leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Обмен налоговыми документами через МФЦ, запрет торговли маркированными товарами по упрощенке

Обмен налоговыми документами через МФЦ, запрет торговли маркированными товарами по упрощенке и другие налоговые изменения в первом чтении – Евгений Шулепов Где будут ремесленники продавать валенки – Илья Трунин ЕНВД отменяется с 21 года Легальный оборот меховых изделий увеличился в восемь раз, а налог не увеличился из-за ЕНВД – Александр Ремезков Не просчитаны потери – Михаил Щапов Налоговая нагрузка на граждан растет и с учетом косвенных налогов до ста процентов Нефтянке льготы
8. 720839-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)
Документ внесен правительством 29.05.19.
Представил замминистра финансов Илья Трунин.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроект подготовлен в целях реализации отдельных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20 февраля 2019 г. и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 годов.
Предлагается:
- установить возможность предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, иных документов (информации) на бумажном носителе в налоговые органы и получения от налоговых органов документов через МФЦ, а также физическим лицам возможность подачи заявлений о налоговых льготах по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и иных документов, связанных с налоговыми льготами;
- упрощение учета физических лиц на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- возможность предоставления в налоговые органы заявлений о постановке на учет иностранных кредитных организаций и прилагаемых к ним документов в целях открытия им корреспондентских счетов в российских банках;
- уточнить положения о налоговых органах, в компетенцию которых входит принятие решений о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании;
- установить возможность подачи налогоплательщиком заявления о возврате излишне удержанных или уплаченных налогов независимо от временных ограничений, а также возможность проведения независимо от времени и предмета предыдущей проверки налоговыми органами налоговых проверок в рамках возбужденных взаимосогласительных процедур в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения;
- восстановление правопреемником (правопреемниками) сумм НДС по товарам (работам, услугам), в т.ч. основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, полученным при реорганизации организации, ранее принятых к вычету реорганизованной организацией, в случае их дальнейшего использования правопреемником для осуществления операций, не облагаемых НДС в связи с переходом на специальные налоговые режимы%;
- сократить с 5-ти до 3-х лет минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения (в случае если объект недвижимого имущества является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика);
- уточнить особенности применения имущественного налогового вычета, когда налог на доходы физических лиц подлежал исчислению с полученного в дар имущества, а также повторно – при продаже такого имущества, в целях устранения двойного налогообложения;
- уточнить отдельные правила представления в налоговые органы налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц;
- предоставить право налоговым агентам, имеющим несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, перечислять удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений;
- обеспечить возможность организаций представлять отчетность по месту учета одного из ее обособленных подразделений в случаях наличия нескольких обособленных подразделений организации на территории одного муниципального образования;
- продлить действие налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0% для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность;
- исключить возможность возврата излишне уплаченного налога на прибыль организаций в срок, превышающий 3 года со дня уплаты указанной суммы налога, путем внесения исправлений в налоговую декларацию текущего периода;
- уточнить положения, касающиеся возврата госпошлины;
- по единому сельскохозяйственному налогу и упрощенной системе налогообложения учет расходов за счет средств финансовой поддержки в виде субсидий, произведенных в течение налогового периода (календарного года) производится не только после получения субсидии, но и в том случае, когда расходы произведены до получения субсидии в рамках этого налогового периода;
- уточнить нормы, касающиеся порядка представления расчета по страховым взносам обособленными подразделениями организации и сообщения в налоговый орган о наделении соответствующими полномочиями таких обособленных подразделений.
Счетная палата РФ поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению.
Первое чтение 386 0 0 14:14

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 8 вопроса нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра финансов Российской Федерации Ильи Вячеславовича Трунина.
Пожалуйста, Илья Вячеславович.
Трунин И. В. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Вашему вниманию предлагается законопроект, который построен как на рассмотренном в прошлом году документе, "Основные направления налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики", так и на основании правоприменительной практики налогового законодательства, так и направлен на выполнение ряда важнейших поручений Президента Российской Федерации. Таким образом он затрагивает, практически, все главы и части Налогового кодекса и носит характер комплексного улучшения налогового законодательства.
Законопроект подробнейшим образом рассматривался на заседании комитета, поэтому в своём докладе я остановлюсь лишь на наиболее важных нововведениях, которые предлагаются этим законом.
В части совершенствования налогового администрирования законопроект предлагает обеспечить возможность предоставлять как налоговую декларацию на доходы физических лиц, собственно, физическим лицам, так и иные документы через многофункциональные центры государственных услуг. То есть это единственная и главная точка общения гражданина с государством, по поводу оказания услуг предлагается в этот ... включить и общение с налоговыми органами. Предлагается расширить возможность перечисления денежных средств в виде единого налогового платежа в бюджетную систему.
В прошлом году был одобрен законопроект в части единого налогового платежа по имущественным налогам, такой авансовый кошелёк, который есть у каждого в "Личном кабинете", у кого этот "Личный кабинет" открыт. Предполагается распространить его и на налог на доходы физических лиц.
В связи с тем, что сейчас налоговые органы, налоговые службы являются оператором федерального ресурса записи актов гражданского состояния, также предлагается дать возможность упростить документооборот и использовать напрямую сведения, содержащиеся в реестре ЗАГС для целей налогового администрирования, прежде всего учета налогоплательщиков.
Законопроект предусматривает ряд важнейших изменений в порядок проведения и в порядок отношений компетентных органов с нашими партнерами по соглашениям об избежании двойного налогообложения. Эти соглашения, как правило, предусматривают проведение взаимосогласительных процедур, когда налогоплательщик одной стороны считает, что его права нарушены, он может обратиться в компетентный орган и компетентные органы будут обязаны разрешить этот вопрос.
Законопроект предлагает установить детальные процедуры проведения таких взаимосогласительных мероприятий, направленные, прежде всего, на защиту интересов налогоплательщиков, в частности, если процедурные моменты двух стран партнеров по соглашению, например, не совпадают.
В части налога на доходы физических лиц предлагается уточнить условия предоставления имущественных налоговых вычетов по ипотечным кредитам в части процентов. В частности, ... принимать не только проценты по банковским ипотечным кредитам, но и по кредитам, взятых у иных организаций, если они выданы в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков.
Важный очень вопрос, это поручение президента и законопроект предлагает его реализовать, сократить с 5 до 3-х лет минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи этого имущества, освобождается от налогообложения.
Также во исполнение поручений президента предлагается установить на бессрочной основе нулевые ставки по налогу на прибыль, которые сейчас у нас до 2020 года применяются организациями, осуществляющими образовательную и медицинскую деятельность. И внести новое освобождение от налогов также по поручению президента в отношении доходов, которые получают региональные или муниципальные музеи, театры и библиотеки.
В части единого сельхозналога предлагается освободить от налогообложения и упрощенной, прежде всего, системы налогообложения, в части упрощенки предлагается освободить от налога доходы, которые получены ТСЖ, товариществами собственников недвижимости и управляющими организациями в оплату оказанных собственником коммунальных услуг в случае, если такие коммунальные услуги оказываются организациями, заключившими договоры ресурсоснабжения, то есть снизить налоговую нагрузку на ТСЖ, применяющие упрощёнку.
И ряд других изменений, в частности предоставить полномочия субъектам Российской Федерации по установлению различных параметров применения патентной системы налогообложения, чтобы, ограничив применение патентной системы в одном... в некоторых видах деятельности, можно было установить, например, более льготную, более низкую базовую доходность для патентов по другим направлениям.
Помимо этого, в части страховых взносов предлагается снизить предельную численность сотрудников с 25 до 10 человек, по достижении которой отчётность в обязательном порядке представляется в электронной форме, а также ряд ввести других улучшений, как я уже сказал в самом начале своего выступления, которые были как зафиксированы в Основных направлениях налоговой политики, поддержанных Государственной Думой, так и возникли по итогам практики применения налогового законодательства.
Просим поддержать представляемый законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле данный законопроект является результатом той работы, которая велась комитетом по бюджету вместе с правительством, налоговой службой, бизнес-объединениями в течение последних двух лет. Эти результаты были апробированы на парламентских слушаниях по Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики летом прошлого года, работа по настройке продолжалась, Илья Вячеславович сказал сейчас о целом ряде поручений президента, которые нашли отражение, и вот всё" это и стало основой того закона, который внесён.
Сразу хочу сказать, что закон большой, закон сложный, очень важный с точки зрения настройки налоговой системы, и поэтому... закон совместного ведения, он был в месячной рассылке перед первым чтением, поэтому все имели возможность высказать свои замечания.
И мы провели специальный экспертный совет, на котором приняли... в котором приняли участие все бизнес-объединения, "ОПОРА", PCПП, ТПП, "Деловая Россия", большая четвёрка аудиторов, крупнейшие, наоборот, небольшие компании, средние, эксперты, и все они в один голос сказали: закон очень важен для бизнеса, закон надо принимать.
Поэтому буквально несколько слов, чтобы не повторять его содержание, в каком направлении комитет предлагает продолжить над ним работу во втором чтении.
Первое. Это посмотреть те вопросы из ещё прошлых парламентских слушаний, те рекомендации, которые находятся в работе, но ещё не нашли здесь своего завершения. Может быть, что-то мы сможем ещё сюда добавить.
Второй вопрос. Если эти моменты не будут доработаны до конца, это является основанием для нас. Включить это как предложение правительству в основные направления налоговой политики на следующую трехлетку. Парламентские слушания по этой теме уже назначены Советом Государственной Думы на 16 сентября.
Есть третья часть вопросов, она здесь тоже очень важна — это поручение президента. Поручения президента, которые находятся в этом законе, а закон совместного ведения, и он будет, естественно, сейчас разослан снова на месяц, практически это будет возможность 1,5 месяца работать до сентября, мы его будем рассматривать в сентябре уже во втором и третьем чтении, я надеюсь. Это поручение, которое необходимо исполнить в рамках этой сессии.
Поэтому комитет предлагает изъять из этого закона всё, что касается поручений президента. Такие поправки уже внесены Сергеем Ивановичем Неверовым, Александром Дмитриевичем Жуковым, мною и ещё целым рядом депутатов, и принять их в законе, который мы с вами будем рассматривать завтра, с тем, чтобы уже до конца весенней сессии все поручения президента в части, которая касалась налоговой, вот то, что им давались, были Государственной Думой исполнены.
Вот направление, по которому комитет предлагает сосредоточить работу.
Спасибо за внимание. Комитет поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении.
Председательствующий. Коллеги, пожалуйста, вопросы к докладчику и содокладчику.
Андрей Михайлович, не торопитесь уходить. Есть вопросы. Включите запись. Покажите, пожалуйста, список. Пожалуйста, Гладких Борис Михайлович.
Гладких Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович.
У меня вопрос по налоговому вычету НДС. На сегодняшний день сохранено право применять налоговые вычеты НДС в случае бюджетного финансирования для тех проектов, которые действуют с 1 января 2019 года. Вместе с тем, данный механизм не распространяется на длящиеся обязательства, длящиеся инвестиционные проекты, что касается опять же сфер сельского хозяйства, естественных монополий. Но вместе с тем, наряду с этим, подобный механизм применяется, например, к дорожной отрасли и к концессионерам в этой сфере до 2022 года.
Все-таки есть ли перспектива распространения этого механизма на существующие проекты с применением бюджетных инвестиций таким образом, чтобы можно было обеспечивать вычет НДС? Спасибо.
Трунин И. В. Уважаемый Борис Михайлович, спасибо за вопрос.
Ну, насколько я понимаю, он не относится к нормам, которые предлагает ввести законопроект. Но я отвечу то, что вот этот механизм применения к вычетам по НДС к отношениям, где есть бюджетное финансирование, выделение субсидий, он немножко более сложный, чем вы описали. Есть отдельный порядок для концессионных соглашений, в частности, дорожное строительство, но не только там, где есть концессии. Есть отдельный порядок для субсидий, и этот порядок для субсидий, он очень подробно обсуждался в прошлом году при его применении в Государственной Думе. И с Министерством в том числе сельского хозяйства, и с сельхозниками в целом его удалось сделать, на наш взгляд, оптимальным образом. То есть там, где есть двойной вычет, там он не применяется, где, с точки зрения финансирования, двойного вычета нет, там он применяется в полном объеме. Если есть какие-то проблемы с его применением, где-то, возможно, недоработки, то вот Андрей Михайлович сказал, что законопроект в совместном ведении, там достаточно большой срок предполагается в случае принятия в первом чтении поправки, предлагаю обсудить при его рассмотрении во втором чтении, если такая поправка будет внесена. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Шулепов Евгений Борисович. Шулепов Е. Б. Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, а с какой целью внесена поправка в 346-ю статью пункта 43 вашего законопроекта, которая предусматривает, что торговля обувными товарами, предметами одежды, принадлежностью к одежде исключается из розничной торговли? То есть на торговые точки, которые продают обувь, индивидуальные предприниматели не смогут работать на упрощенке. А где будут продавать тогда ремесленники тапочки, валенки, прихватки и так далее? Спасибо. Трунин И. В. Спасибо за вопрос.
Небольшое уточнение. Это касается, во-первых, не упрощенной системы налогообложения, а системы единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения. Почему эта поправка в правительстве предлагалась, она также, кстати, обсуждалась на комитете ещё в прошлом году, если я не ошибаюсь, по нескольким причинам.
Первая - единый налог на вмененный доход, он существует пока, потому что с 2021 года он отменяется, он существует для тех видов деятельности, где по каким-то причинам сложно определить выручку, экономические показатели для налога. В тех отраслях, где уже сейчас в обязательном порядке действует маркировка, то есть это меховые изделия в первую очередь, во вторую очередь лекарства и сейчас введено по обуви в любом случае должна быть установлена контрольно-кассовая техники и в любом случае должен быть определен учет выручки. Если этого не сделать и не использовать эту выручку для целей налогообложения, то мы увидим ситуацию, которая сложилась с меховыми изделиями, когда по данным единой системы маркировки оборот меховых изделий за первые, по-моему, восемь месяцев действия этой системы вырос в восемь раз легальный, а налоги не увеличились, потому что всё пропускается через вмененный... единый налог на вмененный доход и муниципалитеты региона от этой системы не получают ничего.
Можно работать мелким предприятиям на упрощенке. Ставки по упрощенной системе достаточно низкие. Единый налог на вмененный доход все равно будет отменен. Поэтому, чтобы система маркировки помогала налоговому администрированию, правительство предлагает переход на другие режимы для тех, кто торгует маркируемыми товарами, осуществить на год раньше. Спасибо.
Председательствующий. Шурчанов Валентин Сергеевич.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Спасибо, Александр Дмитриевич.
У меня вопрос к уважаемому Илье Вячеславовичу. Ответьте, пожалуйста, вот у нас сейчас все отношения налогоплательщиков с Налоговой службой, они безвозмездны, то есть бесплатны. Сейчас мы многие функции передаём, и можно будет проводить через многофункциональные центры, но там услуги, как мы понимаем, платные. То есть, в конечном итоге, получается, вот концепция такая: хочу заплатить налоги, я за то, что хочу заплатить, должен ещё заплатить и услуги за уплату этих налогов. Вот насколько это, в общем-то, справедливо с точки зрения нашей Конституции и налогового законодательства?
Спасибо.
Трунин И. В. Валентин Сергеевич, услуги многофункциональных центров бесплатны. Точнее, они не совсем бесплатны, за них платит субъект, но никаких денег с гражданина за то, что он приходит в многофункциональный центр и получает, например, регистрирует какое-то право собственности и так далее, всё, что делается в многофункциональных центрах, получает выписки, прописывается, получает паспорт и так далее, государство никаких дополнительных денег с этого гражданина не берёт. И ничего не предполагается делать и в отношении налоговых правоотношений. То есть, если закон будет одобрен, законопроект, то и представлять налоговую декларацию, и документы можно будет по-прежнему бесплатно, никаких дополнительных денег браться не будет.
Спасибо.
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Илья Вячеславович, вот законопроектом предлагается запретить работать на спецрежимах (это патент, вменёнка) для тех видов товаров, которые попадают под маркировку. Вот насколько это оправдано? Чем это, скажем так, определено? Потому что там целый есть комплекс, не буду обосновывать, просто точку зрения вашу скажите, потому что я вот, например, не понимаю.
И, Андрей Михайлович, скажите, пожалуйста, у нас вот из поправок, которые по поручению президента в завтрашние перейдут, у нас по виноградарству, по изготовлению вина, которые переходят на сельхозналог, они попадут или уйдут на следующий год? Вот это. Потому что тоже президент высказывал поручение о том, чтобы та продукция, которая произведена из собственного винограда, вышла из-под акцизного товара и на сельхозналог перешла.
Трунин И. В. Сергей Михайлович, спасибо за вопрос. Я, правда, в целом постарался описать ситуацию в ответе на первый вопрос Борису Михайловичу Гладких, но ещё раз повторю.
Маркировка, та система и та обязательная маркировка, которая в соответствии с законодательством применяется на территории России, подразумевает обязательный учет выручки, то есть обязательно применение, вот сейчас если будут одобрены очередные поправки контрольно-кассовой техники.
Спецрежимы, которые мы говорим, прежде всего, ЕЕШД и во вторую очередь патентная система налогообложения, они подразумевают уплату налога исходя из физических показателей: площади торгового зала, там численности работников, количество транспортных средств и так далее. Получается система. Почему?
Потому что, ну, допустим, там сложно вести учет выручки или невозможно контролировать, каков был основной аргумент при введении этих спецрежимов ЕНВД в 2003 году. Это противоречащие друг другу обстоятельства, с одной стороны мы полностью учитываем выручку и, соответственно, можем на основании этой выручки считать налог, а с другой стороны почему-то считаем налог исходя из натуральных показателей, то есть площади торгового зала, численности работающих и так далее.
Правительство предлагает это противоречие устранить и, собственно, установить, что если в соответствии с законодательством товар подлежит маркировке, то есть полностью его продажи учитываются, выручка регистрируется, можно платить налог исходя из выручки, применять специальные режимы, если это малый бизнес, упрощенная система налогообложения со ставкой 6 процентов и ниже, либо общую систему налогообложения. Вот такая аргументация. Спасибо.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Спасибо.
Илья Вячеславович, в финансово-экономическом обосновании говорится о незначительных выпадающих доходах бюджетной системы, возникшей в результате уточнения порядка применения имущественных налоговых вычетов.
Скажите, пожалуйста, можете конкретизировать, примерно о какой сумме идет речь?
Трунин И. В. Я об этом говорил в своем выступлении. Речь идет об изменении порядка, в какой части?
Сейчас к налоговому вычету принимаются только суммы расходов по кредитам ипотечным, полученным от банков, поскольку займы такие выдаются отдельным категориям заемщиков в связи с госпрограммой, такие же проценты предлагается дать возможность принимать к вычету и по займам не от банков. Объем этих займов, в принципе, он зависит от количества заемщиков, но в целом, если мы говорим о процентах, там речь идет даже не о миллиардах, а о сотнях миллионов рублей, которые, в принципе, распределены по субъектам Российской Федерации, но поскольку это со следующего года и будет определяться, собственно, фактической ситуацией, объем этих вычетов, действительно вот определить это сейчас достаточно сложно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись на выступления. Покажите список.
Максимова Надежда Сергеевна, пожалуйста.
Максимова Н. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Ну, вообще всё сказано в отношении этого законопроекта, тем не менее хочется сказать, что, да, он действительно большой. И почему? Потому что на самом деле в него... Вот видите, затрагивает все главы Налогового кодекса, потому что на протяжении вот многих месяцев велась работа по нахождению консенсуса по тем проблемам, которые не решались на протяжении вот этого всего времени, которые не были включены в другие законопроекты и в другие законы, которые уже у нас приняты.
Наконец, когда принято решение, оно сейчас вот облекло норму законодательной нормы, законодательной, в которой заинтересованы и бизнес, и субъекты, и физические лица, налогоплательщики, поэтому как бы это является вот именно донастройкой в связи с поручением президента о перестройке налоговой системы, в том числе и вот по тем проблемам, которые на протяжении многого времени не решались, сейчас они находят свое решение.
И вот просто для примера ещё раз обращусь к тому, что, например, вот по... У нас на протяжении нескольких лет действует режим региональных инвестиционных проектов, и всё время на протяжении этого периода критиковался со стороны госорганов этот режим, со стороны налогоплательщиков. Сейчас вот здесь этот режим совершенствуется, будем, посмотрим, как он будет работать уже с учетом мнения и бизнеса, и налогоплательщиков.
Второе. Бизнес все время нам говорил о том, что необходимо совершенствование механизма разрешения споров, которые возникают в связи с применением межправительственных и межгосударственных соглашений по избежанию двойного налогообложения. На самом деле законодательство дает право такие споры вести, но тем не менее механизма под них не было, на практике они не применялись, и сейчас вот в данном законопроекте прописывается порядок всех процедур по урегулированию взаимных претензий сторон.
Надо сказать, что вот сейчас очень такая норма вводится, которая дает возможность, убирает практически препятствия для зачета тех сумм, которые либо переплатили, либо наоборот недовнесли налогоплательщики по налогам.
И предлагается разрешить вот эти вот суммы учитывать, засчитывать даже в случае, если они уплачены в другие, в разные уровни бюджетов, между бюджетами, то есть правительство берёт на себя межбюджетные вот эти процессы, отношения, вместо того чтобы, как раньше, занимались ими сами налогоплательщики.
Ну, вот мне кажется... нам кажется, что очень предлагается интересный инструмент, механизм, это коммуникация налогоплательщика с налоговыми органами через многофункциональные центры государственных муниципальных услуг. На самом деле положительно себя эти центры зарекомендовали, и сейчас, помимо того, какие уже услуги оказываются населению, будут, в том числе, указываться услуги, которые касаются налоговых взаимоотношений.
Ну и вот ЗАГСы, в частности, тоже предлагается привлечь к предоставлению информации о физических лицах, которые необходимы для постановки или снятия с учёта физических лиц, то же самое - направлено на снижение как бы административного бремени на физические лица. То есть очень много вот таких положительных норм, которых долго ждали, вот сейчас они получают свою реализацию. И поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает этот указанный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ремезков Александр Александрович, пожалуйста.
От фракции.
Ремезков А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, Илья Вячеславович, уважаемые коллеги!
Как следует из выступления докладчика, пояснительной записки, рассматриваемый сегодня законопроект, он и актуальный, и важный, подготовлен в целях реализации отдельных положений Послания президента, Основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики на ближайшие три года и охватывает практически все главы Налогового кодекса. Вносится много предложений, которые, как следует из проекта, позитивно отразятся на жизни граждан и на ведении российского бизнеса.
Не буду повторяться по всем, но бесспорно заслуживают одобрения такие новации, как сокращение с пяти до трёх лет минимального срока владения единственным жильём, по истечению которого доход от ею продажи освобождается от НДФЛ, установление нулевой ставки по налогу на прибыль региональных, муниципальных музеев, театров, библиотек, образовательных, медицинских организаций, упрощение передачи физлицам в налоговые органы, практически, всех документов через МФЦ, освобождение от налога на доходы, полученные ТСЖ или иными жилищными кооперативами в оплату оказанных собственником коммунальных услуг. Но при этом мы не можем согласиться с предложением по ограничению применения единого налога на вменённый доход и патентной системы при реализации лекарственных препаратов, обувных товаров, предметов одежды, изделий из меха, которые подлежат обязательной маркировке, которую впоследствии, в принципе, можно и расширить.
А ведь эта новация поставит в значительно худшие условия предположительно более ста тысяч предпринимателей, а, может, и больше, что в свою очередь приведёт к снижению их доходов, прибыли и многих, может быть, даже разорит. Это вызовет и возможное подорожание этих товаров, и их доступность для населения. Кроме того, это может привести к потерям местных бюджетов без предложений по их компенсации.
Далее даётся право регионам устанавливать ограничение по применению патентов по общему количеству автотранспортных средств, по общей площади сдаваемых в аренду объектов, по общему количеству объектов торговой сети и объектов организаций общественного питания, что в свою очередь опять же значительно ухудшит условия для этой категории предпринимателей.
Не очень понятно, почему оценки последствий введения таких ограничений в финансово-экономическом обосновании нет. Но это относится и ко всему законопроекту. Казалось бы, что за два года кропотливой работы должны быть детально просчитаны все финансовые последствия вносимых изменений для бюджетов всех уровней, для налогоплательщиков и для бизнеса. Показательно, что для столь чувствительной темы в финансово-экономическом обосновании, практически, отсутствует и сводится к фразе, цитирую: возможным, незначительным, выпадающим доходов бюджетов бюджетной системы.
Такой подход стал, видимо, нормой для вносимых правительством налоговых законопроектов, что приводит к необходимости дважды в год уточнять прогноз доходов федерального бюджета, значительно увеличивая объёмы одних, и сокращая другие, и создаёт нестабильность проектирования доходов бюджетов регионов.
Ну и, наконец, напомню, что год назад на парламентских слушаниях нашим лидером, соответствующих парламентских слушаний, Сергеем Михайловичем Мироновым был высказан ряд предложений, которые, на наш взгляд, имеют большое значение для позитивной настройки налоговой системы. Ни одно из них не нашло отражение ни в этом, ни в других законопроектах. Но тем не менее, как сказал наш лидер: вода камень точит. И поэтому я еще раз напомню о них.
Мы не раз предлагали, первое. Прибыль компании была должна быть избавлена от налогообложения инвестируемой части.
Второе. С учетом повышения НДС и высоких акцизов на топливо, необходимо все-таки отменить транспортный налог.
Третье. В качестве базы налога на имущество физлиц и предприятий использовать их инвентаризационную стоимость. Однако в данном законопроекте предлагается исключить соответствующие положения их из главы 32 этого кодекса.
Четвертое. Уменьшить максимальную ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенку с 6 до 3 процентов, а, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то установить в размере 8 процентов и предоставить право регионам дифференцировать их в пределах от 3 до 8 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.
И пятое. Одновременно предлагается установить порог дохода, позволяющий применять упрощенную систему до четырехста миллионов рублей, ну а также отказаться от плоской шкалы подоходного налога и перейти на прогрессивную, создать только двухступенчатую ставку 13 процентов для всех и 18 для тех, кто получает более двух миллионов рублей в месяц дохода.
Ну и шестое. Отказаться все-таки от повышения НДС на два процентных пункта, которое, как мы видим, уже привело к росту цен, понизило потребление и, в конечном итоге, навредило гражданам.
Именно поэтому, несмотря на многие позитивные вещи, которые в этом законопроекте вносятся, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет голосовать за данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Щапов Михаил Викторович, пожалуйста. От фракции.
Щапов М. В. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Данный законопроект представляет из себя объемную правку Налогового кодекса, в нем есть как технические исправления, так и достаточно важные инновации.
Из действительно важных изменений отмечу следующие. Первое касается налога на доходы физических лиц, с пяти до трёх лет сокращается минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от его продажи, освобождается от налогообложения. Это тот редкий случай, когда мы облегчаем налоговое бремя граждан.
Второе изменение позволяет через МФЦ представлять документы в налоговые органы или получать документы из налоговых органов. Это существенно упрощает взаимодействие в первую очередь граждан с налоговиками. Вместе с тем в этой части возникает вопрос относительно того, как будет компенсироваться дополнительная нагрузка на бюджеты регионов при введении новой услуги в системе МФЦ. Финансируются МФЦ по большей части из региональных бюджетов, передача документов - это дополнительная услуга, на неё потребуются дополнительные средства.
Третье важное изменение касается имущественных налоговых вычетов. Теперь право на получение вычета распространяется на родителей, усыновителей, приёмных родителей, опекунов, попечителей, приобретающих имущество и жильё для детей или подопечных, признанных судом недееспособными, вне зависимости от возраста таких детей и подопечных. Очевидно правильное решение, так как стимулирует покупку жилья для недееспособных детей.
Четвёртое изменение, на которое стоит обратить внимание, касается налога на прибыль организаций. Устанавливается ставка по налогу на прибыль в размере ноль процентов в отношении доходов, получаемых региональными или муниципальными музеями, театрами, библиотеками. На постоянной основе продлено действие налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере ноль процентов, для организаций, осуществляющих образовательную или медицинскую деятельность.
По этой норме есть серьёзные замечания Счётной палаты. Её эксперты указывают, что согласно статье 3 Налогового кодекса не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности. Поэтому во втором чтении нам либо придётся убирать эту вполне хорошую норму, либо менять нормы Налогового кодекса, чтобы согласовать её с кодексом. И это ставит серьёзный вопрос о качестве подготовки данного законопроекта и в целом о качестве подготовки законопроекта в правительстве.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6515123.html
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments