leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Наши учителя работают больше всех мире

Охотный ряд
Наши учителя работают больше всех мире
Парламентские слушания «О мерах по повышению качества образования в РФ» провел в понедельник председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. С этим масштабным мероприятием связывались большие надежды. Слушания продолжались три часа сорок минут и ничего нового не принесли.
Наоборот, некоторые особо животрепещущие темы остались забыты. Например, принудительные объединения школ. Директором оставляют не лучшего, а самого вредного. Учителя вынуждены метаться между школами за короткие перемены. Расписание уроков специально составляют в зависимости от приближенности к директору. От этого же зависит и зарплата.
Судя по дискуссии, вопрос зарплаты учителя оказался ключевым в качестве образования. Володин тщетно добивался от Министра просвещения Ольги Васильевой, как формируется зарплата учителя. Простейший вопрос не имеет ответа: выпускник педагогического вуза на какую зарплату в школе может рассчитывать? Будет у него 27 тысяч или шесть?
Володин подчеркнул, что участники слушаний друг другу не могут объяснить. А депутатам как отвечать на вопросы?
Ольга Васильева заметно обиделась и разозлилась, но спорить с председателем Думы не решилась. В результате общими усилиями пришли к выводу, что базовая ставка учителя должна быть не меньше 70% средней зарплаты по экономике региона.
По словам Васильевой получается, что наводить порядок нужно не только с системой оплаты труда учителей, но и с нагрузкой. Молодые боятся идти в школу. Наши учителя работают больше всех мире 25 часов в неделю. Считается только горловая н агрузка без неурочки. Самая высокая нагрузка у учителей математики, русского языка и литературы 26 уроков в неделю. Физкультура 24.
Ежегодно на бюджетные места педагогических вузов поступают 62720 человек. Только 70% поступивших получают диплом. До школы доходит половина.
Всего в России 41 тыс школ. В них обучается 16 млн детей. Работает 1,3 млн педагогических работников. Нам не хватает 11% учителей. На проект «Образование» выделены огромные средства 785 млрд руб.
В России больше всего сельских школ в них работает 470 тыс педагогов. 8164 малокомплектных школ. Минфин считает расходы на них неэффективными. Если закрывается школа, прекращается жизнь на селе.
Заканчивается программа обновления школьных туалетов, проблема остается только в Дагестане и Забайкалье. 1038 школ без тепла.
Министр Васильева считает недопустимым когда учителя физической культуры читают информатику. Пожалуй это все, что было сказано об этом многострадальном предмете. Информатику преподает кто угодно и как ему угодно, но только не по сути. Есть определенное намерение передать функции информатики в ОБЖ по части защиты ребенка в социальных сетях.
В России сложилась стойкая тенденция роста выпускников, которые выбирают естественнонаучные предметы. Однако именно этих предметников не хватает больше всего.
Серьезные вопросы с упреками прозвучали в адрес Рособрнадзора – контролирующая организация ни за что не отвечает. Кто придумывает применяемые проверки, неизвестно. Время учителя не оплачивается.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов остался невозмутим в отличие от министра. У него все схвачено и все хорошо.
Как хорошо, можно при желании посмотреть в презентации Рособрнадзора на сайте комитета среди прочих материалов к парламентским слушаниям включая презентацию Минпросвета по адресу http://www.komitet8.km.duma.gov.ru/Parlamentskie-slushaniya/item/18665765/
Недобрым словом помянули несуразную отчетность. 80% требуемых со школы отчетов к образованию отношения не имеет. Министра Васильеву поразил гендерный подход: укажите, сколько человек было на субботнике, сколько мальчиков и сколько девочек.
Председатель комитета Вячеслав Никонов объяснил просто: если нельзя кошмарить бизнес, проверяющие организации пришли в детские сады и школы. Никонов считает достаточным одной проверки в год в конце августа и больше не приходите. Нельзя удовлетворять свою любопытство бюрократического свойства за счет времени учителей.
Никонов по-своему ответил на вопросы про зарплату. По его словам, российская система образования как и российская система науки недофинансирована очень серьёзно. 98 место по расходам на образование в ВВП. Молодежь не пойдет в школу на такие ставки. При этом наши специалисты нарасхват. Силиконовая долина и CERN говорят по-русски.
Больной вопрос о здоровье школьников вызвал разногласия. Причину объяснил в комментарии МП зампред думского комитета Олег Смолин. По его словам, Минздраву надо отчитываться и у него получается, что состояние здоровья школьников улучшилось за последние десять лет. Хронических заболеваний всего 4%. Роспотребнадзору отчитываться не надо, по его данным 60% школьников имеют хронические заболевания и состояние здоровья ухудшается.
Замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева сообщила об увеличении заболеваний глаз. Увеличивается ожирение 13% девочки и 26% мальчики.
Скорее всего, заболеваемость школьников связана как минимум с двумя причинами. Прежде всего это непомерные нагрузки. И к тому же появилась такая тенденция, что родители скрывают диагнозы детей. Данный факт вместе с устаревшим оборудованием приводит к травматизму и смертям на уроках физкультуры.
Прозвучали жалобы на родителей. Однако никто не сказал об использовании родителей в организации целенаправленных атак на учителей и директоров школ, о чем не первый год говорят на различных пресс-конференциях. Вряд ли можно исправить ситуацию в образовании, упорно обходя молчанием источники атак или бюрократического террора.
Как может быть известно от преподавателей вузов, растет разрыв между средней и высшей школой. Абитуриенты не умеют излагать и описывать. Они некритично подхватывая из сети, что услужливо подкладывает Google. У них даже в мыслях нет, что они подкладывают проблемы аккредитации вузу, где учатся.
На слушаниях об эффекте Google сказала депутат-единоросс Любовь Духанина: когда человек уверен, что любую информацию он получит, мозг отказывается запоминать.
По словам Духаниной важно, чтобы все технологии, которые используются в школе, были безопасны для психического и физического здоровья детей, их интеллектуального развития.
Вот от этого далеко и виноват не только Google, который оккупирует мозги еще до школы, но ряд других глобальных организаций, оккупировавших российскую школу. Отсюда такие проблемы с информатикой, ОБЖ, историей, эволюционной генетикой и даже с литературой.
По той же причине не может быть решена проблема горячего питания в школе. Во-первых, школьная столовая кормит по графику, как ей удобно, что не совпадает с физиологией ученика. И не будут они есть то, что им предложат в столовой, у них в голове одни чипсы да сникерсы.
Об этом на слушаниях тоже ничего не сказали.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments