leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

СФ принял постановление о развитии спорта высших достижений

СФ принял постановление о развитии спорта высших достижений
17. СФ без обсуждения принял постановление «О развитии спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва»
Председатель комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский
Постановление в целом 160 0 0

Из стенограммы 460 заседания СФ 11.06.18
Семнадцатый вопрос повестки – о проекте постановления Совета Федерации «О развитии спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» – докладывает Валерий Владимирович Рязанский. Пожалуйста.
В.В. Рязанский. Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые коллеги! Вчера на заседании Совета палаты мы отрегулировали последние, что называется, штрихи к проекту постановления. Проект в целом готов.
Спасибо за те предложения и замечания, которые мы получили от сенаторов – представителей Северной Осетии – Алании, Омской и Саратовской областей. Так что комитет выносит на ваше обсуждение, решение окончательную версию проекта постановления и предлагает принять постановление в целом.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Владимирович.
Коллеги, есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.
Кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации «О развитии спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» (документ № 229) в целом? Идет голосование.
Результаты голосования (13 час. 32 мин. 12 сек.)
За 160 чел. 94,1%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 160 чел.
Не голосовало 10 чел.
Решение принято.

О развитии спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва
Заслушав информацию Министра спорта Российской Федерации о развитии спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Российская Федерация входит в число стран - лидеров мирового спорта, что подтверждается победами на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы, а также на всемирных зимних и летних универсиадах. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, повышение конкурентоспособности российского спорта является стратегической целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Нормативной правовой базой для достижения указанной цели являются документы стратегического планирования в сфере физической культуры и спорта: Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года №1101-р; государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302; федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года №30. Развитие системы подготовки спортивного резерва будет обеспечено в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" и Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года № 2245-р (далее - Концепция). Государственная политика в сфере физической культуры и спорта, подготовки спортивного резерва направлена на подготовку спортсменов и их успешное выступление на крупнейших международных соревнованиях, обеспечение социальных гарантий тренеров. В Российской Федерации функционируют 4 978 физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в которых занимаются 3,2 миллиона человек. Тренировочный процесс осуществляют около 93 тысяч тренеров. Доля лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, составляет 33,7 процента (установленный показатель Концепции - 23,5 процента). В рамках Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий проводится 220 мероприятий. В настоящее время 174 вида спорта признаны и включены во Всероссийский реестр видов спорта, из них 10 признанных видов спорта, не развиваемых на общероссийском уровне, 135 видов спорта, развиваемых на общероссийском уровне, 8 национальных видов спорта, 21 военно-прикладной и служебно-прикладной вид спорта. В целях развития видов спорта действуют 105 общероссийских общественных организаций, которые получили государственную аккредитацию и наделены статусом общероссийской спортивной федерации по 107 видам спорта.
Кроме того, функционируют 27 общероссийских общественных организаций, которые наделены правами и обязанностями общероссийской спортивной федерации по 27 видам спорта. Ежегодно увеличивается количество региональных спортивных федераций, получивших государственную аккредитацию. Нормативная правовая база, регламентирующая государственную политику в сфере физической культуры и спорта, продолжает совершенствоваться. Вместе с тем имеется ряд проблем, связанных с: разработкой механизма выявления спортивно одаренных детей; созданием системы социальной адаптации спортсменов после завершения спортивной карьеры; переподготовкой и повышением уровня квалификации тренерского состава; разработкой типовых отраслевых норм труда тренеров и иных специалистов сферы физической культуры и спорта; совершенствованием системы оплаты труда, мер социальной поддержки работников отрасли физической культуры и спорта, в том числе молодых специалистов. Спортивный инвентарь, оборудование, экипировка специального назначения и расходные материалы для спортивного инвентаря, используемые в видах спорта, производятся в основном иностранными товаропроизводителями. В настоящее время подготовка основного состава спортивных сборных команд Российской Федерации зачастую ведется за рубежом на базах с соответствующей инфраструктурой, полным циклом обслуживания и сервисом. Вместе с тем отечественная инфраструктура федеральных и региональных тренировочных центров также требует постоянного совершенствования в соответствии с международными правилами по видам спорта. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Министра спорта Российской Федерации о развитии спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва.
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проектов федеральных законов № 658939-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и № 597842-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, направленного на наделение федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта функцией по установлению порядка добровольной аккредитации организаций, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, и контроля за соблюдением ее требований; 2) продолжить осуществление мониторинга правового регулирования системы подготовки спортивного резерва; 3) рассмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов возможность оказания финансовой поддержки врачебнофизкультурным диспансерам на комплектование материальнотехнической базы современным реабилитационным, диагностическим оборудованием и иными средствами и оборудованием спортивной медицины; 4) рассмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов возможность предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий по непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы на строительство и реконструкцию следующих объектов спортивной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, в которых запланировано проведение крупных международных и всероссийских спортивных соревнований: Универсальный дворец спорта, город Владикавказ (Республика Северная Осетия - Алания);
Универсальный спортивный комплекс "Кузбасс - Арена", город Кемерово (Кемеровская область - Кузбасс); "Ледовый дворец "Кузбасс", город Кемерово (Кемеровская область - Кузбасс); 5) рассмотреть предложения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о расширении на территории Российской Федерации производства с использованием инновационных технологий спортивного инвентаря, оборудования, экипировки специального назначения и расходных материалов для спортивного инвентаря, используемых в видах спорта, в целях импортозамещения; 6) рассмотреть вопрос о введении с 2020 года направления подготовки высшего образования - бакалавриата направления "Спорт" с присвоением квалификации "Тренер по виду спорта. Преподаватель" и специальности среднего профессионального образования с присвоением квалификации "Тренер по виду спорта". 4. Рекомендовать Министерству спорта Российской Федерации: 1) ускорить разработку: проекта порядка добровольной аккредитации организаций, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, и контроля за соблюдением ее требований; проекта порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, а также квалификационных требований к присвоению данных категорий; проекта порядка перевода спортсменов из одной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в другую для дальнейшего прохождения спортивной подготовки на следующих этапах спортивной подготовки; 2) подготовить совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отраслевыми организациями, общероссийскими и региональными спортивными федерациями по видам спорта предложения по актуализации федеральных стандартов спортивной подготовки;
3) проанализировать нормативные правовые акты в части обеспечения условий безопасного проведения тренировочных и спортивных мероприятий, подготовить предложения по их совершенствованию; 4) разработать и утвердить методику и критерии отбора спортивно одаренных детей с учетом специфики групп видов спорта, отличающихся по особенностям соревновательной деятельности; 5) рассмотреть возможность: создания системы социальной адаптации спортсменов после завершения спортивной карьеры; распространения опыта по отбору спортивно одаренных детей, полученного в рамках проекта "Стань чемпионом!", на все субъекты Российской Федерации; развития кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва путем совершенствования системы оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2018 года; разработки системы мер, направленных на повышение уровня социальной защищенности спортсменов и тренеров; 6) обеспечить разработку образовательных программ и реализацию мероприятий по повышению квалификационных категорий тренеров и квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта с участием общероссийских спортивных федераций по видам спорта, образовательных организаций высшего образования и научных организаций, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации; 7) продолжить работу по проведению информационнообразовательных мероприятий по антидопинговой тематике; 8) осуществлять размещение федеральных спортивнотренировочных центров и развитие их материально-технической базы с учетом целевых ориентиров государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
9) проработать вопрос о возможности включения мероприятий по реконструкции муниципальных и региональных спортивных сооружений в федеральные программы и проекты в социальной сфере; 10) усилить контроль за использованием средств федерального бюджета, выделенных на организацию деятельности федеральных спортивно-тренировочных центров подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации; 11) рассмотреть предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию системы оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год. 5. Рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации подготовить предложения о расширении на территории Российской Федерации производства с использованием инновационных технологий спортивного инвентаря, оборудования, экипировки специального назначения и расходных материалов для спортивного инвентаря, используемых в видах спорта, в целях импортозамещения и направить их в Правительство Российской Федерации. 6. Рекомендовать Министерству спорта Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотреть необходимость разработки типовых отраслевых норм труда тренеров и иных специалистов сферы физической культуры и спорта. 7. Рекомендовать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотреть возможность утверждения профессионального стандарта "Врач по спортивной медицине". 8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) подготовить предложения по совершенствованию системы оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год и направить их в Министерство спорта Российской Федерации; 2) рассмотреть вопрос об увеличении норматива возмещения транспортных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, спортсменам, тренерам, спортивным судьям и специалистам спортивных сборных команд; 3) рассмотреть возможность открытия отделений по медико-биологическому обеспечению спортсменов в структурах региональных центров спортивной подготовки; 4) провести мониторинг: кадрового обеспечения специалистами по спортивной медицине в целях соблюдения Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 марта 2016 года № 134н; инфраструктур региональных тренировочных центров на соответствие требованиям, установленным международными правилами по видам спорта.
9. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 10. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2020 года о реализации настоящего постановления. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments