leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Дачная амнистия продлевается до 1 марта 2022 – первое чтение

Дачная амнистия продлевается до 1 марта 2022 – первое чтение – Крашенинников Не надо проблему оформления передавать по наследству Распространяется на гаражи на всю потребительскую недвижимость Кто у кого должен просить прощения граждане у государства или государство у граждан Государство постоянно меняет правила игры 13 лет назад принят закон об упрощенном порядке оформлять права которые есть 13 млн объектов оформлены К бизнесу никакого отношения не имеют Амнистия которая прекращена всех в суд и отправили – Николай Арефьев Цель содрать три шкуры – Дмитрий Савельев Придать бессрочный характер
17. 707989-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о «дачной амнистии»)
Документ внесли 14.05.19 Депутаты ГД П.В.Крашенинников, В.В.Пинский, В.И.Лысаков, И.В.Белых, Д.В.Бессарабов, Р.М.Марданшин, Г.А.Карлов, Н.Г.Брыкин, О.П.Быков, Н.В.Панков, В.М.Кононов, В.В.Гутенев, А.З.Фаррахов, З.З.Байгускаров и др. (ЕР).
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предусматривается комплексное упрощение порядка оформления гражданами своих прав на жилую недвижимость. В частности, предлагается:
- предоставить застройщику право самостоятельно направить в Росреестр заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на оконченный строительством объект индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) или садовый дом (в настоящее время в случае ненаправления в установленный срок указанного заявления органом власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, застройщик вправе направить такое заявление самостоятельно). Застройщик, желающий воспользоваться таким правом, должен указать это в уведомлении об окончании строительства, направляемом в орган власти, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство;
- разрешить до 1 марта 2022 осуществление в упрощенном порядке государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на жилой дом, жилое строение или садовый дом, созданные на земельном участке, предоставленном гражданину для ведения садоводства или дачного хозяйства до дня вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (т.е. до 4 августа 2018 г.), – на основании технического плана объекта недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином гос. реестре недвижимости (далее – ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости. Предоставление предусмотренных Градостроительным кодексом РФ уведомления о планируемом строительстве или реконструкции и уведомления об окончании строительства или реконструкции в данном случае не требуется. Сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании декларации об объекте недвижимости;
- в отношении жилых и садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2018 г., – установить бессрочно возможность использования упрощенного уведомительного порядка, согласно которому правообладатель земельного участка направляет в орган власти, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, только одно уведомление – об окончании строительства, а уведомление о планируемом строительстве или реконструкции не направляется. Проверка возведенного объекта также будет осуществляться по упрощенным правилам – на соответствие данным, указанным в декларации и предельным параметрам строительства жилых и садовых домов;
- обязать органы МСУ информировать заинтересованных лиц в порядке, установленном указанными органами, об особенностях строительства на садовых, дачных земельных участках, строительства на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также об особенностях государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета возведенных объектов (информирование может осуществляться через МФЦ);
- продлить до 1 марта 2022 г. (действует – до 31 декабря 2020 г.) срок приобретения земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно членами некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций;
- уточнить, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, является обязанностью органов власти (в т.ч. при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме), которые должны совершать все необходимые для этого действия, а также должны уведомлять собственников помещений в многоквартирном доме о начале действий по формированию такого земельного участка;
- продлить срок установления субъектами РФ предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) кадастровых работ до 1 марта 2022 г. (действует – до 1 марта 2020 г.).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие упрощенного порядка оформления прав на объекты ИЖС («дачная амнистия»), истекавшее 1 марта 2018 г., было продлено до 1 марта 2020 г. Федеральным законом от 28.02.2018 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Однако положение об упрощенном порядке оформления прав на объекты ИЖС было признано утратившим силу Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», которым был введен уведомительный механизм строительства объектов ИЖС: направление застройщиком в соответствующие органы власти уведомления о планируемом строительстве и уведомления об окончании строительства (указанные уведомления подлежат проверке указанными органами власти на предмет соответствия планируемого строительства действующим нормативным требованиям, а оконченного строительства – тому, что планировалось). При этом для жилых строений и жилых домов, построенных на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства или дачного хозяйства, введение уведомительного порядка было отложено до 1 марта 2019 г.
Первое чтение 402 0 0 13:28

Стенограмма обсуждения
Переходим к законопроектам первого чтения. 17-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Докладывает Павел Владимирович Крашенинников.
Крашенинников П. В. Спасибо большое. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Речь идет о так называемой дачной амнистии и у нас очень много копий на это, так сказать, истрачено, если гак можно сказать, но давайте по сути.
Используя формулу Вольтера, наверное, следует сказать, что это никакая не дачная и никакая не амнистия. Почему не дачная, потому что совершенно очевидно, что вот этот упрощенный порядок оформления потребительской недвижимости он распространяется кроме дачи на жилье и на сады, на огороды, на гаражи, на земельные участки и так далее, и тому подобное.
Ну а почему не амнистия, по-моему, совершенно тоже очевидно, амнистия это как мы знаем упрошен не, но честно говоря, вопрос, кто у кого должен просить прощения по данному поводу достаточно большой — граждане у государства или государство должно просить прощение, здесь вопрос очевиден.
Почему граждане оказались в такой ситуации? Не потому что они плохие, что-то нарушили, потому что государство постоянно меняет правила игры и постоянно меняет процедуры самые разные, используются при оформлении прав - справки различные, согласования, отчеты и так далее, и так далее. Это, конечно, происходило особенно вот это изменение и особенно несостыковка в период изменения политической формации нашей страны, но это также происходило после того, как у нас стало меняться государство и, наверное, отправной точкой следует считать принятие и введение в действие закона "О государственной регистрации прав па недвижимое имущество и сделок с ним". И, конечно, мы видим, что это привело к тому, что ни граждане не защищали свои права, ни государство собственно что не очень понимало, где, у кого какая недвижимость существует.
Поэтому 13 лет назад в Государственной Думе было принято решение, все-таки упростить оформление соответствующих прав граждан и 13 лет назад был принят соответствующий закон, который позволил в упрощённом порядке оформлять (ещё раз подчеркну) те права, которые уже существуют. Наши коллеги-журналисты это как раз и назвали "дачной амнистией".
Ну что, есть такой термин? Наверное, пускай будет.
За 13 лет воспользовалось "дачной амнистией", 13 миллионов объектов были оформлены по "дачной амнистии".
Я хочу обратить ваше внимание на то, что это объекты, которые к бизнесу никакого отношения не имеют. Я уже перечислил, какие это объекты. Это семьи не с большим достатком, но семьи, наверное, 3-4 человека, ну давайте возьмём, хотя бы семью из трёх человек. Вот помножьте на 3, и получится, что у нас порядка трети населения воспользовалось "дачной амнистией", оформила свои права, тем самым их защитив, тем самым государство даёт возможность передать это имущество по наследству, продать и так далее, и так далее. И мне кажется, что этот выбор и эти правила были абсолютно правильные.
И один вопрос возникает: все ли воспользовались этой "дачной амнистией"? Ну, конечно, не все. И мы знаем, в своих избирательных округах о том, что есть большое количество граждан, которые по разным причинам, но основная причина - это психологическая, что и так принадлежит мне, но тем не менее не оформили. По нашим данным, это несколько миллионов граждан. Конечно, это в основном не крупные города, а это в основном сельская местность, и это в основном дачные, садовые вот эти товарищества, и огородные, и так далее.
Поэтому мы предлагаем всё-таки вернуться к этой теме, и этот упрощённый порядок ещё раз рассмотреть и соответственно эту тему решить юридическим образом.
Эта тема обсуждается уже весь этот год. Мы знаем, что и правительство этой темой достаточно подробно занималось и занимается. Мы знаем, что у нас Дмитрий Анатольевич, когда выступал, говорил о том, что необходимо защитить права граждан и оказать поддержку гражданам в этой сфере.
И мы знаем, что "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла соответствующий законопроект. Сразу хочу сказать, что были вопросы по поводу альтернативности. Вот эти законопроекты, они подняли очень важную и нужную проблему, которую нужно решать. Но вот в проекте, который я вам здесь предлагаю, здесь всё-таки наряду с Градостроительным кодексом, здесь и закон "О кадастровой деятельности", и закон "О регистрации недвижимости", и Градостроительный кодекс, и закон о введении в действие Земельного и Жилищного кодексов, то есть здесь более широкий пласт мы предлагаем решить.
Ну, и срок. В данном законопроекте мы предлагаем до 1 марта 2022 года продлить или точнее восстановить дачную амнистию. Этот вопрос дискуссионный, но совершенно точно, что вряд ли можно ограничиваться там 2020 годом, потому что здесь в общем-то вряд ли за это время что-то можно успеть.
Дальше мы предлагаем всё-таки вернуться к теме, связанной с ценами при проведении кадастровых работ. Мы считаем, что нужно их оставить в компетенции субъектов Федерации, чтобы было возможное регулирование данных цен. Это не бизнес, здесь такое регулирование вполне, на наш взгляд, возможно.
Есть тема, связанная с земельными участками общего пользования в дачных и садовых товариществах. Это дороги, пруды и въезды, и так далее, и так далее. Если мы этот закон не примем, это придётся дачникам покупать через торги и так далее. А это, конечно, тоже достаточно ужасно, и будет невозможно сделать.
С учётом оставшегося у меня времени, я хочу сказать, что это чрезвычайно важный закон. Мы сейчас, если его примем, сможем в весеннюю сессию его рассмотреть, и в весеннюю сессию соответственно дать гражданам возможность оформлять в упрощённом порядке свои права.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Арефьев Николай Васильевич.
Арефьев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо. Павел Владимирович, вот такой вопрос. Мы недавно приняли закон о садоводчестве и огородничестве, где поставлены те же самые условия о регистрации земельных участков и недвижимости на них. Вот цель всей этой компании, так же, как и дачной амнистии одна - содрать три шкуры с садового участка, чтобы заплатили налоги на недвижимость и на землю по кадастровой стоимости. При этом не учитывается, что с шести соток в некоторых регионах даже на три тысячи рублей нельзя собрать урожай, а заплатить придется около 20 тысяч.
Вот скажите, зачем вот эти законы вообще вы выносите и почему они должны вносить дополнительные расходы на граждан?
Крашенинников П. В. Спасибо большое. Очень важный вопрос.
На самом деле, когда существует какое-то право, оно должно быть надлежащим способом оформлено. Это нужно для защиты своих прав. Известны ситуации, я думаю, и к вам поступали такие запросы, о том, что продавались земельные участки вместе с находящимися там конкретными дачными, садовыми, а были случаи, когда и с жилыми домами, но неоформленными. Это вот первая история.
Вторая история, может быть, вы не хотите в период жизни заключать какие-то сделки. Но совершенно очевидно, что мы все не вечные и не нужно вот эту проблему оформления передавать по наследству. Понимаете, если мне когда-то там дали в 1970-1980 годах участок, я на нем построил дом какой-то там, я знаю, где, когда это все происходило, кто мне это делал. И я, подав документы, знаю, на что сослаться. Мои наследники уже не смогут это сделать, и мы их запустим по обычной процедуре, которая, я вас уверяю, гораздо тяжелее, чем эта. Поэтому надо это всё понимать и воспринимать.
Дальше. Никто не заставляет это делать. Мы знаем некоторые бывшие субъекты СССР, которые просто установили даже срок, в течение которого нужно это делать. Нет, здесь этого нет. Если собственники этого делать не хотят, никто их не заставит вносить соответствующие документы.
И последнее. Налоги и оформление - это, конечно, связанные вещи, но я вас уверяю, налоговый инспектор придёт в любом случае. Здесь мы не говорим об этом. Мы говорим о защите прав граждан на ту недвижимость, которая у них существует. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Спасибо. Уважаемый Павел Владимирович, представляемый вами законопроект затрагивает тему оформления земельных участков под многоквартирными домами. Предлагается возложить обязанности формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на органы государственной власти и местного самоуправления.
Напомните, пожалуйста, предусмотрена ли в настоящее время или будет предусмотрена какая-либо специальная ответственность органов в случае невыполнения ими вот этих обязанностей? Спасибо.
Крашенинников П. В. Да, спасибо.
Коллеги, я напомню, что у нас с 1 марта 2005 года вступил в силу Жилищный кодекс. И в законе "О введении в действие" вот эти земельные участки, так называемая "придомовая территория", не только "подошва", но и вся придомовая территория, отнесена к объектам общего пользования, и на неё распространяется режим долевой собственности всех собственников квартир.
Соответственно, выполняется ли эта история по городам, вы сами можете сказать. Для чего это было нужно? Для того, чтобы собственники сами могли решить, что на этом участке сделать: стоянку автомобильную, детскую какую-то площадку и так далее.
Выполняется или нет? Ответ достаточно простой. Есть случаи, когда строят на этих земельных участках что-то другое, и эти земельные участки выделяются под строительство магазина или ещё что-то. Используют ли это местные власти, нарушая закон? Да, конечно, используют. Поэтому мы говорим, что это право уже существует, это долевая собственность. Может кто-то сказать: ага, опять для налогов это делается. Нет, это делается для определённых возможностей. /Другое дело, возможность, она в себе всегда несет право, обязанность и ответственность тоже.
Так вот, это всё в законе "О введении в действие Жилищного кодекса" есть, мы в данном случае предлагаем стимулировать то, чтобы эти земельные участки были как-то уже оформлены. И вот коллега Савицкая... Нет её, да? Вот она как раз этими вопросами в том числе в столице нашей Родины занималась, и очень хорошо знает. И я считаю, что это правильный и нужный вопрос.
И как мы с правительством уже договаривались о том, что вот эту норму будем специально оговаривать, какие-то критерии будем ко второму чтению устанавливать. Посмотрим, как это получится.
Вот пока, ну вот мы субъекты Федерации запрашивали, у нас пока только Вологодская область лучше всего в городах вот эту тему осуществляет. Там у них больше всего вот обособлено этих земельных участков для многоквартирных домов, что, конечно, дает определенные преимущества.
Можно, конечно, ничего не делать, но это... Так тоже бывает. Да.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич.
Нилов Я. Е., Председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, прошу обратить внимание на следующую ситуацию. Насколько я понимаю, в данном проекте амнистия не предусмотрена, дачная амнистия, для тех, кто построил на земле, выданной под ИЖС, но достаточно много знаю примеров, когда люди в свое время приобретали участки под ИЖС, там стояли старые дома, их посносили, поставили новые, при попытке получить, ну как говорится, задним числом разрешение на строительство, людям отказывают, хотя дома стоят, дома не зарегистрированы, налоги не платятся, а им отказывают по причине, что где-то там какой-нибудь ручей течет, и, якобы, это природоохранная зона, хотя во время приобретения участков там дома находились. И это не единичный случай. Люди находятся подвешенном состоянии. Дачная амнистия в данной редакции на них распространяться не будет, регистрировать они не могут. Но отдельные чиновники предлагают им разными путями все-таки эту регистрацию произвести, либо отправляют в суд. Ну а как работают суды, тоже мы можем только предполагать в данном... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Добавьте время. Всё.
Крашенинников П. В. Да, спасибо.
Ну вот, Ярослав Евгеньевич, мы с Вами эту тему обсуждали уже, ну и вообще Вы этой темой занимаетесь, спасибо Вам большое.
Я хочу сказать, что вот при отсутствии дачной амнистии, вот которая была прекращена, на самом деле мы всех в суды отправили. Вот это первый тезис, который, конечно, ужасный.
Второй тезис. Опять же, при отсутствии вот эти самые органы местного самоуправления, которые, как Вы сказали, ну в кавычках, что при желании они все-таки оформляют, да? Ну понятно, какие это желания и откуда они возникают. Вот. Эти все, так сказать, коррупционные желания, они как раз возникают при отсутствии вот этих процедур. Поэтому вот основная часть Вашего выступления, спасибо, она как раз за этот законопроект.
Вторая история по поводу природоохранной зоны.
Мы и предыдущие варианты вот этой дачной амнистии, и этим, к сожалению, мы не затрагивали вот эти природоохранные зоны, и были только истории, когда уже там были построены какие-то домишки, и их легализовывали. Как только это всё убиралось, эта дачная амнистия на них не распространялась, это несколько иное законодательство — природоохранное. И здесь давайте пытаться, может быть, будут какие-то поправки, давайте вместе смотреть.
Тема очень важная, нужная и, конечно, нам всем на ум сразу приходит Москва, Подмосковье, Питер, но есть истории - Красноярский край и так далее, Тыва. Поэтому здесь тоже нужно смотреть это очень внимательно, потому что там построено, тогда вообще такого понятия, как "природоохранное законодательство" не было, также давали в 50-х - 60-х годах, люди там поколениями живут. Конечно, я считаю, что это требует обсуждения.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович. Савельев Д. И., фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович.
Павел Владимирович, дачная амнистия действовала, как мы все знаем, на протяжении 13 лет и продлевалась четыре раза. И за это время в России было оформлено около 10 миллионов участков и порядка 3,5 миллионов домов.
Причём всякий раз сообщение об очередном завершении амнистии сеяло панику в рядах владельцев вот этих дач, огородов, садов.
И, конечно же, понятно, что для регионов важны налоговые поступления от земельных участков и объектов строительства. Однако ещё более важно оформление прав для самих граждан, которые не могут без этого ни продать, ни завещать свою недвижимость. Так может быть уже пора придать дачной амнистии статус постоянного механизма упрощённой регистрации прав на недвижимость?
Спасибо.
Крашенинников П. В. Спасибо.
Я вот тоже придерживаюсь этой темы. Но вы знаете, вот по поводу платы, то, что мы предоставили временно субъектам Федерации всё-таки устанавливать вот эту плату, сейчас, мне кажется, у нас есть шанс, чтобы правительство, оно само предложило, чтобы мы это сделали действительно такой постоянной нормой. И мне кажется, что по этому пути надо идти, да, здесь я полностью согласен, потому что многие нормы, ну вот если человек в то время приобрел это всё, ну почему вот с истечением какого-то времени нужно это делать. Но это требует изменения законодательства, изменения подхода, изменения психологии, но вот я считаю, что на данный момент нам надо в первом чтении это поддержать, дальше двигаться вперед. Спасибо вам.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Спасибо.
У меня к Павлу Владимировичу, но, возможно, может быть, Иван Иванович, вы подскажете. Метаморфоза такая: 13 февраля депутаты от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", десять депутатов вносят аналогичный проект закона, он лежит без движения в Комитете по транспорту и строительству, потом через два месяца вносится этот законопроект, авторы там 71 депутат от "ЕДИНОЙ РОССИИ", он моментально рассматривается и, соответственно, идет на принятие.
Расскажите, в чем проблема? Может быть, как-то... Что не так? Вот авторство не то или что-то? Почему так получается, что законопроект от нашей фракции, он лежит и вообще не рассматривается никак, а законопроект от другой фракции, он идет моментально. Спасибо.
Крашенинников П. В. Спасибо, Валерий Карлович.
Нет, это неправильно, он не собирается фракцию менять, всё нормально.
Я просто хочу... Знаете, я об этом сказал в выступлении, и я считаю, что и ваш проект, и то, что вы подняли эту тему, это очень было важно, и то, что получилось так, что так скоропостижно та амнистия ушла, это, конечно, вот такое получилось недоразумение, я считаю. И поэтому то, что вы эту тему подняли, и то, что избиратели нас к этому подтолкнули, я считаю, что это абсолютно правильно.
Знаете, вот как я уже сказал, у нас тут гораздо больше, чем Градостроительный, я уже перечислил, здесь и о кадастровой деятельности, и о регистрации недвижимости, и федеральный закон о введении в действие и земельного, жилищного и так далее. Здесь немножко шире, поэтому они не являются альтернативными, во-первых.
А во-вторых, мне кажется, решая одну и ту же задачу, мы всё-таки чуть-чуть шире её взяли, и я думаю, что вы как человек конструктивный и как ваша фракция конструктивная, мы, конечно, все вместе, приняв этот закон, будем дальше двигать, для того чтобы мы в весеннюю сессию всё-таки дали возможность, чтобы не было ситуации, чтобы мы, знаете, осенью дали гражданам - идите, делайте кадастровые работы в зиму, - ну, это как-то не очень. И мне кажется, что мы сможем сделать этот закон в весеннюю сессию и дадим такие возможности по упрощённому оформлению своей недвижимости гражданам.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович.
Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Хованская Галина Петровна.
Кто-то от фракции выступает? Ясно, Валерий Карлович. Три минуты поставьте Галине Петровне, три минуты. От фракции - Гартунг, мне сказали.
Хованская Г. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству был соисполнителем по этому законопроекту, он действительно очень важен. И мы не будем какие-то обиды друг другу предъявлять, важно, чтобы была решена проблема. Вот тут, я думаю, мы все единодушны - проблема должна быть решена. Тем более что тут затрагиваются вопросы, которые касаются жилищной сферы, и я позволю вот остановиться именно на этой части в законодательной инициативе.
Ну, ни для кого не секрет, что история-то, вообще-то, длинная. Помните, когда не были сформированы земельные участки вокруг многоквартирного дома, нужно было решение общего собрания собственников для того, чтобы запустить эту процедуру. Потом, спасибо Конституционному Суду, он сказал: достаточно, чтобы один собственник инициировал этот процесс и будет сформирован земельный участок.
Но, вообще, обращаю ваше внимание, что как раз в статье 16 чётко совершенно написано, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления. Что происходит на практике? А на практике вам говорят: а у нас в бюджете денег нет, а у нас средства не предусмотрены.
И вот начинаются вот такие вот игры: ах, вы, граждане, хотите, да, сформировать земельный участок? Ну тогда за деньги. И деньги эти немаленькие, а они достаточно серьёзные средства.
Запугивали граждан, не хотели оформлять земельные участки, говорили, что налог будете платить. Ну мы сделали, совершенно разумную норму провели в Налоговом кодексе: у нас не платят за территорию вот этот налог, за придомовой участок земельный. Это тоже был положительный момент.
Ну вы знаете, вот у нас замечания, безусловно, есть. И по подготовке проекта межевания территории остаётся неясным вопрос, связанный с его утверждением и у нас остаётся вопрос формирования земельных участков по периметру.
Коллеги, ну это чистое безобразие. Вот понимаете, это просто вот для галочки: мы выполнили норму федерального закона, мы поставили на кадастровый учёт по периметру.
Когда это нужно? Да это нужно для того, чтобы, например, та территория, ну я понимаю, что в Козицком переулке, в Москве, там только по периметру. Но когда у нас есть территория, где можно оформить и, кстати, этот участок был определён при строительстве, нам потом говорят — это было только для строительства, а вот сейчас только по периметру.
Ну вы понимаете, это неправильно, надо как раз людям предоставлять возможность...
Председательствующий. Добавьте минут. Хованская Г. П. ...распоряжаться этим участком. И последний момент. Дайте 30 секунд ещё, да... Председательствующий. Пожалуйста, да.
Хованская Г. П. ...потому что об этом коллега Гартунг не скажет. Безобразная ситуация, я считаю. Вот сейчас идёт отличная программа по переселению из аварийного жилищного фонда, но у нас земельный участок не поставлен на кадастровый учёт. Извините, что мы изымаем, в каких границах мы это делаем?
Я категорически настаиваю, чтобы мы с вами приняли положение о том, что нельзя сносить дом, если земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учёт, потому что это жульничество в чистом виде -это минимизация компенсации гражданам, которым предстоит переселение, потому что их аварийное жильё ничего не стоит, стоит земля, особенно когда речь идёт о центральных и региональных каких-то центрах.
В центре города очень много у нас вот этого ветхого и практически уже аварийного жилищного фонда. Вот это сделать нужно обязательно.
Спасибо вам за внимание. Мы будем поддерживать, безусловно, эту законодательную инициативу.
Председательствующий. Спасибо, Галина Петровна.
Гартунг Валерий Карлович, выступление от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Наша фракция, безусловно, поддерживает эту законодательную инициативу, тем более что 10 депутатов "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" на 2 месяца раньше такую же инициативу внесли.
Коллеги, я не в упрек, и не в укор, просто хочу сказать, чтобы было бы более справедливо, если бы, скажем так, наладили такую практику взаимодействия между фракциями, если есть законодательная инициатива, но вы хотите ее тоже внести, ну как-то мы не против межфракционных, у нас есть такая практика, когда несколько фракций выносят одну и ту же инициативу, просто давайте мы это, скажем так, чтобы это практика у нас применялась в Госдуме не только после того, как президент озвучил инициативу, ну и если у вас есть аналогичные инициативы, можно просто их межфракционно вносить.
Вот такое предложение и тогда, я думаю, будет это более справедливо, будет понятно, да. Это первое, я хотел сказать.
Ну и второе. Хотелось обратить внимание на выступление Галины Петровны Хованской, которая сказала, что есть проблемы сегодня, когда сносится ветхое аварийное жилье и, может быть, мы, Павел Владимирович, посмотрите, может быть, во втором чтении можно будет и эту тоже тему учесть, не ждать отдельной законодательной инициативы.
Если тема правильная, а мне кажется, она правильная и справедливая, можно во втором чтении посмотреть, в виде поправки, может, ее внести.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович.
Павел Владимирович, заключительное слово будете? Павлу Владимировичу Крашенинникову включите микрофон.
Крашенинников П. В. Да, я хочу всех поблагодарить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 28 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 402 чел 89,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 402 чел.
Не голосовало 48 чел 10,7 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments