leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

6. «Время эксперта» Выступление Героя Социалистического Труда Ивана Николаевича Варшавского

6. «Время эксперта» 462го заседания СФ Выступление Героя Социалистического Труда Ивана Николаевича Варшавского
Валентина Матвиенко. 45 лет строительства БАМа. Идеальный БАМовец Иван Николаевич Варшавский. Укладывал золотое звено. Остался в Тынде. Написал книгу. Заведует музеем.

Из стенограммы 462-го пленарного заседания СФ 10.07.14
Уважаемые коллеги, продолжаем нашу работу. Переходим к шестому вопросу – выступление Героя Социалистического Труда Ивана Николаевича Варшавского.
Вы все знаете, что позавчера исполнилось 45 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Это был крупнейший по тем временам, прорывной инфраструктурный проект XX века. Без всякого преувеличения можно сказать, что это также был проект, объединивший страну не только в транспортном, географическом смысле этого слова – он объединил людей, он объединил целое поколение. Владимир Владимирович Путин, обращаясь к строителям БАМа, добровольцам, жителям БАМовских городов назвал стройку легендарной и всенародной. "БАМ – это много больше, чем одна из крупнейших железнодорожных артерий России и мира. Это сплав труда, мужества, мечты сотен тысяч людей", – отметил президент. Вдохновленные общей идей, они работали ради будущего, день за днем совершали настоящий подвиг. Предлагаю вспомнить, как это было – посмотреть видеоролик, смонтированный практически целиком из хроники тех лет.
Прошу включить видеоролик. (Идет демонстрация видеоролика.)
Давайте поаплодируем. (Аплодисменты.)
Коллеги, я думаю, если бы была задача поискать человека, судьба которого максимально плотно связана с БАМом, вряд ли можно было бы найти кого-то, кто больше достоин этого, чем Иван Николаевич Варшавский, можно сказать, идеальный "бамовец", которого мы пригласили выступить в Совете Федерации. Герой Социалистического Труда, кавалер ордена Ленина, лауреат премии Ленинского комсомола. Можно полчаса, наверное, перечислять все его награды, но скажу о другом.
Иван Николаевич в 1974 году (45 лет назад) оставил свое место работы и уехал на всесоюзную комсомольскую стройку в числе первых. Всю стройку (от первого до последнего дня) он там отработал. Символично, что именно он был бригадиром той бригады, которая соединяла дорогу, укладывая "золотое звено".
Мы с вами только что посмотрели видеоролик к 45-летию БАМа. Там были кадры кинохроники, где молодой человек бежит по подающемуся с укладчика "золотому звену". Это, кстати, Иван Николаевич.
Я надеюсь, Вы узнали себя, Иван Николаевич, и еще раз вспомнили этот момент.
Он один из немногих, кто после завершения всесоюзной стройки остался в Тынде, не вернулся на большую землю. Иван Николаевич и сейчас не оставляет комсомольскую стройку – курирует Музей истории Байкало-Амурской магистрали в Тынде, собирает и передает экспонаты, делает очень многое, написал книгу о БАМе. В этом ролике прозвучали строки из нее. Вот такому человеку с большой буквы хочу сейчас предоставить слово.
Иван Николаевич, пожалуйста, на трибуну. (Аплодисменты.)
Иван Николаевич, спасибо большое, что Вы приехали, откликнулись на наше приглашение. Пожалуйста, Вам слово.
И.Н. Варшавский, Герой Социалистического Труда.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! Конечно, я волнуюсь очень. Нечасто приходилось мне выступать – а тем более при такой аудитории, но тем не менее я рад.
Что такое БАМ, вы прекрасно знаете, вы видели некоторые титры, отрывки. Но у нас в Тынде установлен памятный знак тем, кто начинал строительство БАМа. Оно начиналось не 45 лет назад, а с 1932 года, когда вольнонаемные и бамлаговцы (заключенные), порядка 12 тысяч, от станции примыкания к Транссибу Бамовская (БАМ) в Сковородинском районе начали строительство Малого БАМа, в 1932 году. 7 ноября 1937 году, к 20-летию Октябрьской революции, первый паровоз прибыл на станцию. Тогда она называлась не Тында, а поселок Тындинский, его население насчитывало всего 3 тысячи человек. Но когда я приехал в 1974 году туда… Я немножко – на три месяца – позже комсомольцев приехал, поскольку меня тайшетский обком партии не отпускал, придерживал. Я работал на железной дороге. 31-я дистанция пути – Бирюсинск и так далее, знаете эти места. Но потом все-таки я настоял.
Было постановление ЦК партии, чтобы кроме молодежи, комсомольцев, которым по 20–24 года (основная масса людей такого возраста поехала туда), была прослойка, то есть наставники. Ну и все-таки я поехал, уже имея опыт за плечами: Одесско-Кишиневская дорога, Абакан-Тайшетская дорога, реконструкция станции Хабаровск-2 (нечетный парк), куда я старшим группы из Кишинева вылетал на реконструкцию. То есть профессионально я был готов.
Ну, естественно, по приезде возглавил небольшую… Ой, там история такая… Меня не хотели принимать, то есть поставили условие: "Иди начальником ЖКУ, а жена – комендантом, тогда возьмем на работу". А почему? Потому что наступала зима, холода там за 50 градусов зимой бывают (вы прекрасно знаете), запустить котельную… А поскольку я на флоте служил трюмным машинистом, изучал котлы и так далее… Понимаете, за бортом – минус 50 градусов, подача – 40. Ну, какая "обратка"? Все переморозило, теплотрассы, батареи – все переморозило. Я все это дело наладил, научил, как кочегарить, как поднять температуру, и под Новый год, пользуясь тем, что начальника не было, главного инженера не было (он был в разъездах), заместитель по кадрам и быту подписал мне заявление, я убежал и возглавил всего лишь звено из семи человек. Эти семь человек выполняли обязанности… Вот как молодые бригады организовывали становление коллективов… Ну, приехали, разные должности занимали, разные профессии и так далее, шло становление коллектива.
У меня были приняты семь человек – бывшие мастера железной дороги (по эксплуатации), профессионалы. Эти семь человек действительно заменяли и 20 человек, и больше, выполняли любые работы, даже такие, как постройка временного моста. Капитальный мост не готов, укладчик не должен стоять, пока мост приготовят, я строю временные мосты, бросаю клети, бросаю пролеты моста. Пропускаем мы вперед укладчика, он уходит на 10–15 километров вперед, потом сдаем мост, делаем переключение. В общем, такими делами занимались.
Станция Тында по проекту больше станции Москва-Сортировочная должна быть. И вот много-много разъездов, станций я со своей бригадой строил и сдавал. Бригада выросла с 7 до 120 человек. У меня было четыре-пять звеньев, которыми ребята руководили, по всем видам работ. Бросали в Якутию, Нерюнгринская ГРЭС… С нуля станцию за три месяца, пошла сдача: Нерюнгри-Пассажирская, Нерюнгринская ГРЭС, пропуск 180-тонного трансформатора на Нерюнгринскую ГРЭС. Лично я (у меня все "корочки" были открыты) пропускал, обеспечивал безопасность пропуска таких грузов. Такой трейлер ходил (их было всего два на Россию), большие штрафы давали за простой и так далее.
То есть мы приехали на БАМ, если вы знаете, для решения трех основных задач – политической, экономической и демографической. Политическая связана с Китаем (была очень большая напряженка) – отнести дальше железную дорогу на 200 километров (там от Транссиба – 70 километров, ну, еще на 200 километров дальше отнеси) и разгрузить Транссиб. Это и политическая, и экономическая задачи. Но демографическая… Извините меня, вся молодежь приехала со всех республик, с больших городов. Каждый выходной – по 10 свадеб, самая большая рождаемость в мире, не то что в России. Извините, там "наковали" (как правильно?), "наскребли" (аплодисменты) столько детишек. Вот у нас в прошлом году было 530 за год, сейчас, на сегодняшний день, пока 250 рождаемость.
А в то время каждый день три-четыре новых человека появлялись. Молодежь… Вот верите, когда я про котельную рассказывал, не только теплотрасса… У людей медовый месяц, они спят… Идет стройка интенсивно, временное строение, люди жили в палатках, под 40 градусов в палатках. Днем на работу. Пожарные приходят, выбрасывают печку. Люди приходят с работы – заносят, топят. И так вот борьба шла такая.
Так вот, медовый месяц. Батареи полопали. На работе тяжко, а ночью тоже надо трудиться, холодно – греться надо. Мы отодвигаем койку с этой влюбленной парочкой и тут же меняем батареи. Не смотрели, ни обид не было, ни… А разные национальности, вы понимаете, смешение кровей. Такие детишки красивые пошли, такие… Ой, что там говорить. (Смех в зале. Аплодисменты.) А сейчас они повырастали – такие парни, такие девчата, что вы! Приезжайте и убедитесь сами.
Ну а потом… Много дел – сдача и так далее в постоянную эксплуатацию, сдача уже в Якутии. А наворочали ребята, извините меня, более 5 тыс. километров только главного хода, не считая станций, разъездов и так далее. Это вторые пути от Тайшета до Ванино, до Усть-Кута и от Комсомольска-на-Амуре до Ванино, Улак – Эльга, месторождение там. Ну, вы знаете, наверное.
Валентина Ивановна, Вы же знаете, что там при условии 17–20 миллионов в год вывозки на 100 лет с лишним хватит одного месторождения угольного.
И вывозим, сдали. Ну, как говорят, через Становой хребет. Ну, а потом дальше…
Да, расскажу момент. Когда строили малый БАМ, БАМ – Тында, Тында – Беркакит, был случай. Мостовики к 8 Марта взяли обязательство сдать мост под укладку. Ну, мы с начальником СМП (строительно-монтажного поезда)… Я ему говорю: "Иван Николаевич, поедем посмотрим". Ну, все подписали бумаги, всё. На второй день с бригадой едем, путеукладчик 300 метров где-то не дошел до моста. И обратили внимание, с укладкой подходим к мосту – пролета моста нет.
Куда он делся? Смотрим, зеркала битые, щепа валяется под мостом. Оказывается, комбат (командир автобатальона, который вел укладку по малом БАМу, вел отсыпку земполотна и укладку, строительство мостов) решил… Ему дали квартиру в Тынде, во времянке, правда, но дали квартиру. Он решил обрадовать жену, перевезти из вагончика и поселить в новую квартиру к 8 Марта. Туда проехал – пролета не было. Допустим, сегодня проехал, пролета не было. А оттуда едет, не обращая внимания, заехал и КрАЗом зацепил козырек этот, козырьком зацепил пролет, стащил – и на речку. А ездили по льду. Дорога была разбита – все грузы шли только по АЯМу, целые колонны. Ну а по речке, по льду – хорошо, как по асфальту.
Смотрим, метров 250 ниже наш пролет привязан тросом к дереву. Значит, зацепили тросом, привязали к дереву, дернули и смылись с места преступления, так сказать. Пришлось сейчас же возвращаться, заново укладывать, восстанавливать пролет моста. И таких случаев много-много-много было.
Потом я ушел на основной ход до сдачи, то есть до стыковки "золотого звена". В то время меня туда назначили. И когда состыковались, пошла подготовка сдачи в эксплуатацию, а меня перебросили на Транссиб от Архары до Чернышевска, это более 1,5 тыс. километров.
Я возглавлял от своей фирмы рабочую силу по электрификации. Более 1500 километров мы прошли – всю Амурскую область, половину Читинской области, потом Бикин – Уссурийск (это если от Москвы до Владивостока…). Тут мы закрыли пробел. Бикин – Уссурийск… бросили туда тоже на электрификацию. А здесь была подготовка к сдаче в эксплуатацию. И вот едет рабочая комиссия перед госкомиссией (возглавлял ее Басин Ефим Владимирович, заместитель министра транспортного строительства, начальник Главбамстроя), а в выемке – такая гладкая стена, на которой написано: "Здесь был Вася". Он спрашивает начальника: "Твоя выемка?" – "Моя". Он говорит: "Сотри, убери, зарисуй, замалюй, закрась. Госкомиссия будет ехать – чтобы этого не было". И что вы думаете? Едет госкомиссия, а там написано "И все-таки здесь был Вася!!!" (и три восклицательных знака). (Смех в зале.)
Вы понимаете, человек долбил эту выемку! Ну, может, его обидели – премию не дали, не наградили (мало ли что?). Но дело не в этом. Просто каждый человек себя утверждал. Оставил человек надпись "Здесь был Вася, долбил эту выемку" – ну и пусть она будет как память, пусть люди едут и видят, что какой-то Вася здесь долбил эту выемку. Ему будет приятно и людям будет за что зацепиться глазом помимо другого.
Я могу, конечно, много рассказывать (как в песне поется (я сам одессит): "Я вам не скажу за всю Одессу, Вся Одесса очень велика…"), но я не скажу вам за весь БАМ – он очень велик.
А сколько наших людей по всей России!.. Валентина Ивановна, там есть буклеты. Там есть такие точки России, что белые медведи там только, наверное, ходят, забрасывали их туда. Вы посмотрите, наверное, увидите.
Председательствующий. Спасибо, Иван Николаевич.
И.Н. Варшавский. Валентина Ивановна, это книги… У Варшавского есть кое-что. Есть "Сказание о БАМе". Это в ваш музей. Там есть буклеты.
Председательствующий. Да, мы в музей…
И.Н. Варшавский. Покажите, там есть… Мы хотим в память о строителях БАМа стелу поставить, памятный знак. Там есть, правда, не проект… Начальникам дорог я дал по проекту, вручил… Ну, чтобы немного денежек на эту стелу… Она там красиво будет смотреться.
Уважаемые Валентина Ивановна, члены Совета Федерации! У меня просьба. У нас, как и у многих, есть свои беды – транспортные. Когда-то из Тынды летали самолеты: Тында – Благовещенск – Тында, Тында – Зея – Хабаровск, Хабаровск – Зея – Тында. Летали и в другие точки. Сейчас… Правда, в прошлом году запустили один самолет – только по выходным дням. Мы отдалены от области – почти 900 километров. Если какие-то командировки по служебным вопросам, поездки по личным делам (что-то купить), если человек заболел – автотранспорта, автобусной связи у нас нет, то есть на перекладных добираемся, кто как может. А если человек серьезно заболел – можно только вертолетом срочно доставить, что редко бывает. И по медицине… Да, и по железнодорожному транспорту…
Сейчас только через день ходит поезд Тында – Благовещенск, очень дорогой, потому что назвали его скоростным, элитным. Очень дорогие билеты – а ходит он только через сутки. Очень неудобно. Если можно что-то…
По медицине. У нас очень мало специалистов. Наша больница в настоящее время… Правда, выделили буквально благодаря 45-летию БАМа, собрались… Там был заместитель председателя правительства Акимов.
Да, Валентина Ивановна?
Председательствующий. Да, правильно.
И.Н. Варшавский. Потом, был министр транспорта, был президент РЖД, были представительные люди, были губернаторы, были представители всех республик, больших городов, всех областей и так далее. И, вы знаете, выделили на больницу – на ремонт и увеличение койко-мест – 36 миллионов.
Левитин, министр транспорта, говорит: "Иван Николаевич, попроси у Валентины Ивановны 170 миллионов, потому что нам надо не 36, а 170 миллионов". (Оживление в зале.)
Потом, я частый гость в Якутии, мы дружим с Якутией. Вот меня приглашали в Бестях, когда пришло "серебряное звено" первое туда, потом еще в прошлом году на 100-летие ВЛКСМ и на праздник День железнодорожника приглашали. Мы очень дружим. Лично я очень дружу с ними. Мы знаем их беды. В этом году сдача в постоянную эксплуатацию. 27 июля будет торжество – открытие сквозного движения, сдача в постоянную… и так далее.
Я понимаю, очень понимаю наши беды – не только тындинцев, бамовцев. Я понимаю, Валентина Ивановна, и Ваши заботы, то есть беды, которые Вы принимаете на себя, удары и так далее, терпите пока что, не знаю… Дай бог Вам здоровья! (Смех в зале.) Вот якутский оберег.
Председательствующий. Спасибо. Иван Николаевич, спасибо огромное. (Аплодисменты.) Спасибо. Кстати, очень подходит мне сегодня.
И.Н. Варшавский. И якуты просили меня (ну, все просили, из всех регионов, и якуты просили) все-таки решить вопрос с мостом через Лену в Якутск. Я понимаю, там…
Председательствующий. Иван Николаевич, так хорошо начинали. (Смех в зале.) Продолжайте, пожалуйста.
И.Н. Варшавский. Нет, ну, если вам что-то не по душе, так вы…
Председательствующий. Нет, нам всё по душе.
И.Н. Варшавский. Вы скажите, я переключусь на другую тему, на что-нибудь другое.
Председательствующий. Наоборот, наоборот. Я шучу, Иван Николаевич.
И.Н. Варшавский. Хочу сказать, что у нас детишки… С садиками нет проблем, со школами нет проблем, насчет их занятости. У нас и художественная, и музыкальная, у нас все кружки, детишки очень заняты. Красота, когда смотришь, – всякие ансамбли, детские и так далее, игры. Нет проблем. Но, когда мы своих детей вырастили и они заканчивают школы и институты, они разъезжаются, они покидают родное гнездо. Они там родились. Они покидают дедушек, бабушек. И нечем занять молодежь, нечем.
Валентина Ивановна, ничего. Вот обидно до слез, 45 лет лес рубим, вывозим – ну, в основном корейцы, да и наши. Корейцы легально, а наши нелегально – всё налево, всё направо, наживаются на этом. Лес рубят 45 лет – хотя бы мебельную фабрику построили. Столько вывезли, вы представляете, за 45 лет! Так вроде тайга, а на самолете поднимешься вверх, смотришь: одни плешины, ну, лысые сопки и так далее. Ничего нет – ну, абсолютно. Кроме "железки", железной дороги, ничего нет.
Народ разъезжается. Было 72 тысячи (было 3 – стало 72), а сейчас осталось 30, 70 тысяч уже уехали, и еще будут уезжать.
Потом есть проблемный вопрос, связанный с жильем. Слава богу, спасибо Владимиру Владимировичу… У нас пять лет назад было 40-летие, был прямой эфир, телемост, где говорили, что у нас есть дефицит – 180 тыс. кв. метров жилья надо было построить. Ну, 100 тыс. кв. метров построили, еще 80 тыс. кв. метров жилья надо построить для переселенцев.
Но, Валентина Ивановна, я Вам скажу, какое жилье строят. Вы знаете, какие дома сейчас строят: ставят каркас, его обшивают, утепляют. У нас – вечная мерзлота, земля дышит, появляются щели, полы проседают, потолки… В общем, движение такое. У нас в настоящее время размещено более тысячи объявлений на продажу квартир. Люди уезжают. Продать не могут. А поселок построили за 2,5–3 километра на сопке за городом. Это же все коммуникации надо было провести. Мало того, что нужно было потратить такие деньги на материалы, на строительство, а для того, чтобы все коммуникации подвести туда, потребовались дополнительные деньги. А почему нельзя вторичное жилье приобретать? У нас двухкомнатная квартира 1,5 миллиона стоит. Я не скажу, что это дорого. Конечно, это деньги. И набирается очень много. Так почему бы не скупать вторичное жилье и не отдавать его, чем строить где-то что-то? И я не гарантирую, что… Вот эти вагончики, дома, времянки, которые строили, которые перевозились с Абакан-Тайшетской дороги, там строили еще строители, перевозили сюда, и из старых щитов, ну и из новых строили, так они 45 лет стоят. А те не выдержат 45 лет. Так, может быть, действительно вторичное жилье скупать, не тратить лишние деньги? Ну, это, так сказать, просьба наших людей и моя лично.
Если есть у кого вопросы – задавайте любой вопрос, который вас интересует. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Иван Николаевич, спасибо Вам за Ваше блистательное выступление, искреннее, честное, открытое. Спасибо Вам за Ваш жизненный подвиг, без преувеличения, за то, что Вы сделали для страны. Вы в замечательной форме, со светлой головой. Я думаю, если Вы почаще будете выступать, будет другое у людей, особенно у молодежи, впечатление о той части истории, о которой Вы говорите.
И.Н. Варшавский. Спасибо.
Председательствующий. Иван Николаевич, спасибо за то, что Вы подняли острые вопросы. Мы их сейчас возьмем на контроль. Я хочу предоставить слово нашему коллеге, которому поручено контролировать ситуацию с расселением, переселением на БАМе. И мы ему дадим поручение по анализу всего того, что Вы сказали, и в том числе по финансированию здравоохранения. Мы хотим, чтобы депутаты Амурской области это услышали, и мы им отдельно дадим поручение. В общем, обещаю Вам, что Вы точно съездили не зря. Для нас это было очень интересно, полезно. А те вопросы, которые Вы поставили, мы обязательно возьмем для себя как домашнее задание для решения.
И.Н. Варшавский. Спасибо, Валентина Ивановна.
Председательствующий. Иван Николаевич, присаживайтесь, пожалуйста.
И.Н. Варшавский. Спасибо, уважаемые. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо Вам огромное.
Олег Владимирович Мельниченко, председатель комитета по федеративному устройству.
Пожалуйста, Олег Владимирович.
О.В. Мельниченко. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемый Иван Николаевич! На самом деле строительство БАМа – это подвиг, это трудовой подвиг, который наш народ совершил. И, безусловно, те люди, которые строили БАМ, которые строили поселки, создавали инфраструктуру, заслуживают к себе уважительного отношения. И обязанность государства – безусловно, обеспечить им достойную жизнь.
Я хочу доложить, Валентина Ивановна, что в соответствии с Вашим поручением мы внимательно работаем по расселению граждан из временных строений, которые были возведены в зоне БАМа, из вагончиков. С 2011 по 2018 год на это было направлено 6 млрд рублей бюджетных средств и переселено 3500 семей.
В текущем году еще 307 семей будет переселено, и на это направляется 710 млн рублей. Однако, в общем-то, переселению подлежат еще более 3 тысяч семей на сегодняшний день, по оценке Минстроя, а это более 10 тысяч человек. И на эти цели потребуется еще порядка 10 млрд рублей государственных средств.
При этом хочу отметить, что есть соответствующее поручение правительства, что все граждане должны быть переселены из не пригодных для проживания жилых помещений в зоне БАМа до конца 2022 года. Это важнейшая задача, это наша ответственность перед людьми, это то, над чем мы должны постоянно работать, и держать решение этого вопроса под постоянным контролем.
Хочу сказать, что на прошедшей коллегии министерства строительства этот вопрос обсуждался. 4 июля наш комитет тоже эту тему рассматривал на заседании "круглого стола". Вопросы будут находиться, Валентина Ивановна, под нашим жесточайшим контролем.
Что касается применения вторичного жилья, я думаю, это вопрос, который требует дополнительного серьезнейшего изучения. И, возможно, это будет рациональным применением государственных денег не только с точки зрения возведения новых строений, не с точки зрения переселения людей в какие-то другие населенные пункты, в том числе их отселение из этой зоны, но, возможно, для тех, кто желает остаться, это является вариантом решения вопросов с включением того жилья, которое было в эксплуатации у граждан, которые выезжают с этих территорий и готовы его продать.
Эту тему мы обязательно внимательно изучим, Валентина Ивановна, на заседании комитета, и я Вам доложу лично.
Председательствующий. Спасибо, Олег Владимирович.
Коллеги, вы знаете, что комитет по федеративному устройству, лично Олег Владимирович Мельниченко контролируют ситуацию с переселением бамовцев из ветхого, аварийного жилья. И я прошу контролировать жестко дальше, чтобы эту тему закрыть. Нам всем, представителям власти, должно быть стыдно перед этими людьми, которые работали в таких суровых условиях, как рассказывал Иван Николаевич, и строили важнейший для страны проект.
Второе. Я попрошу, Олег Владимирович, Вас, и давайте оформим это в виде протокольного поручения, чтобы Ваш комитет был головным. Рассмотрите, пожалуйста, все вопросы, которые были подняты в ходе выступления Ивана Николаевича, касающиеся и транспортной доступности, и социальных условий, и больницы, и так далее, и подготовьте после рассмотрения с участием министерств и ведомств, с участием наших других комитетов предложения.
Также я попрошу Абрамова Ивана Николаевича и Корякова Александра Ивановича: вам персональное поручение разобраться с больницей. Вот 37 миллионов выделили. На что выделили? Как? А нужно 170, как говорит Иван Николаевич.
Первое – это ответственность, конечно, областных властей, такая же, как и в любой другой точке. Но если областные власти по каким-то объективным причинам не в состоянии осилить это, тогда, пожалуйста, подготовьте предложения, что мы должны сделать с федерального уровня, еще какую поддержку оказать. Поэтому с выездом на месте вместе с Иваном Николаевичем нужно посетить больницу, посмотреть, какие там проблемы, сколько реально нужно средств, для того чтобы сделать это нормальным лечебным учреждением, что на себя возьмет Амурская область, что нужно от федерального центра. И давайте оперативно этот вопрос отработаем. Если есть проектно-сметная документация, то мы обязательно добьемся включения в бюджет уже 2020 года. Но, пожалуйста, основательно подготовьте и сформулируйте это предложение, лично мне доложите. Раз мне Иван Николаевич лично дал поручение, я должна его исполнить, с вашим участием. Спасибо.
Иван Николаевич, нет слов благодарности, но все-таки я хочу от всех нас вручить Вам Благодарность Совета Федерации на память, вручить Вам памятный подарок в виде наших часов, Совета Федерации. Еще раз хочу сказать Вам огромное спасибо за все, что Вы сделали, за Вашу жизнь, за все. Спасибо огромное. (Председательствующий вручает Благодарность Председателя Совета Федерации. Аплодисменты.)
И не только Амурская область, понятно, все регионы, которые имеют к этому отношение… Надо, коллеги, отнестись очень внимательно.
Спасибо. Спасибо еще раз огромное.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments