leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Уход за ребенком включается в пенсионный стаж службы – принят в первом чтении объемный закон

Уход за ребенком включается в пенсионный стаж службы – принят в первом чтении объемный закон о службе в ОВД
21. 735185-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (направлен на уточнение порядка прохождения службы в органах внутренних дел)
Документ внесен правительством 19.06.19.
Представил статс-секретарь – замминистра внутренних дел Игорь Зубов.
Зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.
Законопроект подготовлен в целях уточнения отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел РФ. Предлагается, в частности:
- уточнить квалификационные требования к должностям среднего начальствующего состава;
- изменить положение о возрастных ограничениях для поступления на службу и ее прохождения, установив, что предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел (далее ОВД): для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава будет 35 лет, а для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава – 40 лет (в действующей редакции установлен единый предельный возраст поступления на службу в ОВД для замещения должностей в ОВД и составляет 35 лет);
- дополнить перечень документов, предоставляемых для поступления на службу в ОВД и после заверения их копий уполномоченным должностным лицом возвращаемых гражданину в день их представления, включив в него документы воинского учета;
- уточнить положение о заключении срочного контракта (при переводе для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук срочный контракт будет заключаться на период подготовки и защиты диссертации только один раз за весь период службы);
- предусмотреть, что испытание при приеме на службу в ОВД может не устанавливаться в отношении лиц, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы и должности работников в системе МВД России;
- уточнить особенности прохождения службы при сокращении должностей в ОВД (добавить перечень случаев, при которых допускается зачисление сотрудника ОВД в распоряжение МВД России, его территориального органа или подразделения, включив в него освобождение сотрудника от замещаемой должности высшего начальствующего состава Президентом РФ);
- включать в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в ОВД для назначения пенсии за выслугу лет, предоставления иных социальных гарантий, для присвоения специального звания периоды нахождения сотрудника ОВД в распоряжении МВД России, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (за исключением периода выполнения сотрудником служебных обязанностей по ранее замещаемой должности), а также нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;
- предусмотреть, что гражданину (сотруднику) присваиваются первые (очередные) специальные звания младшего лейтенанта полиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции – при назначении на должность среднего или старшего начальствующего состава независимо от последовательности и срока пребывания в предыдущем специальном звании, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
- присваивать специальное звание лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенанта юстиции независимо от последовательности и срока пребывания в предыдущем специальном звании сотруднику ОВД, окончившему образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России по очной форме обучения или назначаемому по окончании такого образовательного учреждения на должность среднего или старшего начальствующего состава;
- предоставить вышестоящему руководителю (начальнику) право не только изменять, но и отменять дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником ОВД дисциплинарного проступка. Предусматривается, что дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника ОВД по результатам аудиторской проверки по истечении 2-х лет со дня совершения дисциплинарного проступка;
- наделить МВД России полномочиями по определению формы документов учета служебного времени сотрудников ОВД и порядок их заполнения;
- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению перечня районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и других местностей с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в т.ч. отдаленных, для предоставления сотрудникам ОВД социальных гарантий, предусмотренных соответствующими положениями ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
- уточнить режим служебного времени для сотрудников ОВД, сотрудников замещающих должности педагогических работников и/или проходящих обучение в образовательных организациях МВД России;
- предоставить право сотрудникам ОВД на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет;
- наделить Министра внутренних дел РФ полномочиями по установлению перечня документов, подтверждающих время, затраченное на проезд к месту проведения отпуска и обратно, и порядка их представления сотрудником по окончании отпуска;
- предусмотреть возможность предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем), опекуном, бабушкой, дедом и фактически осуществляющему уход за ребенком, только в случае отсутствия материнского попечения по объективным причинам (в случае смерти матери, лишения ее родительских прав, длительного пребывания в медицинской организации и в других случаях) на период отсутствия материнского попечения;
- распространить на адъюнктов действие положения о каникулярном отпуске;
- предусмотреть возможность освобождения сотрудника ОВД, являющегося отцом (усыновителем, опекуном), от выполнения служебных обязанностей в случае выдачи ему листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком при наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления ухода за больным ребенком матерью (в случае нахождения ее в командировке, лишения ее родительских прав, пребывания в медицинской организации и в других случаях отсутствия материнского попечения по объективным причинам);
- наделить МВД России полномочиями по определению порядка освобождения сотрудника ОВД от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью;
- уточняются положения о восстановлении на службе в ОВД и о подготовке кадров для ОВД. Предусматривается, что МВД России будет определять особенности прохождения службы сотрудниками ОВД, переведенными в образовательные организации высшего образования или научные организации МВД России для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, связанные с организацией и осуществлением научной (научно-исследовательской) деятельности;
- установить, что отказ сотрудника ОВД, состоящего в кадровом резерве, без уважительной причины от перевода на вышестоящую должность в другую местность будет являться препятствием для возможного повторного включения его в кадровый резерв и для назначения его на вышестоящую должность в течение 4-х лет со дня отказа от перевода;
- увеличить с 60 до 65 лет предельный возраст пребывания на службе в ОВД для сотрудника ОВД, имеющего специальное звание генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции;
- увеличить с 55 до 60 лет предельный возраст пребывания на службе в ОВД для сотрудника ОВД, имеющего специальное звание полковника полиции, полковника внутренней службы или полковника юстиции;
- установить предельный возраст пребывания на службе в ОВД для сотрудника ОВД, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава, майора полиции, майора внутренней службы, майора юстиции, подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции – 55 лет;
- уточнить процедуры увольнения со службы (например: увольнение сотрудника ОВД в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника ОВД, не допускается позднее 6 месяцев со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником проступка, порочащего честь сотрудника ОВД, и позднее 3-х лет со дня его совершения.
Первое чтение 389 0 0 14:00

Стенограмма обсуждения
21-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь — заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Николаевич Зубов. Пожалуйста, Игорь Николаевич.
Зубов И. Н., официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь — заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Проект федерального закона разработан в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и направлен на совершенствование кадровой работы в органах внутренних дел.
Для этого предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации", в том числе предусматривается увеличить предельный возраст пребывания на службе на пять лет для сотрудников, имеющих звание от младшего лейтенанта и выше. Увеличение предельного возраста связано с необходимостью обеспечения комплектования должностей и сохранения квалифицированного кадрового ядра сотрудников органов внутренних дел.
Обращаю внимание на то, что данная норма не изменяет порядка исчисления выслуги для пенсионных выплат.
Предусматривается также, что с сотрудниками, имеющими положительную аттестацию, соответствующими требованиям к состоянию здоровья и достигшими предельного возраста, новые контракты могут заключаться не только на один год в течение пяти лет, но и на более длительный срок в пределах этих пяти лет, то есть на два, три и пять лет.
По аналогии с законодательством о порядке прохождения военной службы предлагается дать сотрудникам право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет.
С учетом мониторинга правоприменения вносятся изменения в нормы, регламентирующие порядок приема на службу, перевода на иные должности и увольнения сотрудников, присвоения специальных званий и исчисления стажа службы, режима служебного времени, предоставления времени отдыха и во многие другие.
При перемещении сотрудника в интересах службы на иную должность по состоянию здоровья, в связи с сокращением замещаемой должности, а также при восстановлении сотрудника в должности, которую он замещал ранее, но если эту должность замещает другой сотрудник, и отсутствует равнозначная должность, за ним будет сохраняться размер денежного довольствия по прежней должности.
Законопроект имеет все необходимые согласования. Имеются положительные заключения Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. На его реализацию не потребуются дополнительные средства из федерального бюджета.
С учетом изложенного, прошу поддержать и принять в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Николаевич.
С содокладом выступает Александр Евсеевич Хинштейн, заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции.
Хинштейн А. Е. Спасибо.
Уважаемые коллеги!
Докладчик достаточно подробно рассказал о сути законопроекта. Я хотел бы остановиться сейчас на тех положениях, которые направлены на улучшение социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел, потому что законопроект большой, он вносит 35 новаций в 46 поправок действующего законодательства и является результатом серьёзной системной работы, которую проводит МВД по совершенствованию действующего законодательства. Жизнь не стоит на месте и, конечно же, требует своих корректировок.
Так вот, мы полагаем, что законопроект во всех смыслах полезный, нужный и правильный. И хочу особо обратить внимание на те новации, что направлены именно на усиление социальной защищённости наших правоохранителей. Это и установление права сотрудников на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства, это и уточнение порядка освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с уходом за больным ребёнком. Законопроект конкретизирует полномочия руководителей не только изменять, но и отменять дисциплинарные взыскания, наложенные нижестоящими руководителями. Устраняются неопределённости при применении нормы о сохранении должностного оклада сотруднику, переведённому на нижестоящую должность.
Конечно же, одной из важнейших новаций законопроекта, о чём было сказано в выступлении генерала Зубова, это вопрос увеличения предельного возраста пребывания сотрудников на службе. И ещё раз хочу, уважаемые коллеги, обратить ваше внимание, что речь ни в коем случае не идёт о какой-либо связи с пенсионной реформой. Законопроект не меняет порядка выхода сотрудника органов внутренних дел на пенсию по выслуге лет, и порядок начисления этой выслуги остаётся прежним.
Речь идёт о том, что поднимаются верхние пределы для службы. И хочу вас заверить, что Комитет по безопасности и противодействию коррупции получает большое количество обращений от сотрудников МВД и других правоохранительных органов именно с вопросами: когда по аналогии с военнослужащими нам увеличат предельные потолки для службы? Потому что на сегодняшний день у нас полковник может служить по закону до 55 лет. И люди, обладающие и профессиональными качествами, и навыками, и вошедшими, что называется, в самый профессиональный свой уровень и расцвет, вынуждены дальше увольняться.
Поэтому увеличение предельных сроков на 5 лет пропорционально каждой категории, это действительно позитивный и очень правильный шаг, на который сегодня идёт правительство. Тем более, что увеличивается этим законопроектом и предельный возраст поступления на службу. Сегодня он установлен 35 лет, этот законопроект увеличивает срок на 40 лет, и, кроме того, законопроект ещё и даёт право не устанавливать при приёме на службу в органы дополнительных испытаний для тех лиц, кто уже замещал должности федеральной государственной гражданской службы. Это позволит привлечь на службу в МВД дополнительные квалифицированные кадры из других отраслей те, кто уже действительно профессионален и востребован.
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддерживает законопроект. Рекомендуем принять его в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Евсеевич.
Коллеги, будут ли вопросы?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Бессараб Светлана Викторовна.
Бессараб С. В. Уважаемые коллеги мужчины, у меня к вам вопросы. Скажите, пожалуйста, до каких пор ещё в органах внутренних дел будет соблюдаться тендерное неравенство?
Вот я смотрю статью 33 часть вторая, статью 56 часть восемь: отпуск по уходу за ребёнком может предоставляться отцу, усыновителю, дедушке, бабушке, ну, фактически исполняющему обязанности попечения над ребёнком только в случае, если мать лишена родительских прав, болеет, не может по иным обстоятельствам осуществлять уход за ребёнком. Согласитесь, это уже вчерашний день? Спасибо.
Председательствующий. Игорь Николаевич, наверное, авторам законопроекта вопрос.
Зубов И. Н. Уважаемые коллеги, я думаю, что такая точка зрения имеет право на жизнь, и мы её многократно слышали о том, что мужчины и женщины имеют абсолютно равные права на уход за ребёнком в период этого отпуска.
Вот та формулировка, которая есть, она сложилась в результате дискуссий с участием самых различных общественных институтов. И я хотел бы отметить, что на самом деле по количеству женщин, сегодня Министерство внутренних дел это одно из, наверное, вот ведущих полицейских организаций в мире. Если раньше нас за это критиковали, то сейчас у нас там порядка 30 процентов женщин вообще уже служит. Поэтому, ну, если есть какие-то сомнения, давайте еще раз обсудим.
Председательствующий. Спасибо. Кузьмин Андрей Альбертович. Кузьмин А. А., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги!
Игорь Николаевич, увеличение возраста это экстенсивный путь развития.
Сравнивали с Министерством обороны, хочу сказать, что у них очень много учебных заведений, которые куют кадры в раннем возрасте. МВД в этом отстаёт и нет подготовки кадрового потенциала. Это первый момент.
Я очень слабо себе представляю сотрудника ППС в 50 лет. Вот, на самом деле, это тоже не самый лучший аргумент, тот, который предлагается. И как вы вообще вот рассматриваете вопрос увеличения именно потенциала накопления кадрового состава?
Зубов И. Н. Спасибо за вопрос.
Насчёт учебных заведений я себе позволю сказать, что вот по роду своей деятельности мне приходится сталкиваться с организацией учебного процесса не только в России, но и в других странах и могу ответственно сказать, что у нас одни из лучших учебных заведений в мире и, с точки зрения материальной базы, и того внимания, которое мы им уделяем, реально очень хорошее. И всех желающих приглашаю, например, в наш университет на Волгина, посетить в любое удобное время.
Мы также имеем большое количество и специализированных классов в средних школах и кадетских корпусов и участвуем мы и в суворовском движении. Мы готовы развивать. Вопрос это, прежде всего, финансовый.
Мы, кстати, очень благодарны и Александру Евсеевичу за его вот эту огромную деятельность, очень кипучую на этой почве и он как раз больше других-то понимает важность вот этого профессионального образования снизу. Мы только поддерживаем это.
Но в целом я бы сказал, что профориентация и преобразование в министерстве налажены хорошо, вот поверьте.
Председательствующий. Спасибо.
Торощин Игорь Андреевич.
Торощин И. А., фракция ЛДПР.
Уважаемый Игорь Николаевич, как вы считаете, какие антикоррупционные меры помогут избежать назначения по дружбе или по "кумовству" так называемому?
Вот буквально вчера ко мне поступило обращение из Свердловской области, вот в посёлке городского типа, в Белоярске, там с осени 2017 года, как пришёл новый начальник, там начались как раз таки увольнения или принуждают выходить на пенсию и, соответственно, ... совершенно людей некомпетентных и по стажу, и по выслуге и повышение по карьерной лестнице.
Спасибо.
Зубов И. Н. Ну на этот счет я могу сказать, давайте вот по конкретному случаю есть конкретные заявления, будем их разбирать и конкретные жалобы. Конечно, так же как, наверное, и в других ведомствах имеют место подобные факты, мы с ними стараемся, во всяком случае, бороться достаточно жестко и по указанию министра вновь назначаемый руководитель, не ориентируя, ему даже запрещено заниматься вот такой глобальной заменой своих заместителей и руководителей. Поэтому это направление точно никаким образом нами не поощряется и мы не уделяем ему внимания, чтобы с этим бороться.
Я бы заметил еще одну простую вещь, мне кажется, достаточно важную. Очень долгие годы мы говорили о формировании профессиональных династий, сегодня зачастую понятие "профессиональный полицейский" или там "профессиональный следователь", и еще что-то ассоциируется с коррупционными связями, с кумовством и так далее. Я считаю, что огульно не надо об этом говорить, это не так далеко и мы будем поощрять династии, но будем препятствовать и пресекать вот деятельность, связанную с подобными фактами, когда новый руководитель приходит и под себя выстраивает всю цепочку. Это неправильно.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Благодарю.
Уважаемый Игорь Николаевич!
Как видно из вашего доклада, также пояснительной записки к данному проекту федерального закона, он направлен на совершенствование кадровой политики в органах внутренних дел. При этом одна из предлагаемых новелл предусматривает, что испытание при приеме на службу в органы внутренних дел может не устанавливаться. Это касается тех, кто ранее замещал должности на государственной службе и в органах внутренних дел.
Скажите, а как в этой ситуации, кто и как в этой ситуации будет определять компетенцию таких кандидатов, в том числе, определять их профессиональные, деловые, морально-нравственные качества, нести за это ответственность? Ведь одно дело посмотреть характеристику, побеседовать, а совершенно другое дело испытание.
Благодарю.
Зубов И. Н. Анатолий Борисович, я, прежде всего, опять же, если кому-то из уважаемых депутатов интересно, я предлагаю ознакомиться с системой, вообще, отбора в органы внутренних дел, когда, помимо многочисленных тестирований, помимо проверок по всем только ведомствам, которые только возможно, ещё проходят полиграф и очень серьёзные требования к анкетным данным.
Что касается тестирования, да, не тестирования, а испытания, виноват.
Во-первых, практически все они проходят профессиональную переподготовку. Если вы даже служили не по нашему ведомству, приходите на службу и не имеете базового набора знаний, то испытание вам... Испытание - это же, что такое? Когда вас назначают с испытательным сроком. Не выдержали испытательный срок - вас не назначают.
Если человек уже носил погоны, если он уже служил в органах внутренних дел, если он прошёл все необходимые проверочные мероприятия, мы считаем (и это в результате мониторинга сделано), что ему можно сразу доверить работу после прохождения соответствующей профессиональной переподготовки. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Игорь Николаевич, согласно пояснительной записке, порядка 53 тысяч человек - это недокомплект, что составляет порядка 7 процентов от штата.
Я правильно понимаю, что некомплект в основном - это касается младшего и начальствующего состава: те же самые участковые, служба ППС и так далее.
Законопроект, на мой взгляд, он в основном направлен на начальствующий состав. Вот после принятия данного законопроекта, насколько всё-таки, вы считаете, решит вот этот кадровый голод, вот именно прежде всего по младшему начальствующему составу: участковых, ППС и так далее?
Зубов И. Н. Уважаемые коллеги, у нас вот примерно в орбите этого закона, примерно находится 140 тысяч сотрудников. Это примерно, которые на подходе находятся там, или уже преодолели определённые барьеры и имеют разрешение на продолжение службы.
По оценкам кадрового аппарата, вот из всего этого количества 26 тысяч примерно сотрудников высказывали намерение продолжить службу сверх предельного возраста.
И вот я сегодня перед тем, как сюда пришёл, мне огромное количество звонков раздалось, самых разных, и не только от руководителей, когда интересуются, а будет ли принят этот закон. У нас, кстати, обратите внимание, если мы возьмём соотношение руководителей и исполнителей, то там процент такой для... рабочий, я бы сказал, рабочий процент. И коснётся это прежде всего низового звена вот этого, среднего начальствующего состава, который работает в регионах, и где, кстати, и с работой тоже проблемы есть. И люди хотят работать. И именно наличие опыта, особенно следственные подразделения и участковые, здесь как раз не столько возраст играет, сколько опыт.
Что касается некомплекта, 7,4 процента. Ну, это близко к рабочему некомплекту, ну, чуть выше. Это большая проблема. И мы рассчитываем, что вот за счёт этого закона мы привлечём ещё и... Мы же порог ещё увеличиваем службы, мы рассчитываем, что к нам бывшие военные сейчас пойдут, бывшие сотрудники, наши сотрудники, которые приходят. Вот я веду приём населения, определённый процент приходит наших бывших сотрудников, которые ушли из органов и не нашли себя на практике. Мы бы с удовольствием вернулись, а возможности нет, а вы сегодня такую возможность им дадите.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Николаевич.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих, видимо всё ясно. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 00 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 389 чел 86,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел.
.0,0 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало.
.61 чел 13,6 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно законопроект. По ведению Елена Олеговна Серова, пожалуйста. Серова Е. О., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, для протокола, по 20-му вопросу Серова голосовала - за.
Председательствующий. Спасибо большое, Елена Олеговна.
Коллеги, я просто тогда акцентирую внимание на том, что законопроект, который наш коллега, депутат Умаханов представлял, принят единогласно в первом чтении. У нас там был сбой небольшой. Один воздержался. Ну, вот выходит, что все за. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments