leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон о социальном предпринимательстве

Принят закон о социальном предпринимательстве
2. 620203-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 09.07.19.
Представил зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов.
Законопроектом предлагается:
1) Ввести понятия «социальное предпринимательство» (предпринимательская деятельность (за исключением производства или реализации подакцизных товаров, а также добычи или реализации полезных ископаемых, кроме общераспространенных), направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества, и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством), а также «социальное предприятие» (субъект малого или среднего предпринимательства (далее – МСП), осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства);
Указание на то, что юрлицо или ИП является социальным предприятием вносится в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства или исключаются из него ежегодно 10 августа текущего календарного года на основании сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с законодательством.
2) Установить критерии, которым (хотя бы одному) должен соответствовать субъект МСП, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, для получения поддержки со стороны органов гос. власти и местного самоуправления (порядок признания субъекта МСП получателем такой поддержки определяется Минэкономразвития России):
- обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта МСП составляет не менее 50% (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее 25% процентов:
инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в т.ч. детей-инвалидов;
пенсионеры и граждане предпенсионного возраста;
выпускники детских домов в возрасте до 23-х лет;
лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
беженцы и вынужденные переселенцы;
малоимущие граждане;
лица без определенного места жительства и занятий;
граждане, не указанные выше, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;
- обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа указанных категорий, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее 50% процентов в общем объеме доходов субъекта МСП, а доля полученной субъектом МСП чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее 50% от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);
- осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа указанных категорий, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 50% в общем объеме доходов субъекта МСП, а доля полученной субъектом МСП чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее 50% от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:
оказание социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
оказание социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
оказание социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
оказание социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
оказание социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
оказание услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
производство или реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
организация отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
оказание услуг в сфере дополнительного образования;
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;
- осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 50% в общем объеме доходов МСП предпринимательства, а доля полученной субъектом МСП чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее 50% от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:
оказание психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;
организация отдыха и оздоровления детей;
оказание услуг в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей;
оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
обучение работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных НКО, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
культурно-просветительская деятельность;
оказание услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;
выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации НДС по ставке 10%.
Субъекты РФ наделяются правом устанавливать категории граждан дополнительно к указанным категориям и виды деятельности дополнительно к указанным видам деятельности.
3) Предусмотреть виды поддержки, которая может быть оказана социальным предприятиям:
- обеспечение наличия инфраструктуры поддержки социальных предприятий;
- оказание финансовой поддержки социальным предприятиям (в т.ч. в рамках предоставления субсидий);
- оказание имущественной поддержки социальным предприятиям (в т.ч. путем предоставления во владение или пользование государственного и муниципального имущества на льготных условиях);
- оказание информационной поддержки социальным предприятиям;
- оказание консультационной и методической поддержки социальным предприятиям (в т.ч. по вопросам привлечения финансирования и участия в закупках товаров, работ, услуг);
- содействие в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в т.ч. путем проведения ярмарок, деловых конгрессов, выставок, а также обеспечения участия социальных предприятий в указанных мероприятиях на территориях субъектов РФ и на территориях муниципальных образований;
- организация профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и содействия в прохождении независимой оценки квалификации работников социальных предприятий в соответствии с законодательством РФ;
- реализация иных мер (мероприятий) по поддержке социальных предприятий, которые предусмотрены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 371 0 0 12:20

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к блоку вопросов рассматриваемых законопроектов в третьем чтении.
2-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие".
Доклад Дмитрия Валерьевича Сазонова. Пожалуйста, Дмитрий Валерьевич.
Сазонов Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, законопроект о социальном предпринимательстве готов к принятию в третьем чтении и замечаний юридико-технического и лингвистического характера не имеется.
Комитетом подготовлены все необходимые документы. Просьба поддержать законопроект в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, желающие выступить по мотивам от фракций? Есть желающие.
Включите запись.
Пожалуйста, фракция ЛДПР. Жириновский Владимир Вольфович.
Жириновский В. В. Очень важный закон. Это самые незащищённые люди и только мы, депутаты, могли бы их, так сказать, защитить.
Мы, конечно, здесь помогаем через закон, в основном это рассчитано на малоимущих и социально-бытовые, и медицинские, и все виды услуг.
Ну вот в городе Дорогобуже, в Смоленской области такое предприятие уже есть. Просто надо как-то нам рекламировать их, чтобы мы могли поехать, посмотреть. Ещё мы закон не приняли, а оно уже давно работает в этом же формате.
Мы его обязательно поддержим в третьем чтении. Нам и в советский период обещали больше внимания уделять этой категории, тут же и многодетные, и инвалиды, и одинокие, и выпускники детских домов, беженцы, наконец, переселенцы и на них это должно распространяться. Ну Горбачёв... Это дело вообще, как говорится, в сторону отбросили мы, такая была система.
Сейчас мы улучшаем закон. Но, видимо, желательно установить контроль, чтобы он в полной мере исполнялся, потому что никто их не защитит.
И, естественно, бюджет посмотреть, чтобы выделяемые средства на поддержку вот таких социальных предприятий расходовались по назначению, это депутаты любых фракций, любых партий и Государственной Думы и местные депутаты и, видимо, в других регионах тоже есть такие вот уже как образец, этот опыт распространять дальше, потому что это люди, которые очень упорно работают.
Я сам помню, взял на работу двух инвалидов, так они работали лучше, чем 10 неинвалидов, то есть в 5 раз меньше мы могли тратить средств, это же выгодно нам всем и им помочь. Я их перевел в другое помещение, где нужно подниматься по лестнице, а здесь лифт, ну простую вещь не учел, что у людей проблема с движением. Поэтому понятно, что им должны быть рабочие помещения - 1-й этаж, строить малые предприятия, только 1-й этаж, никаких лестниц, своя какая-то кухня, чтобы питание там было и все остальное, поэтому это важно. К сожалению, все это уходит, столетие, мы все вносим поправки в закон о развитии малого и среднего предпринимательства, а первый вариант закона, что тогда нельзя было это понятие ввести "социальное предпринимательство" или "социальное предприятие". Поэтому к ним тоже претензии, те, кто хорошие законы готовят, ну вот как бы забыли, для них это мелочь, а это, наверное, сотни тысяч и миллионы людей, которые нуждаются, чтобы работать именно на таких предприятиях и это будет улучшение климата в стране, они будут с улыбкой идти на работу, может быть, там рядом и общежитие как-то для них делать, все это поможет улучшить и доходы, и жизнь людей.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Павлова Ольга Ивановна. Павлова О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Безусловно, я полностью соглашаюсь с Владимиром Вольфовичем и неслучайно в подготовке этого законопроекта, в подготовке поправок ко второму чтению участвовали представители всех фракций Государственной Думы.
Конечно, социальное предпринимательство это сфера с особой зоной влияния. Это направление, наверное, не приносит больших прибылей, но оно очень важно для общества и государства.
И поэтому именно в этом году нашим Президентом Владимиром Путиным был обозначен приоритет принятия этого закона как можно скорее.
По статистике прошлого года у нас в Российской Федерации насчитывается более 30 тысяч социальных предпринимателей. Наверное, это капля в море, по сравнению с теми же самозанятыми. Но сегодняшний закон определяет большое количество мер. Практически в 2 раза увеличивается поддержка социальных предпринимателей, и мы ожидаем, что количество социальных предпринимателей тоже возрастёт в разы.
Кроме того, закон имеет прямое действие и напрямую стимулирует занятие бизнесом различной категории граждан. Он способствует развитию предпринимательской деятельности, направленной на содействие гражданам, которые находятся в тяжёлой жизненной ситуации, направленной на содействие трудоустройства людей, которые освободились из мест лишения свободы, достижение социальных полезных целей, решение социальных проблем с участием самих граждан.
Уважаемые коллеги, сегодня это абсолютный приоритет работы партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по реализации национальных идей, поставленных нашим президентом. И именно руководствуясь этими доводами, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович, фракция КПРФ.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые товарищи, коллеги!
Наша фракция не поддерживает принятие данного законопроекта. В чём заключаются наши сомнения по его поводу? Коротко.
Если государство, согласно Конституции, является социальным, и мы все это с вами хорошо помним, то почему постепенно происходит отказ государства от ряда его неотъемлемых социальных функций, их перекладывание на самих граждан на какие-то негосударственные структуры.
У нас есть сложившаяся за многие годы система, которая решает многие социальные вопросы, точнее, многие системы решают социальные вопросы в интересах граждан. Их основная проблема в том, что им не хватает средств, не хватает бюджетного финансирования.
Вместо того, чтобы решать этот вопрос, мы сегодня с вами ищем, чтобы предприниматель оказал помощь, и причём не просто за свои средства какие-то, а мы должны будем оказывать целый ряд мер государственной поддержки финансовых, имущественных, материально-технического характера, инфраструктурного и так далее.
Вот вчера прозвучало, например, заявление о том, что уже нам не нужна программа, связанная с развитием пенсионной реформы. Это колоссальный круг вопросов. В любом случае если государство уходит из сферы оказывания социальных функций, то у нас нарастает объём платных услуг населения. Вот посмотрите, это ведь известные цифры. Ежегодно 25-30 процентов, это рост платных, объёмов платных услуг здравоохранения. Кто-то может оплачивать эти самые платные услуги, кто-то не может, многие не могут.
Поэтому такие действия государства, когда оно самоустраняется, они ведут к дальнейшему социальному расслоению общества нашего российского к тому, что у нас будет уже дальше не 19 миллионов бедных официальной статистикой определённых, но гораздо больше. Всё-таки любое предпринимательство имеет своей первичной целью получение прибыли, иначе оно не имеет смысла, и никто не будет им заниматься. Давайте не путать социальное предпринимательство с благотворительностью. Благотворительные фонды - это те, которые создают меценаты, спонсоры, вкладывая свои деньги.
Здесь речь идёт, что государство должно вложиться и поддержать эту сферу, так сказать, социального предпринимательства.
Повторяю, большой пакет мер господдержки социальных предприятий инфраструктурной, финансовой, имущественной. И получается, что непосредственно на общественно полезные цели государство свои средства ограничивает с каждым днём всё больше, а через посредников готово направлять. Наша фракция не будет поддерживать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие". Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 20 мин. 50 сек.)
Проголосовало за
371 чел.
82,4 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0 %
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
371 чел.
Не голосовало
79 чел.
17,6 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments