leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Приняты в первом чтении изменения в бюджет ФФОМС

Приняты в первом чтении изменения в бюджет ФФОМС в связи с изменением численности застрахованных в Байконуре – Ярослав Нилов Убрать страховых посредников, которые диктуют свои условия – Андрей Макаров Почему нельзя было рассматривать вместе с бюджетом?
7. 739992-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ»
Документ внесен правительством 26.06.19.
Представила председатель ФФОМС Наталья Стадченко.
представителя Счетной палаты РФ.
Член комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.
Законопроект разработан в связи с ратификацией Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконур» от 17 ноября 2009 г. (Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 273-ФЗ) и предусматривает следующее:
- уменьшение на 239,1 млн. руб. объема субвенции, предоставляемой бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования г. Байконура (в связи с тем, что принятие Протокола привело к уменьшению в г. Байконуре численности застрахованных лиц в системе ОМС РФ: на 01.01.2019 г. в г. Байконуре – 25219 человек, в т.ч. неработающего населения – 6609 человек, что меньше численности на 01.01.2018 г. на 15832 и 14771 человека соответственно, учтенной при формировании бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов), и направление высвободившихся средств (93,6 млн. руб.) на сокращение дефицита бюджета ФОМС в 2019 году;
- объем субвенции, предоставляемой из бюджета ФОМС, предоставляемой в 2019 году бюджету территориального фонда г. Байконура, и годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2019 году в бюджете г. Байконура на обязательное медицинское страхование неработающего населения, определяется исходя из численности застрахованных лиц в г. Байконуре на 1 января 2019 г.
Первое чтение 400 0 1 13:29

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению блока вопросов "Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении".
7-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Натальи Николаевны Стадченко. Пожалуйста, Наталья Николаевна.
Стадченко Н. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!
Подготовка законопроекта вызвана ратификацией Протокола "О внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан "О порядке медицинского обслуживания персонала космодрома "Байконур", жителей города Байконур, посёлков Торетам и Акай".
Указанным протоколом конкретизированы категории граждан Российской Федерации и граждан Республики Казахстан, относящихся, соответственно, к системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации и системе обязательного медицинского страхования Республики Казахстан.
Принятые протоколом решения привели к уменьшению в городе Байконур численности застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Изменение численности застрахованных лиц влечет изменения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Байконур и размера субвенции, предоставляемой бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования города Байконур.
Поскольку законопроект связан с изменением численности застрахованных лиц, внесение изменений не ведет к снижению доступности медицинской помощи для застрахованных лиц города Байконур, и полностью обеспечивает финансирование территориальной программы государственных гарантий города Байконур.
Изменение в статье 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" устанавливает правовые основания для использования данных о численности застрахованных лиц в городе Байконур на 1 января 2019 года. В целях определения размера страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения для города Байконур в 2019 году.
Прошу поддержать. Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, доклад аудитора Счётной палаты Российской Федерации Сергея Ивановича Штогрина.
Штогрин С И., аудитор Счетной палаты Российской Федерации. 11а трибуну?
Председательствующий. Можете отсюда.
Штогрин С И. Давайте отсюда. У меня короткое выступление.
Председательствующий. Конечно.
Штогрин С. И. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Весьма символично, что сегодня после вчерашнего отчета на заседании палаты предоставляется слово аудитору для своего заключения на проект закона, который вносило Правительство Российской Федерации. Я считаю, это и есть реализация тех вопросов, идей о большем взаимодействии Счётной палаты и парламента в интересах развития государства, социального развития, вообще в интересах всех наших людей. Поэтому спасибо за возможность выступить.
Что касается законопроекта, то он был своевременно направлен в Счётную палату. Мы его рассмотрели.
Мы считаем, что концептуально его поддерживаем. Он необходим, потому что надо реализовывать то соглашение, которое было достигнуто между Российской Федерацией и Казахстаном, и вопросов по этому законопроекту нет.
Есть вопросы, касающиеся, я бы так сказал, трудозатрат реализации тех норм, которые заложены в этом законе. Ведь это можно было не делать отдельным законопроектом и рассматривать его в правительстве, вот сейчас в парламенте, а сделать можно было и при рассмотрении бюджета 2019 года и в конце прошлого года, и в этом году, когда правился бюджет фонда. Но, раз правительство избрало такую форму, наверное, придется с ним согласиться.
Но хотел бы обратить внимание депутатов на один риск, который есть для бюджета города Байконура. Дело в том, что, говоря языком финансистов, все позиции в бюджете, они счетные, в том числе и финансовая помощь из федерального бюджета бюджету Байконура, она тоже счетная. Если появляются за счет того, что сокращаются расходы у бюджета на взносы Фонда обязательного медицинского страхования за неработающее население дополнительные доходы, не возникнет ли у кого-то желания пересчитать помощь этому бюджету, с тем чтобы было все счетно? Поэтому я бы предложил депутатам это отследить в конце года, когда будут рассматриваться изменения в бюджет. А в целом концептуально мы проект закона поддерживаем. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Содоклад Айрата Закиевича Фаррахова. Пожалуйста, Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона вышеназванный. Комитет по бюджету и налогам в своем заключении отмечает, что данным проектом федерального закона устанавливаются правовые основания и источники финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованным гражданам. И поэтому Комитет по бюджету и налогам предлагает поддержать данный проект федерального закона в первом чтении.
Тем более что он поддержан профильным комитетом и поддержан Счётной палатой Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо.
Выступления представителей фракций, учитывая, что, коллеги, у нас с вами было принято решение о регламенте обсуждения этого вопроса, мы вчера еще говорили об этом, поэтому сейчас слово представителям фракций.
Фракция КПРФ, Куринный Алексей Владимирович. Подготовиться Нилову.
Такое решение фракции приняли. Давайте мы, если вы считаете нужным задать вопросы, перейдем к этой процедуре.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, если вы считаете, что вопрос технический, то в принципе по большому счету так и есть. Уменьшилось количество населения, на которое в данном случае застраховано по нашей линии, по линии обязательного медицинского страхования, соответственно, уменьшилось и количество предоставляемых денег или субвенций.
Что вызывало вопросы и какие, собственно, мы задавали при обсуждении этого вопроса на правлении федерального фонда, это вопрос кадрового обеспечения. Дело в том, что за деньгами, как правило, идут соответствующие кадровые решения. Есть определенная сумма, есть нормативная численность того же отделения, если мы возьмем обычную больницу, если вам по амбулаторной сети такого опасения нет, то по стационарам такого рода опасения есть. Потому что возможно в условиях уменьшения финансирования сокращение численности персонала, вынужденное сокращение численности персонала, а в итоге это может сказаться, так или иначе, на доступности медицинской помощи.
Нам, собственно, на правлении вроде как наши эти опасения были сняты на том основании, что Казахстан со своей стороны, вот та часть населения, которая сейчас не попала под юрисдикцию Российской Федерации, соответственно, не будет получать медицинскую помощь за счет бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, она будет подстрахована там или восполнена со стороны соответствующих бюджетных средств Республики Казахстан.
Хочется верить, но со своей стороны все-таки, со стороны фракции мы рекомендуем проверить и со своей стороны в рамках уже контроля при разборе этой ситуации на правлении Федерального фонда обязательного медицинского страхования обязательно вернемся к вопросу исполнения данного обещания, к вопросу сохранения доступности медицинской помощи, сохранения всех специалистов и специальностей, которые существуют в тех лечебных учреждениях, которые функционируют вот так вот в анклаве на территории другого государства.
Фракция КПРФ в целом поддерживает данный законопроект, так как в принципе он соответствует действующему бюджетному законодательству, законодательству о страховой медицине, и проголосует за его принятие.
Но ещё раз повторяю, вопрос качества, вопрос доступности для наших, прежде всего, для наших граждан на территории Республики Казахстан в условиях сниженного финансирования будет нами дополнительно рассмотрен и поднят уже в рамках исполнения бюджета.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР — Нилов Ярослав Евгеньевич. Подготовиться Макарову Андрею Михайловичу.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!
Фракция ЛДПР также поддержит данные изменения, данные корректировки. Мы считаем их обоснованными и справедливыми, когда каждая страна платит и несёт финансовые обязательства за своих граждан. Но также согласны с высказанным обеспокойством относительно того, чтобы не повлияла эта корректировка на качество предоставляемых услуг именно нашим гражданам, наша общая задача - это проследить.
Поэтому добавить по существу предлагаемых изменений в принципе больше нечего.
Но я напомню нашу принципиальную позицию, фракции ЛДТТР, что мы считаем необходимо уходить от страховой медицины и возвращаться к прямому финансированию. И такие финансовые присоски, как страховые компании, которые диктуют свои правила игры, от которых страдают медицинские учреждения, врачи, в конечном итоге, пациенты, они должны быть исключены.
И государство, как социально ориентированная структура, должно обеспечивать доступную качественную медицинскую помощь и не быть в зависимости, когда по надуманным предлогам страховые компании начинают применять различные финансовые карательные инструменты, которые приводят к тому, что у учреждений здравоохранения не хватает средств для того, чтобы банально сделать ремонт, приобрести оборудование. И это, как я уже говорил, в конечном итоге, влияет на качество предоставляемых услуг.
Фракция ЛДПР данные изменения поддержит, сохраняя свою принципиальную позицию по существующей страховой системе.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Макаров Андрей Михайлович.
Подготовиться Тумусову. С места Макарову. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, закон носит совершенно технический характер и, строго говоря, можно было бы по этому поводу не выступать, фракция, естественно, его поддержит.
Единственный вопрос, который возникает, те основания, которые сегодня послужили основой данного закона, были известны 10 октября прошлого года, то есть все они могли быть, их можно было учесть, когда мы рассматривали поправки к бюджету Фонда обязательного медицинского страхования в ноябре прошлого года, и если это не сделали тогда, эти поправки, строго говоря, вообще не имеют никакого значения. Ощущение такое, что этот закон нужен для того, чтобы обеспечить всеобщую занятость всех тех, кто им занимается.
Но уже если мы обеспечиваем занятость, давайте делать законы, связанные с фондами, и тут я согласен с коллегами, вместе с законом о бюджете, мы рассматривали с вами его три недели тому назад, это абсолютно связанные вопросы. Почему эту проблему нельзя было внести вместе с федеральным бюджетом и рассматривать совместно, как об этом говорила Счётная палата, совершенно непонятно.
Поэтому в данном случае фракция, поддерживая закон, обращает внимание на то, что все-таки, наверное, надо больше ценить и свое, а главное чужое время. Спасибо.
Председательствующий. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Тумусов Федот Семенович, пожалуйста.
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы, уважаемая Наталья Николаевна. Вроде бы мы с вами рассматриваем такой технический законопроект, но это очень важно, это бюджет Фонда медицинского страхования, хотя он касается одного города, согласно нашего международного договора между Казахстаном и Россией. И у нашей фракции возникает такой вопрос.
Вот в пояснительной записке сказано о том, что за год с 1 января, между 1 января 2018 года и 1 января 2019 года численность работающих сократилась на 15 тысяч 832, а численность неработающих сократилась на 14771.
Я надеюсь, Наталья Николаевна в своем заключительном выступлении скажет, в чем были причины, или это была приписка, или это была ошибка, или это что-то там произошло вот по 15 тысяч сокращение, это очень огромная цифра для маленького города.
И, пользуясь случаем, я хотел бы сказать несколько слов об обращениях руководителей медицинских учреждений в части тарифов Фонда медицинского страхования, вот к вашему вниманию, Наталья Николаевна.
Значит, очень много жалоб на то, что тарифы не учитывают те реальные потребности, которые нужны для лечения наших больных. И особые, значит, нарекания идут в части включения в тарифы, в структуру тарифов вот стоимости оборудования, хотя в законе написано, значит, оборудование до 100 тысяч рублей, она может включаться.
А вот то, что касается хозяйственного инвентаря, производственного и хозяйственного инвентаря, она не имеет права включаться. Мы с вами перешли на одноканальное финансирование, вроде как бюджет не должен, он должен весь идти в Фонд медицинского страхования, и она должна финансироваться, да. Но для того чтобы... понятно, что хозяйственный инвентарь, он напрямую как бы не лечит, но все равно она создает комфортные условия для больницы, начиная от кондиционеров, холодильников, оборудования для питания.
Поэтому этот вопрос надо было бы каким-то образом рассмотреть и, может быть, внести изменения в закон с тем, чтобы больницы могли учитывать в своих тарифах. Поэтому такое обращение, Наталья Николаевна, к правительству, с тем чтобы эту проблему очень внимательно рассмотреть.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Коллеги, учитывая, что прозвучал вопрос, а как же с вопросами, мы решение принимали, обсуждая на Совете, и все фракции и комитеты сошлись во мнении, что действительно обсуждаемая тема носит технический характер. Но законов технических не бывает, поэтому если кто-то настаивает на вопросах... Нет желающих.
Поэтому давайте мы предоставим слово докладчику Наталье Николаевне Стадченко. Пожалуйста, вы в заключительном слове ответьте на поставленные вопросы, которые звучали в выступлениях.
Стадченко Н. Н. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Огромное спасибо за обсуждение и те слова, которые были сказаны в наш адрес в рамках предложений.
Первое, что я хотела бы сказать, что, безусловно, ратификация произошла 10 октября, но изменения бюджета носили изменения доходов, уменьшение доходов на 145 миллионов и уменьшение расходов на 239 миллионов, поэтому эти изменения влияли на параметры.
Следующий момент, что численность застрахованных берётся только по персонифицированному учёту, который ведёт субъект Российской Федерации. И город Байконур завершил выверку всех застрахованных, которых после подписания протокола этого соглашения территориальный фонд города Байконура вместе с администрацией города Байконур вывели из числа застрахованных. Это произошло 30 января 2019 года.
Что касается вопроса уменьшения количества застрахованных на 15 тысяч, то и уменьшения неработающих на 14 тысяч, это связано исключительно с тем, что каждый год, когда территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют выверку на определённые даты, происходит изменение численности застрахованных в ряде субъектов в сторону уменьшения, а в ряде субъектов в сторону увеличения. Поэтому эта идёт речь -15 тысяч об общей численности застрахованных, а 14 тысяч - это численность неработающего населения.
Что касается предложения о включении хозяйственного инвентаря в структуру тарифа, то на сегодняшний день хозяйственный инвентарь в структуру тарифа включён без ограничения стоимости, и медицинские организации вправе осуществлять расходы на эти нужды.
За все остальные предложения спасибо.
Председательствующий. Коллеги!
Айрат Закиевич, не будете заключительное слово?
Полномочный представитель президента, правительства? Нет.
Ставится на голосование 7-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Пожалуйста, включите режим голосования (первое чтение.) Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 29 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 400 чел 88,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 401 чел.
Не голосовало 49 чел 10,9 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments