leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Исправленный законопроект против билетной мафии прошёл второе чтение, третье в четверг

Исправленный законопроект против билетной мафии прошёл второе чтение, третье в четверг – Елена Ямпольская Надо было регулировать эту норму через закон о правах потребителей, а не базовый отраслевой закон который подлежит замене Мы можем по пальцам перечесть театр ы страны, у которых есть проблемы с перекупщиками Билеты по льготам невозвратные
15. 545158-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре» (в части совершенствования порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 15.01.19.
Представила председатель комитета по культуре Елена Ямпольская.
Законопроектом предлагается, в частности:
- установить, что организации культуры и физ. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие создание, исполнение, показ (за исключением кинопоказа) и интерпретацию произведений литературы и искусства (далее – организации исполнительских искусств), и музеи размещают на своих официальных сайтах в сети «Интернет», а по просьбе посетителей обязаны предоставлять им при посещении таких организаций исполнительских искусств и музеев следующую информацию:
- о ценах на билеты, абонементы и экскурсионные путевки на зрелищные мероприятия (реализация по цене, превышающей цену, указанную в билете, абонементе или экскурсионной путевке, не допускается);
- о лицах, уполномоченных на реализацию билетов, абонементов и экскурсионных путевок на зрелищные мероприятия, о других лицах, которым в соответствии с Законом РФ «Основы законодательства РФ о культуре» (далее – Основы) уполномоченными лицами переданы права и обязанности по реализации билетов, абонементов и экскурсионных путевок на зрелищные мероприятия;
- о формах, реквизитах и элементах оформления билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия;
- о лицах, на которые в соответствии с Основами возложена обязанность по возмещению посетителю полной стоимости билета и по возврату посетителю стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки;
- о зрелищных мероприятиях, посещение которых осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителя, в т.ч. документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с указанием сведений о посетителе (фамилии, имени и отчества) в билете, абонементе и экскурсионной путевке (далее – именной билет, именной абонемент и именная экскурсионная путевка), в случае реализации организациями исполнительских искусств и музеями именных билетов, именных абонементов, именных экскурсионных путевок;
- о предусматривающих особые условия приобретения билетов, абонементов, экскурсионных путевок (в т.ч. льготы, скидки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия специальных программах и акциях, включая информацию о праве таких организаций и музеев не принимать к возврату приобретенные в рамках данных специальных программ и акций билеты, абонементы и экскурсионные путевки;
- о порядке возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок, в т.ч. именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок, на проводимые зрелищные мероприятия;
- наделить Минкультуры России полномочием по утверждению в установленном порядке формы билета, абонемента и экскурсионной путевки на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности, содержащие реквизиты билета, абонемента и экскурсионной путевки. При этом организациям исполнительских искусств предоставляется право самостоятельно устанавливать элементы оформления билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые ими зрелищные мероприятия;
- предусмотреть, что наряду с организациями исполнительских искусств и музеями осуществлять реализацию билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые ими зрелищные мероприятия, могут только уполномоченные ими индивидуальные предприниматели, юр. лица и граждане на основании договоров, заключенных с такими организациями и музеями (далее – уполномоченные лица). Организации исполнительских искусств и музеи вправе разрешить уполномоченным лицам передавать по договору другим лицам права и обязанности по реализации билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые зрелищные мероприятия. При этом ответственным за действия другого лица перед такими организациями и музеями остаются уполномоченные лица;
- предусмотреть для граждан возможность однократной перепродажи приобретенных ими для использования в личных целях билета, абонемента или экскурсионной путевки по цене, не превышающей цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке;
- предоставить уполномоченным лицам, а также лицам, которым они передали права и обязанности по реализации билетов, абонементов и экскурсионных путевок, право взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг, если иное не предусмотрено договором, заключенным организацией исполнительских искусств или музеем с уполномоченным лицом. Факт оказания сопутствующих услуг должен быть оформлен в соответствии с законодательством РФ с обязательной выдачей покупателю документа, подтверждающего оплату сопутствующих услуг, и общая стоимость таких услуг должна составлять менее 10% цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке (для организаций исполнительских искусств или музеев, не являющихся государственными или муниципальными, возможность превышения указанного порогового значения может быть предусмотрена договором, заключенным такими организациями и музеями с уполномоченным лицом);
- наделить Минкультуры России полномочиями по установлению перечня документов, удостоверяющих личность посетителей, при предъявлении которых осуществляется посещение зрелищных мероприятий по именным билетам, именным абонементам и именным экскурсионным путевкам;
- предусмотреть, что в случае отмены, замены либо переноса зрелищного мероприятия посетителю по его инициативе возмещается (в установленном организацией исполнительских искусств или музеем порядке) полная стоимость билета организацией исполнительских искусств или музеем либо уполномоченным лицом, у которого был приобретен билет, если договором уполномоченного лица с такой организацией или музеем на данное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета;
- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению правил и условий, в соответствии с которыми посетителем осуществляется возврат билета в случае его отказа от посещения зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником. В случае отказа от посещения по причинам, не предусмотренным выше, посетитель имеет право при возврате: не позднее чем за 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100% цены билета, абонемента или экскурсионной путевки; менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней – не менее 50%; менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня – не менее 30%. В случае отказа менее чем за 3 дня – организация исполнительских искусств или музей вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки. Билеты, абонементы и экскурсионные путевки (за исключением именных), реализованные в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия их приобретения (в т.ч. льготы, скидки), по решению реализовавших их организаций исполнительских искусств и музеев могут не приниматься к возврату;
- предоставить организациям исполнительских искусств, музеям при возврате посетителем билета, абонемента или экскурсионной путевки на проводимое ими зрелищное мероприятие, право предложить ему посетить это зрелищное мероприятие в другое время или посетить другое проводимое ими зрелищное мероприятие либо вернуть стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки;
- наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, абонементов и экскурсионных путевок в случае отказа посетителей от посещения зрелищных мероприятий. Организации исполнительских искусств и музеи в соответствии с указанными правилами и условиями утверждают порядок возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, абонементов и экскурсионных путевок в случае отказа посетителей от посещения зрелищных мероприятий.
ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2019 года.
Второе чтение 377 0 1 14:37

Стенограмма
Пункт 15-ый. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Доклад Елены Александровны Ямпольской. Пожалуйста.
Ямпольская Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, ну вот наконец настал тот час.
В первом чтении этот законопроект, который все мы для простоты и ясности называли правительственным законопроектом о борьбе с билетной мафией, был принят еще в январе 2019 года, и наверное, первое, что я обязана сделать, это рассказать вам, почему между двумя чтениями прошло 5 месяцев, а если честно говорить, то и больше, потому что мы фактически начали дорабатывать законопроект, как только он поступил в Государственную Думу.
Я хочу сказать честно от имени комитета, что мы считаем, что законопроект изначально был, поступил в Государственную Думу в чрезвычайно недоработанном и сыром виде.
Достаточно сказать, что к нему была масса претензий и у ГПУ президента, и у Экспертного управления президента, и у Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и может быть, что важнее всего, у самого сообщества, которое чрезвычайно раскололось, как мы быстро выяснили, как только начали собирать экспертное мнение.
Поверьте, что нашему комитету стоило огромных усилий, и вот именно на это было затрачено такое значительное количество времени, на то, чтобы свести интересы всех сторон, которые участвуют в данном процессе реализации и возврата билетов.
Мы собирали несколько рабочих совещаний, они происходили чрезвычайно бурно, потому что как выяснилось, даже в сообществе не было единства мнений по тому, как этот вопрос должен был регулироваться.
Мы и сегодня считаем, что следовало регулировать эти нормы через закон о защите прав потребителя, а не через главный отраслевой закон, который к тому же в ближайшее время будет подлежать замене, вы все знаете, что идет работа над новым законом о культуре, и туда тоже придется инсталлировать эти нормы.
И тем не менее, когда мы принимали это в первом чтении, я говорила честно о наших замечаниях, о том, что несколько страниц замечаний у нас есть, и о том, что мы постараемся ко второму чтению всё учесть и всё исправить.
Мы сделали, поверье, всё, что могли. Мне кажется, мы нашли тот компромисс, который с одной стороны позволяет не забыть, ради чего этот законопроект принимался, и защитить интересы буквально считанных, мы по пальцам можем пересчитать те театры страны, у которых реально есть проблемы с перекупщиками, а, значит, и с возвратом нереализованных перекупщиками билетов за час до начала спектакля, из-за чего театры считанные, но очень нами любимые, топовые театры, несут существенные материальные убытки.
Дальше это были интересы их многочисленных коллег, в основном региональных, у которых нет проблем ни с какими перекупщиками, у них наоборот есть проблема с заполняемостью зала, и им надо оставаться как можно более лояльными к своим зрителям.
Ну и, конечно, мы никак не могли оставить без нашей защиты простого гражданина, потому что по исходному варианту, изначальному, законопроекта любая продажа билета, даже однократная, даже по цене, равной номиналу, грозила неуполномоченному лицу штрафом до 300 тысяч рублей. Разумеется, эта норма не могла остаться в законопроекте.
Очень серьёзные, очень существенные доработки произведены в тексте законопроекта. Мы считаем, что сейчас он все вот эти задачи выполняет. Туда введён ряд как императивных норм, так и в основном мы старались работать через диспозитивные нормы. То есть мы даём возможность нашим топовым театрам применять определённые меры воздействия.
Во-первых, у нас появилось понятие "невозвратных билетов". Театр имеет право ставить невозврат на билеты, которые будут распространяться по льготам, со скидками, а также на определённые акции.
Кроме того, в законопроекте, в котором изначально почти не было регуляторики, он весь состоял из программных заявлений, сейчас там появилась классификация, перечень по аналогии с авиабилетами или железнодорожными билетами, за какое количество дней до дня мероприятия ты можешь сдать билет обратно по собственной инициативе и какую сумму за это ты можешь получить.
Для театров, которые действительно страдают от перекупщиков, мы установили отсечение в три дня. Вот это отсечение очень серьёзным образом ударит по бизнесу так называемых спекулянтов. Я говорю "так называемых", поскольку, вы знаете, что сейчас в Уголовном кодексе такого понятия "спекулянт" не существует, в рыночной экономике спекуляция - один из инструментов трейдинга. И тем не менее мы говорим о спекуляции, потому что есть театры, билеты куда остаются дефицитом.
Дефицит и спекулянты всегда идут рядом, мы это с вами знаем ещё по советскому прошлому.
Поверьте мне, что большинство театров не будет пользоваться нормой вот этой — отсечения в три дня. Абсолютное большинство российских театров принимают билеты к возврату, потому что в их интересах не ссориться со зрителем, в их интересах, чтобы он в следующий раз пришел к ним в театр, привел туда свою семью, ему предлагают вернуть деньги, ему предлагают воспользоваться этим билетом и прийти на тот же спектакль в следующий раз и так далее, и так далее.
Всё это на самом... Теперь выстраивается такая структура: вот изменения в Основы законодательства о культуре, затем нормативные акты Министерства культуры, которые уже начали разрабатываться, как вот мне сегодня сообщили, и, наконец, тот порядок, который на основании закона и нормативных актов будет устанавливать сам театр.
Я, наверное, не буду во всех подробностях вам ещё рассказывать и отнимать у вас время, всё у нас в таблице изложено. Итак, у нас две таблицы. Вот многочисленные поправки, многочисленные изменения уложились у нас в четыре поправки, которые мы рекомендуем к принятию, пять поправок мы рекомендуем к отклонению. И прошу Государственную Думу рассмотреть обе таблицы и, соответственно, принять законопроект во втором чтении. Я очень надеюсь, что, если даст бог, все будет хорошо, 1 сентября, к началу нового театрального сезона закон вступит в силу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы по таблице поправок номер 1 ?
Ставится на голосование таблица поправок номер 1.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 36 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 333 чел 74,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 333 чел.
Не голосовало.
117 чел 26,0%
Результат: принято Принимается.
Есть ли вопросы по 2-й таблице? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 2.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 36 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 328 чел 72,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 328 чел.
Не голосовало 122 чел 27,1 %
Результат: принято Принимается.
Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 37 мин. 22 сек.)
Проголосовало за
377 чел.
83,8 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
1 чел.
0,2%
Голосовало
378 чел.
Не голосовало
72 чел.
16,0 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Центральную трибуну.
Ямпольская Е. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич, просим включить вопрос в третьем чтении на четверг, 27 июня. Председательствующий. Спасибо. Есть ли возражения? Нет. Включается.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments