leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Граждане Украины со статусом беженца получат гражданство в упрощенном порядке – принят законопроект

Граждане Украины со статусом беженца получат гражданство в упрощенном порядке – принят законопроект первого чтения – Игорь Зубов Штатной численности МВД достаточно – Николай Коломейцев Вы недопонимаете ситуацию в Донбассе – Сергей Иванов Законодательное избирательство
22. 709474-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство»
Документ внесен правительством 15.05.19.
Представил статс-секретарь – замминистра внутренних дел Игорь Зубов.
Председатель комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов.
Законопроектом предлагается:
1) Сократить с 6-ти до 4-х месяцев срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на временное проживание;
2) Уточнить перечень случаев, при которых разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину без учета квоты, утверждаемой Правительством РФ, предусмотрев, что оно выдается иностранному гражданину, который:
- родился на территории РФ;
- состоит в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ;
- осуществил инвестиции в РФ в размере, установленном Правительством РФ;
- поступил на военную службу на срок его военной службы;
- является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним;
- не достиг возраста 18 лет, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином, перечисленным ранее;
- достиг возраста 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанный недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающий разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином, перечисленным ранее;
- является гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившим профессиональное образование в расположенной на территории РФ государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
- является гражданином Украины или лицом без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, признанным беженцем либо получившим временное убежище на территории РФ;
- переселяется в РФ на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев;
3) Предусмотреть, что не является основанием для невыдачи либо аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание или вида на жительство нахождение иностранного гражданина за пределами территории РФ более 6-ти месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения за пределами РФ по служебной необходимости;
4) Расширить круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без получения разрешения на временное проживание:
- родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР;
- не достигшие возраста 18 лет, родившиеся на территории РФ, родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает на территории РФ;
- имеющие родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ и постоянно проживающих на территории РФ;
- признанные носителем русского языка;
- иностранный гражданин, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные дети или супруг (супруга) указанного иностранного гражданина, представившие справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры РФ или судом;
- высококвалифицированные специалисты и члены его семьи;
- осуществляющие не менее 6-ти месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в РФ по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства – квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ;
- лица, проживающие на территории РФ, у которых прекращено гражданство РФ;
- лица, проживающие на территории РФ, в отношении которых отменено решение о приобретении гражданства РФ, за исключением лиц, в отношении которых указанное решение отменено на основании вступившего в силу приговора суда, установившего факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;
5) Введение бессрочного характера вида на жительство (в настоящее время по общему правилу он выдается на 5 лет), за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным специалистам и членам их семей (на срок действия разрешения на работу) и квалицированным специалистам (на 3 года). При этом иностранные граждане, получившие вид на жительство без ограничения срока его действия, обязаны будут в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ими вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в территориальный орган МВД России по месту своего жительства, а по истечении каждого 5-го года постоянного проживания в РФ подача такого уведомления будет осуществляться в территориальный орган МВД России только путем личной явки иностранного гражданина. Вид на жительство будет аннулирован, если непрерывно в течение любых 2-х календарных лет после его получения иностранный гражданин не уведомит о подтверждении своего проживания в РФ.
ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Предусматриваются переходные положения.
Первое чтение 378 6 1 15:44

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство".
Доклад официального представителя правительства замминистра внутренних дел Игоря Николаевича Зубова.
Пожалуйста.
Зубов И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
Спасибо большое.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Представляемый на ваше рассмотрение законопроект подготовлен во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 июня 2018 года по итогам программы "Прямая линия с Владимиром Путиным". Его основные новеллы направлены на существенное упрощение порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые желали жить и работать в России, разрешения на временное проживание и видов на жительство.
В законопроекте расширяется перечень иностранных граждан, которым может быть выдано разрешение на временное проживание без учета утверждаемой Правительством Российской Федерации квоты. В частности это право получат граждане Украины или лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Украины, признанные беженцами либо получившие временное убежище на территории России. Граждане государств, ранее входивших в состав СССР, которые получили профессиональное образование в государственных образовательных организациях на территории Российской Федерации. Лица, переселившиеся в Российскую Федерацию на постоянное жительство в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защиты прав переселенцев. При этом срок, отведённый для решения вопроса о предоставлении права на временное проживание, сокращается с 6 до 4 месяцев.
Расширяются также категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которым может быть предоставлено право получения вида на жительство в Российской Федерации без предварительного получения разрешения на временное проживание. К ним дополнительно отнесены иностранные граждане, родившиеся на территории РСФСР и ранее состоявшие в гражданстве СССР, имеющие близких родственников, то есть родителей, усыновителей, опекунов, попечителей или детей - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на её территории. Не достигшие 18-летнего возраста, родившиеся на территории Российской Федерации, родители которых являются иностранным гражданином и постоянно проживают на территории Российской Федерации. Осуществляющие в Российской Федерации не менее 6 месяцев трудовую деятельность по востребованной профессии (специальности), включённой в перечень, утверждённый Минтрудом России.
Практически для всех таких случаев предусмотрена выдача вида на жительство без ограничения срока его действия. В настоящее время вид на жительство выдаётся сроком на 5 лет с возможностью последующего продления.
Данное правило не будет распространяться на специалистов, членов их семей и лиц, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям, включённым в перечень Минтруда России. Для этой категории вид на жительство будет выдаваться на период осуществления трудовой деятельности.
Конкретизируются также порядок подачи заявления о выдаче вида на жительство, оснований для его замены, для отказа в выдаче либо для аннулирования документа, а также иные вопросы, связанные с оформлением и организацией постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации, включая их трудовую деятельность.
Освобождаются от подтверждения знаний русского языка, истории России и основ законодательства Российской Федерации иностранные граждане, переселяющиеся на постоянное жительство к своим родственникам -гражданам Российской Федерации.
По предварительным оценкам после принятия законопроекта ожидаемый миграционный прирост населения России составит суммарно порядка 150 тысяч человек ежегодно.
Предусмотренный законопроектом срок вступления в силу по истечении 90 дней обусловлен необходимостью издания нормативно-правовых актов в целях его реализации.
По законопроекту имеются все необходимые согласования и положительные заключения.
Прошу поддержать его и принять в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад. Сергей Анатольевич Гаврилов, пожалуйста.
Гаврилов С. А., Председатель Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, если помните, в соответствии с поручением президента была ускорена работа по отработке механизмов упрощения предоставления удобных для наших соотечественников миграционных режимов.
Именно удобных, потому что если помните, мы приняли закон по упрощенному предоставлению гражданства для жителей Донбасса, ЛНР и ДНР, но не только, но и для тех, кто оказался в горячих точках, это и Йемен, и Афганистан, и так далее.
Перед нашей страной есть серьезные задачи привлечения с одной стороны соотечественников, а с другой стороны экономически активных соотечественников и граждан, которые получили образование прежде всего в Российской Федерации.
Эти вопросы также решаются нами здесь в парламенте Российской Федерации. И сегодня мы по сути дела начинаем завершение работы над основным пластом проблем миграционного законодательства. То есть мы обсудили гражданство, вопросы упрощенного предоставления для высококвалифицированных кадров, мы обсудили серьезные вопросы по поводу 100 тысяч наших соотечественников, которые получили ну объективно с некоторыми нарушениями до 2010 года права на гражданство, и вот сегодня мы обсуждаем вопрос РВП и вид на жительство.
Дело в том, что жизнь показала, что значительная часть наших переселенцев, соотечественников, иммигрантов, заинтересована в таких более удобных, мягких формах. Не все хотят получать сразу гражданство.
То есть примерно на одного человека, который хочет получить гражданство, два хотели бы получить, например, вид на жительство или разрешение на временное проживание. Тут разные могут быть мотивы: и возможность работать в стране, но главное не на пять лет, а бессрочно, в упрощённом порядке, возможность учиться в наших вузах, жить с родственниками.
С другой стороны, наши соотечественники надеются, вероятно, что жизнь во многих республиках, а, прежде всего, на Украине, стабилизируется, в стране установится демократия, соблюдение прав человека, они смогут вернуться к своим очагам и к своим родственникам, и продолжить работать и жить в этих странах. Поэтому мы и создаём наиболее удобный режим, благоприятный режим для наших соотечественников.
Я напомню, что это, прежде всего, жители Украины, которые получили (не только Юго-Восток Украины, Донбасс, но и в целом Украины) статус временного убежища. Это вторая категория людей, которая получила гражданство наше в 90-е годы, если помните, в очень острых обстоятельствах, и по которым выяснилось, что они не с ошибками получили (вот те, кто с ошибками или неполная информация, мы для них по сути дела объявили такую некоторую амнистию, упрощённое получение гражданства), а для тех, кто, так сказать, с большими нарушениями, в том числе, предоставляя ложные сведения, получил гражданство, по ним мы приняли решение не выталкивать их, не лишать гражданства, а предоставить им вид на жительство с правом в перспективе выйти на гражданство.
На наш взгляд, это очень важный подход, и он тем самым снижает и коррупционные риски, и жизнь в тени, и боязнь за себя, за своих детей, которые учатся или ходят в детские садики, вопросы пенсионных выплат.
Дорогие друзья, мы надеемся, что ко второму чтению сможем обсудить и такой важный вопрос, как возможность в упрощённом порядке предоставление вида на жительство для отличников, для тех, кто с отличием окончил российские государственные вузы по очной программе обучения.
Это серьёзнейший законопроект, который нам предлагает правительство, и мы просим вас поддержать законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Игорь Николаевич, фракция ЛДПР буквально на прошлой неделе вносила достаточно радикальный законопроект. Он был ещё более, скажем так, активно приглашал в нашу страну всех, кто имел отношение к России, и носителей языка. Но надо сказать, что то, что сегодня вносится, безусловно, это шаг вперед, и фракция будет поддерживать.
Вопрос у меня такой. Вы скажите, пожалуйста, вот вы рассматриваете бессрочный вид на жительство, вместе с тем для высококвалифицированных кадров вы ограничиваете этот срок периодом контракта и периодом работы. В связи с чем это связано, с учетом того, что даете возможность в данном случае продлевать, так сказать, высказывать свое пожелание тем, кто останется? Почему вы не хотите сделать бессрочным для тех высококвалифицированных специалистов, которые приезжают и которые нужны нашей стране?
Зубов И. Н. Значит, ваш вопрос имеет право на существование, если его рассматривать с позиции, что человек, прибывший к нам как высококвалифицированный специалист, намеревается в дальнейшем остаться и стать гражданином Российской Федерации. Но в данном случае вот рассмотрение темы в целом привело нас к выводу о том, что мы в основном имеем дело с контрактной основой, и поэтому приняли решение ограничить их пребывание на период нахождения в должности. В дальнейшем, если он выразит желание остаться, то тогда уже получит бессрочный. Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к Игорю Николаевичу.
Отталкиваясь от законопроекта, не находите ли вы, что в целом требует осмысления наша миграционная политика в какой части? У нас порядка 1,5-2 миллионов рабочих квот, которые выдаются в течение календарного года. При этом, по оценкам МВД, у нас порядка 8 миллионов иностранных работников на территории Российской Федерации. То есть получается, что модель с рабочими квотами, она не регулирует данные взаимоотношения, и нельзя в принципе сводить вопросы, связанные с госрегулированием рабочей миграции только к сюжету, связанному с квотами.
Вот не находите ли вы, что в принципе это противоречие, оно требует каких-то других государственных мероприятий, чем они есть сегодня?
Зубов И. Н. Олег Васильевич, я всегда с удовольствием ваши вопросы и, вообще, ваше отношение к миграционной политике внимательно отслеживаю.
Я бы хотел обратить ваше внимание на то, что данный законопроект это всего лишь навсего одно из звеньев большой цепи, которое реализуется в рамках миграционной политики, отдельного документа, где всё прописано. И вы уже сегодня даже принимали законопроект, который тоже входит вот в тот же самый перечень поручений. Поэтому мы, конечно же, не сводим все вот эти вот векторы изменения миграционной политики только к данному закону. Он гораздо шире. И если вы обратили внимание, то главный вектор состоит в том, чтобы мы максимально упрощаем процедуры для законопослушных иностранцев, лиц без гражданства, которые желают приехать и жить в России, это одно.
Второе. Мы создаём максимально комфортные условия для проживания и работы на территории Российской Федерации, но при этом не забываем о том, что, проводя миграционную политику, мы должны и помнить о безопасности государства, и о тех угрозах и вызовах, которые существуют параллельно миграционным потокам, и это признано во всём мире. Спасибо.
Председательствующий. Водолацкий Виктор Петрович.
Водолацкий В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Игорь Николаевич, благодаря чёткой и системной работе Главного управления по вопросам миграции МВД России во главе с Казаковой Валентиной Львовной миграционное законодательство у нас становится всё лучше и лучше.
Понятно, что к этому закону, который мы сегодня рассматриваем, и об этом Сергей Николаевич только что говорил, ко второму чтению необходимо принять поправки, которые могли бы более системно подойти к предоставлению и временного гражданства, и к упрощённому предоставлению. Но вторая сторона медали, к примеру: наше управление по Ростовской области ГУВД и, вообще, вся система сегодня испытывает огромную нагрузку в связи с теми законами, которые мы принимаем, а увеличение численности состава и финансирование мы не прослеживаем.
Как вы считаете, необходимо ли в том числе принимать решение по увеличению штатного количества сотрудников, в первую очередь... (Микрофон отключён.)
Зубов И. Н. Спасибо. Ну я, прежде всего, хочу сказать о том, что позитивные изменения миграционного законодательства - это, прежде всего, ваша заслуга, потому что вы принимаете законы, являетесь и фильтром, и творцом и делаете это вместе с нами. Спасибо большое.
Что касается штатной численности, вопрос сложный, в целом как бы мы нормативы в своё время разрабатывали научно-обоснованные и это касается не только Федеральной миграционной службы. Конечно, если исходить из нормативов, то штатная численность по самым разным структурам и подразделениям должна быть увеличена. Мы исходим из тех реалий, которые имеются. Это первое.
Второе. Что касается конкретно Ростовской области, я понимаю, вы говорите о повышенной нагрузке в связи с тем, что мы в массовом порядке принимаем граждан ЛНР, ДНР и других регионов в гражданство и, понятно, что там аншлаг сегодня.
Во-первых, эта задача, как бы она временный характер носит и в рамках манёвра теми силами и средствами, как мне кажется, мы обеспечиваем решение, с проблемами, но обеспечиваем.
Я хотел бы подчеркнуть, чтобы депутаты понимали, что это не кампания - это принятие в граждане Российской Федерации большого количества людей по упрощённым, но стандартным процедурам, которые предполагают и определённые сроки, определённые проверки и так далее. Поэтому потребуется время, потребуется дополнительная штатная численность, которую мы найдём у себя внутри, в министерстве. Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Уважаемый Игорь Николаевич, регулярно приходится на депутатских приёмах сталкиваться вот с такой процедурой, необходимой для иностранного гражданина, выезжать за пределы России там на определённое время, потом назад возвращаться для того, чтобы продлить вот какой-то из вариантов именно проживания.
Вот данным законопроектом эта процедура ликвидируется или каким-нибудь образом упрощается?
Зубов И. Н. Ну это разные предметы регулирования и вопрос состоит в том, что у иностранного гражданина, который прибывает на территорию России, у него есть различные вариативные поведения. Если он хочет здесь жить годами, он должен оформлять вид на жительство бессрочное, сейчас мы даём ему такое разрешение. Если он прибывает с какими-то целями конкретными, небольшими, он должен выехать, но, если он оформляет вид на жительство, то мы сейчас даем его бессрочным, пожалуйста, не надо вам никуда выезжать, живите с видом на жительство. У него есть альтернатива.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Игорь Николаевич, безусловно, законопроект нужный, хороший, его надо будет принимать. И тем не менее правительство анализировало, какое количество граждан коснется данная законодательная инициатива после его принятия? И, может быть, все-таки сейчас уже после того шквала и количества обращений, которые в миграционную службу будут поступать, может быть, сейчас уже пора думать об увеличении штата и увеличении финансирования?
Зубов И. Н. Я уже на этот вопрос ответил.
Во-первых, в моем выступлении мы сказали о том, что мы прогнозируем плюс 150 тысяч человек новых граждан России, которые в результате мы получим ежегодное, в год, да. Если мы берем граждан ЛНР, ДНР, ну посчитайте, там 3,5 миллиона проживает, наверное, значительная часть их выберет соответствующее решение для себя.
Что касается штатной численности, я только что ответил, что пока той штатной численности, которая у нас есть в целом по министерству, у нас достаточно.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо. Уважаемый Игорь Николаевич!
Ну вот вы сейчас попытались как бы сказать о том, что 3,5 миллиона, но, если вы 3,5 миллиона на 150 тысяч разделите, допустим, даже половина захотят принять российское гражданство, это десятилетие. Может, все-таки подойти более рационально, вот 16 районов Ростовской области граничит с ЛНР и ДНР, почему нельзя увеличить число, скажем, паспортных столов, которые могли бы поработать на эту задачу более ударно и подправили бы миграционные, то есть вопросы демографии? Если уже приняли граждан, уже вроде как их добавилось, хотя реально осталось то же самое число, а в арифметике будет больше.
Спасибо.
Зубов И. Н. Значит, уважаемый Николай Васильевич! Я все-таки хотел сказать о том, что предмет этого закона это не граждане ЛНР, ДНР, там и другая нормативная база, это вид на жительство, это разрешение на пребывание, но в целом, конечно, всё это взаимоувязано.
Мы опять же возвращаемся к тому: принять всех чохом, да, или провести некомпанейские процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации поэтапно постепенно, проверяя. Вот пока мы идём по этому направлению, пока мы по этому направлению идём.
Я согласен с тем, что очереди, особенно на территории ЛНР, ДНР, имеют место, но это дело ЛНР, ДНР. Это они там организуют эту проблему.
Там же, получается, смотрите, 20 тысяч примерно ежемесячно на этой территории, и примерно 20 тысяч на нашей территории, в Ростовской области, принимают. Это пропускная способность системы. Она может и увеличиться, она может увеличиться, но это не будет вечный шквал такой.
На самом деле люди принимают решения тоже взвешенно, мы должны проверить эти документы.
И я ещё раз хочу сказать, что помнить о том, что это регион непростой, что там есть угрозы разного рода, в том числе и для национальной безопасности России.
Россия ворота открыла, ворота открыла. Будет обстановка такая, как, что она потребует увеличение этого шлюза, будем думать на эту тему. Председательствующий. Кузьмин Андрей Альбертович. Кузьмин А. А., фратрия ЛДПР.
Добрый день!
Игорь Николаевич, у меня вопрос вот по военнослужащим, которым выдаётся РВП, извините, разрешение на временное пребывание, на весь контракт.
Если в случае пролонгирования контракта, у него есть перспектива получить ВНЖ (вид на жительство)?
И можем мы предусмотреть данными изменениями, и, может быть, в дальнейшем в перспективе и гражданство? Спасибо.
Зубов И. Н. Все перспективы есть, все они в законе урегулированы. Конечно, есть перспективы, конечно.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич. Нилов О. А. Игорь Николаевич, предлагается предоставлять право всем, кто родился на территории Российской Федерации.
Как известно, за последние десятилетия очень многие гражданки использовали Россию, как бесплатный роддом.
Есть ли цифра, сколько вот таких, родившихся на территории России неграждан, значит, по этому предложению получат право вступить в гражданство?
Ну, и ещё один вопрос. Вот по решению правительства можно будет, ну, грубо скажу, купить гражданство Российской Федерации, проинвестировав какую-то сумму. Сумма не называется. Назовите вы порядок хотя бы цифр. И не считаете ли вы необходимым в законе прописать и размер этих инвестиций и гарантии того, чтобы они завтра же не были, грубо говоря, забраны обратно, а паспорт останется в кармане? Спасибо.
Зубов И. Н. Олег Анатольевич, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что у нас там с вами есть период на принятие этого... на вступление закона в силу три месяца, в течение которого должны быть разработаны ведомственные нормативные документы, в том числе и Минфин должен разработать вот размер этой квоты. Это практика... Не квота, а размер этой инвестиции. Эта практика существует во всём мире, ну, по крайней мере, во многих странах. И даже в отдельных странах, где существует практика предоставления гражданства инвесторам, периодически эти суммы меняются в зависимости от состояния экономики, и решает это обычно правительство. То есть мы это увидим с вами в документах Минфина в соответствующих.
Что касается того, воспользуется ли какая-то категория иностранцев, которые родились на территории России, и в последующем используют сам этот факт для получения гражданства, ну, наверное, воспользуются. Прямой цифры у меня нет. Я как представитель правительства, а не МВД в данном случае, я до вас эту цифру доведу. Запомните. Мы до вас её доведём. Ну, завтра вы её, может быть сегодня, но завтра вы её точно получите. Лично я в принципе в этом ничего плохого не вижу. Ведь Россия на самом деле нуждается в приросте населения, в приросте и квалифицированных кадров, и самых различных вариантов выполнения решения демографической проблемы. Не думаю, что это будут какие-то огромные миллионы, которые повлияют существенно на нашу жизнь. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие выступить. Включите запись на выступления.
Покажите список. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги] Позицию фракции у нас Олег Анатольевич Нилов изложит, я лишь свою позицию изложу.
Дело в том, что этот закон у нас вызвал очень бурные дискуссии. К сожалению, у нас сложилась такая практика, когда в один законопроект вносятся положения, которые вызывают как положительные, так и отрицательные эмоции. И, наверное, нужно как бы поменять эту практику, потому что было бы правильно, если бы, скажем так, противоположные предложения, они вносились отдельными законопроектами, тогда можно было бы определиться.
В частности хочу сказать, безусловным плюсом является то, что мы в этом законе прописываем право получения, право на проживание иностранных граждан для тех, кто родился в РСФСР, состоявших в прошлом в гражданстве. Я не буду весь текст переписывать, но могу сказать, что... перечитывать и озвучивать, но могу сказать, что это действительно проблема для наших соотечественников, которые в силу распада СССР оказались вдруг за пределами нашей родины. И, собственно говоря, проблема так и не решена, вот действующее законодательство сегодня в полном объеме их права не защищает.
Я думаю, что многие из вас, многие из сидящих в зале получали такие обращения от наших соотечественников, русскоязычных граждан, родители которых выросли здесь, они здесь родились, но потом в силу разных причин оказались в советских республиках, потом не могут вернуться. И таких ситуаций очень много, они годами ходят и не могут получить российское гражданство.
Безусловно, это плюс. Но вместе с тем есть вопросы, есть положения, которые вызывают вопросы (я даже на них не буду останавливаться, Олег Анатольевич Нилов на них остановится), которые не позволили нашей фракции принять консолидированное решение.
Поэтому я думаю, что если мы, скажем так, во втором чтении поработаем над этим законопроектом и какие-то спорные положения из него уберём, то, наверное, у нас и позиция будет более консолидированная. Я за нашу фракцию скажу.
В целом я бы, наверное, в первом чтении счёл бы возможным его поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.
Нилов О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Игорь Николаевич!
Слишком много вопросов действительно сведены в этот такой мини-кодекс ускоренного, упрощённого получения гражданства и вида на жительство.
От фракции выступление, поставьте, пожалуйста, 7 минут.
Ну, не было возможности задать больше чем один вопрос, а вопросов огромное количество. Конечно, мы считаем, что главная концепция, которая в этом законе просматривается, она даже прозвучала в вашем ответе, Игорь Николаевич. Вы сказали, что Россия нуждается в приросте населения.
Россия нуждается в сбережении в первую очередь и сохранении народов Российской Федерации. И именно народа, а не населения, электората и так далее. Если нужны рабочие руки, да, возможно, это используется, в том числе по всему миру. Но гражданство там не раздают вот так, легко и без особых условий, без особой проверки.
Как вариант, я говорил, нуждается Россия в трудовых мигрантах? Посмотрите, пожалуйста. Северная Корея. Почему сейчас Россия участвует в санкциях, и запретила северокорейским рабочим, самым дисциплинированным, самым эффективным и трудолюбивым, работать хотя бы на Дальнем Востоке? Не разрешили, ничего подобного. Наоборот, ограниченное Количество работают при условии, что они учатся в качестве студентов, как правило, фиктивных.
Посмотрите опыт других арабских стран. Огромное количество трудовых мигрантов, в разы превосходящее количество жителей и граждан, но они не получают никакого гражданства, дисциплинированно, эффективно, под контролем полиции работают, не создают никаких проблем.
У нас что, нет проблем от трудовых мигрантов, тех миллионов, которые уже здесь находятся правдами, неправдами? У вас нет проблем в МВД от этой преступности? Уже все проблемы решены?
Нет, давайте сейчас откроем все шлюзы и сюда пустим всех желающих. О ком идет речь? Значит, да, вступили в гражданский брак, вернее в супружеский брак, с гражданами, гражданками. А есть ну хотя бы какое-то требование, чтобы это было видно, что это настоящий брак, а не фиктивный, как правило?
Нет, мы все понимаем, прекрасно понимаем, как это всё делается, как это будет делаться, сколько таких браков зарегистрируется, которые распадутся через какое-то время, а гражданство останется.
Ну вот то же самое, что я в вопросе говорил. Вы за сколько хотите продавать российское гражданство? Посчитайте... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Добавьте время.
Нилов О. А. ...одну стопятидесятимиллионную от богатств России, переведите ее, не знаю, в какой-то эквивалент, и предложите тем, кто хочет ну таким образом проинвестировать. Я посмотрю, какие это будут цифры.
Конечно, есть те пункты, которые ну бесспорно надо поддерживать.
Да, это пункт 9-ый, который касается граждан Украины. Туда можно было бы добавить еще другие страны, например Молдову. И еще разные страны, которые, конечно, как братские страны должны получать приоритет.
Но говорить о том, что рождение на территории Российской Федерации или когда-то гражданство хотя бы одного члена семьи, ведь об этом речь идет, один член семьи получит гражданство по какому-то из пунктов, родился он на территории Российской Федерации, был гражданином Союза Советских Социалистических Республик, и потом он привозит всю семью сюда.
В что, обеспечили всех граждан России уже детскими садами, школами в одну смену? Очень привлекательно для многих получение материнских капиталов, отцовских капиталов.
Вы вот этот поток хотите сюда со всех сторон направить для того, чтобы они свои проблемы решали?
Ну и, конечно, проверка.
Ни слова я не слышу, не вижу в законе о том, что, например, гражданам и негражданам, которые были осуждены по уголовным статьям, тяжким тем более статьям, вот давайте здесь в законе пропишем, что они никогда не смогут получить вот такого упрощённого вида получения гражданства. А если, когда они получили вид на жительство здесь, они совершили уголовное преступление или даже административное правонарушение, наркотики, проституция, где здесь об этом речь, о том, что они немедленно будут лишены права получения или продления этого вида на жительство. Ничего нет про это.
Поэтому, Игорь Николаевич, хотелось бы во втором чтении получить стопроцентные гарантии, что, во-первых, этим не воспользуются преступные элементы, а их предостаточно.
Во-вторых, что те, которые здесь за время пребывания уже попали в ваши какие-то списки, значит, будут исключены не решением чиновника или руководителя какого-то ведомства, а именно по закону они не должны иметь право даже надеяться на получение гражданства Российской Федерации.
Ну и хотелось бы, конечно, чтобы эти экономические обоснования, мы увидели и почувствовали, что от этих 150 тысяч действительно будет польза экономическая, не им, а всем.
Спасибо.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6444863.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments