leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

28. СФ принял постановление «О ходе реализации национального проекта „Образование“

28. СФ принял постановление «О ходе реализации национального проекта „Образование“«
Председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина

Из стенограммы 462-го пленарного заседания СФ 10.07.14
Двадцать восьмой вопрос – о проекте постановления Совета Федерации "О ходе реализации национального проекта "Образование".
Зинаида Федоровна Драгункина, пожалуйста.
З.Ф. Драгункина. Уважаемые коллеги! Вам представлен доработанный комитетом совместно с Министерством просвещения проект постановления по итогам "правительственного часа" с Ольгой Юрьевной Васильевой.
Коллеги, хочу порадовать наших коллег из Рязанской области, Красноярского края, Республики Бурятия: ваши предложения по сложным школам, по которым требуется незамедлительное решение (по началу реконструкции и строительства), включены в проект решения. Мы договорились с министром их не просто контролировать, а добиться положительного результата от начала до конца.
И Ольга Юрьевна просила сообщить (вы предлагали тогда, и это предложение учтено): вчера заработала онлайн-приемная национального проекта "Образование" на специальном сайте projectobrazovania.ru. Все граждане могут знакомиться с новыми изменениями в образовании, задавать вопросы, как идет национальный проект, в общем, участвовать в его выполнении.
Прошу принять постановление в целом. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы к Зинаиде Федоровне, замечания? Нет.
Кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации "О ходе реализации национального проекта "Образование" (документ № 271) в целом? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (13 час. 43 мин. 15 сек.)
За 155 чел. 91,2%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 155 чел.
Не голосовало 15 чел.
Решение: принято

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ О ходе реализации национального проекта «Образование' Заслушав информацию Министра просвещения РФ о ходе реализации национального проекта «Образование», Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:
1. Принять к сведению информацию Министра просвещения РФ о ходе реализации национального проекта «Образование».
2. Рекомендовать Правительству РФ:
обеспечить своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации национального проекта «Образование»;
продолжить работу по оптимизации принципов проектного управления в целях повышения эффективности мероприятий национального проекта «Образование»;
обратить особое внимание на важность принятия актуальных решений в части финансово-экономических механизмов выполнения задач национального проекта «Образование», включая обеспечение необходимых объемов финансирования мероприятий федеральных проектов;
обеспечить установленный предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов РФ за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение мероприятий национального проекта «Образование» в субъектах РФ;
проанализировать обоснованность показателей программы «Содействие созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2015 года № 2145-р, с учетом объема софинансирования из федерального бюджета капитального (текущего) ремонта и реконструкции зданий школ с высоким уровнем износа и при необходимости внести изменения в соответствующие показатели национального проекта «Образование»;
уточнить правила расчета размера субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на создание новых мест в общеобразовательных организациях с учетом региональных особенностей, разработать федеральный норматив затрат на капитальный ремонт и реконструкцию зданий школ, методику расчета нормативов цены строительства для малокомплектных школ;
проработать вопросы о дополнительных мерах социальной поддержки педагогических работников, непрерывном совершенствовании их уровня профессиональных компетенций, создании системы стимулов для развития их педагогического мастерства;
обеспечить установление правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 года программы «Земский учитель», в том числе осуществление единовременной компенсационной выплаты педагогическим работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
организовать широкое освещение в информационном пространстве основных задач и результатов выполнения мероприятий национального проекта «Образование», прежде всего имеющих большой общественно-политический резонанс и социальную значимость.
3. Рекомендовать Министерству просвещения РФ:
осуществить своевременную корректировку правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при выполнении мероприятий национального проекта «Образование», включенных в государственную программу РФ «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642;
рассмотреть вопрос о возможности выделения в 2020 году бюджету Рязанской области дополнительных бюджетных ассигнований в рамках федеральной адресной инвестиционной программы на софинансирование строительства здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» в городе Сасово на 500 ученических мест;
рассмотреть вопрос о выделении в 2020 году бюджету Красноярского края дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на строительство здания общеобразовательной школы в жилом микрорайоне «Бугач» Октябрьского района города Красноярска на 1500 ученических мест;
рассмотреть вопрос о выделении в 2020 году бюджету Республики Бурятия бюджетных ассигнований из федерального бюджета на софинансирование реконструкции муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан-Удэ»;
разработать механизмы расширения участия юридических лиц в проводимых конкурсных отборах на получение из федерального бюджета грантов в форме субсидий на выполнение мероприятий национального проекта «Образование», в том числе грантов на поддержку некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;
обеспечить в сроки, установленные планами мероприятий по реализации федеральных проектов, разработку, утверждение целевых моделей внедрения отдельных новаций в системе образования (национальной системы профессионального роста педагогических работников, наставничества обучающихся для образовательных организаций (по уровням образования), цифровой образовательной среды, развития региональных систем дополнительного образования детей), а также их апробацию поэтапно во всех субъектах РФ;
проанализировать при разработке и внедрении программы «Земский учитель» в целях определения критерия участия в ней и недопущения ошибок при ее реализации исполнение программы «Земский доктор»;
усилить практическую направленность образовательных программ среднего профессионального образования;
обеспечить привлечение работников предприятий и организаций, в том числе реального сектора экономики, в качестве наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
информировать два раза в год Совет Федерации Федерального Собрания РФ о ходе выполнения мероприятий федеральных проектов национального проекта «Образование» в целях своевременного внесения изменений в них.
4. Рекомендовать Министерству просвещения РФ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ:
обеспечить своевременную разработку проектов федеральных законов и принятие подзаконных нормативных правовых актов, направленных на вовлечение работодателей в управление образовательными организациями и совершенствование содержания образовательных программ с учетом потребностей реального сектора экономики;
использовать при внедрении принципов, механизмов и инструментов цифровизации образования научно обоснованные подходы и новые информационные технологии;
провести мониторинг эффективности применения современных форм организации образовательного процесса, включая сетевое обучение, дистанционные образовательные технологии, индивидуальные образовательные траектории и другие, по уровням образования;
не допускать сокращения контрольных цифр приема по педагогическим специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
5. Рекомендовать Министерству просвещения РФ совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ ускорить принятие нормативных и организационных решений, направленных на реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика РФ», в части поэтапного подключения всех общеобразовательных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования к высокоскоростному интернету, создания условий для внедрения цифровой образовательной среды.
6. Рекомендовать Министерству финансов РФ рассмотреть возможность организации на постоянной основе содействия участникам национального проекта «Образование» в освоении функциональных и технических особенностей работы подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
7. Рекомендовать Министерству просвещения РФ совместно с профсоюзом работников народного образования и науки РФ осуществлять детальную проработку планируемых к внедрению инструментов национальной системы профессионального роста педагогических работников с учетом мнения экспертного и профессионального педагогического сообщества.
8. Рекомендовать Министерству просвещения РФ совместно с органами государственной власти субъектов РФ:
своевременно выявлять в рамках проводимого мониторинга реализации федеральных и региональных проектов потенциальные риски нарушения сроков выполнения мероприятий, недостижения установленных значений показателей, недостаточной эффективности освоения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и принимать меры по их предупреждению и устранению;
прорабатывать и внедрять совместно с представителями бизнес-сообщества соответственно действующие и потенциально возможные инструменты государственно-частного партнерства, в том числе с учетом специфики экономик и развития социальной сферы субъектов РФ;
обеспечивать реализацию поручений Президента РФ и Правительства РФ о приоритетной поддержке отечественных производителей и об учете механизмов импортозамещения в рамках реализации национального проекта «Образование» при проведении конкурсных процедур на закупку оборудования в отношении государственных (муниципальных) образовательных организаций, в том числе с учетом утвержденных Министерством просвещения РФ примерных перечней оборудования и средств обучения для оснащения образовательных организаций.
9. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов РФ:
обеспечить в полном объеме принятые на себя обязательства в рамках заключенных соглашений с Министерством просвещения РФ по выполнению мероприятий федеральных и региональных проектов (прежде всего инвестиционного характера), достижению запланированных показателей и результатов;
рассмотреть возможность установления в паспортах региональных проектов показателей, превышающих среднее значение соответствующих показателей по РФ, с учетом их достижения за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также внебюджетных источников;
активизировать участие в проводимых Министерством просвещения РФ конкурсных отборах на предоставление субсидий из федерального бюджета на выполнение мероприятий национального проекта «Образование», учитывая необходимость проведения обоснованного расчета потребностей на реализацию кадровых и инфраструктурных изменений в региональных системах образования и качественную подготовку конкурсной документации, а также в апробациях внедрения в государственных (муниципальных) образовательных организациях новых инструментов управления региональными системами образования, включая разработанные на федеральном уровне организационно-финансовые механизмы, целевые модели, методические рекомендации.
10. Предложить Правительству РФ проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания РФ в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
11. Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре в период весенней сессии 2020 года проинформировать палату о реализации настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments