leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Правительственный час 460 заседания СФ МЧС Евгений Зиничев стенограмма начало

Правительственный час 460 заседания СФ МЧС Евгений Зиничев стенограмма начало
Из стенограммы 460 заседания СФ 11.06.18
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению вопроса «правительственного часа» – «Об обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
По данному вопросу на заседании присутствуют: Александр Петрович Чуприян, первый заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Алексей Михайлович Серко, статс-секретарь – заместитель министра; Павел Федорович Барышев, заместитель министра; Андрей Михайлович Гурович, заместитель министра; Николай Николаевич Гречушкин, заместитель министра; Игорь Иванович Кобзев, заместитель министра; Виктор Николаевич Яцуценко, заместитель министра, и Чистова Вера Ергешевна, заместитель Председателя Счетной палаты.
Так что, коллеги, у вас будет возможность задать вопросы не только министру, но и присутствующим заместителям министра и всему руководству МЧС.
Коллеги, предлагается следующий порядок рассмотрения вопроса: на выступление Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Евгения Николаевича Зиничева (Евгений Николаевич, Вы попросили 20 минут) предоставить 20 минут, а далее – ответы на вопросы докладчика, приглашенных, выступление заместителя Председателя Счетной палаты (до пяти минут традиционно) и выступления членов Совета Федерации. Нет возражений против предложенного порядка? Нет. Принимается.
Слово предоставляется Министру РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Евгению Николаевичу Зиничеву.
Прошу Вас, уважаемый Евгений Николаевич, Вам слово.
Е.Н. Зиничев. Добрый день, уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! Прежде всего, хочу поблагодарить за возможность выступить перед вами по вопросам деятельности министерства.
Мое выступление будет состоять из трех частей. В первой части я остановлюсь на основных итогах работы министерства и взаимодействующих структур за отчетный период. Во второй части выступления планирую осветить текущее положение дел в министерстве, в том числе и проблемные вопросы. И третий блок будет посвящен единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (сокращенно – РСЧС) с предложениями по повышению эффективности ее деятельности.
Уважаемые члены Совета Федерации! За прошедший год на территории РФ произошло 244 чрезвычайных ситуации, 304 тысячи техногенных пожаров, 2 тысячи происшествий на водных объектах. В результате этих событий, к сожалению, погибло 9,5 тысячи человек. Силами МЧС России спасено более 30 тысяч. Совместная работа МЧС России и региональных органов власти по возмещению ущерба гражданам, потерявшим жилье в результате чрезвычайных ситуаций, позволила в кратчайшие сроки обеспечить более 500 семей государственными жилищными сертификатами, единовременную материальную помощь получили более 40 тысяч человек, необходимую финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости получили более 8,5 тысячи человек. Всего из резервных фондов Правительства РФ 14 регионам выделено более 1,5 млрд рублей.
Подводя основные итоги деятельности, хотелось бы отметить, что в целях получения реальной сухой статистической информации с 1 января этого года нами изменены подходы к статистическому учету пожаров и их последствий. Кроме того, изменены подходы к учету травмированных и погибших при них. Установлен 30-дневный срок учета погибших на пожаре.
Ранее, по статистике, из года в год число техногенных пожаров снижалось, но в тени оставался такой показатель, как загорания, количество которых постоянно увеличивалось. В среднем в год происходило в 2,5 раза больше загораний, чем пожаров, на которые также выезжали пожарно-спасательные подразделения.
Сейчас понятие «загорание» исключено, то есть все случаи неконтролируемого горения учитываются как пожары, что позволяет более адекватно оценивать состояние пожарной безопасности в стране. В этой связи статистика пожаров 2018 и 2019 годов будет, конечно же, существенно различаться.
Уважаемые члены Совета Федерации, в настоящее время МЧС России проводятся мероприятия по защите населения и территорий от сезонных, циклических рисков. По поручению Президента РФ нами совместно с федеральными структурами и регионами страны реализованы меры по повышению безопасности населения при прохождении паводковых вод. Особое внимание уделяется защите населенных пунктов, объектов энергетики и транспортной инфраструктуры. Для недопущения их подтопления расчищено более 150 километров русел рек, проведено укрепление 27 километров береговой линии, осуществлены работы по разрушению и ослаблению льда на водоемах. Благодаря принимаемым мерам удается минимизировать материальный ущерб. Только в 2019 году экономический эффект от таких мероприятий составил более 3 млрд рублей. В настоящее время паводковая ситуация развивается в соответствии с нашими прогнозами.
Теперь по лесопожарной обстановке. Наиболее сложная ситуация традиционно складывается в Забайкальском крае, Иркутской области, республиках Бурятия и Саха (Якутия). При этом основной проблемой пожароопасного сезона из года в год остаются неконтролируемые палы сухой растительности, из-за которых происходит более половины всех природных пожаров. Именно пожары на землях сельхозназначения и в степях, возникающие в результате поджогов травы и сухостоя, разрастаются до угрожающих масштабов, наносят значительный материальный ущерб, уничтожают населенные пункты и социальную инфраструктуру. В результате безответственного отношения к вопросам пожарной безопасности в этом году от огня уже пострадало 88 человек, сгорело 130 жилых домов, нанесен значительный ущерб сельхозпроизводителям и животноводам.
И если вопросы тушения лесных пожаров в правовом отношении урегулированы, то проблема тушения так называемых ландшафтных пожаров остается нерешенной. Полномочия в этой области достаточно размыты, и, как показывает опыт, сил и средств для их тушения недостаточно. Наиболее остро эта проблема проявила себя в Забайкальском крае в апреле текущего года.
В этой связи МЧС России подготовлены предложения по внесению изменений в действующее законодательство, часть которых получила поддержку руководства страны и нашла свое отражение в указе Президента РФ от 26 апреля 2019 года.
Пожароопасный сезон в ряде регионов сохраняется, поэтому продолжаем жестко контролировать выполнение противопожарных мероприятий. В ходе внеплановых проверок выявлено свыше 46 тысяч случаев неконтролируемых палов сухой растительности, зафиксировано более 4 тысяч случаев поджигания на землях сельхозназначения и землях запаса. В результате принятых мер к административной ответственности привлечено более 200 органов местного самоуправления, 1,5 тысячи должностных лиц, 170 юридических лиц, а также 13 тысяч граждан.
Уважаемые члены Совета Федерации, МЧС продолжает работу по совершенствованию своей деятельности. Сокращено значительное количество обеспечивающих структур, упразднены отдельные должности руководящего состава.
Я хочу обратить внимание на то, что высвободившаяся численность личного состава направлена на укомплектование боевых расчетов до нормативных показателей и восстановление численности специалистов в подразделениях надзорной деятельности. Принятые меры позволят довести среднюю численность расчетов на пожарных автомобилях до четырех-пяти человек и усилить надзорные подразделения на местах. В качестве справки хотел бы сообщить, что в начале 2018 года численность боевых расчетов пожарных автомобилей составляла всего два-три человека при нормативе шесть человек.
В целях обеспечения достойного уровня оплаты труда сотрудников реагирующих подразделений МЧС России подготовлены предложения по повышению размеров оплаты труда, которые поддержаны руководством страны. Даны соответствующие поручения Минфину России.
В рамках этих мероприятий мы планируем увеличить заработную плату как сотрудников (людей в погонах), так и работников (гражданских специалистов), выполняющих в одном коллективе одинаковые задачи, связанные с риском для жизни.
Большое внимание в министерстве уделяется выполнению государственных обязательств по обеспечению военнослужащих и сотрудников Федеральной противопожарной службы жильем. Вместе с тем при текущих объемах финансирования указанных обязательств решить проблему обеспечения жильем (жилыми помещениями) сотрудников МЧС России получится не ранее чем через 35 лет.
Уважаемые члены Совета Федерации! Происходящие ежегодно стихийные бедствия, аварии, катастрофы заставляют по-новому смотреть на реальную готовность МЧС России и системы РСЧС к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. По данным Всемирного Центра пожарной статистики, Россия по числу пожаров находится в четвертом десятке стран, в то время как, например, США занимают 12-ю строчку. Но в то же время по числу погибших США занимают 22-е место, а Российская Федерация – 2-е место из 194 стран. Это страшные цифры.
И я хочу, чтобы присутствующие еще раз услышали следующие цифры. Ежедневно в России происходит 1300 пожаров, на которых гибнет более 20 человек в день, каждый день. Всего по тем или иным причинам ежедневно в результате чрезвычайных ситуаций погибает около 30 человек. И это с нашими демографическими проблемами.
Основными факторами, влияющими на эту чудовищную цифру, безусловно, являются, конечно же, огромная территория страны, малая плотность заселения, дотационный характер экономики большинства регионов и, конечно же, недостаточное материально-техническое обеспечение подразделений МЧС России.
В этой связи продолжающееся с 2012 года ежегодное сокращение лимитов на материально-техническое оснащение МЧС России привело к тому, что на сегодняшний день почти треть пожарно-спасательной техники выработала свой ресурс и требует замены. Если не учитывать технику, которая эксплуатируется сверх установленного ресурса, то реальная обеспеченность боевых подразделений составляет всего 58 процентов. Таким образом, потребность в современных образцах пожарно-спасательной техники составляет более 18 тысяч единиц.
В 2019 году МЧС России в рамках имеющихся лимитов планирует закупить лишь около 400 единиц пожарно-спасательных автомобилей, что не перекрывает даже естественную убыль, составляющую порядка 1,5 тысяч единиц в год, и не позволяет своевременно обновлять парк пожарно-спасательной техники. Кроме того, половина всей боевой экипировки пожарных и пожарно-технического вооружения выслужила установленные сроки и подлежит замене.
Авиация. Существующая численность и ее состояние недостаточны, чтобы обеспечить прикрытие всех регионов страны. Особенно отмечается недостаток в тяжелых транспортных самолетах и необходимость организации дежурства хотя бы по одному вертолету в каждом субъекте РФ. В связи с трехкратным снижением объемов финансирования плановые ремонты вертолетов в 2017–2018 годах не проводились, поддержание летной готовности осуществлялось за счет использования запасов исправных агрегатов.
Важным направлением деятельности министерства остается развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. В рамках взаимодействия с федеральными структурами нами внедряется технология поддержки принятия решений на базе экспертных систем. В качестве примера хотелось бы привести разработанный МЧС России атлас природных и техногенных опасностей и рисков. Это общедоступный информационный ресурс, на котором руководители всех уровней получат доступ к статистическим и оперативным данным, смогут провести моделирование развития обстановки и получить экспертную поддержку при планировании и принятии решений. Рядовые пользователи (наши граждане) могут ознакомиться с особенностями региона и в режиме реального времени почерпнуть необходимую информацию.
Кроме этого, развивается система космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России. Но в то же время хотелось бы отметить, что российская космическая группировка дистанционного зондирования Земли, которая работает в интересах МЧС, работает только в оптическом диапазоне. Поэтому недостаточное количество российских спутников и их технические характеристики вынуждают нас использовать данные зарубежных космических аппаратов, например, для выявления термических точек.
Уважаемые члены Совета Федерации! Теперь про пожарную охрану. В настоящее время территориальными подразделениями различных видов пожарной охраны прикрыто около 139 тысяч населенных пунктов численностью 144 миллиона человек.
При этом подразделения всех видов пожарной охраны дислоцированы только в 10 процентах населенных пунктов. Около 80 процентов не имеют собственной пожарной охраны, но находятся в зоне прикрытия. 12 процентов населенных пунктов страны с населением в 3 миллиона человек вообще находятся вне зон прикрытия пожарными подразделениями.
По данным наших специалистов, одна минута пожара приводит к прямому материальному ущербу в размере 4300 рублей. По итогам года величина ущерба от пожаров достигает 22 миллиардов.
В этой связи назрела необходимость пересмотра подходов к созданию и размещению сил противопожарной службы. Для сокращения времени прибытия пожарно-спасательных подразделений, снижения числа погибших и материального ущерба на пожарах при создании новых подразделений необходимо предусмотреть разграничение между различными видами пожарной охраны зон прикрытия с учетом количества проживающего населения и наличия потенциально опасных и критически важных объектов.
Особое внимание МЧС России уделяет предупредительным мероприятиям, направленным на уменьшение гибели детей при пожарах. Опять страшная цифра: ежегодно в России на пожарах гибнет около 400 детей. В соответствии с техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности объекты детского образования и отдыха оснащаются современными системами обнаружения и извещения о пожаре, в том числе передающих сигнал напрямую в пожарные подразделения. Количество объектов образования без подобных систем сокращено более чем в 13 раз, объектов детского отдыха – в шесть раз.
Однако в подавляющем большинстве гибель детей происходит на пожарах в жилом секторе. С начала 2019 года погибло уже 199 детей. Отмечается рост числа погибших детей в 27 субъектах РФ. Основными причинами пожаров в жилом секторе является: первое – это неосторожное обращение с огнем (36 процентов); нарушение правил эксплуатации электрического оборудования (30 процентов) и, как ни странно для ХХI века, печного отопления (23 процента). Кроме этого, сопутствующим фактором тяжких последствий является неблагоприятный психологический климат в семье, асоциальный образ жизни и злоупотребление алкоголем родителей.
В целях профилактики гибели детей при пожарах в жилом секторе предлагается органам исполнительной власти на местах активизировать работу служб социального обеспечения, особое внимание уделить гражданам из малообеспеченных и многодетных семей.
Для снижения смертности при пожарах нами направлены руководителям регионов следующие рекомендации: на безвозмездной основе проверить и при необходимости отремонтировать электропроводку, системы печного отопления, установить автономные пожарные извещатели. Исследования экспертов показывают, что при пожаре в помещениях, оборудованных такими извещателями, шансы на спасение в два раза выше. Статистика развитых зарубежных стран свидетельствует, что при оборудовании помещения дымовыми извещателями число погибших снижается более чем на 70 процентов.
Одновременно нами отмечается увеличение числа погибших детей на воде. Только с начала этого года на воде уже погибли 64 ребенка. Но хочется отметить (я это особенно подчеркну), что в организованных местах отдыха гибели детей не допущено.
Добровольное пожарное движение. Сегодняшние реалии обязывают по-новому рассмотреть их роль в обеспечении пожарной безопасности. На территории страны создано более 40 тысяч общественных объединений добровольной пожарной охраны. При этом доля фактического участи добровольцев в тушении пожаров крайне низка и составляет всего 8 процентов от потушенных пожаров. Но это связано в том числе и с их низким техническим оснащением.
В ряде развитых стран добровольная пожарная охрана является основной силой в тушении пожаров и пользуется значительной поддержкой органов власти. В то же время у нас не урегулированы даже вопросы их социальной поддержки. Только отдельные субъекты РФ принимают соответствующие меры, в том числе это предоставление субсидий на поддержку добровольных объединений, освобождение от транспортного налога, компенсация оплаты услуг ЖКХ, выплаты на оздоровление для добровольцев.
В настоящее время МЧС России на регулярной основе осуществляет работу по передаче хоть и выслужившей установленные сроки эксплуатации, но все же работоспособной техники. В 2019 году на оснащение добровольных пожарных команд уже передали более 100 единиц, а за три года количество такой техники превысило 700 единиц.
Уважаемые члены Совета Федерации! Основной целью РСЧС – единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – является объединение усилий всех органов власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задача – работать единым целым в случае наступления ЧС.
Сегодня РСЧС – это 35 федеральных органов исполнительной власти, которыми создано 45 функциональных подсистем. Кроме этого, во всех субъектах РФ также функционирует 85 территориальных подсистем.
Основными задачами РСЧС являются прогнозирование чрезвычайных ситуаций, сбор, обмен, выдача информации в области защиты, ликвидация чрезвычайных ситуаций и другие.
В рамках анализа функционирования РСЧС, изучения последних крупных чрезвычайных ситуаций и аварий, в том числе авиакатастроф, природных пожаров в Сибири и на Дальнем Востоке, выявили ряд проблемных вопросов: фактически несоблюдение порядка и сроков обмена информацией при чрезвычайных ситуациях; отсутствие должного уровня взаимодействия при создании единого информационного пространства; утрата значимости заключенных соглашений и регламентов информационного обмена.
Фиксируются случаи, когда информацию о произошедшей чрезвычайной ситуации наши специалисты узнают из СМИ или социальных сетей, поэтому в центрах управления в кризисных ситуациях созданы отдельные рабочие места, которые занимаются мониторингом этих средств массовой информации.
Хотелось бы напомнить, что МЧС России является постоянно действующим органом управления РСЧС на федеральном уровне, на который возложены функции по координации действий и принятию управленческих решений в случае чрезвычайных ситуаций.
Нами отмечается несоблюдение должностными лицами субъектов РСЧС выработанных алгоритмов действий при чрезвычайных ситуациях.
Так, например, чтобы направить федеральных спасателей в регионы с использованием авиационного транспорта, мы занимаемся процессами согласования их допуска на аэродромы. Вся оперативная готовность подразделений, на поддержание которой затрачиваются значительные усилия и средства, разбивается о некомпетентность на местах.
Таким образом, отсутствие механизмов, обеспечивающих беспрепятственный доступ сил МЧС России на любые объекты и территории, особенно частные, для проведения аварийно-спасательных работ приводит к гибели людей и большим материальным потерям.
Кроме этого, не решен вопрос безвозмездного размещения авиации, прибывшей для оперативного реагирования, на аэродромах в субъектах РФ. Особенно это актуально в пожароопасный сезон.
Слабое взаимодействие между подсистемами федерального РСЧС также характерно и для территориальных подсистем, но там оно хотя бы организуется в ручном режиме.
Вышеперечисленные проблемы приводят к затяжному формату ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В целях решения существующих проблем нами предлагается пересмотреть подходы к построению функциональных подсистем, разработать и утвердить типовое положение о функциональной подсистеме и внести изменения в порядок сбора и сроки представления информации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! При подготовке этого выступления нами сознательно были расставлены акценты на вопросах, требующих вашего внимания и поддержки. Несмотря на все трудности, непростую экономическую ситуацию, система РСЧС обеспечивает защиту населения от чрезвычайных ситуаций и в полной мере выполняет функции, для которых и была создана в далеком уже 1992 году.
МЧС России планирует активно работать по дальнейшему развитию и совершенствованию своей деятельности с учетом современных вызовов и угроз.
Продолжим продуктивное сотрудничество с членами Совета Федерации для скоординированной работы по подготовке необходимых законопроектов и других документов, направленных на реализацию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения.
Спасибо за внимание. Доклад окончен.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Николаевич, за такой емкий, содержательный и, знаете, что мне понравилось, честный доклад, без приукрашивания, о том, что сделано, какие проблемы, над чем работает руководство министерства. Вот это очень правильный, корректный подход. У нас не парадное тут выступление, а деловое обсуждение проблем, что нам надо вместе решать, на что обратить внимание. Так что за это я Вас благодарю.
Коллеги, переходим к вопросам. Очень много вопросов. Просьба: постарайтесь максимально кратко формулировать вопрос.
Евгений Николаевич, кратко по возможности отвечайте или Вы, или Ваши заместители. Пусть тоже включаются в работу.
Сергей Вячеславович Калашников, пожалуйста.
С.В. Калашников. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Евгений Николаевич! Вопрос такой. Насколько, Вы считаете, существующая сложившаяся форма МЧС соответствует той сложной ситуацией (а она будет сложнее еще в будущем) и тем проблемам, которые Вы сами обозначили? Ведь на сегодняшний день МЧС – это просто воинское подразделение, воинская группировка, но никак не министерство.
Я год назад направил Вам письмо с вопросом: почему у нас, в России нет норматива, техрегламента или еще чего-то, определяющего, что газовые баллоны, которые регулярно взрываются, должны снабжаться соответствующим устройством, предохраняющим от взрыва?
Это есть во многих странах. Вы мне ответили (ну, Вы или Ваш предшественник, я уж не помню), что МЧС такими вопросами – нормативного регулирования – не занимается. Я понимаю, что «бравым офицерам» не до, как говорится… (микрофон отключен) …теоретической работы, но вы же министерство.
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте, пожалуйста, Сергей Вячеславович.
С.В. Калашников. Не считаете ли Вы, что военная структура МЧС не позволяет МЧС реализовать те задачи, которые Вы совершенно правильно обозначили как профилактика?
Е.Н. Зиничев. Вы знаете, я, наверное, соглашусь либо с собой, либо с моим предшественником, что все-таки компетенция, касающаяся газового оборудования, – это все-таки компетенция других ведомств.
Что касается того, что мы военная структура. Конечно же, нет. Военнослужащих у нас 7,5 тысячи человек. 130 тысяч сотрудников. Остальные – это гражданские служащие и работники.
Но я согласен, что мы… И Минстрой к нам обращался… с нашими предложениями, для того чтобы неким образом упорядочить то же использование газового оборудования. Но в данном случае я считаю, что это должно быть компетенцией все-таки других органов. Наша задача – предупредить, я согласен, предупреждение. И мы готовы работать с соответствующими ведомствами над этой проблемой. Установка датчиков, которые реагируют на… Я считаю, что это не очень-то наш вопрос. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Александр Юрьевич Пронюшкин, пожалуйста.
А.Ю. Пронюшкин, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Владимирской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Евгений Николаевич! В субъектах РФ существует несколько подходов по прикрытию населенных пунктов подразделениями различных видов пожарной охраны. Например, в Рязанской области подразделения федеральной противопожарной службы прикрывают только город Рязань, остальная территория прикрыта подразделениями противопожарной службы Рязанской области. Другая ситуация во Владимирской области – подразделения федеральной противопожарной службы прикрывают почти всю территорию области, а группировка противопожарной службы области представлена лишь двумя подразделениями.
Хотелось бы узнать, прорабатывается ли МЧС России вопрос необходимости упорядочивания деятельности различных видов пожарной охраны по прикрытию населенных пунктов. Спасибо.
Е.Н. Зиничев. Спасибо за вопрос.
На самом деле в рамках пожарно-спасательного гарнизона предполагается, что территория прикрыта. Я очень не люблю фразу «так исторически сложилось», но это именно так. Так исторически сложилось, что федеральные подразделения, подразделения МЧС находятся там, где они находятся. В данном случае, чтобы нарастить свою группировку… Мы ограничены указом президента в части своей численности. Здесь в большей степени задача субъектов, но и для них это тоже сложности, прежде всего финансового характера. Но с точки зрения того, как работает пожарно-спасательный гарнизон, территория разделена на зоны прикрытия.
Здесь что можно предложить? Это, конечно же, субъектовую составляющую, субъектовую часть наращивать. Здесь для увеличения нет никаких преград, опять же кроме финансов. И, конечно же, работать активнее, работать с добровольцами, мотивировать их (то, о чем я сказал в докладе). Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Елена Борисовна Мизулина, пожалуйста.
Е.Б. Мизулина. Уважаемый Евгений Николаевич! Мой вопрос касается обновления средств индивидуальной защиты населения.
Председательствующий. Зажигается панель у сенатора, который задает вопрос.
Е.Б. Мизулина. Средства индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки до 2010 года были в ведении Федерального агентства по государственным резервам, с 2010 года переданы в собственность субъектов РФ. Но, например, в Омской области уже в 2010 году, когда эта передача состоялась, срок их хранения был предельным – 20 и более лет, то есть фактически их нельзя было использовать. Сегодня уже 30 и более. Мы посчитали: у нас только в Омской области, для того чтобы обновить эти средства индивидуальной защиты, нужно более 500 млн рублей. Таких денег, конечно, нет.
Знаете ли Вы об этой проблеме? Как Вы видите ее решение? И как Вы относитесь к тому, чтобы появилась какая-то или федеральная программа, или проект софинансирования с субъектами по обновлению средств индивидуальной защиты установленных категорий населения? Спасибо Вам большое.
Е.Н. Зиничев. Спасибо.
Мы знаем об этой проблеме. Формально мы имеем средства индивидуальной защиты на 100 процентов населения, но, как мы понимаем, сроки эксплуатации уже давно вышли.
Как минимум нам нужно иметь такие средства, чтобы они находились на руках у населения в окружении опасных производств, критически важных производств. Это первое, что мы должны сделать, – обновить для начала это направление.
Я согласен, что здесь… Ну, опять же это вопрос финансов, вопрос денег. Мы видим проблему в том, что мобилизационные склады, где хранятся средства индивидуальной защиты, расположены в некой конкретной точке. И, чтобы население получило эти средства индивидуальной защиты, нужно туда выдвинуться, получить их. Это займет значительное время, которое не позволит спастись тому же населению. Поэтому над этим вопросом нужно обязательно думать и что-то делать. Мы эту проблему знаем.
Председательствующий. Спасибо.
Ольга Федоровна Ковитиди, пожалуйста.
О.Ф. Ковитиди, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
Спасибо.
Уважаемый Евгений Николаевич! Валентина Ивановна верно отметила, что было конструктивное, интересное, честное выступление. И мы, крымчане, подтверждаем то, что деятельность вашего министерства на территории республики для нас чрезвычайно эффективна. И тем не менее существует целый ряд вопросов, которые необходимо решать. Это не только нормативно-правовое регулирование. Мы ведь с вами знаем о том, что АПК «Безопасный город» действует на основании концепции, которая носит рекомендательный характер. Республикой подготовлен целый предложений, которые могли бы регулировать эту программу. Сейчас озвучивать их нецелесообразно. И я просила бы вас использовать тот опыт, который уже создан у нас. Буквально недавно выступал представитель Минпромторга, руководитель министерства Денис Валентинович Мантуров, который дал поручение, и было выездное, такое, знаете, на земле, рабочее совещание, в результате которого был принят целый ряд решений для республики. У нас есть сегодня такие вопросы, которые касаются деятельности нашей, региональной службы (Вы об этом, наверное, знаете), – это вопросы… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Завершайте, Ольга Федоровна.
О.Ф. Ковитиди. Спасибо, Валентина Ивановна.
…пенсионного обеспечения, социальных гарантий. Если Вы не возражаете, назначьте такое рабочее совещание в Крыму, где мы сможем вместе изучить эти вопросы. Благодарю Вас.
Е.Н. Зиничев. Спасибо.
Мы, кстати, планируем быть на заседании Морской коллегии, по-моему, 19 июня. И, может быть, мы сейчас совместим мероприятия, проведем его в это же время. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Правильное предложение – в рабочем режиме рассмотреть весь блок вопросов, которые волнуют крымчан. Спасибо.
Людмила Заумовна Талабаева, пожалуйста.
Л.З. Талабаева, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Приморского края.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Евгений Николаевич! 21 марта на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе было принято решение о том, что министерство, первое, активизирует деятельность органов дознания по привлечению к ответственности виновных в возникновении природных пожаров, второе – совершенствует работу по мониторингу и своевременному информированию заинтересованных структур о пожароопасной обстановке, и третье – повысит эффективность совместно с органами внутренних дел плановых мероприятий в населенных пунктах, подверженных угрозе перехода природных пожаров.
Прошу Вас ответить, какая работа в данном направлении проведена министерством, что уже сделано. Спасибо.
Е.Н. Зиничев. Именно то, что касается природных пожаров. На самом деле нами подготовлены некие изменения в законодательство, сейчас я, наверное, не отвечу конкретно – куда и что. Но я хотел бы в принципе рассказать о том, как вообще осуществляется эта работа. Ведь у нас основная функция по тушению пожаров в лесах возложена на министерство природных ресурсов. Непосредственно занимается Рослесхоз. Подразделение, которое он использует, – «Авиалесоохрана». Задача МЧС – это прикрытие населенных пунктов. Но, если огонь из леса угрожает населенному пункту, безусловно, мы выходим на работу и боремся с огнем. Этот вопрос, может быть, касается частью и ландшафтных пожаров, о чем и в Забайкалье говорилось. Здесь, конечно же, нужно этот вопрос урегулировать: кто ответственен за тушение этих пожаров? И такая работа сейчас ведется. Мы надеемся буквально скоро выйти и доложить, и вам в том числе, о том, как она ведется.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Владимирович Полетаев, пожалуйста.
В.В. Полетаев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Уважаемый Евгений Николаевич, полностью согласен с Вашим посылом, что в стране необходимо развивать добровольную пожарную охрану. Особенно это актуально для прикрытия населенных пунктов, которые расположены в труднодоступных либо удаленных населенных пунктах. Например, в Республике Алтай на сегодняшний день созданы 164 добровольные организации, которые функционируют, которые работают. Но тем не менее вопрос (Вы в докладе сказали…): какую помощь, кроме передачи техники, необходимо оказывать либо будет оказывать МЧС России добровольной пожарной охране?
Я считаю (проект постановления, Валентина Ивановна, посмотрел), что мы развитию добровольной пожарной охраны должны в нашем итоговом постановлении тоже уделить внимание. Спасибо.
Е.Н. Зиничев. Спасибо.
Я буквально полгода назад отдал распоряжение, чтобы отдельно заместители руководителей главных управлений занимались этим направлением работы.
Что касается помимо передачи техники, мы на специальных площадках обучаем добровольцев, проводим их стажировку. Но я хотел бы что сказать? Если при общении с главами субъектов на мой вопрос, как у них обстоят дела с работой и с добровольцами, я слышу ответ, что они их благодарят и говорят им большое спасибо, у меня всегда возникает вопрос к этим субъектам, ведется ли вообще такая работа. Если мне губернатор отвечает, что они мотивируют добровольцев таким-то образом, предоставляют им такие-то преференции, тогда я вижу, что работа здесь ведется.
Поэтому таким образом я отвечаю на Ваш вопрос в плане того, что помимо передачи техники мы и обучаем, и даем возможность стажироваться на наших площадках.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Анатольевич Шевченко, пожалуйста.
А.А. Шевченко, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Евгений Николаевич! В настоящее время у должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отсутствуют полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Скажите, пожалуйста, каким образом Вы предлагаете решать данную проблему? Спасибо.
Председательствующий. Может, кто-то из Ваших заместителей ответит или сами будете отвечать? А то они пришли, тоже поработать надо как-то так.
Е.Н. Зиничев. Да. Вот, пожалуйста, Игорь Иванович.
Председательствующий. Может быть, Александр Петрович Чуприян ответит? Давайте. Заодно покажетесь как первый заместитель. Готовы? А то…
Е.Н. Зиничев. Игорь Иванович у нас как раз занимается…

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6392371.html
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments