leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Порядок согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ – первое чтение

Порядок согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ – первое чтение
23. 736443-7 Госдума в итоге споров приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ»
Документ внесен правительством 21.06.19.
Представила статс-секретарь – замруководителя Федерального агентства по делам национальностей Анна Котова.
Председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Законопроектом предлагается наделение:
- Президента РФ полномочиями в части определения порядка согласования и порядка утверждения уставов казачьих обществ, а также полномочиями по утверждению атаманов войсковых казачьих обществ, назначению и освобождению от должности атамана всероссийского казачьего общества;
- уполномоченного федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами (Федеральное агентство по делам национальностей) полномочиями в части определения порядка утверждения атаманов казачьих обществ (кроме войсковых и всероссийского), создаваемых (действующих) в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное казачье общество.
Также предусматривается распространение на атаманов и кандидатов на должность атаманов хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) и окружных (отдельских) казачьих обществ ограничений, предусмотренных для атаманов и кандидатов на должность атаманов войсковых казачьих обществ и установленных, в том числе, в целях противодействия коррупции.
Первое чтение 398 0 1 14:24

Стенограмма обсуждения
23-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей Анна Викторовна Котова.
Пожалуйста, Анна Викторовна.
Котова А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Представленный вашему вниманию проект федерального закона призван устранить пробелы правового регулирования путём введения в законодательство дополнительных механизмов централизации действующих казачьих обществ, созданных в пределах одной территории.
В настоящее время в Российской Федерации создано и зарегистрировано более 2,5 тысяч казачьих обществ, почти 2 тысячи из них внесены в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации и составляют так называемое реестровое казачество. Численность членов казачьих обществ порядка 170 тысяч человек. 116 тысяч человек приходится на наиболее крупные войска — Терское и Кубанское.
В настоящее время Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" предусматривает построение структуры казачьих обществ путём последовательного вхождения нижестоящих в вышестоящие. Вместе с тем, несмотря на исторически устоявшуюся традицию и систему взаимоподчинения в структуре казачьих обществ, в законодательстве это взаимоподчинение отражения не нашло.
В связи с этим мы предлагаем ввести в федеральный закон № 154-ФЗ обязательное требование по согласованию уставов и атаманов нижестоящих казачьих обществ с вышестоящими.
Кроме того, данный федеральный закон восполняет пробел, связанный с порядком назначения и утверждения атамана Всероссийского казачьего общества, решение о создании которого было принято в прошлом году 27 ноября всеми 11 войсковыми казачьими обществами.
В отличие от существующих войсковых казачьих обществ порядок назначения руководителя данной организации законодательством не определён, поэтому к нему применяются общие требования, предусмотренные Гражданским кодексом, тогда как нижестоящие организации по отношению к Всероссийскому казачьему обществу имеют специальный порядок назначения руководителей, войсковые атаманы утверждаются президентом.
В связи с этим мы также предлагаем ввести в 154-й закон правило о том, что атаман Всероссийского казачьего общества сначала назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
Для реализации законопроекта потребуется принятие некоторых подзаконных актов, в том числе приказа Федерального агентства по делам национальностей и указа президента.
Проект указа президента, направленный на реализацию законопроекта, нами уже подготовлен и внесен в правительство одновременно с законопроектом.
Проект прошел широкое общественное обсуждение, поддержан войсковыми казачьими обществами, Советом при президенте по делам казачества. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Анна Викторовна, присаживайтесь.
С содокладом выступает Алексей Николаевич Диденко, председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Докладчик предельно подробно и четко изложил суть предлагаемой законодательной инициативы, инициатива правительственная. Она направлена, с одной стороны, на совершенствование правового регулирования в сфере реализации государственной политики в отношении государственной службы российского казачества, а также на устранение пробелов в правовом регулировании в целом порядка несения службы российского казачества.
Суть... Я не буду на этом подробно останавливаться. Наш комитет концепцию законопроекта поддерживает. Он позволяет решить некоторые существующие правовые пробелы, в частности, с одной стороны, зарегистрировать Всероссийское казачье общество, станет возможно утвердить его устав, назначить всероссийского атамана, с другой стороны, упорядочить деятельность по согласованию и утверждению уставов нижестоящих казачьих обществ, утверждению атаманов казачьих обществ, создаваемых и действующих на территории и в пределах территорий, на которых осуществляет свою деятельность иное казачье общество, исходя из тех принципов, о которых докладчик сказал.
Здесь исторически сложилось подчинение нижестоящих вышестоящим казачьих обществ, однако и в некоторых уставах, и в законодательстве Российской Федерации не нашла своего отражения процедура правового регулирования процедуры назначения атаманов нижестоящих казачьих обществ, а также процедуры согласования их уставов. Именно на устранение этих правовых пробелов направлена данная законодательная инициатива, она представляется весьма актуальной и своевременной.
Соисполнительным является Комитет по делам национальностей, он также поддерживает концепцию данного законопроекта. У нашего комитета есть незначительные замечания юридико-технического характера. Все они устранимы довольно оперативно в ходе подготовки проекта ко второму чтению.
На основании изложенного прошу, уважаемые коллеги, поддержать позицию комитета, поддержать проект закона в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Идёт режим записи, пожалуйста, записывайтесь. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович. Выборный А. Б. Благодарю. Уважаемая Анна Викторовна!
Скажите, пожалуйста, а насколько обосновано распространение антикоррупционных ограничений на нижестоящие казачьи общества? О чём говорит правоприменительная практика на этот счёт? И назовите три обоснования, которые можно положить в основу данного проекта федерального закона.
Котова А. В. Основным обоснованием необходимости распространения антикоррупционных ограничений на казачьи общества является то, что казачьи общества - это единственная форма некоммерческой организации, члены которой имеют право на доступ к государственной службе. Как мы понимаем, если такое право есть, то оно должно корреспондировать к соответствующим обязанностям, которые связаны с антикоррупционными запретами.
Председательствующий. Спасибо.
Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Диденко А. Н. Спасибо. Я хотел бы обратить внимание, что это особый вид государственной службы, она также несётся, и в соответствии с логикой единой политики государственной антикоррупционной в отношении лиц, которые несут государственную, муниципальную службу вполне справедливо распространение этих требований и на отдельных лиц, замещающих должности в структурах российского казачества. Это представляется вполне обоснованным.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемая Анна Викторовна! Вы, вероятно, в агентстве знаете, что традиции и обычаи казаков предполагали до Петра I полную выборность снизу доверху. И только Пётр I ввёл для верховного атамана позицию наказного атамана. Не считаете ли вы, что таким образом вы дезавуируете традиции и исторические ценные мотивы лучшего из, скажем, самоорганизующихся частей общества? Спасибо.
Котова А. В. Действительно, Федеральное агентство по делам национальностей хорошо знакомо с традициями и обычаями казаков. Мы предполагаем назначение руководителя только для Всероссийского казачьего общества.
В остальных казачьих обществах, в том числе войсковых казачьих обществах, составляющие основу структуры всероссийского, выборность сохраняется.
Председательствующий. Спасибо.
Поздняков Владимир Георгиевич.
Поздняков В. Г., фракция КПРФ.
Спасибо.
Анна Викторовна уважаемая, тема заслуживает внимания большого. У меня интерес такой. Облегчает жизнь ли казачествам, казачьим объединениям то, что будет сегодня принято, вот это ужесточение, либо усложняет?
И какова позиция и отношение казачьих обществ, наверняка вы к ним обращались за помощью, поддержкой или информированием? Вот эта позиция меня интересует: легче им будет жить или хуже? Спасибо. Что чиновничеству -вопросов нет, а вот самим казачьим объединениям.
Котова А. В. Безусловно, данный законопроект предполагает некоторые усложнения отдельных административных процедур внутренних взаимоотношений внутри казачьих обществ. Вместе с тем основу идеи этого законопроекта нам подсказали именно сами казаки, которые говорили о том, что при создании нового казачьего общества на территории уже действующего, функционирующего, успешно функционирующего казачьего общества для того чтобы не было задвоения, для того чтобы не было перетока численности казаков, необходимо, чтобы это создание, вплоть до устава, согласовывалось с вышестоящими казаками.
Председательствующий. Спасибо. Боженов...
Извините, центральную трибуну включите, пожалуйста.
Диденко А. Н. Да, я коротко отвечу, что, естественно, любая регуляторика, она усложняет жизнь тем, кто регулируется этими мерами, но они продиктованы жизнью и едиными подходами к организации несения службы, организации структуры российского казачества. В этом плане и распространение мер ограничительного и антикоррупционного характера, они, конечно усложняют жизнь, но таким образом этот процесс просто принимает упорядоченный характер. И, вообще, любые правовые лакуны, они приводят к противоречивой правоприменительной практике, к формированию различных там прецедентов в различных частях нашей страны, и это не очень хорошо и благоприятно сказывается на единой политике в отношении и в сфере несения службы российской государственной службы казачества.
Председательствующий. Спасибо.
Боженов Сергей Андреевич.
Боженов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемая Анна Викторовна, Алексей Николаевич! Я, наверное, обоим этот вопрос залам. Ну, во-первых мне очень приятно, что этот закон сегодня обсуждается, я его поддерживаю, вместе с тем, мне кажется, надо рассмотреть его шире.
Я хотел бы знать ваше мнение. У нас существует два вида казачества: реестровое и казачья общественная организация. Сегодня эти общественные организации и реестровое казачество опять задваиваются, опять переток, опять численность. У нас в этом вопросе какая-то перспектива есть?
Председательствующий. Пожалуйста, Анна Викторовна.
Котова А. В. Безусловно, перспектива есть. В настоящее время в соответствии с решением, принятым в этом месяце двумя комиссиями президентского Совета по делам казачества, Федеральное агентство по делам национальностей приступило к разработке концепции закона о российском казачестве. Как раз соотношение реестрового и нереестрового казачества мы предполагаем урегулировать в этом законе.
Председательствующий. Алексей Николаевич, есть что добавить, нет? Спасибо. Включить? Включите центральную трибуну.
Диденко А. Н. Я просто хотел сказать, что проблема эта существует. И могу дополнить докладчика лишь в той части, что закон, наверное, требует более радикальной и коренной переработки.
Я думаю, что по итогам мониторинга проведённой работы по перерегистрации уставов, по реализации на практике тех инструментов и механизмов, которые мы сегодня с вами ведём, по итогам мониторинга этой работы можно будет говорить о том, какие не точечные, а уже системные и концептуальные изменения необходимо вносить в закон "О государственной службе российского казачества", а может быть, вообще перевнесение этого закона с тем, чтобы он отвечал уже духу времени и современным правовым и практическим реалиям.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич.
Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Осадчий Николай Иванович. От фракции?
Пока 3 минуты поставьте, не хватит, мы добавим.
Осадчий Н. И. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые товарищи и коллеги!
Наша фракция поддерживает принятие рассматриваемого закона, поскольку он в определенном смысле упорядочивает ситуацию, упраздняет имеющиеся, устраняет имеющиеся пробелы и так далее.
Я как коренной житель Краснодарского края, территория деятельности в настоящее время Кубанского казачьего войска, не могу не сказать о том, что в течение последних двух десятков лет, может быть, даже четверти века в крае очень большое внимание уделяется этому вопросу, начиная с нашего "красного" губернатора Николая Игнатовича Кондратенко и в последующие годы. Казачество очень активно ведет деятельность по охране общественного порядка совместно с правоохранительными органами, с их работниками, занимается активной подготовкой молодежи, юношества к армейской службе, казачьи классы, кадетские корпуса, все это в значительной степени тоже развивается.
Есть большая работа по сохранению народных традиций, связанная с развитием этого движения, воспитание детей и подрастающего поколения в духе этих боевых, подчеркиваю, и трудовых традиций. У нас одним из великолепных памятных дней на Кубани является памятник, день, посвященный легендарной Кущевской атаке. Напомню, 2 августа 1942 года, когда фашистские войска рвутся к Черному морю, рвутся к нефти грозненской, рвутся к Новороссийску, к другим портам Черного моря в тяжелейший период, донские и кубанские красные казаки, которые фактически сами сорганизовались и пришли еще пока Гитлер, его войска не пришли на Дон и Кубань, уже создали свои подразделения и добились того, что они были включены в состав регулярной Красной Армии. Они своей мощной атакой опрокинули несколько тысяч гитлеровских войск, включая танковые подразделения, и добились того, что была достигнута важная пауза в боевых действиях, Красная Армия сумела перегруппироваться и в дальнейшем, как мы знаем, ни к грозненской нефти враг не прошёл, ни к портам Чёрного моря: и Туапсе, и Сочи, и в значительной степени Новороссийске, остались непокорёнными в этой части.
Хочу привести пример замечательный с точки зрения сегодняшнего воспитания подрастающего поколения. В этой атаке участвовал Константин Иосифович Недорубов — казак, родом с Дона, а умер он потом в Сталинградской области уже в 1978 году, если я не ошибаюсь.
Председательствующий. Добавьте время.
Осадчий Н. И. Он участвовал в этой атаке вместе со своим сыном, полный Георгиевский кавалер за Первую мировую войну.
А через год после кущёвской атаки Константин Иосифович Недорубов получил звание Героя Советского Союза. Участник Парада Победы. Общался лично с Иосифом Виссарионовичем Сталиным, и целый ряд других знаковых моментов, гвардии капитан. Вот примеры, на которых мы должны строить свою работу с точки зрения единства патриотических начал в нашей истории, не противопоставляя красное, белое, и так далее, казачество.
Вот пример - Георгиевский кавалер и Герой Советского Союза.
Кроме того, хочу подчеркнуть, что значительная часть актива кубанского казачества участвовала в ситуации вокруг Крыма, возвращении Крыма в состав Российской Федерации.
Межнациональная стабильность на Северном Кавказе и в Южном Федеральном округе также можно считать в значительной степени поддерживается благодаря тому, что есть такая мощная сила, мощная организованная сила.
В чём, наряду с этим, мы видим проблемы? Проблемы, часть вопросов эти проблемы затронули, и мы бы хотели, чтобы, поддерживая закон и принимая его, и двигая дальше, мы бы их учитывали. Но первое, это, конечно, необходимость сохранения и укрепления начал самоуправленческих демократических в развитии казачества. Будет и Донское, и Кубанское, любое войско, чтобы у нас не могло возникнуть ситуации, когда казаки сами изберут одного атамана, а потом какими-то другими способами будет внесена кандидатура на верхнее утверждение другого человека.
Проголосовало за 398 чел 88,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 399 чел.
Не голосовало 51 чел 11,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments