leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Как морда лошади может активизировать выпивание виски? - Сергей Калашников

Как морда лошади может активизировать выпивание виски? - Сергей Калашников предложил для товарных знаков исключить запрет на изображение людей и животных в рекламе алкоголя
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников внес в Государственную Думу законопроект, разрешающий использовать образы людей и животных в рекламе алкогольной продукции. Документ, вносящий изменения в закон «О рекламе», размещен на сайте палаты.
Сергей Калашников:
В свое время в закон «О рекламе» были внесены ограничения на использование изображений людей и животных в рекламе алкогольной продукции. Законодатель посчитал, что такие картинки рождают позитивные эмоции и тем самым стимулируют потребление алкоголя. Понятно, посыл был надуман, но запрет поддержали.
Прошло время и выяснилось, что данная норма противоречит не только международному праву, которое определяет особенности применения товарных знаков, но, что самое главное, ставит в неравные условия конкуренции солидные фирмы, имеющие свой зарегистрированный товарный знак, являющийся их интеллектуальной собственностью, их нематериальным активом, и иные фирмы, не содержащие на своих этикетках изображений людей и животных.
Никто не возражает против запрета там, где люди и животные используются просто с целью усиления рекламной привлекательности алкоголя. Но когда товарный знак зарегистрирован, является интеллектуальной собственностью, непременным атрибутом продукции конкретного предприятия, и оно не может его употреблять – это в корне неверно. Ведь такое положение снижает его конкурентоспособность, обесценивает его нематериальные активы, реальные преимущества (наработанный годами авторитет, бренд, имидж и т.д.). То есть, по сути, ущемляет его права в продвижении продукции.
Кстати, наличие зарегистрированного товарного знака, в том числе с изображением людей и животных, указывает на серьезность фирмы, на то, что она давно существует на рынке, а значит, имеет гарантированное качество.
Таким образом, данным законопроектом предлагается разрешить в рамках установленных правил рекламировать алкогольную продукцию, используя образы людей и животных, только тем предприятиям (что крайне важно), которые имеют зарегистрированные товарные знаки, являющиеся их интеллектуальной собственностью, частью нематериальных активов. Так мы уравниваем конкурентоспособность различных организаций и повышаем гарантии качества соответствующей продукции.
И наконец, нет ни одного доказательства, что, к примеру, изображение рыбы на известном бренде водки способствует большему выпиванию этой самой водки. Или взять классический виски с мордой лошади на бутылке. Ну как эта морда лошади может содействовать более активному выпиванию именно этого виски?!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments