leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Граждане Украины со статусом беженца получат гражданство в упрощенном порядке – окончание

Граждане Украины со статусом беженца получат гражданство в упрощенном порядке – принят законопроект первого чтения
22. 709474-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство»
окончание стенограммы, начало см.

Председательствующий. Вяткин Дмитрий Фёдорович.
Вяткин Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Всё-таки справедливости ради надо сказать, что в данном законопроекте речь не идёт о предоставлении гражданства. Там речь идёт всё-таки, и это отражено в названии, даже если не углубляться в суть законопроекта, то станет понятно, что по большому счёту речь идёт только о предоставлении некоторым категориям иностранных граждан и лицам без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство.
И, соответственно, мы здесь в данном... рассматривая данный законопроект, должны говорить о приоритетах, которые четко обозначены. Это приоритеты: сокращение срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание, уточнение перечня случаев, при которых разрешение на временное проживание может быть выдано без учета квоты.
Соответственно, мы делаем оговорку, что определенные жизненные ситуации, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства, если он по определенным семейным обстоятельствам - болезнь родственников, например, или когда он сам выехал на лечение, находится вне пределов Российской Федерации более шести месяцев, то тогда разрешение на временное проживание и вид на жительство, эти решения не отменяются, он может сюда вернуться, это делается из гуманитарных соображений.
Ну и самое главное, мы расширяем круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без получения на временное проживание. Все приоритеты четко обозначены: это и рождение на территории Российской Федерации, это брак с гражданином Российской Федерации, это инвестиционная деятельность в размере, который определен правительством, это прохождение обучения на территории Российской Федерации и ещё целый ряд случаев.
Отдельно оговариваются, я особо хочу подчеркнуть, случаи, когда родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг иностранного гражданина были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственники по прямой нисходящей линии и так далее. Это тоже очень важно, и это тоже делается из гуманитарных соображений.
В конце концов мы опять возвращаемся к тому, что делаются определенные послабления для носителей русского языка, высококвалифицированных специалистов - вот те приоритеты, которые российское государство обозначает для тех, кто, ещё раз подчеркну, хочет сюда приехать к нам, хочет здесь получить разрешение на временное проживание или без получения временного проживания сразу может получить вид на жительство, а в дальнейшем может претендовать... Добавьте, если что, хорошо?
Председательствующий. Добавьте время.
Вяткин Д. Ф. А в дальнейшем может претендовать в том числе и на получение гражданства. Но особо следует оговориться, что далеко не все иностранные граждане, наши соотечественники, кто приехал, приезжает к нам из республик бывшего СССР, и уж тем более из стран дальнего зарубежья, они не планируют получать наше гражданство, это первое. Они здесь работают, они здесь учатся, они сюда инвестируют. И надо сказать, что приветствовать вот это движение со стороны иностранных граждан, те, которые заинтересованы в Российской Федерации, которых привлекают условия в том числе и жизни, и работы, ведения бизнеса, хотя их неоднократно критикуют, в том числе и в этом зале, но есть те, кого это привлекает. И надо сказать, что мне известны такие случаи, когда человек из дальнего зарубежья приезжает, работая здесь, учился здесь, но он говорит: но для получения гражданства мне надо будет отказаться от моего гражданства, я это делать не хочу, но получить здесь не только, допустим, деловую визу или как высококвалифицированный специалист здесь получить разрешение на работу, этого недостаточно, я хотел бы получить некую постоянную возможность приезжать сюда, работать и даже, возможно, завести здесь семью. Для таких случаев двери открыты, и как раз законопроект на такие случаи распространяется.
Наша фракция, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за этот законопроект. Мы благодарим в очередной раз, и будем постоянно это делать, Министерство внутренних дел и лично Игоря Николаевича Зубова, с которым мы в комитете и с другими комитетами, я думаю, такая же выстроена очень хорошая, конструктивная работа, предлагаем законопроект поддержать. Все предложения направлять в комитет, у нас будет достаточно времени, чтобы их детально рассмотреть вместе с профильным министерством. Спасибо.
Председательствующий. Сухарев Иван Константинович. Сухарев И. К., фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Раиса ... меня попросила быстро, коротко и ёмко доложить. Я, конечно, постараюсь это сделать, но не обещаю, потому что вопрос серьёзный.
Фракция ЛДПР, конечно, поддержит его. Здесь нам постоянно надо улучшать наше законодательство, об этом говорит наша партия уже на протяжении 30 лет, об этом говорит наш лидер - Владимир Вольфович Жириновский. Надо всем открыть двери России, и, конечно, это улучшит и демографическую ситуацию, и, собственно говоря, нам нужны, конечно, специалисты высококвалифицированные, в том числе с Украины. Это покажет наше дружеское отношение. Ну, наверное, применять это дружеское отношение надо всё-таки более внимательно.
И учитывая ситуацию в Грузии, конечно, более осторожно, наверное, подходить к тем, кто едет к нам в страну и хочет получить разрешение на временное проживание и, собственно говоря, вид на жительство именно из этой страны.
Ну а, в частности, если вернуться к законопроекту, конечно, правительством предлагается без учёта квоты, утверждаемой им же, выдавать разрешение на временное проживание иностранному гражданину, который родился на территории РФ, состоит в браке с гражданином РФ, имеет место жительства на территории России и осуществил инвестиции.
Вот здесь, конечно, правительство должно подойти более тщательно к размеру инвестиций, мы считаем, что это должны быть достаточно крупные вложения. Это всё, конечно, подлежит обсуждению, ну, надеемся, будет принято правильное решение. Ну а также поступил на военную службу и в других случаях.
Основная цель законопроекта - это упростить для лиц, говорящих по-русски и желающих работать в России процедуры и основания для законного нахождения в Российской Федерации.
Повторюсь, что речь не идёт о гражданстве, а именно о временном проживании и виде на жительство. И для этого изменяется перечень оснований предоставления РВП без учёта квоты и вводятся иные нововведения.
По действующему законодательству, вид на жительство в отдельных случаях можно получить без необходимости проживания по РВП. Проект изменений предполагает сохранение и расширение перечня лиц, которым предоставлено такое право, в частности, лиц, родившихся в СССР, в РСФСР и бывшие граждане СССР, а также дети, родившиеся в Российской Федерации и усыновлённые иностранцами, постоянно проживающими в Российской Федерации.
От фракции.
Председательствующий. Добавьте время. Сухарев И. К. Кроме того, одна из основных новаций проекта закона -бессрочный вид на жительство.
Собственно говоря, здесь о многом говорилось, в частности, что лица, проживающие в РФ на основании бессрочного ВНЖ, должны будут в установленном порядке и с определенной периодичностью направлять уведомления, подтверждающие факт проживания в Российской Федерации, отсутствие уведомления в течение 2-х лет подряд будет основанием для аннулирования вида на жительство.
Также законопроект предполагает сократить сроки рассмотрения заявлений на выдачу РВП с шести до четырех месяцев, может быть, даже сократить до трех.
Ну и в частности, о чем здесь не говорилось. Основная, конечно, новелла законопроекта, это отмена срока действия вида на жительство, за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным специалистам и членам их семей на срок действия разрешения на работу и квалифицированным специалистам на 3 года.
Одновременно, конечно, законопроект уточняет процедуру подачи иностранным гражданином уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Ну и кроме всего прочего, в связи предлагаемой законопроектом отменой срока действия вида на жительство, потребуется увеличить размер государственной пошлины за его выдачу.
Соответствующие корреспондирующие изменения в Налоговый кодекс предусмотрены проектом ФЗ номер 709422 "О внесении изменений в статью 333 Налогового кодекса", внесенного в Государственную Думу Правительством Российской Федерации одновременно с данным законопроектом.
И здесь в целом, конечно, с декабря 2016 года ждал рассмотрения в Еосударственной Думе законопроект ЛДПР, направленный на сокращение сроков вступления в гражданство до трех месяцев лицам русской национальности. На прошлой неделе, к сожалению, он был отклонен большинством Государственной Думы.
В то же время проблема, на наш взгляд, по-прежнему, без решения, это все-таки не до конца законопроект, не до конца решает эту проблему, поскольку по разным оценкам русскоязычная диаспора в мире насчитывает от 25 до 30 миллионов человек и многие хотят все-таки вернуться в Россию, То есть, таким образом, 30 миллионов человек остаются без реальной возможности получить гражданство на своей Родине.
Но, если вернуться к национальной безопасности, о которой здесь говорилось, конечно, опять же, учитывая те события, которые сейчас происходят, происходили в Грузии, когда на российскую делегацию в лице её руководителя было совершено нападение, это была официальная делегация, которой обещали и гарантировали безопасность со стороны грузинских властей, но гарантии безопасности были сняты, то есть, там были абсолютно русофобские плакаты, русофобские выступления. Отель, в котором мы проживали, атаковали 500 человек. Более того, потом около тысячи человек вышли ещё для того, чтобы штурмовать отель, и, собственно говоря, грузинская сторона сняла все гарантии безопасности для российской делегации. Я считаю, это недопустимо, поэтому здесь, конечно, надо очень внимательно смотреть на тех, кто хочет получить такие права, тех, кто хочет въехать на территорию России с территории Грузии. Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Три минуты. Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Игорь Николаевич!
Игорь Николаевич, я из-за вас вышел сюда, поэтому потерпите, Раиса Васильевна.
Вы знаете, закон мы этот поддержим, и долгое время не тратите. Но, мне кажется, вы или умышленно уходите, или недопонимаете ситуацию с Донбассом.
Интеграция Донбасса никаких угроз национальной безопасности не несёт, потому что население Донбасса один в один - население Ростовской области: по национальному, по профессиональному, по всем остальным. Но вы поставьте себя на место жителя Донбасса, который 5 лет в войне, у которого доход до 5 тысяч рублей, и который на территории даже Ростовской области гражданин второго сорта.
Второе. Коррупция, которая есть на пунктах выдачи паспортов, вы порождаете её на десятилетия. Поэтому я считаю, что вы должны принять специальное решение в МВД, может быть, откомандировать с других областей, не перегруженных этой работой, и организовать выдачу для тех кто желает стать гражданином, действительно ускоренный порядок.
Потому что вот я вам передаю бытовые разговоры, которые я слышал на той стороне. Они говорят: Россия хочет тех, кто участвовал в конфликте, по горячему забрать, а всех остальных бросить на произвол судьбы. Это я вам передаю мнение жителей Донбасса.
Поэтому вы просто подойдите к этой ситуации, ну, с точки зрения своих родственников, знакомых, ваших детей, понимаете, потом что, с моей точки зрения, здесь идёт такой чисто, ну, поверхностный подход, а может быть игнорирование мнения людей, которые поверили, которые искренне желают стать гражданами России и действительно по многим профессиям в Донбассе есть профессионализм, значительно выше, чем остался у нас. Ну, скажем, шахтерской профессии у нас почти не осталось. Инженерных профессий тоже в достаточном количестве там больше, чем у нас.
Поэтому мы поддержим закон, но я прошу обратить внимание именно на проблему выдачи паспортов жителям Донбасса. Если вы будете даже по 20 тысяч, это вы сильно завысили, выдавать. Это десятилетия, подчёркиваю. Это никому не нужно, и вызовет только отрицательное мнение не только в Донбассе по отношению к России. А в части выдачи гражданства другим людям, я бы вообще взял опыт Австралии и Канады. Там принимают людей не старше 40 лет и не ниже среднетехнического образования. И по здоровью обязательный контроль на границе.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, месяц тому назад, когда в этом зале принимался законопроект о проведении эксперимента об электронном голосовании, и нам тут всем показали, как он на практике будет работать, когда в зале здесь было 150 депутатов, а бюллетеней или на табло было уже 310 проголосовавших, наша коллега, докладывая этот законопроект, оговорилась, она вместо "избирательного законодательства" сказала "законодательное избирательство". И вот это, уважаемые коллеги, оговорка по Фрейду. Вот это как раз и выражает то, чем занимается Государственная Дума.
Ровно неделю назад здесь обсуждался законопроект о предоставлении гражданства тем, кто считает себя русским, у кого это написано в документах. Но нам сказали: это противоречит Конституции, мы ущемляем других людей по национальному признаку, социальному и так далее. Вот в этом вот законопроекте, уважаемые коллеги, тут же написано, что упрощается получение гражданства лицам, чьи родственники были незаконно репрессированы из Крыма. Мы осуждаем репрессии, но по какому принципу эти репрессии происходили - по национальному. Стало быть, теперь люди определенной национальности будут иметь привилегии, но вы почему-то молчите об этом и не замечаете. А вот тех, кого отправили копать Каракумский канал или строить космодром специалистов из России, такой привилегии уже иметь не будут.
У нас, куда ни кинь, всё так происходит. Сегодня бюджет перераспределяли, какой-то сарай-банк декапитализируется на 20 миллиардов, а многодетные семьи, у которых третий ребенок родился, получат возможность по ипотеке получить 450 тысяч, 5 миллиардов. В среднем 130 семей в каждом субъекте сможет этой льготой воспользоваться, и эти 5 миллиардов опять в этот сарай-банк утекут. Вот это мы с вами делаем.
Вот сейчас, слава богу, правительство говорит: давайте будем платить не ниже прожиточного минимума пособие на ребенка от 1,5 до 3 лет. Мы в Ростове провели обычный эксперимент, мы на вот эту продовольственную корзину взяли и посчитали, сколько мусора может человек произвести, купив продуктов в день на вот эту прожиточную корзину. Оказалось, всего 66 граммов в день, 66, коллеги, всего-навсего. А остальные 100 с копейками граммов - это мусор, который утилизируется в выгребные ямы, то есть ошкурки, косточки и так далее. А в Ростове, для жителей Ростова, частного дома - килограмм 600 в день, в 24 раза. И вы здесь не подходите избирательно, потому что и дети платят, и старики, и работающие платят вот именно по такой же норме, а правительство нам до сих пор ответы готовит. Оно там прислало в определенный момент, что вроде как можете дифференцированно подходить, но наши указания необязательны к исполнению.
Вот поэтому и вот этот законопроект, и все остальные - это как раз законодательное избирательство, вот то, чем Государственная Дума сейчас прославилась в этом созыве. А гражданам России могу сказать: у нас правительство не ошибается никогда, потому что всегда ошибается в свою пользу.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Игорь Николаевич, можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста. Зубов И. Н. Спасибо.
Я два слова хочу сказать. Ну, прежде всего спасибо за дискуссию. Конечно, большая часть её была посвящена проблеме в целом, а не данному законопроекту.
Но я хотел бы ещё раз акцентировать внимание на том, что положения данного законопроекта носят, конкретно регламентируют вопросы упрощения порядка выдачи видов на жительство и разрешения на временное проживание. Это первое.
Второе. В связи с опасением о том, что могут быть, сегодня уже говорилось, всплески преступности, какие-то ещё негативные явления, это всего лишь навсего право, а не обязанность. Иностранный гражданин имеет право обратиться, чтобы мы ему дали вот в таком порядке вид на жительство или разрешение на временное проживание. А мы можем отказать по тем или иным основаниям. Точно также как мы можем в случае его антиобщественного поведения всегда лишить его этого права. Поэтому опасений здесь быть не должно.
Всё остальное мы примем во внимание. И сегодня же представим те документы, кому обещали, о той статистике, которая истребуется. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Анатольевич.
Сергей Анатольевич. Гаврилову включите микрофон, депутату Гаврилову.
Гаврилов С. А. Спасибо, Иван Иванович.
Дорогие друзья, вы задали немало очень таких содержательных и правильных вопросов, часть из них касалась повышения эффективности работы миграционной службы, Главного управления по вопросам миграции в условиях, когда резко возросло количество обращений. И действительно, правы в ваших выступлениях, что действительно такая проблема есть, очень тяжело работать. Но это вопрос, наверное, хотелось бы мне сейчас специально акцентировать, может быть, следует нам задать в ходе подготовки законопроекта о бюджете на следующий год в первом чтении.
Мы должны, конечно, здесь поддержать Министерство внутренних дел в этих вопросах, потому что вопрос касается, я не хочу быть узкоотраслевым лоббистом, но вопрос касается политической задачи, поддержки и возвращения наших соотечественников. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Анатольевич.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 44 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 378 чел 84,0 %
Проголосовало против 6 чел 1,3 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 385 чел.
Не голосовало 65 чел 14,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments