leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Второе чтение поправок в Налоговый кодекс по предложению Володина отложено – до вторника есть время

Геннадий Кулик Предложенный правительством механизм сдерживания цен на топливо когда дают деньги из бюджета производителям не работает. Растут цены на продовольствие – Илья Трунин Правительство предлагает увеличить компенсации нефтяника ФАС должна следить – Андрей Макаров Снижение цены приведет к падению дорожных фондов Предлагаемый механизм приведет к снижению цены Средние дистилляты уходят от налогов 60 млрд 1 июля закончилось соглашение правительства с нефтяными компаниями если не примем неконтролируемый рост цен – Жириновский Если все из одной фракции перенести на собрание фракции тем более что вопрос не будет решен положительно Сделать перерыв накрыть стол – Володин Такая дискуссия неизбежна Кулик не согласен с Минфином, Макаров не согласен с Куликом – Коломейцев В первом чтении о драгоценных металлах во втором появилась дорогая но нефть Изменение концепции У каждой проблемы есть ФИО – Сергей Неверов Кто-то вспомнил что соглашение заканчивается и начинают искать куда это втиснуть – Второе чтение поправок в Налоговый кодекс по предложению Володина отложено – до вторника есть время
3. 605369-7 Госдума в итоге обсуждения поправки №13 и затем проблемы искажения концепции не приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса РФ»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 12.02.19 с названием «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ (в части стимулирования добычи редких металлов)».
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается, в частности:
1) По акцизам:
- предоставить вычеты по акцизам налогоплательщикам в отношении имущественных объектов, которые непосредственно используются для производства электрической и (или) тепловой энергии путем преобразования тепловой энергии, образующейся в результате сгорания средних дистиллятов, в электрическую и (или) использования такой тепловой энергии для изменения термодинамических параметров теплоносителя;
- уточнить определение понятия «средние дистилляты». Смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами. Предусматривается отнесение к таким смесям – смеси углеводородов с неподакцизными товарами. Устанавливаются виды нефтяного сырья, не относящегося к средним дистиллятам;
- уточнить правила определения ставки акциза на нефтяное сырье;
- уточнить правила определения вычетов суммы акциза, в частности:
при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта – устанавливается величина ВАВИА, корректирующая сумму, подлежащую вычету;
при реализации иностранным организациям средних дистиллятов (на территории РФ и вывезенных за пределы территории РФ в качестве припасов на водных судах) – устанавливается величина ВДФО, корректирующая сумму, подлежащую вычету;
2) По налогу на прибыль организаций:
- не учитывать в составе налоговой базы доходы, полученные за выполнение функций агента РФ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
- расходы, связанные с исполнением функций агента РФ в соответствии с ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подлежащие компенсации за счет указанных доходов;
3) По налогу на добычу полезных ископаемых:
- снизить с 8% до 4,8% ставку налога на добычу полезных ископаемых, применяемую при добыче руд редких металлов, образующих собственные месторождения, в которых редкие металлы являются основными компонентами, а также редких металлов, являющихся попутными компонентами в рудах других редких металлов, образующих собственные месторождения, рудах других полезных ископаемых, многокомпонентных комплексных рудах;
- отнести к редким металлам литий, рубидий, цезий, бериллий, стронций, кадмий, скандий, редкоземельные металлы (иттрий, лантаноиды (лантан, церий, празеодим, неодим, самарий, европий, гадолиний, тербий, диспрозий, гольмий, эрбий, тулий, иттербий, лютеций)), индий, таллий, галлий, титан, германий, цирконий, гафний, ванадий, ниобий, тантал, висмут, селен, теллур, рений;
- уточнить порядок определения показателя, характеризующего особенности добычи нефти (Дм);
- применять понижающий коэффициент, характеризующий особенности добычи редких металлов, равного 0,1, применяемого до истечения 120 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором впервые появились основания для определения налоговой базы по НДПИ, т.е. с налогового периода, в котором начата добыча соответствующего полезного ископаемого.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению блока вопросов законопроектов второго чтения.
3-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в частью вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕЦИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
О тех изменениях, которые предлагаются в этом законе в рамках второго чтения. Ну, первое - это то, чему посвящен закон, это стимулирование редких металлов... добычи редких металлов. Эти меры предусмотрены в законе.
Важной нормой является создание благоприятных условий, для того чтобы дать дополнительные доходы "ДОМ.РФ", механизм прописан здесь, вы помните, в рамках бюджета мы смотрели вот те цели, которые решает "ДОМ.РФ", задача здесь тоже решена.
На прямой линии президент поставил задачу решить вопросы с авиационным керосином, связано с ценой на бензин. В данных поправках предлагается механизм решения этой проблемы. Мы просчитали эти вопросы, и действительно тот механизм, который сейчас предлагается, соответствует поручению президента и с ним можно согласиться.
Однако, конечно, главная часть этого закона, главная часть поправок, она посвящена вопросу, связанному с мерами налогового регулирования в целях стабилизации цен на автомобильный бензин и дизельное топливо. Почему это необходимо, почему вот это принимается, предлагается принять в таком порядке?
Дело в том, что с 1 июля, как мы все знаем, закончило действовать соглашение между правительством и нефтяными компаниями об ограничении цены. И правительство в своих поправках предлагает нам механизм, каким образом законодательно, на законодательном уровне решить проблему, с тем чтобы стабилизировать цены на рынке и не допустить их роста выше инфляции.
Хотел бы обратить внимание, ещё раз говорю, мы очень подробно проработали этот вопрос, наверное, он заслуживает вообще самостоятельного обсуждения налогообложения нефтяной отрасли, но для того чтобы было понятно, хотел бы обратить внимание, что при цене нефти, скажем, 65 долларов за баррель, это приблизительно так, как сейчас, от изменения демпфера, вот то, что предлагается, механизм, цена на внутреннем рынке должна снизиться, должна снизиться, строго говоря, на 80 копеек и составить от среднестатистической 42 рубля. Сегодня она 42,3- 42,3, я говорю сейчас о средней цене. То есть вот демпфер должен дать снижение цены. По дизелю в среднем сегодня должна получиться цена 44. Сейчас она 46,17. То есть она должна не расти выше инфляции, а вот я хотел бы обратить внимание на этот тезис. Те меры, которые предлагает правительство, должны приводить к снижению цены на рынке.
Почему я об этом говорю? Мы хорошо помним с вами, как в мае прошлого года, когда возникла идея соглашения с правительством, по существу сначала компании загнали цену наверх, это была максимальная цена. А потом была зафиксирована эта максимальная цена, чтобы не допустить ее дальнейший рост. Вот в данном случае предлагается, чтобы цена не росла выше инфляции.
Хотел бы ещё раз сказать - расчеты показывают, что демпфер позволяет не увеличивать цену на инфляцию, как это сейчас делают нефтяные компании. Демпфер позволяет цену снижать. Фактически если мы видим сейчас картину-анализ, что нефтяные компании не в полном объеме транслируют ту помощь, которую получают от государства на фиксацию цены, в цену, по которой реализуется бензин. Таким образом, фактически речь идет о двойной выгоде. С одной стороны, получение денег из бюджета, бюджетных средств, с другой стороны, получение денег от потребителя.
Именно поэтому вчера во время обсуждения отчета Счётной палаты, Вячеслав Викторович, комитет предложил, если вы согласитесь, поручить Счётной палате осуществить мониторинг. Мониторинг, с одной стороны, ценообразования. Нам говорят - а нельзя проверять нефтяные компании. Можно. Они получают бюджетные деньги, и бюджетные деньги - это прямой предмет мониторинга контроля со стороны Счётной палаты. А, с другой стороны, посмотреть и проанализировать, как, насколько эффективно будут действовать те меры, которые предложило правительство. Думаю, что такой мониторинг мог бы рассматриваться каждые полгода, с тем чтобы Государственная Дума получала эту информацию и смотрела. Я думаю, что это и правительству будет небезынтересно, для того чтобы мы могли посмотреть, как работает этот механизм.
Та задача, которую поставило правительство с точки зрения того, чтобы не допускать рост цены выше инфляции, этими поправками решается. Та задача, которую, как мне кажется, мы должны поставить, а именно, снижение цены на бензин, в данном случае нам предстоит серьезная работа.
Поэтому данные поправки комитет рекомендует поддержать, потому что это действительно тот механизм, который заменяет соглашение, и он необходим, его вступление необходимо немедленно. Но вот та работа, о которой я сказал, нам предстоит ее сделать в ближайшее время, с тем чтобы уже при рассмотрении бюджета следующей трехлетки к этой теме вернуться. Спасибо. Комитет... Есть одна таблица поправок. Все они рекомендованы комитетом к принятию. Я предложил бы перейти к таблице поправок. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, по таблице поправок номер 1, предложенной профильным комитетом к принятию, состоящей из 24 поправок, есть предложения? Нет.
Есть?
Пожалуйста, включите запись.
Покажите список.
Включите микрофон, пожалуйста, Кулику Геннадию Васильевичу.
Кулик Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Я нажимал на запись. Почему не записалось, я не знаю. Речь идет о следующем.
Уважаемые коллеги, я предлагаю поправку номер 13, которую внесло правительство, сейчас не принимать. С чем это связано? В этой поправке до 2024 года...
Председательствующий. Геннадий Васильевич, по процедуре вы назовите номера поправок, которые вы считаете необходимо вынести на отдельное обсуждение. Мы, за исключением...
Кулик Г. В. Номер 13, поправка номер 13.
Председательствующий. Хорошо, номер 13.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 1, за исключением поправки номер 13, вынесенной Геннадием Васильевичем Куликом на отдельное голосование.
Просьба включить режим голосования. Кто за?
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 27 мин. Об сек.)
Проголосовало за 316 чел 70,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 316 чел.
Не голосовало 134 чел 29,8 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1 за исключением поправки номер 13.
Пожалуйста, Геннадий Васильевич Кулик по поправке номер 13.
Кулик Г. В. Предложенная правительством система удержания роста цен на топливо не работает или работает крайне неэффективно. Я попросил данные ЦСУ и вот на сегодня, и на полугодие. Первое полугодие 2019 года по сравнению с первым полугодием 2018 года, скажем, удорожание бензина в среднем по России составило 7 процентов, а дизельного топлива - 11 процентов. Когда вы посмотрите территориальный разрез, то есть повышение цены, хотя нам гарантировали, что они заморожены. Есть повышение цены на 13, 14 и даже 20 процентов.
В предложенном правительством законе записаны сегодня объемы, конкретные цифры цены на бензин и на дизельное топливо аж до 2024 года. При этом сам рычаг регулирования государственного, поддержки не обозначен так, чтобы было понятно, как будет и в чем будет выгода от перехода на предложенную систему сельхозпроизводителей, да и других потребителей этого топлива.
Что беспокоит? Значит, скажем, цены, которые сегодня действуют, повышенные цены, скажем, на бензин, составляют 44 тысячи. Предлагается с 2019 года до 2020 года поднять автомобильный бензин до 53 тысяч. На дизельное топливо сегодня средняя цена составляет 46, предлагается установить в этот период цену 50 тысяч 700 рублей. Это приведёт только к тому, что резко возрастут издержки и резко повысятся цены на продовольственные товары.
Я не хочу обозначать сейчас цифры, но поверьте, я попросил данные, есть данные уже за шесть месяцев, рост цен на хлеб, крупы, мясо, сахар и очень многие другие продукты выросли от 7 до 9 процентов. Это непосильно населению при тех объёмах доходов, которые они имеют... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Кто ответит?
Пожалуйста, Трунин Илья Вячеславович.
Трунин И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Спасибо большое.
Уважаемый Геннадий Васильевич, во-первых, что касается сути 13-й поправки, она не вводит никаких новых инструментов компенсации. Этот механизм (демпфирующие надбавки) работает с начала этого года, и он позволяет, действительно позволяет удерживать цены в пределах...
Председательствующий. Илья Вячеславович, вы по 12-й поправке комментируете. Геннадий Васильевич обозначил вопросы и говорил о 13-й поправке.
Трунин И. В. Хорошо. Да, по поводу цен.
Геннадий Васильевич, вот данные не за год, потому что в прошлом году действовал другой механизм, а с начала года.
Цена на бензин в начале года средняя по Российской Федерации составляла 41 рубль 73 копейки, сейчас составляет 42 рубля 71 копейку за литр. Рост чуть меньше рубля, это как раз около 2,5 процента за полгода, это в пределах инфляции. И именно этот результат ставило себе в качестве целевой задачи правительство. И, как Андрей Михайлович сказал в своём докладе, в целом в среднем по стране этого результата удалось добиться.
Это первое.
Второе. Что предлагают поправки?
Поправки предлагают увеличить компенсации нефтеперерабатывающим заводам, которые выделяются из бюджета при росте цен на сырье, соответственно, давление на цены в случае роста цен на сырье на мировых рынках будет еще меньше, поэтому предлагаемый правительством механизм лишь снижает влияние тех факторов, которые существуют, на розничные цены на автомобильный бензин и дизельное топливо на розничном рынке. Это достаточно большие бюджетные средства, их предполагается другими поправками, которые в этом же законопроекте содержатся, перераспределить из добычи в переработку и, как мы видим по итогам первого полугодия, этот механизм работает в целом эффективно.
Далее, конечно, необходимо, чтобы соответствующие антимонопольные органы следили, может быть, даже и Счётная палата, как говорил Андрей Михайлович за тем, чтобы все выделяемые из бюджета средства транслировались в цену, но механизм, ни в коем случае не следует от него отказываться, иначе нас ждет взрывной рост цен на топливо на внутреннем рынке. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, это очень сложный механизм и неслучайно комитет просит поручить специально оценить эффективность его применения Счётную палату ровно как это будет работать для ... компаний. Давайте просто я вам сейчас дам статистические данные, которые показывают вот то, что может быть.
Вот у нас с вами без демпфера бензин 92-й, если цена 65, вот демпфер дает снижение цены, дает возможность 5,54 дает на 1 литр, то есть иными словами дается возможность снизить эту цену вот на эту цену, вот это то, что предлагается.
Но одновременно здесь предлагается механизм, который не позволит... Председательствующий. Добавьте время, Макарову.
Макаров А. М. ...который не позволит, и это очень важная задача и о ней нельзя забывать, здесь очень важно равновесие, равновесие того, что получат средства это не просто из бюджета, а за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых на нефтяной отрасли и этот механизм даст возможность при любой цене на нефть не снизить доходы региональных дорожных фондов, вот это самое главное на сегодняшний день. Потому что на самом деле любые другие варианты перекоса автоматически при снижении или превышении цены будут приводить к снижению региональных дорожных фондов, вот это допустить нельзя.
То же, что говорил сейчас Геннадий Васильевич, я ещё раз говорю, я называл эти цифры, называю те цифры, которые сейчас дает статистика, скажем, дизель, то, что нас волнует. На сегодняшний день мы говорим, что эта цена может быть 43,67. Без демпфера она будет 46,17. На сегодняшний день она именно такая, то есть вот тот механизм, который предлагается, он как раз создает возможность для снижения цены, вот о чем идет речь.
Ну и, наконец, я бы хотел сказать, что 13-я поправка — это... значительная часть её посвящена поручению президента по авиационному керосину, там прописывается вот весь механизм, как он будет действовать, как будут получать авиационные компании соответствующие средства, для того чтобы они могли компенсировать вот это повышение цены.
И, наконец, важнейший вопрос - это средние дистилляты, это то, под что у нас на сегодняшний день уходят от уклонения налогов, называя их там то темным судовым топливом, то чем-то ещё. Изменяется формула, которая на самом деле действительно даст в бюджет дополнительно 60 миллиардов рублей просто за счет того... Но, опять же, в какой бюджет? Это у нас с вами региональные фонды, за счет тех, кто сегодня уклоняется от уплаты налога.
Именно поэтому, Вячеслав Викторович, комитет и просит, чтобы мы при... если закон будет поддержан в третьем чтении, дали поручение Счётной палате проконтролировать этот вопрос сразу с двух сторон: с точки зрения эффективности механизма и с точки зрения того, как бюджетные средства используются нефтяными компаниями. Мы предлагаем поправку поддержать. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, по ведению Жириновский Владимир Вольфович.
Жириновский В. В. Мне кажется, можно было бы изменить процедуру обсуждения. Если все три выступающих - докладчик, вот Геннадий Васильевич уважаемый, представитель правительства - все из одной партии, может быть, на собрании фракции всё решать, или на партийных собраниях, или в комитете? Нам зачем выносить на всю палату? Почему они договориться не могут до заседания? Тем более ясно, что вопрос не будет решен положительно, у партии большинство.
Может быть, здесь раскол в партии? Или разговорились некоторые? Может быть, как-то успокоить кого-то надо? Мне кажется, процедурно этот вопрос имеет политическое значение. Зачем мы тратим время? Пусть договариваются на своих партийных мероприятиях.
Председательствующий. Владимир Вольфович, все большие партии, представляющие особенно большинство, они настолько представляют широкий срез общества, что вот такая дискуссия, она неизбежна. А там, где такой дискуссии нет, конец вы хорошо знаете. У нас это всё закончилось в 1991 году трагично для страны, поэтому хорошо, если эта дискуссия здесь идёт. И Кулик не согласен с Минфином, вот он свою поправку выносит на отдельное обсуждение. Макаров не согласен с Куликом. Но по-другому не получится.
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Вячеслав Викторович, да дело здесь в другом. В первом чтении закон назывался о драгоценных металлах, а ко второму вдруг появилось — дорогая, но нефть. Причём тут драгоценные металлы и нефть? Это другой закон, изменение концепции. Поэтому отсюда и весь спор, потому что ко второму чтению нельзя концепцию менять.
Председательствующий. Коллеги, а это серьёзный очень аргумент, который привёл наш товарищ Коломейцев Николай Васильевич.
Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Более того, это тот случай, когда я с Николаем Васильевичем абсолютно согласен, и мы это очень подробно обсуждали на комитете. Есть только один единственный момент. У нас 1 июля закончилось соглашение правительства с нефтяными компаниями. Если не будет принято иного механизма, то, простите, мы получаем неконтролируемую ситуацию на рынке всех нефтепродуктов. И дальше мы стоим с вами перед выбором. Можно рассуждать о том, что не надо ли было эти все меры предложить раньше, не надо ли это было внести в Государственную Думу раньше, не надо ли это было проводить не сейчас — уже в июле-месяце, когда половина июля практически прошла, а, может быть, рассматривать это, простите, с января-месяца, и тогда бы и дискуссия была ... И вот в этом абсолютно все согласны. Но сейчас я неслучайно в выступлении об этом сказал, мы поставлены в такую ситуацию, что непринятие механизма, регулирующего цены по нефтепродуктам, несёт, извините, непредсказуемые последствия. И вот в данном случае возникает вопрос: по какому пути идти?
Мы сочли необходимым это рассмотреть. Этот закон, этот закон, по крайней мере, наиболее подходит для того, чтобы рассматривать эти цены. На комитете была очень серьёзная дискуссия. На комитете рассматривали все эти вопросы, но это единственное, что я могу по этому поводу сказать.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, вместе с этим заявление Коломейцева нас заставляет с вами задуматься и ещё раз вернуться к вопросу неизменности соблюдения Регламента и наших внутренних законов. Если мы меняем с вами концепцию, уважаемые коллеги, значит, это нарушает подходы в законотворчестве, и мы должны эти вопросы обсуждать.
Да, есть исключение, но давайте тогда об этом прямо говорить и говорить в рамках Совета заранее, понимая, что какая-то безысходность, а не такая ситуация, как она сложилась, допустим, вчера при рассмотрении законопроекта об организации детского отдыха. Нам предлагают взять и нарушить все регламентные нормы, но закон вступает в силу с июня 2020 года. Так нельзя. Никто не имеет права нарушать концепцию, ни комитет. И если мы хотим пойти на это, тогда давайте выйдем и перед депутатами скажем, что, да, концепция закона меняется. Вот здесь вот Коломейцев прав.
Пожалуйста, Геннадий Васильевич Кулик.
Кулик Г. В. Владимир Вольфович, я хотел, чтобы вы услышали, о чём идёт речь. Сегодня Государственная Дума на себя берёт ответственность, утверждая цены на очень важный товар. Я не стал говорить о керосине, который используется в авиации, там такая же картина. А вы приняли решение снять стоимость, когда летают мимо Москвы прямо на курорты наши люди. Это не удастся сделать, потому что там также растут цены.
Я привожу конкретные факты и говорю: действующая система сдерживания цен, когда дают из бюджета производителям топлива, не работает. Где... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Геннадий Васильевич, спасибо, но... Голосование-то голосованием, почему законопроект о редких металлах, а мы обсуждаем вопросы... Андрей Михайлович, если вы считаете, что не меняется концепция, но другое-то можно сказать, просто это не первый случай уже к нашим коллегам. В прошлый раз был внесен законопроект о виноделии, а там льготы вводились по добыче природных ископаемых, мы вынуждены были этот законопроект останавливать. Так, Сергей Иванович? Сейчас он на доработке. Да, да, ну надо заканчивать с этим.
Пожалуйста, Харитонов Николай Михайлович.
Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемый Андрей Михайлович!
Вопрос простой. Из Оренбурга шлют видеоролики - наша нефть, наш бензин, у нас 46 рублей за литр, в Казахстане - 26, весь юг Оренбургской области едет, заправляется в Казахстан. Почему такое происходит?
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Коллеги, на самом деле, я не случайно поэтому и сказал, что вопросы ценообразования нефтяной отрасли требуют очень глубокого внимательного рассмотрения и в комплексе, потому что на самом деле, я напомню, что предыдущее изменение режима налогообложения вот то первое, которое было сделано после того, как по делу "Юкоса", когда были введены НДПИ, когда был введен этот режим, дало очень серьезные дополнительные доходы в стране и позволило тогда, кстати, снижать НДС и позволило снижать страховые взносы. К сожалению, сегодня у нас начинается обратный перекос в этой ситуации и здесь необходимо это рассматривать.
Вот Вячеслава Викторовича я хотел бы поддержать то, что говорит Вячеслав Викторович, потому что это действительно очень важный вопрос. Вот я хотел бы обратить внимание, что в этот закон нет ни одной депутатской поправки, все эти поправки внесены Правительством Российской Федерации и поэтому правительство внесло эти поправки в данный законопроект. (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время Андрею Михайловичу Макарову.
Макаров А. М. Это связано с тем, что у нас реально, реально 1 июля истекло соглашение. Мы поставлены в эту ситуацию и, конечно же, право Государственной Думы сказать, мы будем рассматривать или мы не согласны вносить самостоятельный законопроект. Это был выбор, вот комитет предложил такой выбор. Если Дума с ним не согласится, ну, это право Думы.
Председательствующий. Во-первых, комитет не имел права такое решение предлагать, потому что это нарушение Регламента. Ну, а как? У нас концепция принятая касается стимулирования добычи редких металлов, а вы предлагаете теперь во втором чтении рассмотреть в этом законопроекте вопросы бензина, нефти.
Пожалуйста, по ведению - Неверов Сергей Иванович.
Неверов С. И., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Вячеслав Викторович, спасибо.
Андрей Михайлович, вот вы сейчас озвучили, сказали: мы поставлены в такую ситуацию. А почему нас ставят-то всегда в такую ситуацию, что 1 июля заканчивается соглашение, кто-то вспомнил о том, что это соглашение закончилось, срочно начинают искать какой-то закон, в который можно это втиснуть. Втискивается, и мы потом обсуждаем, потому что мы поставлены в такую ситуацию.
Мне кажется, нужно на самом деле сказать правительству: ребята, ну, вы смотрите за этими всеми вопросами, если подходит какой-то период, ну, вы вносите тогда соответствующую поправку, а не ищите, куда этот вагончик прицепить, к какому законопроекту, чтобы мы вот здесь обсуждали на самом деле то, что необходимо. Но не в такой форме, не в такой форме принятия. Это просто на самом деле не очень удобно даже.
Председательствующий. А потом у нас с вами сразу нарушается процедура обсуждения. Мы же понимаем, что в первом чтении мы обсуждаем эти вопросы, принимаем концепцию по этим вопросам, у нас это становится всё публичным, понимают это и потребители, и поставщики, граждане понимают. А это уход от обсуждения во втором чтении, заталкивают под номером 13 в эти 24 поправки, затем мы принимаем закон, закон про редкие земельные металлы, а на самом деле там 13-я поправка о бензине и ценах. Вот о чём речь идёт.
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Классик управления сказал: у каждой проблемы есть фамилия, имя, отчество, которые должны нести ответственность.
Ну что ж мы должны закрывать чужие проблемы, правильно Вячеслав Викторович сказал, своими нарушениями, которые мы не планируем и не собирались делать?
Председательствующий. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Ну вы абсолютно правы. Здесь нарушается процедура принятия законов, вносится поправка, которая концептуально, даже по названию закона, она вообще не подходит сюда. И такого рода поправки, они должны обсуждаться в процедуре второго чтения, должна быть экспертиза проведена. А у нас во втором чтении это не предусмотрено. Ни выступлений никаких. То есть так нельзя за это голосовать. Вячеслав Викторович, вы абсолютно правы.
Председательствующий. Коллеги, пожалуйста, Кобилев Алексей Геннадьевич.
Кобилев А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Ошибочно.
Председательствующий. Ошибочно. Шулепов Евгений Борисович. Шулепов Е. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Мне кажется, поэтому и поправок-то не было, потому что концепция была другая. Вопрос чрезвычайно важный. И предлагаю вернуть этот законопроект в первое чтение. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, вот подсказывают, что у нас из второго чтения возврат в процедуру первого чтения отсутствует. Но дело-то даже в другом. Дело в том, что у нас эта поправка, она не могла рассматриваться, потому что противоречит концепции. У нас концепция про редкие металлы, а здесь поправка про бензин.
Коллеги, но вот постоянно ставить перед фактом и говорить, что нам по-другому нельзя, можно. Заранее можно нашим коллегам из правительства брать и, исходя из действующих норм закона и их исполняя, вносить предложения в соответствии с требованием закона. Вы же со всех так требуете. Вы же со всех так требуете, а почему к себе по-другому подходите? Покажите мне кого-то из регионов, чтобы вы взяли и вот так им разрешили. Если вы определите деньги по назначению расходовать, значит, за всё иное вы спросите. А сейчас вы вносите поправку абсолютно не по назначению. Да и многое другое.
Поэтому, коллеги, если мы хотим изменений, изменений положительных, давайте начнем с себя.
Коллеги, у нас, понятно, эта ситуация, она требует рассмотрения. Нам либо рассматривать дальше этот законопроект, либо весь этот законопроект у нас, учитывая, что его уже снабдили этими поправками, надо откладывать. Андрей Михайлович, какие варианты вы предложите?
Макаров А. М. Вячеслав Викторович, на самом деле все, что было здесь сказано, все правильно, это так оно и есть. Единственное, что, когда мы говорим о том, что вот комитет не имел права, я не знаю регламентной нормы, которая бы позволила комитету не рассматривать поправки, внесенные правительством в конкретный закон. Я повторяю, здесь нет ни одной депутатской поправки. Здесь поправки внесены Правительством Российской Федерации. Мы можем предложить их либо отклонить, либо принимать. Вот другой нормы...
Я допускаю, что недостаточно хорошо знаю Регламент. Но просто в данном случае еще раз говорю, на мой взгляд, вот комитет, когда рассматривал эти вопросы, мы руководствовались тем, что с 1 января прекращает действие соглашение с правительством. И последствия непринятия таких поправок, непринятия, они для ценообразования на нефтепродукты могут быть непредсказуемыми. Мы исходили из этого. Если мы были неправы, то нас Дума поправит.
Председательствующий. Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова. Поясните, пожалуйста, в отношении процедуры, можно ли менять концепцию законопроекта и, соответственно, предлагать к принятию во втором чтении норму, которая концепцию перечеркивает или ее искажает. Пожалуйста.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! У нас Регламентом эти процедуры четко прописаны. Когда мы готовим рассмотрение законопроекта ко второму чтению, у нас с вами предусмотрены четыре таблицы. Таблица, которая на принятие поправок. Таблица, которая на отклонение. Таблица, по которым комитет не определился. И таблица, поправки в которой не совпадают с концепцией данного законопроекта.
Поэтому, когда в комитете эти поправки рассматривались, комитет, оценивая их, что они не соответствуют концепции законопроекта, должен был предложить в эту таблицу и, соответственно, на отклонение, потому что поправки...
Председательствующий. Под номером 4.
Савастьянова О. В. Да.
Поэтому мы, соответственно, не можем и рассматривать, и принимать поправки, которые не соответствуют концепции законопроекта. И мы, кстати, на совещании последнем, крайнем со статс-секретарями как раз эти вопросы обговаривали.
Председательствующий. Иными словами, насколько, коллеги, мы с вами все поняли комментарий председателя Комитета по контролю и Регламенту, есть процедура, в рамках которой данную поправку, которая меняет концепцию, нужно было отнести в таблицу поправок номер 4, которая не соответствует концепции, и мы бы с открытыми глазами рассмотрели эти все вопросы, либо пошли на принятие этой нормы, либо, понимая, что это противоречит концепции данного законопроекта, отклонили эту поправку. Но она должна была быть выделена и окрашена, насколько понял, именно так стоит вопрос.
Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.
Жириновский В. В. Вячеслав Викторович, вот ход дискуссии показывает, что я был прав. Мы дискуссию развернули таким образом, что в конце дня правительственный кризис наступит и в Госдуме кризис, председатель комитета подаст в отставку. Я и хотел предотвратить наступление вот таких отрицательных последствий. Пусть бы договаривались в других кабинетах, потому что мы же всех подвели, получается сейчас, все подвели друг друга. Поэтому я предлагаю сделать перерыв, может быть, накрыть хороший стол где-то в фойе и часа через полтора-два вернуться к этому вопросу и отклонить вообще принятие данного закона.
Председательствующий. Да, ваше предложение очень гуманное: сначала накормить всех, а потом этот законопроект не принять.
Пожалуйста, Гартунг. Подождите, мы пройдем по... Гартунг В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, у нас есть по процедуре возможность вернуть комитету для рассмотрения во втором чтении, либо этот вариант принять, либо, как уже было высказано, отклонить эту поправку и уже без этой поправки принять законопроект. Вот два варианта у нас есть. Можно по тому и по другому пойти. Спасибо.
Председательствующий. Андрей Михайлович, вы не переживайте, это вопросы, которые мы с вами должны решать, максимально заботясь о качестве.
Пожалуйста.
Макаров А. М. Я просто хотел бы обратить внимание, что когда мы обсуждаем 13-ю поправку, у нас весь закон о 13-й поправке и никакой отдельно 13-й поправки, которая была сейчас вынесена, не существует, это механизм. И поэтому все поправки в этом законе находятся в одной таблице. Их можно либо все принять, их можно все отклонить. Можно поместить их в любой раздел, пожалуйста, в отклоняемые, несоответствующие концепции, но это всё равно будет только одна таблица, потому что никаких других поправок к этому закону нет. И поэтому сейчас речь идёт не о 13-й поправке, а речь идёт обо всех поправках, которые помещены в одну единственную таблицу.
Я ещё раз объяснил, чем руководствовался комитет. И в данном случае, ещё раз говорю, если мы были неправы, Дума примет другое решение.
А за своё место, Владимир Вольфович, я не держусь.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6512723.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments