leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

об ответственности за нарушения по оснащению источников выбросов системами автоматического контроля

Принят законопроект первого чтения об ответственности за нарушения по оснащению стационарных источников выбросов системами автоматического контроля
21. 649460-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем»
Документ внесен правительством 20.02.19.
Представил замминистра природных ресурсов и экологии Владимир Логинов.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинский.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность:
- за невыполнение или несвоевременное выполнение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ автоматическими средствами измерения на основании программы создания системы автоматического контроля, разработанной в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, или требований к эксплуатации системы автоматического контроля – в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; для юр. лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
- за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, – в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Повторное совершение указанного деяния будет наказываться строже;
- за предоставление в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, недостоверной информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; для юр. лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Повторное совершение указанного деяния будет наказываться строже.
За указанные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, несут административную ответственность как юр. лица.
ФЗ вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Первое чтение 364 0 0 13:44

Стенограмма обсуждения
20-й вопрос у нас на фиксированное время это бюджет на 14.00, поэтому вопрос номер 21. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников, выбросов, загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системы автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем".
Доклад официального представителя Правительства замминистра природных ресурсов Владимира Григорьевича Логинова, пожалуйста.
Логинов В. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты! Предлагаемым к рассмотрению законопроектом предусматривается введение административной ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение требований по оснащению стационарных источников выбросов, сбросов, загрязняющих веществ автоматическими средствами измерения или требований к эксплуатации системы автоматического контроля, за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду информации о показателях выбросов, сбросов, загрязняющих веществ, за предоставление недостоверных данных, полученных с использованием системы автоматического контроля, за повторное совершение правонарушений в части несвоевременного предоставления информации или за ее непредоставление равно как за представление недостоверной информации предусмотрено установление повышенной ответственности, включая дисквалификацию должностных лиц. Установление административной ответственности вводится во взаимосвязи с положениями федерального закона от 29 июля 2018 года номер 252, установившего требования об оснащении ряда источников предприятий первой категории системами непрерывного автоматического контроля выбросов и сбросов.
Одновременно органы, осуществляющие государственный экологический надзор, наделяются полномочиями по рассмотрению дел по данным видам правонарушений. Размеры штрафных санкций, предлагаемых законопроектом для различных видов правонарушений, колеблются в диапазоне от 10 тысяч рублей до 40 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 тысяч рублей до 200 тысяч рублей для юридических лиц. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несёт административную ответственность как юридическое лицо.
Предлагаемые законопроектом размеры штрафов соотнесены с размерами штрафов, установленными в главе 8 кодекса за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. При установлении размеров штрафов учитывались размеры штрафов, установленные в статье 14.19 кодекса за нарушение государственного учёта в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Проектируемая статья 8.48 кодекса будет применяться только в отношении предприятий первой категории объектов, оказывающих максимально негативное воздействие на окружающую среду, так как оснащению подлежат наиболее опасные источники выбросов, сбросов на крупных промышленных предприятиях. Установление административной ответственности за неоснащение, несвоевременное оснащение источников выбросов, сбросов системами автоматического контроля, требования к таким системам или за непредоставление информации о показателях выбросов, сбросов и предоставление недостоверной информации будет являться фактором, стимулирующим природопользователей к выполнению в установленные сроки требований природоохранного законодательства и соответственно к повышению эффективности государственного экологического надзора и к повышению экологической безопасности. Просим поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Виктора Витальевича Пинского, пожалуйста. Пинский В. В., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наше природоохранное законодательство постоянно совершенствуется, нам еще очень много предстоит сделать в этой сфере.
И, рассматривая законопроект, он направлен как раз на защиту окружающей среды от самых опасных предприятий, которые оказывают значительное негативное влияние на природу, на объекты первой категории.
Согласно проводимой в настоящее время экологической реформе, в которой основной упор сделан на использование наилучших доступных технологий, такие предприятия будут обязаны оснастить свои стационарные источники выбросов системами автоматического контроля. Для этого предусмотрено несколько этапов. Первые 300 крупнейших предприятий до 2023 года должны будут получить комплексные экологические разрешения, а остальные предприятия первой категории — до 2025 года. При этом срок создания системы автоматического контроля устанавливается четыре года с момента получения такого разрешения. То есть данным проектом закона устанавливаются конкретные сроки для предприятий, которые должны будут установить вот эти системы контроля.
Поэтому новой статьей 8.48 Кодекса об административных правонарушениях вводится административная ответственность за невыполнение этих требований, о чем ранее говорилось. В качестве наказания предлагаются штрафы, максимальная сумма которых достигает 300 тысяч рублей. Комитет считает, что предлагаемые санкции соразмерны с санкциями, которые уже установлены в главе восьмой Кодекса об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды.
Комитет считает, что установление указанной ответственности придаст дополнительный стимул предприятиям для своевременного установления данных систем и, естественно, для мониторинга загрязнения окружающей среды. Вступление данного закона предлагается определить с 1 июля 2019 года. В целом комитетом и комитетом-соисполнителем концепция данного проекта закона поддерживается. Есть некоторые замечания, как у нашего комитета, так и у комитета-соисполнителя и Правового управления. Но все эти замечания могут быть устранены в ходе рассмотрения проекта закона во втором чтении. Поэтому комитет просит поддержать данный проект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня вопрос к Владимиру Григорьевичу. Владимир Григорьевич, то, что касается систем контроля за, скажем так, выбросами и мониторинга непосредственно здесь речь идет о несвоевременном предоставлении и, скажем так, фальсификациях при этом предоставлении. Предполагается ли онлайн регистрация подобного рода выбросов со стороны, там, Росприроднадзора либо другого органа, что ставит в данном случае в достаточно жесткие условия вот эти наши предприятия и крупные, и менее крупные, скажем так, в части контроля?
Логинов В. Г. Да, предполагается такая возможность, и она должна осуществляться регулярно Росприроднадзором. Кроме того, предусмотрен целый ряд в регламенте работы этих систем возможностей по их проверке и корректировке. Не ответил.
Председательствующий. Что? Кто-то дополнить хочет, нет?
Ламейкин Дмитрий Викторович, пожалуйста.
Ламейкин Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Александр Дмитриевич.
Но все-таки, Владимир Григорьевич, вот с какой периодичностью необходимо будет предоставлять информацию о показателях выбросов во избежании правонарушений и какими нормативно-правовыми актами регулируется вот эта периодичность, последовательность, где это прописано?
Логинов В. Г. Информация предполагается, поставляется раз в 20 минут. Соответственно, это предусмотрено в правилах эксплуатации системы.
Председательствующий. Максимов Василий Юрьевич.
Максимов В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Владимир Григорьевич, а есть ли понимание стоимости установки подобных систем для предприятий?
Логинов В. Г. Я прошу прощения, не расслышал вопрос. Можно...
Председательствующий. Стоимость он спрашивает, сколько стоить будут такие установки примерно?
Логинов В. Г. По нашей оценке в среднем стоимость системы, в среднем для предприятий будет укладываться в 5 миллионов рублей.
Председательствующий. Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Александр Дмитриевич.
Я хотела сказать, вот сейчас только доложили, сказали, что 1 июля (да?) 2019 года срок наступает.
Владимир Григорьевич, а предприятия успеют? Спасибо.
Логинов В. Г. Предполагается, что ответственность наступает для предприятия только после того, когда предприятие утвердит соответствующую программу в рамках комплексного экологического разрешения. Таким образом, времени на самом деле более чем достаточно. Фактически это в течение четырёх лет должно произойти.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет.
Представитель президента? Докладчик? Нет. Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем" (пункт 21). Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 44 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 364 чел 80,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 364 чел.
Не голосовало 86 чел 19,1 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments