leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Минпросвет Ольга Васильева рассказала сенаторам про образование - окончание

Минпросвет Ольга Васильева рассказала сенаторам про образование
9. Правительственный час «О ходе реализации национального проекта «Образование»
Министр просвещения Ольга Васильева
Окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6450119.html

Стенограмма 461-е пленарное заседание СФ 26.06.14
Игорь Николаевич Каграманян, пожалуйста.
И.Н. Каграманян, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ярославской области.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Уважаемая Ольга Юрьевна, прежде всего хотел бы поблагодарить Вас за содержательный доклад. Уверен, что в процессе реализации национального проекта "Образование" получит свое дальнейшее решение и развитие и такая актуальная проблема, как обеспечение единого образовательного пространства в нашей стране. Залогом такого единства, вне всякого сомнения, является содержание школьного образования.
В этой связи, уважаемая Ольга Юрьевна, вопрос: какой Вы видите дальнейшую работу над совершенствованием федеральных образовательных стандартов, обновлением образовательных программ и учебников? Спасибо.
О.Ю. Васильева. Спасибо большое, Игорь Николаевич.
Я сразу хочу сказать уважаемым сенаторам, что мы находимся на завершающей стадии процесса по обновлению содержания федеральных стандартов. Там будут два ключевых параметра: это конкретизация содержания и результатов и это те самые общие принципы построения дальнейших примерных программ для территории всей страны. И мы надеемся, то есть мы уверены, что до конца года это обновленное содержание будет принято. Что касается примерных образовательных программ, то мы закончим работу над ними во втором квартале 2020 года.
Сейчас у нас на стадии завершения приказ о создании нового федерального перечня учебников, то, о чем Вы также сказали. Мы ужесточаем экспертизу учебников, она становится государственной, потому что мы передаем ее через государственное учреждение, которое может привлекать всех экспертов, а основные эксперты у нас – это академия наук, академия образования и ряд других организаций, имеющих право на экспертную деятельность. Но самое главное сейчас – на всех оборотах, титулах учебников (коллеги, для нас это очень важно) каждое издательство обязано напечатать фамилию эксперта, имя и отчество и номер приказа, когда этот учебник вошел в федеральный перечень. Но самое главное – это и ответственность, профессиональная ответственность за то, что ты экспертировал. Так что мы в этом направлении работаем.
Председательствующий. Спасибо.
Алексей Иванович Александров, пожалуйста.
А.И. Александров. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемая Ольга Юрьевна! Мне бы хотелось задать, с моей точки зрения, очень важный вопрос о Вашем отношении к правовому воспитанию в школе, которое бы касалось прежде всего, может быть, младших и средних классов, которое бы охватывало нравственное и патриотическое воспитание, вопросы безопасности детей от экстремистских организаций, их сопротивляемости ложной информации.
И, очень коротко, как Вы относитесь к передаче высших учебных педагогических вузов Министерству просвещения, как центру подготовки педагогических кадров, что для нас очень важно. Это особая сейчас задача, которую ставит перед нами президент. Спасибо.
О.Ю. Васильева. Спасибо большое, Алексей Иванович.
Что касается правового воспитания, я абсолютно согласна, что мы должны воспитывать с младых ногтей, сызмальства. И у нас сейчас это получается через ряд предметов. У нас нет отдельного предмета "правовое воспитание", но во всех предметах (включая ОБЖ, предметы, связанные с гуманитарным циклом, обществознание, которое, как Вы знаете, наши школьники изучают на протяжении достаточного количества лет) все эти правовые вопросы есть. Конечно, мне кажется, что с помощью прежде всего и ассоциации профессиональных юристов, и больших, крупных ученых-юристов можно делать на сегодняшний день то, что работает хорошо, – небольшие ролики, три – семь минут, которые должны напоминать не социальную рекламу, а рассказывать… и тоже их использовать в процессе, что мы и делаем.
У нас будет через несколько дней встреча с региональными министрами, и там у нас как раз будет обсуждение, посвященное и тому, о чем мне задали вопрос, – как мы оцениваем правовое воспитание и через какие формы мы должны его представлять именно в учебном процессе.
Что касается второго вопроса, конечно, мне бы хотелось, потому что я искренне убеждена, что педагог – это ключевое, это ядро всего процесса. И, конечно, нам бы в этом процессе, а тем более у нас есть федеральный проект "Учитель будущего"… но мы очень плотно, Алексей Иванович, общаемся с нашими крупнейшими и региональными педагогическими вузами. И региональные вузы у нас прекрасные, федеральные вузы прекрасные, у нас огромное количество совместных проектов, через которые мы осуществляем наше взаимодействие. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, давайте посоветуемся. У нас осталось 20 минут до завершения "правительственного часа". Я бы предложила дать возможность Ирине Валерьевне Рукавишниковой задать вопрос, вопросы прекратить (извиняюсь перед сенаторами, кто не успел задать, направьте их в письменном виде, вы получите ответы), чтобы дать возможность еще и выступить. Нет возражений? Нет. Благодарю за понимание.
Ирина Валерьевна Рукавишникова, пожалуйста.
И.В. Рукавишникова, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области.
Спасибо большое, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемая Ольга Юрьевна! В поддержку Вашей позиции по снижению бюрократической нагрузки учителей Совет Федерации месяц назад завершил всероссийский опрос учительского сообщества, по итогам которого (приняло участие в опросе более 50 тысяч педагогов) 94 процента (подавляющее большинство) высказалось за то, что ситуацию в этой сфере надо менять кардинально и в ближайшее время.
Будучи на парламентских слушаниях два дня назад, я слышала, что Вы сказали, что основной вопрос будет решен в ближайшем времени и три основных документа, четыре основных документа, прошу прощения, останутся в качестве отчетности. Но в этом опросе педагоги нам назвали еще целый ряд причин, которые мешают на самом деле им заниматься творчеством и отдаваться полностью педагогической деятельности.
Если не возражаете, я в этом пакете прямо сейчас Вам передам результаты этого опроса и, соответственно, все наши предложения. Очень надеемся, что это будет учтено. Спасибо.
О.Ю. Васильева. Спасибо, Ирина Валерьевна.
В свою очередь, уважаемые сенаторы, мы получили уже от вас 84 вопроса. Мы ответили на все уже письменно и ответим на то, что будет еще.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Валерьевна.
Ольга Юрьевна, в продолжение. Вот что мешает (знаете, была такая рубрика в свое время "Если бы я был директором или министром") Вам взять и издать приказ жесткий, что учитель в течение года заполняет только две такие формы отчетности и ничего более, все остальное будет незаконным. Это в Вашей власти. Можно надеяться, что к 1 сентября такой хороший подарок выйдет в лице приказа министра учителям?
О.Ю. Васильева. Да, Валентина Ивановна. И я это сделаю даже раньше, чем 1 сентября. Единственное, что (правовики разберутся) имеем ли мы право на это, потому что у нас школа в муниципальном подчинении. А то, что мы…
Председательствующий. Ольга Юрьевна, Вы очень деликатный, очень интеллигентный человек, но в данном случае проявите командирские качества и примите такое решение. Примите и пусть кто-нибудь оспорит. Учительское сообщество вообще восстанет. Имеете право, Вы – министр, Вы имеете все права в вверенной Вам сфере, в вверенной Вам компетенции. Я, конечно, понимаю, что нужно юридически все корректно сделать, но Вы имеете полное… Вот это та сфера, где отвечает министерство. Ведь на самом деле министерство не может на все влиять сегодня в школах, потому что это муниципальная ответственность, это ответственность субъектов Федерации. Но что касается законодательства, нормативного регулирования, здесь, как говорится, Вы – первая скрипка. И много лет речь идет… Давайте такой документ, и мы на "флаг" его тоже поднимем.
О.Ю. Васильева. Через Трудовой кодекс…
Председательствующий. Ну, тогда нужен закон, если через Трудовой кодекс. Давайте, мы поддержим и даже внесем, но кроме Трудового кодекса, я думаю, еще много других нормативных актов, которые просто надо взять и "отрубить", так, как гильотину сделали по нормативным устаревшим актам, приняли решение все проверить и все убрать, оставить два-три новых нормативных акта.
О.Ю. Васильева. Хорошо.
Председательствующий. Давайте такую гильотину сделаем и в министерстве просвещения.
О.Ю. Васильева. Да. Мы услышали.
Председательствующий. Спасибо Вам большое. Присаживайтесь, пожалуйста. Спасибо за доклад, за абсолютно профессиональное (аплодисменты)… да, давайте поаплодируем… владение ситуацией, конкретные ответы на вопросы.
Я попрошу взять слово Светлану Юрьевну Орлову, аудитора Счетной палаты. И дальше перейдем к выступлениям сенаторов.
Светлана Юрьевна, пожалуйста, Вам слово. Знакомая Вам трибуна.
С.Ю. Орлова, аудитор Счетной палаты Российской Федерации.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Новой моделью управления для прорыва во всех сферах жизнедеятельности становятся национальные проекты. Один из важнейших – "Образование". Сейчас на образование ежегодно тратится 3,6 процента ВВП. Для конкуренции с лидерами в области инноваций этого недостаточно. Мировая практика – от 5 до 7. Расходы на нацпроект "Образование" за весь период его реализации составляют менее 800 млрд рублей, учитывая, что в целом расходы на образование – 27 триллионов. На прорыв предусмотрено менее 3 процентов.
Уже не раз говорилось о недостатке мест в общеобразовательных организациях. Результатом проведенной оптимизации стало сокращение с 2001 года числа детских садов с 51 до 48 тысяч, сельских школ, как сказала Ольга Юрьевна, с 46 до 23 тысяч, городских – с 23 до 18 тысяч. Сейчас в школах учатся 16 миллионов школьников, причем 13 из них – во вторую и третью смены. К 2024 году численность школьников составит 20 миллионов. Система общего образования должна отвечать этому вызову. На первый план выходят качественные, одинаково доступные по всей России образовательные услуги. Нужна "контурная карта" по муниципальным образованиям, регионам объектов зон жилой застройки с обязательным выделением фактического состояния и перспектив развития. На основании этой "карты" Министерству просвещения совместно с Министерством экономического развития и другими заинтересованными структурами, регионами, бизнес-сообществом нужно СФормировать "дорожную карту" развития образования, включающую стратегические модели его доступности и результативности. Да, неотъемлемой частью должна стать заработная плата учителя. Сейчас она в среднем составляет 38,5 тыс. рублей. По факту, как говорилось на парламентских слушаниях (с болью это говорилось), учитель может получать существенно меньше. Министерству просвещения стоит вернуться к этому вопросу – о составе заработной платы учителя – и отрегулировать его с регионами и муниципалитетами.
Почти 60 процентов детей имеют проблемы со здоровьем, а медицинские кабинеты, соответствующие стандартам, имеются далеко не во всех школах. Привлечение новых педагогических кадров потребует от органов местного самоуправления, региональных властей дополнительных финансовых вложений в содержание объектов, улучшение условий труда педагогов. Это должно учитываться в проектных офисах, национальных проектах. Нужны маршрут движения ребенка во взрослую жизнь начиная с подготовительной школы (для детей пяти-шести лет), а дальше – сопровождение на весь период обучения, введение профильного образования, создание колледжей высоких технологий. Выбор профессии должен стать основным, обоснованным не только желаниями, но и научными оценками возможностей ребенка, с учетом перспективных потребностей рынка труда. Сейчас 32 процента выпускников вузов и 41 процент выпускников учреждений профтехобразования работают не по специальности. Необходимо возродить систему профессиональной ориентации в средней школе, модернизировать ее в соответствии с вызовами стратегического развития страны. Например, по программам технической направленности, создающим базис наиболее востребованных рабочих профессий, занимается менее 7 процентов детей.
В нацпроекте мало внимания уделено новым форматам и практикам. Сейчас с применением электронных форм учится менее 15 процентов школьников, а с применением дистанционных – менее 2,5 процента. Почти 400 сельских школ вообще не имеют доступа в Интернет, а у половины оставшихся – крайне низкая скорость подключения. Обеспечение скорости доступа в Интернет для школ запланировано нацпрограммой "Цифровая экономика" только к 2024 году. При этом средства на создание сетей передачи данных внутри зданий не предусмотрены. Нельзя допустить такой быстрый Интернет, когда им невозможно воспользоваться в школьном кабинете.
Следует усилить внедрение передовых индивидуальных технологий обучения, использование таких площадок, как "Сириус", как говорили коллеги-сенаторы, кванториумов, учитывающих научный и созидательный потенциал молодежи. Из почти 2400 победителей школьных олимпиад и конкурсов только 70 детей – из сельских школ. В 2018 году 6,6 процента выпускников на селе вообще не получили аттестаты об основном или среднем общем образовании, в городе таких почти 3 процента.
Если ничего не делать, разрыв будет увеличиваться. Соглашения с Образовательным фондом "Талант и успех" из 85 регионов заключили только 38. (Микрофон отключен.) Заканчиваю.
Председательствующий. Включите микрофон.
С.Ю. Орлова. На систему образования ложится огромная ответственность – формирования инновационного потенциала страны. Сейчас имеется уникальная возможность заложить основы недопущения бедности в будущем. Это значит, что демографические и экономические проблемы будут решаться. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Юрьевна, за очень интересное выступление со знанием тоже предмета. Спасибо большое.
Ольга Федоровна Ковитиди, пожалуйста.
О.Ф. Ковитиди. Спасибо, Валентина Ивановна.
Республика Крым активно подключается к национальным проектам. Утверждены уже восемь из этих проектов. Две школы в сельской местности и одна городская у нас в ближайшее время откроют свои двери, более 2 тысяч крымских школьников у нас приступят к обучению. Мы принимаем активное участие и в грантовой поддержке. Спасибо большое министерству. Спасибо за выделение 26 млн. рублей Симферопольскому автотранспортному техникуму.
И тем не менее у нас есть вопросы, которые касаются приказа № 282, изданного 7 июня этого года. В соответствии с этим приказом срок окончания подачи заявок – 8 июля. Приказ был издан 7 июня – 8 июля мы все (это касается всех субъектов) уже должны были представить документы (подготовить пакет документов) для участия в грантовой поддержке. Мы просим внести изменения в этот приказ, потому что это нереально исполнить.
Также типовыми перечнями оборудования (инфраструктурными листами), закупаемого по итогам победы в отборе, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения предусмотрены программно-аппаратные средства компании Microsoft и других иностранных компаний, приобретение которых в условиях введения санкций против Крыма затруднено, а иногда и просто невозможно, Валентина Ивановна.
С целью предоставления полноценной и равной по отношению к другим субъектам Федерации возможности по реализации на территории Крыма национального проекта "Образование" прошу рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в указанный приказ.
Благодарю Вас.
Председательствующий. Спасибо большое, Ольга Федоровна.
Валерий Петрович Марков, пожалуйста.
В.П. Марков, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемая Ольга Юрьевна! Спасибо, что в Вашем обстоятельном докладе большое внимание было уделено сельской школе – и это не просто слова, а виды на местах.
У нас в Республике Коми более половины школ – сельские и поселковые. По сути, это центры притяжения культурной и общественной жизни. Поэтому с прошлого года в республике учрежден День сельской школы – это 28 августа. И именно в этот день проводится республиканский форум сельских учителей в одной из сельских школ (каждый раз на новом месте). А конкурс "Лучшая сельская школа Республики Коми", который станет ежегодным, показал, что глубинка способна рождать инновации в образовательном процессе. Многие сельские школы достойно конкурируют с городскими. Я могу подтвердить это, потому что принимал участие в работе форума.
Ваше Министерство просвещения в прошлом году поддерживало проведение очередного форума сельских педагогов России в прошлом году, однако в силу ряда причин отложило его. Надеемся, что форум состоится в этом году.
В Республике Коми, как и во многих регионах нашей страны, имеется значительная потребность в строительстве в сельской местности зданий, включающих в себя… как общего образования, так и дошкольного образования. К примеру, мощности 110 на 35, 60 на 20, 80 на 20 и других. Хотя я уже говорил в прошлый раз на эту тему, но хочу еще раз обратить на это внимание, потому что, на наш взгляд, все-таки необходима подпрограмму по строительству современных сельских малокомплектных школ в рамках России, тем более что в реестре типовых проектов они начинают появляться.
Следующее. При реализации национального проекта "Демография" в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте до трех лет возможность направления средств федеральной субсидии и иного межбюджетного трансферта на проведение капитальных ремонтов или реконструкцию зданий дошкольных организаций в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет не предусмотрена.
Наличие же такой возможности позволило бы более успешно решить задачу обеспечения местами в дошкольных организациях детей до трех лет.
И последнее. Ни в один из утвержденных федеральных проектов национального проекта "Образование", а также ни в один другой национальный проект не вошли мероприятия по созданию безопасных условий в организациях образования. Но мы все помним печальные события в школах в последнее время, и, конечно же, высокую актуальность получили вопросы обеспечения безопасных условий обучения и воспитания.
Но при этом необходимо отметить, что существенные затруднения в субъектах Российской Федерации вызывает выполнение на объектах образования утвержденных в 2017 году требований к антитеррористической защищенности в связи со значительной дополнительной потребностью финансирования мероприятий по оснащению объектов необходимыми инженерно-техническими средствами и системами охраны. В частности, в Республике Коми дополнительная потребность по результатам… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время.
Завершайте, пожалуйста, Валерий Петрович.
В.П. Марков. Хорошо.
В Республике Коми дополнительная потребность по результатам мероприятий составила 990 млн рублей. Кроме того, для конкретной охраны – физической охраны требуется еще 740 млн рублей ежегодно. В условиях нынешней экономической ситуации исполнение требований безопасности в настоящее время не представляется возможным. А для сельских школ при этом возникают парадоксальные ситуации, когда для ремонта протекающей крыши необходимо несколько сотен тысяч рублей, но при этом в первую очередь требуется возведение металлического забора и видеонаблюдения стоимостью миллиона рублей. И это в сельской малокомплектной школе, с чем непосредственно сталкивался в регионе во время поездок. Хотелось бы надеяться, что в этом вопросе будет возможен дифференцированный подход. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Петрович.
Ильяс Магомед-Саламович Умаханов, пожалуйста.
И.М.-С. Умаханов, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я, прежде всего, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить Ольгу Юрьевну за очень деятельное участие в подготовке и проведении Международного гуманитарного Ливадийского форума и за ее запоминающееся выступление в программе "Сенат", посвященной итогам этого форума. Федеральные министры практически не балуют нас участием в программе "Сенат", поэтому мы ценим такое внимательное и неформальное отношение Министерства просвещения к инициативам и мероприятиям Совета Федерации.
А как представитель Дагестана не могу не передать слова благодарности за те внимание и помощь, которые получает моя республика со стороны министерства. Это и поддержка на строительство 17 школ для ликвидации трехсменного режима обучения в республике, и проект "Сельский (земский) учитель", который уже в этом году в пилотном режиме воплощается в Дагестане, и многое другое.
Важно, что национальный проект "Образование" возрождает замечательные страницы нашей истории, когда в 30–40 годах прошлого века тысячи русских учителей приехали в Дагестан, в другие республики Кавказа, и не только Кавказа, преподавали в горных труднодоступных селах, сумели найти общий язык с сельчанами, связали свою судьбу с этим регионом и завоевали симпатии и уважение народов наших республик. Не случайно в Махачкале стоит первый в России памятник русской учительнице.
Я в завершение хотел задать два вопроса, пожалуй, даже высказать два просьбы.
Первая. Этот вышеупомянутый пилотный проект в Дагестане реализуется в этом году за счет средств регионального бюджета и рассчитан только на 50 педагогов. С будущего года, как известно, в соответствии с посланием этот проект приобретает общефедеральный масштаб. И большая просьба по максимуму учесть потребности тех регионов, где есть труднодоступные, отдаленные населенные пункты.
И вторая. Мы с воодушевлением восприняли решение президента о создании Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации, ибо эти вопросы неоднократно ставились в Совете Федерации. Один из таких вопросов, характерный для ряда регионов, – это острый дефицит учебников на родных языках. Мы очень рассчитываем, что министерство будет держать эти вопросы в центре внимания. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ильяс Магомед-Саламович.
Вячеслав Владимирович Наговицын, пожалуйста.
В.В. Наговицын. Спасибо, Валентина Ивановна.
Пользуясь случаем, хотел бы обратиться, Ольга Юрьевна, к Вам.
В 2016 году Улан-Удэ отмечал свое 350-летие, и для подготовки был разработан план мероприятий правительством, где был обозначен ряд объектов реконструкции из системы образования. Все заявки, все ПСД были вовремя поданы. К сожалению, три объекта так и не были профинансированы. Хотя по этому поводу давались неоднократные поручения правительства (Козака Дмитрия Николаевича).
В феврале прошлого года палата регионов поддержала на Днях Бурятии здесь республику. Но, вот, к сожалению…
В этом году вновь уже поданы заявки республики. Но они почему-то не могут быть реализованы.
Я просил бы Вас обратить на это внимание и помочь республике завершить такое важное мероприятие.
Председательствующий. Спасибо большое, Вячеслав Владимирович. Ольга Юрьевна все внимательно слушает и, безусловно, отреагирует потом.
Зинаида Федоровна Драгункина, пожалуйста.
З.Ф. Драгункина, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы.
По проекту постановления можно, Валентина Ивановна?
Председательствующий. Да, пожалуйста, я Вам слово предоставляю.
З.Ф. Драгункина. Спасибо большое.
Уважаемые Валентина Ивановна, коллеги! Очень жаль, что "правительственный час" длится только час, о многом хотелось бы продолжить разговор. И слава богу, что многие коллеги не только задают вопросы в ходе заседания, но работают с нашим комитетом.
Я позволю себе сказать, что сенаторы активно работают по многочисленным вопросам, касающимся развития отечественного образования. Я бы их объединила в один – что происходит сегодня в образовании? Он звучит регулярно в ходе наших рабочих встреч. Эти вопросы заставляют наш комитет вместе с Министерством просвещения быть на острие всегда.
"Открытый диалог" с министром, проходивший в марте, в рамках которого мы получили многочисленные ответы из уст Ольги Юрьевны, сегодняшняя встреча позволяют и дают мне право поблагодарить Ольгу Юрьевну, ее профессиональных заместителей, которые присутствуют у нас на заседаниях комитета не в качестве гостей (мы работаем с ними вместе), за поддержку инициатив сенаторов. И, понимая, что в учении ничего не решается в миг, мы все-таки упорно, настойчиво продолжаем работу. Особенно результативно эта работа ведется в последнее время с приходом Ольги Юрьевны к руководству министерством.
Поэтому, коллеги, представляя сегодня проект постановления, мы не ставили целью перечислить одну за другой известные и вам, и нам истины. Мы включили в него те вопросы (и обещаю, постараемся решить их вместе с министром), которые реально могут быть в помощь нашим регионам.
Я предлагаю принять проект постановления за основу с последующей его оперативной доработкой.
Одновременно информирую вас о том, что мы получили и разместили в электронном виде огромное количество свежих материалов от министерства, все развернутые ответы министра на поставленные вами в письменном виде вопросы, и в том числе материалы четырехчасового разговора Ольги Юрьевны вчера в Государственной Думе у наших коллег. Я думаю, все эти материалы будут хорошим подспорьем всем вам перед подготовкой к участию в августовских педсоветах предстоящего нового учебного года.
Благодарю всех. И благодарю Вас лично, Валентина Ивановна, за критику постоянную и неизменную поддержку инициатив сенаторов, которые болеют за развитие отечественной школы сегодня. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Зинаида Федоровна.
Я знаю, что комитет всегда уделяет большое внимание конкретным вопросам.
Вы знаете, наверное, вы согласитесь со мной, что Министерство просвещения в силу того, что сегодня вопросы образования вышли как одни из главных, приоритетных в повестку, – это одно из министерств, которое плотно и постоянно работает с регионами. У нас живой контакт, сенаторы напрямую обращаются в министерство. Сегодня Ольга Юрьевна тоже на примере… таким хорошим анализом региональной ситуации в России с образованием.
Поэтому, Ольга Юрьевна, спасибо за такое тесное сотрудничество с Советом Федерации, палатой регионов. Мы Ваши союзники. Мы всегда, Вы знаете, готовы вместе с Вами продвигать все хорошие новые идеи, решать вопросы финансирования, участвовать в изменении законодательства, если это нужно. Спасибо за то, что Вы всегда откликаетесь на наши просьбы (об этом уже Ильяс Магомед-Саламович говорил).
Конечно, еще многое нужно доработать по национальным проектам, очень многое. Мы только начали, и хотелось бы, чтобы этот процесс совершенствования национальных проектов не затянулся, потому что время не идет, а летит, бежит, и надо успевать, и надо делать так, чтобы действительно люди почувствовали улучшение ситуации. И хотелось бы, чтобы и темпы нашей работы, и взаимодействие давали конкретные результаты.
Поэтому спасибо Вам за Ваше участие, очень содержательное, понятное.
Вы – профессионал в этой сфере, Вы оттуда, Вы из этой среды, поэтому Вы, как никто другой, чувствуете на кончиках пальцев проблематику. И очень важно, чтобы оперативно решались вопросы, оперативно. Просьба это учитывать и не затягивать. Еще раз Вам огромное спасибо.
Коллеги, сейчас на заседании Совета Федерации присутствуют студенты Юридического института Российского университета транспорта, а также активисты "Молодой Гвардии" города Королёва Московской области.
Ольга Юрьевна, мы еще решение не приняли. А вдруг не примем?
Давайте их поприветствуем и пожелаем успехов. (Аплодисменты.)
Коллеги, проект постановления Совета Федерации у вас имеется. Кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации "О ходе реализации национального проекта "Образование" (документ № 243) за основу? Прошу проголосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 45 мин. 26 сек.)
За 139 чел. 81,8%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 139 чел.
Не голосовало 31 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Коллеги, просьба направить в комитет до 3 июля все ваши предложения, идеи, мысли, которые пока не попали в проект постановления.
Может быть, Ольга Юрьевна, Вы что-то посчитаете нужным еще включить.
И 10 июля мы его примем в окончательном виде. Нет у вас возражений? Нет.
Ильяс Магомед-Саламович, Вы что-то так прикорнули…
Ольга Юрьевна, еще раз спасибо Вам огромное. Поздравляем Вас с окончанием учебного года. Новых успехов! (Аплодисменты.)
Спасибо всем, коллеги.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments