leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

8. «Час субъекта РФ» на заседании Совета Федерации (Красноярский край)

8. «Час субъекта РФ» на заседании Совета Федерации (Красноярский край)
Дни Красноярского края в Совете Федерации Федерального Собрания РФ
Губернатор Красноярского края Александр Усс
Председатель Законодательного Собрания Красноярского края Дмитрий Свиридов
Председатель СФ Валентина Матвиенко
СФ принял постановление «О государственной поддержке социально-экономического развития Красноярского края»
Зампред комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко
Постановление 145 0 0

Стенограмма 461-е пленарное заседание СФ 26.06.14
Уважаемые коллеги, переходим к следующему вопросу – "Час субъекта Российской Федерации" на заседании Совета Федерации. Сегодня на нашем заседании на "часе субъекта" присутствуют губернатор Красноярского края Александр Викторович Усс, председатель Законодательного Собрания Красноярского края Дмитрий Викторович Свиридов, представители края.
Разрешите мне "час субъекта" – Красноярского края – на заседании Совета Федерации объявить открытым и поприветствовать представителей края, которые присутствуют в нашем зале, коллеги. Давайте их поприветствуем. (Аплодисменты.)
Для начала давайте посмотрим видеоролик о Красноярском крае.
Прошу представить. (Идет демонстрация видеоролика. Аплодисменты.)
Спасибо большое.
Слово предоставляется Александру Викторовичу Уссу, губернатору Красноярского края.
Пожалуйста, Александр Викторович, Вам слово.
А.В. Усс. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! Красноярский край имеет длительную и плодотворную историю сотрудничества с верхней палатой российского парламента, да и мой личный жизненный путь отчасти тоже был связан с деятельностью в этих стенах.
Сегодня Дни нашего края в Совете Федерации проходят при участии большой управленческой команды. Комитеты организовали с ней предметную, заинтересованную работу, и мы очень благодарны вам за предоставленную нам возможность.
Судьба края, его успехи и проблемы всегда были очень значимы для страны в целом. Это вполне объяснимо. Край входит в десятку субъектов, которые формируют более 50 процентов суммарного ВРП регионов.
Основа динамичного развития края – это прежде всего крупные инвестиционные проекты. Ежегодно в экономику поступает более 420 млрд рублей инвестиций, при этом за последние 10 лет, с 2009 по 2018 годы, их объем увеличился более чем в полтора раза. В результате промышленное производство удвоилось, и в 2018 году его объем достиг 2,2 трлн рублей, а темпы роста почти вдвое превысили среднероссийский показатель и составили более 106 процентов.
Лидирующие позиции в промышленном производстве края традиционно занимают цветная металлургия, добыча полезных ископаемых, энергетика. Заметную роль в экономике играют и высокотехнологичные машиностроительные компании, которые работают в сфере космоса, связи, а также предприятия "Росатома".
Будучи селянином по рождению, я не могу не отметить, что и в этой, аграрной сфере у нас есть в Сибири серьезные достижения. В частности, по урожайности с гектара красноярские аграрии на протяжении многих лет прочно удерживают лидерство в Сибирском федеральном округе.
Важная роль в экономике принадлежит лесопромышленному комплексу. В последнее время здесь формируются обнадеживающие тенденции. Так, в 2018 году объем лесозаготовок достиг рекордного уровня за всю краевую историю – 28 млн куб. метров. Производство пиломатериалов выросло также довольно существенно – более чем на 11 процентов.
В то же время именно здесь, в лесном комплексе, у нас, как, впрочем, и в других регионах страны, накопилось очень много острых проблем, противоречий, которые требуют своего незамедлительного решения. Что имеется в виду? Прежде всего это отсутствие надежной информационной базы о состоянии лесного фонда. Ее создание требует миллиардных затрат. Это и гибель лесов от пожаров и вредителей, компенсировать которую невозможно существующими объемами лесовосстановления. Это и проблема утилизации отходов лесопиления, что влияет на состояние окружающей среды и снижает уровень пожарной безопасности.
Всем этим мы активно занимаемся в рамках так называемой новой лесной политики, но нам требуется серьезная поддержка федерального уровня. Так, необходимо увеличить финансирование деятельности по выполнению переданных краю полномочий в сфере лесных отношений. Обслуживая более 10 процентов всей площади лесного фонда страны, регион получает лишь 4 процента от общего объема выделяемых на эти цели субвенций. Естественно, это просто ненормально.
Особого внимания требует задача декриминализации этой отрасли. Мы предлагаем внести целый ряд изменений в федеральное законодательство. Это и иное регулирование деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины, использование электронных защищенных сопроводительных документов, внедрение института производственного лесного контроля и многое другое. Целый комплекс предложений по этим вопросам нами уже подготовлен (их более 20), и мы надеемся на их поддержку как профильным министерством, так и обеими палатами федерального парламента.
Коротко о состоянии наших финансов. По объему доходов и расходов консолидированного бюджета (а это уже порядка 280 млрд рублей, это солидный бюджет) регион занимает восьмое место среди всех субъектов Федерации. Край успешно решает важные задачи оптимизации бюджетной политики. В частности, за последние пять лет более чем в 1,5 раза увеличились доходы и в 1,7 раза сократился бюджетный дефицит. Скажу откровенно: край не шикует, и в своих расходах мы очень скромны. Нам удалось стабилизировать государственный долг, но все же его размер остается значительным – более 100 млрд рублей. Это во многом связано с тенденциями, типичными для других территорий, они широко известны.
Но все же у нас есть своя особенная, специфическая причина – это подготовка универсиады, которая стала для нас мощным стимулом развития. И мы благодарны всем, кто принимал решение по Красноярску, но в то же время его исполнение потребовало за пять лет вложения более 30 миллиардов собственных средств.
Компенсацию понесенных затрат и оздоровление финансовой ситуации могла бы обеспечить передача нам на несколько лет (на три года, на пять лет) норматива зачисления по налогу на добычу полезных ископаемых для многокомпонентных руд. Этот вопрос в Минфине предварительно прорабатывался, и, как нам представляется, его решение вполне реально, поскольку руды такого плана есть только у нас, на наших северных территориях.
Одна из наиболее болезненных для региона проблем – это состояние экологии. По поручению Президента Российской Федерации в рамках реализации национального проекта разработаны планы по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для двух городов – Норильска и нашей краевой столицы – Красноярска. Если для Норильска решение экологической проблемы обеспечивается компанией "Норильский никель" за счет так называемого "Серного проекта" (здесь все однозначно и понятно), то для оздоровления экологической обстановки в Красноярске необходим целый комплекс разноплановых мероприятий. Это и модернизация промышленных предприятий, точнее, отказ от устаревших технологий ТЭЦ, закрытие малоэффективных котельных и многое другое.
Отдельно отмечу задачу по сокращению выбросов городского транспорта. Здесь помимо проекта строительства красноярского метрополитена поддержки федерального бюджета требует оперативный план модернизации транспортной инфраструктуры, где, в частности, предусмотрено обновление состава общественного транспорта, внедрение системы управления дорожным движением и развитие улично-дорожной сети.
О наших социально-экономических планах и перспективах. Мы связываем их прежде всего с комплексным инвестиционным проектом "Енисейская Сибирь", который получил поддержку президента нашей страны Владимира Владимировича Путина и одобрен Правительством Российской Федерации. По этому поводу в апреле текущего года вышло специальное распоряжение. Фактически речь идет о стержневых направлениях развития сразу трех регионов – Красноярского края, Хакассии и Тывы – в партнерстве с крупнейшими российскими промышленными компаниями.
В настоящее время КИП объединяет 32 инвестиционных проекта суммарной стоимостью 11,9 трлн рублей. Что имеется в виду? В частности, на севере это освоение крупнейшего в стране Пайяхского нефтяного месторождения. Опытно-промышленное бурение там началось буквально 10 дней назад. В центре это создание так называемой технологической долины и мультимодального транспортного узла. На юге – строительство железной дороги Кызыл – Курагино с выходом на Монголию и Китай, что позволит повысить доступность минерально-сырьевой базы прилегающих территорий и создаст дополнительные условия для развития Минусинской котловины.
Для претворения в жизнь этих амбициозных, но абсолютно конкретных, просчитанных планов необходимо прежде всего снять имеющиеся здесь инфраструктурные ограничения. Я приведу один простой пример. Строительство Высокогорского моста через Енисей (стоимость с подходом порядка 14 миллиардов) дает старт частным проектам с инвестиционной емкостью более 160 миллиардов (один к десяти). Нам нужна также бо?льшая определенность по формам, срокам налоговых льгот и других видов стимулирующих преференций федерального уровня.
Завершая свое выступление, я хочу подчеркнуть: Красноярский край был, есть и будет мощным российским локомотивом, и наша общая слаженная работа может уже в ближайшие годы здесь, на сибирской земле, привести к масштабным экономическим прорывам во благо жителей Сибири и России в целом. Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо большое, Александр Викторович, за такой содержательный, оптимистический доклад.
Слово предоставляется Дмитрию Викторовичу Свиридову, председателю Законодательного Собрания Красноярского края. Пожалуйста.
Д.В. Свиридов. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! Цель деятельности любого парламента – это правовое регулирование вопросов, направленных на социально-экономическое развитие. За 25 лет Законодательным Собранием Красноярского края принято более 4 тысяч региональных законов. Большая работа была проведена по выстраиванию единого правового пространства с сохранением самобытности и специфики жизнедеятельности на северных территориях при объединении трех субъектов Российской Федерации – Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов и Красноярского края. Осуществлены правовое регулирование системы государственного управления, реформирование местного самоуправления. Принят закон края о государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края, созданы условия для экономического развития. Приняты законы края о стратегическом планировании в Красноярском крае, о государственной поддержке инвестиционной деятельности.
Законодательное Собрание края не остается в стороне от развития федерального законодательства. Так, за период деятельности было внесено около 100 проектов федеральных законов в Государственную Думу, и ряд наших законодательных инициатив был поддержан Государственной Думой и Советом Федерации.
Законодательное Собрание края принимает самое активное участие в обсуждении законопроектов, представленных в Федеральное Собрание другими субъектами законодательной инициативы. В результате этой работы направлено более 50 поправок к федеральным законопроектам.
В целях совершенствования законодательного регулирования наш парламент участвует в работе, проводимой по инициативе Совета Федерации, – в мониторинге правоприменения федерального законодательства. Данное направление деятельности представляется для нас крайне важным.
Красноярский край проводит напряженную работу по организации участия нашего региона во всех национальных проектах, зафиксированных в указе президента. Разработаны и учреждены региональные проекты, обеспечивающие участие региона в 53 федеральных проектах из 67 утвержденных к настоящему времени. Поставленные задачи требуют серьезной консолидации усилий на всех уровнях. Достижение целей национальных проектов невозможно без совместных решений, принимаемых законодательной и исполнительной властью, без надлежащего контроля за их реализацией, в том числе со стороны регионального парламента. Необходимые действия нами уже предпринимаются.
Мы знаем, что ведется большая работа по внесению изменений в федеральное законодательство для обеспечения реализации национальных проектов: это и модификация бюджетного процесса, межбюджетных отношений, контрактной системы и многого другого. На региональном уровне сейчас для нас большое значение имеет увязка этапов подготовки закона о краевом бюджете на следующий бюджетный цикл и региональных проектов. Вопрос финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных данными проектами, является одним из основных для российских регионов.
Целый ряд законодательных актов планируется принять в отраслевых направлениях в части законодательного регулирования в рамках национальных проектов: к примеру, это снижение потребления табачной и алкогольной продукции, обеспечение здорового питания населения в рамках нацпроекта "Демография"; внедрение непрерывного медицинского образования, установление выплат студентам медицинских образовательных учреждений в рамках нацпроекта "Здравоохранение", совершенствование законодательства в сфере особо охраняемых природных территорий краевого значения в рамках нацпроекта "Экология" и многие другие.
Говоря о ближайших планах взаимодействия с Советом Федерации, хотелось бы сделать акцент на вопросе создания современной законодательной базы в сфере развития цифровой экономики.
Коллеги, еще несколько слов о таком приоритетном направлении региональной политики, как здоровье населения. При поддержке и участии парламентариев расширяется и совершенствуется сеть медицинских учреждений края. В последние годы создана сеть сердечно-сосудистых центров, построены современный онкоцентр, два перинатальных центра, идет реконструкция крупнейших лечебных учреждений края. Жителям региона стали доступны современные методы диагностики и лечения, трансплантация органов, операции на открытом сердце, операции на мозге с использованием современных систем.
Особенностью края являются удаленные и труднодоступные территории, поэтому в числе ключевых направлений развития здравоохранения края – телемедицина и санитарная авиация.
В сохранении и укреплении здоровья человека немаловажную роль играют занятия физической культурой и спортом. Как уже прозвучало, жители края получили в качестве наследия XXIX зимней универсиады более 20 новых, современных спортивных объектов для занятий не только зимними, но и всесезонными видами спорта. Однако столь заметные улучшения условий жизни населения за последние годы дались краю непросто. Несмотря на масштабы собственных доходов бюджета и значительную помощь федерального бюджета, у края СФормирован большой государственный долг – свыше 100 млрд рублей, что уже прозвучало.
Текущие параметры доходов краевого бюджета и наличие значительного государственного долга не позволяют сохранить динамику в решении сохраняющихся проблем в развитии социальной сферы региона. Так, на протяжении ряда лет край не может приступить к строительству краевой многопрофильной детской больницы, так необходимой региону. Наличие современной детской больницы, оснащенной высокотехнологичным диагностическим и лечебным оборудованием, в рамках реализации нацпроекта позволит значительно повысить качество и доступность оказания медицинской помощи детям.
С учетом того что на обеспечение мероприятий универсиады, как было отмечено, край понес расходы, более чем в два раза превышающие изначально запланированные, на уровне 30 миллиардов (это прозвучало), резкого увеличения расходов региона на обеспечение МРОТ с учетом решения Конституционного Суда (у нас это до 9 млрд рублей исходя из географических особенностей региона), больших расходов на обслуживание госдолга (это на уровне 7 млрд рублей в год), мы представили в проект постановления предложения по оздоровлению краевых финансов и очень надеемся на то, что они получат ваше одобрение.
Уважаемые коллеги, в завершение своего выступления я хотел бы выразить признательность за продуктивную совместную работу, в том числе в рамках заседаний комитетов, которые были проведены, и сказать о том, что Красноярский край всегда с благодарностью отвечает на решения о поддержке укреплением экономического и социального потенциала страны во благо ее граждан. Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Викторович.
Уважаемый Александр Викторович, уважаемый Дмитрий Викторович! Я хочу прежде всего от имени всех членов Совета Федерации поблагодарить вас за такую основательную, я бы сказала, подготовку Дней Красноярского края в Совете Федерации. Это и содержательные доклады, и познавательный фильм, и креативная выставка.
И отдельные слова благодарности – за возможность увидеть потрясающее выступление Красноярского ансамбля танца Сибири имени Годенко в сопровождении Красноярского филармонического русского оркестра имени Бардина. На самом деле я знаю, как красноярцы гордятся этим оркестром. Но я думаю, что мы можем уверенно сказать, что это гордость нашей России, замечательный профессиональный коллектив. Все было сделано, как говорится, по высшему разряду, подошли не формально, с душой и предоставили всем членам Совета Федерации хорошую возможность поближе познакомиться с Красноярским краем, который в этом году отмечает свое 85-летие. Поэтому я хочу от имени Совета Федерации искренне поздравить всех жителей края с этим замечательным юбилеем.
Губернатор уже сказал о том, что Красноярский край – это настоящее сердце России. И это не только образное выражение. Достаточно посмотреть на карту – именно там расположен географический центр нашей страны. Кроме того, это второй по площади субъект Российской Федерации, здесь легко могли бы разместиться несколько крупных европейских государств. Поэтому очевидно, какую важнейшую роль Красноярский край играет в целом в экономическом и социальном развитии России. Это территория динамично развивающейся экономики и амбициозных проектов. По объему промышленного производства край занимает восьмое место в России, а также входит в десятку лидеров по объему валового регионального продукта и инвестиций в основной капитал.
В последние годы мощным драйвером развития экономики, социальной сферы, инфраструктуры и столицы Красноярского края – Красноярска, конечно, стала подготовка к универсиаде, которая объединила всех красноярцев, объединила усилия федеральных министерств и ведомств. Очень много было сделано. И все, кто побывал в Красноярске, в один голос говорят, как он похорошел, как он изменился, какое замечательное наследие после универсиады осталось для жителей края. И, конечно же, хочется еще раз поблагодарить руководство края, жителей края за блистательное проведение универсиады. Это была ответственность не только Красноярского края, это была ответственность России – принять столь масштабное мировое спортивное событие. И, конечно же, красноярцы по-настоящему показали свое такое сибирское радушие, гостеприимство. Еще раз хочу сказать, что мы гордились в эти дни Красноярским краем.
Безусловно, все достигнутые результаты работы высокие, достижения. Те положительные практики и опыт, которые сегодня есть, – это прежде всего результат труда жителей Красноярского края, их энергии, их таланта. Ну и, конечно же, это результат эффективной управленческой работы, организаторской работы губернатора края – человека местного, рожденного в этом крае, с большим опытом государственного управления, всей вашей региональной команды, за что хочется также вам высказать огромные слова благодарности, тем, кто сидит в зале, и тем, кто сидит на балконе.
Красноярский край много десятилетий удерживает звание одного из крупнейших центров науки и образования не только Сибири, но и всей России. В июне этого года, например, исполнилось 60 лет легендарному предприятию космической отрасли – компании "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнёва". Именно здесь сделано почти две трети отечественных спутников, а опыт компании по созданию системы ГЛОНАСС широко используется не только в России, но и за рубежом.
Сегодня в регионе реализуется очень много новых, инновационных проектов, об этом уже говорили и губернатор, и председатель Законодательного Собрания, я не буду повторяться. Огромные перспективы заложены в реализации комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь", который, конечно же, даст мощный стимул для дальнейшего развития края.
В целом хорошую динамику демонстрирует и агропромышленный комплекс региона. Урожайность зерновых культур в крае остается одной из самых высоких в стране, при этом более трети зерна идет на экспорт. Но в то же время хочу отметить, что заработная плата аграриев почти в два раза ниже средней по региону. Здесь, конечно, нужно поработать, чтобы обеспечить достойный уровень жизни на селе.
Хотелось бы отметить, что, добиваясь заметных экономических достижений, руководство региона не забывает и о социальной сфере. Один только вопрос отмечу – за семь лет количество мест в детских садах региона увеличено на 40 тысяч. Тем не менее еще осталось над чем поработать. Это звучало и во время недавней "прямой линии" с президентом. Надо довести эту проблему до полного, полного удовлетворения потребности в местах в детских садах и в яслях (следующий этап), что, безусловно, будет влиять и на повышение уровня рождаемости.
К сожалению, демографическая ситуация в регионе оставляет желать лучшего. Это не только в Красноярском крае, но в том числе в Красноярском крае. Для этого есть объективные причины, но есть и субъективные причины. Конечно, огорчает то, что последние несколько лет падает рождаемость, снижается численность населения, растет его естественная убыль. Поэтому краевой команде нужно внимательнейшим образом провести оценку сложившейся ситуации и понять, чего не хватает, какие дополнительные меры поддержки нужны, какие меры, наоборот, уже неэффективны, не работают. И это все надо учесть в рамках национальных проектов, над которыми край уже активно работает, с тем чтобы улучшить ситуацию в этой очень важной сфере.
Конечно же, надо подумать, как нарастить объемы жилищного строительства. По моим данным, всего лишь 0,4 кв. метра строится в крае на одного человека. Это мало. Поставлена задача президентом и в рамках национального проекта достичь других показателей. Вообще, эффективным считается, чтобы строилось не менее 1 кв. метра на жителя.
Коллеги, давайте обратим на это внимание.
Еще одной серьезной проблемой (и об этом справедливо говорил Александр Викторович) остаются нелегальная вырубка и сбыт леса. Здесь есть над чем работать региональным властям, но, конечно же, в том числе и федеральным властям. И (я согласна с Вами) нужны серьезные меры на федеральном уровне. В то же время и краевому правительству, и законодательному собранию необходимо выработать комплекс дополнительных правовых и организационных мер, направленных на предупреждение и выявление нарушений лесного законодательства.
Мы в Совете Федерации держим этот вопрос на самом серьезном контроле. Мы разработали и предложили Правительству Российской Федерации своего рода "дорожную карту" по противодействию незаконной заготовке древесины. Мы получили в этом поддержку и президента, и председателя правительства, в том числе в части подготовки новой редакции Лесного кодекса. У нас есть поручение персонально Юрию Леонидовичу Воробьёву заняться этой темой вместе с министерством, агентством по лесному хозяйству. Такая работа, активная, уже началась. Хочу заверить, что мы этот вопрос просто так не оставим, пока в лесной отрасли не будет наведен полный порядок.
И, Юрий Леонидович, давайте, с учетом предложений, озвученных губернатором Красноярского края, пригласим Красноярский край к сотрудничеству по выработке дополнительных мер.
Дополнительным драйвером экономического роста в Красноярском крае может стать и туризм. В крае есть что посмотреть. Например, в Красноярском крае находится отец городов сибирских – Енисейск, который в этом году отмечает 400-летний юбилей. К этому событию в соответствии с распоряжением президента была проделана большая работа по восстановлению его уникального облика. Уверена, что и это послужит росту туристической привлекательности не только самого Енисейска, но и в целом вашего края.
Знаю, что также ведется подготовка к 400-летию Красноярска. И здесь также предстоит много сделать.
И я хочу поблагодарить руководство Красноярского края за то, что здесь проходит много значимых культурных мероприятий. Это и международный фестиваль этнической музыки и ремесел "Мир Сибири", который признан лучшим туристическим событием прошлого года, и другие. Край по праву гордится и своими театрами – неоднократными лауреатами премии "Золотая маска".
Считаю, что в Год театра нужно поддержать региональные учреждения культуры, решить проблему Красноярского театра кукол, привести в порядок драматический театр имени Пушкина, театр оперы и балета. Думаю, что это будет достойным подарком жителям региона.
И здесь хочу обратить внимание комитета по образованию и культуре, что, конечно же, краю нужна поддержка Министерства культуры. Давайте соответствующие меры пропишем в нашем итоговом постановлении.
Коллеги, очень много было сказано в докладах губернатора, председателя законодательного собрания. Я не буду повторяться.
В рамках проведения Дней Красноярского края состоялись расширенные заседания наших профильных комитетов с участием представителей региона. Все предложения и рекомендации отражены в проекте итогового постановления. Мы его доработаем, примем на следующем заседании. И исполнение возьмем, как у нас это уже повелось, под жесткий контроль. И, конечно же, мы будем его дорабатывать с учетом мнения Правительства Российской Федерации и поддержки Правительства Российской Федерации, потому что мы вместе будем это постановление реализовывать.
Но хотелось бы высказать еще одно пожелание. Уважаемый Александр Викторович, Дмитрий Викторович, несмотря на то что у вас блистательно прошла универсиада, у вас столько появилось новых спортивных сооружений, но спортивную форму и руководству края, и региональной управленческой команде надо подтягивать. В футбол вы проиграли со счетом 4:2 команде Совета Федерации.
Хочу отметить отдельно, что два гола забил Дмитрий Александрович Шатохин, наш сенатор.
Спасибо Вам. Вы действительно в хорошей спортивной форме.
В волейбол мы также выиграли – 3:0. Здесь совсем беда.
Поэтому давайте договоримся, что через год мы будем подводить итоги выполнения постановления Совета Федерации и еще раз повторим наши спортивные состязания. Надеюсь, результаты будут уже другие.
Коллеги, я бы очень просила в постановлении записать меры поддержки (я забыла сказать) краевой многопрофильной детской больнице. Для этого в федеральном бюджете в рамках национальных проектов предусмотрены большие средства. Давайте часть из них направим в Красноярский край.
Прошу Рязанского Валерия Владимировича, Галина Николаевна, Вас, взять этот вопрос на особый контроль.
Завершая выступление, хочу еще раз искренне поздравить всех жителей Красноярского края с 85-летием, пожелать от всей души новых успехов, благополучия и процветания. Благодарю вас за внимание.
Коллеги, теперь нам надо…
Аплодисменты можно Красноярскому краю, не мне. (Аплодисменты.)
Я хочу предоставить слово первому заместителю председателя комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению Андрею Анатольевичу Шевченко.
Пожалуйста, Андрей Анатольевич, Вам слово.
А.А. Шевченко, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Разрешите мне поздравить наших коллег с успешным проведением Дней субъекта и поблагодарить Усса Александра Викторовича, Свиридова Дмитрия Викторовича, Клишаса Андрея Александровича, Семёнова Валерия Владимировича и всю делегацию Красноярского края за совместную системную подготовку Дней субъекта в Совете Федерации.
Уважаемые коллеги, восемь комитетов рассмотрели вопросы, которые были вынесены на обсуждение. По итогам расширенных заседаний комитетов мы подготовили проект постановления Совета Федерации. Предлагаем сегодня проект постановления "О государственной поддержке социально-экономического развития Красноярского края" принять за основу, доработать его с учетом замечаний и предложений. Доработанный проект постановления предлагаю принять в целом на следующем заседании Совета Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Анатольевич.
Коллеги, есть ли вопросы, замечания? Нет.
Кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации "О государственной поддержке социально-экономического развития Красноярского края" (документ № 263) за основу? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (11 час. 39 мин. 38 сек.)
За 145 чел. 85,3%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 145 чел.
Не голосовало 25 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Уважаемые коллеги! Хочу сказать, что за большую работу, в том числе участие в законодательной работе (Александр Викторович вообще у нас один из тех, кто прошел школу Совета Федерации, он был сенатором от Красноярского края), объявлена благодарность и губернатору Красноярского края Уссу Александру Викторовичу, и председателю Законодательного Собрания Свиридову Дмитрию Викторовичу. Позвольте мне вручить им награды, а также наш памятный вымпел о Днях Красноярского края в Совете Федерации. (Председательствующий вручает вымпел и Благодарность Председателя Совета Федерации. Аплодисменты.)
Subscribe

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Мои твиты

    Сб, 15:10: Кино по выходным Сказка о потерянном времени Посмотрели Конек-горбунок. Очень шумно https://t.co/24D9HuaRQA

  • Мои твиты

    Пт, 12:10: Федерация Терпение лопнуло: назначено Closing Russian Federation https://t.co/3qxCCOUwSS Пт, 12:12: Калиновский – Навальный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments