leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Проверку МСУ по исполнению предписания проведут без согласования с прокуратурой – первое чтение

Проверку МСУ по исполнению предписания проведут без согласования с прокуратурой – первое чтение
20. 651706-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (о дополнении оснований проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления)
Документ внес 22.02.19 Государственный Совет Республики Крым.
Представил депутат Константин Бахарев.
Зампред комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сапко.
Законопроектом предлагается дополнить основания проведения внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления таким основанием, как контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований, а также предлагается закрепить, что такие проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Первое чтение 342 0 0 14:36

Стенограмма обсуждения
20-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Докладывает депутат Государственной Думы Константин Михайлович Бахарев в качестве представителя Государственного Совета Республики Крым.
Баха рев К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Предлагаемый вашему вниманию законопроект разработан с целью определения единых оснований для проведения внеплановых проверок деятельности органов государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации и их должностных лиц.
Так основания для проведения внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц определены в статье 29 Федерального закона 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В ней говорится о том, что органы государственного контроля, надзора могут проводить указанные проверки, в том числе в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
В то же время в статье 77 Федерального закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которой определены основания для проведения внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, отсутствует положение о том, что внеплановые проверки могут проводиться в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований.
При этом статьёй 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный либо муниципальный контроль.
С данной проблемой на практике сталкиваются органы, осуществляющие такой контроль.
Приведу конкретный пример по Республике Крым.
Государственным комитетом по делам архивов Республики Крым была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района. Основанием для неё послужило заявителя жителя данного сельского поселения. По результатам проверки был составлен акт и предписание об устранении выявленных нарушений, обязательных требований законодательства об архивном деле. По истечению срока выполнения выданного предписания Госкомархив провёл контрольную внеплановую проверку администрации сельского поселения. По её результатам был составлен акт, в котором зафиксировано выполнение всех пунктов выданного ранее предписания в установленные сроки, после чего прокуратурой Республики Крым в отношении должностного лица Госкомархива было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которое выразилось, по мнению надзорного органа, в осуществлении внеплановой проверки при отсутствии законных оснований для её проведения. По итогам рассмотрения дела должностное лицо Госкомархива было привлечено к административной ответственности.
И это не единичный пример, подтверждающий необходимость ввести единообразие в законодательном определении оснований для проведения внеплановых проверок деятельности органов государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации и их должностных лиц.
Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, будет способствовать обеспечению надлежащего оперативного государственного контроля за устранением ранее выявленных нарушений. На законопроект получены положительные отзывы Правительства Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Прошу, уважаемые коллеги, поддержать концепцию законопроекта и принять его в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Константин Михайлович, присаживайтесь.
С содокладом выступает Игорь Вячеславович Сапко от Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, первый заместитель председателя комитета.
Сапко И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Докладчик достаточно подробно остановился на внесенном проекте федерального закона.
Отмечу, что сегодня законодательно определен перечень оснований для проведения внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, я имею в виду 77-ю статью 131-го Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Причем данным перечнем не предусмотрено, что истечение срока устранения выявленных нарушений является основанием для проведения внеплановой проверки.
Полагаем, что это снижает эффективность государственного контроля и препятствует обеспечению законности в деятельности органов местного самоуправления, а также восстановлению нарушенных прав граждан. Кроме того, отсутствие возможности проверки исполнения требований контролирующего органа, предъявляемых к органам местного самоуправления, не позволяет привлекать к административной ответственности за их невыполнение в установленный срок.
Докладчик уже остановился на том, что предлагаемые законопроектом нормы в отношении внеплановых проверок органов местного самоуправления предусмотрены сегодня для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 184-м федеральном законе.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения комитет считает целесообразными. Также отмечу, что есть положительное решение профильного комитета Совета Федерации, 63 субъекта Российской Федерации прислали положительные отзывы, ни одного отрицательного отзыва в комитет не поступило.
Учитывая вышеизложенное, Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рекомендует Государственной Думе принять вышеназванный законопроект в первом чтении. Прошу поддержать позицию комитета.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Вячеславович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет. Тогда можно перейти к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 36 мин. 53 сек.)
Проголосовало за
342 чел.
76,0 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
342 чел.
Не голосовало 108 чел 24,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments