leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтения об обязательном перечне услуг автовокзала (автостанции)

Законопроект первого чтения об обязательном перечне услуг автовокзала (автостанции) – Дмитрий Зверев Зарегистрировано 458 автовокзалов и 395 автостанций
13. 674420-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о введении обязательного перечня услуг, предоставляемых автовокзалом (автостанцией)
Документ внесен правительством 26.03.19.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Член комитета по транспорту и строительству Владимир Синяговский.
Законопроектом предлагается наделить Минтранс России, полномочиями по определению:
- перечня платных услуг, которые в обязательном порядке должны оказываться пассажирам и перевозчикам в зданиях и на территориях объекта транспортной инфраструктуры за счет юр. лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включены данные объекты транспортной инфраструктуры. Указанный перечень должен включать услуги, связанные с обеспечением: прибытия автобусов в остановочный пункт, расположенный на объекте транспортной инфраструктуры, и отправления их из данного остановочного пункта; использования пассажирами, а также юр. лицами, ИП и участниками договора простого товарищества, указанными выше, помещений, предназначенных для оказания им услуг, в зданиях и сооружениях на территории объекта транспортной инфраструктуры; транспортной безопасности на территории объекта транспортной инфраструктуры, зданий и сооружений на указанной территории;
- перечня тарифов и сборов на обязательные платные услуги, содержащиеся в указанном выше перечне, а также правила формирования таких тарифов и сборов (по согласованию с ФАС России).
ФЗ вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования.
Первое чтение 339 0 0 15:41

Стенограмма обсуждения
13-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев. Пожалуйста.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона о внесении изменений в 34-ю статью Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и городским наземным электрическим транспортом. Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 года. И целью его является совершенствование действующей системы расчетов платы за услуги объектов транспортной инфраструктуры, это автовокзал и автостанция. Напомню, на сегодняшний момент зарегистрировано 458 автовокзалов и 395 автостанций, связанных с перевозками пассажиров автобусами. А именно, предлагается наделить федеральные органы исполнительной власти соответствующими полномочиями по формированию перечня обязательных услуг автовокзалов, а также установить правила формирования сборов на указанные услуги по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере антимонопольного регулирования.
На сегодняшний момент сложилась практика, она сложилась примерно с 70-х годов, согласно которой единственной формой расчетов за услуги автовокзалов является процентное удержание автовокзалом с перевозчика денежных средств в процентном отношении к общей стоимости реализованных билетов.
Складывается ситуация так называемого перекрестного финансирования, в рамках которого за счет более высокого агентского вознаграждения субсидируется и обслуживается пассажир, агентского вознаграждения которых не хватает на обслуживание. Им недовольны, таким порядком недовольны как перевозчики, так и владельцы транспортной инфраструктуры, операторы автостанций и автовокзалов. Почему? Потому что в настоящее время набирает, во-первых, популярность покупки билетов через Интернет и таким образом снижается объем средств, получаемых автовокзалом от продажи билетов. В связи с этим автовокзалы не могут выполнить обязательные требования законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в сфере защиты прав потребителей.
В то же время перевозчики крайне недовольны порядком, в рамках которого размер предельный агентского вознаграждения не лимитирован. И по практике на сегодняшний момент складывается, что агентское вознаграждение к цене билетов составляет 25-28 процентов.
С учетом российской практики и с учетом аналогичного правового режима, который уже используется по другим видам перевозок, законопроектом предлагается наделить федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта полномочиями по определению - первое - перечня обязательных платных услуг, которые должны оказываться пассажирам перевозчиками с учетом тех минимальных требований, которые предусмотрены федеральным законом, проектом федерального закона, а также перечня тарифов и сборов на указанные услуги.
Следует подчеркнуть, что государственного регулирования этих тарифов и сборов законопроектом не предусматривается. Просил бы поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович. С содокладом от Комитета по транспорту и строительству выступает Владимир Ильич Синяговский.
Синяговский В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству рассмотрен проект закона Министерства транспорта Российской Федерации. Проект федерального закона представляется актуальным для отрасли и в целом поддержан комитетом. Предлагаемые правительством нормы обеспечат внесение изменений в структуру правоотношений между перевозчиками, автовокзалами и пассажирами, включающими те или иные высказанные сегодня заместителем предложения и вопросы.
Законопроект получил также поддержку Комитета Совета Федерации по экономической политике. Поступили положительные отзывы из 62 субъектов Российской Федерации.
В экспертном заключении Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства содержится ряд замечаний, которые поддерживаются комитетом для учёта в дальнейшей проработке данного вопроса.
Также комитетом отмечено отсутствие в перечне обязательных услуг необходимых вопросов, которые поступают от населения по обсуждению данного вопроса.
Не выделена в отдельную группу важная для пассажиров группа информированности услуг, включая предоставляющую информацию о расписании, фактическом времени отправления, прибытии и ряд других услуг, оказываемых в пассажирских перевозках.
В законопроекте не предусмотрен механизм дифференциации перечня услуг в зависимости от того, является ли автовокзал, автостанция начальным, конечным или промежуточным пунктом маршрута. Отсутствие механизма такой дифференциации может привести к необоснованному росту стоимости проезда либо отказу перевозчика от заезда к автовокзалам с низким пассажиропотоком.
В целом Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении представленный Правительством Российской Федерации проект федерального закона с учётом доработки ко второму чтению.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Ильич.
Коллеги, будут ли вопросы?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
А как вы собираетесь дальше бороться с теми перевозчиками, которые дублируют основные маршруты, базируются не на автостанциях и не на автовокзалах, а рядышком, заставляя пенсионеров идти пешком достаточно большое расстояние и, самое главное, полностью убирают конкуренцию на маршрутах, пользуясь монопольным правом? И вот в этом случае ваши надзорные органы абсолютно не работают. Мы пишем депутатские запросы, из года в год обращаемся, вот у меня в Йошкар-Оле десятки, сотни обращений от пенсионеров... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста.
Зверев Д. С. Уважаемый Кирилл Игоревич, спасибо за вопрос.
Действительно, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта уделяется пристальное внимание к проверке соответствия автовокзалов и автостанций, с одной стороны, предъявляемому требованию, а с другой стороны мы достаточно чётко реагируем и со стороны Министерства транспорта, и со стороны обращений, когда они идут со стороны региональных органов исполнительной власти в области транспорта, по открытию новых автовокзалов и автостанций с использованием соответствующей процедуры их регистрации. Поэтому в данном случае количество станций позволяет обеспечить необходимую маршрутную сеть. Это с одной стороны.
С другой стороны, ещё раз повторю, по увеличению стоимости билетов.
Если на сегодняшний момент мы говорим, что агентское вознаграждение добавляет к фактической цене, заявляемой к перевозчику, 25-28 процентов, но при этом идёт усреднённый расчёт билета с учётом добавленного, скажем так, коэффициента со стороны автовокзала, автостанции, пассажиры, которые не пользуются дополнительными услугами, они получат снижение цены на билет. Спасибо. При этом будут гарантированы те самые минимальные стандарты, в том числе, в сфере транспортной безопасности.
Председательствующий. Спасибо.
Старовойтов Александр Сергеевич.
Старовойтов А. С, фракция ЛДПР.
Дмитрий Станиславович, вот вы как раз коснулись вопроса с транспортной безопасностью. И, как всем известно, в рамках реализации 16 федерального закона каждый объект, в зависимости от категории, должен быть оснащён теми или иными средствами безопасности. Издержки на хозяйствующий субъект выпадают достаточно серьёзные, многие из них не справляются с этой нагрузкой. Вы просчитали экономику процесса предлагаемого данного законопроекта, как мы обычно называем "оценку регулирующего воздействия", но только здесь в микромасштаба? На примере какого автовокзала в каком субъекте вы просчитали, как будет биться вообще экономика у автовокзала после принятия данного законопроекта?
Зверев Д. С. Уважаемый Александр Сергеевич, спасибо за вопрос.
Как вы знаете, проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" сейчас как раз дорабатывается на площадке комитета и получено как раз предложение со стороны Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. И проектом данного закона как раз и предусматривается, что отнесение к определенным категориям и конкретные требования к определенным категориям объектов, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Поэтому пока, с одной стороны, преждевременно проводить расчеты и заранее объявлять автовокзалы, автостанции, особенно промежуточные и незначительные достаточно крупными объектами, которые действительно повлекут серьезные затраты со стороны операторов или владельцев соответствующих объектов транспортной инфраструктуры. Сделан расчет по нескольким регионам и, называя сумму по процентному удорожанию билетов 3 и 5 процентов, исходя из агентского вознаграждения и с учетом использования, повторю, правоприменительной практики по другим видам транспорта, где это уже применятся именно подобный механизм, был сделан вывод, да, мы укладываемся.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Александр Сергеевич Старовойтов, ну если кто-то есть, лучше запись провести.
Включите режим голосования на выступления. Покажите список.
Старовойтов Александр Сергеевич. С места включите микрофон.
Старовойтов А. С. Спасибо, Иван Иванович. Я очень коротенько.
Если правительство, представитель правительства не до конца, может быть, владеет информацией, то федеральный закон 16 был принят еще в 2007 году и в настоящий момент каждый субъект транспортной инфраструктуры уже обязан был пройти и оценку уязвимости и составить план, и так далее, и тому подобное, и отнесен к соответствующей категории.
То, что сейчас у нас находится на рассмотрении в комитете Государственной Думы, предложения, внесенные Правительством Российской Федерации, они там будут уточнять в части касающейся определенных позиций, но ни коим образом не стоит вопрос о том, что сейчас эти объекты не должны быть категорированы. А я говорю о том, что каждый объект, имеющий соответствующую категорию, объект транспортной инфраструктуры, несет достаточно серьезные финансовые нагрузки уже сейчас и к нам стучится в двери огромное количество вот этих хозяйствующих субъектов, которые говорят, что, Александр Сергеевич... и Евгению Сергеевичу Москвичеву такие обращения поступают, Виталию Борисовичу Ефимову, о том, что мы несём серьёзные издержки, нам проще закрыть бизнес, чем продолжать реализовывать требования 16-го федерального закона, которые во многих вещах противоречивы.
Поэтому давайте не будем идти по ложному пути, а все-таки исходить из того, что финансовая нагрузка на субъектах транспортной инфраструктуры и сейчас уже достаточно немалая, особенно если это объекты первой категории, и будем более тщательно проводить вот эти экономические расходы... расчёты.
Мы не говорим о том, что мы не поддерживаем данный законопроект, но, пожалуй, на той стадии, на которой он находится сейчас, фракция ЛДПР не будет голосовать. Посмотрим, что вы предложите и какие цифры вы предложите нам ко второму чтению, тогда будем уже принимать какое-то окончательное решение. Всё будет зависеть от той работы, которую вы сейчас готовы или не готовы будете провести с нами.
И принимая столь важные законопроекты, я вчера еще на заседании комитета отмечал этот вопрос, я всё же настоятельно предлагаю Правительству Российской Федерации в лице Министерства транспорта чаще общаться с нашим комитетом, мы принимаем решения здесь, в стенах Государственной Думы, о том, голосовать за данный законопроект или не голосовать. Поэтому просим вас входить все-таки с нами в более детальные диалоги, чтобы мы принимали участие во всех этих просчётах вместе с вами. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Дмитрий Станиславович, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста.
Зверев Д. С. Да, безусловно. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Совместно с комитетом Министерство транспорта Российской Федерации подготовит дополнительные обоснования, безусловно, будут подготовлены соответствующие дополнения, направленные на удовлетворение интересов, с одной стороны, бизнеса, представляющего собой именно объединения перевозчиков, с другой стороны, и интересы потребителей транспортных услуг. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Ильич, будете выступать с заключительным словом? Депутату Синяговскому включите микрофон. Синяговский В. И. Нет, Иван Иванович. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 41 мин. 48 сек.)
Проголосовало за 339 чел 75,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 339 чел.
Не голосовало.
111 чел 24,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
По ведению Адучиев Батор Канурович.
Адучиев Б. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Я прошу вопрос номер 12 запротоколировать, как проголосовал я за. Но тут механизм дал сбой в голосовании, поэтому...
Председательствующий. Хорошо. Прошу учесть.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments