leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Поправки в действующий бюджет приняты во втором чтении, третье в четверг – окончание

Поправки в действующий бюджет приняты во втором чтении, третье в четверг
10. 720845-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон « О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6441676.html

Алимова Ольга Николаевна, пожалуйста.
Алимова О. Н. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается внести дополнительно 15 миллиардов для программы создания новых мест в общеобразовательных организациях. Действительно программа строительства новых школ была предложена и президентом, поддержана правительством, парламентом. В 2015 году вышло соответствующее постановление кабинета министров. И в ежегодном докладе правительства Федеральному Собранию о реализации госполитики в сфере образования указано, что для ликвидации второй и третьей смены в школах необходимо создавать по 600 тысяч новых мест. Это ежегодно в период и до 2024 года.
По данным кабмина за 2018-2019 учебные годы во второй и третьей сменах в России обучается 1,2 миллиона детей. Вот, например, для Саратова необходимо 12 школ построить для того, чтобы ликвидировать эти смены.
Поэтому в отдельные годы должно было выделяться 250 миллиардов рублей, выделялось по 25 миллиардов рублей. Вот в текущем году по нескольким программам, да, будет 43 миллиарда, но мы понимаем, что решить проблему, ликвидировать вторую и третью смены, если мы будем такими темпами выделять денежные средства, конечно, мы не сможем. Поэтому предложение моих коллег о том, что дополнительно ещё выделить 15 миллиардов рублей.
Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна. Макаров А. М. Спасибо. Уважаемые коллеги, на самом деле есть национальный проект, который предусматривает определённые показатели, которые должны быть достигнуты по году. И финансирование, как мы и говорили, сегодня мы привязываем к реализации национальных проектов. Вот в данном случае хотел бы обратить внимание на то, что на создание новых мест в школах у нас с вами выделяется на 2019 - 2024 годы - 223, 5 миллиарда рублей.
Напомню, что на 2019-2011 год, вот то, что мы с вами рассматриваем, у нас выделяется 123,4 миллиарда. Это соответствует паспорту программы, это соответствует тому, что обозначено в национальных проектах.
И, наконец, хотел бы обратить внимание. Так же, как и в предыдущей поправке, нам предлагается добавить 15 миллиардов на эти цели, взяв их с Московского транспортного узла, опять же с того самого трансферта, который в федеральный бюджет может предоставить Москва. Более того, кстати, хотел бы обратить внимание, в законе даже не написано, что это выделение на Московский транспортный узел средств обусловлено тем, если Москва это переведет в деньги. Вот сейчас в данном случае нам предлагают все эти мероприятия за счет Московского транспортного узла. Мы, к сожалению, тоже не смогли с этим согласиться - ни по источнику, ни на самом деле по тем целям, которые... опять же цифры даются без каких бы то ни было расчетов, без какой бы то ни было результативности и без внесения изменений в национальные проекты.
Хочу напомнить, что когда мы обсуждали с вами государственные программы и национальные проекты, ни одного замечания на эту тему и предложений изменить не поступало. Как же так мы не пытаемся править? Что мы хотим получить? И снова предлагаем просто добавить денег. Комитет по бюджету с таким подходом согласиться не мог.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 11.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 01 мин. 32 сек.) Проголосовало за 87 чел 19,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 87 чел.
Не голосовало.
.363 чел 80,7 %
Результат: не принято Не принимается.
По 17-й поправке будете отдельно мотивировать?
Алимовой включите микрофон.
Алимова О. Н. Уважаемые коллеги!
Предлагается добавить к субсидиям на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений 15 миллиардов рублей.
Значит, речь идёт о том, что мы должны всё-таки программу, о которой в указе президента говорится, о том, что мы должны обеспечить детей-сирот отдельным жилым помещением. На 1 января 2018 года очередь составила 258 тысяч человек, в том числе лиц старше 18 лет - 166,5 тысячи человек. Темпы увеличения поставленных на учёт: каждый год добавляется от 50 до 60 тысяч человек. В 2016 году обеспечено жильём 25 с небольшим тысяч человек, в 2017 — 27 тысяч 228 человек. Сроки ожидания жилья — 5-7 лет. Имеются случаи ожидания жилья свыше 10 лет. Большинство граждан получает жилые помещения только при наличии судебных решений.
Если взять, в 2017 году выделялось почти 7 миллиардов рублей, в 2018 — чуть более 7 миллиардов рублей, в 2019 — 7 миллиардов с половиной. И для решения этой проблемы нужно 160 миллиардов рублей для того, чтобы мы выделили жильё и обеспечили жильём наших детей-сирот. И вот когда встречаешься в регионе с приставами, они говорят: мы штрафуем, штрафуем муниципалитеты, штрафуем регионы, потому что они не могут выполнить судебные решения, тратятся сумасшедшие деньги, но программу эту выполнить невозможно.
Поэтому хотя бы добавить 15 миллиардов и была наша поправка. Просим её поддержать.
Председательствующий. Пожалуйста. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, я вот сейчас стоял на трибуне и думал: за что же мы так возненавидели московский транспортный узел? Потому что очередные 15 миллиардов предлагается снять с московского транспортного узла.
Проблема состоит только в другом. Решение проблем детей-сирот, лекарства и школы предлагается сегодня несуществующими, я подчёркиваю, в бюджете деньгами. Их нет.
Таким образом, все эти поправки направлены на то, чтобы показать заботу, а вот источника для этих денег не существует. Ну, просто ведь люди же не понимают, что их на самом деле обманывают. Им говорят о том, что мы выделим вам деньги, которых нет. Эти деньги будут в том случае, если Москва переведёт эти деньги в федеральный бюджет. Вот на самом деле это, я не знаю, это, может быть, в связи с предстоящими выборами в Москве такая ненависть к московскому транспортному узлу?
А теперь серьезно по детям-сиротам, потому что проблема больная. И очень бы не хотелось устраивать вокруг детей политические спекуляции.
Коллеги, эта проблема не решается ни 15 миллиардами, ни даже 150-ю. только для того, чтобы решить эту проблему в рамках текущей очереди, нужно 400 миллиардов рублей. Вот я называю цифру, которая нужна, чтобы решить эту проблему.
И неслучайно, когда мы принимали с вами бюджет, мы принимали с вами постановление, где поручали правительству представить при следующем бюджетном цикле комплексное видение решения данной проблемы.
Насколько нам говорили здесь, и при отчете правительства, здесь говорил об этом и первый заместитель председателя правительства - министр финансов, когда выступал, ему этот вопрос задавали в первом чтении, о том, что они готовят эти предложения.
Я повторяю, никакая из названных сумм эту болезнейшую проблему не решает.
А вот когда мы просто позволяем себе вот так бросаться цифрами, которых на самом деле нет, и говорим, что они направляются на святое дело, мне кажется, мы дискредитируем саму идею того, что депутаты воспринимаются как защитники тех людей, которые нас сюда избрали.
Комитет предлагает отклонить.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 17. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 06 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 88 чел 19,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 88 чел.
Не голосовало 362 чел 80,4 %
Результат: не принято Отклоняется.
Николаев Олег Алексеевич. Сразу по трем поправкам, да? 10, 14 и 16-ая. Пожалуйста.
Николаев О. А. Да. Спасибо большое.
В условиях действующего бюджетного законодательства по решению Минфина, минуя закон о бюджете, перераспределяется огромный объем не только зарезервированных средств, но и остатков, переходящих с прошлого года.
За I квартал объем таких изменений составил 870 миллиардов рублей или на 10,3 больше, чем за январь-март 2018 года. Это практически в четыре раза больше, чем вносятся изменения данным законопроектом.
Данными поправками, которые мы сейчас будем обосновывать, мы предлагаем вернуться к вопросам, обозначенным в ходе утверждения бюджета на 2019-ый и плановый период.
10-ая поправка. В этой поправке мы в очередной раз обращаем внимание правительства на необходимость решения проблемы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Предлагаем увеличить расходы, предусмотренные в основном законе о бюджете на 400 миллионов рублей.
Здесь ещё с 70-х годов прошлого века люди продолжают жить в неприспособленных для проживания строениях — это вагончики и балки, из которых за эти годы выросли целые вагон-городки и балочные фонды.
В настоящее время площадь аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали составляет 76 тысяч квадратных метров, где проживает более чем 1
тысяча 360 семей.
14-я поправка.
Напомню, что постановлением Госдумы по итогам рассмотрения основного бюджета на 2019 год и плановый период правительству было рекомендовано при внесении изменений в бюджет рассмотреть вопрос об увеличении расходов на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Речь идёт о людях, которым за 70 и 80 лет.
Размер этой субсидии, начиная с 2017 года, не изменялся и остаётся на уровне 1 миллиард 130 миллионов рублей. Если ранее часть, предусмотренная на названные цели, оставалась невостребованной, прежде всего, из-за того, что были сложности по сбору справок этой категории людей и, прежде всего, им было физически трудно доходить до этих справок, мы недавно изменили этот подход (теперь справки легче собирать, вернее, даже и не надо собирать, и подтверждать постоянно, а численность граждан в возрасте 70 лет и выше и 80 лет и выше за прошедшие три года увеличилась, и будет увеличиваться, в том числе, в ходе реализации национальных проектов. Мы предлагаем увеличить расходы данной поправкой на 500 миллионов рублей.
Поправка номер 16.
Предлагаем увеличить расходы на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 3 миллиарда рублей.
При уточнении бюджета суммы остались без изменения.
И тут достаточно много цифр говорила коллега Алимова.
Достаточно большое количество людей ожидают очереди. Эти очереди, скажем, люди не могут получать от 5 до 10 лет положенное им жильё. И, соответственно, мы предлагаем на 3 миллиарда увеличить, как я уже сказал.
Все эти поправки, которые мы предлагаем, предлагаем увеличить за счёт сокращения расходов на обслуживание внутреннего долга.
Общая сумма наших поправок - 3 миллиарда 900 миллионов рублей.
Выбор источника связан с прогнозной оценкой объемов расходов на обслуживание внутреннего долга, который практически ежегодно уточняется Минфином в сторону уменьшения. В 2018 году эти расходы были сокращены на 10 миллиардов рублей, а при уточнении бюджета на 2019 год эти расходы сокращаются на 29,5 миллиарда рублей.
Просим поддержать предложенные поправки. Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, я на самом деле с конца, с источника. Совершенно справедливо, сколько денег надо на обслуживание долга. И каждый год мы смотрим поэтапно, вот если выясняется, что для обслуживания требуется меньше денег, эти деньги, вносятся эти предложения в Государственную Думу и здесь распределяются. То же самое, что сделало правительство в этот раз. Вот всё, что на сегодняшний день можно было снять с обслуживания внутреннего долга, то есть это же счетная позиция, сколько надо, вот всё это снято и находится здесь, в законе. Поэтому вопрос на самом деле не о том, что источник вот такой-то, а с каких предложений, вот куда деньги направлены, надо снимать, потому что больше с внутреннего долга снять невозможно. Это первое, по источникам.
Теперь я не буду останавливаться снова на детях-сиротах, 3 миллиарда, как вы понимаете, не решают эту проблему так же, как и 15 предыдущие. Ещё" раз: надо комплексное решение рассматривать. Правительство говорит, что в следующем бюджете оно нам свои представления по этому поводу представит. Давайте и будем серьезно это рассматривать.
А вот что касается поправок 10 и 14, они, безусловно, заслуживают отдельного внимания. Первая - это вот 14-я поправка, взнос на капитальный ремонт. Это счетная позиция - количество тех людей, кто подали на это в каждом регионе. Вот на сегодняшний день все соглашения с регионами по этим деньгам заключены, и средства на эти цели выделены абсолютно в полном объеме, так, как это предусмотрено счетной позицией. Появится хоть что-то ещё, вот где что-то не учтено, это будет включено в любой момент в бюджет, просто потому, что я повторяю, это позиция счетная. И более того, мы смотрим с вами по исполнению, мы видим, у нас есть небольшой резерв именно по этой позиции, что если появятся дополнительные... необходимость в дополнительных средствах, они в бюджете содержатся.
Теперь с точки зрения, опять же, отселения, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Предлагается увеличить эту сумму на 400 миллионов рублей. Сегодня в бюджете на эти цели стоит, если я не ошибаюсь, 594 миллиона рублей, то есть на 400 ещё увеличить. Просто хотел бы обратить внимание, что прошло полгода, из этих 594 миллионов не выбрана ни одна копейка, вот исполнение по этой теме - ноль. Вот с какой целью предлагать сейчас увеличивать расходы на то, где они не производятся? Хотя я уверен, что эти средства были бы востребованы. Но, может, сначала организуем работу, а потом будет выделять под эту работу деньги? Пока же, просто я повторяю, мы предлагаем в неисполняемые программы добавить денег.
Комитет по бюджету не мог согласиться ни с одним из этих предложений и предлагает их отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 10. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 13 мин. 21 сек.)
Проголосовало за
86 чел.
19,1 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0 %
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
86 чел.
Не голосовало
364 чел.
80,9 %
Результат: не принято
Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 14. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 13 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 78 чел 17,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 79 чел.
Не голосовало 371 чел 82,4 %
Результат: не принято Отклоняется.
Ставится на голосование поправка номер 16.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 14 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 69 чел 15,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 69 чел.
Не голосовало.
.381 чел 84,7 %
Результат: не принято Отклоняется.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Андрей Михайлович, Александр Дмитриевич, Татьяна Геннадьевна!
Татьяна Геннадьевна, я к вам обращаюсь.
Я вам напомню, что вот здесь Андрей Михайлович правильно говорил, вот если наладили механизм, налаженнейший механизм - 1432, вы были на совещании у премьер-министра, представлены расчёты, есть поручение президента, есть обещание первого заместителя Председателя Правительства - министра финансов при рассмотрении базового закона о том, что если на момент будут заключены договора, мы добавим без вопросов.
Докладываю вам: на момент, по постановлению 1432 заключено договоров на 12,5 триллиона. Ну на сегодняшний момент надо их или возвращать, причём рубль даёте, рубль 80 получите назад в бюджет. Я уже понять не могу, кто же так не хочет развивать модернизацию сельского хозяйства? Ну у нас сегодня в два с половиной раза меньше от научно-обоснованной нормы есть техники.
Давайте за счёт Фонда национального благосостояния найдём и выполним постановление наше Думы, которое принято 24 июля, за которое проголосовало 388 депутатов - о необходимости выделения не менее 15,7 миллиарда рублей. Вот я понять не могу, кто же такой вредитель? Спасибо.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, по поводу того, кто у нас вредитель - это не ко мне, у нас... это лучше в комитет по безопасности.
Что касается постановления, за которое проголосовала Дума единогласно, я хотел бы обратить внимание, вот оно у меня перед глазами и я, хоть убейте, не вижу цифры, которую вы назвали, что она в этом постановлении есть. Хотите, я вам подарю? Поэтому такой цифры там нет.
Мы говорили о том, что это приоритет, который считает Государственная Дума при выделении денег на село. И в данном случае, я уверен, что, Николай Васильевич, вы оговорились, когда сказали, что договоров заключено на 12,5 триллиона, я думаю, что вы оговорились...
Из зала. (Не слышно.)
Макаров А. М. Ну вот видите как, я даже... вот я не придираюсь к словам, я просто испугался. Хотя в принципе договоры ведь можно заключить на любую сумму, я не удивился, если бы договоры и на триллионы появились. Чего не сделаешь ради получения денег из бюджета.
А вот дальше возникает другая тема. Вот давайте посмотрим, сколько сегодня на это выделяется средств с учётом того, что вот мы приняли поправку, в которой выделяется дополнительно 3 миллиарда, чуть не сказал триллиона рублей, у нас с вами получается, что только на субсидии здесь выделяется 14 миллиардов рублей. А вот дальше, дальше мы с вами смотрим, что у нас еще под это есть еще средства росагролизинга, мы о них почему-то забываем все время, а они тоже есть. И вот в данном случае, еще раз, мы исходили из того, как эффективно использовать средства.
Я хочу просто напомнить, что благодаря, в том числе, и серьезной работе нашего аграрного комитета и всей Государственной Думы, ну вы посмотрите ведь, есть реальный результат. Ведь давайте, ведь на самом деле, тот самый случай, когда, вот, если мы посмотрим с вами динамику за последние 5 лет, с чего мы начинали - у нас с вами сегодня в сельском хозяйстве работает 60 процентов отечественной сельскохозяйственной техники. А сколько было в 2013 году, когда мы начинали эту программу? Было 24 процента. Вот это реальный результат, который показывает, вот все то, что делается в этом направлении результативно, эффективно.
Давайте освоим вот те средства, которые идут и совершенно справедливо Владимир Иванович Кашин говорит: давайте, у нас идет исполнение года, есть постановление Думы, которое действует, никто его не отменял, наши приоритеты остаются неизменными в этой части и давайте будем смотреть по ходу исполнения бюджета, на какие направления нам надо направлять деньги. А то ведь знаете, получится как на линии прямой у президента, когда фермер говорит: все там поддержка идет крупняку. И дальше ведь фермер не знает, что оказывается 5 миллиардов напрямую выделено на поддержку фермеров, только из этой поддержки на сегодняшний день это ноль копеек, которые истрачены.
Правда, эта субсидия находится не в ведении Минсельхоза, а в ведении Минэкономразвития. (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время. Макаров А. М. Секундочку.
Так вот, почему деньги, которые идут на поддержку, должны идти на поддержку фермерам 5 миллиардов, это реальные деньги, это реальная поддержка, находятся в Министерстве, которое этим не занимается, которому это неинтересно? Вот давайте этими проблемами будем заниматься, они выделены, может, наконец, начнут работать.
Вот сидит заместитель министра экономического развития, человек, который с нами прошел весь бюджет, огромное ему спасибо, действительно очень серьёзно нам помогал, мы вместе работали.
Давайте посмотрим, чтобы они помогли и представили нам информацию по этой субсидии. Давайте вместе это сделаем, давайте вместе посмотрим. И, если не работающие, если не востребованы, но на прямой линии мы видели обратное. Фермер-то говорил: у нас денег нет. Вы даёте деньги только крупному бизнесу, а мы остаёмся. А он ведь говорил очень серьёзные вещи. И президент-то его поддержал. Спасибо.
А поправку, естественно, мы предлагаем отклонить.
Председательствующий. Понятно.
По ведению Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Андрей Михайлович, мы не возражаем. Все, где ноль освоение, давайте перенесём на выполнение этого постановления. Вопросов нет. Мы их все обеспечим техникой, обещаю.
Председательствующий. Ну, коллеги, давайте уже голосовать. Центральная трибуна.
Макаров А. М. Николай Васильевич, я вас полностью поддерживаю.
Единственное, на что хотел бы обратить внимание. Именно такой поправки, к сожалению, не представлено. У нас не любят представлять поправки на перераспределение, у нас все требуют просто новых денег, а новых денег, к сожалению, нет.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 1. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 20 мин. 50 сек.)
Проголосовало за 85 чел 18,9 %
Проголосовало против 3 чел 0,7 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 88 чел.
Не голосовало 362 чел 80,4 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 21 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 335 чел 74,4 %
Проголосовало против 54 чел 12,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 390 чел.
Не голосовало.
.60 чел 13,3 %
Результат: принято
Принят во втором чтении.
Центральную трибуну включите.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги!
Вы все видели, что те средства, которые выделяются, их все очень ждут. Предлагаем поставить на третье чтение, на четверг. Спасибо. На 27-е число. Спасибо огромное.
Председательствующий. Нет возражений, коллеги?
Включаем в повестку на 27-е.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments