leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Резиденты международного медицинского кластера в Сколково возможность закупать российские лекарства

Резиденты международного медицинского кластера в Сколково получают возможность закупать российские лекарства – Алексей Куринный Цель Кластера не достигнута
23. 708539-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части регулирования деятельности международного медицинского кластера)
Документ внесли 14.05.19 Депутаты ГД Д.А.Морозов, Г.Г.Онищенко, И.В.Белых, Н.Н.Гончар, С.В.Чижов, А.Г.Кобилев, Д.Б.Кравченко, Р.К.Хуснулин, Е.В.Бондаренко, Б.Д.Менделевич, В.В.Бузилов, В.И.Синяговский, А.А.Харсиев, А.А.Максимов и др. (ЕР).
Представил депутат Дмитрий Морозов.
Член комитета по охране здоровья Борис Менделевич.
Законопроектом предлагается:
- дополнить перечень лиц, которым организации оптовой торговли лекарственными средствами вправе осуществлять продажу лекарственных средств, иностранными юрлицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими с управляющей компанией международного медицинского кластера соглашение об осуществлении проекта в соответствии с ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
- в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» дополнить перечень сведений, который соискатель лицензии должен указать в заявлении о предоставлении лицензии, включив в этот перечень сведения о филиале иностранного юр. лица, аккредитованного в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», а также данные информационного листа о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юр. лиц;
- уточнить, какие конкретно виды деятельности входят в понятие медицинской деятельности участников международного медицинского кластера – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению экспертизы временной нетрудоспособности граждан, деятельности, связанной с обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Первое чтение370 0 1 12:32

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению блока законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. Мы приняли решение скорректировать порядок работы на сегодняшний день. У нас следующим вопросом стоит 23-й вопрос нашей ранее сформированной повестки - о проекте федеральною закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности международного медицинского кластера)".
Доклад Дмитрия Анатольевича Морозова. Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич.
Морозов Д. А. Спасибо большое.
Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, глубокоуважаемые коллеги!
Проект федерального законопроекта разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности участников международного медицинского кластера, который, напомню, был создан в Москве на территории инновационного центра "Сколково" в 2015 году с соответствующим федеральным законом.
Я напомню, уважаемые коллеги, что международный медицинский кластер структурно включает в себя лечебные, образовательные, научные направления деятельности, и что очень важно - требует специального правового режима функционирования.
Он создан, по сути, для чего? Для совершенствования качества медицинской помощи, проведения научных исследований, организации образовательной деятельности в сфере охраны здоровья граждан, содействия созданию новых лекарственных препаратов, медицинских технологий и медицинских изделий, а также развития международного сотрудничества.
Международный медицинский кластер, он, по сути, позволяет уменьшать количество административных барьеров для привлечения в Российскую Федерацию передовых медицинских технологий и стандартов и также способствует объединению усилий государства и частного бизнеса.
Что на сегодня, уважаемые коллеги. В настоящее время на территории медицинского кластера функционирует клиника "Хадасса" из Израиля. Здание построено, оно открыто и начало своё функционирование в амбулаторном звене в марте 2019 года. Подписано соглашение и проводится подготовка к строительству госпиталя Сеульского национального университета Кореи и клиники из Франции.
Начало работы показало, что не до конца оказался решён ряд нормативно-правовых вопросов. Первое, это обеспечение необходимыми лекарственными препаратами. Второе, это возможности проводить гемотрансфузию, переливание крови и хранить её. И третье, наличие права проведения экспертизы временной нетрудоспособности граждан, по сути, выдача больничных листов.
Казалось бы, базовым законом о международном медицинском кластере установлено, что иностранные медицинские организации в рамках него обладают всеми правами, которые предоставлены российским медицинским организациям, в том числе правом беспрепятственно приобретать лекарства. Однако оказалось, что из-за отсутствия необходимой прямой нормы в 61-м Федеральном законе "Об обращении лекарственных средств" иностранные медицинские организации не могут приобретать лекарственные средства у российских производителей и организаций оптовой торговли.
Иностранные медицинские организации без получения соответствующей российской лицензии не в состоянии осуществлять деятельность, связанную с обращением донорской крови, это прерогатива федерального закона номер 99. И, наконец, без получения этой же лицензии они не могут оформлять листы временной нетрудоспособности граждан. Поэтому целью сегодняшнего законопроекта является обеспечение функционирования, нормального функционирования международного медицинского кластера.
И законопроектом мы предлагаем дополнить перечень лиц, которым могут производители лекарственных средств и организаций оптовой торговли лекарственными средствами осуществлять продажу лекарственных средств участниками международного медицинского кластера. Это 1-я статья законопроекта.
2-я статья. Это предусмотреть возможность обращения с заявлением о предоставлении лицензии филиалам иностранных медицинских организаций. Это законопроект, закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
И, наконец, уточнить, какие конкретно виды деятельности входят в понятие "медицинской деятельности участников международного медицинского кластера"? Это в рамках предлагаемых нами изменений профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, по проведению экспертизы временной нетрудоспособности и деятельности, связанной с обращением донорской крови и её компонентов в медицинских целях.
Таким образом станет возможным при принятии, при поддержке этого законопроекта закупать лекарства у российских оптовиков, выполнять гемотрансфузии переливания крови и оформлять больничные листы.
И важно, на наш взгляд, что представится возможность участникам международного медицинского кластера обращаться за получением российской лицензии на отдельные виды деятельности.
Нам кажется, этот законопроект очень важным шагом в развитии медицинской помощи и просим вас, уважаемые коллеги, поддержать его.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, содоклад Бориса Давыдовича Менделевича.
Менделевич Б. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, в своём докладе Дмитрий Анатольевич Морозов представил основные положения рассматриваемого законопроекта.
Я бы хотел со своей стороны отметить, что данный проект федерального закона разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности участников международного медицинского кластера, созданного в городе Москве на территории инновационного центра "Сколково".
Предлагается включить участников международного медицинского кластера в перечень лиц, которым разрешается закупать лекарственные препараты у производителей лекарственных средств и организаций оптовой торговли лекарственными средствами, а также разрешить участникам международного медицинского кластера осуществлять профессиональную деятельность по экспертизе временной нетрудоспособности.
Кроме этого, даётся разрешение на осуществление деятельности, связанной с обращением донорской крови и её компонентов.
Для реализации предлагаемых изменений законопроектом устанавливается возможность лицензирования действующих на территории международного медицинского кластера филиалов иностранных медицинских организаций.
Комитет по охране здоровья, который я представляю, поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта. При этом комитет отмечает, что имеются некоторые замечания, которые возможно устранить ко второму чтению. Так в соответствии с частью шестой статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года номер 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении, связанном с осуществлением лицензирования деятельности организаций, расположенных на территории международного кластера, положения данного закона применяются с учётом особенностей, установленных федеральным законом номер 160.
В этой связи особенность лицензирования филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории данного международного медицинского кластера, полагаем целесообразным установить непосредственно в федеральном законе номер 160, предусмотрев при этом необходимость внесения корреспондирующих норм в федеральный закон номер 99 в части установления особенности лицензирования не только иностранных организаций, но и их филиалов.
Как следует из пункта 10-го статьи второй Федерального закона номер 125 "О донорстве крови и её компонентов" термин "обращение донорской крови и(или) её компонентов" включает в себя деятельность по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и её компонентов, а также безвозмездной передаче, обеспечение за плату, утилизацию, ввоз на территорию Российской Федерации донорской крови и её компонентов, в связи с чем положения статьи 3 законопроекта нуждаются в конкретизации. При подготовке проекта федерального закона ко второму чтению данные замечания будут учтены и доработаны.
Напомню, международный медицинский кластер был создан по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с целью привлечения в Россию новейших медицинских технологий, улучшения качества медицинской помощи, разработки новых лекарственных средств, проведение прогрессивных научных исследований и развитие медицинского образования. Международный медицинский кластер дает возможность применять медицинские методики, которые сегодня еще не лицензированы и апробированы в России, хотя успешно применяются за рубежом.
Кроме этого, успешное функционирование лечебных учреждений на территории указанного кластера, в том числе, проведение уникальных операций и иных медицинских манипуляций невозможно без применения некоторых определенных лекарственных средств и наличия запаса донорской крови.
Комитет по охране здоровья рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, пожалуйста, вопросы докладчику, содокладчику? Есть вопросы.
Включите запись.
Покажите, пожалуйста, список.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
К урин ими А. В., фракция КПРФ.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
У меня вопрос к Дмитрию Анатольевичу.
Дмитрий Анатольевич, к сожалению, не был на комитете. Все-таки, какие новейшие технологии были за 4 года привлечены в Российскую Федерацию на территории этого кластера или в составе этого кластера? Потому что одна поликлиника израильская, скажем так, или амбулаторное там какое-то учреждение это совсем не то, что мы ожидали и, скажем так, самые элементарные вещи сегодня просятся, то есть это и работа с кровью, и я так не услышал по наркотикам, потому что в пояснительной записке про наркотики не написано, что требуется отдельное разрешение, отдельная лицензия, ни вы, ни содокладчик, к сожалению, этого направления не озвучили. Что там реально работает или не получилось ли так, что меняя закон уже в четвертый раз мы, по сути, ничего не получаем в итоге, я имею в виду из заявленных целей?
Председательствующий. Пожалуйста, включите Морозову Дмитрию Анатольевичу.
Морозов Д. А. Спасибо большое.
Уважаемый Алексей Владимирович, ну на самом деле мы разделяем то беспокойство, которое прозвучало в вашем вопросе. Обращу только внимание, что федеральным законом 2015 года, который представляет из себя свод законодательных таких норм, ну весьма такой весомый, конечно же, мы не меняем этот закон, а вносим в него необходимые изменения, по сути, определяющие, корреспондирующие статьи в 61-м законе и в 99-м законе "О лицензировании...
За эти четыре года было выстроено здание вот этой вот израильской клиники "Хадасса". Я сразу подчеркну, что существует управляющая компания, управляющий совет, этот вопрос находится под контролем правительства Москвы - жёстким и поотчётным. И поэтому вот то выстроенное здание и начало работы израильской клиники "Хадасса" в марте 2019 года, по сути, через три с половиной года после начала, ну, это сегодняшний результат.
Поскольку начало работы столкнулось с тем, что часть её, в соответствии со 160-м законом, может выполняться эффективно и успешно, а по некоторым вот указанным мной направлениям и Борисом Давыдовичем есть препоны законодательные, мы выходим с соответствующей инициативой, для того чтобы хирургические клиники последующие - и Сеульского госпиталя, и Франции - уже работали в нормальном режиме, касающемся этих направлений.
Поэтому новых технологий сегодня хирургических, я с вами согласен, их сегодня как бы мы не можем почерпнуть, однако вот я посещал этот кластер и знакомился с работой, там всё готово к тому, чтобы выполнять полностью на высочайшем уровне поставленные задачи. Не хватает вот этих позиций. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Когда законопроект принимали в 2015 году, в общем, не скрывалось, что одна из его главных целей – уменьшить так называемый медицинский туризм, чтобы те богатые люди, которые сейчас ездят лечиться в Германию, в Израиль, в другие страны, могли получить такую же медицинскую помощь на нашей территории и соответственно тратить деньги здесь, а не там.
Вопрос. Насколько эта цель оказалась реализованной за прошедшие годы? Если есть данные.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Депутату Морозову включите микрофон.
Морозов Д. А. Уважаемый Олег Николаевич, спасибо вам за вопрос. Ну, как я уже подчеркнул, клиника амбулаторная, по сути, вот звено, оно открыто в марте 2019 года. Поэтому говорить сейчас о решении вопроса вот, условно, подчёркиваю, по медицинскому туризму пока преждевременно.
Однако, уважаемый Олег Николаевич, я бы хотел подчеркнуть, что вот, ну, лично для меня, мне кажется, работа вот этого международного медицинского кластера, она лежит в несколько других плоскостях. Это взаимное проникновение медицинских технологий, научных технологий в производство, в возможности производства новых лекарств, медицинских изделий, в образование наших ребят, хирургов, докторов, когда они вместе работают с ведущими хирургами мировых клиник, вот это, на мой взгляд, является главной задачей, когда мы будем иметь уже здесь такой ориентир международной практики, дополнительный, разумеется, это позволит нам повышать качество оказания медицинской помощи. А в части медицинского туризма, вы знаете, поставлены задачи, есть целый федеральный проект, касающийся экспорта медицинских услуг, сейчас есть туризм в обратном направлении, поскольку многие наши клиники, показывают, являют собой пример хорошего функционирования. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Я не вижу. Есть. Включите режим записи на выступление.
Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ, безусловно, поддержит этот законопроект, но если анализировать его, то самая, что называется основа. А прошло ведь уже 4 года с момента, как принят этот закон. Июнь 2015 года. За пятилетку в советской стране строились тысячи предприятий, реализовывалось тысячи разных грандиозных целей и планов. Что произошло за 4 года на территории кластера? Только хорошие красивые названия.
В кластере одна клиника амбулаторная, которая по некоторым данным занимается тем, что отбирает пациентов здесь и отправляет их в принципе на лечение в эти же израильские клиники. То есть никакого, по большому счету замещения, никаких новых технологий на этой территории не появилось. Это к вопросу ответственности.
И вышел я на трибуну с одной целью. У меня всё-таки на сегодня есть желание получить информацию — чем 4 года занималась вот эта управляющая компания или управляющий совет? Что они привлекли, что они открыли, как они отчитаются о тех деньгах, которые были потрачены, о тех авансах, которые им были сделаны. Только мы с вами 4 раза меняли законодательство, для того чтобы они эффективно работали. Оказывается, они до сих пор с кровью ещё не могут никак разобраться. С наркотиками никак не могут никак разобраться. Или там с другими элементарными вещами по закупке лекарственных препаратов как таковых.
Ну и второй момент. Конечно, мы со своей стороны посетим этот кластер, посетим это направление и посмотрим, что же там делалось эти 4 года, которые прошли.
Задачи, громадье, планы, а сегодня получается, что у нас так называемый туризм в 40 раз, имеется в виду вывозимые из России деньги на лечение в иностранные клиники, в 40 раз превышает то, что мы на территории Российской Федерации оказываем и оказываем в принципе, скажем так, далеко не самыми лучшими и не последними технологиями для стран ближнего зарубежья, которые тоже идут в зачет вот этого самого иностранного медицинского туризма. Выполнить задачу, поставленную в указе, в принципе можно, потому что это вполне реальная задача. Но, к сожалению, цели, которые заявлялись, на мой взгляд, сегодня, и на взгляд фракции, не достигнуты. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Соломатина Татьяна Васильевна, пожалуйста.
Соломатина Т. В., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Я искренне уважаю Алексея Владимировича Куринного и хочу вас призвать к тому, чтобы вы поддержали данный законопроект. Почему он важен для нас? И хотела бы возразить Алексею Владимировичу относительно того, что за четыре годы мы не могли бы построить, наверное, сегодня ни одного крупного лечебного учреждения. Я сама сейчас нахожусь, то есть наше предприятие находится в стадии строительства. Поверьте, мне построить за три года клинику и еще пройти процесс лицензирования с учетом того, что законодательная база не отрегулирована, по сути дела, невозможно. Но на чем я хотела бы остановить ваше внимание, дорогие мои коллеги, чтобы вы поддержали данный законопроект?
Действительно, создание такого медицинского кластера, оно, прежде всего, нацелено на трансформацию медицинских технологий в российское здравоохранение. Это не только улучшение качества оказания медицинской помощи. Это, прежде всего, развитие новых медицинских технологий, создание новых лекарственных препаратов, создание новой медицинской техники и инноваций. А, самое главное, то, что это, по сути дела, обучающая база. И у меня вообще такое мнение, я вот, к сожалению, не задала вопрос на комитете, но сейчас он у меня возник, относительно того, можно ли нам расширить вообще эти медицинские кластеры на территории Российской Федерации. Страна очень большая, территориально раскиданная. У нас есть университеты различные, где необходимо внедрение вот таких новых медицинских технологий в обучающиеся процессы в наших медицинских университетах для подготовки качественных медицинских кадров.
Поэтому, уважаемые коллеги, я прошу поддержать законопроект в первом чтении. Мы возьмём на контроль развитие этого кластера на той площадке в городе Москве. И я думаю, что через год могли бы уже посмотреть и отчитаться за то, что там будет сделано. Но процессы лицензирования сегодня можно пройти только в условиях урегулирования законодательной базы.
Поэтому прошу вас поддержать.
В первом чтении фракция будет поддерживать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Васильевна.
Дмитрий Анатольевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Содокладчик? Тоже нет.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности международного медицинского кластера)". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 52 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 370 чел 82,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел 17,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments