leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о сокращении рабочей недели для сельских женщин с 41 до 36 часов

Принят в первом чтении законопроект о сокращении рабочей недели для сельских женщин с 41 до 36 часов с оплатой как за 40 часов – Олег Шеин Люди перешли в категорию нелегальных работников где Трудовой кодекс не работает вообще – Валерий Гартунг За чей счет банкет? Должно быть финансирование Очередной шаг великой фракции по защите граждан – Андрей Исаев Норма Верховного Совета действует, может быть отменена в ходе регуляторной гильотины Профсоюзы попросили закрепить в Трудовом кодексе Нагрузку должен нести работодатель Опасное предложение переложить на бюджет
19. 691690-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в ч.2 ст.262 Трудового кодекса РФ в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности»
Документ внесли 18.04.19. Депутаты ГД В.В.Володин, А.К.Исаев, С.И.Неверов, М.В.Тарасенко, С.В.Бессараб (ЕР)
Представила депутат Светлана Бессараб.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Татьяна Сапрыкина.
Законопроектом предлагается закрепить дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности, предусмотрев:
- установление коллективным договором или трудовым договором одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы, предоставляемого по их письменному заявлению;
- повышенную оплату труда на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части;
- сокращённую продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю, с оплатой в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
Первое чтение 356 0 0 14:30

Стенограмма обсуждения
По ведению Омаров Гаджимурад Заирбекович, пожалуйста.
Омаров Г. 3., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Ошибочно.
Председательствующий. Ошибка.
Хорошо, коллеги, 19-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в часть 2 статьи 262 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности". Доклад Светланы Викторовны Бессараб, пожалуйста.
Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, 25 процентов населения Российской Федерации, это почти 38 миллионов человек, сегодня проживают в сельской местности. 20,3 миллиона из них - это женщины и девочки, в том числе, трудоспособного возраста почти 7 миллионов женщин. Сегодня мы работаем для них, уважаемые коллеги.
По данным Росстата, заработная плата сельского труженика составляет в среднем порядка 63,3 процента от средней заработной платы по экономике. При этом, как хорошо известно, средняя заработная плата женщины сегодня составляет едва 70 процентов от средней заработной платы мужчин.
К сожалению, такая историческая несправедливость сложилась достаточно давно. Она именно историческая. Именно поэтому в далеком 1990 году Верховным Советом РСФСР было принято Постановление "О неотложных мерах по улучшению положения женщины, семьи, по охране материнства и детства на селе". Данным постановлением были приняты четыре исключительные трудовые гарантии для женщин, работающих в сельской местности.
Это, прежде всего, продолжительность ежегодного основного трудового отпуска не менее 28-и календарных дней. Это возможность получить дополнительный день отдыха без сохранения заработной платы по письменному заявлению женщины. Это сокращённая, 36-часовая рабочая неделя при сохранении заработной платы в том же объеме, как и при нормальной продолжительности труда. И, наконец, это повышенная, не менее 30 процентов оплата труда при разделенном на части рабочем дне.
В действующую редакцию Трудового кодекса вошли две из этих норм.
Как мы знаем, коллеги, это статья 115: гарантия для всех без исключения сегодня работников - ежегодный трудовой отпуск продолжительностью не менее 28-и календарных дней.
И часть вторая статьи 262 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой женщина по письменному заявлению может получить дополнительный день отпуска один раз в месяц без сохранения заработной платы.
Две другие нормы из постановления продолжают работать в силу статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации. И казалось бы, двадцать девять лет они продолжают работать, ну, о чём здесь говорить? Вместе с тем в марте текущего года представителями Министерства труда была озвучена следующая идея — изъять норму о сокращённой продолжительности рабочего времени для женщин, работающих в сельской местной, из трудового законодательства в связи с тем, что она устарела. С резкой критикой против данного предложения выступил Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин, выступил Андрей Константинович Исаев против такого изъятия, и многие из моих коллег.
Коллеги, именно поэтому сегодня мы говорим о том, что необходимо инкорпорировать данную норму в Трудовой кодекс Российской Федерации с тем, чтобы на многие годы вперёд защитить права женщин, работающих в сельской местности.
В ходе рассмотрения данного законопроекта возникли некоторые замечания и предложения, которые могут быть учтены ко второму чтению.
Уважаемые коллеги, мы сегодня принимаем социально значимое решение в защиту семи миллионов трудящихся женщин, работающих в сельской местности. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Светлана Викторовна. С содокладом выступает Татьяна Васильевна Сапрыкина.
Сапрыкина Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Светлана Викторовна очень подробно рассказала как автор законопроекта заинтересованный, и также как и коллега по Комитету по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Вместе с тем хочу отметить, что комитет по социальной политике и делам ветеранов очень внимательно рассмотрел этот социально значимый законопроект, и в связи с этим могу отметить лишь следующее, что в ходе обсуждения законопроекта был высказан в самом деле ряд замечаний.
В частности, указывалось на необходимость доработки формулировки нормы о порядке установления дополнительных гарантий. Также было предложено гарантии женщинам, которые работают в сельской местности, изложить не в части 262-й статьи Трудового кодекса, а вынести в дополнительную статью Трудового кодекса.
Вместе с тем отмечаю, что указанные изменения не станут затрагивать концепцию нашего рассматриваемого законопроекта.
Результат рассмотрения органов государственной власти субъектов Российской Федерации представлен следующим образом: 6 законопроектов, ой, 6 органов государственной власти поддержали, мнение остальных является невыраженным.
Также комитет-соисполнитель по работе с законопроектом (это Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) поддержал концепцию законопроекта.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддержал концепцию законопроекта.
Стороны, представляющие профсоюзы, трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений законопроект поддержали. Но сторона РТК, которая представляет Общероссийское объединение работодателей, законопроект не поддержала, и внесла несколько замечаний в комитет.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает концепцию указанного законопроекта, и предлагает вам, коллеги, принять его в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Васильевна.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Максимов Василий Юрьевич.
Максимов В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Светлана Викторовна, вопрос к Вам. Скажите, пожалуйста, вот когда вы говорите о женщинах, работающих в сельской местности, вот в это понятие "сельская местность" вы что вкладываете? Это какие территории?
Председательствующий. Депутату Бессараб включите микрофон.
Бессараб С. В. Василий Юрьевич, сегодня в постановлении Верховного Совета РСФСР звучит именно "для женщин, работающих в сельской местности". Этим же постановлением уточняется, подзаконным актом уточняется, что такое сельская местность. Естественно, это сельские территории.
Председательствующий. Спасибо.
Тетерин Иван Михайлович.
Тетерин И. М. Светлана Викторовна, уточните, какие были замечания, „
вот здесь вот прозвучало замечания ...
Бессараб С. В. Ну уточню сразу, и мы снимем несколько вопросов. Коллеги, условия предоставления гарантий... (Микрофон отключен.) Председательствующий. Почему отключили микрофон? Бессараб С. В. Включите микрофон.
Председательствующий. Да.
Бессараб С. В. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги, прописанные вначале условия предоставления гарантий, устанавливаются коллективным и трудовым договором.
Как хорошо известно всем трудовикам, разделённый на части рабочий день, может быть установлен, как особое условие труда, отклоняющееся от нормальных при определённой договорённости сторон рабочих отношений, то есть работодателя и работника, и должно быть оговорено: компенсация, условия этой компенсации за труд в особых условиях. Естественно, это оговаривается либо коллективным договором, если есть профсоюз, либо... в любом случае должно быть прописано в трудовом договоре.
Вот вместо точки после этого была поставлена запятая. Это устранимо ко второму чтению.
То есть на 36-часовую рабочую неделю это условие не распространяется. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Светлана Викторовна, законопроект очень важный, нужный, но вот у меня уточняющий вопрос.
А женщины-почтальоны, которые работают на селе, они под ваш законопроект попадают? Потому что у нас огромное количество сельских территорий, где эти люди, они ещё до сих пор как бы одни из самых главных для бабушек, для дедушек наших. И если они не учтены, то, как это возможно учесть? Мне кажется, что данную категорию тоже нужно обязательно учесть. Спасибо.
Председательствующий. Светлане Викторовне включите микрофон, депутату Бессараб.
Бессараб С. В. Сергей Алексеевич, вы абсолютно правы. Сельские почтальоны, безусловно, включены в эту категорию, вообще все женщины, работающие в сельской местности, подпадают под эту категорию, уже 29 лет пользуются этой льготой.
Но я с вами согласна и солидарна в том, что нужно на сельских почтальонов распространять и другие льготы. Например, сельский почтальон сегодня не получает фиксированную увеличенную выплату к страховой пенсии, к сожалению, об этом говорил уже Андрей Константинович.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Светлана Викторовна, к вам вопрос всё-таки.
Вот из 7 миллионов женщин, потенциально подпадающих под действие этого закона, права кого-то из них были нарушены на 36-часовой рабочий день, который был установлен прежним ещё, до Трудового кодекса, нормативным актом, либо мы просто эту потенциальную угрозу нарушения ликвидируем, приняв этот законопроект?
Председательствующий. Пожалуйста.
Бессараб С. В. Алексей Владимирович, мне как председателю профсоюзов Кубани приходилось защищать право сельских женщин на сокращенную продолжительность, 36-часовую, рабочей недели, в том числе право женщин, работающих в крупных национальных компаниях.
Но сегодня мы говорим не о правоприменительной практике. Мы сегодня говорим о том, что Минтруда предложил в марте текущего года изъять эту норму как устаревшую вообще из трудового законодательства. Вы знаете, что сегодня проводится ревизия нормативных правовых актов СССР и РСФСР, и многие из них подвергаются исключению вообще из действующего
законодательства. Мы с вами сегодня говорим о том, чтобы норму о сокращенной продолжительности рабочего времени и норму о повышенной оплате за разделение рабочего дня на части закрепить за сельскими женщинами на достаточный и необходимый период времени. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Савельев Дмитрий Иванович.
Савельев Д. И. Спасибо, Иван Иванович.
Светлана Викторовна, как мы с вами помним, в свое время короткий рабочий день для женщин на селе уже был установлен, но по факту не работал, так как работодатель был вправе предложить работнице заключить трудовой договор, предполагающий большую продолжительность рабочего времени в пределах, установленных Трудовым кодексом, и женщина была вынуждена подписать этот договор или искать другую работу, которую на селе, как мы все с вами знаем, найти крайне трудно.
Так вот не повторится ли такая же история с обсуждаемым законопроектом? И какие меры, на ваш взгляд, помогут защитить работниц на селе от произвола работодателей?
Бессараб С. В. Дмитрий Иванович, сегодня это действующая норма, она действует в Российской Федерации уже на протяжении 29 лет. И если кто-либо из работодателей не понимает, что условия трудового договора не должны умалять Трудовой кодекс, и все условия, которые ухудшают положение работника, юридически ничтожны, необходимо, наверное, Гострудинспекции поработать с данным работодателем. Защищать таких работников, подвергшихся дискриминации, на мой взгляд, необходимо через профсоюзные организации, Гострудинспекцию и всеми мерами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо.
Казанков Сергей Иванович, пожалуйста.
Казанков С. И., фракция КПРФ.
Светлана Викторовна, вот этим законопроектом вы предлагаете закрепить 36-часовую рабочую неделю для женщин, работающих в сельской местности, и при этом справедливо вы ссылаетесь на постановление Верховного Совета. Я посмотрел и вот увидел отличие: в постановлении указано, что женщины за 36 часов должны получать так же, как и за 41 час работы, а в вашем законопроекте предлагается платить как за 40 часов. Вот не получится ли так, что в случае принятия женщины получат меньше, чем получали раньше? Спасибо.
Бессараб С. В. Уважаемый Сергей Иванович, конечно, на момент принятия постановления от 1 ноября 1990 года, постановление Верховного Совета РСФСР, в пункте 1.3 было прописано — 41 час. Но с тех пор много изменилось в российском трудовом праве, и мы с вами работаем сегодня 40-часовую рабочую неделю, это является нормальной продолжительностью рабочего времени. Сегодня женщинам, работающим 36 часов в неделю, оплачивается заработная плата в том же размере, как и при нормальной продолжительности рабочего времени. То есть сегодня уже никто у нас не работает 41 час в неделю, если только это не график сменности и так далее.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемая Светлана Викторовна, я прочитал внимательно закон, безусловно, нормы замечательные, да, надо их поддерживать. Но у меня вопрос. В финансово-экономическом обосновании указано, что дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется. За чей счёт банкет, кто будет это оплачивать? Спасибо.
Бессараб С. В. Уважаемый Валерий Карлович, сегодня норма действует. 1 ноября 2019 года ей исполнится уже 29 лет. Сегодня все женщины, работающие в сельской местности, я надеюсь, получают полный размер заработной платы за сокращённую рабочую неделю. Таким образом, ничего не изменится на 30-й и последующие годы действия данной нормы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие выступить?
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Шеин Олег Васильевич. С места включите микрофон.
Шеин О. В. Не только Андрей Константинович, но и Олег Васильевич выступал три месяца назад против известной инициативы Минтруда. Вообще, я думаю, что любой человек выступал против неё, поэтому, мне кажется, что здесь вычленять кого-то отдельно было бы не совсем правильно, тем более руководствуясь фракционной выборкой.
По содержательной стороне. На самом деле речь идёт о закреплении нормы, которая действует уже почти три десятилетия. С точки зрения расширения прав работников, конечно, это не расширение — это просто отсечение каких-то инициатив от Правительства Российской Федерации по пересмотру ранее действующих постановлений.
Хочу сказать, таких инициатив от Минтруда хватает. В прошлом году, к примеру, мы вместе с коллегами из свободных профсоюзов лётного состава вели кампанию против попытки того же самого Минтруда сократить время дополнительных отпусков для лётчиков, мы эту кампанию выиграли.
Но если мы говорим в целом про положение работников на селе, то надо понимать, что этот сюжет, который рассматривается сейчас, он всё-таки будет затрагивать не очень большую долю этих работников, даже не очень большую долю женщин.
За последние два десятилетия произошёл колоссальный процесс прекаризации труда, то есть перехода трудовых отношений из сферы официальной, из сферы, регулируемой трудовым кодексом в плоскость совершенно неофициальных.
Если мы возьмём такую отрасль как сельское хозяйство, то в 2004 году в Российской Федерации в ней официально работало 3,5 миллиона человек, а сейчас 1,5.
Притом что количество людей, живущих и работающих на селе в два с лишним раза, очевидно, не уменьшилась, просто все эти люди перешли в категорию неофициальных, нелегальных работников и там никакой Трудовой кодекс не работает вообще ни при шестичасовой рабочей неделе, ни восьмичасовой рабочий день, ни право на отпуск, ни право на выходной, ни право на минимальный размер оплаты труда, потому что нет трудовых договоров.
И та модель, которая была принята в 2000 году, когда всё регулируется государством сверху, через инспекцию труда, она себя полностью скомпрометирована, за эти два десятилетия она не работает, не функционирует.
Поэтому ключевая вещь, конечно, это преодоление неофициальной занятости. Предложения "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" они известны - это в первую очередь отсечение компании, которая использует неофициальную занятость от любых государственных подрядов, налоговых льгот и государственных муниципальных закупок, это отсечение фермерских хозяйств, которые используют неофициальную занятость от льготных кредитов, очевидно. Это увеличение доли подоходного налога в виде налоговых премий для сельсоветов и сельсоветы добиваются увеличения доли людей, которые работают легально и тем самым людей выводят из этой рабовладельческой зоны в зону более свободного и достойного труда. Вот эти вещи являются базовыми.
За закон, конечно, мы проголосуем, но содержательно он просто. (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Гартунг Валерий Карлович.
От фракции, Валерий Карлович? От фракции поставьте, пожалуйста. Гартунг В. К. Я постараюсь быть кратким. На самом деле, все здесь очень просто.
Этим законопроектом, ну мы фактически действующую норму, постановление Верховного Совета мы поднимаем в ранг закона, собственно говоря, наверное, правильно я говорю, суть закона в этом, всё действующая норма поднимается в ранг закона.
Ну давайте тогда посмотрим, я же недаром задал вопрос: за чей счет банкет? Если это норма федерального закона обязательная для всех, то соответственно должно быть финансовое подкрепление. То есть, если мы предоставляем работнику какие-то гарантии, например, работодатель предоставляет по закону гарантии работнику, то соответственно какое-то финансирование должно быть с этого, понятно объясняю. Значит, нужно тогда прописать финансирование, какие-то компенсации должны быть. Если норма закона не обеспечена финансированием, то соответственно нет финансирования, нет исполнения нормы.
Я так думаю, неспроста появилось это, я не знаю, почему или просто для галочки, что это очередной шаг великой фракции по защите граждан, либо вы все-таки хотите действительно как-то защитить граждан, не для галочки, а, если хотите защитить, тогда должно быть финансирование. Если работодатель, вот посмотрите заключение объединения работодателей, у них там есть вопросы, возникают, и я вам могу сказать, чтобы норма действовала, должен быть источник финансирования.
Если, скажем так, ну вот приходят два работника: женщина, которая имеет права по этому закону, и не только по этому, а по многим другим, да, и другой работник приходит, нанимается. Но работодатель, скажем так, не получает от государства никаких, они от государства этих льгот не получают, они не оплачиваются, значит, за счёт работодателя.
Значит, работодатель должен за одну и ту же работу платить одному работнику больше, а другому меньше. Угадайте с трёх раз, которого он из них выберет? Понятно объясняю? То есть, это не защита прав наёмных работников, а это создание условий, при которых фактически у одного работника шансов получить ту работу гораздо меньше, чем у другого, вот и всё. Это так на практике. Я не говорю, что это правильно. Это неправильно, но на практике это так.
А вот, если вы хотите, чтобы это на практике было так, как по закону, нужно обеспечить финансирование. У нас что, в федеральном бюджете денег нет? Да какие проблемы? Поэтому я предлагаю во втором чтении...
Мы, конечно, поддержим, хорошая норма, всё правильно, но давайте во втором чтении подумаем, давайте обеспечим финансово исполнение этой нормы федерального закона.
Ещё раз говорю, когда подзаконный...
Вы ведь силу поднимаете. Одно дело, подзаконный акт, хотя он тоже обязателен, да, но другое дело, норма федерального закона. Ну вы, хотя бы, как федеральный закон, чтобы он исполнялся, федеральный закон, вы его подкрепите. Это не только труд инспекция. Ну вот мне сказали: да, нарушение прав, трудинспектор придёт там, защитит. Как он защитит работника, который просто не получил работу из-за того, что работодатель вынужден будет ему платить больше за одну и ту же работу. Ну как вы тут? Покажите мне, каким образом вы докажите это. Вот только на этом нюансе хотел заострить ваше внимание, что мы должны принимать законы, которые не декларируют и не имитируют заботу о гражданах, а которые реально эту заботу проявляют и обеспечивают её финансово. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Исаев Андрей Константинович, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Да, я уже сказал.
Исаев А. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Валерий Карлович абсолютно прав, что законопроект абсолютно прост.
К Председателю Государственной Думы обратились профсоюзы. Это пример нашего сотрудничества с профсоюзным движением в России.
Прозвучало заявление со стороны Министерства труда о том, что в ходе вот этой правовой гильотины, когда убираются излишние нормы, может быть убрано постановление Верховного Совета, действующее сейчас, которое сегодня, сейчас устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для женщин, работающих в сельской местности. Чтобы этого не произошло, нас попросили закрепить эту норму в Трудовом кодексе.
Собственно говоря, именно это и сделал данный законопроект.
Да, он не добавляет никаких дополнительных прав. Да, в силу того, что он не добавляет дополнительных прав, он, уважаемый Валерий Карлович, не требует никакого дополнительного финансирования. Он просто сохраняет те права людей, которые на сегодняшний день имеются. Он предотвращает ситуацию, когда эти права могли бы быть по формальному поводу ущемлены. Так и должна работать Государственная Дума, так и должен работать парламент. Он должен стоять на страже интересов своих избирателей.
Со стороны работодателей прозвучало замечание, что данный законопроект ими не поддерживается, потому что есть проблемы. Ну, например, в качестве проблемы назвали то, что в сельской местности проживают женщины, работающие на железнодорожных переездах значительное их количество. И это может помешать работе железнодорожного транспорта.
Уважаемые коллеги, в соответствии с нашим законодательством, в том числе и Трудовым кодексом, все трудовые нормы установленные в советское время, в том числе постановлениями Верховного Совета, и не отменённые Российской Федерацией, действуют в настоящий момент. Это действующая норма. Постановление Верховного Совета имеет силу закона и обязательно сегодня к исполнению.
И я задаю встречный вопрос. Если 29 лет эта норма не мешала работе железнодорожного транспорта, почему она начнёт мешать сейчас после того, как она будет записана не только в этом постановлении, но и в Трудовом кодексе Российской Федерации? Валерий Карлович привёл экзотический, на мой взгляд, пример, о том, что работодатель возьмёт, да, и не примет на работу женщину, у которой есть такое право, а примет ту женщину, у которой такого права нет. Проблема заключается в том, Валерий Карлович, что речь идёт о женщинах, работающих в сельской местности. В сельской местности расположена их работа.
Поэтому, какая женщина туда не приди, она придет работать в сельскую местность и получит соответствующие права.
Да, справедливо прозвучали замечания о том, что, к сожалению, многие нормы у нас не работают. Но это вопрос правоприменительной практики, это вопрос не содержания данного закона. Мы с вами давайте обсудим. Мы уже обсуждали, например, у нас был, уважаемые коллеги, "Правительственный час" с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, который мы специально договорились с вами посвятить вопросам защиты трудовых прав работников. Я хочу напомнить, коллеги, что этой возможностью воспользовалась в первую очередь фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Мы говорили с генеральным прокурором именно о защите трудовых прав работников, а не о других, тоже очень важных, но тем не менее не относившихся к этой теме вопросах.
Давайте же в следующий раз, когда мы будем общаться с генеральным прокурором, когда мы будем рассматривать вопросы, связанные с соблюдением законодательства о труде, будем вместе более внимательны, будем предлагать нормы, направленные на то, чтобы никто не мог уклониться от соблюдения трудовых норм. Это очень важно и существенно, но это не относится к данному закону.
Ещё один важный момент, о котором я хотел бы сказать. Наше трудовое законодательство устанавливает целый ряд льгот, которые оплачиваются за счет работодателя. Например, очень важная льгота - это предоставление отпуска для сдачи экзаменов студентам, обучающимся на вечерних и заочных формах обучения. И когда мы принимали Трудовой кодекс, наша принципиальная позиция была о том, что данную нагрузку должен нести работодатель.
Работодатель в России - это сильная сторона трудовых отношений. И очень опасно прозвучавшее в этом зале предложение переложить все льготы, которые предоставляет трудовое законодательство, на федеральный бюджет. Если мы сделаем это, у нас, уважаемые коллеги, не останется средств на реализацию многих пожеланий глубокоуважаемой нами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Данный законопроект призываю поддержать.
Председательствующий. Спасибо. Осадчий Николай Иванович, от фракции КПРФ. Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, уважаемые товарищи! Наша фракция, конечно, поддерживает законопроект как уточняющий нормы, установленные ещё советскими нормативными актами, поддерживает, как и все меры, которые направлены на социально устойчивое развитие села, улучшение жизни селян, крестьян, сельских тружеников, пенсионеров, сельской молодёжи и так далее.
Хочу обратить внимание, что в ряде заключений используется такой аргумент в поддержку принятия закона, что косвенно этот предлагаемый законопроект, уточняющий нормы, может отразиться и на демографической ситцуции. Да, в какой-то степени, но не очень большой.
К сожалению, большого влияния здесь не будет, поскольку село уже в целом давно попало в реальную и глубокую демографическую яму. И смертность по сельским территориям даже в благодарном Краснодарском крае в 1,5-2 раза превышает рождаемость, в том числе и в текущий период. Это данные, которые Росстат показывает на протяжении целого ряда лет.
И причин здесь две основных. Первая - это резкое сокращение числа рабочих мест в сельской местности за счёт утраты многих животноводческих предприятий, и молодёжь в основном уезжает, когда нет таких рабочих мест. Выход только один - государство должно принимать какие-то меры по развитию малых и средних предприятий, возможно, связанных с переработкой, создавать заводики, цеха, помогать это делать и так далее.
И вторая причина печальная сельской демографии - это полуразрушенная социальная сфера, социальная инфраструктура. С одной стороны, не стало колхозов, которые ранее на себе несли весь этот груз содержания больниц, школ, дорог и так далее, с другой стороны, оптимизация, которая прошла в последние годы. И в результате называю цифру, которую все помнят: 18 тысяч населённых пунктов лишены медицинских учреждений, продолжают закрываться малокомплектные сельские школы, о чём говорилось два дня назад здесь, на больших парламентских слушаниях, нет средств по реконструкции домов культуры и так далее.
Значит, поэтому по всему на селе остаются люди в основном пенсионного возраста и перспектив в этом отношении очень немного.
И теперь возвращаясь к тексту, к теме рассматриваемого законопроекта, мы поддерживаем ну как бы концепцию законопроекта, которая уточняет и закрепляет нормы советского времени, но полагаем, что ко второму чтению необходимо более точно разобраться с понятием "сельская местность", можно было бы подумать и над тем, о чем здесь задавали вопросы ряд депутатов, чтобы дополнительные гарантии предоставлены были, и это было четко
зафиксировано не только тем, кто занят в сельскохозяйственном производстве, но и работникам бюджетной сферы, всем работающим женщинам, которые заняты, включая медицинских, педагогических, почтальонов и так далее, и так далее. Если это есть в настоящий момент, то желательно это подкрепить.
Но, кстати, проблема как раз основная заключается, наверное, не бюджетников, а она в любом случае остается как раз для тех женщин, которые заняты в отраслях сельскохозяйственного производства.
Сегодня практически все сельхозпредприятия являются частными, и как вы гарантируете выполнение этих норм, тем более что в период уборки урожая, в период страды, сезонные работы есть и так далее, это очень серьезная тема, и здесь нужно внимательно отслеживать, что на практике, и контролировать исполнение.
Спасибо за внимание.
Фракция КПРФ голосует за с учетом высказанных замечаний. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Светлана Викторовна, заключительное слово. Пожалуйста, Бессараб Светлана Викторовна. Бессараб С. В. Уважаемые коллеги, спасибо большое за внимание к законопроекту. Я думаю, что сегодня мы примем правильное решение. Спасибо большое. Председательствующий. Спасибо.
Татьяна Васильевна? Нет.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 30 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 356 чел 79,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 356 чел.
Не голосовало.
.94 чел 20,9 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments