leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Плановые проверки не должны превышать 60 дней – первое чтение

Плановые проверки не должны превышать 60 дней – первое чтение – Валерий Гартунг Если нет возможности продлить плановую проверку, всегда можно провести внеплановую
24. 651156-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части включения в общий срок проверки юридического лица времени проверки его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)
Документ внесли 21.02.19 Член СФ Л.Н.Бокова; Депутаты ГД И.М.Гусева, С.В.Чижов, Г.А.Карлов (ЕР).
Представила депутат Ирина Гусева.
Член комитета по контролю и Регламенту Дмитрий Ламейкин.
Законопроектом предлагается уточнить, что в общий максимальный срок проведения документарной или выездной проверки юр. лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ (60 рабочих дней), включается время, затраченное на проведение указанных проверок обособленных подразделений этого юр. лица, расположенных в иных субъектах РФ.
Первое чтение 367 0 1 15:13

Стенограмма обсуждения
24-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Докладывает Ирина Михайловна Гусева.
Гусева И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, наш законопроект направлен на устранение следующей проблемы, которая возникает у юридических лиц, имеющих филиалы или представительства в различных субъектах Российской Федерации.
В существующем 294-м федеральном законе "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей" при осуществлении государственного контроля, надзора, муниципального контроля разрешается проводить плановые проверки один раз в три года. По факту же получается... И срок проверки не должен превышать в общем количестве 60 дней.
По факту получается, что на территориях есть свои представительства федеральных структур, чаще всего это органы Россельхознадзора, Роспотребнадзора, МЧС, которые грешат этими проверками независимо от того, что общее количество 60 дней. В регионах начинают свои проверки. И есть факты, и к нам обратились ассоциации, что проверка длится и год, и больше года, что впрямую нарушает возможности спокойной работы предпринимателей и плановой проверки руководящих контролирующих органов.
Поэтому мы этим законопроектом ещё раз чётко прописываем норму, когда плановые, подчёркиваю, плановые проверки в общем на организацию не должны превышать 60 дней.
Да, мы прочитали предложения правительства и замечания, готовы поработать ко второму чтению, потому что концептуально к первому чтению они с нами согласны. Но обращаю внимание коллег, предупреждаю вопрос, речь идёт только о плановых проверках. Если это заявления, жалобы, то, пожалуйста, конечно же, надзорно-контрольные органы, находящиеся на территории, любой филиал вправе, конечно же, проверить.
Поэтому хотелось бы сказать вам, что этот законопроект мы считаем очень важным. Этот законопроект ещё раз поддерживает отношения между предпринимательским сообществом и контрольно-надзорными органами. Но систематизирует и упорядочивает их отношения для спокойной работы, для плодотворной работы как работодателя, так и тех, кто работает в структурах контрольно-надзорных органов, и тех, кто работает в филиалах или подразделениях той или иной организации на местах, в субъектах Российской Федерации. I
Председательствующий. Спасибо, Ирина Михайловна, присаживайтесь.
С содокладом выступает Дмитрий Викторович Ламейкин от Комитета по контролю и Регламенту.
Ламейкин Д. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, Комитетом по контролю и Регламенту рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля" и отмечает следующее.
Данный законопроект является логичным продолжением той последовательной обстоятельной работы, которая ведется на протяжении последнего времени и Государственной Думой, и Правительством Российской Федерации в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности, направленной на снижение чрезмерного давления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Подготовленный законопроект позволит обеспечить единообразное применение общего правила о возможности проведения в отношении юридического лица только одной плановой проверки, Ирина Михайловна очень подробно об этом доложила, которая не будет превышать суммарно 60 рабочих дней при условии учета и филиалов, и представительств в различных субъектах Российской Федерации.
Законопроект не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законом.
От Правительства Российской Федерации получено положительное заключение, концептуально законопроект поддержан.
Профильным комитетом Совета Федерации также по экономической политике законопроект поддерживается.
Нашим Правовым управлением Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний правового характера по данному законопроекту не высказано.
На законопроект поступило также 76 отзывов от субъектов Российской Федерации, 27 из которых от законодательных (представительных) органов, 49 от органов исполнительной власти, и все эти заключения положительные.
Вместе с тем комитет видит необходимость уточнения редакции предполагаемой нормы. Эта работа может быть проведена нами в рамках подготовки ко второму чтению.
Учитывая вышеизложенное Комитет по контролю и Регламенту поддерживает проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Викторович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Фаррахов Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос, Дмитрий Викторович, к вам.
На самом деле концепцию следует поддержать, данный проект федерального закона, это хороший сигнал для бизнеса и для предпринимателей. Вместе с тем юридические лица совершенно разные. Например, "Магнит" - 19 тысяч обособленных подразделений, 300 тысяч работающих. Планируется ли ко второму чтению уточнение нормы по срокам и по объёму юридического лица и предприятия?
Ламейкин Д. В. Вы абсолютно правы. Действительно, у нас большое разнообразие юридических лиц. И прекрасный пример с "Магнитом", потому что огромное количество филиалов. И в данном случае мы прекрасно понимаем, что вложиться в 60 дней с проведением проверок по всем филиалам невозможно, почему я и в своём выступлении сказал, что комитет видит необходимость уточнения определённой редакции ко второму чтению, и как раз таки об этом и идёт речь, чтобы мы механизм уточнили.
Председательствующий. Спасибо.
Хотите добавить?
Ирине Михайловне Гусевой включите микрофон.
Гусева И. М. Да, я хотела бы сказать, уважаемый коллега, что речь идёт только, повторяю, о плановых проверках. И когда вы говорите о том, что -количество филиалов, которые нужно проверить, на начало года есть плановые проверки. Если есть необходимость увеличить, должны быть обоснования. Потому что, если мы будем руководствоваться тем, сколько филиалов -столько проверок, то организации нормально работать... не сможет функционировать.
Если есть жалоба, конечно, её нужно независимо ни от чего проверять, её нужно, не знаю, документы передавать в прокуратуру, в суд, если есть необходимость. Но то, о чём вы говорите: давайте уточним, сколько юридических лиц и какие, это уже другой вопрос. Мы сейчас говорим о плановых проверках и общем количестве дней.
Поэтому я не знаю, что это за предложение ко второму чтению, наша концепция законопроекта немного другая.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. У меня к Ирине Михайловне вопрос.
Ирина Михайловна, правильно я понимаю, что сейчас в действующей редакции есть норма 20 дней и для организаций, где есть филиалы, 60 дней, а вы хотите сделать 60 дней?
Это первый вопрос.
Второй вопрос. Как быть с ситуациями, когда, например, приходят, начинают проверку, прерывают её, и потом она длится там, может быть, год и полтора, а они считают только общее время нахождения там? Это вот налоговики именно так по три года подряд проверяют.
Этот закон, он к налоговикам не относится, поэтому у меня как бы вопрос здесь возник. Ну вот, пожалуй, два пока, да.
Председательствующий. Спасибо.
Ирине Михайловне Гусевой включите микрофон.
Гусева И. М. Да, Валерий Карлович, абсолютно правильный и
справедливый вопрос, потому что прецедентов у контрольно-надзорных органов с проверками очень много, и именно поэтому, докладываю вам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" начала разработку особого подхода и законопроекта, где будет упорядочена система контрольно-надзорных органов Российской Федерации.
Но то, что касается нашего законопроекта, должна сказать вам, что мы говорим о 60 днях, если речь идет обо всех филиалах и представительствах в субъектах Российской Федерации. Так-то, конечно, 294-й федеральный закон -20 дней, но есть необходимость, например, планово проверить, там, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский, я не знаю, ещё какой-то, и мы просто за то, чтобы проверки плановые были прогнозные и понятны для руководителей организаций, чтобы это не было: захотел - пришел, что-то не понравилось - пришел. Но иногда это парализует работу всей организации в целом.
Поэтому спасибо за вопрос, я его себе пометила, мы посмотрим ко второму чтению то, что вы говорите про налоговые органы, и я доложу вам. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Альшевских и Гартунг.
Коллеги, мы прервемся. У нас на фиксированное время, на 15 часов, 36-й вопрос. Рассмотрим 36-й вопрос, а потом продолжим обсуждение этого законопроекта.
Коллеги, возвращаемся к обсуждению 24-го вопроса. У нас два депутата записались на выступление.
Первому слово предоставляется Андрею Геннадьевичу Альшевских. Пожалуйста, с места включите микрофон.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! По результатам опроса известно, что значительная часть компаний по-прежнему считает административные барьеры - это серьёзным препятствием для развития бизнеса.
Законопроект, который мы сегодня обсудили в первом чтении, предотвратит необоснованное увеличение сроков проведения плановых проверок для тех юридических лиц, которые имеют филиалы и представительства в субъектах Российской Федерации.
Мои коллеги достаточно подробно представили проект федерального закона. Я лишь хотел бы обратить ваше внимание на то, что при разработке данной инициативы авторы учитывали рекомендации Генпрокуратуры, постановление Конституционного Суда, мнение ассоциаций и компаний розничной торговли и ассоциаций российских банков, то есть, находились в тесном сотрудничестве с бизнес сообществом.
Фракция "ЕДД4НАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович.
Валерий Карлович, от фракции? От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Закон правильный, нужный, короткий. Мы его поддерживаем. Моё выступление будет коротким. Я вышел на трибуну только обозначить темы, которые бы хотелось бы, чтобы возможно, ну, они чтобы прозвучали, если это возможно во втором чтении, поработали над этим и может быть какие-то дополнительные законодательные инициативы внесли.
Дело в том, что весь контроль, все контролирующие органы, ну, вот этот закон, он не охватывает все остальные, как бы весь спектр контролирующих органов. Есть налоговый орган, ну, много других органов, которые под этот закон не подпадают, они по своим регламентам работают. И от предпринимателей поступают обращения, где... Ну, приводятся такие примеры. Например, налоговая проверка заходит, прерывается, и проводится аж три года. Потом наступает срок начала новой проверки. И она плавно перетекает в другую проверку и так далее. То есть налоговая вообще не выходит, и парализовано предприятие. Это первое замечание.
Второе замечание... И, кстати, я обратил внимание, что здесь то же самое может быть. Второе замечание - это внеплановые проверки. Ну, например, в Роспотребнадзор поступила жалоба. Основание для неплановой проверки? Да, провели проверку, поставили предприятие на уши. Не подтвердилось. Новая жалоба. Через два месяца снова проверка. Снова не подтвердилось. Третья жалоба. Снова не подтвердилось.
Коллеги, в таких случаях мы когда там, какие-то ограничения будем ставить или нет? Это тоже надо понимать. Потому что если нет оснований для плановой проверки затянуть её, то всегда найдутся основания для неплановой. Тем более всего лишь нужно обращение гражданина. Ну, организовать его у нас в стране вот так очень легко. Понимаете, да? Поэтому я думаю, что надо и эту часть отрегулировать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович.
Ирина Михайловна, будете выступать с заключительным словом?
Депутату Гусевой включите микрофон.
Гусева И. М. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, спасибо за такое обсуждение. Надеюсь, ко второму чтению все предложения, которые были высказаны вами в зале, будут в письменном виде направлены для того, чтобы мы с учётом ваших предложений, насколько возможно, максимально отработали законопроект для правильного правоприменения.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Я так понимаю, содокладчик не будет выступать с заключительным словом. Поэтому ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 13 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 367 чел 81,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 368 чел.
Не голосовало 82 чел 18,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments