leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Обнаружена связь между качеством жизни и функционированием транспортной системы города

Обнаружена связь между качеством жизни и функционированием транспортной системы города
Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Moscow Urban Forum
https://docs.google.com/document/d/1CJdmSl5l2cQX5yxgVS3doxyf_FXbX-KXMuKeHEPyPgw/edit
На форуме все меньше и меньше звучало таких параметров как: объемы ввода автомобильных дорог, жилья или освоение миллиардов бюджетных денег. Действительно, тренд меняется в сторону глубины изучения проблемы жизни городов, в сторону более тонких и качественных показателей этой жизни.
Пожалуй, впервые на этом форуме была попытка проследить связь между качеством жизни и функционированием транспортной системы города. Ни разу не прозвучала избитая ассоциация про кровеносную систему, ширину сосудов и образование тромбов. Обсуждались материи гораздо более тонкие.
Например, Сергей Собянин озвучил новый тезис: Москва — город равных возможностей для горожан, т.е. равных условий качества городской жизни. Горожане вправе ожидать, что после преобразований по проекту «Моя улица», где были существенно изменены параметры городского благоустройства и среды на нескольких десятках улиц, наверно, пора переходить в отдельные районы и микрорайоны.
Интересный тезис родившийся в ходе обсуждений на панельной дискуссии: богатые города — это не те города, где богатые люди едут на дорогих машинах, а те города, где богатые люди пользуются общественным транспортом.
Встречались абсолютно новые и в какой-то части авангардные высказывания. Например, Татьяна Голикова высказала тезис, который очень неоднозначно воспринимается жителями крупных городов, в том числе Москвы. Она сказала, что низкая физическая активность, вследствие высокой доступности транспортных услуг, вызывает болезни двигательного аппарата и костно-мышечной системы. Это новое утверждение ставит в замешательство транспортных инженеров, которые основным своим критерием работы определяют именно доступность транспортных услуг.
От года к году урбанистический форум и тон общественных обсуждений движутся в правильном направлении. От разрозненных оценок количества и величины пробок на дорогах все больше переходят к оценке качества жизни человека, его здоровья, влияния на это здоровье и благополучия окружающей среды в широком понимании этого слова.
И я надеюсь, что пройдет немного лет и придет понимание того, что единственное ограничение на Земле — это сама земля, ее состояние. Именно качество среды обитания человека в городах и будет определять все дальнейшее развитие городов, как транспортной системы, так и развитие городской застройки и роста городов и функционирование его экономики.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments