leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Обмен налоговыми документами через МФЦ и другие налоговые изменения в первом чтении – окончание

Обмен налоговыми документами через МФЦ, запрет торговли маркированными товарами по упрощенке и другие налоговые изменения в первом чтении
8. 720839-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6513102.html

Данный законопроект появился после обращения президента к Федеральному Собранию, тогда глава государства дал целый ряд поручений по корректировкам в законодательстве, и как раз обсуждаемый законопроект - это попытка спешного исполнения поручения президента. Возникает серьёзный вопрос к правительству: почему не ведётся системная работа по исправлению Налогового кодекса? Почему нужно было дождаться поручения главы государства, чтобы заняться этими многочисленными исправлениями?
Ещё одно замечание. В финансово-экономическом обосновании очень слабо проработаны вопросы выпадающих доходов регионов и муниципалитетов от принятия предложенных норм. Считаю, что ко второму чтению правительство должно представить уточненные расчеты выпадающих и меры, которыми предполагается их компенсировать.
В целом законопроект можно и нужно поддержать. Он вносит массу небольших, но достаточно важных изменений, часть из которых облегчает жизнь наших граждан.
Вместе с тем в последние годы мы наблюдаем негативную тенденцию. Общее налоговое бремя на граждан России постоянно растет. По некоторым данным в прошлом году оно выросло примерно на 12 процентов по сравнению с предыдущим. Это происходит и за счет глобальных изменений налоговых ставок, как это было с повышением ставки НДС на 2 процента, пункта, за счет небольших корректировок, таких как акцизы на бензин, благодаря которым во многом мы видим постоянный рост цен на ГСМ. Или грядущее повышение ставок в системе "Платон", которое отразится не только на доходах перевозчиков, но и на всех гражданах.
Вводятся новые налоги на граждан, как это было в случае с налогом на самозанятых. И мы видим, что правительство уже начинает вопреки обещаниям разговоры о том, чтобы распространить налог на все регионы уже в следующем году.
Такие примеры можно приводить долго. Налоговая нагрузка на граждан растет постоянно и серьезными темпами. Поэтом данный законопроект лишь в малой степени компенсирует рост этого давления.
При этом я хочу обратить внимание на то, что крупному бизнесу, нефтеэкспортерам правительство создает куда более льготные условия. Буквально сегодня мы с вами обсуждали компенсацию для нефтепереработчиков. То есть правительство, окончательно расписавшись в бессилии остановить рост цен на бензин, готово компенсировать нефтяникам выпадающие доходы. Зато нашим гражданам оно всего лишь дает возможность обращаться с налоговой через МФЦ. Это притом, что только прямая нагрузка на зарплату гражданина составляет более 50 процентов. А если посчитать косвенные налоги вроде того же "Платона", плата за мусор и так далее, то общая нагрузка может оказаться на уровне 100 процентов. То есть каждый гражданин, получая 1 рубль доходов, отдает государству ещё один рубль. Зато нефтяникам мы создаем льготный режим.
Мы не согласны с такой политикой правительства. Необходимо изыскивать средств из других источников. Нужны радикальные, но справедливые решения, такие как введение прогрессивной ставки налога на доходы физических лиц, повышение нагрузки на экспортеров сырья. Введение прямой шкалы в Пенсионный фонд и другие.
Необходимо отказаться от политики "люди - новая нефть" и изыскивать средства, где угодно, но только не в карманах граждан. Данный законопроект наша фракция поддержит. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект в первом чтении. Действительно, достаточно много новелл, которые сегодня вводятся, но в сравнении с предыдущими годами, когда у нас было очень много изменений по акцизам на бензин, на другие виды продукции, конечно, в этом году мы данный законопроект видим достаточно мягким и лояльным.
Из негативных моментов, которые мы отразим здесь, первое, это рост акцизов на вино. И, к сожалению, это скажется на цене продукта, и о том, что предыдущий товарищ рассказывал, можно сказать о доступности этого продукта. И рост этот в разных, скажем так, видах в зависимости от вида вина до 70 процентов, то есть, конечно, он не обоснован ни инфляцией, ничем. То есть это попытка выравнивания и получения дополнительно вот тех 9 миллиардов, которые закладываются в бюджет следующего года.
И отрицательный для нас момент это, конечно, уход от спецрежимов для маркированной продукции. Я понимаю, о чем идет речь. Речь идет о том, что есть маркировка шуб, например, элитной продукции, которая достаточно дорогая. И, как я понимаю, были ожидания, что с введением маркировки увеличится объем доходов в бюджет. Но, к сожалению, этого не произошло, при всем при том, что наведен порядок в этой отрасли, скажем так, дополнительного дохода бюджет не получил.
Но я считаю, что нельзя, скажем так, по одной этой отрасли судить вообще обо всем том, что мы маркируем. Потому что, если буквально это читать... Значит, у нас эксперимент сейчас идет по табачной продукции. Это, вы считайте, что практически все, даже небольшие продовольственные магазины в матрице имеют у нас табак.
Табак составляет 14 процентов от выручки, скажем так, продуктового магазина. То есть мы практически этим законом после того, как введется обязательная маркировка и по табачным изделиям, мы вообще потеряем вот эту розницу.
Поэтому даже здесь то, что описано, это обувь. Я не считаю, что обувь это элитный товар, поэтому здесь тоже... Вот этот вопрос, скажем так, здесь нужно доработать и наша фракция ко второму чтению будет подавать предложения и поправки. Мы посмотрим, какая будет реакция правительства и дальше от этого будет зависеть, как мы будем голосовать во втором чтении.
Мы, конечно, видим и положительные моменты о том, о чем говорил сегодня докладчик, это возможность общения с МФЦ, это возможность единого платежа, в том числе НДФЛ, кроме имущественных налогов, это общение с нашим гражданином Налоговой инспекции, когда будет общая сумма задолженности по налогам ему представляться, в том числе... От фракции, пожалуйста. В том числе в виде SMS.
Председательствующий. Добавьте время от фракции.
Катасонов С. М. То есть такая современная модификация это, конечно, мы считаем, те моменты, которые плюс.
Ещё один момент, о котором, кстати, мы говорили два года назад, когда принимался закон, это переход но квартирам, которые мы тогда называли инвестиционные, в частности, на пятилетний срок. То есть вы купили квартиру, если вы её продаете ранее пяти лет, это вам ставилось в доход. Вот сейчас этим законопроектом мы двигаем этот срок назад на три года. Это положительно, потому что жизнь достаточно разная. Люди переезжают, и даже инвестиционные квартиры я считаю, что можно поддерживать, надо поддерживать и строительную отрасль, в том числе даже можно и таким образом.
Теперь вот в отношении виноградарства и высказывания президента. Мы с Андреем Михайловичем вот сейчас в перерыве обменялись мнениями. Не считается это поручением, но мы знаем точку зрения президента о том, что все-таки нужно поддержать отечественного производителя вина. И здесь мы видим, что там написано: можно перейти на сельхозналог в случае, если подакцизный товар у производителя этой продукции. То есть если вы производители собственно виноград и из него производите подакцизную продукцию, то вы сможете работать на сельхозналоги.
Значит, здесь есть нюанс, который хотелось бы тоже нам понять, может быть, вы ответите вот, Илья Вячеславович.
У нас есть крупные производства, которые привозят в Россию непонятную продукцию абсолютно, винный материал, но при этом они могут вокруг себя сделать небольшой огород и выращивать, для того чтобы показать, что они тоже производят эту продукцию. То есть надо смотреть, чтобы вот этого не было, потому что на самом деле продукция низкого качества, которая зачастую выбраковывается в Европе, а потом здесь она продаётся.
Поэтому вот льгота по тому, о чём говорил президент, она должна касаться, конечно, небольших там фермерских хозяйств, у которых есть собственный виноматериал, к сожалению, его не так много, поэтому здесь она должна быть чётко адресная.
И мы всё-таки настаиваем, что надо это сейчас рассматривать, это не касается предметов совместного ведения, и мы такую поправку в законопроект направим для того, чтобы рассмотреть в ближайшее время. Что ещё надо сказать?
Есть ещё моменты, которые мы бы хотели увидеть в этом законопроекте, они касаются двух ключевых направлений, и этот вопрос обсуждался у нас в 3-м вопросе, это, скажем так, по компенсации нефтяникам той разницы, которая существует между экспортной альтернативой и розничной ценой.
На мой взгляд, то, что мы пытаемся сейчас достаточно сложно, и это показало сегодняшнее обсуждение, вот этой формулой каким-то образом урегулировать, на мой взгляд, это всё равно ручное управление, и в случае резких колебаний цены на оптовом рынке мы в любом случае опять вернёмся к этой формуле и опять будем регулировать.
Фракция ЛДПР предлагает всё-таки рыночный механизм, и перейти к рыночным котировкам на тот вид продукции, о котором мы говорим: бензин и дизтопливо. И определить составляющую, которая составляет сегодня разницу между экспортной альтернативой и оптовым рынком, её зафиксировать, и сделать ещё одно ограничение для компенсации, чтобы эта сумма не превышала там размера, условно, 3 тысячи рублей, потому что мы тоже должны защитить бюджеты наших фондов дорожных, дорожных фондов. Потому что получается так, что, вы посмотрите, у нас была отрицательная разница первые три месяца, там до 3 тысяч доходила разница между альтернативой, а потом обратный пошел процесс. И вот эта вся неурегулированность формулами, она достаточно сложная и нужно переходить к рыночным механизмам. Поэтому здесь мы поддержим.
Ну, и не увидели мы по НДД на добавленный доход, не успел я, конечно, сказать, но, я думаю, в третьем чтении еще поговорим. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Так, представитель президента? Правительства? Докладчик? Нет? Содокладчик? Пожалуйста.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, я хотел бы поблагодарить, на самом деле, все фракции за совместную работу, потому что это, на самом деле, вот депутат Щапов сказал, что это там попытка судорожная, попытка правительства там что-то после поручения президента, после прямой линии. Может быть, если бы депутат Щапов чаще ходил на заседание комитета, что это результат двухлетней работы нашего комитета совместно с правительством. Но это не главное, безусловно, любой поток сознания, даже если он очень напористый, закон вместить не может.
Поэтому всех приглашаем, также, как тщательно мы работали над подготовкой этого закона к первому чтению, подключиться к этой работе во втором чтении. А главное, что нам, я думаю, надо всем подумать о том, какие направления изменения налоговой системы мы хотели бы заложить в основные направления, потому что у парламента есть прямое полномочие, предусмотренное законом - это наша позиция по основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Я напоминаю, что обсуждение их в рамках парламента, когда мы будем давать рекомендации правительству, состоится 16 сентября, Совет Думы уже определился с этой датой.
Поэтому наряду с работой над данным законопроектом, я хотел бы пригласить депутатов естественно всех фракций поработать и вот над теми идеями, которые мы хотели бы заложить в этот документ, который будет основным на следующие три года. А так, спасибо за совместную работу.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 8-й.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 14 мин. 32 сек.)
Проголосовало за
386 чел.
85,8 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0 %
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
386 чел.
Не голосовало
64 чел.
14,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments