leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Приняты в первом чтении изменения действующего бюджета – продолжение 2

Приняты в первом чтении изменения действующего бюджета – продолжение 2
20. 720845-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон « О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
продолжение 2 стенограммы, продолжение см. https://leo-mosk.livejournal.com/6411970.html

Кармазина Раиса Васильевна, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" фракция. Кармазина Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Андрею Михайловичу.
Андрей Михайлович, мы сегодня рассматриваем уточнения в бюджет, поправки в бюджет. Мы с вами... Правительство приняло механизм по снижению цен, по стабилизации цен на рынке бензина или топлива, так будем говорить. Но буквально недавно были репортажи, мы с вами приехали из регионов, в частности, в Сибирском федеральном округе цены на бензин растут. Не считаете ли вы возможным тот механизм, который предложило правительство, его откорректировать и ко второму чтению, чтобы мы конкретно уже, с 1 июля поедем в регионы, и гражданам скажем, что да, неудачный был механизм, потому что цены растут. Вот каково ваше мнение? Вы эту тему поднимали и на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Будьте добры, выскажете своё мнение.
Председательствующий. Депутату Макарову Андрею Михайловичу включите микрофон.
Макаров А. М. Спасибо, Раиса Васильевна.
Я думаю, вопрос очень острый и понятно, что цены на бензин, они влияют на все показатели и закладываются в цену всех продуктов и так далее.
Антон Германович достаточно подробно говорил об этом в своём, о демпфирующем механизме говорил в своём выступлении, но я, наверное, пойду немножко дальше и скажу, что вчера, например, состоялось специальное совещание (Антон Германович Силуанов, Дмитрий Николаевич Козак и были руководители всех нефтяных компаний), вот те сигналы, о которых вы говорите, Сибирь и Дальний Восток, информация о которых на самом деле была выплеснута в прессе позавчера, вот сейчас каждый из этих сигналов взят на контроль, это поехало, Антимонопольная служба и остальное, то есть надо понять природу этих сигналов. Но все руководители всех компаний заявили, что вот то соглашение, которое было заключено с правительством о сдерживании цен, всеми компаниями выдерживается. И вот как показывают данные, вчера выступала та же Антимонопольная служба, они говорят: да, мы подтверждаем сдерживание цен.
Сибирь и Дальний Восток это в основном независимые заправки, это не крупные компании. И вот когда вы говорите о механизме демпфирующем, мне кажется, здесь есть несколько направлений. С одной стороны, надо сдерживать не только вопросы, связанные с крупными нефтяными компаниями, это еще один отдельный вопрос, но и то, чтобы не получалось так, что на одной отдельно взятой независимой заправке происходит повышение цены, а это автоматически переносится как бы уже это показатель на всю страну, здесь государство, безусловно, должно применить власть. Вот здесь все поручения вчера были даны, хочется верить, что они реализуются.
Но я бы обратил внимание в вашем вопросе на другую проблему и вот Антон Германович, если сейчас вот меня тоже послушает, мне кажется, тоже ему было бы интересно.
Вот посмотрите, помните, как мы обсуждали с вами налог на дополнительный доход, введение эксперимента, помните, как здесь нам в зале говорили: надо этот эксперимент распространить на всю страну, на всю нефтяную отрасль. Мы тогда сказали: надо очень аккуратно к этому относиться. И вот мы видим показатель, по НДД снижаются, резко снижаются доходы бюджета. Почему? Скорее всего, просто потому, что нефтяные компании, а здесь речь идет о крупных нефтяных компаниях, просто перенесли добычу с тех скважин, у нас же есть ограничения, связанные с "ОПЕК плюс" перенесли на НДД и пошло реальное снижение нефтяных доходов.
Вот мне кажется, что здесь должно быть движение сразу в нескольких направлениях. С одной стороны, должен быть принято жесткое законодательное урегулирование, которое этот вопрос поставит, как бы все вопросы уже не на уровне соглашений, а на уровне закона. Второе - это применение мер государственного принуждения, которыми пока мы, к сожалению, только грозим. И третье, я бы еще раз вернулся к вопросу об эффективности тех льгот, которые мы предоставляем всем нефтяным компаниям. Напомню, что нефтяные компании только по итогам 2018 года... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Макаров А. М. Я напомню, что по итогам 2018 года все нефтяные компании получили льгот почти триллион 300 миллиардов рублей, триллион 266 миллиардов, если быть точным. Кстати, эти льготы предоставляются в том числе и на то, чтобы удерживать цену.
Поэтому уговаривать, наверное, хватит, надо применять власть. Все инструменты для правительства у этого есть. А наша задача - рассмотреть предложения законодательно и закрепить вот эти вопросы в законе. Я надеюсь, что мы это сделаем до конца сессии. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Хованская Галина Петровна от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Антон Германович! Введение онлайн-касс с 1 июля без учёта специфики ЖКХ обойдётся в размере до 17 миллиардов рублей. Рост платы за коммунальные услуги у нас ограничен индексами, без учёта этих затрат, значит, снизятся средства на ремонт инфраструктуры, на закупку топлива. Для жилищной сферы это дополнительные расходы, особенно ощутимые для малого бизнеса и, как следствие, для граждан. К тому же налоговые службы по-прежнему почему-то считают, что ТСЖ и ЖСК мы не освободили от закупки онлайн-касс, и ждём от вас разъяснений с нетерпением.
Увеличение платы граждан за жилищные услуги приведёт к увеличению размера субсидий и компенсаций, в том числе из федерального бюджета, коммунальной отрасли также необходимо компенсировать потери, предусмотренные в бюджете средства на компенсацию последствий применения контрольно-кассовой техники в жилищно-коммунальной сфере. Спасибо.
Силуанов А. Г. Уважаемая Галина Петровна, уважаемые депутаты! Онлайн-касса стоит 18 тысяч рублей, первое. Второе... не такие большие деньги.
Второе. Мы приняли решение о том, чтобы освободить управляющие компании, которые принимают расчёты по безналичной форме расчётов, от онлайн-касс. Онлайн-кассы могут сохраняться и сохраняются только там, где принимаются наличные, наличные деньги, ну, наверное, это правильно, потому что все-таки контроль за наличкой должен быть. Поэтому в тех случаях... а это небольшое количество управляющих компаний, где работают за наличный расчёт, в тех случаях могут сохраняться онлайн-кассы... онлайн-контрольно-кассовая техника. Поэтому необходимые разъяснения мы налоговой службе дадим.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, переходим к выступлениям представителей фракций. От фракции КПРФ выступает Шурчанов Валентин Сергеевич. Коллеги, у меня просьба от докладчика отойти. Он должен все-таки слушать выступления и в заключительном слове на них реагировать.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Действительно, представленный к обсуждению сегодня материал, как пояснительная записка, так и заключение комитета по бюджету, заключение Счётной палаты, действительно богатый, доступный и добросовестный материал, который располагает к тому, чтобы размышлять и делать выводы. Конечно, каждая фракция будет делать свои выводы, но что касается фракции КПРФ, то в самом начале я хотел бы поблагодарить Министерство финансов за то, что мы за последние годы существенно разрешили вопросы по "Снегирям". И вот буквально на прошлой неделе уже пятитысячный ребенок из Донбасса прошел отдых. И это действительно располагает к будущему, собственно, тесному союзу России и Украины. Спасибо за те самые вложения, которые сохранились по "Артеку", они даже сейчас прибавляются, по "Орленку".
И хотел бы даже заметить о том, что общеобразовательная школа в Горках Ленинских, там выделены средства для того, чтобы начинать подготовку проектно-сметной документации. Мы об этом на фракции действительно говорили, как необходимость соблюдения наших исторических советских традиций и преемственности.
Вместе с тем по ленинскому мемориальному центру в городе Ульяновске есть снижение, и фракция эти вопросы обсуждала. В ходе рассмотрения на комитете принято соглашение Министерства финансов, что по мере подготовки проектно-сметной документации финансирование будет восстановлено. И если это будет действительно так, то тоже достойное, по сути дела, мероприятие к 150-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. И к этим срокам все-таки нужно успевать. Мы просили бы правительство в лице Минфина и других министерств этим вопросом заниматься и помочь ульяновской администрации в Ульяновской области.
Но одновременно хотели бы обратить опять в очередной раз, уважаемый Антон Германович, на проблему по обеспечению финансированием закупки медицинского оборудования, по онкологическому детскому центру НИИ имени Блохина. Этот вопрос на фракции стоит на контроле и хотелось бы, чтобы эти вопросы действительно были бы рассмотрены и разрешены.
Одновременно мы, безусловно, фракция КПРФ, поддерживает те самые поправки, которые направлены на увеличение бюджетных ассигнований по самым различным направлениям, в частности по всем 14 разделам классификации. "Национальная экономика" 91 миллиард прибавляется, бюджет субъектам Российской Федерации дотации, субсидии где-то 124 миллиарда с лишним. Ну и также на жилищно-коммунальное хозяйство и прочие направления, включая оборону.
Но одновременно, в общем-то, просили бы объяснить, почему на социальную политику мы уменьшили и в нынешних условиях, особенно в нынешних действующих условиях России, нам представляется, что социальные расходы должны расти.
Ну а как, все время спрашиваем, как будет голосовать фракция КПРФ. Хотел бы обратить внимание, вот мы принимали 459-й закон федеральный, это бюджет на текущий год, теперь вносим поправки.
Обратите внимание. Рост реальных заработных плат на 2019 год было запланировано, в том бюджете учтено, 1,4 процентных пункта, сейчас нынешний законопроект у нас гарантирует 1,1 процентных пункта. Рост реальных доходов в 2019 году - 1 процент, но Счётная палата вот сейчас сделала представление о том, что вообще можем уйти в минус.
Рост реальных пенсий по итогам первого квартала - 0,7 процентных пункта, но опять, в общем-то, в заключении говорят о том, что возможно в этом году реального роста даже при индексации пенсий может и не быть.
Дети-сироты. Думал, что здесь вопросы все эти будут подняты, но тем не менее 160 тысяч у нас детей, по сути дела, с федеральным мандатом не могут получить разрешение на жилье и только через судебное решение такие вопросы разрешаются. Обещали, кстати, год тому назад, что будет представлено какое-то другое, в общем-то, принципиальное решение, которое позволит решить этот вопрос. К сожалению, этого решения до сих пор нет.
Ну и по... опять - население с доходами ниже прожиточного минимума. Федеральный закон у нас предусматривал 12 процентов (там такие цифры были), а нынешний наш законопроект обещает 10,5 процента. То есть, таким образом, у нас нищих становится относительно больше. С этим, безусловно, фракция КПРФ согласиться не может. И в этой части мы бюджет поддерживать не будем.
Ну и другая сторона. Смотрите, какие у нас резервы.
ФНБ. На 1 января 4 триллиона. На 1 мая 3,8 в связи с накоплениями пенсионными. На конец года 8,4. А с учётом дополнительных нефтяных доходов, которые на спецсчёте Министерства финансов, 9,9. По сути дела 10 триллионов рублей мы вот заначки держим при всех наших расходах порядка 19 триллионов рублей. Нам представляется, что это, в общем-то, не политика, которая работает в интересах вот всего населения, всех жителей Российской Федерации, нужно принципиально изменить эту политику.
Да, три года уже об этом говорим, и всё время, в общем-то, давайте, вот плохие условия дальше могут быть. Можно вообще лечь в фоб и ничего не делать, и ждать конца света или когда вымерите. А можно, в общем-то, поднять производство, поднять внутренний ... , в конечном итоге производство, если будет развиваться, у нас как раз и получится, и найдутся дополнительные доходы.
Если следующее направление взять, то по дивидендам Счётная палата говорит, что нет гарантий. Мы очередной, в общем-то, год обсуждаем эти вопросы и говорим, но надежды нет, и действительно бюджет может быть в этой связи сорван.
Налоговая нагрузка. Вот сказали, что доходы увеличиваются, в справке действительно это есть, показатели существенные, но это за счёт администрирования, когда выжимается до последнего пота, до последней крови по сути дела. И с этим тоже согласиться нельзя, потому что это направление скоро рухнет, больше уже собирать нечего будет.
Что касается налогового манёвра, вы на комитете обещали эти вопросы рассмотреть, и коллега Макаров Андрей Михайлович тоже об этом сказал, пора наконец всё время, так сказать, брать на себя обязательства, вот когда цены высокие, давайте, мы вас будем поддерживать, уважаемые нефтяники, олигархи, а вот когда будет плохо, тогда вы нас. А если не будет плохих условий, тогда что будут делать... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Валентин Сергеевич. От фракции ЛДПР выступает Катасонов Сергей Михайлович. Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Фракция ЛДПР поддержит данный документ в первом чтении. Мы считаем, что те дополнительно 256 миллиардов, которые пойдут сегодня, в основном, в регионы в виде трансфертов на госпрограммы, это важный положительный момент и в этом мы поддерживаем правительство.
Вместе с тем мы сегодня рассматриваем возможность выступить по данному документу, как вариант обратить внимание на то, что основные цели и задачи, которые поставил сегодня президент перед Государственной Думой, перед правительством все-таки данным законопроектом они, к сожалению, не решаются.
Если мы посмотрим даже на макроэкономические показатели, даже внутри одного документа с Минэком, с Минфином, это все равно один документ, даже здесь мы находим нестыковки, о которых я скажу.
Что нам дает макроэкономический прогноз, который представили? Показывает, что практически без изменений остается рост валового внутреннего продукта - 1,3, но если мы посмотрим первый квартал практически первые три месяца, то у нас уже падение на 0,8. Поэтому риск того, что мы сможем выдержать даже этот небольшой рост, он сегодня существует.
Если мы посмотрим на инвестиции, то здесь тоже в документе мы видим, что оставляется тот же рост 3 процента с небольшим, но опять же, если посмотрим, это рост инвестиций закладывает в макроэкономическом прогнозе Минэк, а если мы посмотрим в таблицу номер 1, ту, которую представил Минфин, то там написано "минус 1 триллион".
Вообще для меня макроэкономический прогноз и бюджет - это в принципе единый документ, а здесь мы даже видим в документах такие нестыковки.
Основной вопрос, который фракция ЛДПР поднимает и говорит, - что всё-таки бюджет, мы считаем, это должен быть инструмент для достижения стратегических национальных целей. Такими целями не может быть инфляция, о которой мы постоянно говорим и говорим, что это очень важно. Стратегическими целями должно быть то, к чему призывает наш президент, к чему призывает партия ЛДПР, - это рост благосостояния наших граждан, то есть должны расти реальные доходы, должны расти реальные заработные платы.
К сожалению, сегодня в документе мы констатируем, что не предусматривается практически рост реальных доходов в плане, а если мы посмотрим первый квартал этого года, то мы увидим на 2,3 процента снижение реальных доходов. Учитывая, что в данном документе, который является федеральным законом, мы не видим никаких инструментов монетарной поддержки наших граждан, социальной поддержки, я не представляю, каким образом мы скомпенсируем эти потери в первом квартале, для того чтобы выйти хотя бы на нулевой уровень. То есть практически то, что сегодня, можно сказать, на протяжении пяти последних лет нет роста реальных доходов граждан - вот это реальный результат политики правительства, и, конечно, этот документ, он абсолютно в этом плане ничего не решает.
Посмотрите, внутри документа мы смотрим цифры, 93 процента расходов наших граждан — это сфера потребления, 93 процента. 50 процентов населения, наших граждан тратят свои доходы на еду и одежду. 50 процентов многодетных семей, 50 процентов, малоимущие - рост, посмотрите, за первый квартал мы получаем рост и в прогнозе с 10 процентов населения, которое ниже прожиточного минимума, до 12. С точки зрения социальных аспектов и задач мы полностью этим документом откатываемся назад.
Я хочу напомнить, Антон Германович, вам ваши же слова, которые вы сказали в Петербурге: зачем нам нужна эта стабильность, зачем нам нужен профицит, для чего нам всё это нужно, если мы не можем реально изменить, улучшить жизнь людей, не можем создавать новые рабочие места и так далее. Правильные слова. Документ, который мы сегодня рассматриваем, он не подтверждает, к сожалению, эти слова.
Но если говорить о доходах и расходах, то всё здесь понятно, мы все тут, все докладчики по очереди всё это рассказали. Отмечу только то, что, может быть, для меня важно.
Вот из потерь, налог на добавленный доход, то, о чём мы говорили очень много и как бы это считалось революцией, что мы перейдём на новую форму, начнём поддерживать. Вот, пожалуйста - минус 38 миллиардов, то есть это говорит о том, что всё-таки это эксперименты, надо смотреть, что там получится. Мы не можем потерять сегодня эти доходы, хотя их доля падает, нефтегазовых доходов.
По акцизам потеря 28 миллиардов. В основном, как вы нам указываете, это потери от снижения производства табачной продукции. Смотрите, Антон Германович, мы неоднократно, группа депутатов, обращались к вам и с точки зрения наведения порядка в регулировании этой отрасли, и с точки зрения точечно то, что мы видим. Ведь снижение с 300 практически миллиардов сигарет вот до 240, ну, надо реально говорить, это же не то, что люди отказываются от курения, ну, это идёт полномасштабное, я считаю, что системное замещение Казахстаном, Беларусью безакцизных товаров. Но мы не получаем колоссальные деньги. Мы вам доказывали, что если мы сегодня перекроем вот эту часть, то только от акцизов мы сможем получить дополнительно 60 миллиардов. А если рассмотрите наши законопроекты, где мы рассматриваем введение минимальной цены и ограничение скидок, то это ещё порядка 20 миллиардов. Все эти предложения, они находятся у вас и в виде законопроектов, и в виде расчётов, и в виде пояснительных записок. То есть я считаю, что нужно более тесно взаимодействовать с Государственной Думой, рассматривать наши предложения, ну, и самое главное - в качестве целей и задач ставить те, которые требует президент, которые хочет видеть наш народ.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович. Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Максимова Надежда Сергеевна.
Максимова Н. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Антон Германович, Алексей Леонидович, приглашённые, уважаемые коллеги! Мы сегодня рассматриваем поправки, которые вносит в федеральный бюджет правительство и это действительно, казалось бы, такая процедура привычная, ежегодная: в весеннюю и в осеннюю сессию мы эту процедуру проводим.
Но хочется отметить всё-таки, что те поправки, которые сегодня вносит правительство, они в положительную сторону отличаются от тех, которые мы привыкли в предыдущие годы принимать и, прежде всего, касается это, конечно, макроэкономических прогнозов. Мы всегда начинали с того, что критиковали правительство за неточность прогнозов параметров основных, которые закладывались при формировании федерального бюджета.
Вот сегодня правительство подтверждает, что основные параметры, которые были приняты при утверждении в закон о бюджете на 2019-2021 годы, сохраняются и по приросту валового продукта, и по инфляции, и по инвестициям сохраняются среднесрочные параметры индексации тарифов, а доходы дополнительные сегодня поступают в федеральный бюджет не от нефтегазовых доходов, от реализации нефти и газа, как мы к тому привыкли, а от ненефтегазовых отраслей народного хозяйства.
Только дополнительный налог на прибыль - 165 миллиардов рублей поступил в федеральный бюджет, а почти триллион 935 миллиардов рублей в региональные бюджеты.
Коллеги, весенние поправки, которые вносятся в бюджет, они всегда точечные, они всегда направлены на решение задач, которые обозначает президент, которые являются на сегодня приоритетными. И вот такие приоритетные задачи через поправки, которые имеют социальную направленность, будут решены в ближайшее время.
Мы, конечно, поддерживаем поправки, которые 5 миллиардов рублей, которые будут направляться на поддержку многодетных семей, которые взяли кредиты на приобретение жилья, по 450 тысяч рублей такие семьи получат.
Мы поддерживаем те 4,3 миллиарда рублей, которые получат регионы для того, чтобы совершить доплаты региональные, социальные к пенсиям. Мы, конечно, нам нравится направление дополнительных ресурсов в дорожные фонды, более 30 миллиардов рублей, которые тоже будут направлены на региональные программы дорожного строительства и, конечно, на строительство жилья и, в том числе на достройку многоквартирных домов, которые сегодня не завершены по программам долевого строительства.
Очень важные направления, депутаты много раз об этом говорили, ставили вопрос о том, что эти средства должны быть выделены из федерального бюджета в помощь регионам и гражданам.
Регионы получают существенную поддержку, почти 125 миллиардов рублей, которые мы с вами, участвуя в трёхсторонней комиссии, будем тоже иметь отношение к распределению их между субъектами Российской Федерации. Мы считаем, что надо и дальше практиковать, на наш взгляд, удачно найденный механизм передачи в виде дотаций дотационным регионам 1 процента доли налога на прибыль, которая поступает в федеральный бюджет.
Коллеги, мы проанализировали поправки и считаем, что целый ряд из них реализует те рекомендации, которые депутаты вносили в постановление Государственной Думы при принятии законопроекта о федеральном бюджете на 2019-2021 годы. Ну и поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает указанный законопроект.
Но, уважаемые коллеги, конечно, рассматривая поправки, мы не можем не анализировать и не задавать вопросы, и не критиковать исполнение отдельных расходных полномочий, которые заложены в федеральный бюджет, в том числе. И сегодня об этом говорил и Алексей Леонидович в своём выступлении, Андрей Михайлович, выступающие здесь коллеги, в вопросах эти прозвучали направления. И это логично, поскольку вот эти весенние поправки - это ещё дополни тельная возможность рассмотреть ход исполнения бюджета определить те острые моменты, те болевые точки, над которыми нужно работать для того, чтобы исполнялся бюджет в том объёме и того качества, которое было предусмотрено.
И нам кажется, что в первую очередь необходимо в ближайшее время доработать механизм реализации национальных проектов. Об этом говорил на Петербуржском экономическом форуме Владимир Владимирович Путин, который сказал, что через национальные проекты реализуются задачи реализации роста экономики и увеличения доходов граждан. Поэтому вот эта задача, она, наверное, самая главная, которую сегодня мы тоже должны решить.
И, уважаемые коллеги, конечно, рассматривая сейчас вот эти поправки, которые вносит правительство, мы должны определиться, что ещё надо сделать в текущем году, чтобы в следующую трёхлетку, которую мы с 1 октября начнём с вами рассматривать, войти более подготовленными. А мы со своей стороны, конечно, сделаем в этом плане всё возможное и внесём свои поправки ко второму чтению и в постановление Госдумы, которое будем принимать по этому законопроекту.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Надежда Сергеевна. Пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемый Антон Германович!
Уважаемые коллеги!
Наша фракция не будет голосовать за этот закон. Ну конечно, большое спасибо за то, что на 256 миллиардов увеличили расходную часть бюджета, на этом наше спасибо заканчивается.
Теперь по сути давайте. Понятно, что если 2 раза в год принимать поправки в бюджет, а иногда мы и больше это делаем, то это превращается в рутину, но это не рутина для наших граждан, для тех миллионов граждан, которые находятся за чертой бедности. И я напомню, Антон Германович, вы когда выступали, вы сказали, что все ваши действия, все действия правительства направлены на выполнение указа президента, на достижение целей, которые там поставлены, давайте тогда более конкретно.
Достижение роста экономики темпами выше среднемировых и вхождение в пятерку крупнейших экономик мира. Этот бюджет достигает этой цели или нет, мы имеем темпы роста выше мировых, мы вообще такими темпами куда, не то, что в пятерку, мы в десятке останется через 5 лет? Нет, не останемся. Значит, вы руководствуетесь указами какого-то другого президента, но не нашего, потому что наш президент сказал, четкую цель поставил, получается, вы ее не собираетесь выполнять.
Второе. Снижение уровня бедности в 2 раза, тоже поставленная задача в указе президента нашим Президентом Российской Федерации. Решается эта задача в вашем бюджете? Нет, не решается. Вам Счётная палата говорит, что ни темпов роста экономики, ни снижения уровня бедности вы не добьетесь, если вы не слышите нас, вы услышьте тогда хотя бы руководителя Счётной палаты, он вам то же самое говорит. Коллеги, я тогда не понимаю, что мы тут обсуждаем.
Дальше. При этом у нас профицит почти 2 триллиона рублей, ну к концу года он превысит 2 триллиона рублей, потому что я помню в прошлом году, когда мы вносили бюджет с профицитом, он тоже был где-то в районе 2-х триллионов, закончился 2,75, более точные цифры вы можете сказать.
Я думаю, что и этот бюджет этого года мы закончим тоже за 2 триллиона. Итого суммарно за два года у нас профицит бюджета - 5 триллионов рублей. Только за два года. А если накопленные еще посчитать остатки на счетах, то почти 10 триллионов рублей. При этом у нас не хватает денег на развитие образования, на здравоохранение.
Вы нам говорите: мы копим деньги, чтобы не объявить дефолт. Антон Германович, вы его давно объявили. Напоминаю вам, что, вообще-то, внутренним государственным долгом признаны вклады в Сбербанке, потерянные гражданами СССР. Мы взяли, заморозили выполнение этого обязательства государства перед гражданами уже много лет. Вы нам говорите про какой-то будущий дефолт, перед кем дефолт? Дефолт перед своими гражданами уже объявлен давно, и каждый год объявляется.
Следующее. Вы в этой же ложе находились и говорили, что когда появятся деньги, мы вернёмся к вопросу индексации пенсий работающих пенсионеров. Ваши слова. Вы говорили: ну, тяжело, ну, вот мы в конце года посмотрим дополнительные доходы. Антон Германович, 5 триллионов рублей за два года. Где исполнение этого обязательства перед работающими пенсионерами? Они, с 2016 года у нас пенсии не индексируются.
Напоминаю, что по неработающим пенсионерам мы также недоиндексируем пенсию каждый год, напоминаю вам, что инфляция по 2016 году, по 2015 году была 12,9 процента, а проиндексировали пенсию всего на 4,9. Где еще восемь... на 4, извиняюсь, где 8,9 процента, где они, куда делись? Их ведь так и недоплачивают каждый месяц. А средняя пенсия - 13 тысяч... восемь целых, восемь процентов, это тысяча 100 рублей каждый месяц из кармана среднего пенсионера. Вы посчитайте, сколько денег уже с пенсионеров собрали, с неработающих, подчёркиваю, не говоря уже о работающих.
То есть дефолт наше правительство объявило давно перед собственным пародом. Перед кем вы собираетесь выполнять обязательства? Перед Международным валютным фондом или Федеральной резервной системой, куда вы гоните деньги, которые скопили в экономике... которые вывели из экономики России?
Дальше. Теперь... а можно ли было всего этого избежать, есть ли другие варианты? Есть. Антон Германович, мы вам предлагаем, вы как будто нас не слышите, вы говорите, что если мы отменим возврат НДС экспортёрам сырья, то наши товары на экспорт будут неконкурентоспособны. А как же Китай конкурентоспособен? Все айфоны, вообще вся электроника делается в Китае. Знаете, почему? Не знаете?
Потому что они запрещают вывозить сырье, и без редкоземельных металлов не сделаешь ни одного этого устройства. И они говорят: пожалуйста, покупайте здесь, здесь у нас в Китае все делайте и покупайте готовый продукт. Ровно это мы и предлагаем. У нас вся таблица Менделеева, не только про нефть и газ мы говорим, а вот про всю таблицу Менделеева. Мы вам говорим про отмену возврата НДС экспортерам сырья.
Дальше. Это поддержит высокотехнологичный экспорт? Да конечно, поддержит, не надо тут даже приводить какие-то примеры. На Китай посмотрите, вот за 30 лет, что он показал. Без меня можете взять. Зачем каждый раз я вам рассказываю, вы не можете посмотреть статистику за последние 30 лет, как вырос выбор Китая?
Дальше. Мы вам говорим, если бы мы отменили возврат НДС экспортерам сырья, мы бы не просто уравняли, скажем так, мы бы увеличили бы доходность переработки сырья внутри страны и снизили бы доходность по продаже сырья на экспорт. К чему бы это привело? Это привело бы к увеличению доходности переработки, соответственно, приложение бы выросло и снизили бы цены на внутреннем рынке. Вам не нужно было бы нефтяным компаниям возвращать отрицательный акциз 450 миллиардов рублей в год. Им этого мало. И цены все равно выросли. Вы им 450 даете, а им мало, им еще 450 нужно будет. Вы НДС подняли на 2 процента, на 600 миллиардов, собрали со всей экономики, а нефтяникам 450 отдали, они еще мало говорят, и все равно цены выросли.
Антон Германович, мы вам говорим, так может быть, причину убрать этого, отменить налоговый маневр? Наоборот, опять отменяйте налоговый маневр, принимайте наши предложения и получайте в бюджет 2 триллиона рублей, не возвращайте из бюджета сырьевикам 2 триллиона рублей. Вот вам дополнительные деньги. Собственно, все, я объяснил, почему нельзя за этот закон голосовать, надо в корне пересматривать отношение к бюджету и надо вернуться к тому, с чего вы начали - указу президента. Две ключевые цели: обеспечение роста в экономике и снижение уровня бедности, все. Вот этим надо руководствоваться, деньги для этого есть. А если вам еще этих 10 триллионов не хватает, возьмите в нефтегазовом секторе, там еще 10 найдете. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович. Выступления от фракций прозвучали.
Пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет желания. Правительство? Нет.
Антон Германович, заключительное слово. У вас есть возможность ответить на вопросы, которые прозвучали в ходе выступлений представителей политических фракций.
Силуанов А. Г. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Я хотел ещё раз обратить внимание, что поправки, которые мы сегодня рассматриваем, они не меняют бюджетную политику, которую мы с вами определили на три года. И всегда, когда мы правим бюджет, в ходе его исполнения, то лишь уточняем отдельные детали. Было Послание Президента, появились дополнительные потребности в финансировании мероприятий, мы это учитываем. Появились дополнительные доходы, которые мы зачисляем в субъекты Российской Федерации. Это учитываем и увеличиваем ещё и дополнительно транспортную программу по развитию транспорта тоже за счет увеличения доходов от акцизов на нефтепродукты, которые зачисляются в дорожный фонд. Это небольшие уточнения.
Поэтому когда мы сейчас говорим о таких серьезных вопросах, как снижение бедности, увеличение экономического роста, это те национальные цели развития, которые поставлены президентом, то, конечно, этими поправками не решаются. Мы лишь сейчас уточняем те задачи, которые мы ставили в этом бюджете, когда принимали политику на трехлетку.
Поэтому не надо ждать от этих поправок каких-либо кардинальных изменений политики. Мы будем вместе с вами сейчас работать над проектом политики на следующую трехлетку, потому что стоят перед нами новые задачи, уточняются цели нашей экономической политики, которые мы ставили год назад. Вот этим бюджетом мы и будем определять новую экономическую, социально-экономическую политику на предстоящие годы.
Поэтому Правительство Российской Федерации сейчас подготовило предложения по поправкам в бюджет текущего года ко второму чтению, ряд этих поправок... Эти поправки учитывают ряд предложений, которые сегодня прозвучали от депутатов.
И я просил бы вас тоже вместе ко второму чтению найти те компромиссы, те решения, вопросы по которым сегодня высказывались. Уверен, что мы сможем это сделать.
Спасибо большое, Вячеслав Викторович.
Председательствующий. Спасибо, Антон Германович.
Пожалуйста, заключительное слово Андрея Михайловича Макарова -председателя профильного комитета.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Вы знаете, вот 200 страниц текста заключения комитета, где дан самый подробный анализ и условий, в которых формируется бюджет, и экономических факторов, которые на него не влияют, пожалуй, я отвечу только на один вопрос, который здесь прозвучал: почему Китай не продаёт нефть? Я думаю, что самый простой ответ связан с тем, что в Китае нет нефти. Поэтому, если можно, от таблицы Менделеева перейти, собственно, к закону о бюджете.
Очень сложно найти причины, по которым не голосовать за реализацию Послания Президента о выделении средств на оказание помощи семьям за счёт погашения ипотечного кредита в случае рождения третьего ребёнка. Очень сложно голосовать против бюджета, где предусмотрены дополнительные деньги регионам на софинансирование региональной социальной доплаты к пенсии. Очень сложно голосовать против дополнительной поддержки регионов.
А дальше можно перечислять очень много тех позиций, каждая из которых является очень важным элементом настройки нашей экономики. И тогда мы начинаем говорить о таблице Менделеева.
А мне бы всё-таки хотелось говорить не об этом. Мне бы хотелось говорить о том, что нам показывает данный законопроект. Данный законопроект показывает, что у нас растут ненефтегазовые доходы. И вот то, что мы сегодня с вами распределяем, мы распределяем вот эти дополнительные ненефтегазовые доходы.
Посмотрите, даже вот этот промежуток времени, всего там пять месяцев этого года у нас снижается зависимость нашего бюджета от нефти и газа, хотя расходы растут. А это значит, что развитие экономики, вот те задачи, которые мы ставили перед экономикой с точки зрения реального ухода от нефтяной иглы, вот эти задачи мы решаем, может быть, не так быстро, как нам хотелось бы, но мы находимся именно на этом пути.
Здесь сейчас делили Фонд национального благосостояния, бросаясь цифрами: триллионы, 10 триллионов. Строго говоря, цифра, она и есть цифра, она все стерпит, есть только одно "но": мы когда-то с вами договорились вместе, кто-то был за, кто-то был против, что для страны требуется подушка безопасности, и мы посчитали 7 процентов ВВП. Что это за цифра?
Это же не какие-то магические цифры. Это то, что нам необходимо в случае, если мы будем ограничены в возможностях, если нам надо будет закупать лекарства, которых у нас по-прежнему не хватает, хотя уже очень много лекарств производится здесь в стране, если нам надо будет закупать то оборудование, которого у нас нет в стране, хотя на самом деле сегодня импортозамещение реально решает эти задачи, просто все это нельзя решить быстро, это происходит постепенно.
И, наконец, те доходы, которые идут в Фонд национального благосостояния - это именно нефтегазовые доходы, то есть это доходы, которые связаны с ценой, то есть они не зависят от той ситуации, которая внутри страны, они зависят из внешних факторов.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6412822.html
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments