leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Любовь Духанина: Система образования должна расширять возможности для самореализации каждого ребенка

Любовь Духанина: Система образования должна расширять возможности для самореализации каждого ребенка
Выступая в ходе больших парламентских слушаний, посвященных проблемам и перспективам развития отечественного образования, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сделала акцент на необходимости изменения системы оплаты труда школьных учителей, увеличения приема на целевое обучение по профессиям в педагогике, пересмотра объема требований к школьникам, подключения всех российских школ к единой цифровой образовательной системе.
Необходимо изменить систему оплаты труда школьных учителей, увеличить прием на целевое обучение по профессиям в педагогике, пересмотреть объем требований к школьникам, убрав избыточные, подключить каждую российскую школу к единой цифровой образовательной системе. Об этом заявила заместитель Председателя комитета ГД по образованию и науке, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Любовь Духанина, выступая в ходе больших парламентских слушаний «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации», которые состоялись в Госдуме в понедельник, 24 июня, под председательством спикера палаты Вячеслава Володина. На обсуждение были вынесены острые вопросы:- обеспеченность школ учителями, особенно в сельских районах, снижение бюрократической нагрузки на учителей, качество образования в целом.
«В программе партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» раздел про школу называется «Будущее страны рождается за школьной партой». И это правильно: школа как социальный институт обращена в будущее, определяет его и работает на него, - отметила Духанина. – Президент России поставил очень амбициозную задачу: российская школа – в десятке лучших в мире. И общество откликнулось на этот запрос, ожидая прорыва школы как социального института, а не просто выполнения формальных показателей. Что общество ждет от школы? В топе запросов – хорошая подготовка к экзаменам, профориентация, обучение иностранному языку и физкультуре, развитие жизненных навыков. От реализации национального проекта «Образование» общество ждет увеличения бесплатного образования и повышение его качества».
Оценить возможности сферы
По словам депутата, амбициозные цели требуют здравой оценки имеющихся возможностей, имеющихся инструментов, барьеров и рисков. «Сегодня уже звучало, что непреодоленными на сегодняшний день являются следующие барьеры: дефицит школьных учителей, высокая бюрократическая нагрузка, низкий уровень оплаты труда педагогов за исключением крупных городов», - перечислила она.
Проблему с кадрами не решить без изменения системы оплаты труда, подчеркнула Духанина. В ходе слушаний депутаты приняли решение поддержать предложение министра просвещения РФ Ольги Васильевой установить базовый оклад учителей до 70% от средней по экономике региона зарплаты. Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что данное предложение будет проработано совместно с Минфином.
Президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию предложил с 2020 года запустить программу «Земский учитель». По словам депутата, нужно увеличивать прием на целевое обучение по педагогическим профессиям. «В соответствии с запросом регионов – это принципиально», - подчеркнула она, напомнив, что закон о целевом обучении был принят Государственной Думой.
Избавить учеников от чрезмерной нагрузки
Парламентарий заострила внимание на необходимости пересмотра объема требований к школьникам. «Школа не может уложиться в норму обязательных часов и переносит часть программы в вариативные и развивающие занятия. Дети возвращаются домой в пять-шесть вечера после девяти уроков, напомню, норма – семь уроков. Необходимо пересмотреть содержание образования, убрав избыточные требования. Именно они стали причиной критики обсуждаемой новой версии ФГОС. Эффекты, к которым привела перегрузка, нельзя игнорировать. Только за последний год снизилась доля подростков, которым нравится учиться в школе, до 65% выросла доля детей, которым не хватает времени на выполнение домашнего задания», - перечислила она.
Каждая школа должна стать узлом единой цифровой образовательной системы. «По результатам международных исследований, российские учащиеся демонстрируют самый низкий разрыв в уровне достижений между наиболее и наименее обеспеченными школьниками. В переводе с баллов PISA он составляет почти полтора года обучения. Для существенного скачка аналоговая система образования должна стать цифровой, - заявила Духанина. – Каждая школа должна стать узлом единой цифровой образовательной системы. Уже сегодня педагогическое сообщество не приемлет понятие цифровой школы как склада видеоуроков, вебинаров и отсканированных учебников. Нам нужно, чтобы образовательная среда решала принципиально другие задачи – задачи высокого качества образовательного контента, возможности мобильного обучения, возможности обучения для детей в индивидуальном темпе, особенно это важно для детей с особенностями здоровья. Разработка контента должна проводиться совместно с наукой и промышленностью. Эту работу уже ведут Яндекс, Сбербанк, 1С, другие компании. Без таких разработок, упакованных и готовых к использованию в любой школе России, актуальное содержание образования в России не появится».
Цифру – в школу
По словам Духаниной, цифровое портфолио дает возможность накапливать цифровые следы от образовательных достижений ребенка в течение всего периода обучения. И может сделать оценку итоговых достижений менее плоской и более справедливой, более интересной для вуза и работодателей. «Это приведет к снижению давления ОГЭ и ЕГЭ в общей оценке результатов ребенка и возможно все-таки через некоторое время вытеснит итоговую аттестацию в том виде, в котором она сегодня существует, или существенно повлияет на нее», - отметила депутат.
«Уже сегодня работодателей интересует не то, какое учреждение закончил человек и с каким результатом, а что он умеет. Такая цифровая трансляция повышает быстродействие, эффективность системы образования. Например, в этом году московский школьник процедуру апелляции проходил, не выходя из дома», - привела она пример.
Депутат подчеркнула: «Важно, чтобы все технологии, которые используются, были безопасны для психического и физического здоровья детей, их интеллектуального развития. В пример она привела эффект Google, когда человек уверен, что любую информацию он получит, и мозг отказывается запоминать».
«Наша задача – чтобы все, что создается в российской системе образования, расширяло возможности для каждого ребенка вне зависимости от его социального статуса, особенностей здоровья и развития. Депутаты продолжат добиваться решения поставленных задач, продолжат создавать правовые условия, действуя в логике «будущее страны рождается за школьной партой», - заключила Духанина.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments