leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Приняты в первом чтении изменения действующего бюджета – доходы увеличились за счет налоговой удавки

Приняты в первом чтении изменения действующего бюджета – доходы увеличились за счет налоговой удавки кроме нефтянки и в целом кассовое исполнение нацпроектов 28%
20. 720845-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон « О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Документ внесен правительством 29.05.19.
Представил зампред правительства – Минфин Антон Силуанов. Меняется лишь только курс рубля в сторону незначительного ослабления. Нефтегазовые доходы сократятся на 56 млрд руб. связано с механизмом стабилизации цен на нефтепродукты. Снижение трансферта ПФР. Объем расходов предлагаем увеличить на 357 млрд руб.
Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. Рост доходов населения проблематично после снижения. Отсутствуют расчеты по 160 видам доходов 5,5% доходов. На 144 млрд снижение дивидендов. Деньги живут своей жизнью, а показатели госпрограмм своей. Медведев дал поручение разработать новую концепцию госпрограмм, срок истекает послезавтра.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Деньги выделены, лимиты доведены, но контракты не заключаются. Оказывается нет документации. Растет число незавершенных объектов 12072. Каким образом объекты без документации оказываются в бюджете? Правительство продолжает ждать когда появится документация это функция Минэка. Деньги лежат мертвым грузом. Министерствам и ведомствам выгодно держать регионы на коротком поводке. ГРБС так удобней. Прозрачность уменьшается. Средства не работают, а мы продолжаем добавлять. Показатели госпрограмм не меняются.
Антон Гетта. Госпрограммы неэффективны с самого начала 10 лет назад, мы в них погружаем нацпроекты.
Олег Нилов. Ни повышение НДС ни пенсионного возраста повышения денег не принесли.
Раиса Кармазина. Цены на бензин растут. Неудачный был механизм.
Макаров. Поехала Антимонопольная служба. Государство должно применить власть. По НДД снижаются доходы бюджета. У нас же есть соглашение по ОПЕК+. Об эффективности льгот нефтяным компаниям 1,266 трлн в т ом числе на то чтобы удерживать цену.
Валентин Шурчанов. Нищих становится больше с этим фракция КПРФ согласиться не может и бюджет поддерживать не будем.
Сергей Катасонов. ЛДПР поддержит. Но цели и задачи которые поставил президент не решаются. Не видим никаких инструментов монетарной поддержки граждан. То что доходы граждан не растут это результат политики правительства. НДД минус 38 млрд. По акцизам снижение 28 млрд замещение Казахстаном Белоруссией безакцизных товаров.
Валерий Гартунг. СР не будет голосовать. Вы руководствуетесь указаниями какого-то другого президента но не нашего. Ни роста экономики ни снижения бедности вы не добьетесь. При этом профицит почти два триллиона.

Законопроектом предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета, утвержденные на 2019 год:
Доходы: 20 174,9 млрд. руб. (18,5% ВВП) (+205,6 млрд. руб. (-0,4% ВВП); действует – 19 969,3 млрд. руб. (18,9% ВВП)), в т.ч. прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов в 2019 году составит 3 177,0 млрд. руб. (2,8% к ВВП) (-192,2 млрд. руб. (1,0% ВВП); действует – 3 369,2 млрд. руб. (3,2% ВВП)).
Расходы: 18 293,7 млрд. руб. (16,8% ВВП) (+256,5 млрд. руб. (-0,2% ВВП); действует – 18 037,2 млрд. руб. (17,0% ВВП)).
Профицит федерального бюджета: 1 881,2 млрд. руб. (1,7% ВВП) (-50,8 млрд. руб. (-0,1% ВВП); действует – 1 932,1 млрд. руб. (1,8% ВВП)).
Объем ВВП: 109 086,0 млрд. руб. (+3 266 млрд. руб.; действует – 105 820,0 млрд. руб.).
Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.20: 11 329,5 млрд. руб. ( 283,3 млрд. руб.; действует – 11 612,8 млрд. руб.).
Верхний предел государственного внешнего долга на 01.01.20: 64,3 млрд. долл. США (55,4 млрд. евро) (-0,3 млрд. дол. США (+0,6 млрд. евро); действует – 64,6 млрд. дол. США (54,8 млрд. евро)).
Уровень инфляции: не превышающий 4,3% (прогноз не изменяется).
Объем Фонда национального благосостояния (прогноз на конец года) в 2019 году – 8 404,6 млрд. руб. (8,1% ВВП) (действует – 7 907,5 млрд. руб. (7,1% ВВП)).
Функциональная структура расходов по открытой части (млрд. руб.):
Наименование разделов Утверждено ФЗ Изменения Предлагаемый объем
Всего, в том числе: 15 025,0 +201,2 15 226,2
1. Общегосударственные вопросы 1 325,5 +1,6 1 327,0
2. Национальная оборона 988,2 -1,2 987,0
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 394,0 +16,6 1 410,6
4. Национальная экономика 2 525,3 +74,3 2 599,5
5. Жилищно-коммунальное хозяйство 214,3 +51,2 265,6
6. Охрана окружающей среды 187,6 +0,9 188,6
7. Образование 819,99 +14,8 834,8
8. Культура, кинематография 127,2 +0,06 127,2
9. Здравоохранение 637,2 +13,9 651,1
10. Социальная политика 4 872,8 -17,4 4 855,4
11. Физическая культура и спорт 61,1 +3,3 64,4
12. Средства массовой информации 75,6 +3,4 79,1
13. Обслуживание государственного и муниципального долга 852,1 -33,0 819,0
14. Межбюджетные трансферты 944,1 +72,9 1 017,0
Предлагается перераспределить бюджетные ассигнования и дополнительно направить, в т.ч.:
- на предоставление субсидий АО «ДОМ.РФ», в целях возмещения недополученных доходов и понесенных затрат, связанных с оказанием помощи семьям, взявшим ипотечный жилищный кредит (заем) для приобретения жилья, – 5,0 млрд. руб.;
- на взнос в уставный капитал АО «ДОМ.РФ», в целях докапитализации АО «Банк ДОМ.РФ» для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства – многоквартирных домов, – 20,0 млрд. руб.;
- на имущественный взнос РФ в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», для завершения строительства объектов незавершенного строительства – многоквартирных домов, – 16,0 млрд. руб.;
- на закупку лекарственных препаратов – 5,3 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий на приобретение медицинского оборудования в федеральные центры высоких медицинских технологий Минздрава России – 2,3 млрд. руб.;
- на создание промышленного комплекса по производству лекарственных средств полного цикла на базе ФГУП «Московский эндокринный завод» в целях реализации проекта создания производства отечественных активных фармацевтических субстанций (в том числе анальгетиков центрального действия) – 320,0 млн. руб.;
- на строительство дошкольных учреждений, школ, образовательных комплексов – 2,1 млрд. руб.;
- на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по осуществлению региональной социальной доплаты к пенсии – 4,3 млрд. руб.;
- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования РФ на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в целях погашения задолженности за прошлые периоды – 710,4 млн. руб.;
- на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния, исходя из фактической потребности в трансферте, заявленной Пенсионным фондом РФ на 2019 год, – 363,8 млн. руб.;
- на предоставление субвенций бюджетам субъектов РФ на выполнение обязательств РФ, связанных с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, в целях завершения реализации мероприятий по обеспечению жильем указанных лиц в 2019 году – 2,5 млрд. руб.;
- на реализацию соглашения по проекту Нового банка развития (НБР) «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах РФ» – 2,3 млрд. руб.;
- на повышение оплаты труда работникам реагирующих подразделений МЧС России – 4,3 млрд. руб.;
- на оплату взноса в Международную федерацию волейбола за право проведения чемпионата мира по волейболу FIVB среди мужских команд в 2022 году в РФ – 2,0 млрд. руб., а также на обеспечение деятельности АНО «Организационный комитет по подготовке и проведению в 2022 году чемпионата мира по волейболу FIVB» – 63,3 млн. руб.;
- на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания национальной антидопинговой лаборатории ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», в целях обеспечения выполнения условий, необходимых для аккредитации национальной антидопинговой лаборатории, – 62,6 млн. руб.;
- на имущественный взнос РФ в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма «фабрики» проектного финансирования – 100,0 млн. руб.;
- на предоставление субсидий российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по колесным транспортным средствам, соответствующим нормам Евро-4, Евро-5, – 12,1 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники, – 900,8 млн. руб.;
- на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» – 7,0 млрд. руб.;
- на взносы в уставные капиталы (АО «Салаватский химический завод», АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева», АО «Ракетно-космический центр «Прогресс», АО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем», АО «Конструкторское бюро химавтоматики», Ао «Научно-производственный центр «Полюс») – 4,1 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий организациям, осуществляющим поддержание в безопасном состоянии остановленных ядерных и радиационно-опасных объектов ядерного наследия, которые эксплуатировались в интересах оборонно-промышленного комплекса СССР, – 5,0 млрд. руб.;
- на реализацию мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» – 4,0 млрд. руб.;
- на государственную поддержку организаций, осуществляющих производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных СМИ, на создание и поддержание в сети «Интернет» сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, в целях оказания поддержки региональных интернет-СМИ (сайтов региональных изданий) – 300,0 млн. руб.;
- на взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» при условии поступления в доход федерального бюджета субсидии из бюджета г. Москвы в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов – 40,2 млрд. руб.;
- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях реализации мероприятий в сфере дорожного хозяйства по строительству и реконструкции автомобильных дорог – 34,4 млрд. руб.;
- на разработку концепции создания цифровой платформы агропромышленного комплекса в рамках ведомственного проекта «Цифровое сельское хозяйство» – 50,0 млн. руб.;
- на приобретение зданий для создаваемых центров электронного декларирования и электронных таможен ФТС России (Южного, Сибирского и Северо-западного таможенных постов) – 1,4 млрд. руб.;
- на денежное довольствие военнослужащих, принимающих участие в специальной операции,- 4,0 млрд. руб.;
- на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в сумме 9,9 млрд. руб.;
- на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ – 61,2 млрд. руб.;
- на предоставление грантов в форме субсидий на закупку научного оборудования в рамках реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» – 300,0 млн. руб.;
- на завершение работ НИЦ «Курчатовский институт» по модернизации детекторов Большого адронного коллайдера Европейской организации ядерных исследований в соответствии с принятыми международными обязательствами РФ – 181,0 млн. руб.;
- на выплату стипендий Президента РФ и Правительства РФ для обучающихся по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ, в связи с увеличением числа победивших в конкурсном отборе для получения стипендии – 60,6 млн. руб.;
- на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения мероприятий по празднованию 75-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов – 438,1 млн. руб.;
- на предоставление субсидии Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на реконструкцию участков автомобильных дорог в целях доведения до технических параметров, обеспечивающих возможность посадки авиасредств соответствующих ведомств для выполнения задач по ликвидации и недопущению наступления чрезвычайных ситуаций, – 1,0 млрд. руб.
Предусматривается увеличение с 19,1 млрд. руб. до 27,3 млрд. руб. объема бюджетных ассигнований, зарезервированных на 2019 год на финансовое обеспечение мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа.
Правительство РФ наделяется полномочиями:
- не распространять на социально ориентированные некоммерческие организации требование о необходимости возврата в доходы федерального бюджета остатков предоставленных им из федерального бюджета средств (направлено на исполнение указания Президента РФ о сохранении для Российского научного фонда (входит в число таких НКО) особого статуса имущественного взноса РФ в форме субсидии из федерального бюджета; по общему правилу такие остатки подлежат возврату);
- направить в 2019 году дополнительные средства федерального бюджета в объеме до 285,3 млн. руб. на финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению в РФ чемпионата Европы по футболу УЕФА 2020 года (в случае и в пределах поступления в федеральный бюджет доходов от возврата дебиторской задолженности в связи с возвратом излишне уплаченных АНО «Оргкомитет «Россия-2018» сумм НДС в ходе подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года).
Первое чтение 359 57 1 15:54

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению пункта 20. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Доклад официального представителя правительства Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации Антона Германовича Силуанова. Пожалуйста.
Силуанов А. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется законопроект "О внесении изменений в закон о бюджете на текущий год". Сразу скажу, что изменения не касаются 2020 и 2021 годов нашей трехлетки, только текущего года.
Законопроект подготовлен с учетом корректировки основных характеристик прогноза социально-экономического развития, уточнения, а также приоритетов в расходах, которые, мы видим, необходимо реализовать в текущем году, а также мер, содержащихся в Послании Президента Федеральному Собранию.
Когда мы рассматривали бюджет, то обычно мы уточняем прогноз социально-экономического развития, изменение темпов роста. В настоящих материалах, в настоящем уточнении бюджета мы практически не меняем прогноз, потому что он соответствует нашим планам на текущий год. Не меняется прогноз по темпам роста валового внутреннего продукта, по темпам инфляции, по росту инвестиций, по цене на нефть. Все эти параметры сохранены на том же самом уровне, когда мы принимали основной закон о бюджете на 2019 и 2021 годы.
Меняется лишь несколько курс рубля. Он пересмотрен в сторону незначительного ослабления.
Какие ресурсы мы предлагаем использовать для новых уточненных расходов?
Конечно, в первую очередь, это уточнение доходов федерального бюджета.
Мы ожидаем прирост доходов на 264 миллиарда рублей. При этом это прирост так называемых доходов, не связанных с нефтью и газом, ненефтегазовые доходы.
По нашим оценкам, наоборот нефтегазовые доходы сократятся, их сокращение составит 58 миллиардов рублей. С чем связано такое сокращение? Обычно мы наоборот пересматриваем в большую сторону нефтегазовые доходы, и в меньшей степени растут доходы, на которые мы можем увеличить расходы.
Так вот сокращение нефтегазовых доходов связано с тем, что мы внесли изменения в нефтегазовую отрасль механизм, который позволяет нам стабилизировать цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. Мы договорились с нефтепереработчиками о том, что в случае более высоких цен на мировых рынках мы частично субсидируем нефтяников по ставке нефтепродуктов на внутренний рынок. А в случае наоборот снижения цен от той планки, планка примерно составляет в следующем году около 51 тысячи рублей за тонну, наоборот нефтяники направляют нам дополнительные средства в Фонд национального благосостояния. Это ресурсы затрагиваются нефтегазовых доходов, то есть это средства Фонда национального благосостояния, и не влияют на бюджет. Тем не менее в прогнозе мы сокращаем нефтегазовые доходы.
Второе. Если говорить о доходах от экономики, от экономики, которая не связана с нефтегазовым сектором, то мы видим положительные тенденции.
В первую очередь, растёт номинально ВВП, увеличивается НДС. И мы прогнозируем рост НДС по сравнению с плановыми назначениями на 129 миллиардов рублей.
Также в связи с ростом прибыли увеличиваются и налоги на прибыль. И только в федеральный бюджет мы ожидаем дополнительные поступления - 165 миллиардов рублей. Большая часть, конечно, придёт и в бюджеты субъектов Российской Федерации, для которых этот налог является основным.
Одним из источников... Значит, да, профицит бюджета, наш баланс бюджетный. Мы видим о том, что снижение нефтегазовых доходов обуславливает и эквивалентное незначительное сокращение профицита бюджета, оно составит около 51 миллиарда рублей и профицит составит 1,7 процента валового внутреннего продукта.
Что важно, что зависимость от нефти и газа, так называемый, не нефтегазовый дефицит без учета доходов от нефти и газа снижается по сравнению с плановыми назначениями и по нашим оценкам будет менее 6 процентов, 5,8 процента. Это уже достаточно хороший показатель снижения зависимости от нефтегазовой конъюнктуры.
Теперь о расходах. Мы предлагаем увеличить расходы на 256 миллиардов рублей, которые связаны с ростом не нефтегазовых доходов, об этом мы уже с вами говорили, это с одной стороны. А с другой стороны предлагается перераспределить экономию, которую мы ожидаем получить в текущем году по отдельным статьям в размере 100 миллиардов рублей. По каким статьям?
В первую очередь это экономия по обслуживанию государственного долга. Мы в текущем году планируем меньше занять денег с внутреннего рынка и, соответственно, сэкономить на процентных расходах.
Это снижение трансферта Пенсионному фонду в связи с прогнозируемым ростом доходов Пенсионного фонда в связи с уточнением объемов заработной платы, а также сокращением бюджетных ассигнований, предусмотренных на компенсационные выплаты при увольнении государственных гражданских служащих.
Все эти экономии дают нам источник для новых расходов. И еще раз повторюсь, такой объем новых расходов мы предлагаем увеличить на сумму 357 миллиардов рублей.
Какие направления, куда предлагает правительство направить эти ассигнования?
Первое. Это, конечно, выполнение Послания президента. На эти цели мы в текущем году предусматриваем выделить дополнительно 9,3 миллиарда рублей. Па какие цели?
Пять миллиардов рублей пойдет на помощь семьям, взявшим ипотечный кредит для приобретения жилья.
Предлагается тем семьям, у которых после 1 января родился третий и последующий ребенок, выплачивать дополнительно 450 тысяч рублей на погашение ипотечного кредита. Известная инициатива, мы 5 миллиардов рублей предлагаем задействовать средства Резервного фонда правительства на эти цели и 5 миллиардов рублей дополнительно предусмотреть вот в поправках, которые мы вам предлагаем на ваше рассмотрение. Итого 10 миллиардов рублей в текущем году пойдет ресурсов на выполнение этого мероприятия.
Далее. 4,3 миллиарда рублей в рамках Послания Президента предусматривается направить на региональную социальную доплату к пенсии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, тоже элемент Послания Президента.
Второе направление - это регионы. Мы видим необходимость поддержки субъектов Российской Федерации, и на увеличение сбалансированности субъектов в виде дотаций на сбалансированность субъектов Российской Федерации предлагается направить дополнительно 61 миллиард рублей. Что... на что, откуда эти деньги взялись?
Первое. 44,6 миллиарда рублей - это мы уточнили прогноз объема прироста 1 процента налога на прибыль централизованного в федеральный бюджет, и весь этот прирост мы договаривались, что передаем субъектам Российской Федерации. Объем прибыли увеличился, налог увеличился, соответственно, и объем возврата субъектам Российской Федерации тоже растет.
Далее. 1 1,3 миллиарда рублей — это превышение фактического объема поступлений налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет по ставке 2 процента над прогнозируемым уровнем 2018 года. Мы договаривались о том, что весь прирост от 2 процентов налога на прибыль, который поступает в федеральный бюджет, будет возвращаться регионам, которые успешно развивают свою экономику, которые дают нам, по сути дела, этот прирост налога на прибыль, и это составит 11,3 миллиарда рублей.
Следующее предложение. 5,3 миллиарда рублей - оказать поддержку на сбалансированность отдельным субъектам, которые в большей степени нуждаются в нашей помощи. И я хочу сказать, уважаемые депутаты, заверить вас, что все эти суммы, все эти суммы - это 60, более 60 миллиардов рублей -будут распределяться на трехсторонней комиссии. Сначала будет, как всегда мы рассматриваем методики, обоснование - всё это будет проходить прозрачно и с вашим участием.
Третье направление, по которому предлагается направить дополнительные ресурсы, это развитие транспортной инфраструктуры — 78,2 миллиарда рублей. На что? Первое. Около 40 миллиардов - взносы в уставный капитал "РЖД" в целях развития инфраструктуры Центрального транспортного узла. Этот взнос будет осуществлён при условии поступления в доход федерального бюджета соответствующей субсидии из бюджета города Москвы. Мы так договорились с Москвой. Есть ресурсы, перечисляют в федеральный бюджет, мы возвращаем уже в рамках программных мероприятий на развитие Центрального транспортного узла.
Далее. Более 30 миллиардов, 30,4 миллиарда рублей - предлагается увеличить Федеральный дорожный фонд за счёт уточнения размера акцизов на нефтепродукты, которые поступают. И эти деньги предлагается отдать субъектам Российской Федерации на реализацию программ по развитию дорожной сети в регионах. Поэтому к тем ассигнованиям, которые уже были, дополнительно предлагается ещё увеличить регионам ресурсы на развитие их дорожной сети.
Четвёртое направление, важное тоже направление, это мероприятия по обеспечению жильём, жильём граждан в первую очередь тех, которые могут пострадать в связи с переходом на новые условия финансирования жилья.
Переходим с долевого строительства на целевое. Концентрация ресурсов на счетах эскроу и с финансированием с этих счетов уже после постройки жилья.
Мы этот вопрос обсуждали, это абсолютно правильная мера, с точки зрения обеспечения интересов наших людей, которые хотят улучшить свои жилищные условия. Поэтому предлагается 16 миллиардов рублей направить в качестве взноса в фонд защиты дольщиков так называемых для того, чтобы эти деньги помогли достроить то жильём, по которому существуют риски остановки строительства этого жилья. И эти деньги позволят нам достроить жильё в наиболее критичных регионах. Вообще, таких регионов, где есть риски, по оценкам Министерства строительства, 47.
Эти деньги, вот 16 миллиардов рублей будут направлены в первую очередь в те регионы, где наибольший объём такого жилья с рисками, не достроен.
Второе мероприятие. 20 миллиардов рублей для докапитилизации банка, который называется банк "ДОМ.РФ". Для чего? Для того чтобы этот банк, один из тех банков, который активно сейчас включился в кредитование застройщиков, перешедших на финансирование строительства с использованием эскроу-счетов.
Есть целый ряд банков, которые ещё видят риски, видят риски в новой модели. Так вот нам сейчас нужно создать новый дополнительный кредитный ресурс для того, чтобы те застройщики, которые переходят на новое условие строительства жилья, получили кредитные ресурсы.
И мы предлагаем сейчас докапитализировать наш банк, банк "ДОМ.РФ" для того, чтобы пошли деньги в строительство жилья, с использованием новых механизмов.
И дополнительно по теме жилья предлагается ещё выделить 2,5 миллиарда рублей на обеспечение жильём ветеранов Великой Отечественной войны, предоставить субвенции субъектам Российской Федерации. Это полномочие наше длится уже долго: каждый год мы мониторим ситуацию с потребностью этой категории наших граждан и мы видим, что есть необходимость дополнительно выделить ассигнования на это направление.
Пятое направление - это оборона, закрытая часть. По ним, по этим вопросам мы проводили закрытые комитеты, комитет нас поддержал в этих предложениях, поэтому на закрытую часть направляется около 90 миллиардов рублей.
В целом, уважаемые депутаты, хочу сказать, что поправки в бюджет учитывают и предложения министерства по перераспределению, перераспределению своих бюджетных ассигнований - это порядка 168 миллиардов рублей. В первую очередь это касается Минобороны, Росатома, Минвостокразвития, корпорации "Роскосмос".
Вся эта экономия складывается за счет в первую очередь проведения конкурсных процедур, переноса срока работ, строительства на более поздние сроки и высвобождаемые средства наши министерства и ведомства предлагают перераспределить на приоритетные направления и ключевые вопросы.
Это основные вопросы, по которым мы предлагаем уточнить бюджет.
Мы, как обычно, готовы вместе с вами работать при рассмотрении поправок ко второму чтению, зная, что в ходе рассмотрения поправок в бюджет на комитете по бюджету высказывался целый ряд предложений от депутатов. Мы готовы к сотрудничеству. Уверен, что мы найдём общее понимание того, как нам двигаться.
Уважаемые депутаты, просьба поддержать поправки в бюджет текущего года в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Антон Германович.
Выступает Председатель Счетной палаты Российской Федерации Алексей Леонидович Кудрин. Пожалуйста.
Кудрин А. Л., Председатель Счетной палаты Российской Федерации.
Уважаемые коллеги! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Счётная палата представляет заключение на проект закона и представленный законопроект, конечно, является промежуточным, но и предопределяет в значительной степени результаты исполнения в этом году.
Очень коротко об изменении прогноза макроэкономического. Сохраняются темы роста 1,3 процента при небольшом росте номинального объёма ВВП. Но напомню, что в I квартале у нас рост составил 0,5 процента, что отстаёт пока от прогноза и тем самым пока у нас есть риски выхода на запланированный объём роста. Вы помните наш прогноз, который я озвучивал? Около 1 или ниже процента будет рост.
Также оптимистичным предполагается прогноз темпов роста реальных располагаемых денежных доходов населения на уровне 1 процента. С учётом того, что в I квартале реальные доходы населения снижались на 2,3 процента, достижение планового показателя будет проблематично.
Представлен более реалистичный план, чем изначально, по показателю численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. Но мы все очень беспокоимся по поводу того количества населения, которое проживает ниже уровня прожиточного минимума, это те люди, которых мы называем бедные, это та черта бедности и, конечно, сегодня о ней много говорим, она беспокоит всех и президент поставил задачу к 2024 году в 2 раза снизить уровень бедности. И сегодня, на конец прошлого года, количество бедных у нас составляло 13 процентов от всего, от всей численности населения это составляло 18,9 миллиона человек, это очень большая цифра.
В этом году в рамках прогноза предполагалось сократить численность бедных до 10,5 процента, но сейчас в обосновании этого проекта бюджета показано, что берется более реалистичная цифра 12 процентов, это тоже немало, это на 1,5 миллиона сократить за год численность бедных, но, конечно, этой цели добиться очень сложно, если реальные доходы не растут и отстают от прогнозных показателей.
Сохранена цифра прогноза по цене на нефть 63,4 доллара за баррель, хотя она с начала года пока выше, 66 долларов за баррель, я предполагал, что она будет еще выше, но сейчас считаю, она достаточно близка к будущим прогнозным показателям.
В соответствии с законопроектом доходы увеличиваются на 205,6 миллиарда рублей, расходы увеличиваются на 256,5 миллиарда рублей, профицит снизится на 50,9 миллиарда рублей, не нефтяной дефицит снизится незначительно с 6 до 5,9 процента, что говорит о том, что бюджетные доходы и параметры находятся в зоне безопасности и стабильной финансовой устойчивости.
Увеличение прогноза по не нефтяным доходам связано с налогом на прибыль организаций и роста НДС. На уменьшение прогноза поступления не нефтегазовых доходов влияет изменение законодательства, как здесь Антон Германович уже говорил.
В представленных к законопроекту материалах отсутствуют расчеты по 160 видам доходов. Мы неоднократно обращали внимание, что все-таки при прогнозе, при планировании бюджета и при изменении бюджета нужно делать все расчеты по доходам на сумму, по сути, вот эти 160 видов доходов на сумму 1 триллион 104 мы не имеем обоснования.
Это, по сути, 5,5 процента общего объёма доходов бюджета.
В расчёте НДС применён более низкий уровень собираемости, не буду дальше на этом останавливаться, конечно, жаль, когда меняется в сторону снижения уровень собираемости. Законопроектом предусмотрено снижение на 144 миллиарда прогноза поступления дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, и в результате это составит 443 миллиарда рублей.
Я напоминаю, что мы как раз сомневались при утверждении бюджета, это в первоначальной цифре прогноза по дивидендам, но я высказал предложение, что если правительство уверено, то оно должно и защищать эту цифру. Но правительство стало сейчас отступать от этой цифры уже на 144 миллиарда. Но мы считаем, по Счётной палате, что еще 78 миллиардов пока в зоне риска по сбору дивидендов. Но у Росимущества еще меньше прогноз. В целом по всему комплексу доходов, с учётом плюсов и минусов, мы считаем, что прогноз Министерства финансов абсолютно адекватный.
По расходам, как было сказано, они увеличатся на 256,5 миллиарда рублей в пределах увеличения поступлений ненефтегазовых доходов. При этом по части из этих расходов обоснования мы пока не видим. Одновременно законопроектом, по предложениям главных распорядителей, производится перераспределение расходов порядка 170 миллиардов рублей.
Существенно уменьшаются расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга - на 33 миллиарда, по социальной политике - на 14 миллиардов. Увеличение, наоборот, предполагается по национальной экономике на 91 миллиард рублей, по межбюджетным трансфертам — на 72 миллиарда рублей, по ЖКХ - на 51 миллиард рублей. Предполагаемые изменения практически или существенно не меняют структуру федерального бюджета.
Хотел бы обратить внимание на Фонд развития. Вы помните, при утверждении бюджета много об этом говорили, и он является частью федерального бюджета, на него специально были увеличены заимствования на полпроцента ВВП. Вместе с тем порядок расходования не определён, хотя Минфин на комитете сказал, что они имеют право его сейчас уже расходовать в нынешнем виде, тем не менее, я обращаю внимание, был запланирован в перечне нормативных актов специальный пункт утверждения данного порядка. Законопроектом предельный объем Фонда развития предусмотрен 436,9 миллиарда рублей, но раздельного учета не предусмотрено средств Фонда развития в разделе "Коды бюджетной классификации".
Счётная палата уже отмечала, что расходы, предусмотренные за счет Фонда развития, не классифицированы, их аналитическое распределение не представлено и мониторинг затруднен. Давайте как-то разберемся, или он есть в бюджете, или его у Фонда развития нет. То есть сейчас мы даже не можем вам представить, как он расходуется, хотя ему отводилась существенная роль в поддержке экономического роста. Если вы помните, даже говорилось о так называемой инфраструктурной ипотеке. Сейчас следов в бюджете по нему мы даже не находим.
Законопроектом предусматривается изменение финансового обеспечения реализации 40 государственных программ на 206 миллиардов рублей. Ну, самое большое увеличение это транспортная система - 78 миллиардов рублей. Как я уже говорил, межбюджетный трансферт - на 60 миллиардов. При этом по состоянию на 1 июня показатели сводной росписи по госпрограммам увеличены на 790 и 60 миллиардов, что осуществлено в рамках полномочий правительства. Поэтому общие изменения, которые мы сегодня видим с учетом тех, которые осуществляет правительство в рамках своих полномочий, это практически триллион рублей.
По мнению Счётной палаты, предлагаемые изменения по ряду госпрограмм могут привести к изменению отдельных показателей. Однако все эти изменения не сопровождаются изменением показателей государственных программ, за исключением одной программы - по социально-экономическому развитию Калининградской области.
Я еще раз подчеркиваю, что нам, в конечном счете, нужно вернуться к планированию бюджетов, к планированию расходов по результатам и всегда сопоставлять предлагаемые изменения с целями показателей. Потому что мы существенно наращиваем расходы по целому ряду направлений, но не сопровождаем изменением соответствующих показателей в сторону увеличения или сторону уменьшения.
Ряд предлагаемых изменений ассигнований сформулирован без учета анализа уровня исполнения расходов. У нас по целому ряду направлений, где расходов или минимальное исполнение, или совсем нет исполнения, тем не менее предлагается увеличение расходов.
Планируемое увеличение бюджетных ассигнований на предоставление взносов в уставные капиталы при наличии значительных остатков неиспользованных средств свидетельствует о рисках неполного освоения. Я не просто сегодня это фиксирую, мы подготовим специальный доклад и справку по неиспользованным ресурсам на балансах тех предприятий, в которые вкладываются наши вот эти ресурсы в виде субсидий и вложений в уставные капиталы.
По ФАИП перераспределяется 9,9 миллиарда рублей на мероприятия, не готовьте к началу строительства. А на 1 июня общий объем ассигнований на неготовые к началу строительства ФАИП составляет 116 миллиардов рублей. Это опять риски будущего неосвоения, потому что уже практически середина года.
Я буду завершать. На межбюджетные трансферты, как я говорил, 124,9 миллиарда. Я положительно оцениваю предложения, которые были сказаны, что досчет налога на прибыль увеличивает те ресурсы, которые получит субъект Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.

продолжение стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6411970.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments