leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Поправки в действующий бюджет приняты во втором чтении, третье в четверг

Поправки в действующий бюджет приняты во втором чтении, третье в четверг – Андрей Макаров предлагает посмотреть почему выделяемые средства не работают – Николай Коломейцев Кто же у нас такой вредитель? – Макаров Это не ко мне Деньги на поддержку фермеров в Минэке Потрачено ноль
10. 720845-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон « О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 19.06.19.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета, утвержденные на 2019 год:
Доходы: 20 174,9 млрд руб. (18,5% ВВП) (+205,6 млрд руб. (-0,4% ВВП); действует – 19 969,3 млрд руб. (18,9% ВВП)), в т.ч. прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов в 2019 году составит 3 177,0 млрд руб. (2,8% к ВВП) (-192,2 млрд руб. (1,0% ВВП); действует – 3 369,2 млрд руб. (3,2% ВВП)).
Расходы: 18 293,7 млрд. руб. (16,8% ВВП) (+256,5 млрд руб. (-0,2% ВВП); действует – 18 037,2 млрд руб. (17,0% ВВП)).
Профицит федерального бюджета: 1 881,2 млрд руб. (1,7% ВВП) (-50,8 млрд руб. (-0,1% ВВП); действует – 1 932,1 млрд руб. (1,8% ВВП)).
Объем ВВП: 109 086,0 млрд руб. (+3 266 млрд. руб.; действует – 105 820,0 млрд. руб.).
Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.20: 11 329,5 млрд руб. ( 283,3 млрд. руб.; действует – 11 612,8 млрд руб.).
Верхний предел государственного внешнего долга на 01.01.20: 64,3 млрд долл. США (55,4 млрд евро) (-0,3 млрд дол. США (+0,6 млрд евро); действует – 64,6 млрд дол. США (54,8 млрд евро)).
Уровень инфляции: не превышающий 4,3% (прогноз не изменяется).
Объем Фонда национального благосостояния (прогноз на конец года) в 2019 году – 8 404,6 млрд руб. (8,1% ВВП) (действует – 7 907,5 млрд руб. (7,1% ВВП)).
Функциональная структура расходов по открытой части (млрд. руб.):
Наименование разделов Утверждено ФЗ Изменения Предлагаемый объем
Всего, в том числе: 15 025,0 +206,4 15 231,4
1. Общегосударственные вопросы 1 325,5 +0,9 1 326,4
2. Национальная оборона 988,2 -1,0 987,2
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 394,0 +18,2 1 412,2
4. Национальная экономика 2 525,3 +62,7 2 588
5. Жилищно-коммунальное хозяйство 214,3 +53,8 268,1
6. Охрана окружающей среды 187,6 +12,3 199,9
7. Образование 819,99 +16,4 836,4
8. Культура, кинематография 127,2 +0,4 127,6
9. Здравоохранение 637,2 +16,0 653,2
10. Социальная политика 4 872,8 -20,1 4 892,9
11. Физическая культура и спорт 61,1 +3,3 64,4
12. Средства массовой информации 75,6 +3,4 79,1
13. Обслуживание государственного и муниципального долга 852,1 -33,0 819,0
14. Межбюджетные трансферты 944,1 +73,2 1 017,3
Предлагается перераспределить бюджетные ассигнования и дополнительно направить, в т.ч.:
- на предоставление субсидий АО «ДОМ.РФ», в целях возмещения недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), по решениям Правительства РФ – 5,0 млрд руб.;
- на взнос в уставный капитал АО «ДОМ.РФ», в целях докапитализации АО «Банк ДОМ.РФ» для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства – многоквартирных домов, – 20,0 млрд руб.;
- на имущественный взнос РФ в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», для завершения строительства объектов незавершенного строительства – многоквартирных домов, – 16,0 млрд руб., а также на предоставления поручительств по кредитным договорам, предусматривающим предоставление целевого кредита на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или предоставление кредита в целях рефинансирования (перекредитования) застройщика – 2,0 млрд руб.;
- на закупку лекарственных препаратов – 5,3 млрд руб.;
- на предоставление субсидий на приобретение медицинского оборудования в федеральные центры высоких медицинских технологий Минздрава России – 2,3 млрд руб.;
- межбюджетные трансферты на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 2 млрд. руб. (инсулиновая помпа);
- на создание промышленного комплекса по производству лекарственных средств полного цикла на базе ФГУП «Московский эндокринный завод» в целях реализации проекта создания производства отечественных активных фармацевтических субстанций (в том числе анальгетиков центрального действия) – 320,0 млн. руб.;
- на строительство дошкольных учреждений, школ, образовательных комплексов – 2,1 млрд руб.;
- на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – 961,5 млн руб.;
- на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по осуществлению региональной социальной доплаты к пенсии – 4,3 млрд руб.;
- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования РФ на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в целях погашения задолженности за прошлые периоды – 710,4 млн. руб.;
- на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния, исходя из фактической потребности в трансферте, заявленной Пенсионным фондом РФ на 2019 год, – 363,8 млн. руб.;
- на предоставление субвенций бюджетам субъектов РФ на выполнение обязательств РФ, связанных с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, в целях завершения реализации мероприятий по обеспечению жильем указанных лиц в 2019 году – 2,5 млрд руб.;
- на реализацию соглашения по проекту Нового банка развития (НБР) «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах РФ» – 2,3 млрд руб.;
- на повышение оплаты труда работникам реагирующих подразделений МЧС России – 4,3 млрд руб.;
- на предоставление дотаций (грантов) бюджетам субъектов РФ за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ – 30,0 млрд руб.;
- на увеличение фонда оплаты труда помощников депутатов ГД и членов СФ – 208,5 млн руб.;
- на оплату взноса в Международную федерацию волейбола за право проведения чемпионата мира по волейболу FIVB среди мужских команд в 2022 году в РФ – 2,0 млрд руб., а также на обеспечение деятельности АНО «Организационный комитет по подготовке и проведению в 2022 году чемпионата мира по волейболу FIVB» – 63,3 млн. руб.;
- на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания национальной антидопинговой лаборатории ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», в целях обеспечения выполнения условий, необходимых для аккредитации национальной антидопинговой лаборатории, – 62,6 млн. руб.;
- на имущественный взнос РФ в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма «фабрики» проектного финансирования – 100,0 млн. руб.;
- на предоставление субсидий российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по колесным транспортным средствам, соответствующим нормам Евро-4, Евро-5, – 12,1 млрд руб.;
- на предоставление субсидий производителям сельскохозяйственной техники – 3,0 млрд руб.;
- на предоставление субсидий российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники, – 900,8 млн. руб.;
- на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» – 7,0 млрд руб.;
- на взносы в уставные капиталы (АО «Салаватский химический завод», АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева», АО «Ракетно-космический центр «Прогресс», АО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем», АО «Конструкторское бюро химавтоматики», Ао «Научно-производственный центр «Полюс») – 4,1 млрд руб.;
- на предоставление субсидий организациям, осуществляющим поддержание в безопасном состоянии остановленных ядерных и радиационно-опасных объектов ядерного наследия, которые эксплуатировались в интересах оборонно-промышленного комплекса СССР, – 5,0 млрд руб.;
- на реализацию мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» – 4,0 млрд руб.;
- на государственную поддержку организаций, осуществляющих производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных СМИ, на создание и поддержание в сети «Интернет» сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, в целях оказания поддержки региональных интернет-СМИ (сайтов региональных изданий) – 300,0 млн. руб.;
- на взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» при условии поступления в доход федерального бюджета субсидии из бюджета г. Москвы в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов – 40,3 млрд руб.;
- на предоставление субсидий федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» – 553,9 млн руб.;
- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях реализации мероприятий в сфере дорожного хозяйства по строительству и реконструкции автомобильных дорог – 34,4 млрд руб.;
- на предоставление субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в 2019 году на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды) – 300,0 млн руб.;
- на разработку концепции создания цифровой платформы агропромышленного комплекса в рамках ведомственого проекта «Цифровое сельское хозяйство» – 50,0 млн. руб.;
- на приобретение зданий для создаваемых центров электронного декларирования и электронных таможен ФТС России (Южного, Сибирского и Северо-западного таможенных постов) – 1,4 млрд руб.;
- на денежное довольствие военнослужащих, принимающих участие в специальной операции,- 4,0 млрд руб.;
- на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в сумме 9,9 млрд руб.;
- на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ – 61,2 млрд руб.;
- на предоставление грантов в форме субсидий на закупку научного оборудования в рамках реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» – 300,0 млн. руб.;
- на завершение работ НИЦ «Курчатовский институт» по модернизации детекторов Большого адронного коллайдера Европейской организации ядерных исследований в соответствии с принятыми международными обязательствами РФ – 181,0 млн. руб.;
- на выплату стипендий Президента РФ и Правительства РФ для обучающихся по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ, в связи с увеличением числа победивших в конкурсном отборе для получения стипендии – 60,6 млн. руб.;
- на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения мероприятий по празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов – 438,1 млн. руб.;
- на предоставление субсидии Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на реконструкцию участков автомобильных дорог в целях доведения до технических параметров, обеспечивающих возможность посадки авиасредств соответствующих ведомств для выполнения задач по ликвидации и недопущению наступления чрезвычайных ситуаций, – 1,0 млрд руб.
Предусматривается увеличение с 19,1 млрд руб. до 27,3 млрд руб. объема бюджетных ассигнований, зарезервированных на 2019 год на финансовое обеспечение мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа.
Правительство РФ наделяется полномочиями:
- не распространять на социально ориентированные некоммерческие организации требование о необходимости возврата в доходы федерального бюджета остатков предоставленных им из федерального бюджета средств (направлено на исполнение указания Президента РФ о сохранении для Российского научного фонда (входит в число таких НКО) особого статуса имущественного взноса РФ в форме субсидии из федерального бюджета; по общему правилу такие остатки подлежат возврату);
- направить в 2019 году дополнительные средства федерального бюджета в объеме до 285,3 млн. руб. на финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению в РФ чемпионата Европы по футболу УЕФА 2020 года (в случае и в пределах поступления в федеральный бюджет доходов от возврата дебиторской задолженности в связи с возвратом излишне уплаченных АНО «Оргкомитет «Россия-2018» сумм НДС в ходе подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года).
Второе чтение 335 54 1 14:21

Стенограмма обсуждения
Переходим к законопроектам второго чтения.
10-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Докладывает Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
На самом деле первое, что хотелось бы отметить. Общий итог изменений расходов с учетом тех поправок, которые сегодня предлагаются, составляет 587,7 миллиарда рублей, то есть это 3,3 процента от расходов бюджета. И реально расходы увеличиваются на 256,5 миллиарда, то есть те средства, которые мы получили за счет увеличения ненефтегазовых доходов. Всё остальное - это перераспределение.
Вот, строго говоря, во втором чтении мы очень внимательно смотрели на то, почему перераспределяются эти средства, и, безусловно, сегодня мы можем сказать, что те перераспределения, которые предлагаются, - это направление средств с целью их более эффективного использования.
Вот, строго говоря, то, что можно сказать о законе. Вот для того, чтобы решить эту задачу, было внесено в рамках второго чтения 120 поправок, из них 100 комитет предлагает поддержать, 17 предлагает отклонить, три авторы отозвали. Для того чтобы, может быть, было представление о том, какие поправки являются основными, я просто, наверное, перечислю некоторые из них. Например, 30 миллиардов, чуть больше 30 миллиардов идет дополнительно на фанты регионам. Таким образом, то решение, которое мы принимали, реализуется, и теперь гранты регионам по итогам года уже в 2019 году составят 50 миллиардов. На что эти гранты будут в первую очередь направляться? Это реализация национальных проектов, то есть за ту деятельность, которая направлена на реализацию. Соответственно, те, кто лучше в этом плане будут работать, получают серьезную, могут получить серьезную несвязанную поддержку. 50 миллиардов - это большие деньги.
Более 11 миллиардов выделяется на поддержку отечественных производителей автомобилей. Связано это соответствие с Евро-4 и Евро-5.
Хотел бы обратить внимание на поправку о том, что 3 миллиарда рублей - это опять же постановление Государственной Думы, которое мы принимали при принятии бюджета, увеличение финансирования производителей сельхозтехники. Помните, здесь во время отчёта председателя правительства, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поднимала тогда вопрос о помпах, расходные материалы к инсулиновым помпам, что этих средств не хватает. Вот эти средства нашли отражение в поправках, это 2 миллиарда 32 миллиона рублей, они закрывают эту проблему.
В данном случае я хотел бы обратить внимание, что дополнительно 2 миллиарда рублей идёт в фонд защиты прав граждан, участников долевого строительства. С учётом этих 2 миллиардов общая сумма, выделенная на эти цели, составит уже в 2019 году 21 миллиард рублей.
Ежемесячные денежные выплаты, назначаемые при рождении третьего и следующего ребёнка - это счётная позиция. Вот просчитав эту позицию, мы вместе с правительством увидели, что не хватает примерно 950 миллионов рублей. Они добавлены, эти средства, то есть эта выплата полностью финансово обеспечена.
Ну, наконец хотелось бы обратить внимание, что решается много задач, начиная от капитального ремонта Московского государственного университета, я думаю, что коллеги обратят на эту поправку внимание. Вячеслав Алексеевич обратил внимание, я вижу и так далее. И поддержка театров, поддержка культуры. Решаются действительно очень многие вопросы.
Хотел бы просто обратить внимание, что это только те поправки, которые сейчас рекомендованы во втором чтении. Но хотел бы также обратить внимание, скажем, вот прямая линия с президентом. Помните, вопрос по заработной плате МЧС, сотрудников МЧС? Вот в данном случае в законе 4,3 миллиарда выделяется непосредственно на увеличение зарплаты уже в 2019 году сотрудникам МЧС, вот именно то, о чём говорил президент во время прямой линии.
Можно на самом деле называть и очень многие другие вопросы, но я хотел бы просто обратить внимание — законопроект посвящен решению очень важных социальных вопросов, становлению максимально эффективного режима реализации национальных проектов и общей настройки бюджетной системы. Одновременно, безусловно, данный законопроект способствовал тому, что мы проработали очень много вопросов, которые нам надо будет решать уже в ходе подготовки следующего трёхлетнего бюджета.
И вот эту работу правительство и Государственная Дума, безусловно, выполняют вместе.
Комитет по бюджету предлагает поддержать законопроект во втором чтении и рассмотреть, перейти к таблице поправок. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, будут ли вопросы по первой таблице поправок? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 40 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 376 чел 83,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел.
Голосовало 377 чел.
.0,2 %
Не голосовало.
.73 чел 16,2 %
Результат: принято Принимается таблица поправок. Есть ли вопросы по таблице поправок номер 2? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Кашин Владимир Иванович.
Кашин В. И. Прошу вынести на отдельное голосование 3, 6, 7, 8, 15-ую поправки.
Председательствующий. 3, 6, 7-ую...
Кашин В. И. 8 и 15-ую. С одним докладом 5 минут.
Председательствующий. 8 и 15-ую. С одним докладом 5 минут.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Иван Иванович, прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 13.
Председательствующий. 13? Номер 13. Алимова Ольга Николаевна.
Алимова О. Н. Иван Иванович, прошу вынести на отдельное голосование поправки 11 и 17.
Председательствующий. Номер 11 и номер 17. И Николаев Олег Алексеевич.
Николаев О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Да, уважаемый Иван Иванович, прошу 10, 14, и 16-ую поправки с одним докладом до 5 минут.
Председательствующий. 10, 14 и 16-ая, да? Николаев О. А. Да.
Председательствующий. Коломейцев, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 1.
Председательствующий. Номер?
Коломейцев Н. В. 1.
Председательствующий. 1 ?
Коломейцев Н. В. Да. Первая. Председательствующий. Номер 1.
У нас, кажется, еще остались, которые в таблице есть. По крайней мере, я вижу 102-ую никто не выносил. Значит какие-то остались.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением, я прошу следить авторов, 3,6,7, 8, 15,13, 11,17,10,14,16 и 1-й.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 42 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 306 чел 68,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 306 чел.
Не голосовало.
144 чел 32,0%
Результат: принято Принимается.
Переходим к рассмотрению отдельных поправок.
Поправки номер 3, 6, 7, 8 и 15 - Владимир Иванович Кашин.
Пять минут, пожалуйста, включите.
Кашин В. И. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.
Уважаемый Андрей Михайлович, уважаемые товарищи!
Эти поправки связаны с тем, чтобы решить ряд накопившихся системных проблем в агропромышленном комплексе. В первую очередь, техническое перевооружение, модернизация села, связанная с вооружённостью агропромышленного комплекса, который сегодня находится на крайне низком уровне и в конкурентном плане абсолютно слабый в сравнении с такими странами, как европейские страны, и не только европейские.
Нам удалось вместе принять небольшую поправку на 3 миллиарда рублей с тем, чтобы направить дополнительные средства по постановлению 1432, но, к сожалению, это средства уже из выделенных Министерству сельского хозяйства ранее, в том ещё бюджете, который принимался на 2019 и 2021 годы.
В данном случае мы ставили вопрос о том, чтобы в Агролизинге, через который мы решили также осуществлять эту работу по перевооружению, поддержать вот за счёт 3 миллиардов рублей. И в этом ключе, естественно, были уже решены вопросы из резерва, но их пока недостаточно.
Несвязанная поддержка, связанная (это 6-я поправка) с теми 13 миллиардами рублей, которые мы просили ещё раньше, в том постановлении, которое в ноябре принимали, 5262, с тем, чтобы поддержать наших аграриев для дополнительного ввода площадей. Мы, к сожалению, сегодня пока работаем на 80 миллионах гектар, а 117 совсем недавно имели посевных площадей, понятно, 40 миллионов надо вводить.
Вот с такой технической вооруженностью и с такой большой затратной базой нам очень трудно решать эту проблему. Буквально на днях мы проводили большой экспертный сбор и слушания и ещё раз показали необходимость решения этого большого вопроса.
Следующая поправка, она связана также с тем, что было записано в постановлении о компенсации ГСМ. Вы это помните, и решения эти также принимались.
У нас трудная ситуация с производством молока и вообще развитием животноводства. Речь идет о крупном рогатом скоте. Мы копейки даём на литр молока, и в этом плане мы хотели возродить те суммы, которые имели даже в 2015 году, и также просили 8 миллиардов добавить на это направление.
Ну и сложная обстановка у нас до последнего времени складывалась с аварийным жильем. Сейчас есть новая программа, за что мы благодарим всех, комплексного развития сельских территорий, она пойдет с 2020 года. Надеюсь, мы поправим там более резко эту составляющую последней поправки.
В целом о чем я хочу сказать? Я заостряю ваше внимание на необходимости уделять сельскому хозяйству больше внимания. Понятно, что эти базовые системные поправки в основном первого чтения. У нас было постановление, я обращаюсь, Татьяна Геннадьевна, к вам, чтобы в следующем случае, когда мы будем рассматривать поправки к бюджету в конце этого года, я не знаю, в сентябре, в октябре, но мы убеждены, что будут дополнительные средства, чтобы мы выполнили то принятое постановление Государственной Думы, где, в котором записано четко, что в случае внебюджетной... в случае поступления в бюджет денег дополнительно ненефтегазовых, использовать их приоритетно для агропромышленного комплекса, чтобы мы это не забыли и чтобы не попали вот в ситуацию такую, когда мы только совсем малой толикой поддержали сельское хозяйство в этом случае.
Голосовать прошу поправки 6, 7, 8.
3-ю и 15-ю - можно не голосовать, Андрей Михайлович.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Центральную трибуну, пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, на самом деле я думаю, что Владимир Иванович сказал главное: благодаря очень серьёзной совместной работе правительства, Государственной Думы, безусловно, комитета, и хотел бы сразу здесь отметить, той комиссии, которая была специально создана по предложению Председателя Государственной Думы во главе с Сергеем Ивановичем Неверовым, который тоже очень тесно занимается этими проблемами, на самом деле очень многие проблемы удалось решить.
Единственное, с чем, пожалуй, не соглашусь, когда говорят о том, что средств выделено недостаточно. Средств всегда недостаточно на самом деле, но просто давайте посмотрим. У нас с вами 2017 год на село государственная поддержка составляла 248 миллиардов рублей, в 2018 году, на следующий год, было чуть больше, на 6 миллиардов, это 254 миллиарда, а в этом году с учётом того, что выделялось из Резервного фонда правительства, то есть всё, что было по ходу этого года, на сегодняшний день на село уже выделено 307 миллиардов рублей, то есть рост поддержки села более чем 20 процентов. Я думаю, нет такой сферы ни в экономике, нигде, где бы был такой рост финансовой поддержки. Вот это первое то, что хотелось бы сказать.
В основном дальше Владимир Иванович абсолютно справедливо сказал, мы приняли с вами постановление Государственной Думы, где мы определили приоритеты поддержки. Вот это то, что Государственная Дума считает, что при наличии дополнительных средств необходимо именно на эти направления выделять средства. Вот одно из них это 3 миллиарда рублей производителям сельхозтехники. Почему мы взяли вот, а Владимир Иванович говорит, что это из тех средств, которые уже выделялись? Да нет, проблема не в том, что они выделялись, эти средства оказались излишними, на том направлении они уже не могут быть Минсельхозом использованы, это процентные там ставки субсидированные, вот они остались лишние. Либо они уйдут в Резервный фонд, либо мы их оставим на село. Вот в данном случае вместе с Минсельхозом, вместе со всеми, и, кстати, такие же предложения были у Владимира Ивановича, просто другой источник, вот эти средства перераспределены на поддержку сельхозпроизводителей.
Вы знаете, я не хотел бы отвечать по каждой поправке, поверьте, я могу привести аргументацию, но, наверное, на одну поправку хотел бы обратить внимание - это поправка номер 8. Предлагается выделить 8 миллиардов на субсидии, на повышение продуктивности молочного скотоводства, то есть предлагается увеличить финансирование в два раза.
Я хотел бы обратить внимание, что мы в предыдущие годы увеличивали постоянно, я могу привести цифры, как мы увеличили, однако увеличение финансирования, к сожалению, не приводит к увеличению объёму производства молока, если мы посмотрим, оно остаётся на том же самом уровне.
Мы выделяем средства, а объём не увеличивается. Давайте, может быть, посмотрим, почему выделяемые средства, а большие средства выделяют, почему они не работают? А так в целом, я ещё раз говорю, село - наш приоритет и, безусловно, в ходе исполнения бюджета мы будем настаивать на выполнении того постановления, которое приняли при принятии бюджета.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги! Владимир Иванович, нам придётся всё равно поставить на голосование все поправки, потому что иначе они зависнут просто, поэтому ставится на голосование поправка номер 3 из таблицы, рекомендуемой комитетом к отклонению.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 51 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 87 чел 19,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 89 чел.
Не голосовало 361 чел 80,2 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 6. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 51 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 81 чел 18,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 81 чел.
Не голосовало 369 чел 82,0 %
Результат: не принято
Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 7. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 52 мин. 00 сек.) Проголосовало за 80 чел 17,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 80 чел.
Не голосовало 370 чел 82,2 %
Результат: не принято
Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 8.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 52 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 80 чел 17,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 80 чел.
Не голосовало 370 чел 82,2 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 15. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 52 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 87 чел 19,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 87 чел.
Не голосовало 363 чел 80,7 %
Результат: не принято Не принимается.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые депутаты!
Вашему вниманию предлагается поправка номер 13, речь идет об увеличении суммы, которая идет на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в амбулаторных условиях с 2,3 миллиарда предусмотренные бюджетом до 12,3 миллиарда. Частично этот вопрос, конечно, был решен в ходе рассмотрения во втором чтении, 2 миллиарда было выделено инсулиновой помпы, но это всего лишь 10 тысяч больных детишек сахарным диабетом.
Я напомню, что 3,2 миллиона человек сегодня получают лекарственные препараты или должны получать бесплатные лекарственные препараты по 178-му федеральному закону. Дефицит колоссальный, о нем регионы регулярно федеральный центр, в том числе, профильные министерства информируют, на сегодня, я думаю, сталкиваетесь во время приема, остро стоит вопрос по тест-полоскам, по статинам, по противоопухолевым препаратам, по препаратам, влияющим на сердечно-сосудистую систему. Прокуратурой, прокуратурами, органами прокуратуры региональными подана сегодня тысяча исков, которые обязывают соответствующе органы управления образования обеспечить необходимыми лекарственными препаратами. Ситуация системная, ситуация системно игнорируемая, к сожалению, сегодня со стороны финансового блока правительства и не разрешается все последние годы. Она напрямую влияет на демографическую ситуацию, безусловно, и на продолжительность жизни. Поэтому предлагается выделить 10 миллиардов, это, конечно, будет недостаточно, но это хотя бы та часть, которая закроет самые острые проблемы.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, центральная трибуна. Макаров А. М. Спасибо, уважаемые коллеги.
Почему комитет не смог согласиться с этой поправкой? Ведь мы, перед тем как рассмотреть, мы смотрим, откуда предлагается снять деньги.
Нам говорят - федеральный бюджет. Причём, не просто федеральный бюджет, на комитете это звучало, что предлагается снять деньги с РЖД. Так вот я докладываю: никаких денег с РЖД не снимается. Снимаются деньги с того трансферта, который бюджет Москвы направляет в РЖД на строительство Московского транспортного узла.
Вот если сейчас мы принимаем такую поправку, надо просто понимать, что этих денег не будет изначально, потому что Москва переводит на свой транспортный узел. Она сама не может оплатить это, потому что это федеральный объект, и поэтому она даёт субсидию федеральному бюджету целевую. Вот предлагается взять эти деньги из вот этих средств, которые Москва направляет на такие-то цели. Это первое.
Ну, если предлагается просто взять деньги у Москвы, это хорошая, может быть, идея, но, боюсь, что она не совсем основана на законе.
А вот теперь по поводу того, что предлагается по лекарствам. Ведь речь идёт не только о деньгах на инсулиновые помпы. Дополнительно сейчас в бюджете выделяется 2,3 миллиарда на закупку там соответственно и других.
Но просто с учётом вот всех тех изменений, которые предлагаются в рамках закона, в том числе и с учётом первого чтения, и того, что уже выделено в бюджете, чтобы было понятно, в 2019 году на цели и обеспечение граждан льготными лекарствами выделяется вот на сегодняшний день (я подчёркиваю, без тех решений, которые будут потом, вот то, что сейчас за полгода решение принято) 122,3 миллиарда рублей. А, это и не про 122 миллиарда рублей, это к этому не относится.
Так вот, вы знаете, я по предыдущему вопросу сказал, что такого роста, как по селу, по селу, нет нигде. Я ошибся. На самом деле рост по вот этим лекарственным препаратам 30 процентов. То есть, мы увеличили финансирование вот в этом году по этим, именно на лекарства, на 30 процентов.
Кстати, поскольку этот вопрос постоянно находится на контроле, постоянно идёт мониторинг, совершенно очевидно, что счётная позиция -необходимы будут средства, будем смотреть дополнительно средства, будем это рассматривать, и обязательно будем выделять. Но снять просто так с Московского транспортного узла деньги, мы, конечно, с этим согласиться не могли.
Более того, никаких расчётов по 10 миллиардам нам не приводят. Нам говорят: а давайте дадим, всё равно не решим, давайте дадим хоть сколько-нибудь. Вот с таким подходом мы тоже согласиться не могли. Комитет предлагает поправку отклонить.
Председательствующий. Спасибо. Ставится на голосование поправка номер 13. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 57 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 79 чел 17,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 79 чел.
Не голосовало.
.371 чел 82,4%
Результат: не принято Не принимается поправка.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6443596.html
Subscribe

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Мои твиты

    Сб, 15:10: Кино по выходным Сказка о потерянном времени Посмотрели Конек-горбунок. Очень шумно https://t.co/24D9HuaRQA

  • Мои твиты

    Пт, 12:10: Федерация Терпение лопнуло: назначено Closing Russian Federation https://t.co/3qxCCOUwSS Пт, 12:12: Калиновский – Навальный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments