leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

СФ перед правчасом Силуанова немного помучил его для принятия поправок в действующий бюджет

СФ перед правчасом Силуанова немного помучил его для принятия поправок в действующий бюджет
4. 720845-7 СФ принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов“
Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. Актуальной остается передача взносов ОМС не федеральный уровень. Снижен акциз на алкоголь в связи с падением сборов, но на мой взгляд связано с ростом нелегального оборота.
Зампред правительства РФ – Министр финансов Антон Силуанов. Немного меняется курс рубля. Заплатили нефтяникам 120 млрд за то чтобы они держали цены. Предлагаем к распределению 361 млрд руб. предлагаем докапитализировать Банк ДОМ.РФ. Первый снизил ставки по ипотеке 10%.
Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. Оптимистичным слишком кажется предполагаемый рост доходов населения 1%, они снижались 2,3%. Снижение бедности предполагается с 12,9 до 10% на полтора млн. бюджетные доходы и расходы в зоне безопасности. Отсутствуют расчеты по 160 видам расходов. 80 млрд в зоне риска по дивидендам. Фонд развития никак не отражен. Изменение денег не отражается на показателях, старая проблема.
Валентина Матвиенко. Хорошо что есть альтернативный взгляд.
Наталья Дементьева. До 50 млрд увеличены гранты субъектам. Какие подходы для распределения.
Силуанов. Мы увеличиваем размер грантов с20 до 50 млрд руб. 15 показателей исходя из целей нацпроектов.
Елена Перминова. Планируется ли завершить работу по распределению межбюджетных трансфертов?
Силуанов. Оставшиеся трансферты представим вместе с бюджетом-2020.
Полетаев. Какие шаги должны предпринять регионы по учету налогов?
Силуанов. Оценка эффективности налоговых льгот. Регионы должны у себя принять решения. Если льготы не дают эффект по росту экономики, должны быть пересмотрены.
Татьяна Гилель. Численность лесных инспекторов.
Силуанов. Мы принимали решение об увеличении финансирования. По увеличению численности решение пока не принято, вместе с бюджетом-2020.
Валерий Семенов. Размер Фонда национального благосостояния будет больше установленного законом 7%. 256 млрд руб. Почему нарушается закон? Средства Фонда вкладываются в экономику иностранных государств.
Силуанов. Объем ФНБ составляет 8,4 трлн руб., объем ликвидных средств 6,8 трлн. Вкладываются в возвратные проекты, кольцевая дорога вокруг Москвы. Если слишком много будем вкладывать, надо координировать с ДКП ЦБ чтобы не было давления на инфляцию.
Валентина Матвиенко. Хотелось бы, чтобы не только вокруг Москвы, и дриее регионы ощутили.
156 0 0

Из стенограммы 462-го пленарного заседания СФ 10.07.14
Уважаемые коллеги, подошло фиксированное время для рассмотрения четвертого вопроса, поэтому тем, кто не успел выступить сейчас, мы предоставим возможность выступить в конце заседания. Нет возражений? Нет. Я благодарю вас.
Переходим к рассмотрению четвертого вопроса – о Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
По данному закону на заседании присутствуют: Нестеренко Татьяна Геннадьевна, первый заместитель Министра финансов Российской Федерации; Леонид Владимирович Горнин, первый заместитель Министра финансов Российской Федерации; Азер Муталим оглы Талыбов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, а также Алексей Леонидович Кудрин, Председатель Счетной палаты Российской Федерации.
Коллеги, предлагается традиционный порядок рассмотрения: выступления председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергея Николаевича Рябухина, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации Антона Германовича Силуанова и Председателя Счетной палаты Российской Федерации Алексея Леонидовича Кудрина – до 5 минут каждому выступающему, далее вопросы и обмен мнениями. Нет возражений? Нет. Принимается.
Слово для доклада предоставляется председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергею Николаевичу Рябухину.
Пожалуйста, Сергей Николаевич.
С.Н. Рябухин, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области.
Уважаемые коллеги! Законом вносятся точечные поправки в бюджет текущего года. Доходы увеличиваются на 205,6 млрд рублей и составят 20,2 трлн рублей, расходы – на 256,5 млрд рублей и составят 18,3 триллиона. Соответственно, профицит сократится на 50,9 миллиарда и составит 1,9 триллиона.
Правительство прогнозирует, что к концу текущего года объем Фонда национального благосостояния составит 8,4 триллиона, или 8,1 процента к ВВП. Напомню: согласно Бюджетному кодексу после достижения 7 процентов ВВП дополнительные доходы из фонда можно направлять в иные финансовые активы, включая ценные бумаги российских компаний и под реализацию инвестиционных проектов. И этот фактор обязательно учтем осенью при обсуждении бюджета на следующий трехлетний цикл.
Законом предусматривается финансирование ряда социально значимых поручений президента, например, 20 млрд рублей – на докапитализацию Банка ДОМ.РФ, 18 миллиардов – на поддержку обманутых дольщиков, 5 миллиардов – на помощь семьям в размере до 450 тыс. рублей в счет погашения ипотечного кредита при рождении третьего и последующих детей, по 4,3 миллиарда – на региональную доплату к пенсии и на повышение денежного довольствия сотрудникам МЧС. 4 миллиарда выделяется на реализацию федерального проекта "Северный морской путь", на строительство объектов в порту Сабетта. Этот вопрос мы с вами обсуждали на одном из недавних пленарных заседаний. Законом также предоставляется дополнительная финансовая помощь регионам в размере почти 130 млрд рублей, из них 61 миллиард – в виде дотации на сбалансированность.
Мы обращаем внимание на риски, связанные с объективностью показателей, предусмотренных в соответствующих соглашениях. К сожалению, далеко не во всех случаях они определены с учетом реальных возможностей регионов. Поэтому по итогам первого года реализации нацпроектов должна быть, на наш взгляд, проведена работа по корректировке показателей для каждого региона с учетом их фактического исполнения. И особое внимание необходимо уделить наиболее проблемным, которые из года в год не достигают установленных для них целей социально-экономического развития.
На апрельском заседании Совета законодателей мы предложили правительству более гибкий вариант формирования показателей, предусмотренных соглашениями о реструктуризации региональных долгов. Мы предложили агрегировать показатели прироста собственных доходов в сопоставлении с предыдущим периодом в два года, а не в течение одного года, не за один год. Это, на наш взгляд, увеличит количество регионов, допущенных к следующему этапу реструктуризации. И это очевидно, так как далеко не все субъекты Российской Федерации смогут по итогам текущего года преодолеть, превысить сверхуспешные показатели прироста отдельно взятого 2018 года.
Закон предусматривает также выделение 34 млрд рублей иных межбюджетных трансфертов на строительство автодорог. Эти средства очень востребованы. Но надо иметь в виду, что на иные межбюджетные трансферты не распространяются установленные правительством для субсидий нормативы софинансирования нацпроектов. В итоге фактические показатели софинансирования по ним – уже на уровне приблизительно 83 процента, а не 95, и регионам приходится больше расходовать собственных средств, зачастую заемных. На наш взгляд, эти трансферты надо выделять в виде субсидий.
Мы также обращаем внимание на то, что целый ряд субсидий на 2020 и 2021 годы еще не распределены, что сдерживает, на наш взгляд, заключение инвестиционных контрактов в регионах. Надо быстрее переходить к правилу, чтобы все субсидии распределялись сразу на три года.
И, конечно, по-прежнему актуальным остается вопрос передачи на федеральный уровень полномочий по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование детей и пенсионеров, а также по финансированию в полном объеме закупок лекарств по орфанным заболеваниям.
В материалах к закону снижен прогноз поступлений по акцизам на крепкий алкоголь и сигареты с фильтром в связи с падением их продаж. Но, на наш взгляд, основная причина кроется в увеличении доли нелегального оборота. В этой связи правительству надлежит более активно использовать свои полномочия для исправления ситуации. Совет Федерации в этой части неоднократно направлял свои предложения. Во втором чтении за счет перераспределения средств были дополнительно выделены регионам 11 миллиардов на поддержку автомобилестроения, 3 миллиарда – на закупку сельхозтехники, 2 миллиарда – на закупку лекарств.
С учетом изложенного комитет предлагает одобрить представленный закон. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Николаевич. Присаживайтесь.
Давайте мы всех выступающих заслушаем, а потом перейдем к обмену мнениями.
Антон Германович Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.
Антон Германович, пожалуйста, Вам слово.
А.Г. Силуанов. Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемые члены Совета Федерации! Вашему вниманию предлагается закон о внесении изменений в закон бюджете.
Что важно? Сергей Николаевич в своем докладе осветил основные положения поправок.
Важно следующее. Буквально несколько моментов, остановлюсь на них. Мы не меняем прогноз. Прогноз остается в том формате, который и первоначально был утвержден при рассмотрении бюджета на трехлетку, то есть точность прогноза достаточно высокая. Меняется лишь немного курс, курс рубля.
Второе. Бюджет становится более устойчивым и снижается зависимость от нефти и газа. Увеличивается так называемый ненефтегазовый дефицит – на 0,2 процентных пункта, но тем не менее и он составляет (ненефтегазовый дефицит) около 5,8 процента.
У нас в прогнозе сейчас (впервые, наверное) снижается оценка поступлений нефтегазовых доходов. Мы обычно их всегда корректировали в сторону увеличения. Сейчас снижается. Почему? Начала действовать система регуляторики цен на внутреннем рынке – бензина, дизеля, нефтепродуктов. И мы сейчас уже за период с начала года заплатили нефтяникам для того, чтобы они держали эти цены, 120 млрд рублей. Такая методика у нас. То есть, если высокие цены, мы доплачиваем нефтяникам за то, чтобы они держали цены на внутреннем рынке, если низкие цены на нефть на мировом рынке – нефтяники доплачивают нам. И вот исходя из такой конструкции мы уже заплатили значительный объем ресурсов.
Далее, что важно. Действительно, несколько направлений. Мы предлагаем к распределению 361 млрд рублей. Это, безусловно, послание президента. И здесь помощь семьям, взявшим ипотечный кредит. Это поддержка регионов. На поддержку регионов трансферт увеличивается на 129 млрд рублей, из которых (здесь уже было сказано) – это сбалансированность, это дороги (34 млрд рублей). Распределение по регионам есть, предложение Минтранса подготовлено. Сейчас оно согласовывается с соответствующими министерствами. В ближайшее время рассмотрим на заседании трехсторонней комиссии.
Ряд других важных позиций. Речь идет о предоставлении субсидий, субвенций на те мероприятия, по которым необходимо помочь субъектам Российской Федерации.
Несколько слов о том, что действительно в этих поправках особое внимание уделяется вопросам перехода строительства жилья на новые принципы строительства – с использованием эскроу-счетов. И мы предлагаем докапитализировать Банк ДОМ.РФ (уже было сказано, 20 млрд рублей) для чего? Для того чтобы он мог первым подхватить те компании, которые начинают переходить на эскроу-счета и давать им уже кредиты. Многие банки еще остерегаются, пока не торопятся с этим. Давая капитал, давая возможность кредитовать застройщиков, мы уже начинаем этот процесс буквально, как только мы с вами примем эти поправки.
И что хочу сказать? Что Банк ДОМ.РФ, наверное, одним из первых (такая информация уже прошла) снизил ставки по ипотеке – менее 10 процентов. Сберегательный банк, наши крупные государственные банки пока еще держат высокие ставки. Но первопроходец в этом направлении – это Банк ДОМ.РФ.
16 миллиардов – увеличиваем фонд защиты дольщиков. Для чего? Видим, что в целом ряде субъектов Российской Федерации требуется достроить жилье, и видим, какое напряжение с точки зрения так называемых обманутых дольщиков. И эти деньги как раз пойдут в субъекты Российской Федерации на достройку этого жилья. Тоже считаем это очень важным.
Ну и отдельный блок – это оборонные расходы. Тоже увеличиваем их в соответствии с решениями президента.
Просим поддержать поправки. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Антон Германович. Присаживайтесь, пожалуйста.
Давайте послушаем Алексея Леонидовича Кудрина, Председателя Счетной палаты.
Пожалуйста, Алексей Леонидович, Вам слово.
А.Л. Кудрин, Председатель Счетной палаты Российской Федерации.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! Счетная палата представила в установленном порядке заключение на проект закона о поправках в федеральный бюджет.
Как было уже сказано Силуановым Антоном Германовичем, сохраняются темпы роста в прогнозе 1,3 процента. Но напомню, что в первом квартале у нас темпы роста были 0,5 процента, и первый квартал… к четвертому кварталу вообще снижался темп роста. Поэтому достижение показателя 1,3 в течение года будет пока в зоне риска.
Также слишком оптимистичным предполагается прогноз темпов роста реально располагаемых денежных доходов населения на уровне 1 процента. Казалось бы, не так много – 1 процент, но в первом квартале реальные доходы населения снижались на 2,3 процента. Поэтому и достижение даже этого скромного показателя будет проблематично.
В этом году в рамках прогноза изначально предполагалось сократить численность бедных с 12,9 процента до 10,5 процента от всего количества населения. Сейчас в обосновании данного проекта этот показатель снижен до 12 процентов. Это тоже немало – на 1,5 миллиона, предполагается, снизится количество бедных у нас в стране в этот год. Но, как я сказал, здесь пока остается под вопросом выполнение некоторых макропоказателей, которые должны, по сути, являться основанием для выполнения даже этой более скромной цифры.
В соответствии с законом доходы увеличиваются на 205,6 млрд рублей, расходы увеличиваются на 256,5 млрд рублей, профицит снизится на 50,9 млрд рублей, ненефтяной дефицит снизится незначительно – с 6 до 5,8 процента. В целом как раз вот эта цифра ненефтяного дефицита показывает, что мы в стабильной зоне финансовой устойчивости всей нашей бюджетной и финансовой системы. В том числе это говорит о том, что бюджетные доходы и расходы находятся в зоне безопасности.
В представленных к закону материалах отсутствуют расчеты по 160 видам доходов. Мы говорим об этом каждый раз, мы продолжим эту работу и с правительством. Мы неоднократно обращали на это внимание – что при прогнозе и обосновании доходов все-таки нам нужны по этим видам доходов тоже соответствующие расчеты. Суммарно на 1 104 миллиарда мы не имеем соответствующих достаточных обоснований.
В расчете НДС применен более низкий уровень собираемости, не буду дальше на этом останавливаться. Не намного меньше, но жаль, когда собираемость меняется в сторону уменьшения.
Законом предусмотрено снижение на 144 миллиарда прогноза поступлений дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации. В результате дивиденды, по прогнозу, составят 443 миллиарда. Я напомню, что мы как раз сомневались при утверждении этого показателя в бюджете на этот год, говорили, что это слишком завышенная сумма. И тогда я еще раз сказал: если правительство уверено – пусть защищает эту цифру. Ну, сегодня правительство отступило еще на 144 миллиарда по этому прогнозу. Но, по расчету Счетной палаты, еще в зоне примерно 80 миллиардов мы находимся в зоне риска по дивидендам. У Росимущества еще меньше прогноз.
В целом по комплексу доходов с учетом плюсов и минусов, мы считаем, что прогноз Министерства финансов вполне адекватный. То есть я назвал и плюсы, и минусы, но в целом я хочу сказать, что прогноз адекватен.
По расходам, как было сказано, они увеличены на 256,5 млрд рублей в пределах увеличения поступлений ненефтегазовых доходов, что соответствует всем нашим правилам Бюджетного кодекса. Ну, по части расходов, конечно, тоже мы не всегда видим достаточно обоснований.
Одновременно законом по предложениям главных распорядителей производится перераспределение порядка 170 млрд рублей. Предполагаю, изменения практически не меняют структуру бюджета. Просто обращу внимание на то, что при прогнозировании, при планировании бюджета у нас планировался так называемый фонд развития – 436 миллиардов. Сегодня он никак не отражается, не ведется аналитический учет. Давайте по нему определимся: он все-таки есть или нет. Он предполагался как серьезный фактор дополнительного роста.
Счетная палата отмечала, что расходы, предусмотренные за счет фонда развития… Ну, я уже сказал про него, не буду здесь…
Законом предусматривается изменение финансового обеспечения реализации 40 государственных программ на 206 млрд рублей. Но опять же изменение объема средств не влечет за собой изменения показателей. Это наша старая проблема. На это обращаем внимание.
Всего с учетом перераспределения, которое в пределах полномочий правительства, 796 миллиардов (происходит перераспределение в пределах полномочий правительства) общее перераспределение по бюджету составит почти 1 трлн рублей.
Я на этом закончу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Леонидович.
Уважаемые коллеги, хорошо, что у нас всегда есть возможность в лице Счетной палаты услышать альтернативную точку зрения, альтернативное мнение (это хорошо) и поразмышлять.
Давайте посоветуемся. У нас этот вопрос плавно перетекает в "правительственный час" с докладом, с участием Антона Германовича Силуанова. Я так полагаю, большое количество вопросов (к Антону Германовичу всегда большое количество вопросов, и это оправданно) касается "правительственного часа". Если у кого-то есть конкретный вопрос по федеральному закону об изменениях в бюджет – пожалуйста, можете его задать. Я полагаю, что это вопросы к "правительственному часу"…
У Наталии Леонидовны Дементьевой есть вопрос именно по этому закону.
Включите микрофон Дементьевой.
Пожалуйста.
Н.Л. Дементьева, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Марий Эл.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Поправками в закон увеличены до 50 миллиардов гранты субъектам Федерации по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов.
Уважаемый Антон Германович, какие конкретные подходы планируются для распределения такой поддержки?
Председательствующий. Пожалуйста, Антон Германович.
Включите микрофон.
А.Г. Силуанов. Спасибо за вопрос.
Действительно, мы увеличиваем объем грантов с 20 до 50 млрд рублей. В связи с чем? В первую очередь в связи с тем, что меняется методика оценки деятельности субъектов Российской Федерации, исходя из задач, которые поставлены указом президента от 7 мая прошлого года. Для регионов определены 15 показателей, по которым мы предлагаем распределять эти гранты. И эти показатели вытекают из национальных целей и национальных проектов.
Предложение следующее: распределить эти гранты, исходя из работы регионов в текущем году, взять отрезок в полугодие или девять месяцев (мы с вами должны обсудить это на заседании трехсторонней комиссии) и, соответственно, определиться по методике распределения этих средств. Думаю, что здесь будут важны и динамика при распределении этих показателей, и, конечно, объемные данные этих показателей.
Поэтому изменение методики происходит с учетом определения задач перед регионами и постановки перед ними целевых показателей в виде 15 показателей, утвержденных указом президента, а до этого обсужденных на заседании президиума Государственного совета. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
По ведению – Елена Борисовна Мизулина. Пожалуйста.
Е.Б. Мизулина, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Омской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, я прошу восстановить меня в очереди на вопрос. Когда я записывалась сейчас, то полагала, что "правительственный час" будет раньше, чем вопрос о поправках в федеральный закон о федеральном бюджете. Когда вышел Рябухин, я сняла, отменила. Я прошу восстановить тогда.
Председательствующий. Елена Борисовна, мы перезапишемся на "правительственный час", и у Вас будет возможность записаться. Я поддержку.
Елена Алексеевна Перминова, пожалуйста. По ведению.
Е.А. Перминова, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Курганской области.
Я хотела бы как раз по этому вопросу задать Антону Германовичу вопрос, по изменению в бюджет.
Председательствующий. Пожалуйста.
Е.А. Перминова. Спасибо.
Уважаемый Антон Германович! В соответствии с решением Совета законодателей Российской Федерации правительству было рекомендовано предусмотреть при подготовке изменений в бюджет текущего года распределение всех межбюджетных трансфертов на плановый период – на 2020 год и 2021 год. В этом законе вам удалось распределить часть трансфертов на плановый период, что, конечно, очень важно для регионов. Но все-таки надо признать, что работа полностью не завершена.
Планируете ли вы в осенние изменения завершить полностью эту работу? Спасибо.
Председательствующий. Антон Германович, пожалуйста.
А.Г. Силуанов. Спасибо.
Уважаемая Елена Алексеевна, уважаемые члены Совета Федерации! Действительно в действующих поправках внесено распределение 10 межбюджетных трансфертов на плановый период, то есть 2020–2021 годы. Оставшиеся межбюджетные трансферты (это около 20 трансфертов на 2020–2021 годы) мы представим вместе с проектом бюджета на 2020–2022 годы.
Есть еще ряд трансфертов, которые не распределены по той причине, что в основном это распределение происходит по итогам работы регионов, это гранты. Нам нужно посмотреть, как регионы сработали по тем или иным направлениям, и, соответственно, уже по итогам работы регионов распределить эти трансферты. Поэтому вот такой порядок предлагается. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Я так полагаю, Владимир Владимирович Полетаев тоже по этому вопросу.
Пожалуйста, включите микрофон Полетаеву.
Пожалуйста.
В.В. Полетаев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Уважаемый Антон Германович! В соответствии с последними изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы внедряется система учета и оценки налоговых расходов. Две недели назад в июне этого года принято соответствующее постановление Правительства Российской Федерации, но все-таки хотелось бы узнать, какие конкретные шаги должны быть предприняты региональной властью в целях внедрения у себя данной системы учета и оценки налоговых расходов. Спасибо.
Председательствующий. Владимир Владимирович, это на "правительственный час", это же не по закону об изменении.
В.В. Полетаев. Почему?
Председательствующий. Вы считаете, это к этому закону имеет отношение?
В.В. Полетаев. Конечно, это же…
Председательствующий. Хорошо.
Антон Германович, пожалуйста.
А.Г. Силуанов. Спасибо за вопрос.
Действительно, оценка эффективности налоговых расходов сделана. Для чего она применяется? Для того чтобы мы оценили эффективность налоговых льгот – в том числе и в субъектах Российской Федерации. И с учетом того, к какой категории попадает льгота, эффективна или неэффективна, это будет учитываться и в межбюджетных отношениях.
Соответственно, субъекты Российской Федерации с учетом этой методики также должны принять у себя свои решения по анализу действующих льгот и, соответственно, управленческим решениям, что делать дальше с этими льготами. Если эти льготы не дают соответствующего эффекта в части роста экономики, роста доходной базы бюджета, то, вполне очевидно, встанет вопрос об их пересмотре. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Татьяна Анатольевна Гигель, пожалуйста.
Т.А. Гигель, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Вопрос. Уважаемый Антон Германович! При подготовке законопроекта на 2020, 2021 и 2022 годы планируется ли выделение дополнительных финансовых средств в целях увеличения численности лесных инспекторов до нормативного уровня? Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, я еще раз хочу всех вас попросить внимательно прочитать нашу повестку. Мы рассматриваем проект закона о внесении изменений в федеральный бюджет на 2019 год. Дальше Антон Германович будет на "правительственном часе", вы вправе задавать любые вопросы. Внимательны будьте к повестке, хорошо?
Антон Германович, пожалуйста.
А.Г. Силуанов. Спасибо за вопрос.
Действительно, мы с вами принимали решение об увеличении финансирования этого мероприятия, этого расходного обязательства. Вопрос об увеличении числа инспекторов будем обсуждать уже вместе при подготовке бюджета на очередную трехлетку. Сейчас пока каких-то решений об увеличении у нас не принято.
Председательствующий. Спасибо.
Валерий Владимирович Семёнов, по этому закону, да? Пожалуйста, Вам слово.
В.В. Семёнов, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Красноярского края.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Антон Германович! По состоянию на 1 июня объем Фонда национального благосостояния был 3,8 трлн рублей, на конец 2019 года по данным с учетом нефтегазовых доходов, сложившихся по итогам 2018 года, и курсовой разницы планируется до 8,4, то есть 8,1 процента ВВП. Таким образом, размер фонда будет выше установленного законом в 7 процентов, после чего эти средства можно направлять на расходные обязательства бюджета.
Можете ли объяснить, почему нарушается установленная законом норма – в объеме 7 процентов – и что по данным законопроекта можно увеличивать расходные обязательства, которые составляют 1,1 процента? Как сказал Алексей Леонидович, это 256 млрд рублей, сейчас у нас они увеличиваются. И самое главное, что… (Микрофон отключен.) Я заканчиваю.
Председательствующий. Продлите время.
Пожалуйста, завершайте.
В.В. Семёнов. И самое главное – что средства фонда сегодня, можно сказать, вкладываются в экономику иностранных государств, а не в экономику Российской Федерации.
Председательствующий. Пожалуйста, Антон Германович.
А.Г. Силуанов. Спасибо, уважаемый Валерий Владимирович.
Действительно, у нас объем средств Фонда национального благосостояния на конец года, по оценке, составит 8,4 трлн рублей. Но что важно? Что объем ликвидных ресурсов, то есть тех, которые определены в денежной форме… Потому что мы же часть средств Фонда национального благосостояния уже вложили – это и БАМ, Транссиб, это Центральная кольцевая автомобильная дорога, это строительство атомных станций и так далее. Вот объем ликвидных в денежном выражении ресурсов составит порядка 6,8 трлн рублей.
Когда мы будем эти деньги вкладывать? И нарушается ли законодательство или не нарушается? Законодательство говорит о следующем – о том, что, как только мы достигаем планки 7 процентов от валового внутреннего продукта в ликвидной части Фонда национального благосостояния, мы можем их не тратить (это тоже очень важно понять), а инвестировать (эти деньги возвратные) в проекты, которые, соответственно, будут давать нам дополнительную отдачу. Поэтому 7-процентного объема Фонда национального благосостояния мы достигнем по итогам зачисления средств нефтегазовых доходов в текущем году, но эти средства будут зачислены в следующем году, и в следующем году мы вместе с вами будем рассматривать инвестиционные проекты, куда можно было бы инвестировать средства Фонда национального благосостояния.
Но здесь всегда тоже надо понимать: если мы большие объемы будем инвестировать средств фонда, то нам нужно будет очень тщательно координироваться с Центральным банком с точки зрения денежно-кредитной политики, с тем чтобы не было давления на инфляцию, с тем чтобы мы выполняли все те показатели, параметры денежно-кредитной политики, которые определили.
Поэтому (завершаю свой ответ) в следующем году будем предлагать инвестировать средства Фонда национального благосостояния.
Председательствующий. Спасибо.
Антон Германович, и желательно предлагать охватить не только кольцевую дорогу вокруг Москвы, а у нас Россия большая, у нас много регионов, и они тоже должны ощутить у себя пользу Фонда национального благосостояния. Поэтому хотелось бы, чтобы инвестпроекты охватывали как можно больше регионов.
Коллеги, пришло время "правительственного часа", но все-таки, я считаю, давайте дадим возможность выступить сенатору, который записался, – Олегу Викторовичу Морозову.
Нет? А, по следующему. Понятно.
Мы обменялись мнениями, обсудили.
Коллеги, прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Пожалуйста, прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (11 час. 08 мин. 16 сек.)
За 156 чел. 91,8%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 156 чел.
Не голосовало 14 чел.
Решение: принято
Спасибо, Алексей Леонидович, за Ваше участие. Всегда рады Вас видеть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments