leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

На Росатом повесили отходы I-II классов опасности – второе чтение

На Росатом повесили отходы I-II классов опасности – второе чтение – Владимир Бурматов Закон шаг навстречу действующим участникам рынка – Поправки коммунистов отклонили
40. 716663-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в части совершенствования правового регулирования обращения с отходами I-II классов опасности)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 26.06.19.
Представил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.
Законопроектом предусматривается следующее:
1) В части обращения с отходами I и II классов опасности:
Предусматривается создание единой государственной системы обращения с отходами I и II классов опасности, во главе которой будет федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности (юр. лицо, уполномоченное в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» обеспечивать и осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности на территории РФ, (далее – федеральный оператор)). Федеральный оператор будет определяться Правительством РФ по предложению Госкорпорации «Росатом», согласованному с уполномоченным Правительством РФ ФОИВом. В целях организации деятельности по обращению с указанными отходами Правительством РФ будет утверждена федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности (далее – федеральная схема), которая разрабатывается и корректируется с учетом сведений и информации, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами, государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
В этой связи Российская Федерация наделяется полномочиями: по утверждению основ ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, а также по определению ФОИВа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности; по установлению порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы, требований к ее составу; по утверждению положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности и т.д.
Госкорпорация «Росатом» наделяется следующими полномочиями и функциями: разрабатывает и направляет в уполномоченный Правительством РФ ФОИВ предложения по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с отходами I и II классов опасности; осуществляет подготовку предложения по определению федерального оператора, его согласование с уполномоченным Правительством РФ ФОИВом и направление в Правительство РФ; создает государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
На федерального оператора возлагается осуществление следующих функций: осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности (индивидуальные предприниматели, юр. лица, обладающие правом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных ИП, юр. лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеющие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности (далее – операторы)) на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой; представлять в ФАС России, предложения по установлению тарифов на услуги федерального оператора; являться оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности; осуществлять иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности, определенные нормативными правовыми актами РФ. Федеральный оператор будет осуществлять прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора будет являться обязательным.
Региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляется право осуществлять обращение с отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей, установленных ФЗ «Об отходах производства и потребления» для индивидуальных предпринимателей, юр. лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.
На индивидуальных предпринимателей, юр. лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федерального оператора, операторов возлагается обязанность осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой.
Предусматривается, что индивидуальные предприниматели, юр. лица, в результате хозяйственной и (пли) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, будут осуществлять обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности (в этом случае указанные лица освобождаются от обязанности заключения с федеральным оператором договора оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности). В иных случаях они обязаны передавать такие отходы федеральному оператору.
Предлагается отнести к регулируемым видам деятельности в области обращения с отходами I и II классов опасности, осуществляемым федеральным оператором и операторами: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности.
2) В части обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО):
Предусматривается создание российского экологического оператора (публично-правовая компания, создаваемая в соответствии с указом Президента РФ в целях формирования комплексной системы обращения с ТКО, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и (или) получения энергии, а также в целях ресурсосбережения).
Правительство РФ наделяется полномочием по установлению единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, в т.ч. в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений.
Предусматривается создание федеральной схемы обращения с ТКО, которая будет включать в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную Правительством РФ (в настоящее время предусмотрено, что территориальные схемы обращения с отходами, утверждаемые уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, распространяются и на ТКО). Федеральная схема разрабатывается российским экологическим оператором и утверждается Правительством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Проект территориальной схемы обращения с отходами направляется на рассмотрение в ФОИВы, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение в порядке, установленном Правительством РФ. Российский экологический оператор проводит экспертизу проекта территориальной схемы обращения с отходами, в т.ч. с учетом позиции федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности в отношении обращения с отходами I и II классов опасности, и при необходимости представляет рекомендации по корректировке проекта территориальной схемы. Рассмотрение разногласий, возникающих при разработке и корректировке территориальных схем, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. При разработке и корректировке федеральной схемы обращения с ТКО российский экологический оператор вправе представить субъекту РФ рекомендации по корректировке территориальной схемы обращения с отходами.
Предусматривается создание (в порядке, установленном Правительством РФ) государственной информационной системы учета ТКО (далее – ГИС ТКО), оператором которой будет являться Минприроды России. ГИС ТКО будет содержать: сведения об источниках образования ТКО и о местах их накопления; сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО; сведения о договорах, заключенных в сфере обращения с ТКО; сведения о тарифах в сфере обращения с ТКО и т.д.
Производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору.
ФЗ вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования. Предусматриваются переходные положения.
Второе чтение 368 1 0 13:54

Стенограмма обсуждения
Пункт 40. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Владимир Владимирович Бурматов, пожалуйста.
Бурматов В. В., председатель Комитета ГД по экологии и охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Законопроект направлен на совершенствование законодательства в части совершенствования регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами. Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 26 июня, подготовлен комитетом ко второму чтению. Поступило 10 поправок, в том числе Правительством Российской Федерации на рассмотрение внесены поправки, которые направлены на совершенствование регулирования обращения с отходами IV и V классов опасности. Поступившие поправки мы внимательно проанализировали, они полностью укладываются в концепцию законопроекта. Поэтому, уважаемые коллеги, поправки сгруппированы в таблицу номер 1 и номер 2. Прошу проголосовать за таблицу поправок номер 1, рекомендуемую комитетом к принятию. Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 40 мин. 04 сек.)
Проголосовало за
317 чел.
70,4 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
I чел.
0,2%
Голосовало
318 чел.
Не голосовало
132 чел.
29,3 %
Результат: принято
Принимается таблица поправок номер 1.
Есть ли вопросы по второй таблице? Ставится на голосование... Есть вопросы, да?
Включите запись на вопросы. Покажите список.
Алимова Ольга Николаевна, пожалуйста.
Алимова О. Н., фракция КПРФ. У меня не столько по 2-й таблице.
Дело в том, что подали своевременно поправки к 10-му числу, но они не попали в рассмотрение комитета. Поэтому вам розданы на руки три поправки, которые предлагаю поставить на голосование, в том числе на руках у вас есть, связанная со статьёй 12 частью 5 - вносится предложение, что запрещается и размещение...
Председательствующий. Ольга Николаевна, мы сейчас таблицу поправок номер 2 рассматриваем. Потом мы отдельно розданные поправки обсудим. По таблице номер 2 есть у вас замечания? Нет.
Черкасов Кирилл Игоревич, пожалуйста.
Черкасов К. И., фракция ЛДПР.
Спасибо, Александр Дмитриевич.
Прошу поставить на отдельное голосование поправку 3 и поправку 4. Председательствующий. 3 и 4, да? Черкасов К. И. Да.
Председательствующий. Ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправок 3 и 4. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 41 мин. 41 сек.)
Проголосовало за
319 чел.
70,9 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0 %
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
319 чел.
Не голосовало
131 чел.
29,1 %
Результат: принято
Принимается.
По поправкам 3 и 4, пожалуйста, Черкасов. Включите микрофон.
Черкасов К. И. На протяжении последнего десятилетия представители малого и среднего бизнеса в различных регионах создавали инфраструктуру, которая позволяет работать как раз с отходами I-II класс, бизнес вкладывал деньги, нарабатывал кадры, технологии. Сегодня мы своими поправками фактически этим законом... процессом исключаем наш бизнес из этих вопросов.
И как раз хотелось бы сказать, что если бы наши поправки были учтены, то предприятия, которые уже созданы, они имели бы возможность продолжать работать и после того, как будет определена федеральная схема, и после того, как заработает федеральный оператор.
Поэтому прошу поддержать поправку 3 и поправку 4.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета по 3 и по 4 поправке.
Бурматов В. В. Уважаемые коллеги, мы внимательно проанализировали на заседании комитета указанные Кириллом Игоревичем поправки, концептуально мы с ними согласны. Причем хотелось бы отметить еще и на то, что они уже учтены в тексте законопроекта, именно поэтому они не оказались в таблице на принятие, а оказались в таблице, рекомендуемых к отклонению. Потому что на сегодняшний день законопроект фактически обязывает ту организацию, которая будет выбрана федеральным оператором по обращению с отходами I-II класса опасности включить в федеральную территориальную схему по обращению с этими отходами те предприятия, которые на сегодняшний день действуют, то есть операторы по обращению с отходами Г-Н класса опасности - это юридические лица, это индивидуальные предприниматели, те, о ком сегодня говорил Кирилл Игоревич, у кого создана инфраструктура, у кого есть наработки, кадры, мощности, потенциал и так далее. Если у них имеются лицензии, а у них они на сегодняшний день имеются, если они занимаются этой деятельностью, они включаются в федеральную схему, таким образом, им наоборот гарантируется тем законом, который мы с вами сегодня рассматриваем во втором чтении, продолжение их деятельности в дальнейшем.
Поэтому этот закон - это шаг навстречу действующим участникам рынка. Поэтому при согласии с подходом, который демонстрирует Кирилл Игоревич и его коллеги, которые внесли эти поправки, но с учетом того, что они уже предусмотрены текстом законопроекта, мы их поместили в таблицу на отклонение.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 3 из таблицы, рекомендуемой комитетом к отклонению.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 45 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 35 чел 7,8 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 37 чел.
Не голосовало 413 чел 91,8 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование поправка номер 4 из таблицы, рекомендуемой комитетом к отклонению.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 45 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 36 чел 8,0 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 37 чел.
Не голосовало 413 чел 91,8 %
Результат: не принято Отклоняется.
Теперь, коллеги, есть три отдельно розданные поправки — депутатов Алимовой, Рашкина и Куринного.
Включите микрофон Алимовой, пожалуйста. Алимова О. Н. Уважаемые коллеги!
На ваше рассмотрение предлагается поправка в статью 12. Сама статья 12 называется "Требования к объектам размещения отходов", поэтому в поправке предлагается кроме того, что здесь написано, запрещается захоронение отходов в границе населенных пунктов, лесопарков, в курортных зонах и так далее, в водоохранных объектах, захоронение отходов - многое написано, но слова "размещение", которое озвучено в статье 12 в названии, слова такого нет.
Поэтому предлагается внести в статью 12 в части пункта, внести изменение "запрещается размещение и...". Поэтому прошу проголосовать, поддержать нашу поправку.
Председательствующий. Вы мотивировали только 1-ю, да? Пожалуйста, комитет. Центральную трибуну включите.
Бурматов В. В. Уважаемая Ольга Николаевна, я вот успел ознакомиться с этой поправкой, но практически во всех городах имеются производства, которые в соответствии с технологическими процессами сегодня размещают отходы на своих площадках более 11 месяцев. Исходя из логики предлагаемой вами поправки, такие производства придется вынести за пределы границ населенных пунктов, что просто остановит деятельность предприятий.
Кроме того, действующим законодательством, СанПиНами, Водным кодексом, Законом "Об охране окружающей среды" уже установлены ограничения на размещение отходов производства и потребления в границах водоохранных зон (они могут достигать 200 метров), запрещается размещение отходов I—IV класса опасности в лесопарковых, курортных зонах, оздоровительных, рекреационных зонах, для объектов размещения отходов устанавливаются санитарно-защитные зоны до 1 километра, в пределах которых особый правовой статус есть, и нельзя строить жилые объекты.
Поэтому с учетом вот этой мотивировки нам представленная поправка кажется избыточной.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 1 из таблицы отдельно розданных поправок. Мнение комитета - против.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 48 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 99 чел 22,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 99 чел.
Не голосовало 351 чел 78,0 %
Результат: не принято Не принимается.
По 2-й поправке, пожалуйста, микрофон Алимовой включите.
Алимова О. Н. По 2-й поправке практически уже заранее определён регоператор, это "Росатом", поэтому здесь поправки предлагается всё-таки внести на основании конкурсного отбора, который будет проводиться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Всё-таки надо дать возможность, дать возможность другим организациям в этом участвовать, иначе, совершенно точно, нарушается антимонопольное законодательство.
Просим поддержать нашу поправку.
Председательствующий. Центральную трибуну, пожалуйста.
Бурматов В. В. Уважаемая Ольга Николаевна, также данная поправка изучена. На сегодняшний день Правительству Российской Федерации никто не запрещает проводить конкурсные процедуры при отборе этого оператора и рассматривать различные варианты того, кто будет по предложению "Росатома" выступать данным оператором. Но мы с вами прекрасно понимаем, что у нас в стране, в общем, не так много, мягко говоря, организаций, которые готовы на федеральном уровне обеспечить учёт, обезвреживание, транспортировку, утилизацию отходов 1-Й классов опасности, то есть самых опасных отходов. Поэтому там сильно большого конкурса, судя по всему, не получится, но тем не менее у Правительства Российской Федерации, на мой взгляд, развязаны руки в плане проведения самой процедуры согласования той организации, которая выступит в качестве федерального оператора. Поэтому данную поправку мы считаем избыточной, предлагаем её не поддерживать.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 2 из отдельно розданной таблицы.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 50 мин. 25 сек.)
Проголосовало за
88 чел.
19,6%
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Ф44 88а
Голосовало
Не голосовало
Результат: не принято Не принимается.
362 чел 80,4 %
По 3-й поправке микрофон Алимовой, пожалуйста.
Алимова О. Н. И 3-я поправка. Ну, я так понимаю, смысла-то вообще никакого нет, коль уже определены, я говорю, что не надо конкуренции, в принципе с Росатомом всё определено, хотя может кто-то немножко поучаствовать, ну всё равно, возможно, они ничего не получат.
Поэтому поправка наша всё равно заключается в том, чтобы дать возможность предприятиям быть заинтересованным в том, чтобы и работать с уменьшением количества этого отхода и что будут лучше работать по обезвреживанию этих отходов 1 -го и 2 класса.
Поэтому в статью, сейчас скажу, прошу прощения, внести, чтобы при которых применяются соответствующие стимулирующие коэффициенты, согласно пункту 7 статьи 12 Федерального закона и внесение изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты".
Прошу поддержать нашу поправку.
Председательствующий. Центральная трибуна, пожалуйста.
Бурматов В. В. Ольга Николаевна, я хорошо помню своё выступление, я, честно говоря, не припомню, где вы могли услышать слова про то, что всё определено и конкуренции не будет. Это явно вам какие-то потусторонние силы это нашёптывают. Я такого не говорил.
Значит, конкуренция однозначно будет, поскольку еще раз говорю, что сохраняются на рынке все участники этого сегодняшнего процесса, имеющие лицензию на обращение с отходами 1-го и 2 класса опасности. Конкуренция между ними, естественно, будет присутствовать, но им даются гарантии путём включения их в федеральную схему, что федеральный оператор обязан будет делать, гарантия на этом рынке сохранится.
То, что касается вашего предложения и конкретно этой поправки, то я хочу напомнить, что федеральным законом 219 ещё в конце 2014 года были приняты нормы, которые предусматривали, что с 1 января, то есть вот уже через несколько месяцев, в 2020 году применение коэффициентов, которые вот вы здесь обозначаете в этой поправке, они уже будут действовать для хозяйствующих субъектов.
Ноль коэффициент будет, если образуемые отходы утилизируются, единица - за размещение отходов в пределах выданных лимитов, коэффициент 25 будет установлен в случае превышения лимитов и 100 - в случае превышения лимитов на объектах 1-й и 2 категории, то есть вот собственно то, о чём вы здесь говорите.
Ну и насчёт вашего ещё одного пассажа по поводу того, что поправки были поданы вовремя, а почему-то комитет их не включил в таблицы, ну я хочу сказать, что комитет все поправки, которые были 10-го числа поданы и поступили в комитет, в таблицу номер 1 и номер 2 включил.
Ваши поправки поступили на сутки позже, поэтому, извините, мы нормы Регламента нарушать тут не можем. Но я вам благодарен, что вы нашли возможность нас всех с этими поправками ознакомить. А поправку номер 3 считаю неправильным поддерживать и комитет против.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 3 из отдельно розданной таблицы.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 54 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 92 чел 20,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 92 чел.
Не голосовало 358 чел 79,6 %
Результат: не принято Не принимается.
Поскольку все поправки рассмотрены, ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 54 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 368 чел 81,8 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 369 чел.
Не голосовало 81 чел 18,0 %
Результат: принято Принят во втором чтении. Центральную трибуну, пожалуйста.
Бурматов В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Мы просим в третьем чтении рассмотреть данный законопроект завтра.
Председательствующий. Нет возражений? Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments