leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Для Фонда защиты дольщиков исключили требования контрактной системы – первое чтение

Для Фонда защиты дольщиков исключили требования контрактной системы – первое чтение – Николай Николаев Смогут выкупать и достраивать проблемные объекты Критерии очередности постановлением правительства
27. 719131-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 78.3 Бюджетного кодекса РФ» (в части повышения эффективности деятельности публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»)
Документ внесли 28.05.19 Депутаты ГД Н.П.Николаев, С.А.Вострецов, А.В.Чернышев, А.Д.Козенко, А.Н.Ткачев, Н.В.Панков, А.А.Гетта, В.В.Гутенев и др. (ЕР), А.А.Журавлев (вне фракций).
Представил депутат Николай Николаев.
Член комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.
Законопроектом предлагается исключить из перечня обязательных условий предоставления субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям условие о соблюдении положений, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при осуществлении закупок за счет субсидий, предоставляемых публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» из федерального бюджета на финансирование ею мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства – многоквартирных домов, застройщики которых признаны банкротами.
Первое чтение 383 0 0 15:00

Стенограмма обсуждения
27-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Докладывает Николай Петрович Николаев.
Николаев Н. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Речь идёт о ещё одном механизме, который позволяет достраивать проблемные объекты ДОМ.РФ и "Фонду защиты прав граждан — участников долевого строительства".
Дело в том, что на сегодняшний день есть целая группа вот этих объектов, которые практически достроены и которые являются банкротами. В этом случае единственной разумной мерой будет - это выкуп договоров долевого участия оставшихся, не занятых в этом проблемном объекте у компании-банкрота.
Но на сегодняшний день мы с вами понимаем, что эти средства, они поступают в "Фонд защиты прав участников долевого строительства" из бюджета и соответственно по действующим нормам они помимо всего прочего, они должны, ну, во-первых, нельзя направлять их банкротам, компаниям. А, во-вторых, они должны распределяться через 44-й федеральный закон.
Мы понимаем, что в этой связи никакие конкурсы не могут быть проведены, и чтобы устранить это противоречие мы предлагаем скорректировать положение Бюджетного кодекса путём исключения из-под действия общей нормы об обязательности применения положений законодательства о госзакупках субсидий, предоставленных фонду в целях финансирования мероприятий по достройке проблемных объектов.
Таким образом, если этот законопроект будет принят, "Фонд защиты прав участников долевого строительства" сможет докупать... закупать вот эти договора долевого участия у застройщиков-банкротов. Надо учесть при этом, что мы с вами недавно приняли норму, в соответствии с которой арбитражные управляющие по таким делам также назначаются ДОМ.РФ, и, соответственно, достраивать вот эти вот проблемные объекты.
На законопроект мы получили положительное заключение Правительства Российской Федерации. И я прошу коллег поддержать данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Николай Петрович.
С содокладом выступает Галина Иннокентьевна Данчикова от Комитета по бюджету и налогам.
Данчикова Г. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, докладчик достаточно нам подробно рассказал суть предлагаемого законопроекта, который внесен авторами и депутатами Государственной Думы.
Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее.
Механизм, который предлагается сегодня, для того чтобы решить проблему обманутых дольщиков, это дополнительный механизм уже к ранее принятым нами законопроектам, которые сегодня уже, практически с 1 июля 2019 года, вступают в силу. И те поручения, которые сегодня даны Президентом Российской Федерации о решении проблем обманутых дольщиков, они должны решать.
Однако, я хочу обратить внимание, и комитетом по бюджету это отмечается, что Бюджетный кодекс Российской Федерации регламентирует основы бюджетного процесса и бюджетных отношений и устанавливает общие принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации. И то, что сегодня предлагается авторами законопроекта, непосредственно ввести в пункт 8 статьи 78 конкретно исключить условия по названию "Фонд защиты обманутых дольщиков", является некорректным.
Поэтому нам придется ко второму чтению с уважаемыми авторами законопроекта эту ситуацию исправить.
Кроме того, Комитет по бюджету и налогам обращает внимание авторов законопроекта, что следует немного скорректировать те предложения, которые вносятся в статью 78 пункт 8, и обратить внимание на корректировку подпункта 3.
В целом концепция законопроекта поддерживается Счетной палатой и комитетом по бюджету.
Уважаемые депутаты, прошу поддержать данный законопроект. Председательствующий. Спасибо, Галина Иннокентьевна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы. Савельев Дмитрий Иванович, может быть, ещё кто-то хочет задать вопрос. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Да. Николай Петрович, к вам вопрос.
Всё-таки поподробнее объясните, как фонд будет выкупать вот эти вот оставшиеся договора, я так понял, долевого участия? Каким образом и кто будет достраивать потом, потому что механизм не совсем прозрачно выглядит сейчас, во всяком случае, при первом приближении.
Председательствующий. Николаю Петровичу Николаеву включите микрофон.
Николаев Н. II. Спасибо большое.
Мы уже с вами приняли нормы, в соответствии с которыми критерии вообще оценки достраивать или не достраивать, будет определять правительство своим постановлением, то есть это не произвольное решение ДОМ.РФ - хочу дострою, хочу не дострою, то есть критерии и очередность -это будет определено постановлением правительства.
В случае, если принято решение достраивать, а не выплачивать компенсации, происходит оценка - сколько и какие усилия нужно для этого предпринять.
И существуют ситуации, когда действительно практически все уже квартиры выкуплены, несколько осталось квартир достроить, чтобы передать их уже собственникам. И в этой связи вот процедура по замене застройщика, она, наоборот, слишком долгая. С учётом того, что арбитражных управляющих уже назначает, в соответствии с принятыми нормами, ДОМ.РФ, то есть это процедура подконтрольная, то мы сейчас предлагаем дать возможность ДОМ.РФ вот эти несколько там, но я не знаю, сколько останется вот этих договоров долевого участия, заключить договора долевого участия с застройщиком-банкротом, в этом случае ДОМ.РФ, наравне с дольщиками, он имеет право, как будущий собственник, в этом случае появляются средства, на которые под управлением арбитражного управляющего достраивается этот дом и передаётся собственникам. Кто эти собственники? Соответственно, это дольщики и уже как собственник будет ДОМ.РФ, который будет через те механизмы, которые мы с вами приняли в законодательстве, реализовывать эти договора долевого участия... Уже не договора, а квартиры, соответственно, на свободном рынке.
Председательствующий. Спасибо.
Савельев Дмитрий Иванович.
Савельев Д. И., фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемый Николай Петрович, вот мы все с вами знаем, какое количество обманутых дольщиков у нас зафиксировано на 1 июля этого года, то есть на момент вступления в силу нового законодательства.
Скажите, пожалуйста, а есть ли какие прогнозы, какое количество застройщиков находится в проблемных зонах? И предположительно, какое количество обманутых дольщиков появится в срок до истечения вот строительных проектов, производимых в рамках старого законодательства?
Спасибо.
Председательствующий. Николаю Петровичу Николаеву включите микрофон.
Николаев Н. П. Спасибо.
Я думаю, что этот вопрос не относится к данному законопроекту, но тем не менее отвечу.
На сегодняшний день есть официальные прогнозы и расчёты Министерства строительства и ЖКХ, о чём, собственно, в публичном поле это обсуждается. В рисковой зоне было признано, что находится где-то чуть больше 20 процентов застройщиков. Причём это в рисковой зоне. Это те, за которыми нужно очень внимательно смотреть.
Мы с вами приняли целый ряд норм, которые позволят, и вот сейчас мы видим, как они работают, застройщикам перейти вот этот вот рубеж - 1 июля. Как мы видим с вами, 1 июля прошло, но, собственно, никаких вот таких очень каких-то тревожных сигналов нет. Мы с вами приняли поправки в бюджет, в соответствии с которыми 20 миллиардов рублей было заложено на декапитализацию ДОМ.РФ для как раз того, чтобы подхватить вот эти вот рисковые объекты.
Поэтому на сегодняшний день мы тоже вместе с министерством мониторим ситуацию, пока каких-то вот таких тревожных сигналов нет. Есть комиссия в Министерстве строительства и ЖКХ, которая вручную разбирает каждый случай. И поступающие запросы вот к нам в комитет от застройщиков мы направляем туда для того, чтобы, соответственно, расшивать все эти проблемы вручную, что называется.
Председательствующий. Спасибо.
Тумусов Федор Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
У меня вопрос к авторам законопроекта.
Уважаемый Николай Петрович, безусловно, очень важный законопроект, направленный на решение проблем обманутых дольщиков. И то, что государство подключается к решению проблем обманутых дольщиков, это, наверное, последняя надежда обманутых дольщиков. Но некоторые обманутые дольщики вошли в реестр, некоторые не вошли, сейчас идет уточнение.
Но вот у меня вопрос такого плана. Люди вложили разного размера вложения, да, значит, вошли в долю, ну, вот там, можно сказать, 1 миллион, у другого там больше. А вот как это будет учитываться при определении, при решении проблемы через этот фонд? Или в целом фонд будет объект достраивать, а потом как бы по заявленным будет распределять эти квартиры? Или как-то будут учитываться те размеры вложений, которые... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Николаю Петровичу Николаеву включите микрофон.
Николаев Н. П. Спасибо большое.
Что касается подходов к достройке, то действительно мы с вами вот при принятии последнего законопроекта и изменении в 214-й федеральный закон значительно изменили ситуацию, и, во-первых, теперь нет никакого заявочного принципа при формировании реестра. Есть официальный Реестр проблемных объектов в Единой информационной системе жилищного строительства, и единственным критерием отнесения к проблемности это является задержка в сдаче в эксплуатацию более чем на шесть месяцев.
Подход по достройке домов и вот ликвидации последствий вот таких вот всех явлений это пообъектный. При этом реестр обманутых дольщиков, он формируется, опять же, не исходя из каких-то там субъективных показателей, а путем фиксации тех собственников, тех людей, которые заключили договоры долевого участия и зарегистрировали в Росреесре. Поэтому если договор долевого участия заключен, то неважно, человек объявился, не объявился, он уже является обманутым дольщиком, и после того, как объект будет достроен, то, соответственно, он получит то, что он покупал.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие выступить? Нет. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 00 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 383 чел 85,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 383 чел.
Не голосовало 67 чел 14,9 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments