leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

правчас Силуанова на 462-м заседании СФ - окончание

Сенаторы требуют от Минфина перевести накопления с доллара на золото – правчас Силуанова на 462-м заседании СФ
5. Правительственный час «О реализации единого плана деятельности Правительства РФ по достижению национальных целей в области экономики»
окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6510258.html

Игорь Николаевич Каграманян, пожалуйста.
И.Н. Каграманян, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ярославской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Антон Германович! Совет Федерации последовательно занимается проблемой совершенствования лекарственного обеспечения больных орфанными заболеваниями. В прошлом году с Вашим активным участием удалось расширить список орфанных заболеваний, финансируемых из федерального бюджета. Передача полномочий по пяти заболеваниям на федеральный уровень показала несомненные преимущества централизации – прежде всего с точки зрения полноты и качества обеспечения наших пациентов. Одновременно достигнута существенная экономия средств федерального бюджета. Эта проблема обсуждалась на встрече членов Совета палаты Совета Федерации с Председателем Правительства России Дмитрием Анатольевичем Медведевым.
В этой связи вопрос: будут ли в предстоящем бюджетном цикле выделены средства для дальнейшей передачи лекарственного обеспечения пациентов с орфанными заболеваниями на федеральный бюджет? Спасибо.
А.Г. Силуанов. Спасибо за вопрос.
Действительно, мы с вами в прошлом году приняли на текущий год решение об увеличении количества заболеваний, которые финансируются из федерального бюджета, – это пять орфанных заболеваний. Объем тогда мы с вами определили – 10 млрд рублей.
Пока в правительстве мы не рассматривали вопросы об увеличении числа орфанных заболеваний, финансируемых из федерального бюджета, передачи этого на федеральный уровень.
Какое есть предложение? Знаю, что этот вопрос остро стоит для целого ряда субъектов Российской Федерации. Давайте в ходе бюджетного процесса посмотрим. Потому что здесь нужно понять, какие заболевания, насколько целесообразно принятие их именно на федеральный уровень, в каких субъектах Российской Федерации эти заболевания больше присутствуют. Давайте мы сейчас, может быть, не будем определяться по решению, а при подготовке бюджета на очередную трехлетку вопрос этот обязательно рассмотрим. Знаю, что он на контроле у вас постоянно находится.
Председательствующий. Антон Германович, ответ неправильный. Ответ не принимается.
А.Г. Силуанов. Я знаю, Валентина Ивановна.
Председательствующий. Не заводите, как в народе говорят, рака за камень. У нас все готово, все ходы записаны, все просчитано. Мы готовы в любой момент представить Вам конкретные предложения, для того чтобы, как первый заместитель председателя правительства, Вы приняли командирское решение. Времени у нас не так много осталось до рассмотрения бюджета – хотелось бы, чтобы мы как можно быстрее вместе определились. Прошу Вас провести такое совещание и принять решение.
А.Г. Силуанов. Хорошо, Валентина Ивановна.
Председательствующий. Заранее благодарю Вас. Спасибо.
Александр Николаевич Михайлов.
А.Н. Михайлов, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Курской области.
Спасибо.
Уважаемый Антон Германович! Одна из актуальных проблем, которая реализуется, – это в свете указаний президента нашей страны реализация программы по переводу школ на односменный режим работы и соответственного обучения детей. Это решает вопросы и кадровые, и занятости, и так далее.
Мне пришлось и лично участвовать. Первые два года реализация таких программ шла в нормальном режиме. Сегодня появились ссылки на то, что идет недофинансирование и по ряду субъектов Федерации, в том числе и по Курской области, на то, что министерство образования (соответственно, я думаю, что это связано и с взаимодействием с Минфином) недофинансирует эту программу.
Скажите, пожалуйста, что предпринимается в этом году и на следующий год как будет реализовываться эта установка, чтобы программа продолжала… (микрофон отключен) …реализовываться?
Председательствующий. Пожалуйста.
А.Г. Силуанов. Уважаемый Александр Николаевич, уважаемые члены Совета Федерации! Что делается в этом направлении? Идем последовательно. Первый шаг – это, конечно, решение таких проблем, как сохранение еще до сих пор трехсменного обучения в целом ряде субъектов Российской Федерации, и решение вопроса по процессу обучения… решение вопроса СанПиН с точки зрения школьного процесса обучения. Мы договорились о том, что двигаемся постепенно. И в этом году у нас выделялись дополнительные ресурсы для того, чтобы в тех регионах, где еще сохраняется трехсменный режим обучения, этот вопрос решить.
Думаю, что, после того как мы сможем избавить наши школы от трехсменного процесса, от трехсменного режима обучения, создать нормальные условия для школьников с точки зрения их комфортного пребывания в школе, тогда, наверное, нужно будет переходить и ко второму этапу – к переходу на односменный режим обучения. Двигаемся последовательно.
Председательствующий. Спасибо.
Виктор Иванович Назаров, пожалуйста.
В.И. Назаров, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Омской области.
Уважаемый Антон Германович! Одной из национальных целей в своем докладе Вы отметили увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако с 1 января 2021 года в Российской Федерации предусмотрена отмена единого налога на вмененный доход. И отмена обозначенного спецрежима может повлечь за собой существенное сокращение численности малых предприятий и предпринимателей со всеми отсюда вытекающими последствиями в экономической сфере. Это и увеличение финансовой нагрузки при переходе на иной режим налогообложения, и усложнение процедуры расчетов при других налогах, и в том числе развитие незаконной предпринимательской деятельности, и снижение доходов в местные бюджеты.
Учитывая изложенное, возможно ли рассмотреть вопрос о продлении действия ЕНВД после 2020 года?
А.Г. Силуанов. Уважаемый Виктор Иванович, уважаемые члены Совета Федерации! Вы знаете, мы не рассматриваем возможность продления. Почему? Потому что вообще ЕНВД оказался, может быть, не самым эффективным с точки зрения, так сказать, работы режима. Почему? Потому что через ЕНВД, мы видим, происходит существенное уклонение от уплаты налогов.
Каким образом? Вот мы, предположим, ввели маркировку на меховые изделия. И, как видим, теперь процесс производства, процесс импорта этих меховых изделий у нас полностью под контролем. Но, попадая при реализации под режим ЕНВД, дальше стоимость этих меховых изделий остается за кадром и абсолютно не контролируется. Почему? Потому что участники единого налога на вменный доход платят налог, исходя из площади торгового зала, площади торгового помещения, что абсолютно не соответствует объемам выручки. И зачастую происходит просто уклонение от уплаты налогов.
Мы с налоговой службой, с Министерством финансов договорились о чем? О том, что сейчас начнем разъяснительную работу с участниками этого режима в плане того, что нужно предпринять, чтобы безболезненно перейти на обычные режимы – это индивидуальный предприниматель (режим ИП), режим самозанятых, который сейчас активно тоже будет внедряться. И я хочу сказать, что режим самозанятых – это совершенно минимальный уровень налогообложения (4 процента всего) и соответственно отсутствие какой-либо отчетности.
Поэтому мы считаем следующее: режим ЕНВД продлевать не следует, но следует подготовиться, вместе с налоговой службой подготовить все необходимые разъяснения, как закрывать соответствующий режим, как открывать новые предприятия, с тем чтобы для бизнеса, который сегодня работает в этом формате, не было дискомфорта, не было каких-либо неожиданностей при отмене такого режима.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, мы вынуждены прекратить задавать вопросы, потому что еще выступающие, принятие решения. Просьба ко всем, кто не успел задать вопросы, в письменном виде направить их Антону Германовичу.
Мы Вас попросим, Антон Германович, лично ответить. Хорошо? И почаще к нам приходите. Вы видите, какой к Вам интерес. Нам не уложиться в "правительственный час".
Спасибо Вам большое за доклад, за очень содержательные ответы. Присаживайтесь, пожалуйста.
Я предоставляю слово аудитору Счетной палаты Российской Федерации Дмитрию Александровичу Зайцеву.
Прошу Вас, Дмитрий Александрович, Вам слово.
Д.А. Зайцев. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемый Антон Германович, уважаемые члены Совета Федерации! Я остановлюсь на едином плане правительства – теме сегодняшнего "правительственного часа". Это новация в системе госуправления. Он содержит ключевые инструменты – госпрограммы, национальные проекты, мероприятия которых направлены на достижение национальных целей, а также показатели, которые характеризуют достижение национальных целей.
Единый план сформирован правительством как верхнеуровневый документ. Он однако не дает конкретного алгоритма достижения национальных целей и в этом смысле мало отличается от основных направлений деятельности правительства.
Единый план, по сути, не является и плановым документом, поскольку в нем отсутствует четко обозначенный перечень необходимых и достаточных действий для реализации поставленных целей. В плане не содержатся конкретные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ожидаемых результатов.
Правительство сейчас сконцентрировано на выполнении национальных проектов, но, консолидируя усилия на достижении практических результатов национальных проектов, необходимо видеть конечные цели – эффект от реализации проектов для экономики страны и их ценность для граждан.
Национальные цели развития взаимосвязаны и носят межпрограммный, межпроектный характер. Ни одна из национальных целей не может быть достигнута за счет реализации одной государственной программы или национального проекта.
Допустим, если мы возьмем национальную цель по экономическому росту, как уже отметил Антон Германович, это базис для целей социального развития. Экономический рост – основа для роста доходов граждан, улучшения ими своих жилищных условий, сокращения бедности. Но сегодня мы наблюдаем факторы, препятствующие экономическому росту, в первую очередь это слабый инвестиционный спрос – за первый квартал этого года всего 0,5 процента. Негативным фактором является и увеличивающийся отток капитала – за пять месяцев текущего года он вырос почти в два раза по сравнению с 2018 годом и составил 35 млрд долларов. Отмечу и практически нулевой рост доходов населения в прошлом году, в первом квартале этого года доходы снизились на 2,3 процента. Чтобы преодолеть низкие темпы экономического роста, необходимы значительные институциональные изменения. Текущее состояние экономики не дает рациональных сигналов бизнесу для развития. В свою очередь, от правительства также не поступает аналогичный сигнал в виде среднесрочного плана действий, что тормозит принятие инвестиционных решений со стороны частного сектора.
Уважаемые коллеги! Единый план – это не только инструмент планирования, но еще и инструмент активного мониторинга за достижением национальных целей. И важнейшим элементом здесь должны стать показатели достижения национальных целей, которые в плане присутствуют, но недостаточны для контроля за текущим развитием ситуации. Из 10 показателей, которые характеризуют национальные цели, только три показателя наблюдаются на ежеквартальной основе – это реально располагаемые денежные доходы, уровень бедности и ВВП. Остальные – один раз в год.
Есть вопросы и к методике расчета показателей. Например, показатель по ускоренному внедрению цифровых технологий: в едином плане есть показатель "Внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в ВВП страны)", но методика расчета этого показателя не совпадает с методикой по Росстату, не совпадает с методикой по национальной программе "Цифровая экономика" и, по сути, включает только затраты предпринимательского сектора, без затрат домохозяйств. Но это не соответствует и методике ОЭСР, и Всемирного банка и, соответственно, затрудняет международные сравнения.
Единый план должен представлять не только раскладку по вертикали национальных целей и мер, предпринимаемых правительством, – в отраслевом разрезе, но и по горизонтали – географически, по регионам. Такая картина в едином плане отсутствует. По результатам наших проверочных мероприятий мы выявили слабое взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации при формировании национальных и федеральных проектов. Не во всех случаях целевые показатели в региональном разрезе устанавливались с учетом реальных возможностей субъектов. Отсутствовала прозрачная и приемлемая методика декомпозиции значений целевых показателей для регионов, что, соответственно, может привести либо к их неисполнению, либо к искажению.
Реализация национальных проектов, как уже отмечалось, возлагает на субъекты Российской Федерации еще и обязательства по реализации мероприятий, относящихся к ведению субъектов, дополнительные расходы бюджетов соответствующих уровней, и это может повлечь за собой сокращение достигнутых ранее объемов и качества исполнения полномочий по социально значимым обязательствам.
Результаты проведенных Счетной палатой мероприятий показывают, что для большинства нацпроектов характерны идентичные проблемы в реализации на уровне субъектов Российской Федерации. Например, мы знаем, что по программе "Жилье" необходимо обеспечение земельных участков инфраструктурой, однако же субсидии, которые предусматриваются на строительство, не предусматриваются на инженерную инфраструктуру.
В заключение хочу отметить, что стратаудит (стратегический аудит) достижения национальных целей, проводимый Счетной палатой, не ляжет дополнительным бременем на регионы страны. Применяя современные IT-решения, используя ресурс Счетной палаты… (Микрофон отключен.) Буквально пять секунд.
Председательствующий. Пожалуйста, включите микрофон.
Завершайте.
Д.А. Зайцев. Применяя современные IT-решения и ресурс "Электронного бюджета" во взаимодействии с контрольно-счетными органами, мы выстроим эффективную систему внешнего мониторинга, результаты которого будут представлены Совету Федерации уже в сентябре этого года. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Благодарю Вас, Дмитрий Александрович.
Сергей Николаевич Рябухин, Вы посмотрите, пожалуйста, что можно включить в наше постановление из тех рекомендаций, которые прозвучали у аудитора Счетной палаты по этой теме.
Коллеги, я уже объявляла Олега Викторовича Морозова. Давайте с него начнем, а то неловко.
Пожалуйста. Вы почему-то третий, а надо первым всегда быть, Олег Викторович.
О.В. Морозов, член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан.
Да вот система так срабатывает, что…
Председательствующий. Да. Пожалуйста.
О.В. Морозов. Конечно, у меня был вопрос, но пускай это прозвучит как выступление.
Уважаемые коллеги, уважаемый Антон Германович! Реализация так называемого бюджетного правила приводит к нарастанию отрыва доходов от расходов федерального бюджета, и растут резервируемые средства (сегодня об этом, кстати, речь уже шла), причем растут беспрецедентно. И это было бы, наверное, оправданно в случае, если бы одновременно росли инвестиции, однако, по моим сведениям и как следует из некоторых материалов, они снижаются на 5,7 процентного пункта. Это ставит под угрозу реализацию задачи добиться темпов роста ВВП к 2021 году до уровня 3,1 процента.
Поэтому просто принципиально важно обратить внимание вашего ведомства и правительства в целом на то, чтобы нивелировать эти риски и видеть пути направления этих резервов в реальную экономику, для того чтобы решить задачу по повышению темпов ее роста. Спасибо.
Председательствующий. Благодарю Вас, Олег Викторович.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Антон Германович! Одним из эффективных инструментов по реализации нацпроектов, на наш взгляд, мог бы послужить институт особых экономических зон, инструмент поддержки инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики. Он существует с 2005 года. На сегодняшний день созданы и успешно работают на всю Российскую Федерацию шесть особых экономических зон технико-внедренческого типа – это "Санкт-Петербург" (город Санкт-Петербург), "Технополис "Москва" (город Москва), "Исток" (Московская область), "Дубна" (Московская область), "Томск" (город Томск), "Иннополис" (Республика Татарстан).
В подтверждение эффективности применения льгот, действующих в период с 2013 по 2017 год, приведу несколько примеров. Так, по состоянию на 1 января 2013 года резидентами таких особых экономических зон являлись 168 компаний. По состоянию на начало 2018 года этими же компаниями-резидентами создано порядка 8 тысяч рабочих мест, осуществлено более 75 млрд рублей инвестиций. Объем уплаченных налогов в федеральный бюджет и страховых взносов во внебюджетные фонды составил порядка 19 млрд рублей. Достижению высоких результатов способствовали льготы по налогу на прибыль и пониженные ставки страховых взносов, применение которых давало возможность резидентам направлять дополнительные денежные средства на реализацию проектов, скорейший выход на рынок и создание новых рабочих мест.
Развитие технико-внедренческих ОЭЗ должно продолжаться и дальше, поскольку сокращение количества их резидентов (а этот процесс, к сожалению, уже начался) приведет к неэффективному использованию ранее направленных на развитие инфраструктуры средств федерального бюджета в размере 54 млрд рублей, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 48 миллиардов.
Валентина Ивановна, в рамках выполнения Вашего поручения в течение двух лет были подготовлены две редакции закона. В последний год подключился Евгений Викторович Бушмин. Проведен ряд совещаний, консультаций, "круглых столов". Мы, казалось бы, нашли уже компромисс: новая редакция была представлена в феврале 2018 года, 20 сенаторов подписались под этим законопроектом. В прошлом месяце два комитета – по бюджету и наш, по экономической политике, – также поддержали, и в настоящее время законопроект пошел в Государственную Думу. Но в апреле 2019 года мы получили отрицательное заключение правительства.
Антон Германович, просьба вернуться к данному рассмотрению. Закон важен как для субъектов, так и в целом для выполнения национальных проектов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Казимирович.
Антон Германович, прошу Вас лично отдельно рассмотреть эту тему. Сейчас мы не предрешаем окончательное решение.
Андрей Владимирович Яцкин, давайте все-таки поставим точку в этом вопросе. Идея здравая, правильная. Столько мы поработали… Если там нужно доработать закон – это одна история, а если концептуально, скажем, правительство не принимает – тогда надо аргументы привести почему. Ладно? Давайте примем решение, не откладывая.
Просьба, Андрей Владимирович, организовать эту работу. Спасибо.
Ольга Федоровна Ковитиди, пожалуйста.
О.Ф. Ковитиди, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
Спасибо.
Уважаемый Антон Германович, спасибо за очень интересный доклад. Мы благодарны и Счетной палате. Ответственность за реализацию национальных проектов – так или иначе этот вопрос будет стоять. Поэтому сегодня для всех нас чрезвычайно важна реальность исполнения, исполнимость национальных проектов, их реальность.
Вот Вы говорите об индивидуальной работе с каждым субъектом Федерации. Я уверена, Вы погружены в Крым, я знаю, мы с Вами работаем. И тем не менее сегодня то, что касается национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", для нас, для крымчан, не все критерии, которые предусмотрены, к сожалению, исполнимы, и Вы об этом знаете. Вот нам определили план, который у нас есть, в 47, по-моему… да, 47 средних и крупных предприятий базовых несырьевых. Но мы никак не справимся. Вы знаете о том, что санкции, Вы знаете о том, что сегодня, к сожалению, реализация продукции в требуемых объемах у нас будет затруднена. Именно поэтому я прошу Вас изучить вопрос изменения критериев отбора участников проекта, хотя бы по какой-то одной позиции, я думаю, это было бы реально, – по сумме, может быть, до 400 миллионов либо по изменению количества работающих, по какому-то одному критерию. Мы предложения направили.
И второй вопрос, который касается не только Крыма, это вопрос участников свободной экономической зоны. Является ли наличие сегодня статуса резидента свободной экономической зоны ограничивающим фактором для участия предприятий в национальном проекте? Мы отправили запрос еще в июне в Минэкономразвития, ответа пока нет. Для субъекта это важно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, сейчас на заседании Совета Федерации присутствуют студенты Российского государственного университета правосудия. Давайте их поприветствуем. (Аплодисменты.)
И отдельными горячими аплодисментами прошу поприветствовать членов команды юниоров футбольного клуба "Тотэм" из Красноярска, которые являются нашими, Совета Федерации, большими друзьями. Они каждый год у нас бывают. (Аплодисменты.) Завтра воспитанники клуба будут представлять Россию на международных соревнованиях в городе Варшаве. Давайте им пожелаем удачи и обязательно победы. (Аплодисменты.)
Спасибо.
Коллеги, предлагаю предоставить слово Евгению Викторовичу Бушмину, Рябухину и на этом завершить, потому что наше время уже истекло. Нет возражений? Нет.
Евгений Викторович Бушмин, пожалуйста.
Е.В. Бушмин, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ростовской области.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Мы много раз говорили о том, что с долларом ситуация складывается не очень удачно во всем мире, да, собственно, и у нас тоже. Но, к сожалению, запасы наличных долларов в Российской Федерации достигают 30 млрд долларов. Это очень большая величина. И явно, что люди используют этот инструмент в качестве некоторой инвестиции, сохранения средств, которые есть у наших граждан.
Мы очевидно видим, что центр эмиссии доллара находится в Соединенных Штатах, и мы никак не можем на него повлиять. Когда мы рассматривали, а есть ли какие-то другие инструменты сохранения и инвестиций, на которые мы можем влиять, в принципе оказалось, что, да, есть такие инструменты – это золото. Центром эмиссии золота являются Магаданская область и Чукотка. Это то место, откуда происходит добыча, то есть эмиссия золотого нашего запаса. Таким образом, раз мы можем на это влиять, может быть, есть смысл хотя бы, я не говорю, предоставить лучшие условия для золота, чем для доллара, хотя бы приравнять в налогообложении доллар и золото, дать людям возможность выбрать. И я думаю, что в достаточно большом количестве случаев наши граждане выберут тот инструмент, который, собственно, мы можем себе позволить производить, то есть золото. Я имею в виду, в частности, золото в слитках.
Казахстан решение об освобождении и от курсовой разницы, и от НДС золотых слитков уже принял. Мы пока этого не сделали. У нас все вроде бы идет к тому, чтобы это решение принять, как только мы запустим систему отслеживания товаров. Мы согласны, что, конечно, любое администрирование, которое связано с системой отслеживания товаров, должно начинаться одновременно и по золоту, и по системе отслеживания товаров. Здесь мы полностью согласны с правительством.
Но недавно мы получили отрицательное заключение на наш законопроект, связанный с тем, чтобы приравнять курсовые разницы, которые не облагаются по доллару, на золото, и получили отрицательное заключение. Мы считаем, что это неправильно, если золото на НДФЛ будет облагаться по другому, чем доллар, то интерес к золоту будет меньше. Это совершенно неправильно. И поэтому тоже обращаем внимание правительства, что если уж решать проблему дедолларизации и обращать внимание на золото, то надо это делать в комплексе, не только по НДС, но и по налогу на доходы физических лиц, тем более, как вы знаете, пока ни одного рубля от этого налога на доходы физических лиц по курсовой разнице на золото не было уплачено. Собственно, мы ничего не теряем, если мы примем закон, который исключает уплату налога на доходы физических лиц с золотых слитков. Я еще раз обращаю внимание и правительства, и нас всех, я считаю, что это очень важная и нужная тема и ей нужно серьезно заниматься. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Николаевич Рябухин, пожалуйста. (Аплодисменты.)
С.Н. Рябухин. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги, в ходе подготовки "правительственного часа" в наш адрес поступило более 200 предложений и разного рода вопросов. Часть из них нашла отражение в проекте постановления, который у вас имеется.
Кроме того, очень много интересных соображений и дополнений, и замечаний прозвучало только что, в ходе обсуждения доклада Антона Германовича. Многие регионы поднимают такие острые вопросы, как недостаточный уровень софинансирования расходных обязательств, которые возникают при реализации нацпроектов, вопросы по всему спектру, связанному с проектной документацией, источниками ее финансирования, качеством и соответственно прохождением государственной экспертизы, своевременностью и полнотой финансирования по большому перечню расходов, это и избыточные и сложные формы отчетности, другие проблемы, которые, кстати, также поднимались на вчерашних парламентских слушаниях в Совете Федерации, которые прошли под председательством коллег Умаханова и Кутепова. Большое спасибо всем, кто принял участие.
Мы предлагаем принять проект постановления за основу, доработать его в течение недели и на следующем заседании принять в целом. Просьба предложения и дополнения внести до 16 июля.
Прошу поддержать проект постановления. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Антон Германович, что называется, вести с полей. Я вчера приехала из Ставропольского края. Мы там как раз проводили совещание, как идет реализация национальных проектов. Все вице-губернаторы в один голос: вот эта многоуровневая система мониторинга исполнения нацпроектов – ну, это какое-то безумие. С этим надо заканчивать. Отчеты по 40 страниц посылаются, причем в письменном виде, не в электронном, в Минфин, в профильные министерства, в Общественную палату, в какое-то… Слушайте, я понимаю, что больше желающих проверять, чем работать. Но мы парализуем субъекты, мы не даем им работать. Они все сидят и пишут вот эти многостраничные отчеты. Для чего? Освободите, пожалуйста, регионы от этого. В Минфин направляется, Минфин командует и дальше… и должна быть электронная платформа по тому перечню вопросов, которые нужно контролировать. Не превращайте это вот в такую систему. Все при деле. Понимаете? Все хотят контролировать…
Примите решение. Антон Германович, надо отменить эту систему. В электронном виде, одноканально, на одной платформе! Вот это огромная просьба, об этом говорят во всех субъектах практически. (Аплодисменты.) Я вчера убедилась в Ставропольском крае.
В целом я хочу Вас поблагодарить, как всегда, за содержательный доклад, предложения, ответы. Вы знаете нашу конструктивную позицию по взаимодействию и с правительством, и с Министерством финансов. Просьба внимательно отнестись к предложениям членов Совета Федерации. Мы обязательно все это отразим в постановлении. И, коллеги, к комитетам просьба построже подходить к контролю за исполнением принимаемых постановлений.
И еще, если вы не возражаете, по первому вопросу, я просто не сказала вовремя. Вот "ДОМ.РФ" мы выделили 43 миллиарда дополнительно. Сама идея, конечно, – поддержка строительства, ипотеки – она хороша, но я попрошу дать протокольное поручение комитету по федеративному устройству, комитету по бюджету, коллеги, и установить жесткий контроль за расходованием, потому что пока у меня нет понимания, кто контролирует и как расходуются такие большие средства.
И, пожалуйста, включите в план наших предложений, в план Счетной палаты проверку на следующий год ДОМ.РФ. Очень большие средства, правда. Если отдать регионам… Вот вчера руководство того же Ставропольского края говорит: "Если нам не дадут 4 миллиарда, мы не сможем завершить строительство домов, где обманутые дольщики", другие регионы… Не знаю, эффективно ли это? Может быть, напрямую регионам давать – им виднее, и тогда требовать результат. Вот у меня сомнения. Может быть, я не права. Но, пожалуйста, возьмите эту историю под контроль.
Спасибо.
Коллеги, по проекту постановления есть предложение принять за основу. Нет возражений? Нет.
Кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации "О реализации единого плана деятельности Правительства Российской Федерации по достижению национальных целей в области экономики" (документ № 284) за основу? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 16 мин. 00 сек.)
За 155 чел. 91,2%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 155 чел.
Не голосовало 15 чел.
Решение: принято
И Сергей Николаевич, и Евгений Викторович, просьба очень основательно доработать постановление, ладно? Чтобы ни одна умная мысль никуда не исчезла, и затем проконтролировать исполнение.
Татьяна Геннадьевна, Антон Германович, приглашенные, спасибо за участие в нашей работе. Успехов всем! Благодарю.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments