leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Росатом оторвал отходы I-II классов опасности, коммунисты смирились – принят закон

Росатом оторвал отходы I-II классов опасности, коммунисты смирились – принят закон
8. 716663-7 Госдума в итоге выступления по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в части совершенствования правового регулирования обращения с отходами I-II классов опасности)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 16.07.19.
Представил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владмир Бурматов.
Законопроектом предусматривается следующее:
1) В части обращения с отходами I и II классов опасности:
Предусматривается создание единой государственной системы обращения с отходами I и II классов опасности, во главе которой будет федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности (юр. лицо, уполномоченное в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» обеспечивать и осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности на территории РФ, (далее – федеральный оператор)). Федеральный оператор будет определяться Правительством РФ по предложению Госкорпорации «Росатом», согласованному с уполномоченным Правительством РФ ФОИВом. В целях организации деятельности по обращению с указанными отходами Правительством РФ будет утверждена федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности (далее – федеральная схема), которая разрабатывается и корректируется с учетом сведений и информации, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами, государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
В этой связи Российская Федерация наделяется полномочиями: по утверждению основ ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, а также по определению ФОИВа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности; по установлению порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы, требований к ее составу; по утверждению положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности и т.д.
Госкорпорация «Росатом» наделяется следующими полномочиями и функциями: разрабатывает и направляет в уполномоченный Правительством РФ ФОИВ предложения по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с отходами I и II классов опасности; осуществляет подготовку предложения по определению федерального оператора, его согласование с уполномоченным Правительством РФ ФОИВом и направление в Правительство РФ; создает государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
На федерального оператора возлагается осуществление следующих функций: осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности (индивидуальные предприниматели, юр. лица, обладающие правом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных ИП, юр. лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеющие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности (далее – операторы)) на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой; представлять в ФАС России, предложения по установлению тарифов на услуги федерального оператора; являться оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности; осуществлять иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности, определенные нормативными правовыми актами РФ. Федеральный оператор будет осуществлять прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора будет являться обязательным.
Региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляется право осуществлять обращение с отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей, установленных ФЗ «Об отходах производства и потребления» для индивидуальных предпринимателей, юр. лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.
На индивидуальных предпринимателей, юр. лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федерального оператора, операторов возлагается обязанность осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой.
Предусматривается, что индивидуальные предприниматели, юр. лица, в результате хозяйственной и (пли) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, будут осуществлять обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности (в этом случае указанные лица освобождаются от обязанности заключения с федеральным оператором договора оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности). В иных случаях они обязаны передавать такие отходы федеральному оператору.
Предлагается отнести к регулируемым видам деятельности в области обращения с отходами I и II классов опасности, осуществляемым федеральным оператором и операторами: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности.
2) В части обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО):
Предусматривается создание российского экологического оператора (публично-правовая компания, создаваемая в соответствии с указом Президента РФ в целях формирования комплексной системы обращения с ТКО, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и (или) получения энергии, а также в целях ресурсосбережения).
Правительство РФ наделяется полномочием по установлению единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, в т.ч. в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений.
Предусматривается создание федеральной схемы обращения с ТКО, которая будет включать в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную Правительством РФ (в настоящее время предусмотрено, что территориальные схемы обращения с отходами, утверждаемые уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, распространяются и на ТКО). Федеральная схема разрабатывается российским экологическим оператором и утверждается Правительством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Проект территориальной схемы обращения с отходами направляется на рассмотрение в ФОИВы, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение в порядке, установленном Правительством РФ. Российский экологический оператор проводит экспертизу проекта территориальной схемы обращения с отходами, в т.ч. с учетом позиции федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности в отношении обращения с отходами I и II классов опасности, и при необходимости представляет рекомендации по корректировке проекта территориальной схемы. Рассмотрение разногласий, возникающих при разработке и корректировке территориальных схем, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. При разработке и корректировке федеральной схемы обращения с ТКО российский экологический оператор вправе представить субъекту РФ рекомендации по корректировке территориальной схемы обращения с отходами.
Предусматривается создание (в порядке, установленном Правительством РФ) государственной информационной системы учета ТКО (далее – ГИС ТКО), оператором которой будет являться Минприроды России. ГИС ТКО будет содержать: сведения об источниках образования ТКО и о местах их накопления; сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО; сведения о договорах, заключенных в сфере обращения с ТКО; сведения о тарифах в сфере обращения с ТКО и т.д.
Производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору.
ФЗ вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования. Предусматриваются переходные положения.
Третье чтение 364 1 0 13:09

Стенограмма обсуждения
Пункт 8. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Владимир Владимирович Бурматов, пожалуйста.
Бурматов В. В., председатель Комитета ГД по экологии и охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Законопроект принят во втором чтении 16 июля, он направлен на создание системы обращения с самыми опасными отходами - отходами I-II классов опасности. Этих отходов в Российской Федерации образуется ежегодно 350 тысяч тонн и всего 2 процента на сегодняшний день, по самым оптимистичным оценкам, 3 процента сегодня утилизируется, обезвреживается так, как положено, а всё остальное просто оказывается в природе.
Я очень благодарен всем коллегам из всех фракций за работу над поправками над этим законопроектом, Правительству Российской Федерации, которое также внесло поправки. Благодаря этим поправкам, у нас появилась возможность создать правовую основу для деятельности публично-правовой компании "Российский экологический оператор", которая выступит в качестве координатора деятельности региональных операторов по обращению с отходами ещё IV-V классов опасности.
Нами с вами установлен порядок разрешения споров между субъектами Российской Федерации при межрегиональном перемещении отходов. Это сейчас очень важно из-за большого количества конфликтов, которые возникают при этом.
Внедряется государственная информационная система учёта твёрдых коммунальных отходов.
Мы с вами, благодаря этим поправкам, налаживаем реальный учёт движения отходов от образователей до мест сортировки, утилизации и размещения, и создаем федеральную схему обращения с отходами.
Комитет подготовил законопроект к третьему чтению, все необходимые экспертизы пройдены. Прошу поддержать принятие законопроекта в третьем чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Если желающие выступить по мотивам? Включите запись. Покажите список.
Фокин Александр Иванович, пожалуйста. Фокин А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Абсолютно точно докладчик определил те задачи, которые стоят перед законопроектом, он, конечно, очень важен, потому что мы все это обсуждали в зале.
Конечно, создается новая отрасль, которая сегодня позволит Российской Федерации решить задачу, определяющую вопросы с экологической безопасностью и особенно по отходам 1, 2 класса опасности. То, что сегодня Росатом на сегодня берет все вопросы, связанные в качестве федерального оператора и обеспечит координацию данной работы не только с новыми предприятиями, которые будут построены, а также с операторами, у которых уже есть лицензия, мы обсуждали эту тему и говорили о Красном Боре, помните, когда ряд операторов не совсем добросовестно используют ту возможность, которую они должны использовать с отходами 1 и 2 класса опасности и сегодня, конечно, эта задача должна быть решена.
Без всякого сомнения то, что законом, проектом данного закона, законопроектом вводится российский экологический оператор, с помощью этого федерального оператора надеемся навести полный порядок все, что касается ТКО. Эта тема сегодня актуальна для нашего населения.
Конечно, Правительство Российской Федерации в рамках данного законопроекта получает возможность регулировать те противоречия, которые возникают между регионами, а вы знаете, что иногда регионы подписывают соглашения по отходам по ТКО и потом эта тема выходит на общественность, мы видим те выступления, которые бывают в регионах, поэтому этот закон будет также регулировать эту задачу.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта и будет голосовать за. Спасибо.
Председательствующий. Черкасов Кирилл Игоревич.
Черкасов К. И., фракция ЛДПР.
Фракция ЛДПР продолжает настаивать на том, что надо очень внимательно посмотреть федеральную схему, которая сейчас готовится, и, конечно, те инфраструктурные проекты, которые планируется построить на территории Российской Федерации за счёт бюджетных средств и средств граждан, должны иметь полный контроль со стороны общественных организаций, экспертов. И мы очень надеемся, что разработка информационной системы государственной точно также позволит контролировать этот процесс и сделать его прозрачным для всех участников. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 09 мин. 46 сек.)
Проголосовало за
364 чел.
80,9 %
Проголосовало против
1 чел.
0,2 %
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
365 чел.
Не голосовало
85 чел.
18,9%
Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments