leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Приостановление ККТ в ЖКХ и трамвае на год – принят закон

Приостановление ККТ в ЖКХ и трамвае на год – принят закон – Жириновский Штрафы не помогают Заключает контракт по одной цене потому цена оказывается другая – Брыкин Исполнение ГЗ обороноспособность страны – Ионин Штрафуют не за неиспользование онлайн касс а за отсутствие
2. 567405-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части регулирования вопросов административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 30.05.19.
Представил член комитета по государственному строительству и законодательству Даниил Бессарабов.
Законопроектом предлагается:
- усилить административную ответственность должностных лиц за принятие решения о размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрев, что совершение указанных деяний влечет наложение штрафа в размере 100 тыс. руб. (действует – 50 тыс. руб.);
- усилить административную ответственность за изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, если такая возможность не предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрев, что совершение указанных деяний влечет наложение штрафа: на должностных лиц – в размере 50 тыс. руб. (действует – 20 тыс. руб.), на юр. лиц – в размере 500 тыс. руб. (действует – 200 тыс. руб.).
- установить, что за предусмотренные действия, если они повлекли дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусматривается наложение штрафа на должностных лиц, юр. лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения;
- приостановить до 1 июля 2020 г. действие норм КоАП РФ в отношении административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).
Третье чтение 412 0 0 12:20

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению нашей повестки. Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении.
Пункт 2. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Доклад Даниила Владимировича Бессарабова. Пожалуйста.
Бессарабов Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, законопроект подготовлен комитетом для рассмотрения в третьем чтении. В нём, в частности, предлагается выделить специальные составы, направленные на усиление административной ответственности за правонарушения в области государственного оборонного заказа.
Кроме того, предлагается приостановить до 1 июля 2020 года действие отдельных положений КоАПа Российской Федерации за правонарушения в отношении неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих расчетов: водителями и кондукторами в салоне транспорта общественного пользования при продаже проездных билетов, талонов, а также расчетов за слуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Важные темы, которые ждут наши избиратели. И мне бы хотелось отметить, что к третьему чтению у Правового управления замечаний никаких нет.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Включите запись. Покажите список.
Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.
Жириновский В. В. Мы поддержали этот проект закона, но штрафами 100 тысяч и 500 тысяч я не уверен, что мы хорошо улучшим положение в этом вопросе, а у нас огромные потери.
Вот Счетная палата выявила нарушения в этой сфере почти на 220 миллиардов рублей при заключении госконтрактов 2018 года, это почти 75 процентов от общей суммы нарушений в сфере госзакупок, представляете, какие деньги. Я считаю, что надо срочно принимать нормативный акт, который будет регулировать ценообразование при осуществлении закупок, чтобы начальная максимальная цена контракта это сейчас это коррупционный фактор, надо его как-то нам избегать. Штрафы хорошо, но они не искоренят госзакупки от единственных участников, от "любимых" (в кавычках) поставщиков, а также подрядчиков, не имеющих оборудование и сотрудников в штате.
Поэтому здесь будет налицо все-таки продолжаться какой-то картельный сговор с коррупционной составляющей и мы должны эту борьбу усилить. Иначе, в результате вот таких контрактов как сегодня, что мы имеем — либо контракт вообще не исполняется, либо исполняется некачественно, а бюджетные деньги испаряются, и в этом смысле мы несем огромные потери. То есть деньги есть, но вот направление денег.
И мы же ввели конкурсы. Получается, что и конкурсы не действуют. Сейчас мы штрафуем, что, если без конкурса единственный поставщик или исполнитель. Но там, где есть конкурс, разве там всегда всё хорошо? Значит, надо всё-таки продумать вопрос. У нас же полно специалистов, каким образом всё-таки нам добиться, может быть, более широко обсуждать заключение контрактов, чтобы это, может быть, и общественные палаты бы к этому привлекались на местах, и местные счётные палаты бы привлекались. Уж лучше чуть замедлить время заключения контракта, но он будет действительно выполнен и с минимальными потерями. Потому что хорошо известно, когда выигравший контракт на конкурсе, потом дополнительное соглашение, и там цена завышается. Он выиграл по минимальной цене, а потом появляется другая цена, и мы знаем, как это было во многих городах, в том числе и в Москве, при правительстве Лужкова, поэтому потери. Огромные деньги теряются, и мы должны это остановить. У нас же полно профессионалов, специалистов, хорошие председатели комитетов профильных, надо это быстрее нам останавливать, ибо это вот как раз улучшение экономического положения, потому что деньги есть, люди есть, оборудование, всё есть, но организовать правильно. Чиновник должен стать организатором этой сферы деятельности, а пока он иной раз не помогает, а мешает.
Председательствующий. Брыкин Николай Гаврилович.
Брыкин Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Все мы прекрасно понимаем, что нарушение в сфере исполнения контракта по Гособоронзаказу может повлечь серьёзные последствия в части оснащённости Вооружённых Сил Российской Федерации. Думаю, что никому не надо объяснять, к чему это может привести, и мы, наверное, все помним те 90-е годы, что происходило в оборонке. Именно поэтому приоритетная задача власти — это поддержание армии в боеспособном положении, что возможно только в условиях постоянного совершенствования систем вооружения, их производства и с последующей поставкой в действующие части.
Для стабильной работы предприятий ОГЖ по укреплению обороноспособности страны и принимается рассматривать сегодня законопроект, который направлен на повышение исполнительской дисциплины при выполнении государственного оборонного заказа. Чтобы хотелось мне отметить важное?
Во-первых, предлагаемые изменения усилят ответственность должностных лиц за самовольное решение руководителей о размещении, значит, заказа у единого поставщика.
Во-вторых. Важное нововведение, ответственность должностных лиц за изменение условий государственного контракта, если возможность изменения этих условий не предусмотрена законодательством о контрактной системе закупок. Это как бы очень важный фактор. Проектируемые нормы направлены на повышение ответственности заказчика и исполнителя по госконтрактам, а также на предотвращение нарушений при выполнении государственного оборонного заказа.
По мнению фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" указанная норма позволит усилить контроль за реализацией государственных контрактов и исполнение гособоронзаказа. И поэтому они будут поддержаны. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие данного проекта федерального закона.
Спасибо.
Председательствующий. Ионин Дмитрий Александрович. Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, ну, до меня выступающие говорили о теме гособоронзаказа. Но я хочу заметить, что это более широкий законопроект, в частности, статья 2 законопроекта предполагает изменения в часть 6 статьи 14.5 КоАП, которая касается расчётов в сфере ЖКХ. И это очень большая проблема. На прошлой неделе мы проводили в Самарской губернской Думе общественные слушания совместно с палатой депутатов "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", и обсуждался в том числе вот этот законопроект, на тот момент он во втором чтении нами был принят. Обсуждался следующий момент. То есть там написано в законопроекте, что в отношении применения контрольно-кассовой техники для расчётов в сфере ЖКХ, в том числе с ресурсоснабжающими организациями вводится мораторий. То есть их не будут штрафовать до 1 июля 2020 года. Но вопрос правоприменения, потому что налоговая говорит, вот в том, что мы сейчас принимаем, написано "в отношении применения контрольно-кассовой техники". Налоговая говорит, да, применять, мы штрафовать не будем, если вы не применяете. Но за её отсутствие, за отсутствие онлайн-касс мы штрафовать будем. То есть по сути наша вот эта норма работать не будет. Скажут, вы применяете? Не применяете. Она есть? Ну, соответственно нет, раз мы её не применяем, мы ждём, есть мораторий. Ну, всё, заплатите штраф. И ТСЖ, ЖСК, товарищество собственников недвижимости от этого очень сильно пострадают. Нам, по крайней мере, надо как-то проговорить может быть отдельно, чтобы правоприменения были разъяснены той же налоговой инспекцией. Об этом, кстати, вчера Галина Петровна Хованская говорила во время обсуждения бюджета здесь.
Чтобы не было того, что мы вроде принимаем и понимаем, что у ТСЖ, ЖСК, ТСН, садоводческих товариществ есть год на то, чтобы перейти на новые рельсы, а на самом деле по версии и ФНС этого года нет.
Так или иначе нам всё равно придется вернуться и к 290-му федеральному закону. Напомню, это тот самый федеральный закон, вокруг которого были такие у нас баталии в прошлом месяце, когда комитет по ЖКХ и комитет по бюджету спорили на предмет того, должны попадать под онлайн-кассы предприятия ЖКХ или нет. Вроде сошлись на серединном варианте о ТОМ, что ИЗ-ПОД онлайн-касс вывести безналичные расчеты по ТСЖ, ЖСК, ТСН, садоводческим товариществам.
На сегодня на самом деле опять же вопрос правоприменения. Потому что и ФНС говорит, подождите, у вас там норма написана так, что мы считаем, что высвобождаются только члены ТСЖ, допустим, а не все жители дома, где создано ТСЖ. Тогда получается, всё равно придется им покупать эту онлайн-кассу, а мы прекрасно знаем, что ни в одном доме нет 100 процентов, допустим, членов ТСЖ. Как минимум, потому что несовершеннолетние не могут являться членами ТСЖ.
Поэтому это тоже проблема, коллеги, и нам придется вернуться, чтобы дописать таким образом, чтобы не допускать двойных трактований, чтобы мы действительно помогли сфере ТСЖ, ТСН, ЖСК не платить дополнительные деньги, по сути, на обслуживание самих себя, спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 20 мин. 12 сек.) Проголосовало за 412 чел 91,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 412 чел.
Не голосовало 38 чел 8,4 %
Результат: принято
Принят в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments