быть признана (несостоятельной) банкротом, если это допускается законом, предусматривающим ее создание. Так, например, законом установлен запрет на признание несостоятельной (банкротом) Госкорпорации «Роскосмос».
В настоящее время в России действуют следующие государственные корпорации:
Агентство по страхованию вкладов;
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»;
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк);
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».
Государственная корпорация рассматривается как субъект хозяйствования и управления, связанный с государством. Так, например, Госкорпорация «Роскосмос» является уполномоченным органом управления в области исследования, освоения и использования космического пространства. Она наделена полномочиями от имени РФ осуществлять государственное управление и руководство космической деятельностью. Государственная корпорация «Росатом» осуществляет полномочия по государственному управлению использованием атомной энергии, деятельностью по разработке, изготовлению, утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, нормативно-правового регулированию в области использования атомной энергии.
Государственная корпорация создается за счет имущественного взноса РФ. Имущество корпорации, помимо первоначального и дополнительных взносов РФ, формируется за счет самостоятельной хозяйственной деятельности корпорации и деятельности организаций, акции (доли) которых находятся в собственности корпорации, иных поступлений, указанных в законе о государственной корпорации.
Так, например, Госкорпорации «Роскосмос» подведомственны государственные унитарные предприятия и учреждения, которые были созданы корпорацией или были включены в перечень имущества, передаваемого государством в качестве имущественного взноса государства при создании корпорации. Корпорация в отношении указанных предприятий осуществляет полномочия собственника имущества. Также в состав Госкорпорации «Роскосмос» входят акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении корпорации, а также те акционерные общества, в которых корпорация имеет возможность влиять на решения, принимаемые этими акционерными обществами.
Государственная корпорация является субъектом права собственности на используемое имущество. Государственная корпорация не отвечает по обязательствам РФ, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное. Как правило, специальные федеральные законы, регламентирующие деятельность государственных корпораций, содержат аналогичную формулировку о том, что корпорация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание.
В федеральных законах об отдельных государственных корпорациях определяется судьба имущества корпорации после ее ликвидации. Например, при ликвидации Госкорпорации «Росатом» ее имущество поступает в федеральную собственность.
Государственная корпорация может иметь в собственности акции, доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью. Так, например, государство в качестве имущественного взноса при создании государственной корпорации «Ростех» определяло перечень акционерных обществ, акции которых, находящиеся в федеральной собственности, передаются в качестве имущественного взноса.
Государственная корпорация относится к юридическим лицам со специальной правоспособностью, пределы которой определяются не уставом, а законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Соответственно, и имущество корпорация вправе использовать исключительно для целей, определенных законом.
Учитывая двойственную правовую природу государственной корпорации, федеральными законами определяются не только цели деятельности корпорации, но и функции. При анализе конкретных норм законов о государственных корпорациях, провести четкое разграничение между целями и функциями корпорации достаточно сложно.
Так, например, в Федеральном законе «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» перечислены следующие цели деятельности данной корпорации:
поддержка на внутреннем и внешних рынках организаций – разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции;
привлечение инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс;
участие в социальных и иных общественно значимых проектах в интересах государства и общества.
Деятельность государственной корпорации может быть связана с оказанием влияния на весь рынок высокотехнологичной продукции и проведения научных исследований в этой области.
Однако государственные корпорации не указываются ни в качестве ответственных исполнителей, ни в качестве участников таких государственных программ РФ, как «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие внешнеэкономической деятельности».
В отношении государственных корпораций детализация целей и видов деятельности организации довольно затруднительна, прежде всего, по причине возложения на государственные корпорации управленческих функций по осуществлению государственной политики в той или иной сферах деятельности (космическая деятельность, атомная промышленность и др.).
Например, на официальном сайте Госкорпорации «Росатом» перечислены 15 основных направлений деятельности корпорации, являющейся участников глобального ядерного рынка. Корпорация активно участвует в научных исследованиях прикладного и фундаментального характера, задействована в программах по ядерной медицине.
Совет директоров или наблюдательный совет признаются высшим органом управления государственной корпорации.
В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Порядок участия членов Правительства РФ и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций устанавливает Правительство РФ.
Закреплена компетенция высшего органа управления государственной корпорации. Данный орган управления уполномочен решать следующие вопросы:
утверждать документы долгосрочного планирования деятельности и развития государственной корпорации. Такие программы должны предусматривать выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей;
утверждать систему оплаты труда работников государственной корпорации. При этом система должна предусматривать зависимость оплаты труда работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;
определять порядок использования прибыли государственной корпорации;
принимать решение о передаче части имущества государственной корпорации в государственную казну РФ.
Высший орган управления государственной корпорации вправе создавать комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительных рассмотрения и подготовки.
Для наблюдательного совета государственной корпорации возможность членов данного органа предварительно более детально и глубоко обсудить вопросы, выносимые затем на голосование, является наилучшей практикой повышения профессионализма в работе высшего органа управления.
Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Порядок публикации данных отчетов, иные требования могут быть предусмотрены законом о создании соответствующей государственной корпорации.
Требования к годовому отчету государственной корпорации сводятся не только к требованиям о прозрачности финансовой деятельности корпорации, ее соответствии установленным целям. Закон требует включать в годовой отчет информацию о выполнении стратегии деятельности государственной корпорации. Данное требование обусловлено особой значимостью государственных корпораций для экономики страны в целом, так как такие корпорации, как «Ростех», «Росатом», «Роскосмос», фактически являются государственными регуляторами важнейших стратегических рынков. Их деятельность во многом связана с общими условиями развития экономики.
Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию годового отчета государственной корпорации, в том числе в части инвестиционной деятельности.
Законодательство закрепляет требование об обязательном аудите годовой бухгалтерской отчетности государственной корпорации. Аудит проводится аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса и утвержденной высшим органом управления государственной корпорации.
Учитывая характер деятельности государственных корпораций, публикация годового отчета корпораций осуществляется в соответствии с законодательством РФ о государственной тайне.
Кроме того, многие государственные корпорации занимаются научными разработками и исследованиями, то в отчетах могут быть скрыты данные, связанные, например, с секретами производства (ноу-хау) в силу коммерческой ценности подобной информации.
Государственные корпорации аккумулируют значительные материальные и финансовые ресурсы. Проблема повышения эффективности использования данных средств, их преумножения является важной государственной задачей.
Законодательство позволяет государственной корпорации осуществлять инвестирование временно свободных средств. Установлены принципы данной инвестиционной деятельности – возвратность, прибыльность и ликвидность приобретаемых активов (объектов инвестирования).
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1080 утверждены Правила инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, определяющие перечень разрешенных активов (объектов инвестирования), порядок и условия инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, порядок совершения сделок по инвестированию, а также порядок осуществления контроля за инвестированием временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании.
Счетная палата РФ и иные государственные органы могут осуществлять контроль за деятельностью государственных корпораций. Для Счетной палаты приоритетной задачей является организация контроля за целевым расходованием бюджетных средств, а также проведение аудита реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития РФ.
Федеральный закон «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О Счетной палате РФ», одобренный Советом Федерации 22 мая 2019 года, расширил сферу полномочий Счетной палаты РФ, предоставляя ей право осуществлять внешний государственный аудит (контроль) хозяйственных товариществ и обществ с участием государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний.
Реорганизация государственной корпорации может быть осуществлена путем принятия специального закона. Так, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий» Российская корпорация нанотехнологий была преобразована в открытое акционерное общество.
Государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления.
В настоящее время существует только одна государственная компания – Российские автомобильные дороги (ГК «Автодор»), действующая на основании Федерального закона «О государственной компании «Российские автомобильные дороги».
Закон определяет следующие цели деятельности компании:
оказание государственных услуг и выполнение иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления;
поддержание в надлежащем состоянии и развитие сети автомобильных дорог ГК «Автодор», увеличение их пропускной способности, обеспечение движения по ним, повышения качества услуг, оказываемых пользователям автомобильными дорогами ГК «Автодор»;
развитие объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог ГК «Автодор», и в иных определенных Правительством РФ целях в сфере развития автомобильных дорог и улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния.
Крупнейшие акционерные общества с государственным участием (компании с государственным участием) играют важную роль в развитии экономики России. Некоторые из таких компаний занимают доминирующее положение на рынке, что требует особенного государственного регулирования.
В целях повышения эффективности деятельности компаний с государственным участием и совершенствования системы управления ими в настоящее время выстроена вертикальная система стратегического планирования, построенная на основе:
- стратегии развития госкомпании;
- долгосрочной программы развития госкомпании;
- текущего (тактического) планирования;
- аудита реализации долгосрочной программы развития госкомпании;
- системы ключевых показателей эффективности.
Однако состав и качество ключевых показателей эффективности государственных корпораций и компаний с государственным участием пока несовершенны, они постоянно меняются, поэтому эффективность работы таких организаций сложно. Ключевые показатели эффективности никак не связаны между собой, что не дает возможности оценить вклад государственных корпораций и компаний с государственным участием в создание общей инновационной системы страны.
В развитии компаний с государственным участием часто встречается отсутствие связи между содержанием долгосрочной программы развития, среднесрочной программы развития и ключевыми показателями эффективности, годовыми бюджетами и итогами по финансовым годам. Это позволяет менеджменту компаний определенный маневр в показе экономических показателей по отдельным годам.
Средства, предоставляемые государственным корпорациям и государственным компаниям, как правило, слабо увязаны с установленными им целевыми показателями.
Система оценки эффективности деятельности государственных корпораций и компаний с государственным участием должна выступать стимулирующим фактором развития таких организаций. При этом успешно реализуемые крупные проекты должны обеспечивать превышение доходов над объемом затраченных средств.
Деятельность компаний с государственным участием критически оценивается научным сообществом. Так, в январе 2019 года в Институте экономики РАН на первом заседании Экспертного совета по проблемам корпоративного управления компаниями с государственным участием отмечалось, что на сегодняшний день наиболее актуальными проблемами корпоративного управления компаний с государственным участием являются: низкая экономическая эффективность деятельности таких компаний, высокие риски злоупотреблений и вывода активов менеджментом и недобросовестными представителями государства, отсутствие аналитической информации о динамике экономических показателей работы компаний с государственным участием.
Такие серьезные оценки должны быть подкреплены обоснованными исследованиями. В некоторых компаниях в качестве независимых членов совета директоров участвуют крупные ученые и необходимо знать их позицию по таким критическим оценкам.
Учитывая большую значимость деятельности государственных корпораций, компаний с государственным участием, их роль в реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» участники «круглого стола» рекомендуют:
1. Правительству РФ рассмотреть возможность:
- рассмотреть возможность принятия специальной программы участия государственных корпораций, компаний с государственным участием в реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;
- рассмотреть возможность включения, государственных корпораций, крупнейших компаний с государственным участием в качестве исполнителей (участников) профильных государственных программ РФ и, прежде всего, таких как «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие внешнеэкономической деятельности»;
- разработать программы развития компаний с государственным участием во взаимоувязке долгосрочных программ развития, среднесрочных программ развития и ключевых показателей эффективности их деятельности;
- ускорить разработку и принятие нормативного правового акта, устанавливающего требования к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций и публично-правовых компаний;
- расширить систему публичного контроля за деятельностью государственных корпораций и компаний с государственным участием;
- принять нормативный правовой акт, регулирующий мотивированность органов управления и контроля в компаниях с государственным участием;
- разработать четкие критерии оценки эффективности компаний с государственным участием;
- разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О государственной и муниципальной собственности в РФ;
- повысить ответственность представителей РФ в советах директоров акционерных обществ;
- разработать нормативный правовой акт, регулирующий дивидендную политику компаний с государственным участием
- активнее использовать наработки научного сообщества в повышении эффективности управления компаний с государственным участием.
2. Счетной палате РФ:
- усилить внешний государственный аудит (контроль) хозяйственных товариществ и обществ с участием государственных корпораций, компаний с государственным участием.
3. Субъектам РФ:
- разработать программы (заключить договоры) с государственными корпорациями и компаниями с государственным участием в части выполнения задач и достижения целей и целевых показателей национальных проектов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments